Инструкция по ремонту сервопривода раздаточной коробки BMW ATC 300 E60xi, E90Xi
Многие владельцы полноприводных BMW сталкиваются с проблемой отключения полного привода — при этом на приборной панели загораются знаки антибукса (4х4), иногда ABS. Машина становится заднеприводной. Причиной чаще всего является неисправность сервопривода раздаточной коробки БМВ ATC300. В данной статье мы расскажем о том, как произвести ремонт данного сервопривода.
Одни из частых ошибок:
- 005463 VTG: неисправность в механике
- 005С3 VTG: регулировка аварийного хода выключена. Не задан момент DSC
- 005F3A DSC: раздаточная коробка: внутренняя неисправность
Основные причины выхода из строя:
- несвоевременное обслуживание раздаточной коробки (замена масла на оригинальное раз в 30-40 тыс. км.)
- несвоевременное обслуживание сервопривода раздаточной коробки ATC300 (высыхание, потеря свойств смазки)
- неправильный размер колес и давление в шинах (правильный размер и давление указаны на таблице в дверном проеме водителя или на двери водителя)
- неверная калибровканеисправность датчика положения руля
- неверная настройка углов наклона колес (развал-схождение)
- неисправность системы ABS-DSC
В первую очередь необходимо сделать правильную диагностику автомобиля и убедиться, что у Вас проблема именно с раздаточной коробкой BMW ATC 300, а не поврежден датчик ABS или датчик положения руля, например. Не имеет смысла приступать к ремонту сервопривода при неисправной системе ABS-DSC или любой из вышеуказанных причин.
Если диагностика показывает неисправность раздаточной коробки — поднимаем автомобиль и сливаем масло с раздаточной коробки в чистую пустую тару. Если в масле есть стружка, куски железа, пластика, сильный запах гари, масло имеет черный цвет, то дальнейший ремонт сервопривода без дефектовки раздаточной коробки может быть не актуален. Если масло просто темное или чистое, то снимаем сервопривод с автомобиля. Для этого откручиваем опору раздатки от кузова, снимаем ее. Снимаем сервопривод — 3 болта, отцепляем разъёмы
Итак сервопривод у нас в руках — отмываем его и начинаем разборку.
Отворачиваем винты электродвигателя — смотрим внимательно на износ червячного вала. Вал изношен, отмываем, откладываем в сторону.
Снимаем крышку редуктора — снимаем двойную шестерню, отмываем редуктор и планетарную передачу. Осматриваем на наличие дефектов. Осматриваем двойную шестерню на предмет износа и повреждения.
Если шестерня повреждена, то демонтируем ее с помощью двух монтировок или больших отверток.
После демонтажа проверяем подшипник, при наличии люфта — меняем, при отсутствии разбираем, промываем, закладываем смазку. Вставляем шестерню в редуктор, проверяем на плавность хода. Если есть закусывание — берем наждачную бумагу 240-400 и подшлифовываем шип шестерни. Добиваемся отсутствия закусываний.
Запрессовываем шестерню в тисках. Наносим смазку на шестерню и планетарную передачу. Прикручиваем крышку к редуктору. Крутим редуктор за шестерню — если есть закусывания, то снимаем шестерню, берем наждачную бумагу 240-400 торцуем шип шестерни. Добиваемся отсутствия закусываний. Редуктор собран.
Переходим к электромотору. Разбираем, проверяем состояние щеток, подшипников, по состоянию меняем или смазываем. Очищаем все от щеточной пыли.
Снятие червячного вала (шестерни вала ATC300):
- Спиливаем вал болгаркой примерно в 1-2 мм от конца резьбы
- Пропиливаем вал болгаркой вдоль чтобы снять напряжение
- Слегка нагреваем вал феном и снимаем Вал либо малым сьемником, либо двумя отвертками
- Слегка нагреваем новый вал феном и напрессовываем в тисках
Вставляем моторчик в редуктор, проворачиваем несколько раз руками, собираем сервопривод и редуктор.
Перед установкой на авто ОБЯЗАТЕЛЬНО подключите моторчик напрямую к аккумулятору через хорошие провода. Дайте ему сначала поработать секунд 20 в одну сторону, и 20 секунд в другую сторону. Моторчик может заклинивать, если упирается, то меняйте полярность. Потом дайте поработать моторчику по 3 минуты в каждую сторону.
И только после этого возможна установка сервопривода на раздатку. После установки замените масло в раздаточной коробке ATC300 и произведите функцию замены серводвигателя VTG и функцию замены масла в VTG. Если обе функции прошли без ошибок, то ремонт сервопривода раздаточной коробки произведен успешно, если функция завершена с ошибкой, попробуйте еще раз, при возникновении ошибок повторно — потребуется ремонт раздаточной коробки.
