Рено Сценик 2 Не Работает Вентилятор Печки
Обычно небольшие препятствия для систем вентиляции в Renault Scenic можно приравнять к наступлению холода и мороза, когда вам нужно быстро прогреть автомобиль и приступить к работе. Вы часто можете сразу думать о поломках, поскольку «срочность» не всегда позволяет вам наблюдать за двигателем и воздушным потоком. Для этой марки автомобиля характерны ошибки в области электроники и отопления, как минимум в некоторых других. Там проще, чем кажется сейчас.
Нажимаем кнопку «ВКЛ», но нагрева нет. Чтобы понять дилемму, вам нужно выяснить, где вентилятор. В сценике он под перчаткой. Там нужно открыть шумоизоляцию и крышку.
Отвинтите все винты, которые находятся на крышке, с помощью отвертки. Сам блок должен быть удален для дальнейшего использования. Вам нужно подключить проводку к нему для тестирования.
- Далее. включите плиту и наблюдайте за лезвиями.
- Откручиваем 2 болта на крышке блока.
- Сами кисти и область должны быть беспыльными.
Если после этого вентилятор отопителя продолжает работать, но возникает высокоскоростной шум, смажьте механизмы. Также обратите внимание, что на дне может быть влага, которая отрицательно влияет на сами щетки. Они должны быть изменены по возможности. Влага входит только через разбитые дренажные отверстия в области под капотом.
Электронный блок управления и ремонтный реостат
Если ваш Renault Scenic выпускает воздух только с последней скоростью, а первые три молчат, система работает неправильно и не получает сигнал от блока управления вентилятора. Проверьте контакты проводки и разъем. Само устройство имеет предохранитель. если его оставить, его необходимо заменить. Ремонт обойдется в 30 рублей. Неисправности печи также могут быть вызваны:
- неправильный запуск двигателя;
- наличие ледяного варенья за счет автоматического нагрева;
- выход из строя термостата или его корпуса;
- клапан сгорания фазового регулятора.
Если термостат не работает должным образом, вполне вероятно, что антифриз попадет в поддон. Некоторые считают, что духовка ломается только через свой регулятор. Но достаточно его почистить, не покупая новый. Это будет стоить вам полторы тысячи рублей.
Если вентилятор работает на максимальной скорости, это также указывает на неисправность резистора. Вам нужно будет осмотреть сам вентилятор отопителя, сняв его с устройства. Отсоедините проводку, как описано выше, осторожно откройте белые защелки сверху. Иногда при включенных размерах подсветка может не включиться. неисправность проводки в устройстве.
Не работает печь, кондиционер, отсутствие обдува, резистор сопротивления, рено сценик, меган, рено.
Рено Сценик, Меган. если ты нет Нагнетание воздуха при включении вентилятора, сначала проверьте предохранитель.
Как проверить не работает Устройство управления климат или вентилятор печки Scenic 2?
Как проверить не работает блок климат-контроля или печной вентилятор колоритный 2?
После снятия двигатель может выйти из строя из-за плохой проводки. Пластик может соприкасаться, но его легко чистить.
Все должно быть собрано в обратном порядке. Важно! Не путайте кабели друг с другом. Красный определяет температуру левого обдува, синий отвечает за обдув средней части.
- Двигатель имеет два транзистора, которые необходимо заменить. (Самостоятельная замена не должна выполняться, если электрик не знает места для вас).
- Резистор необходимо снять с помощью блока управления. На нем есть схема. нужно сделать ремонт.
- Устройство имеет резисторные пружины. Если они в целости и сохранности, это означает, что предохранитель перегорел или не работает.
- Снимите железную решетку рядом с резистором.
- Паяльный предохранитель с щипцами.
После пайки установите все клеммы и детали на место, привинтите крышку резистора болтами. Включите зажигание, включите печь. На первой скорости все уже должно быть Работа. Пусть резистор «рассеется» и переключит скорость дальше в порядке возрастания.
Выбирая услугу, резистор выйдет за 35 долларов вместо 30 центов.
Ремонт двигателя
Как добраться до печи и сделать ремонт, уже было сказано. Есть еще один вариант замены мотора. Процесс ремонта не занимает много времени, хотя процедура занимает много времени. Это не составит труда, так как любой владелец автомобиля сможет открутить гайки и снять крышки колоритный.
- Вентилятор отопителя скрыт далеко под приборной панелью, поэтому мы начнем с него.
- Отключите всю электронику и датчики батареи перед включением резистора.
- Снять панель управления фар.
- Снимите кнопку стояночного тормоза.
- Центральная панель полностью снята.
- На рулевой колонке снимите крышки, руль, выключатели (опционально).
