Рено логан 2 замена тормозных колодок

Самый проблемный узел Рено Логан – задние тормоза.

Оригинальных колодок задних тормозов, установленных изначально на заводе-изготовителе при сборке автомобиля, обычно хватает в среднем на 100 тысяч километров пробега. Однако бывают случаи, когда возникает необходимость заменить их гораздо раньше. На это влияет качество самих колодок и условия эксплуатации автомобиля. Периодически необходимо оценивать степень износа тормозных накладок, чтобы своевременно их заменить на новые.

Сам процесс замены задних тормозных колодок не представляется сложным и выполняется механиками любого автосервиса. Но неминуемая проблема, которая ожидает автослесаря и владельца Рено Логан – это правильный подбор новых колодок.

Дело в том, что на автомобилях семейства Renault Logan (Sandero) при сборке устанавливались тормозные системы трех основных видов. Детали для этих систем не взаимозаменяемы. И узнать какие тормоза стоят на конкретном авто можно только сняв колесо и барабан. Пытаться «пробить» тормоза по ВИН-номеру (даже у официального дилера) – тоже пустая трата времени.

Но, даже сняв тормозной барабан автомобилисту (и сотрудникам автосервисов) сложно определить, какие колодки нужно покупать для замены. В этой статье мы немного облегчим вашу задачу и научим визуально определять тип тормозной системы автомобилей Рено Логан. С помощью нижеизложенного материала вы сможете прийти в магазин и точно назвать нужный комплект тормозных колодок.

Задние тормозные системы Renault Logan / Sandero / Largus

1. Тормозная система с барабанами 180 мм. (BENDIX)

2. Тормозная система с барабанами 203 мм. TRW (Lucas)

3. Тормозная система с барабанами 203 мм. BOSCH.

4. Тормозная система с барабанами 228 мм.

Каждой из перечисленных тормозных систем соответствуют определенные задние колодки и цилиндры с разными оригинальными номерами. Перед покупкой новых деталей определяйте тип системы, используемой на вашем авто. Купив колодки (или цилиндр) от другой системы вы не сможете их установить, так как они не являются аналогами.

Тормозная системаКолодкиЦилиндры
BENDIX (барабан 180 мм)7701205758, 86710207087701044850, 7701070668
TRW / Lucas (барабан 203 мм)7701208111, 440601749R7701044681, 441006424R
BOSCH (барабан 203 мм)6001551409, 440609415R7701047838
(барабан 228 мм)7701210109441004731R, 441006176R

Как определить тип тормозной системы визуально?


1. Тормозная система «BENDIX».

Итак, после демонтажа тормозного барабана, первым делом необходимо измерить его внутренний диаметр. Если диаметр равен 180 мм – вам повезло, на этом мучения заканчиваются. Это означает, что на вашем авто установлена тормозная система первого поколения (BENDIX) с барабанами 180 мм и колодками с оригинальным номером: 7701205758 (ширина колодки 42 мм). Тормозной цилиндр, соответствующий данной системе: 7701070668, 6001547632, 7701044850. Данная система встречается на машинах Рено Логан I-го поколения до 2009 года выпуска.

Задние тормозные колодки под барабан 180 мм (BENDIX) и их аналоги:

— ROAD HOUSE 407400

— TRIALLI GF 0960

Тормозные цилиндры системы (BENDIX):

— Renault 7701070668 (оригинал)

Ну, а если же диаметр барабана составляет 203 мм, то тормозные системы могут быть двух вариантов (пункты 2 и 3).

2. Тормозная система TRW (Lucas).

Если отверстия в корпусе задней колодки имеют круглую форму, и все они одинакового диаметра (как на фото) – на вашей машине установлена тормозная система TRW (Lucas). Ширина колодки 38 мм. Так же отличительной особенностью данных колодок является наличие небольшого выступа (штырька), на который крепится «флажок» распорной планки развода колодок. Соответственно к ней подойдут только колодки с номерами 7701208111, 440601749R. Цилиндры нужно искать по номерам: 7701044681, 441006424R, 6001547632.

