Стучат гидрокомпенсаторы ваз 2112 16 клапанов

Почему стучат гидрокомпенсаторы? Причины и способы решения проблемы

Гидрокомпенсатор (или гидротолкатель, ГК) необходим для автоматической корректировки тепловых зазоров клапанов впускной и выпускной систем. Если на работающем двигателе вы услышали постукивание, цокот, который раздается из-под капота, возможно гидрокомпенсаторы двигателя вашего авто требуют замены. Во время работы мотора выделяется большое количество тепла. Высокая температура вызывает нагрев деталей, которые принимают участие в процессе сгорания топливно-воздушной смеси. В результате нагрева, как вы знаете, происходит расширение, которое приводит к изменению зазоров между деталями двигателя. Нарушение зазоров в клапанах ведет к возникновению металлического стука, а также к перебоям в работе мотора.

Для нормальной работы, гидрокомпенсаторам необходима бесперебойная подача масла, которое поступает под давлением. Подача происходит через специальный канал с обратным шариковым клапаном, предотвращающим слив масла из канала, после того как двигатель остановлен. Кроме того, существуют каналы, расположенные на нижней плоскости корпуса подшипников, которые выполняют подвод масла к шейкам распредвалов.

Устройство гидрокомпенсаторов:

Чтобы увеличить изображение нажмите на картинку!

Недостаток гидрокомпенсаторов заключается в их чрезмерной чувствительности к качеству и чистоте масла. Наличие в масле механических включений и прочих посторонних элементов, приводят к быстрому выходу из строя плунжерной пары гидрокомпенсатора. Эта неисправность чаще всего сопровождается повышенным шумовыделением и интенсивным износом кулачков распредвала.

Подытожим. Стучат гидрокомпенсаторы — причины

  • Гидротолкатели могут стучать из-за проблем с маслом, в том числе по вине неисправной масляной системы, а также в результате механической неисправности самого гидрокомпенсатора.
  • Если гидрокомпенсаторы стучат на холодную, а на горячую стук исчезает, то по мнению опытных мотористов, в этом нет ничего страшного, такое явление встречается у большинства автовладельцев.
  • Если гидрокомпенсаторы стучат на горячую, то есть после того как мотор прогрелся до рабочей температуры – это явный признак неисправности, которую необходимо немедленно устранить.

Распространенные механические неисправности гидрокомпенсатора:

  1. Завоздушивание гидрокомпенсатора в результате неисправности его механизма или «масляного голодания»;
  2. Дефекты на поверхности ГК;
  3. Выработка в плунжерной паре;
  4. Проблемы в работе клапана подачи масла (залипание или полный выход из строя);
  5. Загрязнение гидрокомпенсаторов (налет на спрягаемых деталях, механические загрязнения).

Неполадки в масляной системе, способные вызвать стук в гидрокомпенсаторах:

  1. Забитые масляные каналы (грязь в каналах, налет);
  2. Завоздушенная масляная система (имеющийся в системе воздух повышает степень сжатия масла). Воздух в масле может появиться в результате повышенного или пониженного уровня масла;
  3. Забитый масляный фильтр;
  4. Залито неподходящее масло (не соответствуют: вязкость, текучесть, качество, температурные характеристики);
  5. Возможно имеются перебои в работе масляного насоса;
  6. Перегрев мотора, в результате которого подгорело масло, утратив свои вязкостные и смазывающие свойства.

Как проверить гидрокомпенсаторы — видео

Как решить проблему стучащих гидрокомпенсаторов?

  1. Можно попробовать заменить масло, если оно менялось давно или выглядит плохо (темный коричневый цвет, плохой запах и т. д.). Как правило, после замены стук гидрокомпенсаторов исчезает. Если же стук не исчез, придется доставать ГК и смотреть в чем дело.
  2. Если долив масла ни к чему не привел, а помывка двигателя не дала никакого результата, можно попробовать еще один способ решить проблему стучащих «гидриков». Принцип заключается в том, чтобы снять ГК, выполнить их визуальный осмотр, в случае незначительной выработки и нормального состояния можно разобрать и промыть гидрокомпенсаторы. При снятии рекомендую запомнить или записать где какой гидрокомпенсатор был установлен. После промывки все собирается и проверяется работа двигателя, если промывка гидрокомпенсаторов ни к чему не привела, единственный выход — заменить гидрокомпенсаторы.