- Положите бардачок в сторону.
- Датчики света и сигнализации отключаются последними.
- Снимите подушку безопасности с сиденья пассажира.
- Желательно снять декоративную накладку на полках.
- Медленно и осторожно снимите панель приборов, чтобы не повредить кабель в левой стойке. Протягиваем переднюю панель через руль.
В результате мы видим много деталей, непонятных проводов и других схем. Только теперь вы можете удалить вентилятор. Если он не работает, почистите его на удобном столе или поверхности и замените щетки, если это возможно.
Вымойте каждую деталь, почистите щеткой, коллектор после ремонта. Смазка подшипников не будет лишней. В то же время убедитесь, что пружины плотно прилегают. Если на крыльях пыль распределяется неравномерно, вероятно, существует область деформации, но не в результате ремонта. Есть также несколько особенностей разборки и сборки приборной панели, когда вентилятор заблокирован.
- Если в вашем автомобиле есть устройства и проводка для дополнительных гаджетов, и сигнализация срабатывает самостоятельно, внимательно осмотрите нелокальную проводку и устройства. Renault Scenic предполагает перемещение устройств, а длина проводов позволяет говорить об этом для постороннего устройства.
- Вы должны подключить аккумулятор в самом конце, когда все на месте.
- Восстановите подушку очень осторожно к пассажирскому сидению. Если это сработает, вам придется заменить всю панель приборов на десятки тысяч рублей.
- Подушка крепится с тремя разъемами на земле и двумя контактами. Сначала открывается разъем, а затем отсоедините его от подушки.
- После сборки проверьте, как работает каждое отключенное устройство.
Кстати, если вы заметили, что воздуховод находится в Рено Сценик снаружи грязно, и они чисты только внутри, пыль с воздухом может попасть в систему и машину не только через вентиляционный канал. Плановая проверка Renault (не полная техническая проверка) должна проводиться не реже одного раза в три месяца, чтобы убедиться, что все работает в автомобиле. Помните, что бдительность и ответственность водителя за здоровье системы автомобиля говорят о безопасности пешеходов и других водителей.
Рено сценик не работает вентилятор печки
Ремонт Renault, Nissan и Lada Largus
ежедневно с 9.00 до 21.00
схема проезда / полные контакты
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Список форумовФорумы RenaUltraВопросы по ремонту автомобилей Renault и Nissan
- Поиск
Вентилятор печки Сценик работает только на 4 скорости.
Вентилятор печки Сценик работает только на 4 скорости.
Сообщение Александр 23 » 24 окт 2009 22:28
1 Внезапно перестал работать вентилятор печки на всех скоростях кроме 4. Я так понял что полетел терморезистор (?). Сама деталька вроде недорогая, но вскрытие хочется доверить профессионалам. Скажите, пожалуйста, сколько будет стоить данный ремонт?
2 Заодно сколько будет стоить переобувка 4 колес R15?
3 Сход-развал?
4 Замена лобового стекла, что делать с зеркалом заднего вида?
Scenic 2001, 2.0L, МКП.
Сообщение RenaUltra » 27 окт 2009 13:02
Сообщение Александр 23 » 28 окт 2009 22:29
7100 — жесть! А сколько будет стоит просто поменять терморезистор и почистить сливы?
По поводу зеркала имел ввиду: старое зеркало без проблем ставится на новое лобовое? Со стеклом со своим приезжать или у вас можно купить, кстати сколько стоит недорогое лобовое стекло?
Сообщение RenaUltra » 29 окт 2009 18:28
Сообщение Александр 23 » 24 ноя 2009 13:52
Re: Вентилятор печки Сценик работает только на 4 скорости.
Сообщение Александр 23 » 08 сен 2012 19:44
Добрый день, это опять я и опять вентилятор печки
По собственной неосторожности запорол вентилятор печки.
Но есть и отличия. К сожалению на 4 скорости вентилятор тоже не работает. При переключении вентилятора с 3 на 4 раздается стук со стороны бардачка, снизу.
Трогая рукой корпус вентилятора под бардачком и переключая рычажок вентилятора с 3 скорости на 4, слышится и чувствуется рукой стук, но не крутит. Еще во время переключения вентилятора с 3 на 4 мигает внутреннее освещение — явно идет нагрузка. Предохранитель слева под рулем, ответственный за вентилятор целый.
Вопрос: это опять только реостат или еще что-то? Если еще что-то, то это что-то отремонтировать сколько стоит и когда в принципе можно подъехать?
С уважением, Александр.
Re: Вентилятор печки Сценик работает только на 4 скорости.
Сообщение RenaUltra » 09 сен 2012 14:21
Re: Вентилятор печки Сценик работает только на 4 скорости.
