Экс-таз: как Lada XRAY показал себя в тесте на ремонтопригодность
Как только не называют вазовские машины — и «ведрами, и „тазами“ (от „тольяттинский автомобильный завод“). А кто-то, в том числе и я, придумывает уменьшительно-ласкательные прозвища. Так вот, псевдокроссовер XRAY — это „тазик“ или добрый „вазик“?
Технически XRAY — клон хэтчбека Sandero Stepway со значительными переделками: у него практически та же силовая структура кузова, но все наружные панели кузова иные, а за задними боковыми дверями появились дополнительные окошки. У него другой набор двигателей и коробок передач. Оригинальный интерьер. Впрочем, обо всем этом уже много говорилось авторами ЗР. А я сконцентрируюсь на ремонтопригодности.
На момент подготовки этого материала продажи Иксрея еще не начались и потому не было точной информации ни о заводском регламенте техобслуживания, ни о тайм-меню (официальная сетка операций в нормочасах). Поэтому мы вновь, как и в случае с Вестой (ЗР, 2016, № 2), решили уйти от привычных балльных оценок, завязанных на нормочасы, и сравнить XRAY c родственным Sandero.
Темная лошадка
На первых порах XRAY будут оснащать только ниссановским мотором HR16 объемом 1,6 л (110 л.с.) в паре с пятиступенчатой механикой Renault JH3. Позже обещают отечественные двигатели — 1.6 (106 л.с.) от Весты и долгожданный 1.8 (122 л.с.), а также вазовскую роботизированную коробку АМТ.
Мотор HR16 производят в Тольятти. Ранее им был вооружен, например, Nissan Note, а среди свежих носителей числятся Sentra, Tiida и обновленный Duster. Привод ГРМ не требует обслуживания, цепь рассчитана на весь срок службы двигателя. А вот на двигателях Renault 1.6 (82 и 102 л.с.), доступных для Sandero Stepway, необходима замена ремня каждые 60 000 км.
Привод навесного оборудования ниссановского мотора обделили роликом-натяжителем. При замене старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая шкив коленчатого вала. Подобная операция на моторах Sandero гораздо проще, поскольку предусмотрен ролик-натяжитель.
Для замены свечей нужно снимать впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. Хорошо, что есть свободный доступ к индивидуальной катушке зажигания четвертого цилиндра — по одной свече можно косвенно оценить состояние других. На обоих моторах Sandero процедура их замены не требует столь масштабных действий.
Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске. Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его охлаждения антифризом. Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинными болтами «на 10» на головке блока, а сверху — двумя более короткими на клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет простую фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые. При обратной сборке смажьте посадочное место патрубка на корпусе воздушного фильтра, иначе намучаетесь с его установкой.
Ремонт лада х рей
Кузов автотранспортного средства наиболее подвержен внешним повреждениям. Сервис компании «ТЕХИНКОМ» выполняет кузовной ремонт разной степени сложности, возвращая его первоначальный вид.
Кузов является несущей конструкцией автомобиля, в котором устанавливаются агрегаты и элементы управления, а также перевозятся грузы и пассажиры. Несмотря на установку современных сенсоров, парковочных камер и прочих высокотехнологичных устройств, человеческий фактор остается главной причиной повреждения корпуса и деталей.
В зависимости от объема урона, полученного кузовом, выделяют три степени сложности восстановления:
- Легкая — включает в себя демонтаж и косметический ремонт отдельных деталей Лада Веста и Гранта, выправление незначительных вмятин, локальное шпатлевание и покраску, абразивную полировку. Этот объем работ выполняется при несерьезных ударах автомобиля на малой скорости.
- Средняя — кроме прочего в нее входит рихтовка сильно поврежденных деталей вследствие нарушения геометрии съемных элементов кузова при ДТП или неудачном маневре.
