Шкода рапид замена свечей

#6. Замена свечей зажигания в двигателе 1.6 90 л.с. Шкодливый Рап.

Привет всем.
Вот добрался я и до поста со свечами зажигания. Начну с азов, свечи зажигания на бензиновых двигателях меняются на холодном/остывшем двигателе. Момент затяжки при использовании динамометрического ключа должен быть примерно 25 Нм.
Это указывают даже на упаковке свечей зажигания:

Решил ставить аналог т.к. на них в принципе никто не жалуется, да и цена поприятней будет. Ну и забегая вперед, менял их перед отпуском и проехал сейчас 10000км, пока все в порядке.
Начитавшись о нужных свечах пришел к выводу. Что мне нужны вот такие: BOSCH Y6LER02 (0241140519).
Но как оказалось их нигде нет, и я приобрел такие: BOSCH Y7LER02 (0241135520).
Разница у них только в калильном числе 6 против 7. Это не большая разница и если я правильно понял это даже немного получше.
Ну и конечно же кому нужны оригинальные, то вот их артикул: VAG 04C905616
Ближе к делу. было приобретено:
— Свечи зажигания BOSCH 0241135520 (4шт) — 1260 руб.
— Смазка Диэлектрическая Permatex 81150 (9 гр.) — 260 руб.
Также нам понадобится:
— Свечной ключ 16мм
— Ключ / головка 10мм
— Отвертка плоская / ТОРХ 20 или 30, точно не помню
— Кусок пленки/пакета/чистой ветоши, для закрытия дроссельной заслонки (желательно)
— Динамометрический ключ, по желанию.
— Силиконовая смазка (желательно)
— Чистая ветошь
Мне еще понадобилось: набор экстракторов, телескопический магнит. Но об этом по порядку.
Открываем капот.
Снял резиновый патрубок, с корпуса воздушного фильтра, двигая его в сторону салона авто

Открутил заборную трубку воздуха, плоской отверткой или с помощью ТОРХ, не обязательно, но мне так было удобнее.

Держа в руках корпус воздушного фильтра, тянул его вверх покачивающими движениями.
После снятия корпуса положил его аккуратно, на хорошую поверхность т.к. верхняя часть легко царапается, от малейшего постороннего воздействия других предметов на нее.

Накрыл дроссельную заслонку.

Нажал на пластинку, на соединительном креплении проводов с катушкой, как указано на фото(синяя стрелка) и соответственно сам соединитель(зеленая стрелка)

Головкой / ключем на 10мм, открутил катушку.

Потянул катушку вверх и достал её, вытер ветошью.

Свечным ключем / свечной головкой на 16мм выкрутил свечу зажигания (как и все болты, против часовой стрелки) и достал её. Можно сравнить ее с новой. Зазор между верхним и нижним электродами у работавшей свечи больше по сравнению с зазором у новой свечи зажигания.

Взял немного диэлектрической смазки, как на фото должно хватить

Тоненьким слоем смазал внутреннюю часть катушки(которая одевается на свечу зажигания) и изолятор свечи зажигания (не него одевается катушка). Не знаю почему нужно делать именно так, можно ведь просто одну поверхность смазать, но я где-то вычитал что нужно делать именно так. Поэтому так и поступил.

И тут началось самое интересное. Взял удлинитель, свечную головку на 16мм и новый динамометрический ключ, отличной фирмы «Jonnesway»(выставленный на 23Нм). Начал закручивать свечу зажигания, появилось усилие при затяжки свечи, но щелчка не было, ну думаю так и должно быть, щелчка же еще не было. Усилие увеличилось, щелчка нет, я помаленьку тяну, вот вот должен быть щелчок… и вдруг… крутится стало легче… твою ж мать… В этот момент у меня чуть сердце не остановилось. В голове 2 варианта: хана свече зажигания(резьбе на ней) или хана резьбе в головке блока двигателя что еще намного хуже. Был вариант что динамо ключ еще сломался(что очень вряд ли). С опаской достаю свечной ключ и вижу такую картину (сколько ж матерных слов у меня тогда вырвалось…)

Нижняя часть свечи зажигания осталась в головке бока двигателя.
Далее был перерыв минут на 5-10, что делать с этим дальше?
Вспомнил, что приобретал экстракторы для подобных ситуаций. Пошел за ними. У меня вот такие фирмы «LIKOTA», довольно неплохого качества.