Сообщение Александр 23 » 09 сен 2012 17:11
Спасибо за ответ.
Поскольку нахожусь далековато от Москвы (в Вышнем Волочке до зимы) решил сам снять вентилятор — оказалось, что просто чуть прикипела крыльчатка и на 4 скорости теперь крутится. Что хорошо.
Сколько сегодня стоят эти же работы, что и 3 годы назад — ремонт реостата и очистка сливов?
Подскажите, пожалуйста, ремонт заключается в замене этой детали на новую, или в ремонте этой детали (типа транзисторы заменить)?
Если замена всей детали, то мне проще у вас её заказать и поставить у умельцев, чтобы из Волочка туда обратно 600 км. не катать.
Если же вы ремонтируете саму эту деталь, то как я понимаю ремонт будет дешевле её стоимости и съездить в Москву может быть выгодно.
VESKO-TRANS.RU
Популярная история и неоднократно засасывалась на форумах Renault. Эта неисправность также не обошла меня стороной. Подробное описание процесса ремонта автомобильной духовки Renault Scenic выходит из строя. Болезнь, они сказали.
Итак, однажды, в прекрасный летний день, я решил, что мне станет холодно. Я включаю вентилятор на первой скорости. тишина. Печь не работает на Opel Corsa d Второй еще тише. Печь Renault не работает Сценарий 1. Третья уже взорвалась, как и ожидалось. И четвертый тоже сработал.
Краткий обзор форумов, представляющих интерес, и вот предварительный диагноз: резистор нагревателя вышел из строя.
Да, проблема в том, что есть два типа. Тогда мы курим коврик. часть, чтобы узнать, что один для автомобилей с кондиционером, а другой для обычной печи (как у меня)
Сначала снимите перчатку, найдите резистор, открутите два крепежных болта и снимите ее. Снимаем штекер с резистора, и два провода собраны сам печной вентилятор, который, наконец, трудно достичь, просто откусить и получить резистор. Сценическая печь Renault не работает и впоследствии подключается через клеммные колодки.
Прочитав форумы, я решил, что смогу починить его. Поскольку на разъеме не было явных следов расплавленного пластика, причина неисправности осталась неясной)
нет Печь Renault Scenic работает I. Причина блока управления плитой
нет первые три положения вентилятора работали, он вращался только на максимальной скорости.
Рено Сценик ремонт печного вентилятора, ремонт реостата
Рено Сценик, Меган. Горячие встряски как на печке, так и на сценах Renault 1 f2 2003г.в. Продается для удаления лягушки. если ты нет Нагнетание воздуха при включении вентилятора, сначала проверьте предохранитель.
Начал ремонтировать. Печь Renault не работает 1. Навигационная панель Scip не работает 1. Пропустить навигацию. Поиск. Я взял хромированную проволоку, посчитал, что я сработал, и припаял столько, сколько нужно, к верхним контактам. Ремонт и обслуживание отопителя Opel Corsa. Замена кузова печки Corsa Фото. Печь не работает для Renault Scenic 2 Печь не работает для машины. Надень это. В комплекте. Копченый. Печка не работает на Renault Logan Понял.
Оказалось, что мой провод был слишком тонок для таких токов. Я проехал 200 метров, печка перестала работать на всех этапах Renault 1.5 dci, она не работает. Сечение провода было увеличено, а длина соответственно уменьшена. Надень это. В комплекте. Заработанные. Но как-то это не так. Печка вообще не работает, я разобрал блок управления с вентиляторами. Вторая скорость была почти как третья, а первая как и перед второй.
Это все потому, что сопротивление рассчитывается в Омах, а мой вьетнамский мультиметр не измеряет точно маленькие опоры. 1-я скорость. контакты А1 и В1. 2 Ом, 2-я скорость. контакты А2 и В1. 1,3 Ом, 3-я скорость. контакты А3 и В1. 0,4 Ом, для 4-й скорости А4 и В1 сопротивление вообще отсутствует. Не работает ли плита в Опеле Корса? Он проходит через тепловой предохранитель, который выглядит как резистор. Казалось, он не смущен.
Я путешествовал с такой тарелкой три дня. И тогда эти нихромные нити сгорели. Духовка не работает, Рено сценическая и не нагревает печь, Рено сценическая 1 фаза2 резистор. На форуме парень написал тот, который работал на него долгое время. Видимо, его проволока толще. Я решил не делать мозги для себя и заказал резисторный нагреватель один на один в одном из популярных интернет-магазинов, таких как мой.