- Тяжелая — решается вопрос о целесообразности ремонта ввиду его высокой стоимости, которая может превысить цену самого транспортного средства. В большинстве случаях, автомобиль Лада после серьезного ДТП выставляется на аукционах — разборках, которых в Москве целое множество. Если выбор пал на реставрацию, то производится полное восстановление геометрии каркаса, замена съемных деталей, остекления и прочих разрушенных элементов с последующим полным окрашиванием авто.
Что входит в кузовные работы автомобиля Лада
Сервисный центр компании «ТЕХИНКОМ» предлагает свои услуги по восстановлению авто с любой степенью повреждений. Мы выполняем местный и капитальный ремонт кузова Лада, демонтаж и рихтовку съемных элементов, малярно-кузовные и стекольные работы, доводку и полировку лакокрасочного покрытия. При крайней необходимости (или по желанию клиента) производим демонтаж старых частей с заменой на новые детали от производителя.
Кузовной ремонт всех моделей Лада 4×4, XRAY, Веста, Гранта, Калина, Ларгус
«ТЕХИНКОМ» является официальным дилером Лада, и осуществляет все виды ремонта и регулировки моделей линейки: Гранта, Калина, Ларгус, Веста, XRAY, 4×4, включая быстрое устранение вмятин, царапин и потертостей кузова.
Отличный результат, в первую очередь, достигается за счет профессионализма и усердности наших работников, их полной отдаче своему делу. Сотрудники компании имеют за плечами многолетний опыт работы в автосервисе, и регулярно проходят курсы подготовки по повышению квалификации.
Большую роль играет наличие в цехе современного оборудования, позволяющего достичь максимального уровня качества ремонта за считанные минуты. Третья составляющая успеха компании — в использовании фирменных расходных материалов, отличающихся своей долговечностью и надежностью.
Лада Хрей
Как снять фару и заменить лампу фары автомобиля Lada Xray
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, поднимаем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора
Предохранители и реле автомобиля Лада Хрей
Цепи питания электрооборудования автомобиля защищены предохранителями.
Лампы фар, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле.
Замена ламп повторителя поворотов в зеркале автомобиля Лада Хрей
Лампу в боковом указателе поворотов нужно заменять при температуре не ниже +20˚, так как при низких температурах можно поломать пластиковые фиксаторы
Замена противотуманных фар и ламп автомобиля Лада Хрей
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму, отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем переднее колесо со стороны заменяемой противотуманной фары или лампы
Снятие и установка задних фонарей автомобиля Лада Хрей
Чтобы заменить лампы в задних фонарях автомобиля нужно снять фонари.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Замена стартера и генератора автомобиля Лада Хрей
Стартер снимаем при демонтаже коробки передач, при ремонте двигателя и при возникших неисправностях самого стартера
Как снять рулевой механизм автомобиля Lada Xray
Рулевой механизм снимают для ремонта или для замены.
Подготавливаем автомобиль для ремонта. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Замена защитного чехла рулевой тяги Лада Хрей
Защитный чехол рулевого механизма заменяем, если он потрескался, потерял эластичность или порвался
Замена наконечника рулевой тяги автомобиля Лада Хрей
Наружный наконечник рулевой тяги заменяем при обнаружении люфта шарового шарнира тяги или повреждении чехла шарнира
Замена механизма регулировки рулевой колонки автомобиля Лада Хрей
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Выключаем зажигание, поднимаем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снятие и установка рулевой колонки автомобиля Лада Хрей
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Подымаем капот и ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму АКБ.
Снимаем модуль надувной подушки безопасности водителя, как описано в статье – «Как снять рулевое колесо автомобиля Lada Xray».
Замена замка зажигания и подрулевых переключателей Lada Xray
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы, отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Отверткой Torx Т20 отворачиваем два винта крепления кожухов рулевой колонки и, преодолев усилие фиксаторов, снять верхний и нижний кожухи рулевой колонки рисунок 1.
