Замена аккумулятора на Citroen C4
Ситроен С4 — автомобиль гольф-класса от французского автомобильного концерна, выпускается как в кузове седан, так и хэтчбек. На сегодняшний день авто насчитывает 2 поколения:
- Citroen C4 (2004-2014 г.в. (рестайлинг 2008-2011));
- Citroen C4 II (2010-2016 (рестайлинг с 2015 года)).
Начиная с первого поколения, на Ситроен С4 ставились и дизельные, и бензиновые силовые агрегаты.
Вне зависимости от поколения авто, на бензиновых версиях устанавливаются аккумуляторные батареи двух разных типоразмеров — европейского и азиатского, а на дизельных — только европейского.
Заводские варианты аккумуляторов на Ситроен С4
Габариты установочной площадки для АКБ на Citroen C4 таковы, что туда можно установить аккумулятор длиной до 278 мм., а размеры подкапотного пространства допускают высоту батареи до 190 мм.
Исходя из этого, на комплектациях C4 и С4 II, оснащенных бензиновыми силовыми агрегатами, встречаются аккумуляторы двух разных типоразмеров:
- размеры 242х175х190 мм.;
- сила пускового тока от 420 до 680 А;
- емкостные показатели от 55 до 60 а/ч;
- схема расположения аккумуляторных электродов — обратная.
- габаритные размеры 242х175х175 мм. (“низкий аккумулятор”);
- емкость от 60 до 63 а/ч;
- сила тока от 490 до 640 А;
- обратная полярность.
Дизельные же силовые агрегаты сопровождает один единственный типоразмер батареи — более емкий и мощный, это необходимо для беспроблемного запуска автомобиля даже при низких температурах воздуха. Характеристики у таких АКБ следующие:
- Размерность 278х175х190 мм.
- Емкость от 70 до 77 а/ч.
- Сила пускового тока от 600 до 760 А.
- Обратная полярность — при взгляде на лицевую сторону АКБ, электрод со знаком “плюс” будет расположен слева.
Крепеж аккумулятора к установочной площадке на всех версиях осуществляется при помощи специальной прижимной планки, захватывающей пластиковый “отлив” в основании корпуса АКБ.
Какие АКБ подойдут на Ситроен С4
Если задача по замене аккумулятора стоит перед владельцем бензинового Ситроен С4, то у него есть выбор — установить АКБ европейского или азиатского типоразмера (последние чуть более емкие, но при этом более компактные).
Аккумуляторы европейского типоразмера:
- Из предельно бюджетных — АвтоФан 55R — сила тока 420 А, емкость батареи 55 а/ч, обратная полярность и размеры 242х175х190 мм.
- Кроме 55-ти амперного, АвтоФан предлагает версию на 60 а/ч — 60R. Сила тока при этом равна 470 А, полярность обратная, размеры 242х175х190 мм.
- АКОМ 62R — емкость 62 а/ч, сила тока при холодном пуске автомобиля — 540 А, а размеры 242х175х190 мм. Схема расположения электродов — обратная.
- Тем, кто предпочитает продукцию немецких брендов, можно выбрать Varta Blue D24(60R) — емкость 60 а/ч, сила тока 540 А, обратная полярность, размеры 242х175х190 мм.
- Премиум-класс представляет Moll M3Plus 62R с емкостью 62 а/ч, силой тока 600 А, размерами 242х175х190 мм. и обратной полярностью.
АКБ азиатского типоразмера:
- Немецкий Bosch S4 004(60R) — емкостью 60 а/ч, силой тока 540 А, габаритными показателями 242х175х175 мм. и обратной схемой расположения электродов.
- Обладающий повышенным эксплуатационным ресурсом из-за кальция, который производитель добавляет в состав свинцовых пластин — турецкий MUTLU Mega Calcium 60R. Емкость 60 а/ч, сила пускового тока 540 А, размеры 242х175х175 мм., полярность аккумулятора обратная.
- Корейский INCI AKU Supr A60RS с емкостью 60 а/ч, силой тока при холодном старте — 540 А и размерностью 242х175х175 мм. Полярность обратная.