Задние тормозные колодки под барабан 203 мм. системы TRW (Lucas) и их аналоги:

— Renault 440601749r (оригинал)

Задние тормозные цилиндры под барабан 203 мм. системы TRW (Lucas):

— Renault 7701044681 (оригинал)

3. Тормозная система «Bosch».

Если отверстия в корпусе колодки имеют разные форму и диаметр (как на фото ниже) – ваша тормозная система носит название Bosch (ширина колодки 39 мм). Колодки в таком случае необходимо подбирать по оригинальному номеру 440609415R, а цилиндры – 7701047838 (корпус цилиндра прямоугольной формы и имеет один болт крепления).

Задние тормозные колодки под барабан 203 мм. системы BOSCH и их аналоги:

Задние тормозные цилиндры под барабан 203 мм. системы BOSCH:

— Renault 7701047838 (оригинал)

4. Тормозная система 230 мм

На автомобилях Рено Логан/Сандеро NEW в новом кузове (с 2014 г.в.), помимо перечисленных выше, встречается тормозная система с барабанами диаметром 228 мм., которая стоит на Ларгусах и Дастерах (4Х2). В этом случае задние колодки имеют оригинальный номер 7701210109, а тормозные цилиндры 441004731R и 441006176R (левый и правый).

5. Тормозные барабаны

Тормозные барабаны, используемые на машинах Рено Логан/Сандеро, помимо диаметра различаются наличием (или отсутствием) кольца антипробуксовочной системы ABS. Оригинальные номера барабанов, по которым вы определите подходящий аналог, приведены ниже.

Тормозной барабан 180 мм – 7700419824

Тормозной барабан 203 мм (без ABS) — 7700839322

Тормозной барабан 203 мм (c ABS) — 432022546R

P.S. Обратите внимание на то, что монтажные комплекты пружин и распорные планки для тормозных систем (с барабанами 180 и 203 мм.), тоже разные.

Если есть вопросы — пишите, звоните. Помощь в подборе запчастей и консультации бесплатны. Поможем, чем сможем!

Наша группа в соц.сети ВКонтакте: «Логан-Шоп на Водном». Вступайте в группу и задавайте вопросы. Будем рады помочь! УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Замена тормозных колодок Рено Логан

Если уровень тормозной жидкости в бачке на нормальной отметке, тормозные шланги визуально целые, но машина замедляется недостаточно эффективно – время менять тормозные колодки. В отличие от моторного масла и фильтров, у этого расходника ресурс зависит не от пробега, а от режима эксплуатации автомобиля и характеристик самой запчасти.

Когда менять тормозные колодки на Рено Логан?

Замена тормозных колодок Рено Логан проводится при обнаружении износа фрикционных накладок до толщины 6 мм (передних) и 3,5 мм (задних). У водителей, предпочитающих размеренную езду, они будут «ходить» 40–45 тыс. км. У тех же, кто практикует агрессивный стиль вождения – «умрут» уже на 15 тысячах. Поэтому состояние механизмов нужно проверять каждые 10–15 тыс. км пробега.

Признаки износа колодок

Renault Logan оборудован дисковыми тормозными механизмами на передних колёсах и барабанными тормозами сзади. В книге с инструкцией по обслуживанию и эксплуатации французского авто нет чётких пояснений про срок службы колодок. Замена необходима в случае достижения критического износа. Минимальная высота составляет 6 миллиметров. Измеряют штангенциркулем вместе с основанием.

Существуют ещё несколько причин, когда требуется замена. Меняют колодки, если есть трещины, глубокие борозды на диске, при отслоении фрикционной накладки от основания. Признаки таких дефектов – появление скрежета или увод автомобиля в сторону при торможении. Установку новых тормозных дисков и барабанов проводят с обязательной заменой колодок.

О том, что нужно сменить расходники, сигнализируют датчики износа. Они бывают механическими и электронными.

Механический датчик – короткая металлическая пластинка, которая при уменьшении толщины фрикционной накладки начинает тереть поверхность тормозного диска.

