Замена цепи форд фокус 2

Простая замена цепи ГРМ на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателем 1,8 (2,0) литра Duratec-HE PFI

Сегодня утром к нам приехал второй Фокус с двигателем 1.8 Duratec-HE PFI замена цепи ГРМ и устранение масленого аппетита (об этом мы расскажем в другой статье). А здесь мы рассмотрим все особенности замены цепи, необходимый инструмент и специальные приспособления.

Необходимый инструмент

Поскольку это Форд к стандартным размерам головок нам понадобятся головы на 16 и 18. Набор фиксаторов валов Форд (как вариант FORCE F-9046G) так же можно изготовить самому. Для фиксатора распредвалов подойдет подходящий по длине кусок уголка для фиксации коленвала болт М10х1,5 длинной 38мм.

Покупая комплект ГРМ обязательно проследите что бы в нем был болт шкива коленвала, поскольку повторное использование данного болта не допускается.

Так же необходимо купить новые ремни кондиционера и навесных агрегатов, так как старые придется срезать.

Внимание! На данном двигателе звездочки распредвалов и коленвала не имеют фиксирующих шпонок.

Подготовительные операции

Duratec-HE

Устанавливаем под автомобиль противооткатные башмаки, снимаем переднее правое колесо, правый брызговик и защиту двигателя. Сливаем охлаждающею жидкость. Отсоединяем разъемы модулей зажигания.

Разъемы модулей.

Разъемы модулей.

Демонтируем модули и открутив десяток болтов на 8 снимаем клапанную крышку.

Крепление клапанной крышки.

Крепление клапанной крышки.

Снимаем расширительный бачок сдернув его с креплений, отсоединяем три шланга.

Расширительный бачок.

Расширительный бачок.

Вывешиваем двигатель и снимаем переднею подушку. Ножом срезаем ремень кондиционера и генератора.

Опора двигателя.

Опора двигателя.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал до совпадения отверстия на шкиве с отверстием на передней крышке цепи ГРМ. Вкручиваем в него болт М6 длинной не меньше 18мм.

Фиксируем шкив коленвала.

Фиксируем шкив коленвала.

В пазы распредвалов вставляем фиксатор. Если цепь растянулась фиксатор может не заходить в один из пазов, просто доверните нужный распредвал ключом и установите фиксатор.

Фиксатор распредвалов.

Фиксатор распредвалов.

Включаем пятую передачу и вставляем в вентиляционные отверстия тормозного диска, нижу суппорта, отвертку, тем самым блокирую коленвал. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем сам шкив. Усилие там приличное!

Откручиваем три болта и снимаем шкив помпы.

Шкив помпы.

Шкив помпы.

Открутив два болта и одну гайку снимаем паразитный ролик ремня генератора. Запомните его, с помощью него в дальнейшем мы натянем ремень генератора!

Ролик.

Откручиваем все болты крепления передней крышки цепи ГРМ и снимаем ее. Для удобство показана снятая крышка. Заодно можно поменять и передней сальник коленвала.

Передняя крышка цепи ГРМ.

Передняя крышка цепи ГРМ.

Демонтаж старой цепи

С лева внизу, возле звездочки распредвала затаился натяжитель цепи. В руководстве написано «Нажав тонкой отверткой на храповик через отверстие, разблокируйте натяжитель цепи, затем утопите шток, надавливая на башмак натяжителя и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.» Но поскольку это очень неудобно мы снимем натяжитель целиком а потом просто зарядим его на коленке.

Натяжитель цепи.

Натяжитель цепи.

Ослабляем затяжку болтов крепления звездочек распредвалов, болты не выкручиваем.

Крепление звездочек распредвалов.

Снимаем башмак натяжителя и открутив два болта успокоитель.

Успокоитель цепи.

Успокоитель цепи.

Снимаем цепь привода ГРМ. Откручиваем болт натяжителя цепи масленого насоса и снимаем его вместе с цепью.

