Ремонт рулевой рейки Вито 638: признаки и причины неисправности
Рулевая рейка — один из важнейших элементов в конструкции транспортного средства, призванный передавать усилие, прикладываемое водителем при маневрировании, на поворотные колеса. Ее исправность — обязательное условие безопасного управления автомобилем, поэтому необходимо вовремя делать диагностику и ремонт рулевой рейки Вито 638.
Конструкция рулевой рейки Мерседес
По своему строению и принципу действия рейки подразделяются на:
- Механические. Внутри цилиндрического картера расположен защитный гофрированный чехол, и на нескольких подшипниках установлено зубчатое колесо, приводимое в движение рулем через вал. К этой шестерне с помощью пружины прижата зубчатая рейка. Поскольку в данной конструкции отсутствует какой-либо усилитель, управляемые колеса поворачиваются только за счет физической силы водителя.
- Гидравлические. Ими оснащается большинство выпускаемых в настоящее время машин. Оснащены гидроусилителем (ГУР), призванным усиливать механическое воздействие, оказываемое водителем для осуществления поворота. Гидроусилитель состоит из насоса, регулятора давления, бачка с запасом гидравлического масла, управляющего золотника и силового гидроцилиндра.
- Электрические. Усилителем служит электромотор, управляемый бортовым компьютером. Электромотор может быть встроен в рулевую колонку, либо размещен на рулевом валу, либо интегрирован с рейкой.
Признаки неисправности рейки
К сожалению, в ходе эксплуатации транспортного средства многие автовладельцы со временем начинают отмечать неприятные явления, сигнализирующие, что с системой управления направлением движения автомобиля что-то не так. Вот самые характерные из них:
- Стук при проезде небольших неровностей дорожного покрытия, который при повороте руля в крайнее левое или крайнее правое положения становится менее интенсивным. Он также может возникать, когда при заглушенном двигателе производятся резкие вращения руля в стороны. Стук — наиболее распространенный симптом, указывающий на поломку данного узла.
- Отсутствует ощутимое усилие на руле при вращении в обе стороны; усилие может ослабевать или исчезать в центральном положении либо при повороте в одну сторону.
- Самопроизвольное вращение руля.
- Невозврат либо очень медленный возврат руля в исходное положение при осуществлении поворота.
- Машину «бросает» по дороге при совершении маневра.
- Постоянное падение уровня масла в бачке ГУР.
Причины поломок и износа рулевых реек
Причинами выхода из строя элементов данного механизма (помимо естественного износа в процессе эксплуатации) чаще всего служат:
- Езда по пыльному и неровному дорожному покрытию.
- Частые наезды на бордюры.
- Резкое ускорение автомобиля при одновременном удерживании руля в крайнем положении.
Диагностика рулевой рейки Mercedes-Benz Vito
Диагностика рулевого управления призвана в первую очередь установить размер люфта (зазора между деталями). Диагностика начинается с внешнего визуального осмотра. Как правило, с этой целью машина отправляется на эстакаду или смотровую яму. Изучению подвергаются все основные составляющие механизма, а также связанные с ним элементы (в частности, подвеска).
Существуют и специальные приборы, назначение которых — более точное определение размера люфта. Один из них — динамометр-люфтомер — точный аппарат, позволяющий определить угловое перемещение руля транспортного средства. Он закрепляется на ободе руля. В автомобилях, оборудованных ГУР, люфт измеряют при запущенном двигателе.
Диагностика позволяет определить, необходимо ли перебирать реечный механизм, или ремонт рулевой рейки Мерседес Вито 638 может ограничиться его регулировкой.
Регулировка рулевой рейки Мерседес
Настройка производится на специально оборудованном стенде. Регулируют люфт затяжкой или ослаблением регулировочного винта, расположенного в торцевой крышке. Винт подтягивается медленно и аккуратно, при этом периодически проверяется наличие стуков, люфта и легкость вращения. С помощью подтяжки в ряде случаев можно устранить следующие неполадки:
- люфт;
- стук;
- отсутствие усилия на руле;
- «тяжесть» руля;
- неустойчивость машины на поворотах.
После регулировки винта проводится испытание автомобиля в движении, анализируется усилие, которое необходимо прикладывать в процессе маневрирования.