Профилактика — дешевле ремонта!

Для того, чтобы продлить срок службы гидрокомпенсаторов, необходимо регулярно менять моторное масло и масляный фильтр. Не покупайте подделки или более дешевые аналоги лишь потому, что они стоят дешевле, в процессе эксплуатации такая экономия, как говорится, может «вылезть боком». Даже единожды залитая подделка может навсегда «угробить» мотор вашего автомобиля или как минимум сократить его моторесурс.

Постукивают гидрики после капиталки 2112 Без флуда.

Господа, есть десятка с мотором 2112 (1,5 16v) и стучащими гидриками.

Был проведен капитальный ремонт двигателя из-за большого износа с расточкой блока, заменой поршней, колец и т.д.. Причина ремонта- горела лампа масла, стучали гидрики, не было тяги, глохла.

Сегодня принимал машину у ребят и слышу стучат гидрики, довольно сильно. Они говорят, ты пока покатайся гидрики по любасу прокачаются. Ну я забрал тачку пару часов назад, проехал в режиме обкатки где-то 50км, едет вроде нормально, тяга есть, но гидрики все еще стучат и появилось стойкое ощущение, что меня пытаются наколотьт и они где-то косякнули)), позвонил — сказали что иногда и по паре дней они не прокачиваются, т.е. не надо паниковать. А надо кататся и ждать.

И я вот думаю сейчас нужно начать орать и требовать все переделать к чертям собачим, или правда покататся пару дней и может случится чудо и они прокачаются и мотор перестанет цекотить? Кто сталкивался? Гидрики правда могут не прокачатся после капиталки так долго?

Буду рад умным мыслям. Прошу без флуда.

Общеизвестно, что летняя резина НЕ РАБОТАЕТ при температурах меньше +7с по Цельсию.

#2 Оффлайн Diogen

  • Авто: Бегемот,ПыЖ,Церато

фигня какая-то . что вообще значит «прокачиваются гидрики » ? на заведенном двигателе в них подается под давлением масло . Меряйте манометром давление масла в масляной системе

Стучать они могут либо от износа, либо от нестаточного давления масла . Оба варианта неприемлимы для откапиталенного мотора

#3 Оффлайн Master of puppets

Четырежды герой флейма

#4 Оффлайн David.N

Четырежды герой флейма

надо двигло крутнуть до 7000 , тогда 100 пудов все прокачается

Лучшая обкатка для откапиталеного движка.

#5 Оффлайн Mixa

Дважды герой флейма

надо двигло крутнуть до 7000 , тогда 100 пудов все прокачается

Правильно, тогда уж точно поменяют гидрики с новой капиталкой.
По теме — менять стучащие.

Изменено: Mixa, 9.11.2014 — 19:42

#6 Оффлайн tabasrosto

фигня какая-то . что вообще значит «прокачиваются гидрики » ? на заведенном двигателе в них подается под давлением масло . Меряйте манометром давление масла в масляной системе

Стучать они могут либо от износа, либо от нестаточного давления масла . Оба варианта неприемлимы для откапиталенного мотора

Ну я тоже так думаю, мотор то откапиталенный, но гидрики не поменяли, т.к. мастера были почти уверены что покачаются. Мастера клянутся всеми Богами, что по механике все идеально и они обязательно прокачаются, если же нет, то через пару днем поменяют их на новые. Но вот эта езда за пару дней не запорет остальное? Я езжу около 100км в день

надо двигло крутнуть до 7000 , тогда 100 пудов все прокачается

на обкатке блин же. Выше 3500 об не давал

Говорят был случай у одной двенашки через неделю только прокачались, а другая стояла всю ночь заведенная и к утру прокачались. Чешут или бывает так?

Изменено: tabasrosto, 9.11.2014 — 19:48

Общеизвестно, что летняя резина НЕ РАБОТАЕТ при температурах меньше +7с по Цельсию.

#7 Оффлайн Master of puppets

Четырежды герой флейма

Прикрепленные файлы:
  • 14148770073976.png327,3 Кб 56 раз скачано

#8 Оффлайн Sam Cooper

Кавалер ордена флейма

  • Авто: FuckenWagen Большой и Длинный

я откапиталил свой мотор в августе, гидрики менял на новые, после первого старта, гидрики стучали ровно 2 минуты, потом все норм. Где-то Вас накалывают, такого быть не должно. Либо гидрики не качественные, либо масляный насос не дает давления, его обычно на нашемарках принято менять при капремонте, потому как это дешевле, чем потом снимать поддон и его менять еще раз.

