Шкода фабия замена задних колодок

Замена задних тормозных колодок на Шкода Фабия

К тому времени, когда вы закончите читать эту статью, вы будете знать, как поменять задние тормозные колодки на Шкода Фабия. Вместе с этим вы узнаете, какие признаки указывают на то, что их надо менять, и пару советов о том, что надо делать, чтобы облегчить труд.

Признаки того, что задние тормозные колодки износились

1. При торможении слышатся визги и скрипы.

2. Если приходится натягивать ручник до крайнего положения, а подтягивать его уже некуда.

3. При торможении доносится скрежет, напоминающий звук, когда металл трется о металл. Это говорит о том, что тормозные колодки стерлись полностью. Если сразу не поменять колодки, то придется еще менять и тормозные диски. Если этот звук застал вас в дороге, и нет инструментов, чтобы заменить колодки, лучше вызовите эвакуатор, чтобы он вас довез до гаража.

Замена задних тормозных колодок на Шкода Фабия

1. Снимаете колесо и тормозной барабан. Для этого потребуется звездочка Т27, которой надо открутить фиксирующий винт.

2. Открываете капот и выкручиваете крышку бачка с тормозной жидкостью.

3. Отсоединяете тросик ручника. Затем нажимаете на шайбу, поворачиваете ее на 90 градусов и снимаете ее. После вытаскиваете штифт. Со вторым делаете то же самое.

4. Разводите колодки, чтобы они вышли из тормозного цилиндра, и снимаете их.

(Запомните, как выглядят колодки в сборе).

Теперь посмотрите фото ниже, там дано наименование каждой детали, чтобы было легче собирать новые тормозные колодки.

5. Устанавливаете распорку на новые тормозные колодки.

6. Надеваете на нее пружину.

7. Ставите компенсатор износа на минимальное расстояние и подсоединяете вторую колодку.

8. Установите пружину, которая натягивает компенсатор износа.

9. Теперь переверните полученную конструкцию, чтобы установить контровую пружину.

10. Устанавливаете сводящую пружину.

11. После этого ставите тормозные колодки сначала на тормозной цилиндр, затем защелкиваете снизу.

12. Подсоединяете тросик ручника, устанавливаете барабан и ставите колесо.

13. После этого прокачайте тормоза.

Советы, облегчающие работу

1. Чтобы снять барабан со ступицы, простукивайте ее молотком через деревяшку по кругу, предварительно побрызгав место стыка барабана со ступицей WD-кой.

2. Чтобы при следующей замене колодок барабан легко отходил от ступицы, обработайте кромку ступицы медно-графитовой смазкой.

Замена задних тормозных колодок Шкода Фабия

Исправная тормозная система автомобиля – залог безопасности вашей жизни. Поэтому расходные материалы, связанные с работой тормозов, стоит менять регулярно и заблаговременно. К ним относятся и тормозные колодки. При их износе снижается эффективность торможения, значительно увеличивается тормозной путь, а положение автомобиля при нажатии педали тормоза может быть нестабильным.

Как заявляет завод-производитель, замена задних тормозных колодок Шкода Фабия необходима раз за 60-70 тысяч пробега. В большей степени это зависит от манеры вождения водителя и условий использования автомобиля. Если владелец автомобиля аккуратно водит и передвигается в основном по междугородним трассам, то пробег задних колодок Фабии может достигать 80-90 тысяч километров. При агрессивной езде в городских условиях некоторые колодки «не доживают» и до 30 тысяч.

Подготовка к замене задних колодок

Шкода Фабия оборудована задними тормозами барабанного типа. Прежде чем приступить к замене колодок, необходимо подобрать новый комплект, соответствующий тормозной системе этого автомобиля. Производитель традиционно рекомендует устанавливать оригинальные детали, но у владельцев этой модели мнения по этому поводу расходятся. Некоторые из них поддерживают завод-изготовитель и рекомендуют приобретать заводские колодки, но большинство любителей авто все же советуют ставить эту деталь от производителя FERODO с маркировкой FE FDB1083. У этой модели гораздо больший пробег и эффективней торможение, чем у оригинальной. Неплохим аналогом, рекомендуемым немалой частью владельцев Фабии, также стали колодки TRW с маркировкой TRW GS8526.

Помимо комплекта колодок, для замены вам понадобится:

  • насадка «звездочка» Е27;
  • отвертка с плоским жалом;
  • плоскогубцы.

Процесс замены

Перед заменой колодок рекомендуется открыть крышку бачка с тормозной жидкостью и, если он заполнен, то нужно слить немного жидкости, чтобы она не вылилась в подкапотное пространство.

Сорвите колесные болты, поднимите автомобиль домкратом и, открутив колесные болты до конца, снимите колесо.
Обязательно убедитесь, что ручной тормоз установлен в нерабочем положении.

