Замена топливного фильтра (для применения на моделях ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 с двигателем 1,5 л)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема ВАЗ 2112 , моменты затяжки ВАЗ 2112 , система питания дизельных двигателей ВАЗ 2112 , система питания дизельных двигателей ВАЗ 2112 , электросхема ВАЗ 2111 , моменты затяжки ВАЗ 2111 , система питания дизельных двигателей ВАЗ 2111 , система питания дизельных двигателей ВАЗ 2111 , электросхема ВАЗ 2110 , моменты затяжки ВАЗ 2110 , система питания дизельных двигателей ВАЗ 2110 , система питания дизельных двигателей ВАЗ 2110 , электросхема Богдан 2112 , моменты затяжки Богдан 2112 , система питания дизельных двигателей Богдан 2112 , система питания дизельных двигателей Богдан 2112 , электросхема Богдан 2111 , моменты затяжки Богдан 2111 , система питания дизельных двигателей Богдан 2111 , система питания дизельных двигателей Богдан 2111 , электросхема Богдан 2110 , моменты затяжки Богдан 2110 , система питания дизельных двигателей Богдан 2110 , система питания дизельных двигателей Богдан 2110 , электросхема LADA 2112 , моменты затяжки LADA 2112 , система питания дизельных двигателей LADA 2112 , система питания дизельных двигателей LADA 2112 , электросхема LADA 2111 , моменты затяжки LADA 2111 , система питания дизельных двигателей LADA 2111 , система питания дизельных двигателей LADA 2111 , электросхема LADA 2110 , моменты затяжки LADA 2110 , система питания дизельных двигателей LADA 2110 , система питания дизельных двигателей LADA 2110
#топливный_фильтр #система_питания #ВАЗ-2110 #ВАЗ-2111 #ВАЗ-2112 #двигатель_1_5
Топливный фильтр
Примечание:
Замену топливного фильтра рекомендуется выполнять на яме или подъемнике.
1. Пере заменой топливного фильтра необходимо сбросить давления в системе питания, для этого делаем следующее:
- Снимаем подушку заднего сиденья.
- Отворачиваем два винта крепления крышки люка в основании кузова над модулем топливного насоса…
…и затем ее снимаем.
- Пальцем или маленькой отверткой поддеваем фиксатор и отсоединяем электрический разъем топливного модуля.
- Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостом ходу, пока не выработается все топливо из топливопроводов.
- Когда двигатель глохнет, выключаем зажигание. Пробуем еще раз запустить двигатель.
- Когда двигатель не уже не запускается, обратно подсоединяем электрический разъем к топливному модулю, ставим на место крышку и устанавливаем подушку заднего сиденья.
2. Перемещаемся под автомобиль.
3. Протираем чистой ветошью топливный фильтр и подсоединенные к нему соединения топливопроводов. Готовим для сбора топлива небольшую емкость или хорошо впитывающую ветошь.
4. Ключом на 19 фиксируем топливный фильтр от проворачивания, вторым ключом на 17 ослабляем затяжку накидной гайки топливопровода.
5. Окончательно отворачиваем накидную гайку и отсоединяем топливопровод от топливного фильтра.
Примечание:
При отсоединении топливопровода сливаем остатки топлива в заранее подготовленную емкость.
6. Аналогичным образом отсоединяем второй топливопровод от топливного фильтра.
7. Ключом на 10 ослабляем болт крепления хомута топливного фильтра к кузову.
8. Извлекаем топливный фильтр. Соблюдаем осторожность, чтобы не наклонить фильтр, поскольку в нем еще остается немного топлива. Сливаем в емкость остатки топлива и выбрасываем старый фильтр в отходы.
9. Перед установкой нового топливного фильтра, проверяем уплотнительные кольца топливопроводов на отсутствие повреждений. При их наличии, заменяем эти кольца на новые, в противном случае, возможна утечка топлива.
10. Вставляем новый топливный фильтр в хомут так, чтобы стрелка на фильтре была направлена по ходу движения топлива (к левому борту автомобиля). Затягиваем болт крепления хомута топливного фильтра к кузову.