Подобрав нужный размер собрал конструкцию из: экстрактор — головка под размер квадратной части экстрактора — удлинитель — подобрал биту из набора что бы можно было зажать ее держателем — держатель экстрактора. К сожалению фото данной конструкции нет, как то не до этого было в этот момент. Взял эту конструкцию, опустил экстрактором в колодец, где осталась резьба от свечи. Надавливая на держатель вниз, потихоньку начал крутить по часовой стрелке, схватилось не с первого раза, но все же все получилось и цель была достигнута. Можно выдохнуть…казалось, что даже руки чутка тряслись))) (показалось)

Далее телескопическим магнитом(хорошо что все это у меня уже было) прошелся много раз внутри колодца до самого поршня. Убрав таким способом мелкую металлическую стружку и пыль. Проходил до тех пор, пока на магните совсем ничего не доставалось. Магнит у меня вот такого плана,

После всего проделанного, взял другую новую свечу(смазал как выше описано). Убрав подальше этот грёбанный динамометрический ключ(бракованный видимо), по старинке простым воротком и свечной головкой, закрутил свечу зажигания, на это же место, без особых проблем.
Поставил на свое место катушку, прикрутил её и подсоединил соединитель с проводами. Так же с остальными свечами, только уже без танцев с бубнами со сломанной свечей, и без динамометрического ключа.
Из старых свечей выбрал которая получше и поставил её. Новую свечу заказал и заменил чуть позже, сразу как она пришла.
Старые свечи в принципе выглядели довольно неплохо.

Остался у меня еще корпус воздушного фильтра (с фильтром конечно же)). Внимательно осмотрел резиновое уплотнительное кольцо (зеленым цветом), садится на корпус дроссельной заслонки. Оно должна быть ровное, без каких либо дефектов. Вытер корпус и обработал силиконом это уплотнительное кольцо и круглые резиновые крепления корпуса фильтра к двигателю(синим цветом).

Немного подождал, чтобы подсохли резиновые детали и поставил на свое место. Это можно сделать в самом начале, а потом менять свечи, пока меняете свечи, силикон уже впитается и резинки высохнут.
Обращаю внимание на то, что бы при сборке уплотнительное резиновое кольцо село на корпус дроссельной заслонки равномерно со всех сторон, без наклонов и закусываний. Обязательно убедитесь в этом.

Ну в принципе всё. Как писал в начале пробег с замены свечей 10000км, мотор работает ровно, значит всё в норме.
Такая вот целая история.
Всем удачи на дорогах!

PS:. Информация для тех, у кого нет динамометрического ключа. Закручиваете свечу зажигания до упора, затем дотягиваете еще на 90-180 градусов и всё. Этого будет достаточно.

Обслуживаем Skoda Rapid: чешский салат

Лифтбек Rapid набирает популярность и вот-вот выйдет на первое место по продажам среди сородичей, обогнав нынешнего лидера — Октавию. Чтобы сделать автомобиль привлекательным и внешне, и по начинке, и по цене, разработчики сделали беспроигрышный ход — позаимствовали многие решения у других автомобилей концерна Volkswagen: платформу у Поло Седана, часть узлов у Фабии, внешность у Октавии.

Мы же проверим, как у такого «гибрида» обстоят дела с обслуживанием. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ И МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА: ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями — это атмосферники 1.2 и 1.6 и турбомотор 1.4. Они хорошо известны по другим моделям концерна. Все — с цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания.

Младший мотор — трехцилиндровый 1.2 — встречается преимущественно на Фабиях предыдущего поколения. Ремень навесного оборудования рассчитан на весь срок службы двигателя, но обычно выхаживает 100 000–150 000 км. Его автоматический ролик-натяжитель расположен рядом с генератором и имеет стопор для фиксации в ослабленном положении. Но пользоваться им для более простой замены ремня крайне неудобно, лучше вовсе про него забыть. Для ослабления натяжителя служит торкс «на 50» под черной пластиковой крышкой ролика. Ремень проще менять сверху, но не забудьте зарисовать или сфотографировать, как он стоял. Удивительно, но его запросто можно поставить неправильно.

Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и на большинстве современных бензиновых моторов концерна Volkswagen, они сидят в свечных колодцах внатяг. Для снятия катушек нужен специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще одно неудобство: разъемы на них стоят вверх ногами. Для неопытного человека снять коннекторы, не видя типа фиксатора, проблематично. А вынуть катушки вместе с ними из колодцев невозможно. Для свечей нужна головка «на 16». Замена по регламенту — через каждые 60 000 км.