Отверткой с насадкой «звездочкой» Т27 открутите винт, который крепит барабан к заднему щитку. Через отверстия колесных болтов отверткой подденьте рычаг, который сводит тормозные колодки. После этого барабан снимется без усилий.

С помощью отвертки и плоскогубцев поверните шайбы держателей тросика ручника на 90о. Выньте штифты держателей из отверстий и отсоедините тросик ручника.

Отверткой разведите тормозные колодки до тех пор, пока они не выйдут из пазов тормозного цилиндра, и снимите их.

С помощью плоскогубцев и отвертки снимите верхнюю и нижнюю пружины с колодок, а также компенсатор износа и распорную планку ручного тормоза.

Перед снятием этих деталей очень важно хорошо запомнить их правильное расположение, а если есть возможность, то лучше их сфотографировать.

Оденьте на новую правую колодку распорную планку и верхнюю пружину. Также установите на нее компенсатор износа. Затем установите нижнюю пружину, натягивающую компенсатор.

Переверните всю конструкцию в правильное положение. Соедините обе колодки пружинами.

Установите собранную конструкцию на место, начиная с установки в пазы тормозного цилиндра, а затем установите нижнюю часть по направляющим.

Соберите все детали узла в обратном порядке.

После замены колодок обязательно посмотрите уровень тормозной жидкости в бачке, и, если он не будет соответствовать норме, долейте жидкость.

Меняем передние и задние тормозные колодки на Шкоде Фабии своими руками

Как любой расходный материал, тормозные колодки на любом автомобиле необходимо менять с определенной периодичностью пройденных километров. Не обходит это дело стороной и Skoda Fabia 2. Замену как передних дисковых, так и задних барабанных можно сделать самостоятельно без обращения на СТО. Ну а что бы сделать это правильно и не столкнутся с определенными трудностями и нюансами, поможет фото и видеоинструкция этого процесса.

Замена передних колодок

Итак, выполнив несколько пунктов инструкции, Вы сможете самостоятельно поменять эти расходные элементы на таком автомобиле как Шкода Фабия:

  1. Замена любых колодок начинается со снятия колеса. Для этого нужно поддомкратить нашу Fabia и снять его, не забыв после этого подставить упор, так как работать с автомобилем на домкрате немного опасно;
  2. Открыв капот, откручиваем крышку на расширительном бачке с тормозной жидкостью, если в нем уровень жидкости высокий, нужно немного убрать её, для этого можно использовать медицинский шприц, например на 20 кубиков;
  3. Перед нами суппорт с тормозными колодками. Что бы его снять, нужно для начала ослабить давление колодок на диск. Делается это с помощью отвертки. Вставляем её в зазор, как показано на фото, и отводим в сторону.Раздвигание передних колодок колодок
  4. Что бы снять полностью суппорт, нужно открутить два направляющих болта, которые находятся на внутренней стороне и закрыты пыльниками. Поддеваем их отверткой и аккуратно вытаскиваем. Далее, используя шестигранник на 7 мм, откручиваем сначала нижний, затем верхний болты.
    Суппорт переднего колеса на Шкода ФабияСнятие заглушек на суппортеОткручивание направляющих суппорта
  5. Снимаем суппорт вместе с передними тормозными колодками с диска. Здесь нужно быть осторожным и не повредить шланг, не дернуть его или перекрутить.
    Отсоединение датчика износаСнятие суппорта с колодкамиНовая тормозная колодка с датчиком
  6. Еще один нюанс, на всех Skoda Fabia 2-го поколения на левом колесе находится датчик износа, который подключается к разъему. Его необходимо отключить.
  7. Сняв суппорт, можно извлечь из него старые элементы и заменить на новые, но перед этим необходимо полностью вдавить цилиндр. Сделать это можно с помощью специальных приспособлений, или взяв два рычага.
    Извлечение передних колодок из суппортаВдавливание-переднего-тормозного-цилиндра
  8. После этого, на место старых передних колодок ставим новые, обращая внимание на цвет фиксаторов, черный – это внутренние, а простой – наружные.
  9. Собираем все в обратной последовательности.
  10. Делаем то же самое с другой стороны, после чего проверяем уровень жидкости в бачке и, если он вышел за пределы допустимого, устанавливаем его в нужных пределах.
  11. Садимся за руль и несколько раз нажав на педаль тормоза прокачиваем их.

Таким образом, замена передних колодок на Skoda Fabia произведена. Наглядно весь процесс показан на видео.

Замена задних колодок

Задние тормозные колодки на Skoda Fabia 2-го поколения барабанного типа. Поэтому процедура для их замены будет несколько иная.