- Неплохо зарекомендовавший себя испанский EXIDE Premium EA612 (61R) с емкостью 61 а/ч, силой тока 600 А, обратной полярностью и размерами 242х175х175 мм.
- Премиум-класс для данного типоразмера представлен южнокорейским BOST Premium 63R (56377). Емкость этой батареи — 63 а/ч, сила пускового тока 640 А, полярность обратная. Геометрические показатели — 242х175х175 мм.
Владельцам дизельных Citroen C4 подойдут следующие аккумуляторы:
- Корейский АКОМ 77R — батарея с емкостью 70 а/ч, силой тока 680 А и обратной полярностью при размерах 278х175х190 мм.
- Немецкие бренды представляют Varta Black E13 (70R) и Bosch S3 008 (70R) с одинаковыми характеристиками — емкость 70 а/ч, сила пускового тока 640 А, полярность обратная, а размеры 278х175х190 мм.
- Турецкий MUTLU Mega Calcium 75К — модель с повышенным сроком службы. Емкость 75 а/ч, сила пускового тока 720 А, полярность обратная, а габариты 278х175х190 мм.
- Есть у турецкого бренда MUTLU и еще более емкая модель — Mega Calcium 78R — габаритные показатели и полярность идентичные младшему “собрату” из предыдущего пункта, но сила тока выше — 780 А, а емкость больше — 78 а/ч.
- Премиум-класс — AlphaLine AGM 70R — емкость модели 70 а/ч, сила пускового тока 760 А, полярность обратная, а размерность 278х175х190 мм.
Как самому поменять аккумулятор на Citroen C4
Чтобы самостоятельно поменять АКБ на Ситроен С4, необходимо обладать познаниями в механике и устройстве подкапотного пространства французского автомобильного концерна Peugeot-Citroen. Снятие батареи сопряжено с демонтажем блока предохранителей и нескольких элементов воздуховода. Крепежи выполнены в виде пластиковых клипс и защелок, которые легко ломаются, даже при не самом сильном нажатии на них. Также присутствуют крепежные элементы в виде дополнительных болтов и зажимов, фиксирующих проводку автомобиля. Не обладая специальными навыками, можно случайно повредить один из элементов, что неминуемо приведет к покупке новых запасных частей. Оптимальным вариантом будет обращение в специализированный сервисный центр.
Замена аккумуляторной батареи (для применения на моделе Citroen C4 II)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Citroen DS4 , скачать электросхему Citroen DS4 , панель приборов Citroen DS4 , система освещения Citroen DS4 , магнитола Citroen DS4 , аудиосистема Citroen DS4 , стеклоочиститель Citroen DS4 , регулировка фар Citroen DS4 , коды ошибок Citroen DS4 , электросхема Citroen C4 , скачать электросхему Citroen C4 , панель приборов Citroen C4 , система освещения Citroen C4 , магнитола Citroen C4 , аудиосистема Citroen C4 , стеклоочиститель Citroen C4 , регулировка фар Citroen C4 , коды ошибок Citroen C4
#аккумуляторная_батарея #электрооборудование_автомобиля #Citroen_C4 #Ситроен_Ц4
Аккумуляторная батарея
Указания по замене аккумуляторной батареи
Автомобильная аккумуляторная батарея рассчитана на определенное место установки и на конкретную потребляемую мощность. Потребляемая в автомобиле мощность зависит от варианта двигателя и комплектации его дополнительным оборудованием. Индивидуально подобранная аккумуляторная батарея является результатом компромисса между потребляемой в бортовой сети мощностью, а также массой и сроком службы аккумуляторной батареи.
Порядок отсоединения и подсоединения аккумуляторной батареи транспортного средства
Перед отсоединением аккумуляторной батареи обращаем внимание на следующее:
1. Выключить зажигание и прочие электрические потребители для того, чтобы исключить образование искр при подсоединении аккумуляторной батареи. Если при отсоединении аккумуляторной батареи зажигание не выключено, то в некоторые блоки управления могут быть записаны коды неисправностей.
Внимание:
При отсоединении аккумуляторной батареи возможна потеря данных бортового компьютера и часов.
