Renault Duster: как правильно поменять задние колодки, фотоотчет
Рено Дастер второго поколения появился на рынке только в этом году. Несмотря на некоторые изменения в дизайне и оформлении салона, платформа автомобиля осталась прежней, как и комплектации. Все плановые и текущие ТО проводятся в штатном режиме. Обслуживание тормозной системы выполняют либо по техрегламенту, либо по факту износа или неисправностей. Чаще всего необходимо менять колодки спереди, а замена задних колодок проводится вдвое реже. Как их поменять на переднеприводном и полноприводном Renault Duster , какие артикулы и цена на расходникии, в чем разница в колодках для Дастера 4х2 и 4х4, будем разбираться прямо сейчас.
- 1 Когда менять колодки, признаки износа
- 2 Выбираем задние колодки для Дастера, какие лучше
- 3 Как поменять задние колодки Duster 4х4
- 4 Замена задних тормозных колодок Duster 4х2
Полноприводный Renault Duster имеет заднюю независимую многорычажную подвеску, передниприводная версия комплектуется торсионной полузависимой балкой. Вследствие этого есть различия в расположении и креплении троса ручника к колодкам. Важно учитывать, что задние колодки на Дастер 4х2 и 4х4 отличаются механизмом привода тормозов ручного тормоза. Минимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана составляет 229,5 мм, а новый барабан имеет номинал 228,5 мм.
Регламентно производить замену следует раз в 60 тыс. км. Однако стоит учитывать, что износ колодок зависит не от указаний производителя, а от качества колодок, степени износа тормозного барабана, нашего стиля вождения. Поэтому пробег не будет показателем износа. Основные признаки изношенных задних колодок:
- Снижение эффективности торможения.
- Шум, скрип при торможении.
- Большой рабочий ход рычага ручника.
- Вибрации при нажатии педали тормоза, хотя это скорее говорит об износе тормозного барабана.
Важно произвести замену всех четырех элемент обоих колес. В противном случае при торможении машину может повести в сторону.
Выбор колодок Duster 2х4, артикулы и цены на 2018 год:
- 77 01 210 109,Renault оригинал , производитель рекумендует именно их, хотя не факт, что они лучше любых других представленных ниже, цена за комплект порядка $90;
- REMSA , артикул 423700 , недорогие и неплохие колодки, цена 11 долларов;
- Asam 30299 , Румыния, имеют одну из самых привлекательных цен, не рекомендуется к приобретению по причине конструктивных различий, требуют доработки;
- Bosch 0986487784 всем известная германская фирма, неплохая альтернатива оригиналу, если не подделка, тщательно проверяем аутентичность, вероятность подделки очень высока, цена $32.
- Ferodo FSB4031 , США, хорошо зарекомендовавший производитель колодок и тормозных систем, можно нарваться на подделку, проверяем качество печати, код на коробке и качество исполнения колодки, цена $73.
- Fenox BP53009 , Беларусь , имеет низкую цену, не требует доработок, однако качество оставляет желать лучшего, используем тогда, когда нет вообще ничего под руками, цена 28 долларов.
Выбор колодок Duster 4×4, артикулы, цены:
- 44 06 074 93R оригинал Renault , около 80 долларов;
- 0986487774 Bosch , цена $38;
- BP53002 Fenox , $22.
Для замены нам потребуются плоскогубцы, две плоских отвертки, ключ TORX 40.
- Опустите ручник, зафиксируйте автомобиль.
- Проверьте уровень тормозной жидкости, если он находится на отметке MAX, следует выкачать часть жидкости.
- Ослабьте колесные болты.
- Поднимите заднюю часть автомобиля.
- Выкрутите колесные болты, демонтируйте колесо.
- Сведите колодки. Для этого просуньте отвертку в левое верхнее посадочное место колесного болта. Нащупайте там храповую гайку регулятора зазоров. Далее вращайте её отверткой снизу-вверх.
- Открутите два винта крепления барабана к ступице. Воспользуйтесь головкой TORX 40. Часто данные винты прикипают, для решения этой проблемы используйте ударную отвертку.