Замена сервопривода раздатки BMW
В раздаточных коробках BMW (таких как: ATC35L, ATC45L и ATC13) поколения F и G установлена дисковая муфта с электронным управлением. Она передает крутящий момент на передний мост плавно и по мере необходимости (исключение – переднеприводные модели, где постоянный привод имеет передний мост). Степень блокировки дисковой муфты регулирует электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от противодействующего момента на каждой оси. Для этого в серводвигателе дисковой муфты установлен датчик положения двигателя (датчик Холла). Он определяет положение серводвигателя и сообщает эту информацию ЭБУ. При выходе датчика из строя электроника не может правильно определить положение двигателя и начинает постоянно его нагружать, что и приводит к его быстрому выходу из строя.
Срок службы сервопривода раздатки BMW
Серводвигатель дисковой муфты (как правило производства немецкой фирмы Bosch) является наиболее уязвимым элементов конструкции раздатки. В большинстве случаев до замены он успевает пройти 100 тысяч километров пробега.
Признаки износа сервопривода раздатки
В нормальном режиме движения с полным приводом крутящий момент на автомобилях BMW распределяется в соотношении 40% на передний мост и 60% на задний. При движении в повороте раздатка может направить до 80% усилия на заднюю ось. Таким образом основным признаком неисправного сервопривода становится ухудшение управляемости автомобиля и предсказуемости его поведения на дороге.
- У автомобиля может появится избыточная или недостаточная поворачиваемость (на ранней стадии неисправности сервопривод замыкается в положении постоянно подключенного полного привода;
- Снижение курсовой устойчивости автомобиля – особенно на мокром и скользком покрытии (на поздней стадии сервопривод полностью перестает подключать передний мост и автомобиль становится моноприводным);
- На панели приборов загорелись индикаторы неисправности: полного привода ABS, DSC, тормозов.
Если сервопривод раздатки не заменить вовремя
- При выходе сервопривода раздаточной коробки начинают некорректно работать: ABS, DSC, система управляемого спуска (Hill Descent Control) и другие электронные системы активной безопасности;
- При неисправном сервоприводе повышенные нагрузки начинают испытывать и другие элементы раздатки, что приводит к ее ускоренному выходу из строя.
Что изнашивает сервопривод раздатки
Шестерня сервопривода раздаточной коробки сознательно выполнена из пластика. Таким образом срезание пластиковых граней шестерни относительно недорого сервопривода страхует от более серьезных поломок саму раздаточную коробку.
Основная причина поломки серводвигателя – это выход из строя датчика Холла. Он в свою очередь сильнее всего страдает от пыли графитовых щеток электродвигателя самого сервопривода. Бывает, что причиной выхода сервопривода становится критически износ щеток электродвигателя.
Как не следует ремонтировать и менять сервопривод раздатки
Грамотная диагностика и замена сервопривода возможны только в условиях специализированного сервиса на профессиональном оборудовании, инструменте и приспособлениях, имеющих аттестация производителя.
Ремонт сервопривода раздатки бмв
У каждого владельца BMW Х3 Х5 Х6 хоть раз загоралась гирлянда на приборке , одна из возможных причин — выход из строя сервомотора раздаточной коробки BMW
__________________
и похуй!
Bersa-tools.ru
Болванки ключей БМВ, внутренности и т.д.
Мембраны КВКГ в клапанные крышки BMW OPEL VAG PORSCHE FORD VOLVO
Шлейфы для восстановления битых пикселей
Ремкомплекты VANOS BMW, ремкомплекты для иномарок
8 964 251 92 74 Кировский
Меню пользователя Dymos666 |
Посмотреть профиль |
Посетить домашнюю страницу Dymos666! |
Найти все сообщения от Dymos666 |
Меню пользователя ph0enix |
Посмотреть профиль |
Найти все сообщения от ph0enix |
Меню пользователя Fire |
Посмотреть профиль |
Посетить домашнюю страницу Fire! |
Найти все сообщения от Fire |
я бы не стал в раздатку ниче другое лить, у нас клиент пробовал 75*140 залил, щас наблюдаем за ним, зимой я думаю все видно будет
Автоматчики как бы намекают что LT типа и есть декстрон 3, но у меня например на коробке четко написан номер масла и по нему бьется LT без заменителей
__________________
и похуй!
Bersa-tools.ru
Болванки ключей БМВ, внутренности и т.д.
Мембраны КВКГ в клапанные крышки BMW OPEL VAG PORSCHE FORD VOLVO
Шлейфы для восстановления битых пикселей
Ремкомплекты VANOS BMW, ремкомплекты для иномарок
8 964 251 92 74 Кировский
Меню пользователя Dymos666 |
Посмотреть профиль |
Посетить домашнюю страницу Dymos666! |
Найти все сообщения от Dymos666 |
Меню пользователя ph0enix |
Посмотреть профиль |
Найти все сообщения от ph0enix |
__________________
и похуй!