Диагностика самой рейки проводится как на стенде, так и инструментальным способом. Ее цель — выявление причины поломок и дефектов узла и определение схемы ремонта. Стендовая проверка позволяет не только определить неисправности при входной диагностике, но также проверить качество ремонта.
Как выполняется ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz W638
Ремонт в заводских условиях подразумевает восстановление узла в первоначальное состояние. Начинается ремонт с дефектации и визуального осмотра на предмет механических повреждений.
Механизм тщательно промывается и очищается, затем разбирается поэтапно, с предельной аккуратностью, чтобы не допустить повреждение деталей и рабочих поверхностей. Для извлечения внутренних элементов конструкции применяется специальный инструмент. В процессе разборки выявляются скрытые повреждения, затем все компоненты моются повторно. После разборки и промывки составные части проверяются на пригодность для дальнейшей эксплуатации.
Геометрия вала проверяется на специальном стенде. В случае необходимости, вал заменяется на новый либо производится его шлифовка и восстановление. В случае механического износа вала, меняются опорные втулки.
Деформированные и изношенные детали подлежат обязательной замене. Элементы, подвергшиеся коррозии, в большинстве случаев могут быть восстановлены. Сальники, тефлоновые кольца, резинки, заменяются на новые.
Корпус проверяется на предмет износа. Въевшаяся грязь и коррозия с корпуса удаляется автоматической машиной очистки, которая может снимать наружные слой толщиной в несколько микронов. Финишная обработка корпуса производится с применением износостойких лакокрасочных материалов с последующей режимной сушкой в инфракрасном спектре.
После замены всех отбракованных элементов и восстановления ремонтопригодных производится сборка узла. Затем рейка должна быть отрегулирована и проверена в рабочих температурных режимах автомобиля — как в штатном нагрузочном диапазоне, так и в усиленном, с целью проверки надежности сборки и качества сальников и уплотнений. После успешного тестирования рулевая рейка Мерседес Вито 638 остается наполненной жидкостью ГУР и отправляется на досборку, где производится ее докомплектация рулевыми тягами и пыльниками.
Поэтому, если вы не обладаете соответствующими знаниями и навыками, настоятельно рекомендуется не предпринимать самостоятельных попыток устранения поломки, а обращаться по возможности в проверенные автосервисы, с грамотными мастерами и современным оборудованием.
Советы автовладельцев
Конечно, профилактика всегда проще и дешевле, поэтому приводим несколько советов бывалых автолюбителей, как уберечь рулевой механизм от преждевременного выхода из строя:
- в процессе движения аккуратно объезжайте ямы;
- контролируйте целостность пыльников: даже через незначительное по размеру отверстие проникнет пыль, грязь, песок, что губительно сказывается на рабочих деталях;
- не фиксируйте руль в крайних положениях в течение длительного времени— это создаёт большую нагрузку на насос ГУР и другие элементы;
- в холодное время года лучше не начинать движение и активное маневрирование сразу после прогрева двигателя; короткие и плавные повороты позволят разогреться жидкости ГУР;
- избегайте вращения руля в моменты, когда автомобиль стоит на месте;
- не допускайте резких ускорений при крайне левом или крайне правом положении поворотных колес;
- старайтесь не наезжать на бордюры и препятствия.
Соблюдая эти нехитрые правила, а также своевременно проходя техосмотры, вы можете значительно продлить срок службы рулевого механизма вашей машины.
Ремонт рулевой рейки Mercedes Benz Vito, Viano, W447
ПЕРЕД ТЕМ, КАК ПОЕХАТЬ НА РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ MERCEDES BENZ VITO, VIANO, W447, НЕОБХОДИМО ПОНИМАТЬ, ГДЕ И В КАКИХ УСЛОВИЯХ БУДЕТ ПОИСХОДИТЬ РЕМОНТ ДАННОГО АГРЕГАТА.
В этом видео мы покажем работу нашего техцентра.