#9 Оффлайн Astriх

  • Авто: Ларгус

Работал у меня знакомый на сервисе, так вот они на некоторых двиглах меняли гидрики, действительно говорит через 2 дня бывает только успокаиваются. Делали одни и те же люди, одинаковые двигатели, одни сразу не стучали а другим время нужно было. Ну чего паниковать, не перестанут стучать через 2 дня поедешь ругаться, поменяют тебе гидрики.

Где то слышал, что гидрики перед установкой маслом прокачивают. Как то и не доводилось двигатель перебирать с гидриками.

#10 Оффлайн полосатый

Чую насосом дело пахнет. Неспроста же мотор до капиталки подох . . .

#11 Оффлайн Astriх

  • Авто: Ларгус

Думаешь десятина валит?

#12 Оффлайн Master of puppets

Четырежды герой флейма

#13 Оффлайн полосатый

не должно там ничего стучать

это-то понятно, автор спрашивал почему стучит. и правильно спрашивал.

#14 Оффлайн Стас

  • Авто: Golf Variant

Если авто ездило без давления масла могли и гидрики подушататься. Почему сразу не заменили, в процессе капиталки? Масло какое залили — синьку небось? Имхо тогда будут грохотать, у них износ уже. Или масло погуще лить или гидрики менять.

3500 на обкатке ))) уже хорошо
Теперь по теме :

#15 Оффлайн полосатый

Ток щаз дошло . Немного не о том . Я про то, что насос не разбирали, хотя преждевременная смерть почти всегда из-за масляного голодания. в нормальных условиях ни коленвал вкладышей, ни распредвал постелей не касаются, давление масла создаёт так назывыемый маслянный клин, т.е в точке трения: железо — масло под давлением- железо, прямого контакта железо-железо нет. А вот когда давления не хватает , железо по железу начинает друг друга жрать.

#16 Оффлайн Master of puppets

Четырежды герой флейма

это-то понятно, автор спрашивал почему стучит. и правильно спрашивал.

#17 Оффлайн полосатый

Если авто ездило без давления масла могли и гидрики подушататься. Почему сразу не заменили, в процессе капиталки? Масло какое залили — синьку небось? Имхо тогда будут грохотать, у них износ уже. Или масло погуще лить или гидрики менять.

на обкатке больше страшны низкие обороты, нежели высокие.

Прально, если дизелить — давления масла не хватает, железо начинает жрать железо.

я по фото не лечу )) там вариантов может быть как дерьма , вплоть до того что гидрики вообще никто не менял

начнём с того, что в любом случае это проблема сервиса, а не автора.

#18 Оффлайн Master of puppets

Четырежды герой флейма

Прально, если дизелить — давления масла не хватает, железо начинает жрать железо.

начнём с того, что в любом случае это проблема сервиса, а не автора.

#19 Оффлайн Diogen

  • Авто: Бегемот,ПыЖ,Церато

Ну я тоже так думаю, мотор то откапиталенный, но гидрики не поменяли, т.к. мастера были почти уверены что покачаются. Мастера клянутся всеми Богами, что по механике все идеально и они обязательно прокачаются, если же нет, то через пару днем поменяют их на новые. Но вот эта езда за пару дней не запорет остальное? Я езжу около 100км в день

Если дело в самих гидриках то ничего смертельного нет . в случае чего просто поменяешь гидрики

Если дело в недостаточном давлении масла — то можно упороть движок

на обкатке блин же. Выше 3500 об не давал

Неправильно . На обкатке нельзя ездить внатяг . Давать очень большую нагрузку . А собственно просто высокие обороты двигателю не страшны .

Не нужно на бензинке «дизелить»

#20 Оффлайн tabasrosto

естественно )) и тупость была забирать машину , надо было сказать , гоняйте ее 1-2 дня,неделю , вот как стучать перестанет я сразу заберу.

похоже так и следовало сделать. Сам уже жалею, зачем я ее забрал. Просто говорят чем она у нас будет тарахтеть, покатайся пару дней и дела поделаешь и может прокачаются. Но сейчас понимаю бред- прокачиватся должны пару минут по хорошему. Денег ввалил уже прилично для старенькой десятки. Уже понабрали в сервисе других машин, уже нет там ни ямы ни подъемника свободного. Поставлю послезавтра у ворот и пусть хоть лопнуть.