Вот его номер: 509 638 VALEO
Новый стоил 1700 руб. в 2013 году печь не работает для Renault сцены 2. Очень плохо, но что, если она не работает? Renault Scenic 1 f2, на котором не работает печка, перестал работать на 1 а. Я получил, доставил, подключил через клеммный блок уже более года работает FINE.
Кстати, для тех, у кого есть машина с климатом, блок VALEO также находится под номером 509 355. Это также отведено для Citroens и Peugeot.
Как Снять Вентилятор Печки Рено Сценик 1
Обычно небольшие препятствия для систем вентиляции в Renault Scenic можно приравнять к наступлению холода и мороза, когда вам нужно быстро прогреть автомобиль и приступить к работе. Вы часто можете сразу думать о поломках, поскольку «срочность» не всегда позволяет вам наблюдать за двигателем и воздушным потоком. Для этой марки автомобиля характерны ошибки в области электроники и отопления, как минимум в некоторых других. Там проще, чем кажется сейчас.
Нажимаем кнопку «ВКЛ», но нагрева нет. Чтобы понять дилемму, вам необходимо изучить расположение вентилятора. В сценике он под перчаткой. Также необходимо открыть шумоизоляцию и накрыть там.
Отвинтите все винты, которые находятся на крышке, с помощью отвертки. Сам блок должен быть удален для дальнейшей работы с ним. Вам нужно подключить проводку к нему для тестирования.
- Далее. включите плиту и посмотрите на лопату.
- Откручиваем 2 болта на крышке блока.
- Сами кисти и область должны быть беспыльными.
Если вентилятор отопителя после чего он продолжил свою работу, но есть сторонний шум с максимальной скоростью, механизмы нужно смазать. Также имейте в виду, что в день может быть влажность, которая плохо влияет на сами кисти. Их способность меняться. Влага входит только через разбитые дренажные отверстия в области под капотом.
Электронный блок управления и ремонтный реостат
Если ваш Renault Scenic выпускает воздух только с последней скоростью, а первые три молчат, система не работает должным образом и не получает сигнал вентилятора. Проверьте проводку и контакты разъема. Само устройство имеет предохранитель. если его оставить, его необходимо заменить. Ремонт обойдется в 30 рублей. Неисправности печи также могут быть вызваны:
- плохой прогрев двигателя;
- наличие ледяного варенья за счет автоматического нагрева;
- выход из строя термостата или его корпуса;
- клапан сгорания фазового регулятора.
Если термостат неисправен, антифриз может просочиться в поддон. Некоторые верят в это печь прорывается только через собственный регулятор. Но достаточно его почистить, не покупая новый. Это будет стоить вам полторы тысячи рублей.
Если вентилятор работает на самых высоких скоростях, это также указывает на неисправность резистора. Вам придется осмотреться, удалив его с помощью блока. Отсоедините проводку, как описано выше, осторожно откройте белые жалюзи сверху. Время от времени при включенном размере подсветка может не срезаться. это неисправная проводка.
Renault этап 1
двигатель печь.
Ремонт вентиляторов Renault Scenic, Ремонт реостатов
Первые 3 позиции не сработали вентилятор, вращается только на максимальной скорости.
После снятия двигатель может выйти из строя из-за плохой проводки. Пластик может соприкасаться, но его легко чистить.
Все должно быть собрано в обратном порядке. Важно! Не путайте кабели друг с другом. Красный определяет температуру левого обдува, синий отвечает за обдув средней части.
- Двигатель имеет два транзистора, которые необходимо заменить. (Самостоятельная замена не должна выполняться, если электрик не знает места для вас).
- Нужен резистор взлетать с блоком управления. На нем есть схема. нужно сделать ремонт.
- Устройство имеет резисторные пружины. Если они в целости и сохранности, это означает, что предохранитель перегорел или не работает.
- Снимите железную решетку рядом с резистором.
- Паяльный предохранитель с щипцами.
После пайки установите все клеммы и детали на место, привинтите крышку резистора болтами. Включите зажигание, включите печь. На первой скорости все уже должно работать. Пусть резистор «рассеется» и переключит скорость дальше в порядке возрастания.
Выбирая услугу, резистор выйдет за 35 долларов вместо 30 центов.
Ремонт двигателя
Как добраться до печи и сделать ремонт, уже было сказано. Есть еще один вариант замены мотора. Процесс ремонта не занимает много времени, хотя процедура занимает много времени. Это не проблема, так как любой владелец автомобиля Renault Scenic может открутить гайки и снять крышки.
- Вентилятор отопителя скрыт далеко под приборной панелью, поэтому мы начнем с него.
- Отключите всю электронику и датчики батареи перед включением резистора.
- Снять панель управления фар.
- Снимите кнопку стояночного тормоза.
