Замена тормозных колодок Skoda Octavia в Москве
всего 700 рублей
Цены на замену колодок Skoda Octavia
и ремонт тормозной системы
Замена передних тормозных колодок Octavia | 700 |
Замена задних тормозных колодок Octavia | 800 |
Замена передних тормозных колодок Octavia с датчиками | 800 |
Замена задних тормозных колодок Octavia с датчиками | 900 |
Замена тормозных колодок Octavia с электронным ручником | 1500 |
Замена барабанных тормозных колодок Octavia | 2500 |
Замена тормозных дисков и колодок Octavia одной оси | 2200 |
Замена тормозных дисков и колодок Octavia задней оси с электронным ручником | 3000 |
Замена тормозного барабана Октавия | 600 |
Замена тормозного цилиндра Октавия | 900 |
Замена тормозной жидкости Octavia с прокачкой | 900 |
Обслуживание тормозных механизмов Octavia одной оси | 900 |
Рекомендации по замене дисков и колодок
Ferodo — британская фирма, которая изготавливает тормозные колодки. Колодки от этой компании являются высококачественными, по этому их стоимость довольно высока.
Профессионалы, работающие в Ferodo разработали особенный сплав, содержащий в себе очень крепкую керамику, особые смолы, каучук и специальные волокна, благодаря чему достигается армирующий эффект.
Этот сплав используется для производства фрикционного слоя на тормозные колодки. Кроме того, компания решила исключить из данного сплава медь и асбест. Благодаря этому уровень экологической безопасности стал выше, при этом не теряя производительности колодок.
Компания предоставляет своим покупателям очень огромный выбор тормозных колодок Октавия : особые модели для спортивных машин и малолитражек по более низкой стоимости.
Тормозными запчастями Ferodo комплектуют машины Шкода
К достоинствам данных тормозных колодок Ferodo можно отнести такие факторы как:
- Колодки притираются за минимальный промежуток времени
- Стойкие на износ, при этом сохраняют отличную производительность на любых скоростях и при любых температурах
- Предсказуемость в процессе торможения Шкода Октавия и надёжность при маневрировании
- Большой ассортимент и разный ценовой сегмент
- Отличные свойства сбережения диска
Как и у любых других колодок, у Ferodo так же можно заметить и недостатки, такие как:
- Возникают скрипы
- Высокий уровень пыли
- Снижается производительность при плохой погоде
- Значения коэффициента трения отличаются в процессе торможения Octavia на разной скорости
Следовательно, выбирать колодки Ferodo нужно тщательно и пытаться найти идеальный вариант для вашего Skoda Octavia. Компания Ferodo рекомендует приобретать свои тормозные системы лишь у официальных дилеров чтобы не купить подделку, что сказывается на репутации фирмы.
Замена переднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе Skoda Octavia I (1U))
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Skoda Octavia , прокачка тормозов Skoda Octavia , схема тормозной системы Skoda Octavia , ремонт тормозной системы Skoda Octavia , неисправности тормозной системы Skoda Octavia
#тормозные колодки #тормозной диск #передние тормоза #Skoda_Octavia #Шкода_Октавия
Передний тормозной диск и тормозные колодки
Внимание:
Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
Примечание:
— Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
— Ниже приведен тормозной механизм типа FS-III.
Снятие
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при утапливании поршня колесного цилиндра.
2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
3. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.
4. В зависимости от того, с какой стороны мы меняем тормозной диск и колодки, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — вправо. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.
5. Поддеваем отверткой и снимаем резиновые защитные колпачки двух направляющих пальцев тормозного суппорта.
6. Ключом с шестигранником на 7 отворачиваем два направляющих пальца тормозного суппорта.
7. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.
Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
8. Отсоединяем тормозной суппорт в сборе с тормозными колодками от поворотного кулака.
9. Поддеваем отверткой и извлекаем из тормозного суппорта наружнюю…
… и внутреннюю тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы. Также извлекаем из тормозного суппорта направляющие пальцы.
10. Затем подвешиваем тормозной суппорт при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
Внимание:
— Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
— При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.
11. Ключом с насадкой TORX T30 отворачиваем винт крепления…
… и снимаем тормозной диск. Удаляем диск в отходы.
Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.
Установка
1. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного диска на ступице, посадочные места тормозных колодок на поворотном кулаке, а также направляющие пальцы тормозного суппорта.
2. Обезжириваем ступицу, поворотный кулак, а также новый тормозной диск (с двух сторон). Затем наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.
3. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу и закрепляем его винтом. Момент затяжки: 4 Н∙м.
4. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).
5. При помощи приспособления для утапливания поршней полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт.