Кузовной ремонт Лада Икс Рей – цены на запчасти и работу
Авария – это всегда значительные денежные затраты, не говоря уж о нервах, испорченном настроении и т. п. Особенно с учетом того, что некоторым автовладельцам психологически сложно садиться за руль автомобиля, побывавшего в ДТП, пусть и не особо серьезном. А так как столкновения на дороге, особенно в мегаполисах, случаются сплошь и рядом, то рассмотреть случай с кузовным ремонтом Лада Икс Рей после аварии решительно необходимо.
Сразу стоит отметить, что новый ВАЗовский кроссовер – это не те бюджетные модели вроде 2108 и иже с ними, которые можно было отремонтировать буквально «за копейки». Восстановление паркетника обойдется в круглую сумму, даже после, казалось бы, незначительного удара. А потому владельцам модели, а также потенциальным ее покупателям стоит быть готовым к такому развитию событий.
Актуальность
В качестве наглядного примера того, в какую сумму может обойтись кузовной ремонт Лада Икс Рей, стал страховой краш тест кроссовера, проведенный изданием Autoreview. Этот краш тест осуществляется на полигоне, где автомобиль разгоняют на катапульте до скорости в 15 км/ч, и бьют о несминаемый барьер с 40-процентным перекрытием, который располагается к продольной оси машины под углом в 80°. Удар происходит левой стороной кроссовера.
Это имитация попутного удара, то есть наезд на стоящий спереди авто. Такая ситуация типична для улиц больших городов, а потому прекрасно подходит в качестве иллюстрации. Страховка ОСАГО покроет расходы на ремонт второго авто, но при отсутствии КАСКО ремонтировать собственный X Ray владельцу придется самостоятельно. И это не редкость, так как страховка по КАСКО достаточно дорогая, а потому далеко не каждый согласится отдавать несколько десятков тысяч рублей, а то и больше, за годовой полис, который может и вовсе не пригодиться.
Конечно, стоит учитывать, что указанный краш тест был опубликован еще 2 января 2017 года, то есть немногим более года назад. На данный момент ситуация с авто, запчастями и ценами, естественно, изменилась, однако незначительно, а потому ожидать перемен в стоимости на порядок не нужно. Стало быть, проведенные испытания вполне актуальны и сейчас.
Последствия удара Икс Рея на 15 км/час
Наглядно краш тест X Ray продемонстрирован в видео.
Удар и повреждения
После удара на скорости в 15 км/ч, пришло время оценить повреждения. Первый осмотр продемонстрировал смещение левого переднего крыла, край которого практически уперся в переднюю левую стойку.
Зазор между крылом и дверью также исчез, а потому открыть дверь не получится.
Сам капот остался не заблокированным, однако его левый задний угол ушел под крыло, а потому открывать его необходимо аккуратно, чтобы не повредить детали еще сильнее. Как оказалось, необходимо было подсунуть ключ в зазор, отпустить капот на левом навесе и сдвинуть его полностью вперед, после чего открыть.
Левая фара оказалась разбита, как и решетка радиатора. Восстановлению они не подлежат.
Также на списание отправился передний бампер. Впрочем, то, что эти 3 компонента придется заменить, было вполне ожидаемо.
На рамке радиатора (поперечина) в районе фары образовался сильный залом. Кроме того, серьезно загнулся поперечный брус, который приварен к лонжерону.
Усилитель бампера основательно помят
ВАЖНО! К этому брусу крепится ЭБУ коробки передач, а за ним располагается еще бачок усилителя руля.
Правая фара осталась целой, но был отбит один кронштейн ее крепления к поперечине.
После того, как мастера сняли бампер, открылись повреждения усилителя бампера – с левой стороны балка смята. При этом ее кромка при ударе достала до пакета радиаторов и сместила его вглубь моторного отсека до площадки АКБ.
Также была замята передняя часть лонжерона.
Оценка
Даже с учетом незначительной скорости удара, повреждений автомобиль получил немало, а потому стоит ли удивляться тому, что кузовной ремонт Лада Икс Рей даже в таком случае оказался очень дорогим.
