Какие амортизаторы лучшие для ВАЗ 2114
Кому, как не водителю, заботиться о своем стальном коне – автомобиле. Правильный и своевременный уход обеспечит безотказность работы отдельных деталей машины и качество движения по дорогам города. К сожалению, дорожному полотну в большинстве случаев остается дожидаться капитального ремонта, а автолюбителям – с завидной регулярностью ликвидировать поломки после езды по многочисленным рытвинам и ямам.
Водители указывают на то, что часто страдает подвеска авто, вне зависимости – иностранная машина или отечественная. Самыми уязвимыми элементами считаются амортизаторы, которые в ВАЗ 2114 приходится менять часто. Чтобы амортизаторы прослужили дольше, необходимо подойти к выбору этой детали устройства автомобиля с особой тщательностью.
Как выбрать амортизаторы на ВАЗ 2114
Прежде всего, определимся с вариантом эксплуатации стоек. Вспомните: как вы водите машину, по каким дорогам приходится чаще ездить?
- Городские дорожные магистрали допускают установки масляных стоек на ВАЗ 2114. Они являются традиционными для всех разновидностей «Самар». Масляные амортизаторы обеспечивают мягкое и плавное прохождение ухабов.
- Если вы не прочь погонять на межгородской трассе и одновременно ездите по городу, лучше купить газомасляные амортизаторы. С ними можно не бояться некрупных неровностей и дефектов дороги, при разгоне движение машины более жесткое.
- Экстремалы знают, что обойтись без газовых стоек им не удастся. Только с газовыми приспособлениями автолюбитель сможет прочувствовать все прелести быстрой езды, включая каждую кочку. Стоит заметить, что газовые стойки негативно сказываются на кузове авто.
Лучшие производители
Определяясь с производителями стоек на ВАЗ 2114, лучше обратить внимание на проверенные временем устройства высокого уровня. Сотрудничайте только с официальными дилерами или продавцами, в порядочности и честности которых вы на 100% уверены.
Итак, стойки бывают передние и задние, желательно зафиксировать амортизаторы по обе стороны автомобиля одного типа и одного изготовителя. Самыми популярными на сегодняшний день считаются:
- «Каяб» (КУВ) – газомасляное изделие. По отзывам тех, кто уже использовал приспособление, машина становится в меру жесткой, а неровности на дороги не слышны вовсе. Автомобиль отлично выдерживает самые разные повороты. Хватает этого вида стоек приблизительно на 1 год, после чего изделие становится дряхлым и подлежит замене.
- Bilstein B4 – смесь газа и масла. Держат дорогу замечательно, но гораздо жестче, чем предыдущий производитель. Верой и правдой прослужит столько же, сколько и предшественник. Опытные водители не советуют использовать ВАЗ 2114, оснащенный стойками Bilstein B4, для каждодневной езды, потому что комфорта при езде будет слишком мало. Но для активных поездок на природу и экстрим-вождения этот вариант – то, что нужно.
- ALKO – масло. Мягкие, плавные амортизаторы, недостача упругости в управлении ВАЗ 2114. Даже по прошествии года автомобилисты отмечают хорошее состояние приспособлений данной фирмы.
- «Плаза спорт». На форумах водители часто шутят по поводу этих стоек, называя их не подвесками, а деревянной палкой. Изделия очень грубые, на поворотах издают посторонние неприятные звуки. Все потому, что стойки предназначены для установки в спортивных моделях машин. От установки на ВАЗ 2114 лучше воздержаться.
- Bilstein B2 – масло. Схожи по качеству и функциональным свойствам на вышеописанный «Каяб», хотя обладают чуть большей степенью жесткости.
Какой производитель лучше – судить вам, мы лишь подсказали некоторые нюансы использования разных приспособлений, проверенные опытным путем.
Если говорить о стоимости, вариаций здесь множество, цены меняются со скоростью света и разнятся в разных магазинах, поэтому указывать конкретные ценовые диапазоны в данном случае неэтично, сведения неточные.
Чтобы немного сориентировать вас с тем, сколько денег понадобится на покупку нужного экземпляра подвесок, обращаем ваше внимание на то, что передние изделия стоят дороже задних аналогов. В среднем цена на первые варьируется от 1000 до 1400 рублей. Прямой поставщик конструкций европейского уровня затребует 3000-3500 рублей с доставкой прямо вам в руки.
Задние установки в стандартном исполнении отечественным заводом обойдутся в сумму не более 800-900 рублей. 2000-2500 рублей придется пожертвовать на приобретение элитных подвесок.