- Снимите барабан.
- Демонтируйте при помощи отвертки верхнюю стяжную пружину. Для этого подцепите её за крючок крепления с колодкой.
- Такую же процедуру проведите с нижней стяжной пружиной.
- Подденьте отверткой и снимите пружину регулятора зазоров.
- Пассатижами выкручивайте чашку задней колодки, до того момента пока наконечник стойки не совместится с пазом чашки.
- Освободите отверстие в щите механизма, достаньте чашку, пружину и наконечник стойки.
- Отведите колодку в сторону.
- При помощи отвертки отделите наконечник стояночного тормоза от рычага колодки.
- Снимите колодку и пружину наконечника троса.
- Далее по аналоги с пунктом 12 открутите чашку передней колодки.
- Снимите переднюю колодку вместе с распорной планкой регулятора зазоров предварительно демонтировав пружину.
- Проверьте тормозной цилиндр на наличие протечки. Следует задефектовать все элементы. Непригодные к эксплуатации требуется заменить (440265341 r -артикул ремкомплекта)
- Очистите тормозные элементы от пыли и грязи.
- Смажьте посадочные места чашек и храповой механизм специальной смазкой.
- Установите новые колодки в обратной последовательности.
При замене помимо колодок в обязательном порядке следует приобрести самоконтрящейся гайку. Требуемый набор инструментов аналогичен полноприводной версии, также потребуется торцевая головка на 36 для ступичной гайки.
- Сведите колодки как на 4×4 .
- Подденьте отверткой и демонтируете колпачок ступицы.
- Головкой на 36 открутите гайку подшипника ступицы.
- Снимите барабан вместе с подшипником.
- Дальнейшие действия производите по аналогии с 4х4.
Таким образом можно быстро заменить задние колодки на Дастере своими руками. Цена замены колодок в автосервисе составит примерно $30-50, поэтому мы сэкономили ровно на комплект хороших колодок. Удачной всем работы и крепких тормозов!
Замена задних тормозных колодок Renault Duster (4*4 и 2*4)
Тормозные колодки отвечают за торможение задних колес транспортного средства. При нажатии на тормоза происходит плотное прилегание колодок к барабану, что приводит к его остановке. На тормоза задних колес происходит меньшее давление, чем на передние, поэтому они оснащены барабанными колодками. Стоит отметить, что барабаны на машинах с приводом 2*4 и 4*4 очень отличаются, следовательно, колодки тоже не взаимозаменяемы.
Из чего состоит колодка задних тормозов?
Колодка имеет основу из металла. На него крепится фрикционная накладка. Материал накладки имеет высокий уровень трения. Он отличается повышенной износостойкостью в условиях сильного скольжения и высоких температур. Колодка защищена от коррозии металла с помощью гальванического покрытия.
Когда стоит переустанавливать колодки на Renault Duster?
Тормозные колодки подлежат замене, если они износились до такого состояния, что их толщина не доходит до 0,2 см. Также об их износе может сигнализировать сильный запах и громкий скрежет со свистом при торможении. Это случается потому, что колодки имеют индикатор износа, и когда они становятся не пригодными для использования, он соприкасается с барабаном. Неестественный звук может также возникнуть из-за плохого качества колодок. В этом случае их тоже нужно поменять, ведь они могут очень навредить тормозной системе.
Обычно осуществляется замена обоих приборов с целью избежать ситуации, когда барабан прижимается неодинаково, что может понести за собой занос некоторых других механизмов машины.
Важно, что при переустановке колодок может появиться необходимость в замене пружин для системы тормозов. Они изнашиваются практически в одинаковый срок с колодками. Износ проявляется в меньшей упругости и потери качества метала.
Номер в каталоге для Renault Duster с приводом 4*4 – 440607493R.
Номер в каталоге для Renault Duster с приводом 2*4 – 7701210109.