Электронный датчик — пара разъемов, провод, электрический контакт. После стирания двух третей фрикционного слоя контакт замыкает цепь на поверхность диска.

Сигналом о необходимости замены колодок становится высокий неприятный свист (скрип) в районе передних колес при торможении. Ещё один тревожный признак – горящая желтая или красная контрольная лампа на панели приборов с сообщением бортового компьютера «проверьте колодки».

Колодки с электронным датчиком износа

Колодки с электронным датчиком износа

Объективный показатель состояния тормозов – толщина фрикционной накладки. У новой детали полная высота составляет 18 мм (для передних) и 4,5 мм (для задних). Минимально допустимые значения: 6 мм и 3,5 мм соответственно. Если накладка еще не стерлась до минимума, но уже потрескалась, замаслилась или изношена под углом – ее однозначно придется сменить (в комплекте с остальными).

Какие колодки выбрать?

Чтобы не купить подделку, выбирая среди проверенных производителей (FERODO, Delphi, Brembo, ATE, TRW), избегайте откровенно дешевых вариантов.

Автомобили Рено Логан 2 оснащают дисковыми передними тормозами. Диаметр диска 238 мм (либо 259 мм), толщина – 12 мм. Подходящие запчасти удобнее всего подбирать по VIN-коду авто.

Новые колодки для переднего тормоза Рено Логан

Новые колодки для переднего тормоза Рено Логан

Оптимальный вариант замены – это, бесспорно, оригинальные тормозные колодки. Они прекрасно работают и гарантированно выдерживают не менее двух промежутков между ТО (передние) и не менее четырех – задние. Знание заводских артикулов (в терминологии Renault – реферансов) поможет и при подборе аналогов.

Передний комплектЗадний комплект
Logan phase 1, phase 241 06 021 92R44 06 094 15R
Logan 241 06 025 81R44 06 094 15R

Также можно использовать качественные аналоги заводского комплекта.

ПроизводительПередние LoganПередние Logan 2Задние
Bosch0 986 467 7200 986 494 6610 986 487 819
TRWGDB 400GDB 2016GS 8455
BremboP 68 008P 68 059S 68 525
FerodoFDB 1781FDB 4615FSB 642

Экономить не нужно. Лучше брать запчасти стоимостью выше средней. Фрикционные накладки бывают «мягкие» и «твердые». Ресурс у «мягких» меньше, чем у «твердых», но они не так сильно изнашивают поверхность дисков. Жесткие «карбоновые» накладки выдерживают большую температуру. Они предназначены для агрессивной езды с частыми торможениями. Их ставят на вентилируемые тормозные диски.

Как подготовить машину

Для обслуживания тормозов машину останавливают на ровной, горизонтальной поверхности. До начала работ нужно:

Замена передних тормозных колодок на Логане: пошаговая инструкция

Замена передних тормозных колодок на Рено Логан проще, чем обслуживание задних тормозов. Процесс занимает от 20 до 30 минут.

Расходники всегда меняются парами, полностью на одной оси (передней или задней). Иначе одно колесо будет тормозить эффективнее, машина начнёт тянуть в сторону.

Важно! Во время замены обязательно проверьте состояние резиновых пыльников на направляющих суппорта. При обнаружении дефектов замените их.

Как менять задние колодки: пошаговая инструкция

Перед работой нужно до конца опустить рычаг ручника. Для очистки «прикипевшей» резьбы может понадобиться жидкость WD-40.

Для замены задних колодок потребуется демонтаж тормозного барабана, который является одним целым со ступицей. В условиях автомастерской для этого используется ударный съемник, самостоятельно его можно сбить, обстукивая молотком по бортику крест-накрест. Чем больше изношен тормозной барабан, тем труднее его сбить – мешает буртик по краю выработки.

Приводим также иллюстрированный процес замены задних тормозных колодок Логана.

