Замена топливного фильтра шкода фабия

Топливный фильтр Шкода Фабия 1 и 2

Топливные фильтра на Шкоду Фабия 1-го (Mk1) и 2-го (Mk2) в зависимости от годов выпуска могут как отличаться, так и быть одинаковыми. Производитель оригинальной запчасти для обоих поколений автомобиля – компания UFI . На всех комплектациях вышеупомянутых автомобилей основной топливный фильтр вынесен отдельно от насоса и топливного модуля, расположенных в баке.

Кроме основного фильтра топлива, на автомобилях Fabia присутствует и фильтр-сетка (топливного насоса), находится в баке, и крепиться к насосу. На всех комплектациях Mk1 и Mk2 поколения Фабии он не имеет собственных артикулов, так как всегда идет в комплекте с насосом. При замене основного фильтра, сетку, как правило, просто промывают. Если же нужна замена, обычно ставят А2С53104641 от Пассата.

Топливный фильтр на Фабия Mk1 бензин

На первом поколении Skoda Fabia с бензиновыми двигателями 1.2, 1.4, 1.6 топливные фильтра имели отличия в зависимости от периода установки. Между собой они отличаются как размерами, так и рабочим давлением. Располагается фильтр тонкой очистки топлива на данном поколении под днищем автомобиля, возле бака на выходном топливопроводе.

АртикулПериод установкиДиаметры трубок, ммРабочее давление, БарВысота, ммДиаметр корпуса, мм
6Q0 201 051B (с регулятором давления)До 08.20048316461,2
6Q0201511 (без регулятора)До 08.20048315262
6Q0 201 051C (с регулятором давления)С 08.200484164,362

Топливный фильтр 6Q0201511

Топливный фильтр 6Q0 201 051B

Топливные фильтры, устанавливаемые до 08.2004 (с и без регулятора давления) могут быть взаимозаменяемыми, так как по размерам и рабочему давлению практически не отличаются. Фильтр же, который устанавливается после 08.2004 (последняя строчка), также подходит на некоторые Фабии второго поколения.

Похожие топливные фильтра (как на Фабии 1), имеющие рабочее давление 3 бара, также под другими артикулами установлены на следующих автомобилях — VW Polo (1.2/1.4), Audi A2 (1.4), Seat Ibiza III, Cordoba (1.2/1.4/1.6/2.0).

Наиболее популярные заменители представлены в списке ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Для Skoda Fabia Mk1 до 08.2004, с регулятором
FiltronPP 836/3600
FinwhalePF905770
Для Skoda Fabia Mk1 до 08.2004, без регулятора
Ufi31.833.00780
Mahle OriginalKL 5721100
Для Skoda Fabia Mk1 с 08.2004, с регулятором
Ufi31.833.00780
MANN-FILTERWK 69/21000

Топливный фильтр на бензиновые Фабия Mk2

На втором поколении Фабии с бензиновыми моторами топливные фильтра отличаются в зависимости от года установки, а также от того, установлен обычный двигатель, или турбированный (TSI). На двигателях TSI обычно идут фильтра, рассчитаны под более высокое давление топлива.

АртикулПериод установки / вид двигателяДиаметры трубок, ммРабочее давление, БарВысота, ммДиаметр корпуса, мм
6Q0 201 051Cс 08.200484164,362
6Q0 201 051Jс 06.201084164,362
1K0 201 051KДля TSI86,4164,561,5

Топливный фильтр 6Q0 201 051C

Топливный фильтр 1K0 201 051K

Аналоги вместо них чаще всего подбирают вот такие:

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Для бензиновых Fabia Mk2, кроме TSI
Ufi31.833.00780
MANN-FILTERWK 69/21000
Для бензиновых Fabia Mk2, двигатели TSI
Ufi31.840.00720
MANN-FILTERWK 691200

Топливный фильтр на Fabia Mk1 и Mk2 с дизельным двигателем

Фильтры топлива для дизельных Шкода Фабия 1 и 2 отличаются не от поколения, а в зависимости от года выпуска автомобиля и объема его двигателя. На авто с дизельным агрегатом ТФ располагается под капотом, в моторном отсеке.