Корпус воздушного фильтра расположен за АКБ, слева. Верхняя крышка закреплена четырьмя саморезами. Интервал замены элемента — 30 000 км.

Средний брат — четырехцилиндровый 1,6‑литровый двигатель хорошо знаком по Поло Седану. У него ролик-натяжитель навесного ремня расположен удобнее, чем у мотора 1.2. Ослабляем его ключом «на 17» против часовой стрелки и ставим любой подходящий стопор в специальное отверстие, когда оно выйдет за прилив на блоке. Делать это, как и менять сам ремень, проще всего снизу.

Алгоритм замены свечи такой же, как на моторе 1.2. Отличие лишь в креплении декоративной крышки катушек: две защелки спереди и две направляющие сзади.

Корпус воздушного фильтра расположен за мотором. Верхняя крышка закреплена пятью саморезами. Для большего удобства при замене фильтра снимите шланг вентиляции с клапанной крышки. Он просто надет на штуцер.

Наддувный двигатель 1.4 имеет такой же привод навесного оборудования, как и мотор 1.6. А вот замена свечей оказалась сложнее. Крышка закреплена четырьмя торксами «на 30», доступ к катушке четвертого цилиндра сильно ограничен. Как минимум нужно демонтировать проходящую прямо над ней трубку вентиляции. Дальше всё зависит от ловкости рук — снять разъем с катушки мешает патрубок от турбины до дроссельного узла. Если коннектор не поддается, его придется устранить, открутив на турбине два торкса «на 30», а на дросселе отжав пару больших защелок. С патрубка нужно снять все шланги и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха. При обратной сборке важно смазать уплотнительное резиновое кольцо на турбине, иначе его можно порвать. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхнюю крышку крепят шесть торксов «на 20».

Двигатель не влияет на компоновку подкапотного пространства. У всех моторов одинаково неудобная заливная горловина для масла. Она с внутренними порогами, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы не переливалась через край.

Масляный фильтр у всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра подложите тряпку, чтобы не испачкать маслом расположенные под ним узлы. У двигателя 1.2 — фильтр картриджного типа, со сменным внутренним элементом. Его пластиковый корпус вывертываем головкой «на 36». У других агрегатов фильтры цельные. Для них используем съемники или подручные инструменты.

Сливная пробка для антифриза не предусмотрена. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае вынужденного слива придется снимать нижний патрубок радиатора.

На выбор российским покупателям предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла регламентирована только для автомата — через каждые 60 000 км. В других агрегатах оно залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от ремонта, который подразумевает слив масла.

Механическая коробка дружит с моторами 1.2 и 1.6. Инженеры все же позаботились о простоте замены масла: есть привычные заливная и сливная пробки. Заливное отверстие по совместительству еще и контрольное. Нормальный уровень масла — по его кромку.

Гидромеханический автомат доступен только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна, а наиболее распространен на Поло Седане. Сливное отверстие является и контрольным, и заливным. В него вкручена мерная трубка под шестигранник «на 5». Высота трубки соответствует нормальному уровню масла в прогретой до 35–40 градусов коробке и работающем моторе. Для слива смазки полностью вывертываем трубку, затем устанавливаем ее на место и заливаем масло.

В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.

Коробка DSG идет в паре только с турбодвигателем 1.4. Заменить в ней масло намного проще, чем в гидромеханическом автомате: есть обычная сливная пробка снизу, а заливают масло (в объеме 1,9 л) через сапун сверху.

Для замены любых техжидкостей надо снимать пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Она закреплена девятью торксами «на 25». Не перетягивайте их, иначе сорвете резьбу в закладных элементах.

ЗАМЕНА АКБ, ФИЛЬТРОВ И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ: ВСЕ, ЧТО КРОМЕ

Замена АКБ не составит большого труда. Пластина с силовыми предохранителями закреплена на плюсовой клемме и корпусе батареи двумя большими защелками. Отстегиваем ее от АКБ и снимаем вместе с ослабленной клеммой. Сама батарея закреплена спереди металлической пластиной с болтом «на 13».

Механизм регулировки стояночного тормоза перешел от Фабии. Доступ к нему зависит от комплектации машины. На машинах без подлокотника достаточно вынуть прямоугольную нишу за рычагом. А при наличии подлокотника придется помучиться — у него труднодоступные крепления. Даже после снятия подлокотника придется частично демонтировать и немного приподнять центральную консоль и ухитриться подлезть к механизму регулировки. Без острой нужды соваться туда не нужно.