Как только произошла переустановка тормозных колодок, стоит проследить за процессом торможения. Механизм обновится, и поэтому тормозной путь уменьшится при резком нажатии на тормоза, однако сила инерции ни куда не денется. Это может навредить здоровью водителя и пассажиров. Учтите также, что непосредственно сразу после замены колодок, пока они не притерлись к дискам, тормозной путь может увеличиваться.
Как переустановить колодки задних тормозов в Renault Duster с приводом 4*4?
При установке новых тормозных колодок нужно выполнять такой алгоритм действий:
- Проверка количества тормозной жидкости (если ее много, то стоит ее слить, используя резиновую грушу или медицинский шприц).
- Снятие колеса.
- Включение ручника (таки образом колодки прижмутся к барабану).
- Вращение храповой гайки в барабане (это приводит к уменьшению распорной пластины).
- Отворачивание двух винтов, которые крепят барабан к ступице с помощью ключа Тorx T-40.
- Снятие барабана (в последствие тормоз нажиматься не должен, потому что это может привести к нарушению герметизации тормозной системы гидравлики).
- Снятие двух (нижней и верхней) пружин стягивания, зацепив крючок отвертки с колодкой.
- Снятие регулирующей зазоры пружины.
- Поворот шайбы, которая основывает колодку.
10. Снятие стержня.
11. Снятие пружины.
12. Снятие шайбы.
13. Снятие базирующей пружины на другой колодке.
14. Отсоединение троса ручника от рычага колодки.
15. Снятие задней колодки.
16. Снятие передней колодки.
Перед установкой всех деталей в транспортное средство обязательно нужно проверить, нет ли на них повреждений и грязи.
Как заменить тормозные колодки задних тормозов на Renault Duster с приводом 2*4?
Снятие колодок выполняется по такому же алгоритму. Но так как структура барабана на переднеприводном автомобиле отличается, поэтому действия, связанные с его изъятием, немного другие. В этом случае необходимо:
Замена задних тормозных колодок Renault Duster
От тормозной системы зависит безопасность езды на автомобиле. Большая часть нагрузки при нажатии на педаль тормоза приходится на тормозные колодки, что приводит к их частому износу. На Рено Дастер замена задних тормозных колодок требуется регулярно. В этой статье подробно рассказываем, как справиться с этим самостоятельно.
- Признаки износа тормозных колодок
- Как подобрать новые детали на Рено Дастер
- Инструкция по замене задних тормозных колодок Рено Дастер 4х4
- Инструкция по замене задних тормозных колодок Рено Дастер 4х2
- Замена задних колодок Рено Дастер видео
Признаки износа тормозных колодок
Регламент ТО предусматривает для Рено Дастер замену задних тормозных колодок при пробеге в 60 тысяч км. Однако рекомендации производителя условны и не учитывают факторов, способных сократить срок службы колодок. Например, стиль вождения, качество используемых колодок, состояние элементов барабанного тормоза. Поэтому не стоит полагаться только количество пробега. Поэтому стоит знать о признаках истертых колодок:
- Посторонние звуки при торможении;
- Увеличился тормозной путь;
- При нажатии на педаль тормоза чувствуется вибрация.
При наличии хотя бы одного из признаков не стоит затягивать с заменой колодок. Необходимо провести визуальный осмотр и оценить состояние колодок. Измерьте толщину, учитывая толщину основания. Максимально допустимая с точки зрения безопасности толщина колодки 3,5 мм. Однако замена задних колодок на Рено Дастер 4х4 необходима при истертости ниже 4 мм.
Как подобрать новые детали на Рено Дастер
Рено Дастер на российском рынке встречается в двух модификациях: полный привод (4х4) и переднеприводной (4х2).
На Рено Дастер 4х4 задние тормозные колодки встречаются в каталогах под артикулом 440607493R. На Рено Дастер 4х2 оригинальные колодки можно найти под артикулом 7701210109.
Важно! Помимо непосредственно колодок необходимо приобрести новый комплект пружин, стягивающих между собой колодки. Также как колодки они быстро изнашиваются, покрываясь коррозией и теряя упругость. Артикул этих пружин 7701205518.