Дилер
В дилерском центре оценщики все указанные детали отправили под замену – капот, крыло, радиаторную решетку, бампер, обе фары, усилитель бампера и т. д. Благо, сам лонжерон полностью менять не пришлось бы – можно обойтись заменой только его передней части.
Запчасти у дилера очень дороги
В итоге затраты на оригинальные запчасти составили бы около 115000 рублей (из них только за фары нужно отдать почти 40000 рублей!). Еще порядка 50000 рублей пришлось бы заплатить за работу. Итоговая сумма – около 165000 рублей!
Что касается сторонних СТО, то тут ситуация немного лучше. В частности, мастера взялись за восстановление правой фары, что логично, ведь там только отбит кронштейн, и левого крыла. Кроме того, можно обойтись без замены радиатора. Однако работы с заменой части лонжерона обязательны.
Также некоторые мастера отметили возможность восстановления рамки радиатора и усилителя бампера.
На обычном СТО все заметно дешевле
В итоге цена запчастей составит около 69000 рублей, а работа оценивается в 45000 рублей. Итоговая сумма – 105000 рублей. Это, конечно, примерно на треть меньше, чем в случае с официальным салоном, но все равно немало.
Прочие моменты
Несмотря на высокую цену такого кузовного ремонта Лада Икс Рей, в данном случае есть еще несколько нюансов. Особо важна ситуация с нишей за брусом, приваренным к лонжерону. В ней находится блок ЭБУ трансмиссии и бачок усилителя руля. Если бы удар был немного сильнее, например, на скорости в 25-30 км/ч, наверняка оба эти узла оказались бы разбиты. И ремонт вышел бы существенно дороже, не считая прочего.
Удар проводился на полигоне, а потому водителя в машине не было. Естественно, если бы такая авария возникла на дороге, шофер наверняка попытался бы выйти из кроссовера через водительскую дверь, которая была зажата крылом. В итоге кромка двери оказалась бы как минимум ободранной, или даже загнутой. Следовательно, к повреждениям необходимо было бы отнести и переднюю левую дверь, которая потребовала бы подкраса, а то и рихтовки.
Снизить цену кузовного ремонта Лада Икс Рей можно за счет покупки неоригинальных запчастей. Но тут стоит учесть тот факт, что далеко не каждая станция согласится работать с такими компонентами. Ведь регламент их производства неизвестен, равно, как и допуски при штамповке панелей. Естественно, подгонять новые детали из-за того, что они криво сварены, мало кто захочет. Это же касается качества отливки бампера, параметров фар и т. д.
Реакция
Что касается реакции читателей на такие цены кузовного ремонта Лада Икс Рей, то многие высказали свое резко отрицательное мнение. Особенно часто в пример приводились модели прошлых поколений, вроде «девяток» и т. п. с отсылками, насколько дешев их ремонт.
И это вполне обоснованно, учитывая, что средняя цена X Ray составляет около 700000-750000 рублей. Отдавать почти 25% цены машины дилеру в случае небольшого лобового удара мало кто захочет. Особенно возмутила автолюбителей цена запчастей.
С другой стороны, стоит понимать, что LADA X Ray – это автомобиль совершенно другого класса, в сравнении с упомянутыми выше «восьмерками» и т. п. моделями. А потому и ценник на ремонт существенно выше.
В любом случае, прежде чем покупать российский кроссовер, потенциальному владельцу рекомендуется рассмотреть ценники на основные запчасти, которые приходится менять в случае даже незначительного ДТП – бампера, фары, стопы, отражатели, решетку радиатора, крылья, капот и т. п. Чтобы в будущем стоимость запчастей не стала неприятным сюрпризом. А также еще раз подумать о целесообразности КАСКО, ведь кузовной ремонт Лада Икс Рей, как оказалось, недешев.