Стойки SS20
Отдельного внимания заслуживают подвески, которые тоже не отстают в объемах продаж от импортных изготовителей – водители продолжают поддерживать отечественного производителя, делающего амортизаторы в Самаре.
Какие стойки лучше из всех тех, что предлагаются для приобретения? Каждая хороша по-своему и имеет ряд отличительных особенностей. Самарский завод – достаточно серьезное предприятие, которое выпускает не только стойки, но и другие запчасти и детали для автомобилей.
Стойки, изготовленные в Самаре, бывают 4 видов:
- Шоссе – как вы уже догадались, о мягкости езды здесь речи не идет. Амортизаторы устанавливаются на авто, которые ездят на трассах, за счет изделий водителям обеспечивается плавное вхождение и повороты.
- Стандартные – работают, вне зависимости, в каких погодных условиях пребывает машина, выдерживает самые резкие колебания температур. Задняя подвеска подбирается в паре к передней.
- Комфорт Оптима – по сравнению со Стандартом, жесткость у этих приспособлений выше на 30%. Можно использовать при любом стиле вождении в любых погодных условиях.
- Спорт – подходят для экстремалов, готовых ездить на агрессивных скоростях, предпочитающих крутые виражи.
Возможные неисправности
Среди самых массовых неисправностей стоек на ВАЗ 2114 отмечают ряд поломок:
- появились посторонние шумы, трещит в районе тормозных колодок;
- повредился или полностью разорвался буфер сжатия в авто;
- протекает масло на корпусе;
- в амортизаторе начало клинить шток.
Если вы заметили хотя бы одно из указанных проявлений в вашей машине, везите автомобиль на СТО. Если услуги автомастерской на данный момент слишком дорогостоящие, попробуйте справиться собственными силами. Можно заручиться помощью товарища, который хотя бы что-то смыслит в устройстве машин.
Так или иначе, каждому водителю желательно уметь справляться самостоятельно с небольшими неполадками, ведь они могут настигнуть вас в дороге далеко от дома, как говорится, учиться никогда не поздно.
Необходимые инструменты для замены стоек
Допустим, вы решились самостоятельно поставить на ВАЗ амортизаторы. Для того чтобы позже не пришлось отвлекаться на то, чтобы достать или найти в гараже нужные инструменты, заранее подготовьте весь комплект специальных приспособлений. Итак, какие устройства вам понадобятся:
- штатный домкрат;
- шплинты, тиски и съемник;
- в ремонтных работах, связанных со стойками ВАЗ 2114, пригодятся молоток и плоскогубцы;
- замечательно, если под рукой будет зубило;
- не обойтись без рожковых и накидных ключей на 13, 17, 19, 22, 24;
- ключ, предназначенный для снятия с автомобиля колеса.
Если вы когда-нибудь имели дело с ремонтом или хотя бы видели со стороны, как ремонтируются ВАЗ 2115, 2108, 2109, 21099, 2113, это поможет лучше сориентироваться с заменой амортизаторов на ВАЗ 2114, ведь сам по себе процесс идентичен. Более того, все детали этих авто в точности подходят к последней марке отечественной машины.
Как поставить амортизаторы на ВАЗ 2114
Лучше перед установкой еще раз удостовериться в полной комплектации нужных запчастей и инструментов. Оцените, насколько они работоспособны. Осевшие пылевые частицы на штоках желательно промыть проточной водой. Наконец, приступаем к замене стоек.
- Поставьте авто поверх ровной площадки. Машина должна устойчиво стоять на основании, не шататься и не передвигаться.
- Чтобы ВАЗ 2114 вдруг не сдвинулся со своего места, его нужно поставить на ручной тормоз, после этого поддомкратьте авто и зафиксируйте противооткатные границы.
- Снимите 2 колеса с той части машины, откуда будут извлечены старые подвески. Какие новые экземпляры лучше монтировать для комфортной езды – решать только вам.
- Если предстоит заменить передние изделия, освободите их от защитного механизма.
- Замена задних изделий предполагает снятие защиты в верхнем крепежном элементе.
- Слегка ослабьте гаечное устройство штока и крепления, прилегающие к кузову.
- Крепко зажмите в руке плоскогубцы, затем с их помощью разожмите и демонтируйте с ВАЗ 2114 шплинт.
- Отсоедините рулевую тягу.
- Снимите шланг, участвующий в тормозном процессе.