АртикулПериод установки / объем двигателяРабочее давление, БарВысота, ммДиаметр корпуса, мм
6Q0 127 400BДо 2005 г. / 1.4, 1.9 (только первое поколение)0.517680
6Q0127401FС 2005 г. / 1.4, 1.6 (Mk1 и Mk2)0.5128,380
6Q0 127 400HС 2005 г. / 1.9 (1 и 2 поколения)0.513480

Топливный фильтр 6Q0127401F

Топливный фильтр 6Q0 127 400H

6Q0 127 400H

Все три вида топливных фильтра не являются взаимозаменяемыми, и имеют разные заменители. Наиболее популярные представлены ниже в таблице.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Для дизельных Fabia Mk1 до 2005 г. 1.4, 1.9
BIG FilterGB-6336290
ChampionCFF100258800
Для дизельных Fabia Mk1 и Mk2 с 2005 г. 1.4, 1.6
Jp Group1118703200400
FiltronPP 9861100
Для дизельных Fabia Mk1 и Mk2 с 2005 г., 1.9
AlcoSP-1305600
Bosch04509064261100

Когда менять?

Менять топливный фильтр на Skoda Fabia Mk1 и Mk2 нужно согласно рекомендации производителя. На автомобиле с бензиновым мотором это нужно делать каждые 60 тыс. км, а вот на дизельных – каждые 30 тыс. км.

Фильтр сетку же, при смене основного фильтра можно просто промыть жидкостью для очистки карбюраторов.

Замена топливного фильтра Skoda Fabia II 2007 — 2014

В соответствии с регламентом технического обслуживания, замену топливного фильтра необходимо проводить через каждые 60 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще. Используйте только качественные запасные части от надежных производителей, иначе есть риск повредить двигатель, что потребует дорогостоящего ремонта.

Топливный фильтр находится под капотом Шкода в передней части моторного отсека.

Расположение топливного фильтра дизеля на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

Расположение топливного фильтра.

1. Откройте капот, как описано в этой статье.

2. Отожмите три фиксатора защитного кожуха топливного фильтра.

Фиксаторы кожуха топливного фильтра дизеля на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007

Отжать фиксаторы защитного кожуха топливного фильтра дизеля на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

3. Аккуратно потяните фильтр вверх и извлеките его из защитного кожуха.

Вытянуть топливный фильтр дизеля на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007

4. Плоскогубцами сожмите хомут шланга топливопровода к фильтру и сдвиньте хомут.

Сдвинуть хомут шланга топливопровода топливного фильтра дизеля на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

5. Подложите ветошь под топливный фильтр (может вытечь немного топлива) и снимите топливопровод с фильтра.

Снять шланг топливопровода с топливного фильтра дизеля на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

6. Ослабьте хомут крепления второго шланга топливопровода топливного фильтра и снимите шланг.

Хомут крепления второго шланги топливного фильтра дизеля на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

Снять хомут крепления и второй шланг топливного фильтра дизеля на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

7. Снимите заглушку штуцера топливопровода нового топливного фильтра и оденьте на штуцер шланг.

Надеть шланг топливопровода на новый топливный фильтр дизеля на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

8. Крестовой отверткой зажмите хомут крепления шланга.

Зажать отверткой хомут крепления топливопровода топливного фильтра дизеля на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

9. Установите топливный фильтр в его защитный кожух. Снимите заглушку штуцера топливопровода нового топливного фильтра и руками оденьте второй шланг на топливный фильтр.

Установить второй шланг дизельного топливного фильтра на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

10. Плоскогубцами сожмите хомут шланга и затяните шланг до конца.