Ремонт рулевой рейки Mercedes Benz Vito, Viano, W447 цена
Ремонт рейки | Снятие и установка | Сход-развал |
---|---|---|
35000 руб. | 4500 руб. | 4500 руб. |
Рулевая рейка Mercedes Benz Vito, Viano, W447
Гарантия 6 месяцев
Всего от 3 до 8 часов на ремонт
Доступная цена
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
Описание
Ремонт рулевых реек ЭУР Mercedes Benz Vito, Viano, W447 от 3 часов
Нужен ремонт ЭУР Mercedes Benz Vito, Viano, W447 в Москве?
Ремонт рулевой рейки Mercedes Benz Vito, Viano, W447
Выход из строя рейки рулевого блока – частая причина, по которой водители заходят на наш вебсайт. Чаще всего у людей возникает проблема, когда иногда не функционирует электроусилитель руля Mercedes Benz w447 Vito.
В большинстве случаев блок рулевой рейки машины отключается, а при компьютерной диагностике определяются виды поломки. Например, датчик момента сопротивления сломан.
Поломки появляются вследствие повреждения пыльников рулевой рейки, защищающие рулевой механизм от попадания воды в электропроводку. Коррозия приводит к выходу из строя датчика. Если вовремя не отремонтировать рейку и продолжать ездить на авто в таком состоянии, то блок уже восстановить не получится. Повреждённый модуль датчика рейки приведёт к повреждению всей электросети. Не забывайте, что блок управления устанавливается напрямую на рулевую рейку Mercedes Benz w447 Viano.
Рулевой шток агрегата после износа и возникновения на нем внешнего слоя начинает издавать заметный шум и не может быть отремонтирован. Бывают случаи, что при неисправном состоянии рулевого механизма остается только окислившийся алюминиевый корпус, который восстанавливается. Все остальные детали рейки ЭУР Mercedes Benz Vito полностью заменяются.
Ремонт рулевой рейки Mercedes Benz Viano
В нашем техцентре вы можете сделать ремонт рулевой рейки Mercedes Benz Viano, а также осуществить тест блока на стенде. Это позволяет вблизи изучить функционирование блока вне автомобиля, а также самостоятельно покрутить ЭУР и убедиться в том, что аппарат в полном объёме функционирует. Если вы приобрели рейку с поддержанного авто, то рекомендуется оперативно проверить или сделать ремонт рулевой рейки. Установка для проверки ЭУР воссоздаёт движение автомобиля, что гарантирует качественный ремонт рулевой рейки. При подсоединении к оборудованию ЭУР Mercedes Benz w447 запускается, и сразу понятно, функционирует ли система при повороте колеса, издаются нехарактерные звуки, есть ли поломки.
Оборудование для тестирования рулевых блоков позволяет сканировать коды ошибок, а ещё получать параметры системы. Также благодаря оборудованию можно диагностировать датчик момента, который, как правило, ломается первым.
Вы обнаружили посторонние звуки, неисправности в электрорейки Mercedes Benz w447 Vito? Наша компания оперативно и с гарантией сделает ремонт электрорейки Mercedes Benz w447 Viano. У нас вы можете организовать полную диагностику авто, уточнить детали у специалистов. А затем забрать рабочий автомобиль!
Ремонт рулевой рейки Mercedes Benz w447 Vito проводится за 4-6 часов – в зависимости от степени повреждения. Ремонт электронного блока управления потребует больше времени. Но не переживайте: немного ожидания и вы сможете забрать авто.
Ремонт рулевой рейки Mercedes Benz Vito (W447)
Рулевая третьего поколения трудолюбивых «немцев» оснащена электроусилителем руля, что делает управление машиной легким и комфортным, если система полностью отлажена. Данный тип усилителя считается довольно надежным. Но ремонт рулевой рейки Мерседес Вито может понадобиться в определенный момент. Лучше, если вы будете к этому готовы.
Помните, далеко не везде могут грамотно отремонтировать рулевую систему. Для этого нужен опыт сотрудников, специализированное оборудование и соответствующие ремкомплекты в наличии. Тогда только диагностика и ремонт рулевой рейки Мерседес Вито принесут ожидаемый результат.
По чести сказать, ремонт рейки эур Мерседес Вито, а в простонародье электрорейки, – счастливый удел узкоспециализированных автосервисов. Подобрать такой, где могут устранить любую неисправность руля качественно и с гарантией, – непростая задача. Как отыскать среди множества нужный? Можно действовать по рекомендации, а если ее нет, звонить специалистам сервиса, описывать проблему и задавать вопросы по поводу ремонта.