Фильтр салона расположен в ногах переднего пассажира, слева (как в Фабии и Поло Седане). Интервал замены — 15 000 км.

Выносной топливный фильтр стоит справа от бака. Интервал замены — каждые 60 000 км. При его снятии сервисмены не стравливают давление в топливной системе. На количестве пролитого бензина это никак не сказывается. На фильтре есть стрелка направления установки, но и без этого невозможно поставить его неправильно. На кузове он закреплен пластиковым хомутом.

Конструкция тормозной системы зависит от мотора. У машин с двигателем 1.4 все тормоза дисковые. Передний суппорт закреплен двумя направляющими под шестигранник «на 7», а колодки лишены противоскрипных пружин в направляющих скобы. Задний суппорт притянут двумя болтами «на 13», а для замены колодок нужен «утапливатель» — поршень суппорта можно вдавить только вращением.

У Рапидов с двигателем 1.6 передние тормоза такие же, а сзади барабанные. Для замены задних колодок специнструмент уже не нужен.

У машин с мотором 1.2 передние тормозные диски меньше и, соответственно, все элементы другие. Передние колодки — с противоскрипными пружинами, а суппорт закреплен двумя болтами «на 12». Задние барабаны — как у версий с мотором 1.6.

Менять тормозную жидкость просто — штуцеры расположены удобно. Обновлять ее нужно каждые два года.

Доступ к лампам в правой фаре свободный, а слева все опять же зависит от мотора. На машинах с моторами 1.2 и 1.4 аккумулятор сдвинут немного вперед, и это съедает часть свободного пространства. Благо, лампы и их патроны имеют простую фиксацию. Если вам совсем не хватает места для маневров, снимите батарею. Вынимать фару не вариант — без демонтажа бампера этого не сделать.

Галогеновые лампы в передних противотуманках меняем снаружи. Сначала снимаем окантовку, а затем и сами фары. Чтобы получить доступ к лампочкам в заднем фонаре, его придется демонтировать, что не потребует особых навыков.

Для корректной оценки Рапида мы исключили замену масла в DSG — ведь это второй вид автоматической коробки из доступных для машины. К тому же операция менее трудоемкая, чем в случае гидромеханического собрата. Таким образом, Rapid набрал 10,1 балла. Самые явные недостатки: замысловатый процесс снятия катушек зажигания на всех моторах и трудоемкая замена масла в шестиступенчатом автомате. Но даже с такими недочетами Skoda Rapid — один из лучших народных автомобилей по части обслуживания своими силами.

Редакция благодарит «АвтоСпецЦентр на Обручева» (Москва), официального дилера фирмы Skoda, за помощь в подготовке материала.

Свечи зажигания Skoda Rapid: правила замены

Свечи на Шкода Рапид 2020 (2-го поколения)

Skoda Rapid – очень популярный автомобиль на дорогах России и стран СНГ. Это обусловлено сравнительно невысокой стоимостью и достаточно неплохим качеством, все-таки автомобиль относится к группе VAG, а они всегда ценились у нас.

Автомобиль выпускается с 2012 года, в 2017 была выпущена рестайлинговая версия, а в 2019 году – второй поколение. Автомобиль предлагается с тремя вариантами двигателей, полного привода нет, предложен только передний, который отлично подходит данному классу авто.

Сегодня поговорим о свечах зажигания, так как эти небольшие с виду элементы могут значительно влиять на работоспособность всего мотора. Поговорим о признаках, которые указывают на то, что необходима замена свечей, узнаем артикулы оригиналов и неплохих аналогов, узнаем срок замены по регламенту, а также кратко расскажем, как самостоятельно поменять свечи зажигания на Skoda Rapid 2-го поколения.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

В России Рапид представлен с разными вариантами силовых агрегатов, соответственно и свечи в них разные. Кратко информация по доступным двигателям приведена в таблице.

МоторОбъем
(литры)
МощностьТопливоСредний расход
(л/100)
CWVB1.690 лсБензин6.0
CWVA1.6110 лсБензин6.1
CZCA1.4125 лсБензин5.4

Как часто надо менять свечи

Производитель указывает, что свечи необходимо менять раз в 60 тысяч километров, либо каждые 4 года использования, если за это время не был достигнут требуемый пробег.