- Центральная панель полностью снята.
- Снимите чехлы, руль, выключатели (на ваше усмотрение).
- Положите бардачок в сторону.
- Датчики света и сигнализации отключаются последними.
- Снимите подушку безопасности с сиденья пассажира.
- Желательно снять декоративную накладку на полках.
- Медленно и осторожно снимите панель приборов, чтобы не повредить кабель в левой стойке. Протягиваем переднюю панель через руль.
В результате мы видим много деталей, непонятных проводов и других схем. Только теперь вы можете удалить вентилятор. Если он не работает должным образом, почистите его на удобном столе или поверхности и, если возможно, замените щетки.
Вымойте каждую деталь, почистите щеткой, коллектор после ремонта. Смазка подшипников не будет лишней. В то же время убедитесь, что пружины плотно прилегают. Если на крыльях пыль распределяется неравномерно, вероятно, существует область деформации, но не в результате ремонта. Есть также несколько особенностей разборки и сборки приборной панели, когда вентилятор заблокирован.
- Если в вашем автомобиле есть устройства и проводка для дополнительных гаджетов, и сигнализация срабатывает самостоятельно, внимательно осмотрите нелокальную проводку и устройства. Renault Scenic предполагает перемещение устройств, а длина проводов позволяет говорить об этом для постороннего устройства.
- Вы должны подключить аккумулятор в самом конце, когда все на месте.
- Восстановите подушку очень осторожно к пассажирскому сидению. Если это работает, вы должны изменить весь приборная доска за десятки тысяч рублей.
- Подушка крепится с тремя разъемами на земле и двумя контактами. Сначала открывается разъем, а затем отсоедините его от подушки.
- После сборки проверьте, как работает каждое отключенное устройство.
Кстати, если вы заметили, что воздуховод находится в Рено Сценик снаружи грязно, и они чисты только внутри, пыль с воздухом может попасть в систему и машину не только через вентиляционный канал. Плановая проверка Renault (не полная техническая проверка) должна проводиться не реже одного раза в три месяца, чтобы убедиться, что все работает в автомобиле. Помните, что бдительность и ответственность водителя за здоровье системы автомобиля говорят о безопасности пешеходов и других водителей.
Ремонт вентилятора печки
Приветствую вас, уважаемые постоянные читатели, а также все те, кто случайно забредет в бортовик «Сеньки»
Статья скорее не о ремонте, а об устранении проблем с вентилятором… Да и статьей-то назвать сложно — пишу торопясь, т.к. за бортом уже глубокая ночь, а завтра отнюдь не выходной…
В общем в продолжении решения проблемы сегодня наконец-то свершилось! Пока не знаю, на сколько помогли мои действия, но по крайней мере вечером проблемы не были замечены, посмотрим на сколько хватит… И так, поскольку замена регулятора ничего не дала, было решено добраться до вентилятора и пообщаться с ним «с глазу на глаз».
Процедура сия довольно утомительная и не столько сложная, сколько длительная. Для того чтобы добраться до вентилятора необходимо разобрать полностью всю панель приборов, т.к. вентилятор у нас с вами находится в довольно скрытном и недоступном месте, вот тут
Порядок действий прост, и чтобы не запутаться — я начал с левой стороны панели:
1. отключить АКБ, предварительно прогрев салон (у нас очередной этап кубка по биатлону идет, сами понимаете — за бортом еще зима)
2. снять панель регулировки фар и кнопку ручника
3. снять центральную панель, целиком (там также все довольно просто)
4. снять декоративные кожухи с рулевой колонки (все, сам руль и подрулевые переключатели можно оставить на месте)
5. снять бардачок (тоже довольно легко снимается, я описывал ранее) и левую часть нижней панели
6. отключить пищалки, датчик света, подушку пассажира и выкрутить все болты с саморезами
7. снять декоративные накладки стоек (снимаются просто, но нехотя) и аккуратно, неторопясь, вытащить панель приборов (основная заковыка при снятии — не оборвать шлейф на левой стойке и перекинуть через руль лицевую часть панели)