Стоимость ремонта рулевой рейки Mercedes Benz Vito (w447)
Стоимость диагностики рулевой рейки Mercedes Benz Vito (w447) — 1000 руб.
Помните, что профессионалы, понимая характер проблемы уже после первичного разговора с вами и диагностики, не назовут расплывчатых сроков. Ремонт рулевой электрорейки Мерседес Вито, как правило, занимает время от нескольких часов до одного дня. Наличие деталей под замену, профессионального оборудования, четкое выявление типа неисправности сокращает время ремонта значительно.
Ремонт рулевой рейки Mercedes Vito предполагает как поэлементную замену, так и замену узла в сборе. Всё решает конкретная ситуация, то есть состояние рейки и сопряженных элементов.
Ремонт рейки эур Mercedes Vito – непростой технологический процесс точно не гаражного уровня. Эпоха «подтянуть, подкрутить» ушла в прошлое. Современная машина «упакована» электроникой в прямом смысле. Датчики, электронные системы отслеживают не только параметры рулевой, но и сопряженных с ней узлов. Если произошел сбой в датчике или вышел из строя электронный блок управления рейки, то настроить их без специальных знаний и оборудования технически невозможно. Механика и электрика агрегата тоже должны находиться в руках специалиста. Современная рейка – сложный модуль, требующий профессиональных усилий.
Почувствовали, услышали сбой в работе руля (об этом скажет характерная тяжесть рулевого колеса, стук рейки, «хруст»руля или непривычный люфт) – значит ремонт рулевой рейки Mercedes Vito актуален для вашей любимицы.
Звоните, записывайтесь на диагностику, приезжайте. Мы решим проблемы качественно и быстро!
Ремонт рулевой рейки Mercedes Benz Vito (W447) Компания Автодел-Сервис | Ремонт рулевой рейки Mercedes Benz Vito (W447) | Быстро, Качественно, с Гарантией!
Ремонт рейки вито 638
Автосервис «Ремонт рулевых реек» качественно и максимально быстро выполнит ремонт рулевой рейки Мерседес (Mercedes) Вито 638 по приемлемой цене.
Стоимость ремонта рулевой рейки Мерседес (Mercedes) Вито 638
Ремонт: | от 6000 р. |
Снятие / Установка: | от 3500 р. |
Итого: | от 9500 р. |
Диагностика всего за 1 час
Ремонт в день обращения
Гарантия на работу до 1 года
Уточните стоимость ремонта
Фотогалерея наших работ
Ответим на ваши вопросы
Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?
Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.
В последнее время стал слышать стук в рулевой рейке. Это нормально? Можно самому как-то исправить?
Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.
Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?
Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.
Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?
Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.
Все рулевые рейки одинаковые?
Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.
Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?
Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.
Почему вам стоит заказать именно у нас?
Мастера с опытом работы
Диагностика всего за 1 час
Ремонт всего за 1 день
Стенд hunter 3d
Гарантия на все работы
Свой токарный парк
Ждем вас в автотехцентре
График работы с 9:00 до 18:00
+7 (985) 222 — 87 — 82
Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1, (ТК Автомастер, сервис Е20)
Как добраться?
- 15 мин пешком от метро «Румянцево (Бизнес-парк)»
- С улицы Адмирала Корнилова
- Из центра Москвы
- Из области
© Компания «Автосервис 60/24» 2010-2021
Карта сайта
Заявка на ремонт
Политика конфидициальности
г. Москва «___»________ 2020 года
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее — Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, размещенной на сайте в сети Интернет по адресу: https://rul-reyka.ru (далее — Сайт), которую посетители, иные пользователи Сайта могут получить о Пользователе во время использования Сайта, его сервисов, программ и продуктов.
Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.
Blog Post
Один из самых любимых автомобилей всех дачников — Mercedes-Benz Vito 638.
Представляет он собой удобный микроавтобус для перевозки пассажиров и груза. Так как дачникам часто приходится ездить по бездорожью и при экстремальных температурах, вскоре начинают появляться настораживающие стуки и шум.