11. Подсоединяем топливопроводы к топливному фильтру и затягиваем накидные гайки от руки. Затем, зафиксировав топливный фильтр одним ключом, вторым ключом окончательно затягиваем накидные гайки топливопроводов.
12. Несколько раз включаем и выключаем зажигание, чтобы топливный насос закачал топливо в систему.
13. Запускаем двигатель и проверяем соединения топливопроводов на отсутствие утечек топлива.
Видеообзор процедуры замены топливного фильтра ВАЗ-2110, 2111 и 2112 с двигателем 1,5 л (впрыск)
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Замена топливного фильтра ваз 2110
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 должна осуществляться через каждые 30 тыс. км пробега. Однако это число напрямую зависит от качества используемого топлива. Вполне вероятно, что данную процедуру придется проводить раза в 2-3 чаще.
Инструкция: как самостоятельно поменять топливный фильтр на ВАЗ 2110 + фото и видео
ВАЗ 2110 может иметь карбюраторный или инжекторный двигатель. Замена топливного фильтра на этих двух модификациях несколько отличается.
Замена топливного фильтра на карбюраторном двигателе ВАЗ 2110
Это одна из самых простых операций по техническому обслуживанию.
1.Открываем капот и находим рядом с карбюратором топливный фильтр. Ослабляем хомуты, затягивающие входной и выходной шланг.
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110
2.Снимаем старый фильтр и ставим новый. Обратите внимание на стрелочку, нарисованную на корпусе. Она должна быть ориентирована в сторону бензонасоса.
Снимаем старый фильтр и ставим новый
Надеваем патрубки и затягиваем хомуты.
Замена топливного фильтра на инжекторном двигателе ВАЗ 2110
Замена топливного фильтра на этой модификации ненамного сложнее. Единственное неудобство – машину нужно загнать на смотровую яму или поднять.
1.Осматриваем снизу заднюю часть автомобиля и находим топливный фильтр.
2.Удерживая ключом на 19 гайку, откручиваем штуцер ключом на 17. (4)
Повторяем операцию с другой стороны. Будьте осторожны, чтобы остатки топлива не пролились на вас. Желательно на всякий случай подставить какую-либо тару.
3.Ключом на 10 ослабляем гайку на хомуте крепления.
Ослабляем гайку на хомуте крепления
4.Вынимаем старый фильтр.
Убираем старый фильтр
5.Проверьте состояние уплотнительных колец.
Проверяем состояние колец
При необходимости замените их.
6.Установите новый фильтр, учитывая направление движения топлива. Стрелка на корпусе указывает от бензобака к двигателю.
7.Подсоединяем все в обратном порядке.
Проводим сборку в обратном порядке
Иногда топливный фильтр подсоединяется с помощью клипс. В этом случае вместо п.2 выполняем:
2-а. Нажимаем на фиксатор и отсоединяем патрубок.
2-б. С другой стороны фильтра отверткой отгибаем пружинный фиксатор.
Хотя все эти процедуры производятся достаточно быстро, все же стоит в целях безопасности отсоединить клемму аккумулятора. Также не забудьте предварительно спустить давление топлива в системе.
После завершения работ заведите двигатель и проконтролируйте, чтобы топливо не подтекало.
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Топливный фильтр – он бывает грубой очистки, а бывает и тонкой, оба фильтра (То есть фильтр грубой очистки и тонкой) присутствуют в автомобилях десятого семейства, но только при условии что автомобиль инжекторного типа, именно на нём фильтр грубой очистки стоит в бензонасосе, а фильтр тонкой очистки возле бензобака расположен, что касается карбюраторных автомобилей то там данный фильтр тонкой очистки прямо в подкапотном пространстве находиться, рядом с двигателем и поэтому на карбюраторах его легче всего снимать и ставить на его место новый.
Примечание!
Чтобы осуществить замену этого фильтра: Нужна будет отвёртка с тряпкой и ёмкость очень маленькая но широкая, если же у вас инжектор то к этому набору ещё гаечные ключи прилагаются и WD-40 или же что то наподобие неё!