Также производитель указывает на то, что периодически должна проводиться проверка состояния свечей зажигания и при необходимости произведена их замена вне зависимости от пробега. Вот это уже ближе к реальности, так как срок, указанный в регламенте, как правило могут пройти только платиновые или иридиевые свечи. Никилевые свечи обычно ходят около 30 тысяч километров.

Исходя из сказанного можно сделать вывод, что свечи лучше периодически проверять, но бывает такое. Также о том, что пришло время менять свечи можно догадаться и по явным признакам, рассмотрим основные из них.

  • Запуск. Запуск двигателя проходит значительно труднее.
  • Расход. Увеличивается топливный расход.
  • Выхлоп. Наблюдается увеличение задымленности выхлопной системы.
  • Троит. Мотор начинает троить, этом можно заметить по изменению рабочего звучания, ухудшается тяга, а также его работа на холостых оборотах становится нестабильной.

Какие свечи поставить

Когда все-таки пришло время менять свечи, прежде всего необходимо определиться, ставить оригинал или аналоги.

Оригинал

Оригинальные свечи для Рапид разные, в плане того, что для двигателей 1,6 и двигателя 1,4 они немного отличаются, соответственно, имеют разные артикулы, они приведены в таблице.

ДвигательОбъем (литры)Артикул
CWVA/CWVA1.6VAG 04C905616 (А,D)
CZCA1.4VAG 04E905601B

Аналоги

Оригинальные свечи стоят не мало, плюс существует большой риск приобрести подделку, да и не всегда их легко найти, поэтому многие автолюбители считают более разумным вариант использования аналогов.

Также некоторые пользователи утверждают, что с нашим бензином, который не всегда радует качеством, вообще практически нет разницы в том, какие свечи устанавливать. Насколько верно это утверждение, пусть каждый решает самостоятельно.

Большинство оригинальных свечей, которые брендируются как VAG, производятся компанией Bosh специально для автопроизводителя, соответственно именно свечи Bosch будут лучшими аналогами, однако, рынок автозапчастей невероятно широкий, поэтому вполне можно подобрать еще и другие аналоги.

Аналоги для моторов 1.6 литра:

  • Bosch (0 241 135 520);
  • NGK (ZKER6A10EG);
  • Champion (OE247).

Аналоги для мотора 1.4 литра:

  • Bosch (0 241 145 523, 0 241 145 515);
  • NGK (PZKER7B8EGS);
  • Patron (SPP012P).

Процесс замены

На всех моторах свечи меняются приблизительно одинаково. Нам потребуется следующий набор:

  • сами свечи зажигания (4 штуки);
  • свечной ключ (16 мм.);
  • ключ или головка (10 мм.);
  • диэлектрическая смазка (некоторые пропускают этот пункт);
  • динамометрический ключ (по желанию).

Сразу стоит уточнить по последнему пункту. Если затягивать свечи в соответствии с нормами, то они затягиваются динамометрическим ключом, момент затяжки ориентировочно должен быть равен 25 Нм, точная цифра, как правило, указывается на упаковке свечи.

Замена свечей выполняется только на остывшем двигателе. Итак, замена свечей зажигания на Skoda Rapid выполняется следующим образом:

  • освобождаем место, для этого снимаем всю мешающую нам пластмассу, патрубок и что все, что может помешать работе;
  • с помощью ключа или головки на 10 откручиваем катушки зажигания и извлекаем их;
  • свечным ключом выкручиваем старые свечи;
  • берем диэлектрическую смазку и наносим ее тонким слоем на внутренние поверхности катушек (место контакта со свечами), а также и на изолятор свечи (место контакта с катушкой);
  • закручиваем новые свечи;
  • далее собираем все в обратном порядке (катушки, пластик, патрубки и все, что мешало при замене).
Читайте также  Пежо 406 замена ремня генератора

Вот и все, свечи поменяны. Процесс достаточно простой, но если же нет уверенности в своих силах, то лучше обратиться в сервис, особенно, если еще не истек гарантийный срок.

Замена свечей зажигания Skoda Rapid

Замена свечей зажигания с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене свечей накала, а также при появлении признаков их износа:

  • автомобиль движется рывками
  • запуск двигателя затруднён
  • у величился расход топлива
  • снизилась мощность ДВС
  • загорелся индикатор Check Engine

Мы оперативно проведём замену свечей зажигания на оригинальные и аналогичные заводские элементы, а по необходимости – комплексное ТО и диагностику ДВС.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Свечи зажигания принимают непосредственное участие в работе четырехтактного двигателя Skoda Rapid, напрямую влияют на четкое и бесперебойное функционирование транспортного средства.