Отверткой снять защитный колпачок

Отверткой снять защитный колпачок

Головкой на 30 открутить гайку ступичного подшипника

Головкой на 30 открутить гайку ступичного подшипника

Снять тормозной барабан с подшипником

Снять тормозной барабан с подшипником

Снять пружину автоматического регулятора зазора

Снять пружину автоматического регулятора зазора

Снять регулятор помогут отвёртка и пассатижи

Снять регулятор помогут отвёртка и пассатижи

Снять пассатижами пружину, которая стягивает колодки сверху

Снять пассатижами пружину, которая стягивает колодки сверху

Снять с опорных стоек пружины и чашки

Снять с опорных стоек пружины и чашки

Вынуть планку регулятора зазора

Вынуть планку регулятора зазора

Снять нижнюю стягивающую пружину задних тормозных колодок

Снять нижнюю стягивающую пружину задних тормозных колодок

Отсоединить наконечник тормозного троса от механизма

Отсоединить наконечник тормозного троса от механизма

Измерить расстояние между внешними поверхностями тормозных колодок

Измерить расстояние между внешними поверхностями тормозных колодок

Регулируем расстояние. Оно должно быть 205,45 мм

Регулируем расстояние. Оно должно быть 205,45 мм

После того, как машина отпущена на колеса, болты протягиваются с моментом 110-120 ньютон-метров: перетягивать «до упора», как обычно любят, не имеет смысла: надежность крепления колес не вырастает, а износ резьб в ступицах увеличивается в разы.

Протягивать нужно своими руками, а не трубой или «с ноги». Далее нужно вывести ранее утопленные поршни рабочих цилиндров, нажимая педаль тормоза, пока она не приобретет нормальный рабочий ход.

Если менялись задние колодки, не нужно пугаться металлических щелчков – это срабатывает механизм регулировки ручного тормоза. Перед прокачкой стоит откачать из бачка выдавленную в него тормозную жидкость, залить новую до «максимума», после прокачки проконтролировать уровень. Рычаг ручного тормоза нельзя трогать до окончания прокачки, чтобы зазоры между колодками и барабанами установились на положенную величину.

Небольшой лайфхак для тех, кто впервые меняет задние колодки на своем Логане – сфотографировать положение всех мелких деталей после снятия барабана. Фото поможет при сборке поставить их нужной стороной с первого раза.

Особенности эксплуатации новых колодок

Новые колодки должны пройти притирку. После замены избегайте резкого торможения на первых 100 км. пробега. Новые накладки сначала полностью не прилегают к поверхности диска, из-за этого эффективность тормозов ниже, чем обычно, и тормозной путь увеличивается. Соблюдайте осторожность на дороге и следите за дистанцией.

На заметку. Как притирают колодки? После разгона до 70 километров час плавно нажать на педаль тормоза и отпустите её. Снова разгон. Проделайте 3–4 раза.

Стоит ли менять колодки самостоятельно?

Во время ремонта или обслуживания тормозов необходимо не только правильно собрать весь механизм, но и оценить состояние деталей – направляющих, манжет, пыльников, поджимных пластин, диска, пружин, шлангов и фитингов.

Проводить ли обслуживание своего Renault Logan самостоятельно или доверить процедуру профессионалу, автовладелец вправе решать самостоятельно. Но нужно помнить: вовремя выявленная мастером неисправность тормозов – это не только сэкономленные деньги, но и «страховка» от внезапной поломки, потери управления и дорожной аварии, в которой вы окажетесь виновником.

Проверяйте состояние тормозных колодок при любом удобном случае: при переходе на зимнюю резину или наоборот, при очередном техническом обслуживании или при обращении на шиномонтаж. Исправные тормоза – залог безопасного вождения.

Замена задних и передних тормозных колодок на Рено Логан 1.6 своими руками (фото и видео)

Износ задних тормозных колодок на Рено Логан 1.6 происходит намного медленнее передних тормозных колодок. Изношенные запчасти можно заменить самостоятельно. Сигналом к срочному ремонту будет появление трещин, повреждение дисков. Последнее особо опасно, так как поврежденный диск может лопнуть, заблокировав колесо и спровоцировав аварийную ситуацию. Если же нет уверенности в своих силах, то лучше доверить этот процесс профессионалам — elit-avtoneva

Для замены задних тормозных колодок на Рено Логан своими руками потребуются:

  • крепкая отвертка;
  • плоскогубцы и штангенциркуль;
  • головка из прочной стали на 30;
  • аэрозольная смазка WD-40 для убирания ржавчины;
  • новые запчасти.