Общие указания по отсоединению аккумуляторной батареи:
2. Не отсоединять провода аккумуляторной батареи, а также провода от генератора и стартера при работающем двигателе.
3. Если при выполнении работ на электрооборудовании аккумуляторная батарея транспортного средства не отсоединена, это может привести к записи кодов неисправностей в ЗУ соответствующих блоков управления.
После подсоединения аккумуляторной батареи транспортного средства обратите внимание:
4. После перерыва в электроснабжении использование некоторых систем ограничено.
5. Также могут быть утеряны персональные настройки.
Замена
1. Аккумуляторная батарея на данном автомобиле находится в моторном отсеке справа, если смотреть против движения. Чтобы ее снять необходимо выполнить следующие действия.
2. Открываем капот.
3. Перемещаем стопорный язычок вправо и, …
… потянув вверх, снимаем дефлектор входа воздуха.
4. Плоской отверткой ослабляем хомут крепления и затем отсоединяем патрубок забора воздуха от резонатора впуска воздуха.
5. Снимаем резонатор впуска воздуха с кронштейна, потянув его по направлению вверх.
6. Убираем резонатор и дефлектор в сторону, чтобы в дальнейшем они нам не мешали.
7. Ключом с головкой на 10 отворачиваем гайку крепления…
… и затем отсоединяем провод от корпуса предохранителей.
8. Приподнимаем вверх фиксатор и разъединяем держатель жгута проводов, расположенный внизу крышки аккумуляторной батареи.
9. Извлекаем из держателя жгуты проводов и затем убираем их в сторону, чтобы в дальнейшем они нам не мешали.
Внимание:
Перед отсоединением провода от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи, откройте крышку багажного отделения. В противном случае, доступ останется только со стороны салона, через задние спинки кресел.
10. Приподнимаем крышку плюсовой клеммы.
11. Затем отсоединяем провод от плюсовой клеммы, приподняв стопорный язычок вверх.
12. Убираем провод в сторону.
13. Прижимаем четыре стопорных язычка, расположенных по периметру, …
… и затем снимаем пластиковую крышку корпуса предохранителей.
14. Для удобства работ снимаем крышку блока предохранителей справа.
15. Прижав сверху и снизу три стопорных язычка, и, потянув вверх, …
… аккуратно снимаем корпус предохранителей с крышки аккумуляторной батареи. Убираем корпус предохранителей вправо, чтобы он нам не мешал.
16. Снимаем крышку аккумуляторной батареи, для этого снизу ее поддеваем…
… и затем вытягиваем крышку на себя.
Примечание:
При извлечении соблюдаем осторожность, чтобы не повредить жгуты проводов.
17. Ключом с головкой на 10 отворачиваем болт крепления крепежного кронштейна аккумуляторной батареи. Затем снимаем сам кронштейн.
Примечание:
Момент затяжки болта: 5 Н∙м.
18. Аналогично, как и от плюсовой клеммы, отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Убираем провод в сторону.
19. Затем, потянув вверх и на себя, аккуратно извлекаем аккумуляторную батарею из посадочного гнезда.
20. Берем новую аккумуляторную батарею и устанавливаем ее на автомобиль в обратной последовательности, при этом соблюдаем следующее:
Как Снять Аккумулятор С Ситроен С4
Вы уже давно пользуетесь автомобилем и стали замечать тусклый свет своих фар. Citroen они мигают? Есть ли постоянная потребность в освещении батареи? Скорее всего, автомобильный аккумулятор скоро выйдет из строя и вы с ним столкнетесь с вопросом, как извлечь аккумулятор из Citroen C4?
В какой-то момент каждый владелец автомобиля сталкивается с проблемой замены аккумулятора. Это может быть вызвано различными причинами, но в любом случае вам нужно будет быстро и легко извлечь аккумулятор из автомобиля. Это может произойти даже зимой, так как, если температура воздуха опустится ниже 10, это намеренно скроет батарею в теплом помещении и предотвратит возможные проблемы с запуском двигателя.
Вы можете извлечь и заменить батарею в сервисном центре, но каждый уважающий себя владелец вагона должен иметь возможность производить установку / разборку без посторонней помощи, поскольку это экономит деньги на техническом обслуживании и времени на обучение до мастерской.