  1. такт впуска. На этапе впуска воздушно-топливной смеси в один из цилиндров двигателя, поршень двигается вниз от верхней мертвой точки, при этом впускной клапан открыт. В результате в цилиндре образуется разряжение, которое засасывает новый заряд. В этот момент цилиндр находится под давлением.
  2. такт сжатия. На втором такте работы цилиндра происходит движение поршня вверх, при котором заряд сжимается до давления степени сжатия. В конце такта сжатия воздушно-топливная смесь воспламенятся с помощью свечи зажигания. В результате в пространстве цилиндра Skoda Rapid концентрируется весь заряд смеси, это позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя.
  3. такт рабочего хода. Под высоким давлением горячих газов происходит движение поршня цилиндра в сторону нижней мертвой точки
  4. такт выпуска. На данном этапе происходит опустошение цилиндра двигателя от сгоревшей топливной смеси, при этом выпускной канал открыт, а поршень движется в сторону верхней мертвой точки, вытесняя выхлопные газы.

Предназначением свечей зажигания является поджиг топливно-воздушной смеси в камере мотора автомобиля, которое происходит, благодаря генерации напряжения в катушке и подаче искры в двигатель. Возникновение разряда регулируется автомобильным компьютером.

Выход из строя свечи зажигания Skoda Rapid может спровоцировать неполадки в работе прочих деталей мотора автомобиля: катушек, крышки тамблера, а также каталитического нейтрализатора, поэтому необходимо контролировать двигателя и вовремя производить замену свечи зажигания.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ

Свеча зажигания Skoda Rapid является конструктивно сложной деталью состоящей из заличных элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:

1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:

  • от 20 атмосфер – холодные свечи;
  • от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
  • от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.

У разных моделей автомобилей Skoda Rapid давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е. если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя — детонации. Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти. Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.

2. Технические характеристики, при подюоре свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований , может произойти поломка двигателя;

3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.

4. Материал центрального электрода — для улучшения изностойкости, при изготовлении свечи на центальный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д.. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

  • никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
  • платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
  • иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..

При замене свечей зажигания Skoda Rapid, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫХОДА СВЕЧИ ИЗ СТРОЯ

Существуют специализированое оборудование, которое позволяет проверить искрит свеча или нет при повышении давления, как изменяется ее цвет. Самой качественной считается яркая белая искра не меняющая своего цвета при повышении давления в двигателе. Далее по мере ухудшения голубая, синяя, розовая. Самой плохой считается красная прыгающая искра. Если при оценке работы двигателя Skoda Rapid вы наблюдаете красную прыгающую или нестабильную искру — необходимо срочно производить замену свечи зажигания. Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечи можно и без специализированного оборудования. Первыми «звоночками» свидетельствующими о неисправности являются:

  • пропуски зажигания, запуска автомобиля Skoda Rapid происходит не с первого оборота ключа;
  • запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
  • уповышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
  • ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
  • различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТОЯНИЮ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Особенной деталью, по состоянию которой можно оценить, как функционирует в целом вся система мотора считается свеча зажигания. Практически любые неисправности двигателя можно диагностировать с ее помощью. Кроме того, состояние свечи говорит о температуре под капотом, качестве используемого топлива и о составе топливной смеси. Оценка производится по внешнему виду, цвету, износу и характеру отложени.

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

  • Рассчитать стоимость ремонта
  • Рассчитать стоимость ремонта
  • Рассчитать стоимость ремонта
  • Рассчитать стоимость ремонта

Запись на Ремонт Skoda Rapid

Замена свечей зажигания
Шкода Рапид (skoda Rapid).

Вы можете ожидать в комфортной зоне, присутствовать в ремзоне (не вмешиваясь в процесс ремонта)
или заниматься своими делами, по готовности с Вами свяжутся.