Примечание:
— При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
— Если нет этого специального приспособления, то воспользуйтесь, например, деревянной рукояткой молотка. При этом надавливаем на поршень равномерно в разных точках по всей окружности, следя за тем, чтобы поршень не перекашивался.
6. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на поворотный кулак в те места, где будут контактировать тормозные колодки с кулаком.
7. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, поршнем и поворотным кулаком.
8. Устанавливаем тормозные колодки на тормозной суппорт.
Примечание:
Тормозные колодки устанавливаем в соответствии с маркировкой: колодка с белой маркировкой «Kolbenseite» должна находиться с внутренней стороны суппорта (стороны поршня), с наружной стороны устанавливается колодка с черной маркировкой и зажимом с тремя лапками.
Внутренняя тормозная колодка
Наружная тормозная колодка
9. Устанавливаем тормозной суппорт в сборе с колодками на поворотный кулак, следя за тем, чтобы тормозной шланг не был перекручен.
Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.
Примечание:
При установке тормозного суппорта сначала вставляем в направляющую колодок поворотного кулака его нижнюю часть так, чтобы выступы суппорта и колодок вошли в зацепление с разных сторон направляющей.
10. Наносим на направляющие пальцы тормозного суппорта высокотемпературную смазку для тормозов.
Примечание:
Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
11. Вставляем и затягиваем направляющие пальцы тормозного суппорта. Момент затяжки 28 Н·м. Устанавливаем на место защитные колпачки пальцев.
12. Аналогично меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.
13. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.
14. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
15. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.
16. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
- Рассчитать стоимость ремонта
- Рассчитать стоимость ремонта
- Рассчитать стоимость ремонта
- Рассчитать стоимость ремонта
Запись на Ремонт Skoda Oсtavia
Замена тормозных колодок
Шкода Октавия (skoda Oсtavia).
Вы можете ожидать в комфортной зоне, присутствовать в ремзоне (не вмешиваясь в процесс ремонта)
или заниматься своими делами, по готовности с Вами свяжутся.
Записаться на ремонт
Описание
Колодки являются основным элементом тормозной системы Skoda Octavia. При нажатии на педаль тормоза они сжимают диски (именно дисковыми системами оборудованы автомобили Октавия А5 и А7), за счет чего вращение колес замедляется. Машина с изношенными колодками не только хуже управляется, но и становится попросту опасна для пассажиров и других участников движения. Поэтому очень важно следить за состоянием тормозной системы и своевременно выполнять ее обслуживание. Замена тормозных колодок на О…
Колодки являются основным элементом тормозной системы Skoda Octavia. При нажатии на педаль тормоза они сжимают диски (именно дисковыми системами оборудованы автомобили Октавия А5 и А7), за счет чего вращение колес замедляется.
Машина с изношенными колодками не только хуже управляется, но и становится попросту опасна для пассажиров и других участников движения. Поэтому очень важно следить за состоянием тормозной системы и своевременно выполнять ее обслуживание.
Замена тормозных колодок на Октавии
В ходе эксплуатации колодки подвергаются большим нагрузкам. На уровень их износа во многом влияют дорожные условия и стиль вождения владельца машины. Однако в среднем ресурс этой детали составляет 50-60 тысяч километров.
Определить необходимость замены колодок Октавии можно по нескольким признакам. При сильном износе педаль тормоза нажимается ниже, чем обычно. Также может быть слышен посторонний шум или чувствоваться вибрация.
Однако до появления таких симптомов лучше не доводить. От правильной работы тормозной системы зависит безопасность автомобиля. Поэтому и обслуживать ее необходимо своевременно. Чтобы снизить риск возникновения аварийных ситуаций до минимума, каждые 20 000 километров требуется выполнять техобслуживание машины, а раз в 55 000 км – замену тормозных колодок.
На первый взгляд, ремонт тормозной системы не отличается особой сложностью. Однако эта процедура имеет множество нюансов, неизвестных обычному автомобилисту. И если не выполнить все требования, в скором времени из строя могут выйти не только суппорты, но и диски.
Кроме того, на многих версиях Шкоды (в том числе Октавия Тур 1.6 л.) для замены задних колодок требуется специализированный инструмент. А для обслуживания автомобилей с электронным ручным тормозом также необходим диагностический компьютер, который позволит свести суппорта.
Неправильно выполненная замена колодок может быть даже опаснее, чем сильный износ детали. В этом случае возможно заклинивание тормозной системы. Кроме того, часто также происходит ускоренный износ дисков и суппортов. В конечном итоге это может привести не только к дорогостоящему ремонту тормозной системы, но даже к аварии.