Помимо оригинальных деталей авторынок преисполнен аналогичными им товарами. Их стоимость в разы ниже заводской, что становится главным аргументом при выборе деталей для автомобиля.
Опытные водители рекомендуют следующие колодки, аналогичные оригиналам:
MARSHALL арт. M2520202
BREMBO арт. S68524
PATRON арт. PSP029
Lucas TRW арт. GS8780
Инструкция по замене задних тормозных колодок Рено Дастер 4х4
Для проведения данных работ потребуется вывесить Ваш Рено, чтобы снять задние колеса. Для этого можно загнать автомобиль на яму или воспользоваться домкратом.
Некоторые специалисты рекомендуют перед проведением подобных работ проверить уровень тормозной жидкости. При высоком значении следует откачать излишки (можно использовать обычный шприц), чтобы не допустить их перелива.
Опустите рычаг ручного тормоза, и демонтируйте колесо. Вставьте плоскую отвертку в левое верхнее отверстие и упритесь в храповую гайку, регулирующую зазоры. Подденьте её и постарайтесь ослабить, направляя отвертку вверх. Следом отверткой TORX 40 открутите винты, удерживающие барабан на ступице. Снимите барабан.
Подденьте отверткой верхнюю пружину, стягивающие между собой колодки. Таким же образом демонтируйте пружину снизу.
Затем с правой стороны найдите еще одну пружину небольшого размера, регулирующую зазоры. При помощи отвертки снимите её. Рядом с ней расположена чашка задней колодки. Зацепите её по краям плоскогубцами и выкрутите.
Теперь можно вытащить заднюю колодку. Но не торопитесь! Необходимо отделить от нее наконечник стояночного тормоза. После этого можно снимать.
Осталось снять вторую колодку на этом колесе. Подденьте плоской отверткой пружину регулятора зазоров. Затем пассатижами выкрутите чашу передней колодки, что её снять.
Важно! Тормозные колодки задней оси стираются в одинаковой степени. Это значит, что замене в обязательном порядке подлежит весь комплект — на обоих колесах одной оси. Это позволит избежать увода автомобиля при нажатии на тормоз.
Очистите посадочное место от накопившейся пыли и грязи. Смажьте при необходимости элементы смазкой. Установите новый комплект колодок. Соберите механизм обратно. Аналогичным образом на втором колесе произведите замену тормозных колодок Рено Дастер 4х4.
Инструкция по замене задних тормозных колодок Рено Дастер 4х2
На Рено Дастер 4х2 процесс мало чем отличается от описанного выше за исключением одного нюанса. Задние колодки на полном приводе отличаются от переднеприводных механизмом привода тормозов ручного привода. Это отразилось на способе снятия тормозного барабана.
Первым делом необходимо зафиксировать автомобиль и поднять ручник тормоза. Снимите защитную крышку и демонтируйте гайку ступицы. Для этого Вас понадобится торцевая головка на 36 мм.
Дальнейшие работы ничем не отличаются от приведенной выше инструкции.
- Сведите колодки;
- Снимите элементы;
- Демонтируйте поочередно заднюю и переднюю колодки.
Важно! Прежде чем приступить к замене тормозных колодок Рено Дастер 4х2 неплохо иметь новую гайку ступицы, так как есть вероятность, что старая не выдержит повторной установки.
Поставьте новый комплект колодок и соберите тормозной барабан. Затяните гайку ступицы моментом 175 Н·м. Проделайте то же самое со вторым колесом. На этом работа завершена.
Замена задних колодок Рено Дастер видео
Замена колодок на автомобиле не настолько тяжелая работа как может показаться на первый взгляд. Чтобы развеять сомнения стоит один раз увидеть. Рекомендуем посмотреть видео, как провести на Рено Дастер замену задних тормозных колодок.