Плоскогубцами затянуть второй шланг на топливный фильтр на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

Установить дизельный топливный фильтр 6Q0127401F на автомобиле Skoda Fabia MK2 5J 2007-2014

Установленный новый топливный фильтр Шкода Фабия.

Примечание:

Зафиксируйте фильтр трема фиксаторами защитного кожуха топливного фильтра.

Поверните ключ зажигания, подождите пока насос создаст необходимое давление. Заведите машину (машина может первоначально работать неровно, буквально несколько секунд).

Замена топливного фильтра Шкода Фабия

Очищенное топливо в топливной системе необходимо для качественной работы силового агрегата и увеличения эксплуатационных характеристик. Для подачи в топливную систему очищенного топлива без прочего мусора необходим специальный фильтрующий элемент.

Сама процедура очистки осуществляется в два этапа. Изначально происходит грубая очистка, где различные крупные частицы ржавчины, пыли и другие очищаются, а затем — тонкая очистка. Все зависит от модели машины. Различные фильтры тонкой очистки устанавливаются непосредственно в емкости топливного бака, а иногда можно увидеть под капотом. Все зависит от того, какая топливная система присутствует на конкретном автомобиле: инжекторная или карбюраторная.

В случае автомобиля с инжекторным силовым агрегатом необходимо использования качественного фильтра с наиболее аккуратной очисткой, где пыль размером 5 микрометров не проходит. Подобная фильтрация препятствует засорению форсунок, которые в случае обратного приводят к неравномерному впрыску топлива в двигатель.

Давление в подобной топливной системе значительно выше по сравнению с карбюраторной. Следовательно, фильтрующие элементы производятся из максимально прочного материала, как из нержавейки.

Чтобы замена топливного фильтра Шкода Фабия прошла за 10 минут, необходимо следовать указанной ниже инструкции. Изначально обращаемся к мануалу по эксплуатации и ищем период замены этого расходника. Если пришло время менять, необходимо разобраться с конструктивной особенностью магистрали. Если машина отличается стандартным объемом двигателя, то давление и фильтрующий элемент в топливной системе разнится. В принципе, эта процедура довольно простая.

Расположение фильтра — под днищем пассажирского сиденья с правой стороны. Изначально топливная система находится под большим давлением, поэтому прежде чем разобрать, соединительные места следует обволочь ветошью и подставить под сам фильтр какую-либо емкость для слива остаточного топлива.

Шаг 1
Выкручиваем саморез крестовой отверткой, тем самым ослабеваем хомут.

Хомут топливного фильтра Шкода Фабия

Шаг 2
Надавливаем на фиксаторы и отсоединяем поочередно топливные трубки.

Фиксаторы топливного фильтра Шкода Фабия

Шаг 3
Снимаем сам фильтр.

Топливный фильтр Шкода Фабия

Шаг 4
Установку производим в обратной снятию последовательности. Однако следует учитывать, что штифт на емкости фильтрующего элемента должен войти строго в отверстие направляющей на креплении фильтра.

Выпускать давление из системы не стоит, ведь открыв водительскую дверь, можно включить зажигание и система сама наберет давление.

Когда менять фильтрующий элемент? Каждый решает сам. Однако многие в виду того, что у нас в стране продается некачественное топливо, фильтр необходимо менять примерно раз в 30 тысяч километров.

Сервисная на Шкода Фабия замена топливного фильтра: специфика и периодичность

Когда школьники на уроках физики изучают принцип работы двигателя внутреннего сгорания – а именно к этой категории относятся как бензиновые, так и дизельные моторы современных автомобилей, – ни о каких фильтрах речь не идет. В идеальных условиях они ни к чему. Но ни сам мотор, ни топливо, увы, на практике не отличаются идеальным качеством. Поэтому прежде, чем бензин или солярка попадут в камеры сгорания, они проходят процесс очистки. И в бензиновом, и в дизельном моторах этот процесс многоступенчатый. Причем, на разных типах двигателей и фильтры работают по-разному. Более того: они выполняют разные функции.