Да, картина довольно страшная, но после того, что я видел во время ремонта двигателя — уже ничем не напугать
8. снять вентилятор
Далее — извлекаем вентилятор из кожуха
все чистим, продуваем и, дальше уже я начал «колхозить» так сказать… добежал до ближайшего магазина в надежде что там окажется что-то полезное, как было у меня в случае с Хомяком, но ничего не найдя — вернулся и решил просто обслужить вентилятор, оставив его замену до лучших времен. Можно было в принципе поменять щетки, благо конструкция позволяет, но щеток не нашел да и родные еще походят по идее, т.к. износ у них «на глаз» около 70% (это за столько лет!) да и замена щеток будет лишняя по моему, т.к. судя по состоянию коллектора и подшипников — они умрут вместе со щетками, так что либо тотальный ремонт надо будет делать, либо замену (только вот в продаже я чего-то пока не нашел вентиляторы). В общем просто все промыл, прочистил, продул, полирнул коллектор, подточил щетки (не хилые полумесяцы из них получились, видимо пружины не ровно прижимали), смазал подшипник и собрал все в обратном порядке…
***
Из личных наблюдений хочу поделиться некоторыми моментами:
— если стоит сигнализация с автозапуском и уложена проводка дополнительная (для разных гаджетов) — при демонтаже обращайте на все неродное особо внимание, т.к. конструктивно сценик собран довольно грамотно и длина проводов зачастую рассчитана на определенные движения отдельных элементов, чего не скажешь о неродной проводке
— пока не соберете все полностью обратно, не стоит подключать АКБ
— с подушкой пассажира ОСОБО ОСТОРОЖНО, стоит она не хило и если сработает — плакал ваш бюджет и внешний вид панели. Кстати, разъемов у подушки три, масса и две пары контактов с двух сторон и довольно необычной конструкции — сначала открыть надо сам разъем, а только потом отключать его от подушки (там сами поймете, на месте)
— после сборки необходимо проверить работу всего, что есть вообще в машине, чтобы в неподходящий момент не вылезло «забыл подключить» или «где-то провод оборвал» и опять всю панель разбирать
***
Ну и подводя итоги сегодняшней работы, хочу сказать что я окончательно доломал все крепления рамки кожуха ручки АКПП, так что теперь она просто так лежит, прижимаемая «гармошкой» (буду крайне признателен, если вдруг неожиданно вы наткнетесь где нибудь на целую рамку за копейки и вспомните про меня), зато наконец-то уложил всю дополнительную проводку аккуратно туда, где она должна быть
Кстати, воздуховоды все оказались чистейшими внутри и почему-то грязнейшими снаружи… вообще такое впечатление создалось, что пыль и песок откуда-то летит тоннами, но не через вентиляцию, т.к. внутри вентиляция чистая.
Теперь буду наблюдать, на сколько помогла сегодняшняя процедура и как всегда — отвечать на вопросы и с огромнейшим удовольствием читать ваши комментарии, которые становятся редкостью почему-то… видимо стал писать плохо…
Почему не работает печка на Renault Scenic 2 и как это исправить
Порой владельцам компактвэна второго поколения Renault Scenic от французского автопроизводителя приходится сталкиваться с проблемами в работе отопительной системы. Печка перестаёт обогревать, вовсе не включается или на выходе выдаёт холодный воздух.
Всё это крайне неприятные симптомы. Особенно в ситуациях, когда неполадка обнаруживается в разгар зимы, и печка становится предметом первой необходимости.
Существует довольно обширный перечень причин, из-за которых второй Scenic от Renault может не обогревать салон. Но у каждой проблемы есть своё решение. Выбор за автовладельцем, выполнять все ремонтно-восстановительные работы и искать причины неполадок самому, либо же обращаться за помощью к специалистам.
Причины неисправностей
Как только вы обнаружили, что на вашем Renault Megan Scenic 2 плохо греет печка, следует в самое ближайшее время вплотную заняться решением этого вопроса. Не ждите, пока отопитель откажет полностью.
В зависимости от того, как ведёт себя оборудование печки Renault Scenic, можно потенциально определить возможные неисправности.