С заменой задних колодок на Рено Дастер переднего привода у владельца автомобиля не должно возникнуть сложностей. Эта работа под силу даже новичку. Гораздо больше на срок службы колодок влияет качество используемых расходников. Мы рекомендуем приобретать запчасти для Вашего автомобиля у проверенных поставщиков. В интернет-магазине Кузпартс представлен большой выбор товаров, в том числе тормозные колодки по ценам доступным многим.
Тормозные колодки на Рено Дастер
На всех Рено Дастер с 2013 года устанавливается система ABS с электронным распределением тормозных усилий EBD. Некачественные тормозные колодки могут быть причиной некорректной работы системы ABS – EBD со всеми негативными последствиями:
Некорректная работа датчиков скоростей колес ABS;
Увеличение тормозного пути из-за уменьшения рабочей поверхности накладки;
Неравномерный износ накладок правого и левого колес.
На автомобилях российского производства используются оригинальные дисковые колодки от одного из мировых лидеров производства автозапчастей — Ferodo®.
- Ferodo 410608481R — на автомобиль с двигателем 1,6 л;
- Ferodo 440603905R — на автомобилях с двигателем 2,0 л и 1,5dci.
и барабанные задние:
- Ferodo 440607493R для 4х4 2.0 и 1.5dci;
- Ferodo 7701210109 для 2х4 1.6.
В таблице приведены технические данные по оригинальным колодкам, которыми нужно руководствоваться при выборе колодок на замену.
Характеристики колодок Рено Дастер | двигатель 1.6 | двигатель 1.5dci, 2.0 |
---|---|---|
Передние тормозные механизмы | ||
Диаметр тормозного диска, мм | 269 | 280 |
Толщина тормозного диска, мм | 22.5 | 24 |
Длина тормозной колодки, мм | 116.4 | 155.2 |
Ширина тормозной колодки (внутренняя — наружная), мм | 52,5-54 | 59.4-64.5 |
Толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм | 17.4 | 17.8 |
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм | 7.5 | 8.1 |
Задние тормозные механизмы | ||
Размер тормозного барабана, мм | 228×40 | 228×40 |
Толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм | 4.9 | 4.9 |
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм | 3,5 | 3,5 |
Оригинальные дисковые колодки на Рено Дастер с двигателем 1.6 410608481R
Оригинальные дисковые колодки на Рено Дастер с двигателями 1,5dci и 2,0 440603905R
Периодичность замены тормозных колодок на Рено Дастер не регламентируется. Их необходимо проверять через каждые 10 — 15 тыс. км пробега и менять при необходимости. В зависимости от вашего стиля вождения этот период может в небольших пределах меняться. Кроме вышеуказанной периодичности есть общие правила которые всегда необходимо соблюдать:
Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если он значительно понизился, то при отсутствии подтеканий из тормозной системы — это прямое следствие износа колодок. И необходимо срочно проверить колодки согласно инструкции по техническому обслуживанию;
Если при нажатии на педаль тормоза происходит резкое блокирование колес или наоборот слабое торможение, то тоже нужно срочно проверять колодки;
Обнаружение на узлах тормозной системы большого количества пыли вперемешку с металлической стружкой, свидетельствует о полном износе или разрушение колодок.
Сейчас в продаже очень большой ассортимент тормозных колодок и выбрать их по соотношению «цена-качество» совсем не просто. Появилось очень много ранее неизвестных производителей. Но все таки тормозные колодки на Дастер лучше поставить известной и проверенной марки. Ниже приводится перечень высококачественных заменителей колодок для передних и задних колес.