- Через арку освободитесь от устаревшего типа амортизатора.
- Произведите демонтаж опорного подшипника.
- Аккуратно и не спеша сложите новое изделие, состоящее из пружины и подшипника.
- Поставить амортизаторы можно, инициировав обратный порядок установки изделия.
Теперь вы знаете, какие манипуляции нужно произвести, чтобы замена стоек в ВАЗ 2114 завершилась с успехом. Специалисты автомастерских рекомендуют вместе с подвесками менять опорные подшипники, которые в отечественных авто быстро изнашиваются.
Амортизаторы на ВАЗ 2114
Амортизаторы для ВАЗ 2114 ничем не отличаются от амортизаторов на ВАЗ 2113 и 2115. Данные автомобили имеют абсолютно идентичную подвеску, поэтому с завода они комплектуются одинаковыми амортизаторами. Производит данные запчасти российская компания СААЗ . Оригинальные амортизаторов — газомаслянные, с двухтрубной конструкцией.
Передние амортизаторы для ВАЗ 2113, 2114 и 2115
Передние амортизаторы здесь разделяются на правый/левый и имеют различные артикулы. Но размеры у них одинаковые. Как отмечают водители, данные амортизаторы в меру жесткие и нормально держат дорогу. Если их использовать не слишком интенсивно по неровностям, то прослужат стойки довольно долго.
Нередко водители Самары 2 ставят на передние колеса стойки амортизатора от десяток (ВАЗ 2110). Эта машина тяжелее, и амортизаторы немного жестче. Поэтому при их установке незначительно поднимается передок, и сама подвеска становится немного жестче. Ниже в таблице представлены размеры актуальных оригинальных амортизаторов.
Размеры передних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113 | ||||
---|---|---|---|---|
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
21700290500300 — левый; 21700290500200 — правый | 22 | 52 | 361 | 171 |
Также эти стойки амортизаторов устанавливаются и на Приоры всех модификаций. Ранее на передние колеса ВАЗов 2115, 2114 и 2113 устанавливались немного другие артикулы: 21080290500200 — правый, 21080290500300 — левый. Сейчас запчасти под данными номерами не продаются.
Аналоги передних амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113
Достаточно популярными являются многочисленные аналоги. Владельцы авто ищут заменители, чтобы сделать переднюю подвеску немного жестче и увеличить клиренс. Кроме того, цена на оригинальные запчасти явно завышена. Далее представлены самые популярные аналоги амортизаторов ВАЗ 2115, 2114, 2113.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Hola | S503 – левый; S504 — правый | 2000 |
Trialli | AH 01159 – левый; AH 01360 — правый | 1900 |
Pilenga | SH-P 2771–O – левый; SH-P 2770-O — правый | 1700 |
Задние амортизаторы на ВАЗ 2115, 2114 и 2113
Оригинальные задние амортизаторы производит все тот же СААЗ. Разделения в зависимости от ориентации (право/лево) не имеют, а по жесткости они не очень отличаются от передних. Отзывы об оригинальных комплектующих в основном позитивные, но в них часто жалуются на нехватку жесткости и высоты посадки данных амортизаторов. Поэтому, на задние колеса также иногда устанавливаются стойки от более тяжелой десятки. Старый артикул запчасти – 21080291500400. Новый номер, такой же как и в амортизаторов Приора.
Размеры задних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113 | ||||
---|---|---|---|---|
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
21700291500400 | 15 | 45 | 364 | 230 |
Аналоги передних амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113
Причины, по которым так популярны заменители амортизаторов для ВАЗ 2115, 2114, 2113, все те же – желание увеличить жесткость подвески, а также немного поднять задок. В частности, этому способствует частое применение данных автомобилей для хозяйственных нужд.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Boge | 30-N87-A | 2200 |
At program | AT 5004-070SA | 1200 |
Pilenga | SH-P 2711-O | 1000 |
Какие амортизаторы лучше купить на ВАЗ 2115, 2114, 2113? Если автомобиль практически не используется в хозяйстве для перевозки грузов, и эксплуатируется в основном в условиях города (или близких к ним), то можно устанавливать оригинальные СААЗ. Отличным аналогом являются амортизаторы от Trialli, газомаслянные.
Согласно рейтингу амортизаторов для ВАЗ 2114 на PartReview от 07.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы KYB . Также выделяются производители PLAZA , SS20 и Bilstein .