Общеизвестно, что летняя резина НЕ РАБОТАЕТ при температурах меньше +7с по Цельсию.

#21 Оффлайн David.N

Четырежды герой флейма

Неправильно . На обкатке нельзя ездить внатяг . Давать очень большую нагрузку . А собственно просто высокие обороты двигателю не страшны .

Не нужно на бензинке «дизелить»

3500 это не в натяг.

#22 Онлайн sashok

Четырежды герой флейма

  • Авто: не подводит

автор не читал предыдущих ораторов. Причина 99% в следующем. голову шлифанули и плохо промыли. итог — гуляет стружка. Что делать? слить конченое масло (скорее всего залито полусинь), промыть провывкой и залить хорошего (типа мобил 1 3000 5/40 — оно хорошо смывает срань внутри). 99% что все исчезнет.

Изменено: sashok, 9.11.2014 — 23:19

#23 Оффлайн tabasrosto

Ток щаз дошло . Немного не о том . Я про то, что насос не разбирали, хотя преждевременная смерть почти всегда из-за масляного голодания. в нормальных условиях ни коленвал вкладышей, ни распредвал постелей не касаются, давление масла создаёт так назывыемый маслянный клин, т.е в точке трения: железо — масло под давлением- железо, прямого контакта железо-железо нет. А вот когда давления не хватает , железо по железу начинает друг друга жрать.

заставлю при мне померить давление масла механическим манометром на горячую. Сейчас выходил во двор заводил. На холодную гидрики не стучат особо. А как только прогревается стучат. Масло залито обычное 10 на 40 полусинь. т.е. как я понимаю они уже покачались раз на холодную не стучат. Стучат после прогрева. Были бы они не рабочие или косячные, то они бы стучали все время и на холодную и на горячую. Просто когда на горячую давление масла в системе падает т.к. масло становится жиже и гидрики стучат.

Т.е. стучащие гидрики боюсь это просто следствие недостаточного давления в системе.

Общеизвестно, что летняя резина НЕ РАБОТАЕТ при температурах меньше +7с по Цельсию.

Стучат гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112

На днях столкнулся с проблемой — стучат гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112. Стук увеличивается в ходе работы двигателя, становится более явным и выраженным. Разобрал с другом двигатель — гидрокомпенсаторы в норме, вроде бы как, то есть масло в них есть! Давление моторного масла в системе также в порядке? Почему они стучат, и вообще они ли издают звук, или есть еще чему стучать в двигателе?? Благодарен за любые советы!

Однажды я также долго искал, что может стучать, если не гидрики? В конечном итоге нашел звонкий механизм — масляный насос! Потратил немало средств и сил, разные масла пробовал, присадки покупал, а достаточно было заменить насос и всё!

Спасибо за совет!! Как проверить, что именно насос неисправен??

Да его проверять нечего, просто сними его и разбери. Все продуй и промой, а также осмотри его составные части, если есть какие-либо дефекты — сразу меняй.

Снял, проверил, всё нормально с ним, ничего не заметил, похоже, что проблема именно с компенсаторами. Стучат именно гидрики, ну, мне так кажется!!

Гидрокомпенсатор незаменимый элемент в автомобильной системе. Ему свойственен естественный износ, как и другим узлам и агрегатам. Действительно, часто компенсаторы в ВАЗ 2112 начинают стучать раньше положенного срока.

Так как функционирование этого механизма возможно за счет давления масла, необходимо пристальное внимание уделять качеству смазывающего вещества. Плюс ко всему, компенсаторы могут по-разному стучать, и эти стуки нужно правильно идентифицировать.

Как понять, что стучат гидрокомпенсаторы ваз 2112?

Проверить гидрокомпенсаторы очень легко: нужно снять клапанную крышку, доведите коленвал до положения, когда на компенсаторы не будут воздействовать кулачки, после чего надавливайте на поршень. Если гидрик исправен, поршень будет двигаться вниз, если нет, то будет стопориться!