Бренд | Передние 1.6 | Передние 2.0, 1.5dci | Задние диаметр 228 мм | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2×4 | 4×4 | |||||||
Renault Оригинал | ||||||||
Ferodo | 410608481R | 1250 руб | 440603905R | 2528 руб | 7701210109 | 1890 руб | 440607493R | 5076 руб |
Бюджетная ценовая группа | ||||||||
REMSA | 98700 | 807 руб | 124810 | 1133 руб | 423700 | 813 руб | 415200 | 810 руб |
LPR | 5P867 | 675 руб | 5P1493 | 1050 руб | 9890 | 1208 руб | 1131 | 1773 руб |
MEYLE | 252397317 | 851 руб | 252491418 | 976 руб | 16145330016 | 1206 руб | 16145330012 | 1250 руб |
Средняя ценовая группа | ||||||||
LUCAS TRW | GDB3332 | 1167 руб | GDB1789 | 1725 руб | GS8780 | 1250 руб | GS8455 | 1250 руб |
NIBK | PN9805 | 1100 руб | PN0551 | 1780 руб | FN43551 | 1400 руб | ABS8455 | 1200 руб |
BREMBO | P68033 | 1150 руб | P68050 | 1590 руб | S68546 | 1641 руб | S68525 | 1300 руб |
Дорогая ценовая группа | ||||||||
ATE | 13046027092 | 1254 руб | 13046072662 | 1766 руб | 03013704962 | 2650 руб | 03013704962 | 2063 руб |
GIRLING | 6133321 | 1262 руб | 6117892 | 1860 руб | 5187809 | 1827 руб | 5184554 | 2123 руб |
HELLA PAGID | 8DB355010851 | 1350 руб | 8DB355014791 | 1765 руб | 8DB355000301 | 2235 руб | 8DB355002641 | 2100 руб |
Нужно всегда помнить, что поленившись лишний раз проверить состояние тормозной системы вы сильно рискуете. Кроме того, чтобы аварийные ситуации не возникали экономить на тормозных колодках нельзя. Лучшим выбором для Рено Дастер всегда будут оригинальные колодки.
Если вы все же предпочитаете аналоги, то можно рассмотреть рейтинг тормозных колодок для Renault Daster на PartReview, где выделяются фирмы GALFER и TRW . Пока что (на 30.03.20) он не слишком информативен, из-за малого количества отзывов, но зато все они написаны исключительно владельцами данной марки и модели авто.
Цены указаны для региона Москва на момент написания статьи, апрель 2017 г.
Тормозные колодки на Renault Duster
Автомобили Renault славятся своей надежностью. Но одним из условий безопасности использования таковых является своевременная замена тормозных колодок. Существуют оригинальные детали и их аналоги. Стоимость их несколько отличается. Качество также разнится. Но далеко не все аналоги существенно хуже оригиналов. Важно помнить об отличиях колодок на различные модели автомобилей. Они различаются в том числе в зависимости от объема двигателя (существуют комплектации с объемом 1.6 и 2.0 литра).
Какие передние тормозные колодки поставить на Renault Duster
Важно помнить, что передние колодки влияют не только на качество торможения автомобиля. Но также на работу различных иных систем. В том числе ABS, а также на управляемость. Важно следить за тем, чтобы накладки были достаточной для нормальной работы толщины. Если же ширина составляет менее 3-4 мм – то необходимо осуществлять замену.
Рено Дастер 4х4 является популярным автомобилем в нашей стране. Потому на него производятся и поставляются детали от различных брендов.
Оригинальные колодки
Лучше всего использовать именно оригинальные передние колодки. Так как не составит труда предсказать их ресурс, а также не возникнет проблем с установкой. Нередко случается, что аналоги no name просто не подходят по размеру.
Возникает необходимость в ручном режиме добиваться совпадения размеров. При помощи болгарки, подтачивания накладок. Стоимость оригиналов, как правило, несколько выше, чем аналогов.