Краткое содержание:
Где находится топливный фильтр?
Если у вас карбюраторная система впрыска, тогда открывайте капот и ищите вакуумный усилитель тормозов (Указан зелёными стрелками), над ним ещё тормозной бачок располагается и возле него находиться этот самый фильтр, если приглядеться на фотографии ниже в то место которое указано синей стрелкой, то можно будет увидеть данный фильтр, для наглядности он ещё показан на маленьком фото в увеличенном размере и указан двумя красными стрелками.
Примечание!
На инжекторах он совершенно в другом месте располагается, чтобы его увидеть, придётся либо под лазить под автомобиль, либо же загонять его на яму, менять его тоже можно либо подлезав под автомобиль, либо же загнав его на смотровую яму (Как вам удобней в общём), для наглядности на фото ниже он красной стрелкой указан, а так же на этом фото можно будет увидеть что он находится возле бензобака, который синий стрелкой указан и располагается в задней части автомобиля (Под заднем сиденьем)!
Когда нужно менять топливный фильтр?
При загрязнение он подлежит замене, если брать фильтры которые стоят на инжекторах, то их по реже менять нужно, потому что бензин перед тем как в него попасть, очищается ещё в фильтре грубой очистки который тоже кстати менять периодически нужно (О том как поменять фильтр грубой очистки, читайте в статье: «Замена сеточки бензонасоса на автомобиле»), ну а если про карбюраторные топливные фильтры говорить, то они меняются по чаще и в этих фильтрах можно наглядно понять нуждается он в смене или же нет, во всех двигателях когда фильтр будет засорён машина дёргаться будет, в начале дёрганья будет происходить на высоких оборотах (Бензин не будет успевать попадать в двигатель из-за загрязнённого фильтра), затем через некоторое время машина и на средних оборотах дёргаться будет и т.д., как мы уже сказали на карбюраторных автомобилях на фильтр можно будет посмотреть и понять на сколько он загрязнён (Просто эти фильтры с прозрачным стеклом идут, в отличие от инжекторных, на них они полностью закрыты и после того как автомобиль пройдёт более 20.000-25.000 тыс. км., фильтр на инжекторе нуждается в замене).
Примечание!
Любые фильтра которые присутствуют в топливной системе, начиная от фильтра грубой очистки и заканчивая фильтром тонкой, засоряются лишь по одной причине, плохо качество топлива или слишком много воды и грязи в нём находиться, поэтому если бензин будет в автомобиль заливать наичистейшей (Такого не бывает), тогда и фильтры не какие в машине менять не нужно будет и автомобиль будет ездить довольно таки долгое время!
Как заменить топливный фильтра на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Замена фильтра на инжекторе:
Примечание!
Перед проведением всех работ, стравите давление которое в топливной системе находится, сделать это можно разными способами, самый простой описан в статье под названием: «Стравливание давления в топливной системе», кроме него можно ещё вынуть предохранитель который идёт на бензонасос и завести после этого машину, как только она заглохнет, ещё раз её заведите и снова дождитесь пока она заглохнет, тем самым вы стравите давление в топливной системе (Предохранитель идущий на бензонасос на автомобилях десятого семейства, располагается в том месте где дополнительные предохранители находятся, а именно снять правую накладку приборной панели нужно будет отвернув для этого винты которые её крепят, как это на фото ниже показано, а после снятия смотрите на самый правый предохранитель который указан под номером 3, его то вам и нужно будет вынуть), ну и последний способ заключается в разъединение колодки проводов и разъёма идущих на бензонасос, то есть подушку заднего сиденья снять будет нужно, потом винты крепления лючка бензонасоса отвернуть и его снять и в завершение между собой колодку с разъёмом разъединить, более подробно как это всё проделать, читайте в статье: «Замена бензонасоса на ВАЗ», в ней пункты 2-4 прочтите включая пункт «Примечание!» и кстати, на восьми клапанных автомобиль разъединить колодку с разъёмом не получиться, потому что там сама колодка в бензонасос вставляется (То есть немного по другому крепиться), поэтому на данных автомобилях колодку не разъединять, а отсоединять придётся!