Чтобы не допустить подобных последствий, водитель должен проводить техобслуживание согласно регламенту и, при необходимости, вовремя менять поврежденные узлы.
Где заменить колодки на Skoda Octavia?
В Москве полный перечень услуг по техническому обслуживанию автомобилей Шкода предоставляет автосервис Apollo Motors (Аполло Моторс). Компания действует с 1999 года и выполняет работы по диагностике и ремонту автомобилей.
Многие сервисные центры стараются увеличить стоимость обслуживания, заменяя не только изношенные, но и вполне исправные детали. Часть компаний, в силу недостаточной квалификации сотрудников или отсутствия необходимого оборудования, не может провести ремонт согласно всем установленным требованиям. В результате узел снова выходит из строя, что увеличивает стоимость работ.
Техцентр Apollo Motors (Аполло Моторс) лишен всех этих недостатков. Здесь работает квалифицированный персонал с большим опытом. А современная техника позволяет выявить неисправности в минимальные сроки.
Обращение в Apollo Motors (Аполло Моторс) имеет и ряд других преимуществ:
- клиенты автосервиса не только сохраняют гарантию производителя авто, но также получают гарантию на ремонт 2 года;
- посетители имеют доступ к ремзоне, что позволяет лично контролировать ход работ;
- при необходимости, специалисты бесплатно проконсультируют водителя и помогут подобрать нужные запчасти;
- цена ремонта в Apollo Motors (Аполло Моторс) ниже, чем в большинстве автосервисов.
Также в техцентре действует гибкая система скидок с выгодой до 15%.
Добраться до сервисного центра можно по Можайскому или Кутузовскому ш. (он находится на съезде с ул. Рябиновой, 45). Автомобилисты ЮЗАО, ЗАО и СЗАО (в частности, районов Одинцово, Очаково, Кунцево и Переделкино) могут записаться для ремонта и диагностики машины по телефону + 7 (495) 507-5257/ 507-5579.
Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia Tour
Рекомендую Вам прочитать данную статью по трём связанным друг с другом причинам! Первая и очень важная – Вы владелец Skoda Octavia Tour. Вторая причина – фрикционные накладки передних тормозных колодок Вашего автомобиля износились до толщины 2-3мм или/и при нажатии на педаль тормоза слышен скрежет или писк. И третья причина – Вы поняли, что пришла пора менять передние тормозные колодки и хотите сделать всё своими руками. Если все три причины попали в точку, то добро пожаловать! Процесс замены передних тормозных колодок на Шкоде Октавие ТУР особых навыков не требуют. Главное в данной работе знать порядок работы и иметь под рукой необходимый инструмент. Поехали…
Запчасти. Для замены были куплены передние тормозные колодки BOSCH 0986424364 (фото 1 и 2). Очень даже не плохой и далеко не дешевый выбор! Можно сказать, рекомендую))
Инструмент, необходимый для замены передних тормозных колодок на Шкоде Октавия ТУР: домкрат, баллонный ключ, шестигранник на 7, большая плоская отвёртка, смазка для суппортов Bosch Superfit TO 100 (или её аналоги). Это минимальный набор инструмента, но обычно его хватает.
А теперь о главном! Фотоотчёт с детальным описание замены передних тормозных колодок на Skoda Octavia Tour 1.6 2007:
Загоняем автомобиль на ровную площадку. Ставим на ручник и передачу. Не лишним будет, под заднее колесо, установить антипокатные упоры.
Баллонным ключом отпускаем колесные болты. Но, не откручиваем их полностью!
Подставляем домкрат. Поднимаем авто. Полностью откручиваем колесные болты и снимаем колесо.
Снятое колесо можно для страховки подложить под кузов машины.
Отвёрткой отжимаем и стараемся максимально вдавить поршень суппорта (фото 3 и 4). Очень важно, в данном положении, полностью посадить цилиндр в суппорт. Так как на снятом суппорте цилиндр утопить без специального приспособления будет сложно, а у нас ведь только минимальный набор инструмента!? Верно? Могу успокоить, не надо бежать и покупать приспособление, так как если суппорт исправен, то с поршеньком Вы справитесь, используя одну лишь отвёртку. Если же суппорт будет не исправен, поршень будет очень тугим или полностью заклиненным, то тут в первую очередь придётся подумать о ремонте суппорта, а не о приспособе. Потому что, в такой ситуации, даже если Вы и задавите поршенёк, то работать такой суппорт будет из рук вон плохо, что повлечёт за собой: постоянное притормаживание, нагрев диска и подшипника, износ колодок, лишний расход топлива.