Также стоит обратить внимание на известные российские амортизаторы от SS20 . У владельцев 2115, 2114, 2113 эта марке не так популярна, но стойки имеют хорошую жесткость на невысоких скоростях, а на более высоких хорошо поглощают неровности. Для Самар амортизаторы от СС20 подойдут такие же, как и на Ладу Калину, Приору или Весту.
Когда менять амортизаторы на ВАЗ 2115, 2114, 2113?
По регламентам ТО ВАЗ ВАЗ 2115, 2114, 2113 амортизаторы нужно проверять на каждом плановом техосмотре. Меняются они всегда попарно (задние или передние) в зависимости от состояния. Симптомы для замены стандартные – стук в подвеске, потекшие стойки, автомобиль водит по дороге, резкое реагирование на каждую неровность. В среднем же, при щадящем эксплуатировании, оригинальные амортизаторы могут ходить до 100 тыс. км.
Какие стойки выбрать для ВАЗ 2114
Определившись с манерой езды, нужно определиться, что в вашем понимании «стойка». Распространенное мнение специалистов, что стойка – это амортизатор, или стойка – это часть амортизатора (она сама плюс пружинка и чаша), или наоборот: амортизатор с пружинкой и чашей – все это стойка. Как бы там не было, договариваемся, что стойка – это сама часть без пружины и опоры.
На четырнадцатую можно поставить масляные стойки (или «комфортные»), газо-масленные (золотая середина между комфортом и спортом) и газовые («спорт», дающий драйв).
- Первый тип – это хороший вариант для условий комфортной езды. Принимая во внимание качество отечественных дорог, особенно, не асфальтированных, получаем высокую энергоемкость стоек, сглаживающих восприятие всех неровностей. По факту их ставят на все поколение Самар 2, следующая очередь ВАЗов (Гранта, Калина и т.д.) оснащена газо-масленными стойкими.
- Второй тип – это среднее качество между комфортным восприятием и спортивным характером езды. Спортивный характер – это уверенность на скорости в том, что машина идет ровно, хоть и чувствует каждую задоринку на трассе. Этот тип стоек лучше предыдущего: на масляных, разогнавшись, вы почувствуете, как машину начнет качать; газо-масленные как раз созданы для уравновешивания кузова на скорости, так как жестче по своей конструкции, но до определенного скоростного режима.
- Третий тип – это отрада для заядлых гонщиков и любителей тюнинга. Газовые стойки абсолютно неудобны в бытовом передвижении по городу – каждый камешек будет чувствоваться, особенно в зимний период, когда дороги посыпают. Очень чуткая конструкция. Если вам предстоит только гонять на тачке – лучше брать газовые. Но, если вы катаетесь по городу, знайте, со временем у вас рассыплется салон, появится куча зазорчиков и свистунов, могут покорежится диски.
Четыре колеса – четыре стойки. Передние и задние стойки ВАЗ 2114 отличаются как на любой русской или иностранной тачке. По сему, не обязательно ставить стойки одинакового типа на все 4 колеса.
- задний вариант – это телескопическая стойка, с закрепленным за чашей штоком на балке с местом под пружину;
- передний вариант – эти стойки всегда ниже задних, шире по диаметру. Отличен так же крепеж к чаше, присутствуют поворотные кулаки.
Самые известные производители
- Во-первых, те, что ставят штатно на заводе. Они не очень крепкие, после 20-30 тысяч км пробега умирают и требуют замены.
- Во-вторых, стойки от нового поколения ВАЗов – родные от Приоры. Они такие же масляные, но на четырнадцатой получается эффект более жесткого восприятия езды, они увереннее держат авто на дороге. Есть и минус (кстати, родных стоек на четырнадцатую, он тоже касается) – нет шумоизолятора, отбойник будет страдать.
- Модель ss 20 – это усовершенствованный вариант предыдущих масляных на Приоре. Минусов практически нет, если не считать, что в комплекте с заменой на такие потребуется взять дополнительно опору этой же фирмы.
- Модель Plaza – бывает типа комфорт, спорт и супер спорт. По сути, очень хорошие, но мороза боятся. Если взять стандарт, то подмерзают и требуют раскатки. Производители на этот счет задумались: стали заливать зимний вид масла. Тогда возникла следующая проблема: если брать Плазу на зиме, то масло может подтечь уже после первых 20 тысяч км пробега.
- Гордость выбора – стойки Kayabа (KYB). Так как они очень популярные, их любят подделывать. Как и предыдущие бывают всех типов, но в отличии от производителей-конкурентов, служат дольше и не подтекают при каждом удобном случае.