Последовательность замены задних тормозных колодок своими руками:

Поставить ручник в нижнее положение.

Заблокировать колёса, дополнительно подложив под них кирпичи или другие предметы.

Немного отпустить болтовое крепление, так как в поднятом состоянии сделать это будет сложно. Поставить домкрат и поднять авто на комфортную для работы высоту. Подставить под автомобиль опору, для надёжной страховки.

Снять колесо. Отвёрткой подцепить и убрать колпачок.

На фото виден весь процесс замены тормозных колодок на Рено Логан.

Сделать демонтаж тормозного диска со ступицы.

Вытащить диск полностью и тщательно почистить его от прилипших кусочков земли.

Извлечь пружину и регулятор с использованием отвёртки и пассатижей.

Убрать пружину с механизма.

При помощи пассатижей освободить колодки от пружины, находящейся сверху.

На опорах накладок отсоединить чашки с фиксирующими пружинами.

Извлечь рейку авторегулятора.

Убрать нижнюю пружину.

Отсоединить трос стояночного тормоза.

Поставить новые задние тормозные колодки и произвести пошаговый процесс сборки.

Очень важно проверять промежуток между наружными поверхностями. Оптимальная дистанция: 205,40 +/- 0,20 мм.

Изменять его можно, высвободив зубчатый механизм прерывистого движения. Для этого нужно на распорной планке откручивать гайку отверткой.

Установить диск на шпильки.

Надежно зафиксировать гайкой (желательно новой) ступицу.

С другой стороны производится замена запчастей в такой же последовательности. По окончанию процесса нужно прокачать тормоз, беспрерывно надавливая на педаль. Достаточно 5-7 нажатий.

По окончанию работы нужно проверить колеса в свободном вращении и долить в бачок тормозную жидкость до установленного уровня.

Видео замены задних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок на Рено Логан

Для замены передних тормозных колодок на Рено Логан своими руками, необходимо выбрать ровную поверхность, чтобы автомобиль имел надежную опору, не упал и не покатился.

При извлечении поршня тормозная жидкость может начать выливаться и замарает все вокруг. Чтобы этого избежать, в начале процесса надо откачать уровень медицинским шприцем или другим подручным инструментом.

Замена передних тормозных колодок на Рено Логан своими руками невозможна без:

  • накидного (13) и гаечного (17) ключей;
  • прочной отвертки;
  • пассатижей;
  • металлической щетки;
  • жидкого ключа или химии для откручивания заржавевших гаек и болтов;
  • новых запчастей.

Последовательность замены передних тормозных колодок своими руками

Немного раскрутить гайки колеса. Поднять машину с помощью домкрата на нужную высоту. Подложить упор для надёжности, снять колесо.

С использованием отвертки необходимо отогнуть отверстие в скобе суппорта, затем опустить поршень.

Открутить ключами направляющую.

Открутить скобу суппорта.

Вытащить старые запчасти.

Убрать пружинные скобы, удерживающие накладки.

Тщательно почистить щеткой весь механизм.

Поставить новые передние тормозные колодки.

Если поршень цилиндра мешается, то его можно утопить поглубже пассатижами.

Закрепить фиксирующие пружины.

Закончить работу, опустив скобу суппорта на место. Не забыть затянуть гайку на направляющей

Тормозная система

тормозная система - устройство

Тормозная система Рено Логан с АБС : 1 — плавающая скоба переднего тормозного механизма; 2 — шланг тормозного механизма передний; 3 — диск тормозного механизма передний; 4 — трубка тормозного механизма передняя; 5 — бачок гидропривода тормозной системы (тормозная жидкость); 6 — блок АБС; 7 — вакуумный усилитель тормозов; 8 — педальный узел; 9 — педаль тормоза; 10 — левый и правый тросы ручного тормоза; 11 — трубка тормозного механизма задняя; 12 — шланг тормозного механизма заднего колеса; 13 — задний тормозной механизм; 14 — тормозной барабан заднего колеса; 15 — рычаг стояночного(ручного) тормоза; 16 — датчик критического уровня тормозной жидкости; 17 — главный тормозной цилиндр