Записаться на ремонт

Описание

Свечи зажигания – это деталь, необходимая для воспламенения топливной смеси. Этот элемент является неотъемлемой частью любого бензинового двигателя, включая агрегаты 1.4 л. и 1.6 л. Skoda Rapid. От состояния свечей напрямую зависит стабильность работы мотора и расход топлива. Поэтому важно своевременно выполнять техническое обслуживание автомобиля и замену свечей зажигания. Замена свечей Рапид Замена свечей – это обязательная процедура, входящая в ТО Skoda Rapid. Согласно регла…

Свечи зажигания – это деталь, необходимая для воспламенения топливной смеси. Этот элемент является неотъемлемой частью любого бензинового двигателя, включая агрегаты 1.4 л. и 1.6 л. Skoda Rapid. От состояния свечей напрямую зависит стабильность работы мотора и расход топлива. Поэтому важно своевременно выполнять техническое обслуживание автомобиля и замену свечей зажигания.

Замена свечей Рапид

Замена свечей – это обязательная процедура, входящая в ТО Skoda Rapid. Согласно регламенту техобслуживания, выполнять ее требуется каждые 30000-45000 км. При этом каждые 15000 км специалист должен проводить осмотр двигателя и проверять состояние свечей (если они повреждены – также необходимо провести замену).

Если вовремя не заменить свечи зажигания, могут возникнуть проблемы в работе двигателя Skoda Octavia. Определить наличие проблем можно по нескольким признакам:

  • двигатель начал нестабильно работать;
  • мощность мотора упала, что особенно заметно при разгоне;
  • на приборной панели сработал индикатор ошибки ДВС;
  • существенно увеличился расход топлива.

Неисправные свечи зажигания могут не только повлиять на эффективность работы двигателя, но и со временем сократить срок его службы. Поэтому при обнаружении перечисленных симптомов следует обратиться в автосервис для проведения диагностики.

Несмотря на то, что замена свечей на Skoda Rapid является достаточно простой процедурой, она тоже имеет свои нюансы и особенности. Неопытный механик, плохо знакомый с процедурой проведения ремонта, может повредить резьбу в головке блока цилиндров, а также катушки зажигания. В результате работа двигателя нарушится.

Чтобы восстановить мотор, потребуется сложный и длительный ремонт. Стоимость его выполнения будет в несколько раз выше, чем цена профессиональной замены свечей зажигания. Поэтому если автомобилист плохо знаком с конструкцией двигателя Шкода Рапид, рекомендуется сразу обратиться в специализированный сервисный центр. Это позволит сохранить время и сэкономить на ремонте машины.

Где провести замену свечей на Шкода Рапид

От состояния свечей зажигания зависит работоспособность автомобиля. Поэтому следует большое внимание уделить выбору техцентра, в котором будет выполняться обслуживание Skoda Rapid.

В отличие от многих других автосервисов, компания Apollo Motors (Аполло Моторс) всегда честно подходит к своим обязательствам. Здесь нет навязанных услуг или завышенных расценок на ремонт. Однако здесь есть грамотные специалисты, способные найти индивидуальный подход к обслуживанию каждого автомобиля (с учетом его износа и особенностей конструкции). Все они прошли обучение и обладают многолетним опытом ремонта именно автомобилей Skoda Rapid.

В сервисном центре Apollo Motors (Аполло Моторс) есть все необходимое оборудование для комплексной диагностики машины (которая выполняется бесплатно). В результате сокращается время поиска поломок, а водитель может быть уверен в полной исправности своего автомобиля после завершения работ.

Теперь автомобилисту не нужно искать необходимые запчасти и дожидаться их доставки. Ведь в автосервисе Apollo Motors (Аполло Моторс) имеется собственный склад оригинальных комплектующих. Компания уверенна в их высоком качестве и может гарантировать их надежность.

Несмотря на высокое качество работ, цена обслуживания в Apollo Motors (Аполло Моторс) ниже, чем в большинстве других сервисных центров. При этом каждый клиент получает гарантию на ремонт 2 года. Также все посетители автосервиса имеют доступ к ремзоне и могут наблюдать за ходом обслуживания автомобиля.

Сервисный центр Apollo Motors (Аполло Моторс) находится в Очаково и, пожалуй, является лучшим выбором для автомобилистов из Одинцово, Солнцево, Кунцево, Переделкино (СЗАО, ЗАО, ЮЗАО). Доехать до него можно как по Можайскому, так и по Кутузовскому ш., повернув около ул. Рябиновой, 45. Чтобы записаться на обслуживание в Apollo Motors (Аполло Моторс), достаточно оставить заявку на сайте или позвонить по телефону. Если потребуется, сотрудники компании бесплатно проконсультируют водителя и помогут определить серьезность поломки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]