1) В начале операции лезьте под автомобиль, в то место где сам фильтр находиться (Выше мы уже говорили где он находится) и после чего протрите его тряпкой, следом по брызгайте любой проникающей смазкой (WD-40 например) на гайку которая стягивает стяжной хомут (Она красной стрелкой указана) и дайте смазки впитаться (Минут 5 подождите), пока смазка впитывается, отверните и отсоедините топливные трубки (Их всего две, к обоим концам фильтра прикрепляются, процесс отсоединения будет показывать лишь на одной левой трубки как это на фото можно увидеть), делается это следующим образом, один гаечный ключ удерживает сам топливный фильтр от проворачивания за шестигранный патрубок (Указан синей стрелкой), а другой ключ отворачивает гайку крепления патрубка (Указана зелёной стрелкой) и после того как гайка будет ослаблена, патрубок отсоединяется от фильтра тонкой очистки, точно таким же образом и второй патрубок отсоединяется.
Примечание!
Во время отворачивания гаек крепления топливных трубок, через них будет топливо немного выливаться (Очень мало, если вы давление стравили), поэтому если не хотите чтобы оно попало на пол (Землю), тогда подставьте что ни будь под трубки (Ёмкость какую ни будь) и ещё кой что, после отсоединения трубок на их концах резиновые уплотнительные колечки будут располагаться, вы их сразу увидите и их можно снять, при помощи отвёртки или же рукой, так вот если они будут деформированы, потресканы, порваны или же что то ещё с ними будет, то в таком случае замените данные кольца на новые, а иначе бензин через топливные трубки может вытекать понемногу (Капать по чуть-чуть будет), а это уже очень опасно!
2) Не на всех автомобилях будут эти гайки которые топливные трубки крепят, к примеру если брать машины десятого семейства с двигателем 1.6 литров, то в них данные гайки отсутствуют и топливный фильтр совсем другой стоит, поэтому при покупке не ошибитесь, так вот на 1.6 литровых двигателях топливные трубки крепятся на защёлках, если посмотреть на фото ниже то это можно прекрасно увидеть (Защёлки металлические стрелками указаны), отсоединяются эти трубки следующим образом, на защёлку нужно будет нажать рукой утопив её тем самым и после чего трубку можно будет отсоединять от фильтра, а как только обе трубки будут отсоединены (Не важно каким двигатель объёмом, это и к 1.5 и к 1.6 относится) берите в руки гаечный ключ или накидной и им болт выверните, при этом гайку болта удерживать вторым ключом рекомендуется чтобы она не крутилась (см. маленькое фото), полностью болт выкручивать не нужно, немного лишь ослабьте его чтобы хомут который фильтр держит ослабился и после чего сам фильтр из него вынимать можете и менять его на новый.
Примечание!
Новый фильтр тонкой очистки устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию, при установке следите за стрелкой которая на корпусе нового фильтра нанесена, если у вас автомобиль с объёмом двигателя 1.5 то эта стрелка должна будет смотреть на левый борт автомобиля, на шестнадцати клапанных двигателях с объёмом 1.6 литров, стрелка должна быть направлена на правый борт автомобиля (По ходу движения автомобиля смотрите) и кстати когда всё подсоединено будет, включите зажигание секунд на 5 (Пусть это лучше помощник сделает) и посмотрите нет ли нигде подтёков топлива через топливные трубки или через сам фильтр, если есть тогда проблему устраняйте, как мы уже сказали ранее, подтёки могут быть из-за изношенных уплотнительных колец, а так же из-за плохо надетых трубок и плохо закрученных гаек которые их крепят!