Привод масляного насоса.

Привод масляного насоса.

Установка новой цепи ГРМ

Откручиваем заглушку возле правого ШРУСа.

Заглушка.

Заглушка.

Вкручиваем туда приспособление для фиксации коленвала.

Фиксатор коленвала.

Фиксатор коленвала.

Оно должно упереться в шику коленвала. Со снятой крышкой это хорошо видно. Если это не так подведите коленвал в фиксатору.

Коленвал зафиксирован.

Заменяем все звездочки на новые.

Внимание! Звездочки распредвалов не затягиваем, а масляного насоса затянуть обязательно.

Ставим новую цепь ГРМ и масленого насоса, а так же башмак натяжителя и успокоитель. Взводим натяжитель цепи. Шилом отодвигаем храповик.

Храповик.

Заталкиваем шток до упора и фиксируем его подходящим предметом, в нашем случае удачно подвернулся под руку саморез.

Заряженный натяжитель.

Заряженный натяжитель.

Устанавливаем на место натяжитель. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор и вынимаем чеку натяжителя цепи. Мы увидим как сработавший натяжитель натянул цепь и повернул звездочки распредвалов в нужное положение. Далее ставим на место переднею крышку цепи ГРМ, предварительно намазав прилегающие поверхности герметикам. Ставим шкив коленвала и снова закручиваем фиксирующий болт М6. Затягиваем болт шкива коленвала моментом 100 Нм и доворачиваем на 90 градусов. Затягиваем болты крепления звездочек распредвалов.

Важно! Держите звездочку распредвала выпускных клапанов (слева) отверткой через отверстие. Что бы при затяжке он не передавал повышенное усилие на цепь и натяжитель.

Вынимаем фиксаторы, заворачиваем на место заглушку и устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

Ремень кондиционера натягиваем с помощью приспособления которое идет в комплекте. Описывать не будем роликов на ютубе полно. А ремень генератора натягиваем с помощью нашего ролика. Одеваем его на шпильку, затем надеваем на него ремень и вставив подходящий по диаметру инструмент тянем в сторону двигателя и как только отверстия совпадут вкручиваем болты. Вот и все!

Форд Фокус 2 замена цепи грм

Здесь мы поговорим о том, как собственноручно заменить цепной привод ГРМ на Форд Фокус 2 1.8. Замену цепи следует производить в сроки, которые установил производитель. Но может получиться и так, что потребуется преждевременная замена цепи, поэтому всегда очень важно производить периодическую диагностику состояния данного узла. А надо сказать, что узел этот важен, и пренебрегать проверкой его состояния не стоит.

Цепь ГРМ синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов, а от этого напрямую зависит качественное функционирование всей двигательной системы. Конечно, цепная передача будет служить гораздо дольше ременной, но все же и цепь может растянуться или даже порваться. Если случится так, что цепь оборвется, то после этого непременно клапана встретятся с поршнями, что приведет к их деформации. А ведь это уже серьезный ремонт, который потребует траты средств. В разных Фордах используется и разная передача. Ремни всегда закрываются пластмассовыми крышками, а для цепей используется металлический кожух.

Причины и критерии замены

Что необходимо, создавать подмену нужно не позднее срока, установленного производителем. В процессе установки непременно смотрите за совпадением меток, по другому цепь может слететь со звездочек. Правила безопасности никто не отменял — проследите за тем, чтоб автомобиль был обесточен и зафиксирован. Дальше будут приведены предпосылки, по которым замена цепной передачи становится необходимостью:

  • цепь растянулась;
  • срок эксплуатации подошел к концу;
  • на цепи приметны следы повреждений;
  • работающий механизм издает скрежет.

Замена Цепи Грм Форд Фокус 2.0

Если вы решили поменять цепь ГРМ сами, тогда к этому необходимо как надо приготовиться. Все, сходите в магазин и купите новый расходник, приготовьте нашему клиенту остается нужные ключи и даже не забудьте про домкрат. Автомобиль лучше поставить на эстакаду, как досадно бы это не звучало многие обходятся и без нее.