На вкус и цвет стойки разные. Но все они имеют свойство приходить в негодность. А цена на стойки ВАЗ 2114 нынче немаленькая. По этому, есть предложение научиться замене стоек самостоятельно. Для замены нужно приобрести не только сами стойки, но и комплектующие к ним: пружинки, резинки и т.д. Кстати, замена передних стоек на ВАЗ 2114 потребует еще и опорные подшипники докупить.
Замена стоек
- неприятный скрип колес при движении с места или торможении;
- когда есть стук в районе колодки;
- явная течь.
Реанимировать стойки бессмысленно – мудрость всех владельцев авто. Нужно сразу менять.
Прежде чем понять, как менять стойки на ВАЗ 2114, проверьте, есть ли все нужное для этого:
- Домкрат.
- Шплинты, тиски и съемник.
- Молоток и плоскогубцы, желательно зубило.
- Ключи на 13, 17, 19, 22, 24.
- Ключ для колес (чтобы снять).
Арсенал не большой, но требует умения. Если не уверены, что знаете предназначение шплинта или балочного ключа в предстоящем процессе – сервис ждет вас.
- Ставим четырнадцатую на ровную площадку и на ручник, домкратим, двигаем опоры под колеса.
- Снимаем колеса.
- Если это передние стойки, то с опорного подшипника убираем защиту. Если задние, то там защита стоит сразу на верхнем крепеже.
- Слабим гайку штока, гайки крепежа к кузову (тут пригодится ключ на 13).
- Затем, нужно разогнуть шплинт и вынуть его (пригодятся плоскогубцы).
- Отвинчиваем гайку рулевой тяги (ключ на19).
- Убираем тормозной шланг, отвинтив его крепления (ключ на 17 и 19).
- Выворачиваем части поворотного кулака и тащим стойку через арку.
- Осталось только вытащить подшипник с пружины (когда меняете передние стойки).
Когда задумаете ставить новые стойки для ВАЗ 2114, надо кое-что сделать:
- промыть все запчасти перед установкой (керосином или вдшкой);
- осмотрите качество всего, что собираетесь покупать (стойки и комплектующие);
- все гайки затягивать окончательно нужно уже без домкрата.
Нет лучше метода, как проверить стойки на ВАЗ 2114, чем сделать развал-схождение. Этим вы продлите службу своих новоиспеченных стоек, да и движение будет намного качественнее. Дополнительный метод, как проверить задние стойки, требуется для большей уверенности в том, что их действительно требуется менять (передний привод – передние стойки страдают чаще). Но тут потребуется сервис, а точнее, спец стенд, который выдаст диаграмму по характеристике работоспособности ваших стоек (обычно, услуга стоит очень мало, по принципу применения рядом всегда висит инструкция).
Сколько стоят стойки на ВАЗ 2114, сказать трудно. Одно точно, передние всегда дороже задних, остальное зависит от производителя. Если брать с завода, то на перед от 1000 до 1500 рублей, задние – от 800 до 1000 рублей. Модель SS20 стоит от 2500 передние и от 1500 задние. KYB – от 3000 передние и от 2000 задние. Прайс согласно региональным расценкам может варьироваться в плюс или минус.
Замена передних стоек на ВАЗ 2114
Стойки играют значимую роль в комфорте и безопасности езды на автомобиле ВАЗ 2114, как и на любом другом авто. Потом к их выбору, замене и текущему состоянию следует относиться с повышенным вниманием.
Когда старые элементы уже не способны должным образом выполнять свои обязанности, приходится их менять. И тут возникает главный вопрос — какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2114. Однозначного ответа дать мы вам не сможем, поскольку во многом выбор зависит от индивидуальных предпочтений каждого отдельно взятого автовладельца. Потому рассмотрим все виды и популярных производителей.
Выделяет три типа передних стоек, которые пригодны для установки на ВАЗ 2114.
- Масляные комфортные. Если вы любите тихую, размеренную езду, выбирайте масляные. Они с завода ставятся на Самару 2. Хорошо сглаживают неровности на дорогах, однако на высоких скоростях ведут себя нестабильно, автомобиль может сильно раскачивать.
- Газо-масляные. Среднее решение, которое позволит комфортно ездить на небольших скоростях, но в то же время наслаждаться спортивной манерой езды, если потребуется. Оптимальный вариант для среднестатистического водителя.