Корпус отопителя салона
Ситуация No1. Отопитель функционирует, включается, но при этом не греет
Если печка ведёт себя подобным образом, тут возможно несколько причин:
- Вышел из строя термостат. Устройство заклинило, потому жидкость охлаждения циркулирует только по большому кругу, не проходя через печной радиатор. Как итог, двигатель может перегреваться, а из дефлекторов всё равно в салон идёт холодный воздух. Решить проблему можно путём замены термостата;
- Радиатор забился. Обычно он забивается при длительной эксплуатации, из-за накопившегося мусора, по причине неправильного смешивания антифризов, либо же из-за банального использования воды вместо жидкости охлаждения. Ещё к закупориванию может привести использование герметиков, якобы устраняющих течи в радиаторах. Из ситуации обычно выходят двумя способами. Первый вариант подразумевает промывку печного радиатора, а второй его замену. Действовать нужно исходя из конкретной ситуации. Некоторые радиаторы не подлежат промывке, потому остаётся безальтернативная замена;
- В расширительном бачке недостаточно жидкости охлаждения. Ситуация крайне банальная и простая в плане решения, но от этого не менее распространённая среди владельцев Renault Scenic 2. Проверьте уровень антифриза, долейте при необходимости. Не исключено, что в системе образовалась течь, потому жидкость быстро уходит. Придётся искать источник утечки и устранять его. Ещё обязательно проверьте работоспособность клапанной крышки расширительного бачка и её способность стравливать лишнее давление и нагнетать его по мере необходимости;
- Завоздушивание. Разгерметизация системы охлаждения и износ прокладки блока цилиндров могут приводить к образованию эффекта подсоса. В систему проникает лишний воздух, который способствует созданию воздушной пробки. Но ещё чаще пробка возникает из-за неправильной замены антифриза;
- Поломка заслонки. Нельзя исключать и такой вариант. Хотя заслонки ломаются довольно редко в случае с Renault Scenic 2, лучше проверить их, чем разбирать половину салона, чтобы добраться до радиатора печки;
- Забитый салонный фильтр. Ещё одна довольно распространённая причина плохого обдува печки в Renault Scenic второго поколения. Многие автовладельцы забывают менять этот расходник, хотя по рекомендациям это следует делать каждые 5-10 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации.
Ситуация No2. Не включается вентилятор отопителя
Если вы на блоке управления пытаетесь включить печку, но никакой реакции нет, причины могут быть следующие:
- Вышел из строя сам электромоторчик. Снимать его не очень сложно, но на эту процедуру придётся потратить некоторое время. Моторчик потенциально можно отремонтировать, смазав подшипник и заменив изношенные щётки. Если же электровентилятор не работает, его придётся менять. Но сначала убедитесь, что дело не в контактах, а также не перегорел предохранитель. Иначе вместо 5 минут и 30 рублей вы потратите целый день и несколько тысяч;
- Поломка блока управления. Ломается редко, хотя порой и такое случается на автомобилях Renault Scenic 2 французского автопроизводителя. Главная причина заключается в выходе из строя резистора. Его можно поменять своими силами. Это не так сложно. Иногда устройство даже подлежит восстановлению. Тут главное аккуратно снять блок дополнительных сопротивлений (резистор) и установить в обратной последовательности;
- Нарушены контакты или оборвалась проводка. Из-за этого на оборудование не подаётся питание. Соответственно и печка включиться не может. Придётся проверять состояние контактов, менять проводку при наличии повреждений, немного поработать паяльной лампой и восстановить все контакты;
- Сломался резистор или дополнительное сопротивление. У такой поломки есть характерная особенность. Проявляется она в том, что печка не включается на первых 3 скоростях, но на последней, максимальной, работает. Всё дело в прямом подключении вентилятора на последней скорости. А для снижения скорости вращения лопастей используется блок дополнительных сопротивлений. Если этот резистор ломается, ряд скоростей не функционируют.
Отталкиваясь от сложившейся у вас ситуации, можно приступать к дальнейшим работам.
Если говорить о самостоятельной замене или ремонте, то тут даже новички могут справиться со следующими задачами:
- поменять воздушный салонный фильтр;
- заменить резистор (дополнительное сопротивление);
- сменить термостат;
- заменить предохранитель печки.
Рассмотрим более подробно выполнение этих манипуляций.
Корпус отопителя салона
Салонный фильтр
Хотя на Renault Scenic 2 есть салонный фильтр, располагается он не совсем в салоне. Искать его следует под лобовым стеклом, то есть в подкапотном пространстве.
Сама процедура выглядит следующим образом:
- откройте капот и зафиксируйте его для надёжности и вашей же безопасности;
- над мотором есть пластиковая защитная крышка, которая удерживается на резиновых втулках;
- для снятия защиты её следует просто потянуть вверх;
- между мотором и краем кузова Scenic, под лобовым стеклом, протяните руку вниз и найдите 2 рычага;
- эти рычаги следует повернуть в левую сторону примерно на 15 градусов;
- теперь снимите крышку, которая закрывает доступ к салонному фильтру;
- подденьте сам фильтр и извлеките его со своего посадочного места;
- зачастите зону посадки фильтра;
- аккуратно удалите весь накопившийся мусор, поскольку он может попасть в систему вентиляции, кондиционирования и отопления;
- возьмите фильтр и установите его на место.
Сборка выполняется точно так же, как и демонтаж, только в обратной последовательности.
Несмотря на рекомендации, прописанные в регламенте, на практике в наших условиях эксплуатации салонный фильтр на Scenic 2 поколения лучше менять через 5-10 тысяч километров. Большинство автовладельцев проводят эту процедуру через 7-8 тысяч километров пробега, если не находятся в постоянных пробках и не эксплуатируют регулярно машину по пыльным дорогам.