Сервис и ремонт Лада (Lada, ВАЗ) Икс Рей (X-RAY)
Предварительная запись на ремонт или обслуживание Лада (Lada, ВАЗ) Икс Рей (X-RAY)
Цены на ремонт и обслуживание Лада (Lada, ВАЗ) Икс Рей (X-RAY)
Замена ремня ГРМ Vaz
Замена сайлентблоков рычагов
Замена заднего амортизатора
Замена переднего амортизатора
Замена шаровой, 1 шт.
Замена верхнего рычага, 1 шт.
Замена нижнего рычага, 1 шт.
Замена подшипника ступицы, 1 шт.
Замена втулки стабилизатора
Замена передней пружины, 1 шт.
Замена ступицы, 1 шт.
Замена передней балки
Замена опоры стоек, 1 шт.
Замена стоек стабилизатора, 1 шт.
Замена задней балки
Диагностика неисправностей вентилятора обдува
Развоздушивание контура охлаждения
доливка и смена охлаждающей жидкости
Комплексная диагностика автомобиля
Компьютерная диагностика двигателя (дизель/бензин)
Диагностика системы зажигания
Диагностика топливной системы
Диагностика системы охлаждения
Диагностика тормозной системы
Диагностика ходовой части
Замена масла МКПП
Замена ремня газо распределительного механизма (грм) 1.6л
Замена сальника распределительного вала при снятом ГРМ
Замена переднего сальника коленчатого вала (кв) при снятом ГРМ
Замена водяного насоса при снятом ГРМ
Замена приводного ремня (1ед)
Замена обводного ролика приводного ремня
Замена механизма натяжителя приводного ремня
Замена водяного насоса (если не на ремне ГРМ)
Демонтаж монтаж шкива коленчатого вала (не ремень ГРМ)
Замена тормозной жидкости
Замена передних тормозных колодок (с очисткой и смазкой направляющих пластин колодок и пальцев суппорта)
Замена задних дисковых тормозных колодок (с очисткой и смазкой направляющих пластин колодок и пальцев суппорта)
Замена задних дисковых тормозных колодок для а/м с стояночным тормозом в суппорте (с очисткой и смазкой направляющих пластин колодок и пальцев суппорта)
Замена задних дисковых тормозных колодок для а/м с электрическим стояночным тормозом (с очисткой и смазкой направляющих пластин колодок и пальцев суппорта)
Замена передних тормозных дисков и колодок
Замена задних тормозных дисков и колодок
Замена задних тормозных дисков и колодок для а/м с механизмом стояночного тормоза внутри тормозного диска (с регулировкой стояночного тормоза)
Замена тормозных барабанов и колодок
Снятие/установка тормозного суппорта
Ремонт/переборка тормозного суппорта (при снятом суппорте)
Ремонт/переборка многопоршневого тормозного суппорта (при снятом суппорте)
Ремонт/переборка тормозного суппорта с механизмом стояночного тормоза (при снятом суппорте)
Замена троса стояночного тормоза
Регулировка стояночного тормоза
Замена тебранового уплотнительного кольца с опрессовкой
Радиатор кондиционера новый
Трубка кондиционера новая
Демонтаж — монтаж радиатора кондиционера с опрессовкой соединений
Промывка радиатора кондиционера / охлаждения
Демонтаж — монтаж магистрали кондиционера с опрессовкой
Промывка топливной системы
Три веских причины выбрать сервис «ЯУЗА МОТОРС»
Компания «Яуза Моторс» осуществляет ремонтом LADA X-RAY по доступным ценам. Специалисты нашего автосервиса подберут удобное время для посещения нашего автосервис. Квалифицированные мастера смогут ответить на все интересующие вас вопросы и дать необходимую консультацию по техническому обслуживанию LADA X-RAY.
Специалисты сети автосервисов «ЯУЗА МОТОРС» осуществляют весь перечень работ, связанных с ремонтом LADA X-RAY. Мы гарантируем безупречный результат и быстрое выполнение.