Это одни из признаков неисправности рулевой рейки — главной части механизма управления. Как же избежать полной замены, и что делать в таких случаях?
Когда требуется ремонт рулевой рейки Вито 638
При повороте рулевого колеса можно услышать посторонний звук. Он возникает в случае поломки и неисправности рейки, а в итоге может потребоваться ремонт рулевой рейки Вито 638. Шум очень уникален, и ни один другой компонент в вашем автомобиле не будет производить подобный. Некоторые описывают его как: гудение, скрип и пр.
Признаки неисправности:
- Шум при повороте рулевого колеса;
- Стуки при проезде на неровностях;
- Шум при рулевом управлении в минусовые температуры.
Может быть несколько причин, по которым вы слышите шум рулевой рейки. Наиболее распространенные проблемы.
- Низкомощная рулевая жидкость;
- Неисправность насоса рулевого управления с электроприводом;
- Утечка жидкости в рулевом механизме;
- Попадание воздуха в систему рулевого механизма с усилителем;
- Неисправность подшипников PS;
- Низкий уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления.
Как проводится ремонт рулевой рейки Мерседес Вито 638
Ремонт рулевой рейки Мерседес Вито 638 выполнить достаточно сложно, поэтому следует обратиться к квалифицированным специалистам. Выполнив диагностику и поняв суть неисправности, можно принимать решение — заменять или ремонтировать. Рассмотрим различные варианты.
Проблема в нехватке жидкости. Если шум происходит из-за недостаточного количества жидкости в ГУР, то избавление от раздражающего громкого шума не составит труда. Менее чем за 5 минут проблема будет устранена, долив новой.
Проблема из-за утечки. Если присутствуют трещины, из-за которых происходит быстрый расход жидкости ГУР, требуется полная замена рулевой рейки. Чтобы добавить жидкость гидроусилителя руля, нужно снять крышку резервуара и слить её в отдельную емкость. Обязательно используйте рекомендованную жидкость ГУР для Mercedes-Benz Vito 638. Если ремонт слишком дорогой, или вы просто пытаетесь выиграть некоторое время, можете оставить починку на потом, но имейте в виду, что долго автомобиль так не проездит, и в конечном итоге необходимо будет делать полную замену всего рулевого механизма, включая рейку. Устранение утечки происходит путем восстановления высушенных, треснувших и усеченных резиновых уплотнений.
- Выкачиваем всю жидкость из резервуара с помощью шприца;
- Отсоединяем с него все шланги;
- Достаем его, и моем изнутри специальным оборудованием;
- Глушим штуцер «обратки» на бочке;
- Натягиваем шланг подачи жидкости на резервуар;
- Шланг «обратки» опускаем в пустую емкость;
- Вывешиваем передние колеса;
- Заливаем в резервуар новую жидкость;
- Помощник крутит руль от упора до упора;
- Продолжаем лить, пока не станет видно, что потекла новая жидкость.
Данную процедуру мастера выполняют вдвоем, и очень аккуратно.
Рулевая рейка Мерседес Вито 638: ремонт в автосервисе
Предоставляемый ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz W638 специалистами нашего автосервиса можно рассмотреть в следующей последовательности:
- Для извлечения прижима стока снимается гайка хвостовика распределителя и регулировочная гайка прижима. Из корпуса распределителя извлекают стопорное кольцо, а затем снимают распределитель, сдвигается шток и снимают центрирующую опору. Извлекается сам шток.
- Из центрирующей опоры извлекают правый сальник. Из обоем распределителя извлекают верхний сальник и подшипник. Все детали рулевой рейки тщательно очищают от пыли и грязи, остатков смазочных материалов и продуктов износа.
- Конструкция штока такова, что для замены левого сальника необходимо снять поршни. Поршни снимают, затем производят шлифовку поверхности штока. После шлифовки устанавливают новый сальник и развальцовывают крепление поршня. Смазывается гребенка штока, после чего шток устанавливается в корпус рулевой рейки. Смазывается шестерня распределителя, затем распределитель устанавливается в корпус.
- В обойму распределителя устанавливается новый верхний сальник и подшипник. Затем обойма устанавливается в корпус, всаживается на место и фиксируется в корпусе стопорным кольцом. Выполняется смазка, и устанавливается прижим стока.