- Газовые. Если вы любите тюнинг и огромные скорости, тогда ваш выбор — это исключительно газовые стойки. Но приготовьтесь к тому, что каждая кочка и неровность будет ощущаться под вами. В условиях города такие запчасти долго служить не смогут. Это скорее трековые решения для соответствующих тюнингованных версий «четырнадцатой» модели. Устанавливая короткоходные стойки на ВАЗ 2114, вы сможете добиться лучшей аэродинамики, прижимной силы за счет занижения подвески. Короткоходки — это устройство с ограниченным ходом отбоя, если говорить коротко.
Ведущие производители
KYB (Каяба)
Посмотрите на передний элемент в сборе по фото, чтобы для начала разобраться, как именно выглядит этот узел вашего автомобиля. Выбор производителя — вопрос достаточно актуальный, поскольку у каждого из представленных сегодня вариантов есть свои преимущества и недостатки. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.
Самые востребованные, качественные, надежные, не боятся морозов
Много подделок на рынке, что усложняет поиск оригинала.
Признаки поломки
Потому задача автовладельца — следить за состоянием подвески и передних стоек в частности, вовремя определять признаки поломки и выполнять замену агрегатов.
Изношенная
Если у ваших стоек действительно заканчивается срок службы, определить это можно по следующим признакам:
- Автомобиль ведет себя неустойчиво на дороге;
- При движении по препятствиям машину сильно раскачивает;
- При входе в повороты и на торможении машина неустойчивая;
- Тормозной путь заметно увеличивается;
- На корпусе наблюдаются следы масла;
- В передней части авто возникает шум или стук.
Некоторые даже при столь явных признаках неисправности продолжают игнорировать потребность автомобиля в замене передних стоек. Если же не предпринять никаких действий, последствия могут оказаться такими:
- На каждой неровности машину будет подпрыгивать;
- Управляемость в поворотах снизится в разы, авто будет уводить в сторону, разворачивать;
- Шины потеряют свое качество и износятся в кротчайший срок;
- Вскоре придется ехать на развал-схождение.
Если замена передних стоек на ВАЗ 2114 будет выполнена своевременно, этих проблем и огромных финансовых затрат можно будет избежать.
Замена
Перед тем, как приступить к работе, рекомендуем посмотреть видео о том, как производить замену. Это полезный урок, который обеспечит необходимыми знаниями, понятиями о расположении тех или иных узлов агрегата.
Снятый элемент подвески
Если же вы решили все сделать своими руками, тогда следуйте указанному алгоритму. Это позволит выполнить замену качественно и без лишних манипуляций.
- Поставьте автомобиль на ровную площадку, желательно с ямой. Ослабьте затяжение болтов на передних колесах. Не забудьте обязательно включить ручной тормоз и зафиксировать колеса при помощи упоров. О безопасности нужно думать в первую очередь.
- С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля, после чего снимайте колесо. Учтите, меняя передние элементы подвески, делать это лучше стоит сразу на двух колесах, даже если одна из стоек находится в удовлетворительном состоянии.
- Поднимите капот, найдите там болты, отвечающие за крепление стоек к кузову. Ищите их слева и справа, около лобового стекла.
- На стакане зафиксирован колпак из пластика, который требуется снять. Чтобы это сделать, воспользуйтесь простой плоской отверткой. Пластиковый элемент поддевается и тем самым легко извлекается.
- Открутите крепежные гайки, удерживающие стойку сверху, на кузове.
- К стойке крепится тормозной шланг с кронштейном. Этот элемент также снимается.
- С помощью металлической щетки обязательно выполните зачистку всех элементов крепления стоек к кузову и ходовой части автомобиля.
- Возьмите теперь в руки пассатижи, и с их помощью расшплинтуйте гайку. Ту, которая удерживает шарнир наконечника рулевой тяги на передней стойке.
- Съемником извлекается шарнир из рычага амортизационной стойки. Если вы впервые их меняете и до вас никто не снимал, не забудьте накрутить гайку на несколько оборотов, что позволит защитить резьбу.
- Около места крепежа кулака к стойке, находятся гайки, которые следует демонтировать. Только предварительно нанесите метки, как расположены регулировочные болты. Так вам не придется после замены элементов подвески ехать на развал-схождение.
- Выколоткой выбейте болты, которые удерживают элемент и кулак. Узлы разъединяются, что позволяет вам отвести кулак вниз и достать изношенную стойку.