  1. Как описано в первом и втором пунктах выше, снимаем колесо и откручиваем крышку бачка с жидкостью. При необходимости убираем часть жидкости, дабы она не полилась через верх.
  2. Обязательно снять автомобиль с ручника;
  3. Снимаем барабан. Для этого откручиваем звездочкой Т27 винтик, который его держит. После чего, через отверстие для болтов с помощью отвертки поддеваем клинышек, который позволит свестись колодкам и барабан сам по себе легко снимется.
  4. Перед нами открылся доступ к задним колодкам нашей Шкода Фабия. Что бы их снять, нужно отсоединить тросик ручника, расположенный в нижней части, и по бокам есть два держателя. Держатели снимаются поворотом шайбы на 90 градусов, нажимаем на неё пальцами и проворачиваем. Достаем штифт и откладываем в сторонку. Точно так же делаем и со вторым.
    Снятие заднего тормозного барабанаСнятие тросика ручника и фиксаторовФиксаторы
  5. С помощью отвертки, или чего-то подобного, разводим тормозные колодки, что бы они вышли из пазов цилиндра и снимаем их.
    Колодки освобожденные с тормозного цилиндра
  6. Дальше нужно запомнить размещение всех пружинок и рычажков, а еще лучше взглянуть на фото, что бы собрать все в нужном порядке.
    Снятые в сборе колодкиВсе составляющие узла тормозных колодок
  7. Собираем все на новые тормозные элементы. В первую очередь на правую ставим распорку и надеваем на неё пружину. Установив компенсатор износа на самый минимум, подсоединяем правую к этому узлу. Ставим пружину, натягивающую компенсатор износа.
    Установка распорки на новую колодкуОдевание пружины распоркиУстановка компенсатора износа и второй колодки alt=»Установка пружины компенсатора износа» width=»130″ height=»93″ />
  8. Переворачиваем всю конструкцию и устанавливаем две пружины, верхнюю контровую и нижнюю сводящую.
    Установка контровой пружиныУстановка сводящей пружины
  9. Ставим тормозные колодки на свое место, начиная с пазов цилиндра, после чего защелкиваем их снизу.Схема установки колодок на свое место
  10. Подсоединяем тросик ручника! Если забудете, он не будет работать. Устанавливаем обратно барабан и одеваем колесо. Замена с одной стороны выполнена. С другой делаем все тоже самое.
  11. В конце не забываем проверить жидкость в бачке, при необходимости выравниваем уровень в допустимых пределах, путем доливания или сливания её. Ну и в самом конце нужно сесть за руль и пару раз надавить на педаль, дабы произвести прокачку системы.

Таким образом, в домашних условиях Вы сами можете проделать все это на Вашей Skoda Fabia. Здесь не нужно никаких специальных навыков, всего лишь понимание процесса и желание все сделать. Полная процедура замены всех четырех комплектов займет по времени примерно два часа, если не спешить и если Вы делаете это впервые. Во второй раз это может быть еще быстрее и даже легче, так как путь полностью известен.

Периодичность этой процедуры как для Skoda Fabia, так и любого другого автомобиля зависит от стиля езды, места езды, качества материалов и многих других факторов. Но признаками того, что пришло время сделать замену, могут послужить звуки в виде визга и скрипа, которые издаются от колес, или звук трущегося металла, свидетельствующий о стирании накладок.

Шкода фабия замена задних колодок

    » Список форумовSkoda Fabia II (2007-2015)Эксплуатация, обслуживание и ремонт Fabia IIТормозная система (Fabia II)

Замена задних барабанов и колодок — Fabia II

simneo » Вт июн 16, 2015 0:52

Друзья, подскажите критерии смены задних тормозных колодок барабанного типа и самого барабана.

У меня толщина на колодке примерно 1-1.5 мм в самом тонком месте. Но если смотреть на бортик самого барабана, то он небольшой. Может пол миллиметра примерно. Сколько обычно ходят барабаны? Нужно ли их менять с колодками или достаточно будет сменить только колодки?

Одно колесо почти не тормозит, думал цилиндр закис. Сменил, но колесо так и не тормозило. Видимо просто уже не хватает толщины фрикционов чтобы тормозить о барабан. Вот как выглядит и как стоит клин. (Снимал барабан без поднятия клина. Т.е надел барабан, по нажимал на тормоз и снял барабан)

Изображение

А вот толщина колодок:
Изображение

Изображение

Фото бортика не могу показать ибо на фото не видно.

Менеджер Отдел рекламы Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 Откуда:Москва Имя:Максим

hornet » Вт июн 16, 2015 10:01

до зимы можно откатать. у меня так же. на зиму поменяю колодки и барабаны.
с 2010 года колодки ездят?

Добавлено спустя 40 минут 41 секунду:
у кого фабия с 2011 года, ремонт задних тормозов дорого выйдет. два барабана 8300 р. колодки комплект 6500 р. два цилиндра 4400 р. Комплект установочный пружинки всякие 1200 р. итого 20400

вот такой слой на новых

simneo » Вт июн 16, 2015 10:44

hornet » Вт июн 16, 2015 10:50

feeder-man » Вт июн 16, 2015 10:59

Ореинтируся на штангенциркуль.