- Затем устанавливается пружина и регулируется гайка прижима. Затягивается гайка хвостовика распределителя. Наполняется смазкой и устанавливается заглушка гайки хвостовика.
- На токарном станке изготавливают новую центрирующую втулку. На втулке делаются разрезы, затем втулку устанавливают в центрирующую опору. Запрессовывается правый сальник. Опора устанавливается на шток и фиксируется в корпусе стопорным кольцом. Проверяется зацепления зубчатых передач.
- Затем на стенде под давлением рулевую рейку на работоспособность и отсутствие течи. После проверки рулевая рейка Мерседес Вито 638 готова для установки на автомобиль. На установленный агрегат дается гарантия работоспособности.
Все ремонтные работы должны выполняться квалифицированными специалистами со специальным оборудованием.
В домашних условия, ремонтируя рулевой рейку, можно получить повреждения.
Отправляться в автосервис нужно сразу же после появления первых признаков неисправности, это предотвратит тяжелую поломку, и ремонт обойдется дешевле и быстрее.
Регулярно проводите диагностику автомобиля для предотвращения поломки.
Замена рулевой рейки Вито W639
Автомобиль Mercedes-Benz Vito пасс. W639 2.2 дизель 2-е поколение часто использовался для выезда за город, где произошел был удар на ходовую часть машины. Образовалась трещина на рулевой рейки, начала течь и дергать руль при повороте.
Что понадобится для замены рулевой рейки на Вито?
- Смотровая яма и домкрат;
- Шестигранник на 8;
- Смазка WD-40;
- Ключ, головка на 17;
- Съемник переднего рычага;
- Рулевая рейка.
Как снять и поменять рулевую рейку Vito II W639
- Домкратим машину, снимаем колёса;
- Откручиваем передний рычаг, рычаг рулевой;
- Отсоединяем трубопровод гидравлики, рулевое соединение;
- Опускаем балку;
- Замена рулевой рейки;
Загоняем машину в смотровую яму.
Домкратим каждую сторону и…
Подставляем обычные пеньки.
Снимаем колеса, так как нужен доступ к наконечнику рулевому тяги.
Заливаем все болты к доступу к рулевой WD-40.
Перед съемом наконечника, нужно выставить руль ровно в обе стороны. Что бы понять, что руль стоит правильно нужно посчитать количество оборотов, повернув руль в одну сторону потом в другую сторону и зафиксировать руль фиксатором.Теперь можно снять рулевой наконечник, зажимной болт откручиваем ключом головкой на 17.
Снимаем с тормозного механизма специальным съемником.
Далее откручивая рулевой наконечник, считаем: сколько оборотов и запоминаем, чтобы потом выставить при схождении.
Не забываем про передний рычаг; откручиваем болт, который зажимает головку рычага, понадобится рожковый ключ и головка на 17.
Далее необходимо освободить рулевую рейку от поперечной балки. Также нужно снять трубопровод гидравлики и поперечный рычаг.
Перед снятием трубопровода подставить поддон для слива гидравлики.
Поперечный рычаг и другие компоненты удобней подвесить, привязав их. На рулевой рейки нужно освободить соединение с рулем.
Зажимной болт карданного вала рулевой, откручиваем шестигранником на 8.
При освобождении соединения с рулем нужно запомнить положение зубьев если есть насечка.
Теперь нужно опустить балку ходовой для доступа к рулевой системы, для этого приподнимаем двигатель.
Откручиваем подушки двигателя и домкратим.
Для этого используем надежные рейки разместив вдоль смотровой ямы. На них устанавливаем домкрат.
Болты крепления балки.
Переднюю часть балки не до конца откручиваем, чтобы не совсем снимать балку, заднюю часть откручиваем и опускаем.
Теперь есть возможность открутить скобы крепления рейки, освобождаем полностью из балки. При осмотре было решено покупкой нового рулевой рейки, старый к ремонту не подлежит. В начале установки соблюдаем последовательность сборки, сопоставляем игольчатый вал руля и рейки. Подключаем трубопровод гидравлики руля и проверяем на утечку. После окончании работ, машину необходимо отправить на развал схождения.