Свечи на Шкода Фабия 1, 2
Skoda Fabia производится с 1999 года, комплектуется бензиновыми и дизельными моторами. На данный момент имеется 3 поколения. В силу своей относительной новизны, 3-е поколение авто менее популярно, чем предыдущие. Поэтому в статье упомянуты Фабия 1 (Mk1) и 2 (Mk2).
Свечи зажигания Фабии разделены в зависимости от поколения автомобилей, а также в зависимости от широкой линейки двигателей. На производственный конвейер поставкой оригинальной запчасти занимается компания VAG (дочернее предприятие Volkswagen Group). Все оригинальные свечи идут только в фирменной упаковке от этой компании. Внутри же упаковки находиться свечи от нескольких производителей — Bosch , NGK , Brisk , Beru , Champion .
Свечи зажигания на Фабию 1 (Mk1)
Шкода Фабия первого поколения оснащалась довольно широкой линейкой бензиновых моторов с объемами 1.2, 1.4 и 2.0 литра. В зависимости от этого и устанавливаются различные свечи зажигания. Отличаются они в основном размерами, количеством боковых и материалом центрального электрода. Также, их артикула могут отличаться из-за разных производителей запчасти.
На двигатели 1.4 (AUA, AUB, BBY, BBZ) и 2.0 (AZL) производитель ставил трехконтактные никелевые свечи зажигания с короткой резьбой и моментом затяжки 22 Nm. На машины с этими же двигателями только с АКПП ставились одноконтактные платиновые свечами тоже с короткой резьбой, момент затяжки — 28Nm. На 1.4 (AZE, AZF, AME, AQW, ATZ) ставились никелевые свечи, короткая резьба, один боковой электрод, момент затяжки — 25 Nm. Двигатели 1.2 (BMD, AWY, AZQ, BME) и 1.4 (BKY, BUD) были оснащены одноконтактными никелевые свечами с короткой резьбой и моментом затяжки 22 Nm.
Артикула и размеры оригиналов ниже в таблице.
Артикул | Двигатель | Резьба / длина резьбы, мм | Размер ключа | Зазор, мм | Калильное число* | Материал центрального электрода |
---|---|---|---|---|---|---|
101000033AA JZW905603D | 1.4(AUA, AUB, BBY, BBZ), 2.0(AZL) | 14×1,25 / 19 | 16 | 1 | 6 | Никель |
101000062AB JZW905603A | 1.4(AUA, AUB, BBY, BBZ) с АКП | 14х1,25 / 19 | 16 | 0.8 | 5 | Платина |
101000060AA 101000049AC | 1.4(AZE, AZF, AME, AQW, ATZ) | 14х1,25 / 19 | 16 | 0.8 | 6 | Никель |
101905617 101905601B 101905601F 101905618A JZW905603B | 1.2(BMD, AWY, AZQ, BME), 1.4(BKY, BUD) | 14х1,25 / 19 | 16 | 0.9 | 6 | Никель |
*тут и далее по тексту номенклатура от NGK
Самые часто применяемые и известные аналоги представлены далее в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб (за 1 шт.) |
---|---|---|
Для 1.4(AUA, AUB, BBY, BBZ), 2.0(AZL) | ||
Bosch | 0241235751 | 130 |
Denso | K20TT | 150 |
Для 1.4(AUA, AUB, BBY, BBZ) с АКП | ||
Denso | VKA16 | 750 |
Bosch | 0242236566 | 430 |
Для 1.4(AZE, AZF, AME, AQW, ATZ) | ||
Denso | IK16 | 540 |
Champion | OE145/T10 | 320 |
Для 1.2(BMD, AWY, AZQ, BME), 1.4(BKY, BUD) | ||
Denso | KJ16CRL11 | 150 |
Beru | Z272 | 320 |
Также можно установить более дорогие, иридиевые свечи. Они служат в среднем в 3 раза дольше, и немного улучшают работу двигателя. Для авто с моторами 1.4(AZE, AZF, AME, AQW, ATZ) наиболее популярной моделью является Denso IK16 по цене 550 руб./шт. Для всех же остальных (кроме тех, что с завода оснащались платиновыми свечами) наиболее популярна запчасть от того же Denso – IK20TT (630 руб./шт), или NGK – PFR6Q (570 руб./шт).
Свечи зажигания для Шкоды Фабия 2 (Mk2)
На втором поколении Фабии свечи зажигания тоже имеют деление в зависимости от объема и модификации двигателей. Отличаются как по размерам, так и конструкции (разное количество боковых электродов, разный материал центрального электрода).