Замена фильтра на карбюраторе:
Здесь всё просто, отвёрткой отворачивается два винта которые топливные шланги крепят к топливному фильтру (Винты указаны стрелками), после чего данные шланги отсоединяются от фильтра, если из них будет течь топливо тогда либо пальцем шланги затыкайте, либо же пробку в них какую ни будь вставьте (Болт подходящего диаметра например) или же пережмите чем ни будь сами шланги, затем установите новый фильтр на своё место и подсоедините оба шланга к нему (При подсоединение смотрите за стрелкой которая на фильтре находится, она для наглядности на маленьком фото показана, так вот эта стрелка в сторону потока топлива должна быть направлена, в общём смотрите как шланги у вас идут и всегда помните, топливо подаётся из бензобака и в карбюратор) и можете считать что замена топливного фильтра проведена удачно.
Дополнительный видео-ролик:
Как заменять фильтр тонкой очистки на инжекторных автомобилях с двигателем 1.5 литров восьми клапанным, смотрите в ролике который расположен чуть ниже:
Примечание!
Более подробную информацию по замене данного фильтра, можно увидеть в ещё одном ролике, который точно так же размещён чуть ниже:
Топливный фильтр ВАЗ 2110
На автомобилях ВАЗ 2110 для очистки поступающего в двигатель бензина используется топливный фильтр.
В процессе эксплуатации он постепенно забивается мусором, поэтому периодически требуется установка нового расходника. Замена фильтра легко выполняется своими руками как на карбюраторном ВАЗ 2110, так и на инжекторном.
На ВАЗ 2110 инжектор стоит два фильтра. Первый отвечает за тонкую очистку топлива, а второй за грубую. На машинах с 1.5 литровым двигателем 8 и 16 клапанов стоит фильтр 21120-1117010.
Его цена находится в пределах от 200 до 300 рублей. Посмотреть аналоги родного расходника можно в таблице ниже.
Таблица — Оптимальные аналоги топливного фильтра с гайками
Бренд | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Fram | G5915 | 270-360 |
BOSCH | 0986450124 | 330-450 |
BIG Filter | GB-302 | 190-250 |
Пекар | 21121117010 | 230-280 |
Nipparts | J1330502 | 240-260 |
На автомобилях с 1.6 литровыми двигателями 16 и 8 клапанов используется фильтр 21230-1117010. В отличие от предыдущего расходника он имеет клипсы вместо гаек для подсоединения трубок топливопровода. Стоимость фильтра составляет 200-300 рублей. Ознакомиться с его аналогами можно в таблице ниже.
Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки с клипсами
Фирма производитель | Артикульный номер | Цена, рубль |
---|---|---|
Mann-Filter | WK512 | 460-500 |
Purflux | EP155 | 230-270 |
Febi | 17635 | 320-400 |
Denckermann | A110003 | 330-350 |
Knecht-Mahle | KL83 | 20-320 |
На инжекторных ВАЗ 2110 с двигателем на 1.5 литра стоит фильтр-сеточка 2112-1139200. Ее цена 30-80 рублей. С аналогами оригинального фильтра грубой очистки можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2110 с мотором 1.5 литра
Фирма | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
WEBER | 21121139200 | 65-100 |
СтартВольт | SFF0115 | 80-110 |
Утес | 21121139200 | 95-115 |
FARET | 21121139200 | 110-150 |
Zommer | KRFS2112 | 160-200 |
На автомобилях с 1.6-литровым мотором используется фильтр грубой очистки 1118-1139200. Его стоимость находится в пределах от 50 до 100 рублей. С аналогами фирменной сеточки можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2110 с 1.6-литровым двигателем
Бренд производителя | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
СтартВольт | SFF011 | 80-100 |
FARET | 11181139200 | 110-130 |
Соатэ | 11181139200 | 130-170 |
Zommer | KRFS1118 | 120-160 |
TSN | 93631 | 170-230 |
На карбюраторных ВАЗ 2110 стоит топливный фильтр 21080-1117010. Его стоимость варьируется от 50 до 120 рублей. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги родного расходника.
Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра на карбюраторный автомобиль ВАЗ 2110
Компания | Артикульный номер | Артикульный номер |
---|---|---|
Knecht-Mahle | KL63OF | 340-400 |
Filtron | PS822 | 40-60 |
Mann-Filter | WK422 | 240-250 |
Bosch | 450904159 | 330-380 |
Fram | G121 | 65-95 |
Расположение топливного фильтра
На инжекторных ВАЗ 2110 топливный фильтр располагается под днищем машины. Он находится в нише в задней части автомобиля. Рядом с расходником расположен топливный бак.
На ВАЗ 2110 с карбюратором фильтр находится в моторном отсеке. Он расположен рядом с бачком с тормозной жидкостью и вакуумным усилителем.
Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на гайках
Инструкция по замене фильтра 21120-1117010 представлена ниже.
- Сбросить давление в топливном контуре.
- Открутить трубки топливопроводов.
- Послабить хомут.
- Изъять фильтр.
- Проверить уплотнительные кольца и при необходимости заменить их.
- Установить новый фильтр.
Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на клипсах
Алгоритм замены фильтра с клипсами.
- Стравить давление в контуре.
- Снять одну из клипс и слить топливо с фильтра.
- Высвободить второй патрубок.
- Установить новый фильтр.
Замена фильтра на карбюраторном автомобиле
Замена фильтра на карбюраторном авто представлена ниже.
- Послабить два хомута.
- Изъять фильтр.
- Установить новый расходник.
Замена сеточки-фильтра
Для замены фильтра грубой очистки рекомендуется следовать инструкции ниже
Топливный фильтр тонкой очистки ваз 2110
В системах снабжения топливом карбюраторных и инжекторных двигателей используются разные фильтры.
Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом
Этот неразборный одноразовый узел собран в прозрачном пластиковом корпусе, благодаря чему состояние бумажного фильтрующего элемента можно оценить визуально. Фильтр такой же, как и во всех карбюраторных машинах. Кроме него, на страже чистоты бензина стоят сетчатые типы очистки топливозаборника, бензонасоса и карбюратора.
Фильтр, установленный в системе питания двигателей со впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе.
Фильтр тонкой очистки топлива, установленный в системе питания двигателей с впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того, что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе
Кроме него, в системе есть сетчатый фильтр, установленный в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом.
Сетчатый фильтр установлен в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом
Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший «девяносто девятой». На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения — автомобиль без имени собственного, который все знают как «десятку».
Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не отличается друг от друга, так как данные автомобили были построены на одной платформе — Lada 110. Основное же отличие в топливных фильтрах на этих автомобилях состоит в том, карбюраторная или инжекторная это версия. На всех комплектациях данных автомобилей он вынесен из бензобака. Основным производителем оригинальной запчасти является российская . Также в оригинале могут встречаться и фильтры от (ЛААЗ).
На автомобилях ВАЗ 2112/2111/2110 с инжектором установлено 2 топливных фильтра – основной, он же тонкой очистки. Дополнительно еще иметься фильтр-сетка (грубой очистки), которая расположена в баке, и крепится к топливному насосу. Она отличается в зависимости от объема двигателя вышеупомянутых автомобилей.
На инжекторные ВАЗы с объемом 1.5 ставят 2112-1139200, на 1.6 — 1118-1139200 (нового образца). Также, на относительно редкой версии ВАЗ 2112 в кузове стоит другая фильтр сетка, от Приоры.
Замена топливных фильтров
Меньше всего проблем с заменой на карбюраторном двигателе. Фильтр тонкой очистки виден, стоит поднять капот. Крепится в разрез шланга обычными хомутиками. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива: от бензонасоса к карбюратору.
Сетчатые фильтры карбюратора, бензонасоса и топливозаборника требуют замены крайне редко. Производитель рекомендует их чистить жёсткой кистью, промывать бензином или ацетоном и продувать воздухом.
Местоположение фильтров двигателей со впрыском
Сетчатый фильтр грубой очистки защищает вход электрического бензонасоса, расположенного в топливном баке. Для доступа к нему необходимо снять электробензонасос через люк под задним сидением.
Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком
С точки зрения удобства доступа — не самое лучшее решение. Чтобы подобраться к фильтру нужно загонять машину на эстакаду. Но не стоит забывать, что он работает под давлением в несколько атмосфер. В случае разрыва корпуса разлив бензина принесёт минимальный вред.
Периодичность замены
Изготовитель рекомендует менять фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя после 15 тыс. км пробега. Двигателя со впрыском — вдвое реже, после 30 тыс. км.
На практике автомобилисты обычно меняют фильтры чаще, мотивируя свои действия низким качеством бензина на заправках. Их можно понять. Ремонт карбюратора или форсунок принесёт больше хлопот и потребует больше денег, чем частая замена.
Что касается замены сетчатого фильтра электрического бензонасоса, в перечне работ технического обслуживания об этой операции нет сведений. Изготовитель полагает, что в течение расчётного срока службы автомобиля замена электробензонасоса и фильтра не понадобится.
Тем не менее обычно машины служат дольше, чем отводят им разработчики, поэтому порой фильтр грубой очистки приходится менять из-за перебоев в работе двигателя.
Критерии замены фильтров
- рывки автомобиля, которые поначалу лишь иногда возникают на высокой скорости, но со временем становятся чаще и проявляются на средних скоростях;
- заниженная мощность двигателя (не тянет);
- плохая динамика разгона (тупит);
- проблемы с поступлением топлива при запуске двигателя, приходится долго крутить стартер, прежде чем в форсунки поступит достаточно топлива;
- плохая подача топлива, когда в баке мало бензина;
- чёрный дым из выхлопной трубы, так как из-за проблем с подачей двигатель работает на сильно обеднённой смеси.
При появлении перечисленных признаков измерьте давление в системе подачи топлива (СПТ) манометром, используя штуцер топливной рампы. У разных моторов оно отличается.
При появлении признаков засорения топливного фильтра измерьте давление в системе подачи топлива манометром, используя штуцер топливной рампы
Таблица: замена элементов по критерию давления
Модель двигателя | Давление в СПТ | неисправная деталь | ||
кПа | кгс/см² | |||
2111, 2112 | >325 | >3,3 | регулятор давления | |
21114, 21124 | >400 | >4 | ||
2111, 2112 | <284 | <2,8 | топливный фильтр | |
21114, 21124 | <364 | <3,6 |
Когда проблема в топливных фильтрах (низкое давление), то вначале следует заменить фильтр тонкой очистки. Если не поможет — промыть или заменить сетчатый фильтр электробензонасоса.
Поскольку запуск «десятки» в производство все время откладывался из-за банального отсутствия средств, у дизайнеров и конструкторов волей-неволей появлялась возможность доработать автомобиль и «освежить» его с учётом новых веяний. Возможно, поэтому дизайн-проект ВАЗ-2110 был принят лишь с третьего раза. Параллельно с улучшениями внешности меняли и содержание. В частности, благодаря вынужденной паузе к моменту постановки автомобиля на производство, на ВАЗе был освоен впрыск топлива, без которого выход на внешние рынки в начале девяностых годов был уже просто невозможен.
Менять или чистить
Сетчатый фильтр можно почистить, промыть и продуть, а можно заменить новым. В первом случае, несомненно, владелец сэкономит некую сумму, но потратит больше времени.
В бензобак заглядывают нечасто. Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально. Чистка возможна, однако далеко не всегда она полностью восстанавливает свойства фильтра.
Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально
Давление в системе после чистки увеличивается, но, так как полностью очистить его получается не всегда, велика вероятность повторного засорения, причём происходит это куда быстрее, чем в первый раз.
Новый сетчатый фильтр для электробензонасоса стоит не так уж дорого, чтобы ради сомнительной экономии придумывать себе лишнюю работу.
Замена топливного фильтра
Системы снабжения топливом двигателей автомобилей «десятого» семейства отличаются друг от друга. Внешне различия заметны по конструкции топливного фильтра. Моторы 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к в двигателях 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами.