Снимаем защитные колпачки верхнего и нижнего направляющих суппорта (фото 5)
Используя шестигранник на 7, откручиваем оба направляющих пальца переднего суппорта (фото 6)
Снимаем суппорт и по очереди вытаскиваем колодки (фото 7). Кстати, если интересно, то скажу, что в данном случае колодки пришлось менять из-за слабых фиксирующих скоб, из-за которых колодки неприятно постукивали на небольших кочках.
На места старых колодок ставим новые (фото 8). Как правило, наружная и внутренняя колодки отличаются друг от друга. На фотографии номер 2 (смотрим вверх, если сразу не обратили внимание) видно, что наружная колодка имеет более крупную фиксирующую скобу, чем внутреннюю. Поэтому обращаем на это внимание и не путаем колодки местами. Ещё хотел бы обратить Ваше внимание, что на фотографиях видно, что на новых колодках фиксирующие скобы значительно солидней, чем на старых колодках и поэтому, на свои места, Бошевские колодки становились с заметным усилием, преодолевая сопротивление скоб. После установки люфта колодок на посадочных местах замечено не было. Что сказать? Фирма веников не вяжет!))) Качество на лицо!
Устанавливаем суппорт. Перед тем, как закручивать направляющие пальцы, необходимо их вытащить и смазать небольшим количеством смазки для суппортов (фото 9 и 10)
Это всё. Сборку проводим в обратной последовательности. Таким же образом меняет колодки, с другой стороны. Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза, тем самым устанавливаем колодки в рабочее положение. И готово! Замена передних тормозных колодок на Шкоде Октавия закончена!
Не забываем! Что пока колодки не притрутся, первые 50-100 км пробега педаль тормоза будет мягковата и тормозить машина будет менее эффективно. Учитывая этот факт, первые километры после замены колодок стараемся ехать как можно аккуратней и избегать экстренного торможения!
Тормозные колодки на Skoda Octavia
Шкода Октавия второго поколения изготавливалась в период с 2004 по 2013 года.
От первого поколения модель отличается, как внешне, так и внутренне.
Техническое оснащение, механизмы, агрегаты с несущественными доработками, видоизменениями.
Какие передние тормозные колодки можно поставить
В частности, тормозная система. Она представлена передними и задними дисковыми тормозными колодками. При выборе колодок учитывайте коды опций.
Они указывают на модель (тип) тормозной колодки, которая совместима с маркой машины. При покупке расходных материалов, элементов тормозной системы необходимо обращать внимание на маркировку кода. Например: 1ZF, 1ZE (1.2 TSI), 1ZF, 1ZM (1.4 TSI), 1KD, 1KF (1.6 TDI), 1KD, 1KS (2.0 TDI)
Оригинальные
- Передний диск: размеры 280 х 22.0 мм. Запрещена эксплуатация машины, если толщина меньше 19.0 мм.
- —/— вентилируемый: 288 х 25.0 мм. Допустимая граница в 22.0 мм.
Артикул / ОЕМ номер | Цена (руб.) | Артикул / ОЕМ номер | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
VAG 5K0698151 | От 2200 — 2500 | Ate 4.113046071842 | —/— |
JZW698151B | —/— | Brembo 4 P85075 | —/— |
VAG 1K0698151A | —/— | JZW698151 | —/— |
TRW 3.5 GDB1386 | —/— | VAG 1K0698151F | —/— |
Заменители
Артикул / ОЕМ номер | Цена (руб.) | Артикул / ОЕМ номер | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
LPR 005P638 | От 1200 — 1400 | Fenox BP043176 | —/— |
Stellox 0620 011-SX | —/— | ABE C01A026ABE | —/— |
LPR 005P730 | —/— | Quinton Hazell BP0971 | —/— |
Master-Sport 013046071112N | —/— | Fenox BP043177 | —/— |
(Skoda OctaviaA5) | |||
ABE C01W034ABE | —/— | JP group 01163603010 | —/— |
Bremsi BP02848 | —/— | Patron PBP0055 | —/— |
Quinton Hazell BP01372 | —/— | Protechnic PRP00223 | —/— |
Fenox BP043023 | —/— | Kamoka JQ01013324 | —/— |
JP group 01163600910 | —/— | ABE C01A018ABE | —/— |
Stellox 0786 001-SX | —/— | Quinton Hazell BP01142 | —/— |
Simer 0656.3 | —/— | Quinton Hazell BP01336 | —/— |
Profit 05000-1094 | —/— | Delphi LP01709 | —/— |
Перечень марок и производителей комплектующих представлен в ознакомительных целях, не является исчерпывающим. Перед покупкой расходных материалов проверьте совместимость каталожного артикула и марки вашего автомобиля. Нередки случаи, когда несоответствие параметров ставит под угрозу завершение ремонта, профилактики машины.