Для наиболее распространенных двигателей данного поколения 1.2TSI (CGPA, CGPB), 1.2 (BBM, CHFA, BZG, CEVA, CHTA, CHFA), 1.4 (BXW, CGGB), 1.6 (BTS, CFNA, CLSA) идут такие же самые свечи зажигания, как и на авто первого поколения с моторами 1.2 (BMD, AWY, AZQ, BME), 1.4 (BKY, BUD). Это запчасти с артикулами 101905601F, 101905618A, 101905601F, 101905601B, JZW905603B, 101905618A. У них одинаковые размеры, и они взаимозаменяемые, поэтому и заменители у них будут идентичными. Поэтому в данном разделе их далее не рассматриваем.
Для Фабии 2 с моторами 1.2TSI (CBZA, CBZB) ставились иридиевые свечи зажигания с одним боковым электродом, момент затяжки — 25 Nm. Авто с двигателем 1.4TSI RS (CAVE, CTHE) тоже ставились одноконтактные иридиевые свечи, у которых момент затяжки составляет 22 Nm. Подробнее по размерам и артикулам данных свечей далее в таблице.
Артикул | Двигатель | Резьба / длина резьбы, мм | Размер ключа | Зазор, мм | Калильное число* | Материал центрального электрода |
---|---|---|---|---|---|---|
03F905600A | 1.2TSI(CBZA, CBZB) | 14×1,25 / 22 | 16 | 0.9 | 6 | Иридий |
03C905601B | 1.4 TSI RS(CAVE, CTHE) | 14х1,25 / 19 | 16 | 0.8 | 6 | Иридий |
Популярные аналоги можно найти ниже в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб (за 1 шт.) |
---|---|---|
Для моторов 1.2TSI (CBZA, CBZB) | ||
Bosch | 0242240665 | 500 |
NGK | IZFR6P7 | 670 |
Для двигателей 1.4 TSI RS (CAVE, CTHE) | ||
NGK | 96209 | 670 |
Denso | SKJ20CR-A8 | 700 |
Когда менять свечи зажигания на Шкоде Фабия?
Согласно регламентам ТО, свечи зажигания с никелевым электродом на Фабии 1 и 2 должны меняться через каждые 30 тыс. км. Но, как замечено многими водителями, такая замена оправдана для старых двигателей, где стояла одна катушка зажигания на все свечи. А вот в новых моторах, где для каждой свечи индивидуальная катушка, реальный срок службы часто переваливает и за 50 – 60 тыс. км. Иридиевые же и платиновые свечи зачастую служат более 100 тыс. км.
Проверка и замена свечей зажигания автомобиля Skoda Fabia 2002 — 2007
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите верхний кожух двигателя, как описано здесь.
3. Снимите модуль зажигания, как описано здесь.
4. Выверните свечи.
5. Очистите свечи.
6. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить.
7. Проверьте круглым щупом зазоры между электродами свечей. При необходимости отрегулируйте зазор.
8. Вверните свечи в обратном порядке.
Детали системы зажигания двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт:
1 – высоковольтный провод;
2 – модуль зажигания;
3 – соединительная колодка модуля зажигания;
4 – болт крепления модуля зажигания;
5 – соединительная колодка датчика;
6 – датчик детонации;
7 – болт крепления датчика;
8 – соединительная колодка;
9 – датчик положения распределительного вала;
10 – уплотнительное кольцо;
11 – болт крепления датчика;
12 – держатель проводов;
13 – свеча.
- На данных двигателях применяются свечи NGK BKUR 6 ET-10, зазор между электродами – 1 мм.
Порядок выполнения:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите верхний кожух двигателя, как описано здесь.
3. Снимите наконечники с высоковольтными проводами 1 (см. рис. Детали системы зажигания двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт) со свечей 13 зажигания.
4. Снимите держатель 12 проводов.
5. Выверните свечи зажигания.
6. Очистите свечи.
7. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить.
8. Проверьте круглым щупом зазоры между электродами свечей. Зазор должен составлять 0,9–1,1 мм. При необходимости отрегулируйте зазор.
Как своими руками заменить свечи на Шкоде Фабия?
Свечи зажигания напрямую влияют на работоспособность силового агрегата. От правильности функционирования зависит расход и мощность двигателя внутреннего сгорания. При замене необходимо соблюдать меры безопасности. Процедура осуществляется на холодном двигателе.
Сроки замены свечей зажигания
Производитель Шкоды Фабии гласит, что автосвечи необходимо менять раз в 30 тысяч километров пробега. Для Шкоды подходят следующие виды свечей:
- VAG 101 905 601 F;
- 5960 NGK ZFR6T-11G.