О износе цепи

Цепи ГРМ на Форд Фокус можно менять через 200 000 км, но учитывая условия езды по отечественным дорогам, этот срок может быть несколько сокращен. У цепной передачи есть ряд преимуществ перед ременной:

  • цепь крайне редко рвется, гораздо чаще она всего лишь растянется;
  • металл из которого сделана цепь, твердый;
  • клапаны не повредятся даже, если в работе цепи наметится сбой.

Но процесс демонтажа все это не упрощает. Но его не стоит и бояться. Многие автолюбители меняют цепи ГРМ сами, не обращаясь за помощью к спецам. А вот что вам нужно будет знать, если вы все же решите заменить цепь самостоятельно:

  • производите замену данного узла не позже срока, который был установлен производителем;
  • устанавливайте цепь при полном совпадении меток, иначе она может сорваться;
  • обязательно соблюдайте общие правила установки и правила безопасности;
  • перед проведением процедуры обязательно убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован.

А вот по каким причинам приходится менять старую цепь на новую:

  • истек срок эксплуатации;
  • цепь растянулась;
  • во время работы механизма слышен скрежет.

Процесс замены цепной передачи

Итак, начинаем, если вы все же решились. Боковые зеркала на форд фокус 2 с электрорегулировкой я купил по 5600р. Цена бокового зеркала составила 2800р в саратове. Первым делом обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму аккумулятора. Демонтируем переднее правое справа, для этого придется вывесить автомобиль. Снимаем защиту картера и ремень компрессора кондиционера. Замена ремня грм форд мондео двигатель 1,6. Со снятием этого ремешка можно не церемониться, его просто разрезают ножом. Замена заднего фонаря форд фокус 2 седан нам с приятелем потребовалась для установки на его фокус 2 альтернативной оптики. После этого его, конечно же, использовать повторно не получится, но производитель говорит, что повторное его использование не допускается, так как он рассчитан на одно натягивание, даже если будет снят без повреждений. Повторное натягивание не допускается.

Теперь необходимо снять ремень генераторного привода. Поршень первого цилиндра устанавливается в положение ВМТ. Снимаем шкив и защиту компрессора кондиционера. После этого отводим в сторону компрессор и фиксируем его в этом положении. Снимаем крепление компрессора кондиционера.

Форд Фокус 2 Замена Цепи Грм

Теперь снимаем расширительный бочок. Шланги от него отсоединять не нужно, а сам бочок отводится в сторону.

Форд Фокус 2 Замена Цепи Грм

Демонтируем шкив водяного насоса, для чего придется открутить 3 болта. Подставляем опору под двигатель. форд фокус2 снятие зеркало как проверить подвеску форд фокус 2 как определить. Опора подвески силового агрегата крепится к подвеске двумя болтами. Откручиваем их и снимаем опору.

Форд Фокус 2 Замена Цепи Грм

Снимаем крышку ГРМ, открутив для этого все необходимые болты. Виктор написал(а), хотя и замена цепи грм вещь не часто происходившая, но все же многие автолюбители с. Теперь отвертку определенного диаметра, вставляем ее в отверстие А на рисунке ниже, давим на храповик, тем самым разблокируем натяжение цепи. Затем давим на башмак натяжителя и в таком положении фиксируем шток, вставив вторую отвертку в отверстие Б на рисунке ниже:

Замена цепи форд фокус 2

Thursday , Oct 21st

Последнее обновление: 03:52:36 PM GMT

Навигация: Двигатель 1.8-2.0 л. Замена цепи привода газораспределительного механизма

Замена цепи привода газораспределительного механизма

  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
  • Печать
  • E-mail

Снимите декоративный кожух двигателя.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.

Снимите защиту картера двигателя.

Снимите правый передний подкрылок.

Снимите ремень 2 (рис. 13.3) привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.

Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремень привода компрессора кондиционера для снятия следует разрезать ножом, после чего ремень приходит в негодность. Это объясняется тем, что ремень даже после снятия без повреждения не подлежит повторному использованию, так как рассчитан только на одноразовое растягивание при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремня не предусмотрена). Кроме того, замена ремня регламентирована определенным пробегом или сроком эксплуатации.

Поверните автоматическое натяжное устройство 6 против часовой стрелки и снимите ремень 4 привода генератора и водяного насоса.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Выверните болт крепления шкива 3 к носку коленчатого вала и снимите шкив.

Выверните четыре болта крепления (указаны на рис. 13.4 белыми стрелками) и снимите защиту компрессора кондиционера.

Выверните оставшийся болт крепления (указан на рис. 13.4 красной стрелкой) и отведите от картера двигателя компрессор кондиционера. Закрепите компрессор в стороне.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика А (рис 13.5) положения коленчатого вала двигателя.

Выверните болты 1-6, 9, 10, 13-17 (см рис 13.5) крепления крышки привода газораспределительного механизма.

Ремни привода вспомогательных агрегатов

Рис. 13.3. Ремни привода вспомогательных агрегатов: 1 — шкив компрессора кондиционера; 2 — ремень привода компрессора кондиционера; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — ремень привода генератора и водяного насоса; 5 — шкив водяного насоса; 6 — автоматическое натяжное устройство; 7 — болты крепления автоматического натяжного устройства; 8 — шкив генератора.

Выверните три болта 7 (см. рис. 13.3) крепления автоматического натяжного устройства 6 и снимите его.

Крепление компрессора кондиционера

Рис. 13.4. Крепление компрессора кондиционера

Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги

Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.

Снимите шкив 5 (см. рис. 13.3) водяного насоса, вывернув три болта его крепления.

Установите под двигатель надежную опору.

Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата

Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека.

Выверните болты 7, 8, 11, 12, 18-22 (см. рис. 13.5) крепления крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

Нажав тонкой отверткой на храповик через отверстие А (рис. 13.6), разблокируйте натяжитель цепи, затем утопите шток, надавливая на башмак натяжителя, и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие Б.

Крепление крышки привода газораспределительного механизма

Рис. 13.5. Крепление крышки привода газораспределительного механизма

Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма

Рис. 13.6. Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма

Снимите цепь привода газораспределительного механизма со звездочек распределительных валов и звездочки коленчатого вала.

Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.

Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочки распределительных валов.

Надавив на башмак натяжителя, извлеките блокирующий стержень из отверстия Б.

Очистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки валиком 3 мм. силиконовый герметик FORD WSE-M4G323-A4 или аналогичный.

Установите крышку привода газораспределительного механизма и затяните болты крепления в следующем порядке (см, рис. 13.5):

  • болты 1-8 моментом 10 Н-м;
  • болт 9 моментом 48 Н-м;
  • болты 10-19 моментом 10 Н-м;
  • болты 20-22 моментом 48 Н м.

Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика.

Установите все детали в порядке, обратном снятию. Болт крепления шкива коленчатого вала замените новым, затяните его моментом 100 И м и затем доверните на 90°. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов.

Замена цепи ГРМ Форд Фокус 2

цепь грм фф2

Стоимость замены цепи ГРМ Форд Фокус 2 в техцентре «Картехник» 5500 рублей

Производитель автомобиля четко определил сроки работы такого узла, как цепной привод ГРМ на Форд Фокус второго поколения. Он составляет 200 тысяч км пробега. Таких рекомендаций следует придерживаться, но через каждые 20 тысяч км все же нужно проходить диагностику. Цепь может стать неисправной гораздо раньше срока, который установлен производителем. На преждевременную поломку может повлиять манера езды или климатические условия эксплуатации. Если вы пользуетесь авто в условиях российских дорог, это также стоит иметь в виду.