Я, наспех такие цифры нашел, поищи другие, но а лбом случае это должны быть цифры, а не личные мнения советающих

Максимальный размер расточки тормозного барабана, мм201.5

simneo » Вт июн 16, 2015 11:01

Это цены оригинала. Комплект колодок бош на оба колеса 850 руб. Пружинки около 400 руб также комплект. Про барабаны не скажу, не мсотрел. Но думаю за 1500-2000 за штуку найти хорошие можно.

Другими словами минимальная толщина барабана 201.5 мм?

feeder-man » Вт июн 16, 2015 11:54

VWladimir60 » Вт июн 16, 2015 12:07

simneo » Вт июн 16, 2015 12:28

Владимир как грамотно все написал, спасибо.

Да, клин меня тоже смутил. Очень низко опущен. Пружины даже не хватает его тянуть дальше вниз. На счет бортика я проверил, он не большой, не больше 1 мм. И с этого колеса после нажатия на тормоз и не поднимая клина снял барабан. Бортик не помешал. Тормозная педаль кстати работает также, схватывает по прежнему высоко, просто в отсутствие задних тормозов (а вернее их неэффективность по сравнению с новыми) машина тормозит более вяло, и надо прикладывать чуть больше усилий на педаль. Ну и ручник тянется очень высоко.
Раньше, год два назад я ручником мог на сухом асфальте заблокировать задние колеса. Сейчас же в стоячем положении на ровной поверхности слабо держит.

Ну и несколько фото барабана, может кто чего увидит:

Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 1 час 17 минут 37 секунд:
Заказал:
Колодки задние — Remsa 4046.01 Колодки торм.бараб.[200×40-ATE]
Ремкомплект задних барабанов — TRW sfk211 К-т уст барабан торм колодок задн
Померю диски и если предел до закажу, но думаю что еще в норме.

SF-57 » Вт июн 16, 2015 17:05

Не знаю, как для Фабии, а вот для VW Polo предельный износ накладок передних тормозных колодок определяется остаточной толщиной накладок (с учетом толщины металлической несущей платы) в 7,0 мм, и задних — 2,5 мм (без учета толщины металлической несущей платы).
Но это немцы так считают. У нас же принято ездить, пока всё в ноль не сотрётся. ))
Изображение

VWladimir60 » Ср июн 17, 2015 8:17

simneo » Сб июн 27, 2015 0:55

Scat » Сб июн 27, 2015 21:15

барабаны не проверял, греются одинаково? нигде не шоркает?
и фоток бы ))

менял сам недавно, за 4 года там все так заржавело ))
Изображение
Изображение

так вот, одев барабан, при прокручивании слышны были какие то пошоркивания, то ли барабан кривоват, то ли колодки )
барабан почти 201 мм, те скоро под замену.

и вообще как то странно, у меня быстрей дискибарабаны изнашиваются, чем колодки ))

simneo » Сб июн 27, 2015 21:31

Раньше у меня задние барабаны были холодные после поездки. Вернее один был чуть теплый, который хоть как-то работал, а с одной стороны вообще ничего не работало. Так вот сейчас они греются, потому что работают.

Замена задних тормозных колодок (для применения на моделе Skoda Fabia (6Y))

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Skoda Fabia , прокачка тормозов Skoda Fabia , схема тормозной системы Skoda Fabia , ремонт тормозной системы Skoda Fabia , неисправности тормозной системы Skoda Fabia

#тормозные_колодки #задние_тормоза #Skoda_Fabia #Шкода_Фабия

Задние тормозные колодки

Внимание:
Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Примечание:
— Ниже описаны снятие и установка тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
— Ниже приведен задний барабанный тормозной механизм.

Снятие

1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

3. Проверяем, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

4. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.

5. Сводим тормозные колодки. Для этого через отверстие под болты крепления колес в барабане с помощью отвертки отжимаем вверх регулировочный клин (на клине для этого есть специальный выступ).

6. Ключом с насадкой TORX T30 отворачиваем винт крепления…

… и снимаем тормозной барабан.

Примечание:
Если барабан “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

7. При наличии снимаем с компонентов тормозного механизма скопившуюся на их поверхностях пыль.

Внимание:
Вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

8. Придерживая опорную стойку, плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом нажимаем на чашку крепления нажимной пружины задней тормозной колодки и, повернув ее на 90°, …

… снимаем чашку и пружину, …

… а также опорную стойку.

9. Таким же образом извлекаем нажимную пружину и опорную стойку передней тормозной колодки.

10. При помощи плоскогубцев выводим нижние мыски основания тормозных колодок из нижней опорной стойки.