Расположение свечей в Шкоде Фабия
Двигатель в Шкоде Фабия расположен продольно. Это значит, что и автосвечи расположены таким образом. Двигатель с объемом 1.2 л имеет 3 свечи зажигания. Каждая из них имеет по катушке. Чтобы понять их износ, потребуется открутить и померить зазор между электродами. Если расстояние между электродами более 1,0 — 1,3 мм, то автосвечи подлежат замене.
Основные причины, которые, возможно, указывают на необходимость замены свечей:
- Повышенный расход топлива;
- Характерный звук и уменьшенная тяга;
- Выхлопные газы в виде дыма.
Обнаружить неисправность свечей зажигания можно путем их детального обследования. На корпусе и сердечнике присутствуют черные пятна сажи? Причина — некачественное топливо. Решение: необходимо поменять АЗС или вид топлива. Черный цвет корпуса автосвечей также может свидетельствовать о попадании в камеру сгорания масла. Причина попадания смазочного материала — выход из строя направляющих клапанов, поршневых колец или сальников.
Сажа покрыла электроды? Это углеродный нагар. В цилиндры попала топливовоздушная смесь. Необходимо проверить работоспособность карбюратора, чистоту воздушного фильтра, работу привода воздушной заслонки.
Если в цилиндры попало масло, возможно образование масляного нагара на корпусе, сердечнике или электродах. Причина: поршневые кольца или клапаны вышли из строя. Масляная поверхность препятствует появлению искры.
Угол зажигания не отрегулирован правильно? На свечах зажигания образовался налет белого цвета. Такой налет образуется и при попадании некачественного топлива.
Если вовремя обнаружить такие симптомы, ситуацию можно будет исправить.
Подготовка к замене
До начала проведения процедуры замены необходимо подготовиться.
Инструменты для замены свечей в Шкоде Фабия 1.4:
- Отвертка (шлицевая);
- Свечной ключ на 16 мм;
- Длинный шток;
- Новые автосвечи.
Техника безопасности
Основные правила техники безопасности при замене свечей зажигания в силовом агрегате Шкоды Фабия следующие:
- Процедуру проводить на холодном двигателе.
- Отключить минусовую клемму аккумулятора.
- Использовать специальную одежду и перчатки.
Процесс замены свечей
Пошаговая инструкция замены свечей зажигания на Шкоде Фабия:
- Открыть капот.
- Демонтировать декоративную крышку двигателя.
- Откроется вид на катушки. Приподнять, отстегнуть фишки контактов от катушек. Для демонтажа катушек использовать шлицевую отвертку.
- Вытащить катушки.
- Открутить свечи. Использовать ключ на 16 мм.
- Установить новые автосвечи. Собрать в обратном порядке.
- Поставить на место декоративную крышку силового агрегата. Подключить минусовую клемму аккумулятора.
Процесс замены свечей зажигания в Шкоде Фабия завершен. Двигатель должен вернуться в стандартный режим работы.
Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе 1,2 л (для применения на моделе Skoda Fabia (6Y))
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Skoda Fabia , двигатель Skoda Fabia , ремонт Skoda Fabia , ремонт двигателя Skoda Fabia , характеристики Skoda Fabia , регулировка клапанов Skoda Fabia , система впуска Skoda Fabia , система выпуска Skoda Fabia , система питания Skoda Fabia
#свечи_зажигания #катушки_зажигания #электрооборудование_двигателя #бензиновый_двигатель_1_2_л #Skoda_Fabia #Шкода_Фабия
Свечи зажигания в бензиновом двигателе 1,2 л
1. Выключаем зажигание и все электропотребители и извлекаем ключ из замка зажигания.
2. Убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.
Примечание:
Если свечи демонтируются на горячем двигателе, то может быть сорвана резьба для свечи в головке блока цилиндров, которая изготовлена из легкого металла.
3. Открываем капот.
4. Просто потянув вверх, снимаем со втулок пластиковую защитную крышку, расположенную над двигателем, в сборе с корпусом воздушного фильтра.
5. Отсоединяем две вентиляционные трубки и окончательно снимаем защитную крышку, расположенную над двигателем.
6. Поддеваем отверткой и затем откидываем в сторону защитные кожухи жгутов проводов катушек зажигания.
7. Беремся руками за катушку зажигания, тянем ее вверх, покачивая из стороны в сторону, и снимаем ее со свечи зажигания.