Подготовительные работы перед разборкой
Перед извлечением и заменой батареи вам необходимо найти тип батареи. В зависимости от Год выпуска и мощность двигателя Citroen 4 составляет 63, 60 и 54 ампер. В соответствии с индикатором емкости аккумулятор также изменит общие характеристики (как и должно, и его вес также изменится), что лучше учитывать перед извлечением, если вы все еще не понимаете четких значений. Аккумуляторы Citroen C4 всегда изготавливаются с европейской полярностью.
Как извлечь аккумулятор из Citroen C4
как снять аккумулятор с ситроена с4.
Замените аккумулятор на Citroen C4 седан
Какой инструмент вам нужен?
- Филлипс длинная отвертка.
- Рожковый ключ.
- Отвертка шлицевая
- Ключ трубки.
Желательно, чтобы извлечь аккумулятор перед его извлечением взлетать воздушный фильтр. Для этого ослабьте соответствующие винты на крышке фильтра и ослабьте зажим канала с помощью шлицевой отвертки.
Пошаговая разборка батареи Citroen 4
1. Снимите клемму «» (красный зажим находится в вертикальном положении).
2. Нажав на замок, снимаем предохранитель с предохранителя, который крепится на ползунке (в виде крышки с прямоугольной «кастрюлей»).
3. В этот момент батарея будет закреплена двумя передними замками. Необходимо поднимать переднюю часть крышки батарейного отсека вверх, пока она не освободится из верхних боковых защелок, и не потянет ее на себя.
4. Снимите клемму «-» (зеленый).
5. Открутите прижимную пластину, используя трубный ключ.
6. Извлеките аккумулятор полностью.
Проблемы с разборкой аккумулятора обычно возникают только в первый раз. После завершения у вас не будет никаких трудностей в будущем, и вы сможете изменить при необходимости аккумулятор.
Замена аккумулятора Citroen C4
Но замена аккумулятора на Citroen C4 процедура не простая, т.к. батарея упакована под слоем пластика и сверху находится блок силовых предохранителей.
Кто далек от автотемы еще и не сразу поймет где здесь аккумуляторная батарея.
Подымаем пластиковую заглушку “+” клеммы и отсоединяем клемму, она здесь быстросъем, нажимаем на две лапки и снимаем клемму вверх:
Далее снимаем воздухозаборник, нажимаем на язычок и тянем вверх:
Под воздухозаборником находится резонатор и его также необходимо снять, тут нужно знать “точку-G”, где надо нажать.
Для начала откручиваем плоской отверткой хомут гофры и стягиваем ее, фото увы нет, но на думаю понятно о чем речь.
Теперь нужно снять резонатор, а держит его язычок, который находится здесь:
Вот это место при снятом резонаторе:
А вот здесь надо нажать и потянуть резонатор вверх:
Откручиваем гайку на 10 плюсовой разводки:
Хомут который держит косу, также надо раскрыть.
Тянем вверх сначала язычок, а потом и сам хомут:
Разъем отключаем сначала потянув оранжевый страховщик вниз, после язычок черный на себя и тянем разъем вниз:
Теперь нужно снять блок предохранителей, держится он на трех точках:
Отводим блок в сторону:
Теперь тянем пластиковую коробку аккумулятора немного вверх и вынимаем ее на себя:
Отключаем минусовую клемму, гаейчка на 10.
Как видно, клемма сильно окислилась, но только по наружке, внутри все хорошо, но в любом случае надо все отчистить и смазать:
Обратите внимание, клемма хитрая, с пиропатроном, в случае аварии он выстреливает и отключает бортовую сеть от аккумулятора, для предотвращения пожара:
Сам аккумулятор фиксируется болтом на 10 и кронштейном, тут спасибо Французам, что без шестигранников и прочих не стандартов:
Вынимаем аккумулятор, лучше вдвоем, чтобы придерживать проводку:
Заводской аккумулятор фирмы FLAMM и оригинальным номером 7905525557, 640А, 60Ah:
Отправляемся за аккумулятором, старый сдаем в счет нового, на сегодня это 300 грн. при курсе 26,4:
Берем по желанию владельца авто и совету продавца – Varta Silver 5634000613162, 610A, 63Ah, ценой порядка 2400 грн.:
Он чуть-чуть меньше того, что у нас стоял:
Может кто не в курсе, гарантия на аккумулятор 2-а года и выполнять проверки его не нужно, а продавец обязан выписать гарантийный талон.