Часто это происходит по причине недостаточного количества масла. Понять, что именно стучит в двигателе, можно по следующими характерным признакам:

  • Если стук пропадает только во время повышенных оборотов, значит где-то затаился неисправный шариковый поршень, его необходимо обнаружить, и заменить вышедший из строя компенсатор
  • Когда начинает стучать на прогретом двигателе — это верный признак того, что гидрик износился и полностью исчерпал свой ресурс
  • Если стук возникает на высоких оборотах, вероятней всего, в системе имеется излишек масла. Смазывающее вещество попадает на головку блока цилиндров и нарушает функционирование компенсаторов

Похоже, что второй случай — именно ваш. Также стоит понимать, что стук, который доносится в момент запуска двигателя, и, который длится несколько секунд — это нормальное явление. Во всех остальных случаях нужен оперативный ремонт.

Как устранить стук на ВАЗ 2112?

Причины появления стука гидрокомпенсаторов вполне ясны: естественный износ, некачественное моторное масло, недостаток или избыток смазывателя в системе. Следите за уровнем моторного масла, если нужно — доливайте, не жалейте. Также не нужно экономить на замене масла — себе дороже.

Как показывает практика, ремонтировать компенсаторы — лишняя трата нервов и времени. Также это нецелесообразно, и, в конце-концов, невыгодно. Проверьте еще раз все элементы, вероятней всего один из гидриков застучал. Замена гидрокомпенсаторов — простая работа.

Гидрокомпенсаторы стучат — в чем причина и как решить проблему

Вот и свершился этот день, вы приобрели поддержанный автомобиль и больше не зовете себя пешеходом, но вот через пару недель поездки мотор стал издавать довольно неприятный звук. Не стоит сразу поднимать панику, наверняка это гидрокомпенсаторы стучат. Данная проблема может коснуться не только владельцев «Жигулей», но и иномарок, а значит, причин у этого явления может быть очень и очень много.

Такое может случиться, как на горячем, так и на холодном двигателе, а также, как на новом, так и поддержанном авто, поэтому не нужно сразу идти в магазин за запчастями, потому что есть множество способов узнать о проблеме, а затем устранить неисправность своими руками.

На видео ниже, Вы можете послушать характерный звук стука гидрокомпенсаторов

Что такое гидрокомпенсаторы

Данное устройство является деталью клапанного механизма, а также предназначено для автоматической регулировки клапанов. Если раньше для этой процедуры необходимо было снять клапанную крышку, вращать коленчатый вал, а потом выставлять метки, то теперь зазоры будут всегда номинальными. Стандартный гидрокомпенсатор представляет собой деталь цилиндрической формы, внутри которой устанавливается специальная плунжерная пара, возвратная пружина, а также обратный клапан.

Природа появления неприятного стука

Условно, все проблемы стука гидрокомпенсаторов можно разделить на две категории: неисправность самого устройства или проблемы с системой смазки двигателя.

  1. Износилась поверхность, по которой наносятся удары при помощи кулачков распределительного вала. Из-за полученных вмятин плунжерная пара не способна в нормальном режиме регулировать зазоры клапанов. Поэтому зазор нарушается, после чего появляется характерный стук.
  2. Брак. Многие детали, установленные на заводе могут быть просто бракованными. Причем, всплывает эта проблема не сразу.
  3. Некачественное масло, которое забило канал масляного насоса с клапаном. Из-за этого, он залипает и ГРМ не получает нужной порции масла. Является довольно опасной, но очень редкой неисправностью.
  4. Появление воздуха в гидрокомпенсаторе. Скорее это не причина, а следствие 3 неисправности.
  5. Нагар масла, а также загрязнение детали. Такое бывает, если система смазки долго не подвергалась обслуживанию. Старое масло начинает выгорать и оставляет неприятный черный осадок на деталях.
  1. Воздух в масле. Обычно он возникает при недостаточном уровне смазки или же ее избытке.
  2. Неисправность масляного фильтра или насоса.
  3. Частый перегрев двигателя, после которого характеристики масло серьезно ухудшились. Кроме того, неправильно подобранная вязкость тоже влияет на работу устройства.

Если гидрокомпенсаторы стучат на холодном двигателе и стук исчезает при прогреве, то это не проблема. Чаще всего, это является абсолютно нормальным явлением, потому как все необходимые зазоры настраиваются только в определенном диапазоне температур. Кроме того, для получения необходимой вязкости масла, ему необходимо тоже набрать рабочую температуру, после чего оно сможет в нормальном режиме обеспечить все узлы и детали необходимым уровнем смазки.