11. Острогубцами или любым другим подходящим инструментом отсоедянимем…

… и затем аккуратно снимаем нижнюю стяжную пружину тормозных колодок.

12. При помощи плоской отвертки и молотка сначала поддеваем…

… и затем снимаем защитный колпак гайки ступицы.

13. Ключом с головкой на 32 отворачиваем гайку крепления ступицы. Гайку удаляем в отходы, поскольку она подлежит обязательной замене.

14. Осторожно, не перекашивая, снимаем ступицу с цапфы.

15. Отсоединяем тормозные колодки в сборе от заднего тормозного щитка.

16. Острогубцами или любым другим подходящим инструментом оттягиваем пружину…

… и затем отсоединяем трос привода стояночного тормоза от рычага. Окончательно снимаем тормозные колодки в сборе.

Примечание:
— Сразу же после снятия колодок закрепляем поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стягиваем резиновым жгутом или связываем проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
— Если на рабочем цилиндре имеется следы тормозной жидкости, то его следует заменить на новый.

17. Оттягиваем и затем снимаем с тормозных колодок верхнюю стяжную пружину, распорную планку и поджимную пружину распорной планки.

18. Снимаем поджимную пружину регулировочного клина и сам регулировочный клин с передней тормозной колодки.

19. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.

Установка

1. Очищаем все снятые детали тормозных колодок от скопившейся на их поверхностях пыли. Деформированные или сильно корродированные детали заменяем на новые. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины также заменяем на новые.

2. Берем новые тормозные колодки и наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на те места колодок, где они контактируют с распорной планкой, регулировочным клином и опорными стойками.

3. Располагаем тормозные колодки, как показано ниже.

4. Берем переднюю тормозную колодку и устанавливаем на нее распорную планку, как показано ниже.

5. Устанавливаем регулировочный клин на распорную планку, как показано ниже (выступ на клине должен быть направлен наружу).

6. Вставляем передний конец верхней стяжной пружины на переднюю тормозную колодку…

… и затем при помощи плоскогубцев оттягиваем и подсоединяем задний конец пружины к распорной планке.

Читайте также  Дэу нексия не работает датчик топлива

7. Берем заднюю тормозную колодку и устанавливаем ее на распорную планку, как показано ниже.

8. Вставляем задний конец поджимной пружины распорной планки на заднюю тормозную колодку…

… и затем при помощи плоскогубцев оттягиваем и подсоединяем передний конец пружины к распорной планке.

9. Щеткой по металлу тщательно очищаем задний тормозной щиток от пыли, грязи и отложений.

10. Освобождаем поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления и раздвижными пассатижами сжимаем поршни рабочего цилиндра.

Примечание:
При вдавливании поршней следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

11. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на шесть выступов на заднем тормозном щитке, которые контактируют с колодками. Также смазываем нижние опорные стойки в районе прилегания к ним тормозных колодок.

12. Затем острогубцами или любым другим подходящим инструментом оттягиваем пружину и подсоединяем трос привода стояночного тормоза к рычагу. Отпускаем пружину.

13. Устанавливаем тормозные колодки в сборе на задний тормозной щиток.

Примечание:
При установке следим, чтобы колодки вошли в соответствующие пазы на поршнях рабочего цилиндра.

14. Вставляем опорную стойку задней тормозной колодки.

15. Устанавливаем пружину и ее чашку на опорную стойку.

16. Придерживая опорную стойку, плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом нажимаем на чашку крепления нажимной пружины и, повернув ее на 90°, фиксируем на стойке.

17. Таким же образом устанавливаем нажимную пружину и опорную стойку передней тормозной колодки.

18. Устанавливаем нижнюю стяжную пружину тормозных колодок.

19. При необходимости, заводим нижние мыски основания тормозных колодок в нижние опорные стойки.

20. Устанавливаем поджимную пружину регулировочного клина.

21. Очищаем цапфу ступицы от отложений пыли и грязи.

22. Устанавливаем ступицу на цапфу до упора, следя за тем, чтобы ступица не перекашивалась.

23. Наживляем новую гайку крепления ступицы. Затем окончательно ее затягиваем с моментом затяжки в 70 Н·м + дополнительно доворачиваем на угол в 30˚.

24. Легкими постукиваниями молотка устанавливаем на свое место защитный колпак гайки ступицы.

Примечание:
Деформированный колпак необходимо заменить, т.к. вследствие его негерметичности в колесный подшипник может проникать влага и он может разрушиться.

25. Очищаем тормозной барабан и проверяем состояние внутренней рабочей поверхности барабана, в случае выявления борозд или глубоких царапин заменяем барабан на новый.

26. Устанавливаем тормозной барабан, проверяем плавность его вращения и закрепляем винтом. Момент затяжки: 4 Н∙м.

27. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.