- Поставьте новую деталь, после чего приступайте к сборке узла в обратной последовательности. Не забывайте во время процедуры проверять остальные узлы на наличие дефектов, неисправностей, потеков масла и так далее.
Когда процедура закончена, надевайте колеса, но не затягивайте болты плотно. Опустив автомобиль с домкрата, можно полноценно зафиксировать болты. Это важное правило, о котором, увы, многие забывают.
Цена за комплект стоек на ВАЗ 2114 (SS20, Технорессор, Демфи, Эластомаг)
Амортизационные стойки – это ведущие элементы подвески, которые не только стабилизируют устойчивость автомобиля, но и гасят энергию, передающуюся от колес к кузову. Не везде в России и других странах СНГ имеются благоустроенные, качественные дороги. Большинство жителей районных городков, поселков и сел ездят по грунтовкам, разбитому асфальту, а то и вовсе по бездорожью. Все это негативно сказывается на данном элементе подвески и сокращает их срок эксплуатации. Не благоприятствует сохранности стоек и климат. В этой статье читатель узнает о модификациях, особенностях этих узлов, их производителях и ценах стоек на ВАЗ 2114 за комплект.
Что представляют из себя стойки?
Некоторые неопытные автомобилисты считают, что амортизатор и стойка – одно и то же. Но это не так. Амортизатор является только одним из элементов данного узла. Эти детали выпускаются и продают обычно парами: две передние и две задние. Если при выборе данной детали подвески автовладелец решил поменять производителя, то менять необходимо всю пару стоек, потому что одинаковые на первый взгляд детали, отличаются высотой, уровнем жесткости и другими параметрами. При смене модификаций желательно менять все 4 детали.
Понятием «стойка» объединены несколько узлов:
- Амортизатор,
- Пружина,
- Отбойник,
- Чашка(опора) амортизатора.
Передние и задние амортизационные элементы отличаются между собой. Передняя немного толще и ниже. Сверху стойка крепится к стакану посредством опоры. У низа несколько иное крепление. Посадочные места на пружину на разных ярусах. Переднее устройство для демпфилирования имеет поворотные кулаки. Задняя стойка имеет телескопическую конструкцию. Шток крепится за стаканом, а балка фиксируется на основании. Посадочные гнезда под пружину располагаются на самом элементе.
Амортизационные стойки в основном непригодны к ремонту. При появлении протечек, механических повреждений и деформаций, о которых автовладелец узнает по характерному стуку под кузовом, тряске и другим признакам, данный элемент рекомендуется заменить. Выпускаются три основные конструкции автомобильных стоек. От конструкции этих элементов и их наполнения зависит степень жесткости и уровень комфорта.
Какие виды стоек бывают?
Применяемые ВАЗ 2114 стойки отличаются конструктивно и бывают следующих видов: масляные и газомасляные
Масляные
Эти амортизационные элементы подвески признаны самыми мягкими и комфортными. Они считаются наиболее оптимальными для езды по грунтовкам, так как смягчают неровности плохой дороги. До недавнего времени на автомобилях ВАЗ устанавливалась преимущественно только эта модификация амортизационных узлов. Но масляные стойки не предназначены для езды на повышенной скорости, поскольку такой стиль вождения приведет к закипанию масла.
Газомасляные
Обеспечивают транспортному средству повышенную устойчивость, но уровень комфорта при этом снижается. Водитель и пассажиры сильнее ощущают неровности грунтовок или мощеных улиц, чем в автомобилях с масляными стойками.
Понятие газовая стойка условное, поскольку масло в ней все равно присутствует. Вопрос в соотношении газа и масла. В газовых элементах масло выполняет смазывающую роль.
В газомасляных конструкциях на масло возлагается смазывающая плюс демпфилирующая функции. Причем в этих конструкциях демпфилирование частично выполняется газом, помещенным в герметичный корпус. Их можно назвать золотой серединой в конструировании амортизационных стоек. В масляных, или гидравлических изделиях жидкость и смазывает, и гасит толчки. Газа в них нет. Это самый дешевый и самый комфортный вариант. Половина автомобилей мирового автопрома оснащены масляными стойками.
Занижение и жесткость
Занижение достигается двумя способами:
- Подрезкой стандартных пружин в установленном механизме на один-полтора витка;
- Заменой стоек на новые с занижением. Амортизационные элементы подвески с понижением выпускают многие производители. В их числе SS20, Демфи и другие.