Какой гидрокомпенсатор стучит

Опытный мастер может сделать это на слух, для этого применяется специальная акустическая диагностика. После того, как проблема будет выявлена, устройство демонтируется и тщательно промывается специальными жидкостями. После чистки, его устанавливают на место и пробуют снова запустить мотор. Если проблема не исчезла, то гидрокомпенсатор подлежит замене. Хотя не редки случаи, когда последний вариант не всегда устранял неисправность, тогда надо искать поломку в системе смазки. Как узнать какой именно гидрокомпенсатор подлежит замене смотрите в видео.

Последствия стука

Конечно, ездить с таким стуком можно, но есть золотое правило автолюбителей, которое гласит, что «любой маленький стук всегда вырастает в большую проблему». И это действительно, правда. Нарушение клапанных зазоров приводит к сокращению срока службы газораспределительного механизма, а также ухудшению динамических характеристик автомобиля. Естественно, происходить это будет медленно и незаметно, но общая рекомендация для каждого случая одна – как можно скорее обратиться в специализированный сервис по ремонту и обслуживанию авто.

Читайте также  Сколько масла в двигателе ваз 2112

Как проверить гидрокомпенсаторы на ваз 2112 16 клапанов

Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов?

Немногие водители знают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Это довольно распространенная ситуация. Но, большинство людей не знают причин таких явлений и пугаются их. На самом деле, это может оказаться вполне рядовым явлением, и не должно вызывать беспокойства. В зависимости от особенностей стука, можно сделать вывод об его природе и опасности для двигателя. Некоторые виды стука являются вполне безобидными. Ездить с ними можно, но эта проблема может потянуть за собой другие. Поэтому, все же лучше устранять причину сразу. Тем более, что в большей части случаев это не требует особых затрат.

Устройство

Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов? Перед тем, как отвечать на этот вопрос, необходимо разобраться в строении гидрокомпенсатора, который механики часто сокращают до ”гидрика”. Именно из особенностей его строения вытекает причина некоторых стуков.

Сам гидрокомпенсатор состоит из цилиндрического поршня, который днищем воспринимает усилие от толкателя распредвала. Внутри него расположен плунжер. С его помощью передается усилие с распредвала на шток клапана. На своем посадочном месте плунжер движется достаточно свободно. Это необходимо для обеспечения теплового зазора. При работе двигателя кулачок распредвала толкает поршень, который через плунжер открывает клапан. Регулировка теплового зазора происходит при помощи масла, подаваемого в головку под давлением. Соответственно регулировка происходит, путем изменения давления. Для избегания утечки масла из ”гидриков” во время стоянки, используется шариковый клапан.

Как работает система

Гидрокомпенсаторы являются неотъемлемым атрибутом для многих современных моделей автомобилей. Ранее регулировать ход клапанов нужно было вручную, что делалось на моторах все того же АвтоВАЗ на более ранних автомобилях.

Гидрокомпенсатор устроен достаточно просто. Он имеет вид цилиндра, внутри которого устанавливается плунжер. Рассмотрим принцип его действия пошагово.

  1. При запуске мотора на устройство влияет кулачок распредвала.
  2. Под действием кулачка компенсатор опускается ниже, после чего его плунжер оказывает давление на клапан.
  3. Под воздействием давления клапан открывается, но строго на определенную высоту.

Регулировка работы устройств осуществляется с помощью обыкновенного масла. Оно попадает в пространство, расположенное под плунжером, и чем больше его давление, тем большая нагрузка оказывается на сам плунжер.

Соответственно, зазор клапана регулируется автоматически, с учетом уровня масла.

Виды стуков

Со строением разобрались, теперь рассмотрим причины стуков и их разновидности. Ведь стучать может по-разному и некоторые из звуков вполне безобидны:

  1. Стук появляется при запуске, но почти сразу пропадает. Это рядовое явление, характерное для ”гидриков”. Возникает он, из-за оставшихся открытыми шариковых клапанов, масло постепенно из них вытекает. В процессе работы двигателя количество масла восстанавливается. Собственно тут ничего делать не нужно. Это нормальный технический процесс;
  2. Стук слышен постоянно, но исчезает при повышении оборотов. Такая проблема может возникать при неисправности шарикового клапана, а также при загрязнении детали некачественным маслом;
  3. Стук возникает только на горячем двигателе, в случае повышенного износа ”гидрика”. На холодную стука может не быть;
  4. Если, стук слышен только на высоких оборотах, а на маленьких его нет, то причина в масле. Проверьте уровень масла и его состояние. В случае, когда уровень выше обычного, коленвал при работе взбивает масло, и в нем образуется своеобразная пена. Она попадает через маслозаборник в ГБЦ и соответственно в гидрокомпенсатор, работа которого нарушается. При слишком малом уровне смазки она просто не доходит до ”гидриков”. В обоих случаях будет слышен стук.