28. Смазываем тонким слоем смазки центрирующие пояски тормозных барабанов и устанавливаем колеса.

29. Нажимаем на педаль тормоза несколько раз, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

30. Далее регулируем стояночный тормоз, для этого:

Примечание:
Перед регулировкой рычаг стояночного тормоза должен быть отпущен.
— Снимаем напольную консоль.
— Поднимаем рычаг на один щелчок (из полностью опущенного положения).
— Затягиваем регулировочную гайку до того момента, когда задние колеса можно будет с трудом проворачивать руками. Имейте в виду, что регулировочная гайка самоконтрящаяся, поэтому из нее всегда должно выступать несколько витков резьбы тяги, иначе не будет самоконтрящегося эффекта.
— Опускаем рычаг стояночного тормоза до упора вниз и проворачиваем руками задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без заеданий.
— Поднимаем рычаг на четыре щелчка. Колеса не должны проворачиваться. В противном случае повторяем регулировку.
— Устанавливаем на место напольную консоль.

VESKO-TRANS.RU

Как и любые расходные материалы, тормозные колодки на любом автомобиле должны изменяться с определенной частотой пройденных км. Skoda Fabia 2 также не игнорирует этот случай. Вы сможете поменять как фронтальный диск, так и задний барабан, не заходя на станцию ​​технического обслуживания. Ну а чтоб делать это верно и не сталкиваться с определенными трудностями и аспектами, поможет фото и видео аннотация этого процесса.

Замена передних колодок

Итак, следуя нескольким пт аннотации, вы сможете поменять на автомобиле такие расходники как Skoda Fabia:

  1. Подмена всех колодок начинается со снятия руля. Для этого нам необходимо подключить нашу Fabia и удалить ее, не запамятывая позже акцентировать внимание, так как работать с автомобилем на домкрате мало небезопасно;
  2. Открыв капот, откручиваем крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью, если уровень воды в нем высочайший, его необходимо малость удалить, можно использовать мед шприц, к примеру, 20 кубиков;
  3. У нас есть суппорт с тормозными колодками. Чтоб удалить его, вы должны поначалу скинуть давление колодок на диске. Это делается при помощи отвертки. Воткните его в щель, как показано на фото, и отложите в сторону.
  4. Чтоб вполне снять суппорт, необходимо открутить два направляющих болта, которые находятся снутри и покрыты пыльниками. Расположите их при помощи отвертки и осторожно выньте их. Потом, используя шестигранник 7 мм, поначалу открутите нижние, а потом верхние болты.
  5. Снимите суппорт совместно с фронтальными тормозными колодками с диска. Тут нужно соблюдать осторожность, чтоб не разрушить шланг, не потянуть его либо не перекрутить.
  6. Очередной аспект, у всех Skoda Fabia 2-го поколения на левом колесе есть датчик износа, который подключается к разъему. Это должно быть отключено.
  7. Сняв суппорт, вы сможете удалить старенькые элементы из него и поменять его новыми, но перед этим для вас нужно вполне продвинуть цилиндр. Это можно сделать при помощи особых устройств либо с 2-мя рычагами.
  8. После чего на место старенькых фронтальных колодок ставим новые, обращая внимание на цвет защелок, темный. внутренний, а обычный. наружный.
  9. Размещаем все в оборотном порядке.
  10. Сделайте то же самое с другой стороны, потом проверьте уровень воды в баке и, если это неприемлимо, установите хотимый спектр.
  11. Мы садимся за руль и жмем педаль тормоза пару раз, раздувая их.

Таким макаром, фронтальные колодки изменены на Skoda Fabia. Весь процесс наглядно показан на видео.

Замена задних колодок

Задние тормозные колодки на барабане типа Skoda Fabia 2-го поколения. Потому порядок их подмены будет малость другим.

  1. Как описано в первом и втором абзацах выше, снимите колесо и открутите крышку бака для воды. По мере надобности удалите часть воды, чтоб она не пролилась сверху.
  2. Непременно снимите автомобиль со стояночного тормоза;
  3. Снимите барабан. Для этого откручиваем звездочку T27, которая ее держит. Потом через отверстие для болтов при помощи отвертки мы избираем клинья, которые позволят прокладкам объединиться, и сам барабан можно просто снять.
  4. У нас есть доступ к задним колодкам нашей Skoda Fabia. Для их снятия нужно отсоединить трос стояночного тормоза, расположенный понизу, а по краям есть два держателя. Держатели снимаются поворотом шайбы на 90 градусов, нажатием пальцами и вращением. Вытащите шпильку и отложите в сторону. Мы делаем то же самое с другим.
  5. Используя отвертку либо что-то схожее, мы ломаем тормозные колодки, чтоб они вышли из пазов цилиндра, и удаляем их.
  6. Дальше необходимо уяснить размещение всех пружин и рычагов, а еще лучше поглядеть на фото, чтоб собрать все в правильном порядке.
  7. Все это ставим на новые тормозные элементы. Сначала, поставьте флаг справа и поставьте на него пружину. Установив компенсатор износа на минимум, подключите право к этому узлу. Мы ставим пружину натяжения компенсатора износа.
  8. Перевертываем всю конструкцию и устанавливаем две пружины, верхний счетчик и нижний.
  9. Расположите тормозные колодки на место, начиная с канавок цилиндра, а потом сожмите их снизу.
  10. Подсоедините трос стояночного тормоза! Если вы забудете, это не сработает. Установите барабан назад и расположите его на колесо. Подмена с одной стороны завершена. С другой стороны, мы делаем то же самое.
  11. В конце концов, непременно проверьте жидкость в баке, по мере надобности выровняйте уровень в допустимых границах, добавляя либо сливая его. Ну, в самом конце для вас необходимо сесть за руль и надавить педаль пару раз, чтоб надуть систему.