Может быть несколько причин, приводящих к необходимости замены цепи ГРМ:

  • Растяжение цепи;
  • Завершение срока эксплуатации;
  • Заметные следы повреждений на цепи;
  • Скрежет при работе механизма.

Прежде чем менять цепь ГРМ самостоятельно, убедитесь, что у вас есть всё необходимое для этого. Приобретите новый расходник, подготовьте все необходимые ключи и домкрат. Автомобиль лучше разместить на эстакаде, но можно обойтись и без нее.

Ремонт стоит производить только при остывшем двигателе. Сначала нужно будет отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, обесточив автомобиль. Затем снимаем с двигателя верхнюю крышку, а с блока цилиндров удаляем кожух. Снимаем правое колесо, демонтируем картерную защиту мотора и подкрылок. Затем избавляемся от привода кондиционера при помощи ножа. С приводом вспомогательных агрегатов поступаем точно также.

Теперь нам необходимо демонтировать датчик оборотов коленвала. Для этого выкручиваем все необходимые болты. Затем выкручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем шкив. Выворачиваем болт крепления промежуточного ролика и снимаем его. Откручиваем три болта, на которые крепится шкив приводного насоса и снимаем его.

Под мотор устанавливаем опору, после чего демонтируем подвеску силового агрегата. Чтобы открутить ГРМ, понадобится отвернуть 24 болта. Поддеваем крышку отверткой и аккуратно снимаем.

Теперь нужно немного открутить болты, крепящие звездочки на валах, чтобы убедиться, правильно ли установлен поршень первого цилиндра. В отверстие на натяжителе цепи просовываем отвертку и нажимаем ею на храповик. Так он будет разблокирован. Теперь нужно утопить шток. Для этого нажимаем на башмак. Для фиксации штока вставляем в отверстие подходящий по диаметру стержень. Выкручиваем крепеж и демонтируем башмак натяжителя.

После того, как успокоитель снят, можно приступать к снятию цепи. Проверяем состояние цепи масляного насоса. Ее, возможно, тоже придется заменить. Для этого отворачиваем болт крепления натяжителя. Выкручиваем болт, который фиксирует звездочку масляного насоса и снимаем звездочку. Если состояние всех звездочек и натяжителей окажется неудовлетворительным, их тоже нужно будет поменять. После этого устанавливаем новый расходник. Ставим башмак натяжителя. Перед тем, как одеть кожух ГРМ, очищаем от грязи посадочное место. Наносим геметик на фланец кожуха и надеваем его. Затягиваем звездочки на валах и устанавливаем снятые детали.

Помните, что нарушение технологии в ходе самостоятельного ремонта может быть опасно для автомобиля. Гарантию сохранности и результата вы можете получить, обратившись в сервисный центр «Картехник». Наши мастера выполняют профессиональный ремонт линейки Форд Фокус. Воспользовавшись нашими услугами, вы будете спокойны за вашу машину.

Форд Фокус 2 Замена Цепи Грм

Форд Фокус 2 Замена Цепи Грм

Здесь мы поговорим о том, как поменять привод ГРМ своими руками на Ford Focus 1,8. Замена цепи должна быть произведена в сроки, указанные производителем. > Советы автомобилистам> Ford Focus III (3-го поколения) 1.6 Технические характеристики, ремонт, запасные части, запчасти Аналоги и многое другое. Замена ремня ГРМ или цепи ГРМ на ВАЗ 2105. Но может и понадобиться замена потому что всегда важно повторно диагностировать состояние этот узел. Задние фонари седан Ford Focus 2: замена лампочек | Ford Focus. Но я должен сказать, что этот узел важен, и вы не должны пренебрегать проверкой его состояния.

цепь Синхронизация синхронизирует работу коленчатого вала и распределительных валов, и это напрямую зависит от качественного функционирования всей силовой установки. Конечно, цепной привод будет длиться гораздо дольше, чем ременный привод, но все же цепь может быть растянут или даже порван. Если так цепь он сломается, тогда клапан неизбежно встретится с поршнями, что приведет к их деформации. Но это уже серьезный ремонт, который потребует пустой траты денег. Различные броды используют разные механизмы. Ремни всегда закрыты пластиковыми крышками, а металлический корпус используется для цепей.