А для тех кто не в курсе, где купить аккумулятор на поселке Котовского в Одессе, вот и визиточка.
Очень желательно смазать клеммы специальной смазкой для токопроводящих соединений.
Тут я не буду советовать, у меня есть баллончик, который я успешно забыл дома, но продавец в магазине поделился какой-то силиконовой Liqui Moly. Раньше деды мазали солидолом, но это от диффицита чего-либо на тот момент.
Как самостоятельно выбрать и заменить аккумулятор на автомобиле Citroen C4
Автомобиль Citroen C4 от французского автопроизводителя, входящего в состав концерна PSA, относится к европейскому гольф-классу. Он же C класс.
Довольно популярная в Европе машина также представлена и на российском рынке. Автомобиль предлагается с дизельными и бензиновыми двигателями. В плане кузовных модификаций это седан либо хэтчбек. Причём компания заявляла о намерениях выпустить ещё и универсал. Были презентованы различные релизы, но дальше дизайн проектов дело так и не пошло.
Несмотря на этот факт, Ситроен С4 всё равно неплохо продаётся во многих странах по всему миру. Хотя основной рынок сбыта это Европа.
Первый С4 вышел ещё в 2004 году. В 2008 году презентовали рестайлинговую версию, которая продержалась вплоть до 2011 года. В некоторых странах выпуск С4 образца первого поколения продолжился до 2014 года.
Но в 2010 году дебютировала 2 версия модели. Последний рестайлинг состоялся в 2016 году, и в таком виде автомобиль продолжают выпускать до сих пор.
Одной из задач, которая стоит перед владельцами Citroen C4, является своевременное обслуживание и замена аккумуляторной батареи. А для этого необходимо знать, что устанавливается на французский автомобиль с завода, и какие аналоги подойдут для этой машины.
Заводские АКБ
Для подбора подходящего источника питания для автомобиля Ситроен С4 важна каждая характеристика. Здесь речь идёт о габаритных размерах, ёмкости, пусковом токе, типоразмере, полярности и пр.
Седан, как и хэтчбек Citroen C4, могут оснащаться дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами. Это касается моделей как до 2010–2012 года, так и моделей после 2014 года выпуска.
Вне зависимости от поколения французского автомобиля, для бензиновых версий предусматривается установка АКБ двух типоразмеров. Это азиатский и европейский. Но все дизельные автомобили исключительно с европейским типоразмером аккумулятора.
Не менее важно опираться на размеры штатного аккумулятора, предусмотренного заводом для комплектации автомобилей Ситроен С4 двух разных поколений.
Ситроен С4 имеет стандартную установочную площадку, на которой располагается источник питания.
Для моделей 1 и 2 поколений есть определённые ограничения по габаритам.
На Citroen C4 можно установить АКБ длиной не более 278 мм и высотой не выше 190 мм.
Если действовать в этих рамках, проблем с подбором АКБ возникнуть не должно.
Что же касается того, какой аккумулятор стоит под капотом с завода, то тут нужно ориентироваться на некоторые важные факты.
Для бензиновых версий Citroen C4 первого и второго поколения могут использоваться батареи европейского и азиатского стандартов. Характеристики АКБ европейского стандарта с завода такие:
- габаритные размеры 242х175х190 мм;
- пусковой ток, либо ток холодной прокрутки – в диапазоне от 420 до 680 А;
- ёмкость в пределах от 55 до 60 Ач;
- полярность обратная.
Бензиновые версии с азиатским типоразмером аккумуляторов отличаются следующими параметрами:
- габариты 242х175х175 мм, то есть применяются так называемые низкие батареи;
- ёмкость в пределах от 60 до 63 Ач;
- ток холодной прокрутки 490–640 А;
- полярность также обратная.