Так что дома вы сможете делать все это на собственной Skoda Fabia. Для этого не требуются особенные способности, просто осознание процесса и желание все делать. Полная процедура подмены всех 4 комплектов займет около 2-ух часов, если вы не торопитесь и делаете это в первый раз. Во-2-х, это может быть еще резвее и даже проще, так как путь стопроцентно известен.

Частота этой процедуры как для Skoda Fabia, так и для хоть какого другого автомобиля находится в зависимости от стиля вождения, места вождения, свойства материалов и многих других причин. Но признаками того, что настало время произвести подмену, могут быть звуки скрипов и скрипов, издаваемые колесами, либо звук трения металла, который показывает на истирание колодок.

Видео: Замена Задних Тормозных Цилиндров Skoda Fabia 2

Замена задних тормозных колодок Skoda Fabia, что лучше

Подмена задних тормозных колодок на Skoda Fabia осуществляется на расстоянии более 100 тыс. Км, но срок их службы находится в зависимости от многих причин. Но процесс подмены не очень отличается от той же операции на других машинах с фронтальным приводом с барабанными тормозами, и тем паче, что VAG применяется к автомобилям. Сейчас мы разглядим, как снимать и подменять задние колодки на барабанных тормозах Fabia, какие колодки лучше брать и как регулировать ручной тормоз.

Когда нужно поменять заднюю накладку у Skoda Fabia

Процедура подмены колодок не описана ни в каком руководстве, так как любая колодка отличается, отличается стилем движения и разным состоянием тормозного механизма.

Производитель советует поменять задние колодки каждые 100 тыс. Км, но их необходимо инспектировать почаще. Когда для вас необходимо поменяться. это находится в зависимости от вашего стиля вождения, также от многих других вещей:

  • брутальный стиль вождения уменьшает срок службы колодок практически в два раза;
  • изношенные фрикционные накладки низкого свойства на 40-50 тыс. км;
  • изношенный тормозной барабан имеет колодки с трением на 50-60 тыс. км;
  • нескорректированный ручной тормоз также может привести к ускоренному износу;
  • сборка тормозного механизма никак не удлиняется, но уменьшает срок службы колодок.

Состояние колодок следует инспектировать при каждой проверке тормозного механизма приблизительно один раз в 6 месяцев. Толщина фрикционной накладки должна быть более 0,5 мм, а внутренний поперечник тормозного барабана превосходит 201 мм.

Замените тормозные колодки Skoda Fabia самостоятельно

Подмена задних тормозных колодок на Skoda Fabia совершенно не сложна, но вы должны знать несколько хитростей, которые сократят время работы практически в два раза.

Для подмены колодок нам пригодится стандартный набор инструментов, железная щетка и, не считая того, масло для тормозных устройств. Работы должны производиться на ровненькой поверхности, а фронтальные колеса должны быть защищены от отката. Не считая того, безотступно рекомендуется не оставлять машину на одном и том же домкрате, лучше быть в безопасности со стойкой, все может случиться.

Все же, удостоверьтесь, что ручной тормоз стопроцентно отпущен, а кабель не вытянут. Когда все будет готово, мы начинаем работу. Срываем болты заднего колеса, поднимаем автомобиль на домкрат и снимаем колесо. Потом следуйте инструкциям:

Замена задних тормозных цилиндров Skoda Fabia 2

  1. Получаем доступ к тормозному механизму. Лучше чистить барабан железной щеткой.
  2. Чтоб просто снять барабан, необходимо уменьшить колодки. Это тем паче животрепещуще, когда выход на рабочую поверхность барабана превосходит 1-2 мм. Чтоб сделать это, возьмите узкую отвертку и нажмите на кончике разжимного клина через отверстие в барабане. Невыполнение этого требования может привести к задержке разборки барабана.
  3. Bat TORX T-30 откручиваем винты крепления барабана.
  4. Снимите барабан со ступицы.
  5. Разберите механизм с верхней пружины натяжения. Мы затягиваем его наконечник узкой отверткой либо используем стандартный съемник для колпачков колес. Для новых автомобилей это в стандартном наборе инструментов.
  6. Снимите натяжную пружину.
  7. Мы используем плоскогубцы, чтоб повернуть опорную плиту механизма удержания блока, снять пластинку, а с другой стороны экрана снять шток удерживающего механизма. Мы делаем то же самое с другим блоком.
  8. Наклоните длинноватую отвертку к ступице и потяните нижний конец блока, снимая его с упора. Мы делаем то же самое со вторым блоком.
  9. Сейчас вы сможете снять нижнюю пружину с колодок, лучше это делать при помощи плоскогубцев с узеньким захватом.
  10. Снимите высшую часть прокладки с канавок в поршнях сверху.
  11. Вынимаем фронтальный блок совместно с самоблокирующимся механизмом.
  12. . и задний блок отсоединяется от троса стояночного тормоза, аккуратненько делая поворот.
  13. Осторожно отсоедините конец кабеля от накладок рычага.
  14. Сейчас используйте широкую отвертку, чтоб снять пружину механизма выбора зазора.
  15. Снимите пружину.

Сейчас вы сможете очистить тормозной клапан, но никогда не используйте бензин либо хоть какое другое горючее. Мы собираем тормозной механизм в оборотном порядке.

Выберите колодки и отрегулируйте ручной тормоз на Skoda Fabia

Задние тормозные колодки на Skoda Fabia очень обширно доступны на полках. Это так как те же самые прокладки употребляются на многих других моделях VAG.

После подмены колодок удостоверьтесь, что они посиживают. Для этого затяните ручник, после этого пару раз очень надавите на тормоз. Проверяем работу механизма на ходу, по мере надобности затягиваем ручник с ключом до 10 из салона, как показано на фото.

Ручной тормоз должен держать машину на склоне 23 ˚ , количество щелчков до полного торможения задних колес не должно превосходить 6-8. После регулировки ручного тормоза лучше нанести масло (Litol 24 либо аналогичное) на кабельный стержень из кабины, чтоб облегчить последующую регулировку.

Какие колодки лучше на Skoda Fabia

Замена задних тормозных колодок на Skoda Fabia

К тому времени, как вы закончите читать эту статью, вы узнаете, как поменять задние тормозные колодки для Skoda Fabia. Вместе с этим вы узнаете, какие признаки указывают на то, что их нужно поменять, и пару советов о том, что необходимо сделать, чтоб сделать вещи проще.

Признаки износа задних тормозных колодок

1. При торможении появляется трещинка и скрип.

2. Если для вас необходимо вынуть ручной тормоз в последнее положение, но никуда его не тяните.

3. Во время торможения слышен стук, напоминающий звук трения металла о металл. Это значит, что тормозные колодки стопроцентно изношены. Если вы не поменяйте колодки сходу, для вас также нужно поменять диски тормозов. Если этот звук ловит вас на дороге, и нет инструментов для подмены колодок, лучше вызвать эвакуатор, чтоб отвезти вас в гараж.

Замена задних тормозных колодок на Skoda Fabia

1. Снимите колесо и тормозной барабан. Для этого для вас пригодится звездочка Т27, к которой необходимо открутить крепежный винт.

2. Откройте капот и отвинтите крышку резервуара тормозной воды.

3. Отсоедините трос стояночного тормоза. Потом нажмите на шайбу, поверните ее на 90 градусов и снимите. После снятия шпильки. Вы делаете то же самое с другим.

4. Нанесите колодки так, чтоб они выходили из тормозного цилиндра, и снимите их.

(Помните, как были собраны колодки).

Сейчас поглядите на фото ниже, там есть наименования каждой детали, чтоб было проще собирать новые тормозные колодки.

5. Установите проставку на новые тормозные колодки.

6. Положите на него пружину.

7. Установите компенсатор износа на малое расстояние и подключите 2-ой блок.

8. Установите пружину, которая тянет компенсатор износа.

9. Сейчас поверните получившуюся конструкцию, чтоб установить контрпружину.

10. Установите редукционную пружину.

11. После чего поначалу наденьте тормозные колодки на тормозной цилиндр, потом нажмите снизу.

12. Подсоедините трос стояночного тормоза, установите барабан и установите колесо.

13. Потом прокачайте тормоза.

Простые советы

1. Чтоб снять барабан со ступицы, постучите по ней молотком по дереву по кругу, за ранее распылив соединение барабана со ступицей WD-koy.

2. Чтоб в последующий раз при подмене прокладок барабан просто отошел от ступицы, обработайте край ступицы медно-графитовой смазкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]