О износе цепи

Синхронизация включена брод фокус может быть изменен в 200 000 км, но, учитывая условия внутреннего движения, этот период может быть несколько сокращен. Форд фокус 1: замена генератора. Ремонт видео Ford Focus 1. Замена ламп Ford Focus 2. Замена фар Ford Focus 2. Для замены фар Ford Focus 2 отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумулятора и снимите фару. Цепной привод имеет несколько преимуществ перед ременным приводом:

  • цепь он редко ломается, гораздо чаще просто растягивается;
  • металл из которого сделан цепь, фирма;
  • клапаны не будут повреждены, даже если в цепи есть неисправность.

Но процесс демонтажа не упрощает все это. Но он не должен бояться. Многие автомобилисты сами меняют схемы синхронизации, не обращаясь за помощью к специалистам. Ремень ГРМ ford mondeo 2. Но что нужно знать, если вы все-таки решили заменить цепь без разницы:

  • замещать этот узел не позднее срока, установленного производителем;
  • устанавливать цепь если метки полностью совпадают, в противном случае они могут сломаться;
  • Обязательно соблюдайте общие правила установки и безопасности;
  • Перед выполнением процедуры убедитесь, что машина надежно заблокирована.

Форд Фокус 2 замена цепи!

Помощь в ремонте технического обслуживания автоэлектрики .

Duratec HE 1.8 замена Сроки и мини-колпачок

Этот канал покажет вам видео о ремонте и обслуживании автомобилей разных марок.

Но по какой причине нужно сменить старую? цепь к новому:

  • Истекший
  • цепь протянул;
  • Погремушка будет слышна во время работы механизма.

Процесс замены цепи

Итак, начнем, если вы все-таки решите. Боковые зеркала для Ford Focus 2 с электрорегулировкой я купил за 5600р. Цена на боковое зеркало в Саратове составила 2800 долларов. Прежде всего, мы отключаем автомобиль, отсоединив левый аккумуляторный терминал. Сняв передний правый, для этого придется повесить машину. Снять картер и ремень компрессор кондиционера. Замена ремня ГРМ на Ford Mondeo 1.6. С этим удаленным ремнем вы не сможете выдержать церемонию, просто порежьте его ножом. Замена седана заднего фокуса моего друга Ford Focus 2 с альтернативным фокусом на фокусе 2. После этого, конечно, не будет возможности повторно использовать его, но производитель говорит, что его повторное использование запрещено, потому что он предназначен для одиночное натяжение, даже если снято без повреждений. Не тяни снова.

Теперь нужно снять ремень привода генератора. Поршень первого цилиндра установлен на ВМТ. Снимите шкив и защита компрессора кондиционера. Затем снимите компрессор сбоку и зафиксируйте его в этом положении. Снять крепление компрессор кондиционера.

Теперь удалите расширение. Нет необходимости отсоединять от него шланги и отводить сам ствол в сторону.

Читайте также  Ваз 2114 замена помпы

Разберите шкив водяного насоса, для чего необходимо открутить 3 болта. Мы заменяем подставку под двигатель. как проверить подвеску ford focus2 как определить. Подвеска силового агрегата крепится к подвеске двумя болтами. Мы отключаем их и снимаем сопротивление.

Снимите крышку ГРМ, отвинтив все необходимые винты. Виктор писал (а), 03.07.2014, хотя замена цепи ГРМ это не обычное дело, но все же многие автолюбители. Сейчас отвертка определенного диаметра, вставьте его в отверстие A на рисунке ниже, нажмите на храповик, чтобы разблокировать натяжение цепи. Затем нажмите на натяжение колодки и в этом положении зафиксируйте стержень, вставив вторую отвертку в отверстие B на рисунке ниже:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]