Различия между топливными фильтрами бензинового и дизельного ДВС Фабия: замена топливного фильтра с умом

Предварительные топливные фильтры, или, как их еще называют, фильтры грубой очистки, на бензиновом моторе и дизеле одинаковы. Они представляют собой тонкие мелкоячеистые стальные сеточки, удерживающие от проникновения в топливопровод относительно крупные твердые частицы загрязнений. Расположены эти элементы непосредственно в бензобаке и, хоть добраться до них и трудно, но все-таки возможно, на Фабия замена топливного фильтра, расположенного в баке, не требуется. Дело в том, что эти элементы не засоряются, а твердые частицы, удерживаемые ими, оседают на дно бака. Сразу же оговоримся: их количество, если сравнивать его с общим объемом бака, настолько мало, что им можно пренебречь.

А вот дальше между фильтрами различных конструкций уже имеются серьезные различия. Так, стандартный фильтр тонкой очистки на бензиновом двигателе представляет собой герметичную неразборную капсулу, в котором единственным рабочим элементом является прочная сложенная в гармошку микроперфорированная пергаментная бумага. Она призвана удерживать более мелкие, то есть прошедшие через фильтр грубой очистки, твердые частицы. Собственно, этой функцией назначение топливного фильтра на бензиновом моторе и ограничивается. Разумеется, со временем проходимость фильтра снижается, и когда она оказывается слишком малой, замена топливного фильтра Шкода Фабия становится необходимостью.

Как опредлить, что необходима замена топливного фильтра Шкода Фабия

Если в процессе работы двигатель вашего автомобиля начал ни с того, ни с сего испытывать топливное голодание, что выражается в потере им мощности, перебоях и трудностях, возникающих при его запуске, то одной из наиболее вероятных тому причин может стать закупорка топливного фильтра тонкой очистки. На замену вышедшему из строя агрегату вполне подойдет любой из аналогичных, так что вовсе не обязательно устанавливать в автомобиль оригинальную деталь. И отечественные, и корейские, и даже узбекские или китайские фильтры работают не хуже, зато стоят гораздо дешевле. Главное, чтобы фильтр не был контрафактным – от таких изделий можно ожидать каких угодно сюрпризов. Известны, например, случаи, когда любознательный автовладелец, разобрав дешевое устройство, не обнаруживал внутри него вообще ничего – ни стальной сеточки, ни пергаментного элемента.

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя Фабия

Что же касается назначения и устройства фильтра тонкой очистки топлива на дизельном моторе, то в этом вопросе дело обстоит несколько сложнее. На дизеле этот элемент ответственен, в первую очередь, за удаление из солярки лишнего количества содержащейся в ней воды. Простейшие фильтры работают по принципу отстойника, в котором более легкое топливо поднимается кверху, а вода, обладающая большей удельной массой, опускается вниз. Время от времени скапливающуюся в фильтрах-отстойниках воду необходимо сливать, для чего в тех предусмотрен специальный шлюз.

Второе назначение топливного дизеля заключается в нагревании солярки до минимально приемлемой для ее возможности запуска в камеры сгорания температуры. Дело в том, что при отрицательных температурах в ней могут образовываться парафиновые сгустки, забивающие как топливопровод, так и оседающие на элементах газораспределительного механизма, чем серьезно снижают эффективность мотора. Для этого в фильтр устанавливается нагревательный элемент, оснащенный датчиком температуры, который при низкой температуре поступающего из бака топливо этот нагревательный элемент включает.

Как видите, фильтр тонкой очистки на дизельном двигателе и функций выполняет больше, чем аналогичный агрегат бензинового мотора, и конструкцию имеет более сложную. А поэтому, мало того, что он стоит дороже, так и замена ему требуется, как показывает практика, чаще. Справедливости ради, отметим, что дизель вообще представляет собой агрегат значительно более капризный, чем бензиновый мотор, а потому и обслуживания он требует более регулярного. С другой стороны, это с лихвой окупается экономичностью дизеля. Так что у каждого из моторов этих двух типов есть свои поклонники.