Bersa-tools.ru
Болванки ключей БМВ, внутренности и т.д.
Мембраны КВКГ в клапанные крышки BMW OPEL VAG PORSCHE FORD VOLVO
Шлейфы для восстановления битых пикселей
Ремкомплекты VANOS BMW, ремкомплекты для иномарок
8 964 251 92 74 Кировский
Меню пользователя Dymos666 |
Посмотреть профиль |
Посетить домашнюю страницу Dymos666! |
Найти все сообщения от Dymos666 |
вот кстати нашел еще
Меню пользователя ph0enix |
Посмотреть профиль |
Найти все сообщения от ph0enix |
Меню пользователя ph0enix |
Посмотреть профиль |
Найти все сообщения от ph0enix |
и наебнул все остальное по списку!
ибо по инфе с ДПР определяется степень перераспределения момента раздаткой.
__________________
Полировка авто и суперсовременные покрытия.
+7 904 641 ЧЧ ЗЗ
@ceramicrus.ru_detailing
Меню пользователя vlom |
Посмотреть профиль |
Найти все сообщения от vlom |
__________________
Полировка авто и суперсовременные покрытия.
+7 904 641 ЧЧ ЗЗ
@ceramicrus.ru_detailing
Меню пользователя vlom |
Посмотреть профиль |
Найти все сообщения от vlom |
Меню пользователя ph0enix |
Посмотреть профиль |
Найти все сообщения от ph0enix |
__________________
и похуй!
Bersa-tools.ru
Болванки ключей БМВ, внутренности и т.д.
Мембраны КВКГ в клапанные крышки BMW OPEL VAG PORSCHE FORD VOLVO
Шлейфы для восстановления битых пикселей
Ремкомплекты VANOS BMW, ремкомплекты для иномарок
8 964 251 92 74 Кировский
Меню пользователя Dymos666 |
Посмотреть профиль |
Посетить домашнюю страницу Dymos666! |
Найти все сообщения от Dymos666 |
Одинаковый конечно! Это кто с разным диаметром ездит? Я на тазах такого не видел даже если честно.
Друг, подскажи, как диагностировать неисправность датчика холла?
И вообще, в случае проблем с раздаткой у меня колесико в сервоприводе будет удрочено по любому?
Меню пользователя ph0enix |
Посмотреть профиль |
Найти все сообщения от ph0enix |
Я имею ввиду не диаметр диска, а общий диаметр с резиной ( если у тебя разно широкая резина стоит, то общий диаметр будет разный соответственно при разницей больше 1 см, скорость колес будет разная для блока абс, и будет ебическая нагрузка на раздатку и передний редуктор)
Датчик холла осциллографом проверяется
__________________
и похуй!
Bersa-tools.ru
Болванки ключей БМВ, внутренности и т.д.
Мембраны КВКГ в клапанные крышки BMW OPEL VAG PORSCHE FORD VOLVO
Шлейфы для восстановления битых пикселей
Ремкомплекты VANOS BMW, ремкомплекты для иномарок
8 964 251 92 74 Кировский
Ремонт сервопривода
Для того, чтобы была возможность подключить передний мост в момент поступления сигнала с блока управления антиблокировочной системы о различии вращения колёс на задней оси транспортного средства, был разработан и установлен на автомобили БМВ сервопривод раздатки. Данный узел является значимым и незаменимым агрегатом в полноприводных версиях. Водителю не о чем беспокоиться, если узел работает исправно, но вот, если появились характерные признаки, несвойственные обычной работе узла, автовладельцы сразу их заметят. В этом случае следует немедленно обратиться в профессиональный автосервис, где будет проведён ремонт сервопривода раздатки БМВ максимально качественно и быстро.
Какие признаки могут говорить о неисправной работе сервопривода:
- на панели приборов загорается «гирлянда» (могут появиться обозначения ABS, DSC(антибукс), Brake, 4х4)
- подключить передний привод невозможно (в этом случае транспортное средство становится вялым, плохо набирает разгон, становится неустойчивой и не способна выехать даже из незначительных ям в неблагоприятных погодных условиях)
- не удаётся отключить передний привод (в данной ситуации расход топлива существенно увеличивается, передний редуктор подвергается повышенному износу)
- появление вибраций, хруста/рывков в момент резкого разгона
Причины, по которым данный узел становится неработоспособным, могут быть разные. Для того, чтобы избежать дорогостоящий ремонт сервопривода раздатки X3 и иных версий, следует своевременно проводить сервисное обслуживание после пробега не более 30 000 км и применять только оригинальные комплектующие и смазочные материалы.