Двигатели 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к фильтрам двигателей 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами
Модификацию установленного фильтра следует уточнить внешним осмотром, прежде чем покупать новый на замену.
Для работы понадобятся:
- рожковые ключи 10, 17 и 19 мм,
- отвёртка,
- ёмкость для бензина (ведро),
- эстакада, смотровая яма или подъёмник.
Замена фильтра двигателей 2111 и 2112
- Отключите аккумуляторную батарею.
- Поднимите машину подъёмником.
- Подставьте ведро. Осторожно отверните отводящий штуцер, используя ключи 19 и 17 мм. Вытекающий из топливопровода бензин собирайте в ёмкость.
- Отверните подводящий штуцер.
- Ослабьте болт хомута, снимите фильтр.
- Установите новый, учитывая положение стрелки на корпусе. Она указывает ход движения топлива от бензобака к форсункам.
- Затяните хомут.
- Подсоедините топливопроводы к штуцерам, затяните резьбовые соединения. Не используйте старые уплотнители и шайбы, установите свежие из купленного комплекта.
- Подключите аккумуляторную батарею. Заведите двигатель. Убедитесь в герметичности.
Очевидно, что внешность новейших разработок VW и Audi заметно повлияла на образ «десятки». Как и «восьмидесятка», ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объёма к объёму. Общей «зализанности» способствовали и вклеенные стекла, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ появились именно на «десятке».
Замена фильтра двигателей 21114 и 21124
Перед разгерметизацией системы сбросьте давление топлива:
- Обесточьте электробензонасос одним из способов: отсоединив от него разъём питания либо сняв предохранитель или реле бензонасоса.
- Пустите двигатель. Подождите, пока он заглохнет, выработав остаток бензина.
- Включите стартёр на несколько секунд для стравливания давления внутри топливопровода.
- Выключите зажигание. Восстановите энергоснабжение электробензонасоса.
- Отсоединив одну или обе клемы, отключите от бортовой сети аккумуляторную батарею.
- Поднимите машину подъёмником.
- Ослабьте рукой пружину фиксатора, отсоедините отводящий топливный шланг.
- Аналогичным образом отсоедините подводящий.
- Ослабьте крепление хомута. Снимите старый.
- Установите новый, ориентируя положение по стрелке на корпусе. Затяните хомут.
- Наденьте на штуцеры и прижмите к фильтру топливопроводы до характерного щелчка фиксатора.
- Подключите аккумуляторную батарею, заведите мотор. Визуально проверьте герметичность нового и соединений топливопроводов.
Видео: замена топливного фильтра ВАЗ 2110
Замена сетчатого фильтра электробензонасоса
Для замены необходимо снять электробензонасос:
- Снимите заднее сидение в салоне, откройте крышку люка под ним.
- Отсоедините от электробензонасоса разъём электрической проводки.
- Сбросьте давление в системе питания описанным выше способом.
- Отключите АКБ.
- Отсоедините топливопровод.
- Отверните гайки, снимите прижимную пластину.
- Выньте модуль электробензонасоса в сборе.
- Замените сетчатый фильтр.
- Установите насос, закрепите стопорным кольцом, закрутите гайки без лишних усилий.
- Подключите топливопроводы и питание.
- Подключите аккумуляторную батарею, пустите двигатель, убедитесь в нормальном функционировании системы питания.
Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 инжектор
На ВАЗ 2110/2111/2112 с инжектором можно встретить как 8, так и 16-ти клапанные двигатели. На оба типа двигателей идет одинаковый фильтр топлива. Отличаются они лишь в зависимости от способа крепления. На двигатели с объемом 1,6 идет крепления фильтра на клипсах, а на моторах объемом 1,5 – на гайках. Оба выполнены в виде цилиндра с металлическим корпусом, с патрубками с обеих сторон.
Располагается топливный фильтр на инжекторных “Десятках” под днище автомобиля, в задней части, возле топливного бака. Для доступа к нему лучше всего использовать смотровую яму, или, на крайний случай, воспользоваться домкратом.