Тормозная система Рено Логан разделяется на две независимые друг от друга: рабочая тормозная система и стояночная тормозная система (ручной тормоз). Необходимо следить чтобы обе тормозные системы всегда находились в исправном состоянии. Основная (рабочая) тормозная система состоит из двух контуров с Х-образным (диагональным) соединением передних и задних тормозных механизмов. (рис. снизу). В случае если при движении один контур системы откажет, то торможение можно выполнить с помощью второго контура, хотя и менее эффективное, но достаточное.

схема тормозной системысхема тормозной системы с ABS
Х-образный (диагональный) тормозной контур на автомобилях с клапаном ограничения давления в зависимости от нагрузки показан на рисунке слева. Х-образный тормозной контур на автомобилях с ABS — на рисунке справа.

педальный узел тормозной системы

Педальный узел тормозной системы: 1 — педаль сцепления; 2 — выключатель сигналов торможения; 3 — кронштейн педального узла; 4 — вакуумный усилитель тормозов (расположен в моторном отсеке) ; 5 — бачок гидропривода системы; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — педаль тормоза

Расстояние рабочего хода педали тормоза при регулировках должно составлять около 60-65 мм.
Класс заливаемой тормозной жидкости должен быть не ниже DOT4.

Тормозная жидкость: SAE J 1703 и DOT 40.5 л.

В кронштейне педали тормоза установлен выключатель сигнала тормоза (стоп-сигнала) (2) срабатывающий при нажатии на педаль. Вакуумный усилитель в случае выхода его из строя не ремонтируется и заменяется целиком. К вакуумному усилителю прикреплён главный тормозной цилиндр, сверху которого прикреплён бачок в котором содержится тормозная жидкость. Бачок оснащён датчиком уровня тормозной жидкости, который в случае падения уровня тормозной жидкости до критического уровня, подаст сигнал на панель приборов. Также на бачке имеются метки «min» и «max» для визуального контроля уровня жидкости.
Принцип работы этой системы следующий: при нажатии на педаль тормоза приводятся в действие поршни главного тормозного цилиндра (вакуумный усилитель способствует этому облегчая силу нажатия) создавая давление в системе заполненной тормозной жидкостью(жидкость как известно не сжимается). Давление передаётся по трубопроводам к передним и задним тормозным механизмам, проходя перед этим через блок антиблокировочной системы (ABS). Если АБС нет то давление передаётся к передним тормозным механизмам и к задним через регулятор давления установленный под днищем автомобиля. .

передний тормозной механизм

Тормозной механизм переднего колеса в сборе: 1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту; 2 — корпус колесного цилиндра; 3 — штуцер прокачки тормозов; 4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 5 — направляющий палец: 6 — щит тормозного механизма; 7 — диск тормозного механизма; 8 — чехол направляющего пальца; 9 — направляющая колодок; 10 — суппорт; 11 — тормозные колодки

Передний тормозной механизм — дисковый, не имеет никаких отличий у моделей с разными объёмами двигателей. По мере износа тормозных колодок, регулировка зазора между тормозным диском (7) и тормозными колодками (11) происходит автоматически.


Детали тормозного механизма переднего колеса : 1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 — корпус колёсного цилиндра; 3 — защитный чехол поршня; 4 — направляющий палец; 5 — защитный чехол направляющего пальца; 6 — направляющая тормозных колодок; 7 — суппорт; 8 — поршень

Общий принцип работы задних и передних тормозных механизмов одинаков: давление переданное по трубопроводам и шлангам тормозной системы действует на рабочий колёсный тормозной цилиндр. Поршни цилиндра под давлением приходят в движение и прижимают тормозные колодки к тормозным дискам переднего колеса и тормозным барабанам заднего колеса. Чтобы по мере износа колодок расстояние между рабочей поверхностью колодки и тормозного барабана не становилось слишком большим, в механизме предусмотрена специальная саморегулирующаяся планка, которая поддерживает зазор всегда в оптимальном состоянии.