Термостат
Отдельно останавливаться на замене предохранителя нет необходимости, поскольку располагается плавкий элемент в блоке предохранителей. Для удобства на обратной стороне защитной крышки присутствуют все обозначения, где какой предохранитель располагается.
Куда более серьёзно выглядит процедура замены термостата. Как уже говорилось ранее, он может не пускать антифриз через радиатор печки, из-за чего в салоне будет холодно, хотя параллельно сам двигатель Renault Scenic 2 начнёт перегреваться. Такая поломка опасна не только для отопителя, но и для всего мотора и связанного с ним узлами.
Процесс ремонта вентилятора печки
Чтобы заменить термостат, нужно действовать по следующей инструкции:
- снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи и откиньте её в сторону;
- сбросьте давление, открутив крышку расширительного бачка;
- слейте из системы весь антифриз (отличный повод заменить ОЖ);
- чтобы было удобнее, снимите воздушный фильтр, уберите крепления, сдвиньте проводку и шланги;
- далее снимите шланги системы охлаждения с термостата;
- освободите крышку проблемного устройства;
- открутите крепления, удерживающие термостат;
- снимите прокладку кожуха;
- достаньте сам термостат и старое уплотнительное кольцо.
Новый термостат лучше брать в комплекте с прокладкой, поскольку старые уплотнители уже вряд ли пригодны к дальнейшему использованию.
Собирая узел в обратной последовательности, учтите несколько важных правил:
- обязательно при сборке меняйте уплотнительное кольцо;
- убедитесь, что термостат установлен пружиной внутрь;
- прокладку на кожухе следует заменить;
- новую порцию ОЖ заливайте небольшими порциями, чтобы исключить возникновение воздушной пробки.
Теперь опробуйте новый термостат в деле и проверьте, всё ли теперь работает и изменилось ли поведение вашей отопительной системы. Если да, вы качественно выполнили работу.
Электромотор печки и радиатор
Отдельно стоит рассмотреть эти 2 узла. Порой ремонт печки предусматривает необходимость снимать электровентилятор отопителя или радиатор.
Это самые нежелательные поломки для владельцев французского компактвэна второго поколения. В отличие от предшественника, если на дизельном Renault Scenic 2 не греет печка по причине изношенного радиатора, здесь менять его намного сложнее.
Множество инструкций предусматривает снятие торпедо и половины салона, чтобы добраться до отопительного радиатора. Но есть иной вариант, предусматривающий разборку боковой панели в районе педального узла по правую ногу водителя. Там придётся снять панель, открутить все крепления металлической консоли, снять педальный узел и вытащить печку на себя.
Мотор печки Renault Scenic 2
В случае с заменой радиатора или электровентилятора не все готовы самостоятельно браться за подобные задачи. Реализовать их действительно сложно.
Можно примерно описать, как на Renault Megan Scenic второго поколения осуществляется демонтаж электровентилятора. Разработчики спрятали его далеко за приборной панелью, а потому доступ к устройству довольно сложный. Процедура включает в себя следующие обязательные шаги:
- отключить минус на аккумуляторной батарее;
- снять панель регулировки фар;
- демонтировать кнопку ручного тормоза;
- убрать центральную консоль;
- снять кожу, руль и подрулевые переключатели;
- убрать вещевой ящик (бардачок);
- снять датчик света и сигнализации;
- демонтировать подушку безопасности со стороны переднего пассажира;
- избавиться от декоративных накладок на стойках;
- снять приборную панель;
- вытащить через руль переднюю часть панели приборов.
Только после всех этих манипуляций вам откроется вид на корпус электровентилятора. Его потребуется раскрутить и извлечь искомый электромотор. В зависимости от состояния устройства, его можно смазать, заменить щётки и провести частичный ремонт. Если же электродвигатель печки полностью вышел из строя, тогда единственным вариантом будет замена узла.
Почему-то второй Renault Scenic оказался уже не таким простым в самостоятельном ремонте и обслуживании. Инженеры заметно усложнили доступ к элементам системы отопления, потому некоторые вопросы приходится решать через сервисные центры, оплачивая услуги специалистов.
Некоторые мероприятия реально выполнить своими силами. Но когда речь заходит о замене радиатора или электровентилятора печки, стоит подумать, нужно ли пытаться разобрать узел самому, либо же будет правильнее обратиться за профессиональной помощью.
Никто не говорит, что это нереально. Многие снимают радиатор отопителя и вентилятор без особых проблем. Просто такая задача требует времени, терпения и выдержки. Обязательно запоминайте расположение всех проводов, не забывайте делать метки на узлах, в обратной сборке которых вы не уверены.