Занижение амортизационных пружин приводит к уменьшению дорожного просвета, что дает автомобилю следующие преимущества:
- Уменьшает центр тяжести;
- Улучшает управляемость;
- Повышает скорость движения при одинаковой мощности;
- Снижает угол кренов;
Правда при этом транспортное средство теряет в проходимости. О езде по бездорожью придется забыть.
Цена на стойки в сборе
Производитель | Цена передних стоек (руб) | Цена задних стоек (руб) |
---|---|---|
SS20 | 5600 | 5500 |
Технорессор | от 3500 до 8500 | от 2500 до 5000 |
Демфи | от 4200 | от 2800 |
Эластомаг | от 3800 | от 2700 |
На и автомобили ВАЗ 2114 устанавливаются масляные стойки от СААЗ, Скопинского автоагрегатного завода, выпускающего запчасти для автомобилей. Существенным недостатком «родных» стоек можно назвать отсутствие в них шумоизоляции, вследствие чего эти детали работают с шумом, проникающим в салон. Оптимальный ресурс этих узлов 30 тыс. км пробега, после чего автовладельцу приходится задуматься о том, какие стойки выбрать, чем их заменить.
Компания SS20 изготавливает амортизационные стойки Стандарт, Комфорт и Спорт, устанавливаемые на ВАЗ 2114. Изделия этого производителя характеризуются лучшей управляемостью и более долговечны в сравнении с СААЗ. Последняя модификация обладает самой высокой надежностью и устойчивостью. Цена пары передних стоек «спорт» на ВАЗ 2114 с занижением на -50 мм, – 5600 рублей, а задние стоят 5500.
Стойки сс20 Комфорт на ВАЗ 2114 изготавливаются с понижением на 30, 50, 70 или 90 мм, и без него, цена стоек за комплект из 4-х элементов обойдется в 10-12 тысяч рублей, в зависимости от уровня понижения.
Технорессор
ООО «Техно Рессор» – еще один российский производитель автомобильных подвесок, амортизаторов, и других составляющих системы подрессоривания. Этот производитель предлагает газовые стойки и амортизаторы «Драйв» с понижением до 120 мм. Цена стоек на ВАЗ 2114 за пару колеблется от 2700 до 5 тыс. рублей. Цена винтовых передних стоек 8,5 тыс. рублей. Производитель уверяет покупателей в высокой надежности и долговечности своих изделий.
Демфи
Изделия компании Демфи используют не только автосервисы и автолюбители. Элементы системы подрессоривания, выпускаемые этой компанией, устанавливает на свои модели и производитель – АвтоВАЗ. Демфи разрабатывала узлы и детали для сложных дорожных условий России, и поэтому эти элементы являются оптимальными для установки на транспортных средствах.
Продукция Демфи отличаются оригинальностью конструкции при использовании современных технологий на производстве, высоким уровнем комфорта и управляемостью транспортного средства в эксплуатации. Компания выпускает 4 серии стоек:
- Оригинал – для этой серии гидравлических амортизаторов и стоек характерна повышенная жесткость;
- Комфорт – серия газонаполненных и гидравлических деталей.
- Драйв – для поклонников спортивного вождения;
- Премиум. Серия отличается сбалансированными характеристиками. Выпускаются детали с понижением от -30 до -90 мм.
Стоимость задних стоек этого производителя составляет 2800 рублей, а передних от 4200 рублей
Эластомаг
И, наконец, «ЭластоМаг» еще один производитель деталей подрессоривания, работающий в среднем ценовом сегменте. Главный упор в изготовлении узлов производитель делает на разработке износостойких смесей резины для сайлентблоков, втулок и др. деталей. Продукция «ЭластоМаг» соответствуют международному стандарту ISO9001.
Изделия этой компании выдерживают от 50 тыс. км. пробега и больше даже по бездорожью. Стоимость передних стояк этого производителя начинается от 3800 рублей, а задние 2700 рублей.
Стойки какой фирмы выбрать?
Выбор модели и производителя зависит от кошелька и предпочтений автовладельца. Отечественные модели более адаптированы под российские дорожные условия и марки автомобилей, которые названы в аннотациях. На форумах автовладельцы отдают предпочтение SS20, проездив на них не менее 3-х лет. Правда, эти элементы подвески отличаются повышенной жесткостью. Любителям комфорта стоит обратить внимание на гидравлические (масляные) Демфи.
Подробнее о том, какие модификации выпускает тот или иной производитель, и сколько стоят стойки на ВАЗ 2114, читатель может узнать на сайтах производителей.