задний тормозной механизм

Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном: 1 — задняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — рычаг привода стояночного тормоза; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — рычаг регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 — передняя колодка; 10 — щит; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — опорная стойка

В зависимости от комплектации Рено Логан, тормозная система может быть оборудована либо ABS, либо регулятором давления задних тормозных механизмов.

регулятор давления тормозов

Нахождение регулятора давления тормозов (на автомобилях без АБС):
1 — балка задней подвески; 2 — регулятор давления; 3 — топливный бак

блок АБС
Блок антиблокировочной системы автомобиля: 1 — блок управления ABS; 2 — отверстие для подсоединения тормозной трубки переднего правого колеса; 3 — отверстие для подсоединения тормозной трубки левого заднего колеса; 4 — отверстие для подсоединения тормозной трубки правого заднего колеса; 5 — отверстие для подсоединения тормозной трубки левого переднего колеса; 6 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 7 — насос; 8 — гидравлический блок

задние тормозные колодки

Составляющие заднего тормозного механизма : 1 — прижимная пружина колодки; 2 — чашка пружины: 3 — задняя колодка; 4 — рычаг привода стояночного тормоза; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — распорная планка; 7 — нижняя стяжная пружина; 8 — пружина регулятора; 9 — рычаг регулятора; 10 — передняя колодка; 11 — опорная стойка

Осторожно, асбест !
• Многие компоненты, такие как тормозные колодки, прокладки и т. д., содержат асбест. Будьте предельно внимательны и осторожны, избегайте вдыхания асбестовой пыли, так как это очень опасно для вашего здоровья .

привод ручного тормоза

Ручной тормоз (стояночная тормозная система)

Устройство ручного тормоза: 1 — рычаг; 2 — передний трос; 3 — уравнитель тросов; 4 — левый задний трос: 5 — правый задний трос; 6 — тормозной механизм заднего колеса; 7 — барабан

Ручной, или стояночный тормоз работает следующим образом: при поднятии (т.е. затягивании) рычага (1), передний короткий трос (2) тянет через уравниватель (3) обеспечивая равномерность, левый и правый тросы (4,5) стояночного тормоза, которые в свою очередь затягивают рычаги тормозного механизма задних колёс, прижимая колодки к тормозному барабану.
Передний (короткий) трос имеет гайку для регулировки привода ручного тормоза. Регулировка которая компенсировала бы постепенный износ тормозных колодок — не требуется, т.к. это происходит автоматически, за счёт регулировочной планки заднего тормозного механизма.

Замена передних колодок на примере Renault Logan, Sandero

Минимальная толщина колодки вместе с основанием — не менее 6 мм.

Колодки меняются при замене тормозного диска. Замена передних колодок производится только всех сразу (4 шт)

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем откачайте часть жидкости, чтобы при нажатии на тормозной поршень жидкость не вытекла из бачка.

Для замены передних колодок снимаем колесо и плоской отверткой сдвигаем колодку в сторону диска, утапливая тормозной поршень.

Ключом на 13 открутите нижний болт крепления направляющей, при этом фиксируйте его ключом на 17.

Поднимите откидную часть суппорта и снимите старые колодки. На фото колодки в нормальном состоянии.

Далее необходимо снять металлические пластины-направляющие тормозных колодок. Зачистите их от грязи и налёта.

Проверьте состояние резиновых пыльников на пальцах суппорта.

Вытащите пальцы и смажьте специальной смазкой для тормозных механизмов (в любом автомагазине).

Далее утопите тормозной поршень и установите новые колодки. Меняем на другой стороне.

Сборка в обратном порядке.

После замены тормозных колодок несколько раз нажмите на тормозную педаль.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом.

В первые 100-200 километров новые колодки будут притираться к дискам, учитывайте это при эксплуатации вашего автомобиля.

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Читайте также  Как поменять ремень грм на ваз
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]