Причины, по которым узел выходит из строя
Как говорилось ранее, причины могут быть самые разные. Однако, следует обозначить наиболее частотные, связанные с:
- износом деталей (происходит это при редкой замене смазочных материалов или полному отсутствию такой процедуры)
- выходом из строя сальников
- износом/растяжением цепи
- использованием некачественных смазочных материалов
Для того, чтобы провести самостоятельную проверку работоспособности узла, прежде чем провести ремонт сервопривода раздатки BMW в автомастерской, следует провести несколько манипуляций, которые помогут, наверняка, убедиться в том, что причины неисправности заключаются именно в данном агрегате. Для этого необходимо закатить транспортное средство на скользкое дорожное полотно и в случае, если включить передний привод не удалось, соответственно, проблема кроется именно в сервоприводе.
Почему не стоит затягивать с ремонтом узла?
Многие, особенно начинающие водители, в целях сэкономить не спешат прибегнуть к услугам профессиональных специалистов. Мероприятия по ремонту сервопривода осуществляют самостоятельно, либо не осуществляют вовсе. Что ведёт к большим денежных затратам и ещё большей проблеме.
Сервопривод раздатки BMW X3 ремонт можно провести 2-мя способами. Первый заключается в самостоятельной работе в гаражных условиях, что не рекомендуется выполнять. Второй – обращение к услугам опытных профессионалов. В специализированном сервисном центре вам проведут:
- разборку
- устранят дефект сервопривода
- промывку
- качественную сборку
Разумеется, что клиент получить не только хорошее сервисное обслуживание, но и гарантии на выполненные работы, а также на все использованные комплектующие.
Ремонт раздатки БМВ
Основная задача раздаточной коробки – это распределения крутящего момента с учетом дорожной ситуации, дорожного покрытия и сцепления колес с дорогой. Благодаря раздатке автомобиль максимально эффективно и главное безопасно проходит сложные участки дороги.
У БМВ система полного привода имеет аббревиатура xDrive — современная высокотехнологичная система, детище инженеров БМВ, которым удалось скомбинировать великолепную управляемость, отличную тягу и функциональность при разных условиях эксплуатации.
Краткий обзор работы системы полного привода xDrive Вы можете посмотреть на представленном видео.
Наиболее частой неисправностью полного привода является естественный износ (стирания) зубчиков сервопривода раздаточной коробки. Средний срок службы 100 000 — 150 000 км.
Сервопривод БМВ
Симптомы неисправности:
- щелчки (стрекот) из под днища автомобиля;
- ошибка 4х4 бмв;
- механическая поломка сервопривода БМВ;
- стерлись пластиковые зубчики сервопривода;
- вышел из строя моторчик сервопривода;
Варианты решения поломки:
- Замена сервопривода на оригинальный;
- Замена сервопривода на отремонтированный с гарантией на 6 месяц;
Если не ремонтировать?
Раздатка рассчитана на постоянное распределение крутящего момента. После возникновения неисправности автомобиль встает в аварийный режим, отключает полный привод, оставляя только задний привод. Тем самым Вы ухудшите управляемость и проходимость авто. Если вовремя не устранить неисправность это может повлечь за собой более серьезные последствия вплоть до выхода из строя всей раздаточной коробки.
Для получения более детальной и обширной информации мы советуем обратиться к нашим мастерам БМВ, которые ответять на Ваши вопросы и дадут рекомендации.
Либо приезжайте к нам в автосервис БМВ для проведения компьютерной диагностики и визуального осмотра автомобиля на предмет неисправностей.
В нашем автосервисе огромный склад запчастей. Вам не нужно ждать неделями нужной детали, большинство запчастей в наличии.
Сертифицированный сервис БМВ
Автоцентр ПИК является партнером официального дилера БМВ
Спецпредложения БМВ
БЕСПЛАТНАЯ диагностика подвески, при первом визите в Автоцентр ПИК
Компьютерная диагностика — 499 рублей. Акция автоцентра БМВ ПИК.
Почему нам доверяют владельцы БМВ :
Потому что мы уже много лет специализируемся на обслуживание, ремонте и тюнинге только BMW!
Практикуем
Каждый день мы обслуживаем только БМВ
Огромный склад
Мы работаем без посредников, на прямую с производителями.
Специализация
5-6 капитальных ремонта двигателей в месяц!
Профессионалы
Более 10 лет опыт наших мастеров с автомобильными двигателя!
Кратко о ремонте BMW в Автоцентре ПИК
Команда БМВ с многолетним стажем обслуживания, ремонта и тюнинга автомобилей BMW . Более 10 000 оригинальных и высококачественных аналогов запчастей BMW в наличии на складе.