Как часто следует менять топливный фильтр на Шкода Фабия

Периодичность замены топливного фильтра Шкода Фабия – это предмет неутихающих споров. Наиболее радикально настроенные спорщики считают, что, учитывая далеко не самое высокое качество российского топлива, особенно топлива дизельного, менять фильтры тонкой очистки топливопровода следует с той же периодичностью, что и масляные фильтры двигателя, то есть через каждые 10-15 тыс. км. пробега автомобиля.

Однако, большинство специалистов все-таки считают, что это уже перебор. Так, в сервисной книжке Фабии первая замена этого элемента должна быть осуществлена в процессе третьего планового ТО, то есть по пробегу машиной первых 45 тыс. км. В техническом описании машины сказано, что профилактическая замена топливных фильтров и на бензиновом, и на дизельном моторах должна осуществляться через каждые 50 тыс. км.

Однако же, эта цифра не догма. С одной стороны, качество нашего топлива, действительно, оставляет желать лучшего, так что в автомобилях, эксплуатирующихся в нашей стране, топливные фильтры можно было бы менять и почаще. С другой, если их работа не вызывает нареканий, имеет ли смысл специально заморачиваться с их заменой? Скорее нет, чем да. Другое дело, если совместить плановую замену топливного фильтра с прохождением очередного ТО. Стоимость обслуживания машины в этом случае увеличится исключительно на стоимость самого фильтра, цена которого, как мы уже говорили, для бензинового двигателя невелика. А вот владельцам дизелей придется раскошелиться побольше.

Мы не один год занимаемся обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей и, в частности, их силовых агрегатов. Все наши специалисты обладают высокой квалификацией, а на складе нашего сервиса есть все наиболее востребованные запчасти и расходные материалы для ремонта. Все они поступают к нам напрямую от официальных производителей, а потому в качестве и долговечности каждой из них мы полностью уверены. Все это, вместе взятое, дает нам возможность гарантировать своим клиентам качество всех ремонтно-диагностических работ, связанных с восстановлением работоспособности любых агрегатов и систем их автомобилей. Цены же на наши услуги вас приятно удивят.

Фотоотчёт по замене топливного фильтра Skoda Fabia

как заменить топливный фильтр шкода фабия

Для начала, напомню, что согласно регламенту, топливный фильтр на Skoda Fabia следует менять каждые 30000 км пробега. Если заправляетесь на одних и тех же, проверенных АЗС, то менять фильтр чаще – нет необходимости. Да и стоимость самого топливного фильтра так и подталкивает увеличить регламент до 40000км ;). Думаю, большинство владельцев Фабий со мной согласятся. Забегая немного вперед, хочу сказать, что работа по замене топливного фильтра на Шкоде Фабии не сложная (справится и новичок-автолюбитель), но требующая определенной аккуратности. Поэтому, советую сначала дочитать материал до конца и только потом браться за дело…

Запчасти. В интернет магазинах и авторынках выбор топливных фильтров для Фабии огромен. Но, из всего ассортимента, лично я могу выделить только три достойных варианта (лично для меня): MANN-FILTER WK 69/2, KNECHT/MAHLE KL 156/3 и FILTRON PP836/4 (фото 1 и 2).

топливный фильтр фабия

замена топливного фильтра фабия

Инструмент, необходимый для замены топливного фильтра: крестовая и шлицевая отвёртки, рожковый ключ на 10, ВД-40, пара чистых тряпок.

Место проведения работы: смотровая яма, эстакада, подъёмник.

Пошаговое описание и фотоотчёт по самостоятельной замене топливного фильтра на автомобиле Skoda Fabia (Шкода Фабия):

Загоняем автомобиль на смотровую яму. Ставим на ручник.