Для дизельных версий предусматривается единый стандарт. А именно европейский. Такие батареи более ёмкие и мощные, что объясняется повышенными требованиями дизельного двигателя к эксплуатационным характеристикам стартерного аккумулятора.
Потому для дизельных Citroen C4 требуется подбирать новые аккумуляторные батареи, максимально приближённые к следующим параметрам:
- габаритные размеры 278х175х190 мм;
- ёмкость в диапазоне от 70 до 77 Ач;
- пусковой ток (ток холодной прокрутки) в пределах от 600 до 760 А;
- полярность обратная, то есть плюс находится слева.
Принцип установки аккумуляторов одинаковый на всех версиях и модификациях французского автомобиля Citroen C4.
Используется монтаж на установочную площадку с применением прижимной планки. Они захватывают так называемый отлив из пластика на корпусе АКБ, у основания батареи.
Подходящие аккумуляторы
Автомобилист сам должен решить, какой аккумулятор ему будет лучше купить для своего француза Ситроен С4 образца примерно 2010–2019 года.
Причём особых отличий от батарей для более ранних версий, то есть Citroen C4 первого поколения, нет. Для двух машин можно выбирать одинаковые АКБ. Главное, чтобы они соответствовали типоразмеру и заводским заявленным характеристикам.
Отталкиваясь от заводских характеристик, сам производитель уже во многом даёт понять, какой аккумулятор будет лучше выбрать для Ситроен С4 и установить вместо уже вышедшей из строя батареи. Тут не играет ключевой роли, какого года выпуска автомобиль, 2010 или 2018.
Здесь нужно отталкиваться от технических характеристик и типоразмера. Потому все потенциально подходящие АКБ можно разбить на 3 группы.
Для начала это аналоги заводских АКБ для бензиновых двигателей с европейским типоразмером. Их габариты составляют 242х175х190 мм. Тут стоит присмотреться к таким моделям, от самых дешёвых, до наиболее дорогостоящих:
- Автофан 60R;
- Тюмень Стандарт 60R;
- Тюмень Премиум 64R;
- Аком 55R;
- Bosch S3 005;
- Mutlu Mega Calcium 60R;
- Varta Blue D24;
- Bosch S4 005;
- TSB Polar 60R;
- Exide Excell EB620; Equipment 68R;
- Topla Energy 66R;
- Varta Silver D15;
- Varta AGM;
- Moll Kamina Start;
- TAB AGM.
Диапазон цен составляет от 3 до 10–12 тысяч рублей. Но лучше поставить что-то из категории от 4–5 тысяч рублей и выше.
Далее идут аккумуляторы для Citroen C4 азиатского типоразмера. То есть корпус имеет габариты 242х175х175 мм.
Тут к числу подходящих батарей можно отнести такие:
- Тюмень Премиум;
- Mutlu Mega Calcium;
- Red 60RS;
- Blizzaro Silverline 60RS;
- Varta Blue D59;
- Bosch S4 004;
- Hankook 60RS;
- TAB Polar S 60R;
- Moratti 60R;
- Exide Excell EB602;
- TAB Magic 62R;
- Topla Top 62RS;
- Exide Premium EA612; 63R.
Обычно у них идёт пометка (низкий) в каталогах продавцов. Потому на неё стоит обратить особое внимание. Иначе можно купить АКБ аналогичной модели, но только с высоким корпусом.
Что же касается дизельных версий автомобиля Citroen C4, то для всех поколений и моторов, работающих на солярки, нужны аккумуляторы с размерами 278х175х190 мм.
В список предпочтительных АКБ, от дешёвых к дорогим, вошли:
- Аком 70R;
- Blizzaro Trendline 75R;
- Varta Black E13;
- Bosch S3 008;
- Mutlu Mega Calcium 75R;
- Bosch S4 74R;
- Exide Excell EB740;
- Delkor 75R;
- TAB Polar 75R;
- Topla Energy 75R;
- Varta Silver E44;
- Banner Power Bull 75R;
- Moll AGM Start Stop 70R и пр.