Примечание:
Если катушка зажигания извлекается с затруднением, то поддеваем ее двумя маленькими плоскими отвертками, как показано ниже.
8. Снизу катушки плоской отверткой поддеваем стопорный язычок…
… и затем отсоединяем электрический разъем от катушки зажигания. Убираем катушку в сторону, чтобы она нам не мешала.
Примечание:
Если электрический разъем отсоединяется от катушки с затруднением, то поддеваем ее отверткой, как показано ниже.
9. Таким же образом снимаем остальные катушки зажигания и убираем в сторону жгуты проводов.
10. При помощи сжатого воздуха удаляем частички пыли и мусора с области вокруг свечей зажигания, а также из свечных колодцев, чтобы эти частицы потом не попали в цилиндры.
11. Ключом с высокой головкой на 16 и с удлинителем отворачиваем свечу зажигания.
12. Извлекаем старую свечу зажигания из головки блока цилиндров и удаляем ее в отходы.
13. Берем новую свечу зажигания и наносим на ее резьбу немного моторного масла.
Примечание:
Используйте только оригинальные свечи зажигания.
14. Устанавливаем свечу зажигания на свечную головку…
… и вставляем ее в головку блока цилиндров. Затягиваем свечу с моментом затяжки в 30 Н·м.
Примечание:
При затяжке следите за тем, чтобы свечу зажигания не закусило, и она не закручивалась боком.
15. Аналогично меняем остальные свечи зажигания.
16. Берем катушку зажигания, частично вставляем ее в свечной колодец и до характерного щелчка подсоединяем к ней электрический разъем.
17. Затем надавливая на катушку, до упора ее устанавливаем на свечу зажигания.
18. Таким же образом устанавливаем остальные катушки зажигания.
19. Укладываем жгуты проводов катушек зажигания в кабельный канал и возвращаем на место защитные кожухи жгутов проводов.
20. Обратно подсоединяем две вентиляционные трубки и устанавливаем защитную крышку, расположенную над двигателем, в сборе с корпусом воздушного фильтра так, чтобы выпускное отверстие на крышке вошло в соответствующее отверстие на впускном коллекторе.
21. Закрываем капот.
Видеообзор процедуры замены свечей зажигания в бензиновом двигателе 1,2 л Skoda Fabia (6Y)
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Сага о замене свечей зажигания собственными руками
Всем здравствовать.
Настоящий мужик должен что то уметь делать своими руками, а не только открывать капот и смотреть, на месте ли мотор.
Так подумал я, после того как поменял тормозуху (с прокачкой), охлаждайку и топливный фильтр в сервисе из за плохой погоды, дождей, да и вообще я уже «слишком стар для этого дерьма».
Однако, всё оказалось не просто, а очень непросто.
Тем не менее, я напишу подробнейшую инструкцию по замене свечей зажигания, согласно которой, практически любой человек, хоть раз в жизни державший в руках какой либо инструмент, сумеет это сделать.
Инструкция для двигателя 1,2 CGPA, но с вероятностью 99% её можно экстраполировать и на другие двигатели ВАГ.
Вот как раньше, всего лет 10 назад, было легко и просто.
Нужно поменять свечи зажигания, открываешь капот, сдёргиваешь колпачки со свечей, выкручиваешь их хоть чем, хоть свечным ключом, хоть головкой и меняешь.
Теперь же, это просто ппц какой то. Специнструмент, шаманские танцы с бубном и другие приключения.
Тем не менее это возможно сделать самостоятельно.
Приступим.
На инструменте не экономят.
На Фабии катушки зажигания насаживаются прямиком на свечу зажигания. Их по одной катушке на каждый цилиндр. Просто так катушку с наконечником не выдернуть, нужен специнструмент. Такой инструмент стоит столько же, сколько разок заменить свечи в сервисе.
С другой стороны, а кто вам гарантирует, что в сервисе имеется такой специнструмент, а автомеханик не будет выдирать катушки с наконечниками двумя отвёртками.
Вы же это не узнаете и не увидите, а потом будете тут, на драйве писать, что мол катушка с трещинами и всё такое.
Короче говоря, инструмент для снятия катушек зажигания архинужен и архиважен.
Я нашёл самый дешевый, стоимостью 430 руб.
Операционное поле выглядит так:
Снимает крышку и видим это.
Если сумели снять крышку, вы уже красавчик. Дальше будет чуть сложнее, но пути назад нет.
Прикладывая некоторое усилие, выдергиваем катушку зажигания.
Главное без фанатизма, чтобы идущие к катушке провода не оборвать.
Результат налицо.