Перед тем, как приступать к снятию топливного фильтра, необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Для этого следует произвести следующие действия: Открываем капот. Используя ключ на 10, отпускаем затяжку минусовой клеммы и снимаем клемму с аккумулятора. Далее отправляемся в салон автомобиля, находим монтажный блок предохранителей. На фотографии 3 и 4 Вы сможете увидеть расположение блока предохранителей для Skoda Fabia 1. А на фото 5 и 6 – блок предохранителей для Skoda Fabia 2.

где находится блок предохранителей фабия 1

Расположение блока предохранителей фабия 1

Расположение блока предохранителей фабия 2

где находится блок предохранителей фабия 2

Находим предохранитель топливного насоса и вытаскиваем его. На фотографии 7 указан предохранитель топливного насоса Skoda Fabia 1, а на фото 8 – предохранитель топливного насоса Skoda Fabia 2.

предохранитель топливного насоса фабия 1

предохранитель топливного насоса фабия 2

После этого одеваем клемму на аккумулятор, включаем зажигание и запускаем двигатель. Ждём пока двигатель заглохнет. Выключаем зажигание и отправляемся под автомобиль.

Находим топливный фильтр. На 1 и 2 Фабии топливный фильтр расположен возле бензобака с правой стороны (фото 9).

где находится топливный фильтр на шкоде фабии

Очищаем наконечники топливных трубок от грязи (фото 10 и 11). И…

шкода фабия замена топливного фильтра

топливный фильтр фабия 1.4

И здесь мы подошли к тому моменту, когда действовать следует, не спеша и аккуратно. Так как фиксаторы топливных трубок зачастую забиваются грязью и теряют подвижность. В следствие этого стянуть штуцер с фильтра становится проблематично. В этом случае, если действовать просто – давить на фиксатор и что есть силы стягивать трубку с топливного фильтра, можно в лучшем случае сломать фиксатор, а в худшем – топливную трубку.

А вам нужны эти проблемы? Думаю, что нет. Поэтому, обязательно очищаем штуцеры трубок от грязи и проливаем WD-40. После чего, шлицевой отверткой нажимаем на фиксатор и пробуем стянуть трубку (фото 12). Не поддается? Тогда опять льем WD-40, ждем немного и вновь давим на фиксатор, и тянем штуцер. Если повезёт, то штуцер удастся снять с первой или второй попытки. Если нет, придётся запастись терпением и повозится. Но, положительный результат все равно будет достигнут, а трубки останутся целыми! И так поступаем с каждой из трёх трубок.

как поменять топливный фильтр шкода фабия

Хотя мы и снизили давление в топливной системе, но в самом фильтре и трубках всё равно будет присутствовать бензин, который при снятии штуцера с фильтра обязательно потечёт. Поэтому заранее приготавливаем тряпки или/и небольшую ёмкость для сбора жидкости.

После того, как трубки будут сняты, остаётся только при помощи крестовой отвёртки выкрутить винт хомута крепления топливного фильтра (фото 13)

замена топливного фильтра шкода фабия 1.2

Снять фильтр и установить новый (фото 14)

замена топливного фильтра шкода фабия 1.4

Шланги на фильтр одеваем до щелчка! После чего, закручиваем винт хомута и выбираемся из смотровой ямы.

Одеваем клемму на аккумулятор. Открываем водительскую дверь (должен сработать топливный насос). Запускаем на 20-30 секунд двигатель, глушим его и опять отправляемся под машину. Где проверяем нет ли следов утечки топлива в местах соединения топливных трубок с фильтров. Но, это уже по большей части перестраховка, так как если штуцера или фиксаторы не сломаны, трубки одеты полностью (как я уже выше писал до щелчка), то проблем быть не должно!

На этом всё! Работа по замене топливного фильтра на автомобиле Шкода Фабия закончена.

Читайте также  Шевроле ланос замена задних тормозных колодок
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]