На этом ассортимент не ограничивается. Есть ещё целый ряд бюджетных, среднебюджетных и достаточно дорогих батарей стоимостью свыше 15 тысяч рублей.
Что из всего этого разнообразия взять, каждый владелец Citroen C4 должен решить уже самостоятельно.
Процедура замены
Теперь к вопросу о том, как самому снять и поменять аккумулятор на Ситроене С4 хэтчбек или седан.
Здесь процедура не самая простая. Некоторые автовладельцы предпочитают ставить и снимать АКБ собственными силами. Но снятие занимает достаточно много времени. Чтобы заменить аккумуляторную батарею, потребуется стандартный набор инструментов и не менее 1–2 часов вашего личного времени.
Аккумулятор на Citroen C4 расположен под многочисленными пластиковыми элементами. Многие из них держатся на защёлках, которые легко сломать при неаккуратном обращении.
Именно из-за этого часто владельцы французских седанов и хэтчбеков предпочитают обращаться за помощью к специалистам. А сами мастера обычно не в восторге от того, что к ним привезли очередное творение компании Citroen.
Самостоятельное снятие аккумулятора с автомобиля Ситроен С4 французского автоконцерна, как и последующую установку, можно представить в виде такой инструкции:
- для начала заглушите мотор, выключите зажигание и поднимите капот;
- поднимите пластиковую заглушку, на которой нарисован значок плюс, и отключите быстросъёмную клемму;
- для снятия клеммы достаточно нажать на 2 лапки;
- затем снимите воздухозаборник, нажмите на язычок и потяните вверх;
- под самим воздухозаборником установлен резонатор, который также нужно снять;
- перед этим открутите с помощью плоской отвёртки хомут гофры и стяните её;
- далее снимите резонатор, который удерживается язычком, спрятанным справа внизу;
- используя обычный гаечный ключ на 10, открутите гайку плюсовой разводки;
- раскройте хомут, удерживающий так называемую косу, потянув сначала вверх за язычок, а уже потом стягивая хомут;
- чтобы отключить разъём, сначала нужно потянуть вниз оранжевый элемент, а затем чёрный язычок потянуть на себя, в и итоге разъём стягивается вниз;
- следом снимите блок предохранителей, который удерживается в 3 точках;
- теперь можно потянуть немного вверх пластиковый короб аккумулятора и вытащить его из подкапотного пространства;
- добравшись наконец-то до минусовой клеммы, открутите её с помощью гаечного ключа на 10;
- аккумулятор удерживается с помощью болта под ключ на 10 и кронштейна;
- придерживая проводку, аккуратно вытягивайте аккумулятор со своего посадочного места.
Несмотря на то, что везде рекомендуется сначала отключать плюс, а затем минус, конструктивные особенности автомобиля Citroen C4 усложняют выполнение этого условия.
Либо придётся сначала разбирать часть подкапотного пространства, чтобы добраться до минуса, а потом отключить плюс, либо всё же снять первой плюсовую клемму, после чего постепенно согласно инструкции достать до минуса.
Что уж говорить, французский производитель имеет свои особенности. И во многом отечественные автомастера за это и не любят машины из Франции. В частности речь идёт об автомобилях Citroen и Peugeot. С теми же Renault всё обстоит намного лучше.
Зарядка АКБ
В том, чтобы зарядить аккумулятор, сложного ничего нет. Проблему вызывает лишь необходимость предварительно снимать батарею. Здесь не получится быстро отключить разъёмы и извлечь АКБ. Сначала предстоит сложный демонтажный этап.
Но поскольку эксплуатировать машину следует с хорошо заряжённым источником питания, а зарядить аккумулятор от генератора не всегда получается в полной мере, владельцам Ситроен С4 приходится заниматься довольно сложной работой.
После извлечения АКБ батарея подключается к зарядному устройству. Причём автоматическому типу ЗУ, поскольку аккумуляторы в основном используются необслуживаемые. Зарядку выполняют постоянным током, подавая от 2,5 до 10% от номинального тока, в зависимости от степени разряженности аккумулятора.
Подобрать АКБ для Citroen C4 не очень сложно. А вот заменить батарею для новичка может стать настоящей проблемой.