Задние тормозные колодки можно поставить
Задний тормозной контур представлен дисковыми колодками. Состав фрикционной смеси разный, в зависимости от компонентов.
- Задние колодки (код опций 1KD): 253 х 10.0 мм. Запрещена эксплуатация автомобиля, если толщина диска менее 0.8 см.;
- —/— (1KF): 256 х 12.0 мм.;
- —/— (1KS, 1KT): 272 х 10.0 мм.
Оригинальные
Артикул / ОЕМ номер | Цена (руб.) | Артикул / ОЕМ номер | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
VAG 1K0699763G | От 2100 | JZW698451D | От 1700 |
Ate 4.113046028802 | От 2500 | TRW 3.5GDB1622 | От 1500 |
Otto Zimmermann 3.5 239141701 | От 1600 | VAG 1K0698451J | От 2000 |
JZW698451 | От 1900 | TRW 3.5GDB1330 | От 2100 |
Brembo 4P85020 | От 1200 | VAG 5K0698451A | От 2700 |
Brembo 4 P85114 | От 1800 | TRW 3.5GDB1841 | От 1900 |
Bosch 4.20986494416 | От 1700 | Bosch 4.20986498893 | От 1700 |
Заменители
Артикул / ОЕМ номер | Цена (руб.) | Артикул / ОЕМ номер | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
ABE C02W001ABE | От 1500 — 1700 | JP group 01163706310 | —/— |
LPR 005P634 | —/— | Fremax FBP-00575-01 | —/— |
Delphi LP0565 | —/— | Starline BD S0831P | —/— |
Fenox BP043014 | —/— | Icer 0180697-703 | —/— |
Quinton Hazell BP0456 | —/— | Cifam 0822-100-1 | —/— |
Master-Sport 013046028202N | —/— | Kraft Automotive 06010092 | —/— |
Meyle 0025 209 6117 | —/— | NK 0229986 | —/— |
A.B.S. 036623/1 | —/— | ABE C02W026ABE | —/— |
FTE BL01194A3 | —/— | Febi 016488 | —/— |
Fit FP03260E | —/— | Optimal 09540 | —/— |
Trusting 0102.1 | —/— | Breck 020961 10 704 00 | —/— |
Mintex MDB01377 | —/— | Comline CBP00797 | —/— |
Valeo 0598463 | —/— | Delphi LP01815 | —/— |
ABE C02S000ABE | —/— | Optimal 010066 | —/— |
Hsb HP08343 | —/— | Bosch 00 986 461 769 | —/— |
Bosch 00 986 494 596 | —/— | Girling 06113301 | —/— |
Zimmermann 023554.170.1 | —/— | Sasic 06210001 | —/— |
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок
Замена передних / задних тормозных колодок на автомобиле Шкода Октавия второго поколения проводится по аналогии с заменой на Шкода Октавия А5 (FL), Шкода Октавия А7. Это поясняется использованием идентичной производственной платформы при изготовлении технического средства.
Подготовительный этап: инструменты, комплект новых колодок, ветошь, жидкость WD – 40 на случай обнаружения ржавчины и усложнения выкручивания болтов.
Последовательность действий при замене:
- поддомкрачиваем машину, устанавливаем противооткатные башмаки, снимаем диск;
- отверткой с плоским наконечником поддеваем металлическую пластину с суппорта, снимаем колодки. Предварительно смотрим на датчик износа. По умолчанию, тормозная система на автомобиле Шкода Октавия оборудована датчиками износа — специальные полоски на боковой грани фрикционной накладки. А также, световой индикатор на приборной панели, оповещающий о приближении срока замены тормозной системы машины;
- проводим профилактику суппорта, поворотного механизма. При обнаружении дефектов, повреждений заменяем новыми деталями;
- устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Проверяем уровень тормозной жидкости в главном расширительном бачке. Он расположен в моторном отсеке. Восполняем недостающее количество, закручиваем крышку.
Замена заднего контура проводится по аналогии. Все также проверяем уровень жидкости в бачке, доливаем недостающее количество.
Рекомендации по увеличению срока эксплуатации элементов тормозной системы:
- взять за правило умеренный стиль вождения;
- покупать комплектующие преимущественно с оригинальными каталожными индексами;
- устанавливать запчасти в сертифицированных сервисных центрах при отсутствии личного опыта;
- проводить профилактику техническому средству строго в соответствии с графиком. Точные данные по интервалам ТО указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем.
При условии соблюдения рекомендаций по установке, последующая профилактика через 30 — 35 тыс. км.