Наименование | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
---|---|---|
Для двигателя 2.0 и 1.5 dci | ||
Renault оригинальные | 440603905R | От 2 тыс. рублей |
Для двигателя 1.6 | ||
Renault оригинальные | 4106 084 81R | От 2 тыс. рублей |
Аналоги передних тормозных колодок от альтернативных брендов
Передние колодки на Renault Duster можно будет приобрести несколько дешевле если остановиться на аналогах. Важно лишь помнить, что подобные решения всегда требуют хорошей подготовки. Так как нередко неоригинальные детали отличаются размером. Что приводит к проблемам в процессе установки. Хорошо себя зарекомендовали следующие решения (важно проверять артикул перед покупкой):
Наименование | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
---|---|---|
Для двигателя 1.6 | ||
TRW | DB3332 | От 1 тыс. рублей |
Otto Zimmermann | 23973.175.1 | От 1 тыс. рублей |
Bosch | 0 986 424 795 | От 1.5 тыс. рублей |
Для двигателя 2.0 и 1.5 dci | ||
TRW | GDB1789 | От 1 тыс. рублей |
SANGSIN | SP1390 HI-Q | От 1.5 тыс. рублей |
Hankook FRIXA | S1S05 | От 1.7 тыс. рублей |
Как задние тормозные колодки можно выбрать
Задние колодки ходят относительно долго благодаря своей конструкции. Но, как и передние, требуют замены после определенного периода эксплуатации. Важно заранее определиться, какие именно будут установлены. Как и с передними, у собственников Renault Duster стоит выбор — между оригиналом и аналогом.
Оригинальные задние тормозные колодки на Duster
Приобретение оригинальных запасных частей – отличное решение. Особенно когда касается это ремонта тормозной системы. Единственный минус — высокая стоимость. Оригинальные задние тормозные колодки:
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Тормозные колодки задние, барабанного типа | 44060 7493R | От 4 тыс. рублей |
Аналоги задних тормозных колодок для Renault Duster
При выборе задних тормозных колодок от сторонних производителей необходимо выбирать хорошо себя зарекомендовавшие бренды. Например, Bosch. Так можно свести к минимуму вероятность приобретения низкокачественной продукции. Также среди аналогов есть много подделок под известных производителей. Стоит заранее ознакомиться с признаками подделок.
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Remsa | 423 700 415 200 | От 1 тыс. рублей |
LPR | 9890 1131 | От 1.5 тыс. рублей |
Meyle | 16145330016 16145330012 | От 2 тыс. рублей |
Как самостоятельно поменять колодки
«Ходят» передние колодки относительно немного. Потому нужно заранее ознакомиться с ценами, а также с алгоритмом замены. Лучше всего сделать это путем просмотра видео.
Замена передних колодок
Алгоритм достаточно прост. Но требует специального «инструмента» — Г-образного шестигранника. Включает в себя процесс следующие основные этапы:
- автомобиль устанавливается на домкрат, снимается колесо;
- при помощи шлицевой отвертки необходимо отжать колодку от диска – таким образом поршень задвигается внутрь;
- снимаются пластиковые колпачки – они закрывают колодцы для крепления суппорта;
- через колодец суппорт при помощи шестигранника на 7 откручивается;
- снимается скоба, которая фиксирует положение суппорта;
- далее суппорт тянется от диска, внешняя колодка остается на диске – внутренняя отсоединяется.
Колодки аккуратно вытаскиваются, вставляются новые. После чего сборка производится в обратной последовательности.
Замена задних тормозных колодок на Renault Duster
Алгоритм замены достаточно прост. Он почти ничем не отличается от аналогичного на других автомобилях с барабанными тормозами. Включает следующие этапы:
- демонтируется колесо, снимается тормозной барабан;
- при помощи отвертки снимаются нижняя, верхняя пружины;
- при помощи пассатижей аккуратно снимается пружина регулятора зазоров;
- чашка пружины аккуратно проворачивается – необходимо выбрать момент, когда паз совместится с хвостовиком;
- опорная стояка целиком снимается с тормозного щита
Когда колодка перестает удерживаться пружиной – её очень легко вытащить. После чего на место устанавливается новая накладка. Сборка осуществляется в строго обратной последовательности. При длительной эксплуатации резьбовые соединения могут просто закиснуть. В таком случае следует использовать WD-40.
Прежде, чем приступить к замене колодок (передних или задних) необходимо подготовить все необходимые инструменты. Особенно аккуратным следует быть при снятии суппортов передних дисковых тормозов. Повредить тормозные шланги очень легко.
В свою очередь механизм задних колодок может просто рассыпаться. Потому все действия важно выполнять максимально аккуратно. Желательно в крытом помещении с хорошим освещением, чистым полом.