Что делать? Самой частой причиной стука является недостаток масла. Возможно, после добавления свежей порции смазки, ваш автомобиль перестанет тарахтеть. Также можно выявить стучащий ”гидрик” и прочистить его. Если все это не помогает, то следует заменить неисправную деталь.

Принцип работы гидрокомперсаторов

Гидрокомпенсатор в разобранном виде

Принцип его работы заключается в следующем. При повороте кулачка тупой стороной к толкателю образуется зазор, и в это время находящийся под воздействием пружины плунжер перекрывает его, поднимаясь вверх, а масло через канал минуя шариковый клапан поступает непосредственно в его полость.

При повороте кулачка распределительного вала противоположной стороной, он надавливании на толкатель отправляя его вниз. И в это время клапан закрывается шариком, так как усилие кулачка передается уже на плунжер.

Признаки и причины неисправности

Основным признаком того, что гидрокомперсаторы вышли из строя станет их характерный стук, именно в этом случае для любого автолюбителя это будет первым сигналом для проведения диагностики.

Причин возникновения неисправности может быть несколько:

Если гидрокомперсаторы отработали весь срок и требуют замены в связи с износом по чисто эксплуатационным характеристикам, значит причин для расстройства нет. Однако в двух других случаях это будет обозначать проблемы в работе масляного насоса, элементов системы смазки, а также несоответствия типа масла к двигателю.

Гидрокомпенсатор будут работать исправно и продолжительное время лишь в тех случаях, когда всё рабочее пространство заполнено маслом. Иначе динамические нагрузки постепенно приведут к его разрушению, что станет следствием стуков. Для диагностики гидрокомпенсаторов можно использовать фонендоскоп.

Пример стука гидрокомперсаторов

Проверка гидрокомпенсаторов

Чтобы выявить проблемную деталь, необходимо снять клапанную крышку. Таким образом, вы получите доступ к ”гидрикам”. После чего двигатель за коленвал доводится до положения, когда кулачки не воздействуют на компенсаторы. Далее простым бруском по очереди надавливают на гидрокомпенсаторы. Исправный поршень должен под большим усилием подаваться вниз. Если, он не шевелится, то причина в заклинившем плунжере. При проблемах с нехваткой масла поршень уйдет вниз почти без сопротивления. В последнем случае его можно снять и попробовать вычистить.

Последовательность операций

Для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и других моделей, нужно загнать машину на смотровую яму, заехать на эстакаду или поднять домкратом. Важно обеспечить надежную фиксацию ТС и достаточную освещенность рабочей зоны. Теперь можно приступать к работам:

  1. Для безопасности работ нужно отключить бортовую сеть, для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтаж пластикового щитка двигателя – выкручиваем четыре болта.

Замена

Опытные автолюбители советуют менять гидрокомпенсаторы комплектом. Износ у них примерно одинаковый. Поэтому, при отказе одного, вскоре выйдет из строя и другой. Для замены ”гидриков” вам придется снять распредвалы, а также некоторые другие части двигателя. В принципе работа несложная, и не занимает много времени. Производить ее следует только на полностью остывшем двигателе.

Для большей надежности нужно заодно поменять моторное масло. При первом пуске двигателя не пугайтесь, вы можете услышать все тот же стук. Он закончится спустя полминуты, как только в гидрокомпенсатор наберется нужное количество масла. При правильной замене мотор будет работать тихо длительное время.

Заключение. Двигатель на «двенашке» обладает большим количеством плюсов, он достаточно оборотист, и вместе с тем не прожорлив. Но, у него есть один недостаток, стук клапанов. Поэтому, начинающие водители часто спрашивают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Перед ответом на этот вопрос, необходимо выяснить точную причину такого явления. После чего, ее можно будет устранить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]