Если кто то хочет сэкономить на инструменте, зацените, как нежно и крепко автодело цепляется за тело.
Дальше есть два варианта. Если стоит задача поменять только свечи зажигания, тогда нужно рассупонить все защёлки на пластиковом корыте, держащие провода катушек и тогда можно не отстыковывать разъёмы от катушек зажигания. Защёлки в корыте отстёгиваются все со стороны моторного отсека. Надо помогать отвёрткой и при этом понимать, что пластик устал от высоких температур и одно неверное движение и оно ломается к ебеням.
Если всё сделано правильно, то после выдергивания модуля зажигания с наконечником, видим очко, с хвостовиком свечи зажигания внутри.
Вот так вот всё это выглядит после вмешательства шаловливых ручонок.
Любые золотые руки без инструмента ничто, поэтому о нём поподробнее.
Пойдём справа налево.
1) Свечной ключ короткий, во вторых толстый. Как видно на фото, в колодец зашёл, на на свечу не залез т.к. стенки ключа слишком толстые, а расстояние между гранями свечи и свечным колодцем слишком маленькое.
2) Не влез в свечной колодец, пришлось обтачивать .Видны следы наждака в районе ручки. Стенки ключа также слишком толстые, но на свечу налез, без подпиливания. В итоге оказался самым удобным ключом. Вы спросите, а чего он такой длинный? А всё потому, что в движках, где впускной коллектор прямо над свечами, даже такой длинной ручки едва хватает . На моём предыдущем чайнамобиле, например. Это вы ещё не видели свечной ключ для замены свечей зажигания на оппозитниках Субару. Там такая длинная хрень аж с двумя карданчиками.
3) Самый дешёвый свечной ключ. В свечной колодец залез без проблем, а вот на свечу одевался с трудом. Пришлось края слегка развальцевать. Ну и отвёртка в помощь.
Далее из недр двигателя было извлечено вот это.
Внимательно смотрим на свечу и на чёрное кольцо на резьбовой части.
И видим, что свеча хоть и оригинал, но она длиннее, чем нужно. Изолятор и электроды в норме, значит смесь хорошая и калильное число в норме, свеча самоочищается как надо. А вот нагар на юбке говорит о том, что свеча излишне торчала в камеру сгорания, а должна быть заподлицо.
Это что же получается? Манагеры в автосервисе проебланили и подсунули не ту запчасть?
На замену было поставлено вот это.
Дальше было довольно ожидаемое явление.
Та-дааам.
Если вы видели головки блоков двигателей в таком же количестве, что и я, то знаете, что свеча зажигания из головки торчать не должна. Она закручивается заподлицо с поверхностью и внутрь камеры сгорания торчит только центральные и боковые электроды. Так свеча не загаживается и юбка не перегревается.
А тут же, судя по нагару, юбка свечи торчала в камере сгорания на несколько миллиметров.
При этом, прежде чем менять свечи, я залез на сайт Денсо и внимательно изучил номенклатуру.
Согласно сайту, для Фабии с мотором 1,2 CGPA подходят свечи с иридиевым электродом Denso IK16tt.
Это абсолютно такие же свечи, как и Denso IK20tt, разница только в калильном числе.
Denso IK16tt свечи погорячее, чем Denso IK20tt, а в остальном они близнецы братья.
Получается, что при предыдущей замене свечи вкрутили не совсем те.
Или совсем не те.
Этот феномен нуждается в дополнительном изучении.
В общем и целом.
После замены свечей звук холодного двигателя при запуске изменился.
Он запускается как то не совсем так, как прежде, меньше дизелит, что ли.
Потом всё становится как обычно, звуки, вибрация пихла, всё по прежнему.
По приёмистости двигла различий тоже не заметил, всё как и прежде.
А это значит, что свечи Бош свой ресурс ещё не выработали.
Почему именно Denso IK20tt?
Я на таких свечах ездил на предыдущем автомобиле.
Залить эти свечи невозможно.
Иридиевые электроды электрохимической коррозии практически не поддаются, а это значит, что зазор между электродами стабилен и не увеличивается. Вернее на свечах, которые не tt, боковой электрод был обычныйм и он выгорал. На «титьках» этот недостаток устранили и на боковом электроде тоже появилась иридиевая игла. Ресурс этих свечей 100+ ткм, т.е. установил и забыл.
По калильному числу, подходит или нет, я ещё посмотрю.
На подходе ремкомплект резинок для наконечников и высокотемпературная смазка для них же.
Если эти свечи окажутся холодными для моего движка, я об этом напишу.