Установить кондиционер на ваз 2110

Пошаговая установка кондиционера на ВАЗ-2110

установка кондиционера на ВАЗ-2110

На поломку кондиционера авто указывают такие признаки: отсек двигателя перегревается, под машиной остаются масляные пятна, ременной привод в электрической муфте проскальзывает, в салоне держится неприятный запах и др.

Если использовать кондиционер в неисправном состоянии, то он может износиться настолько, что придется полностью его менять.

Рассмотрим замену и установку охлаждающей и обогревательной системы в автомобилях ВАЗ. Как же работает эта система в таких машинах? Это герметичная система, которая заполняется фреоном и маслом для охлаждения, оно растворяется в жидком фреоне и не боится низкой температуры. Масло необходимо для смазки всего компрессора и всей системы. Принципиальная работа схемы кондиционеров одинаковая, но фактически на разных машинах они разные.

установка кондиционера на ВАЗ-2110

К акие преимущества от кондиционера в автомобиле ВАЗ-2110:

  • комфортно находится в салоне, особенно в жаркое лето;
  • во время дождя стекла не потеют;
  • в салоне воздух не влажный, а сухой, поэтому не происходит коррозий.
  • требуется постоянное обслуживание (менять ремни, заправлять);
  • постоянно приходится настраивать режим работы, так как автоматически такой функции нет;
  • мощность двигателя, пускай хоть и незначительно, но снижается;
  • двигатель нагревается, и его температура увеличивается (это компенсируют вентиляторы).

Установка кондиционера ВАЗ-2110 способна включать в себя два вида, один из них могут поставлять из Тайваня, а второй – из Южной Кореи.

По большей части они одинаковые, но их узлы не совпадают.

Когда заметили, что кондиционер барахлит, то одной из причин может быть отказ работы электромагнитной муфты компрессора. Желательно проверить показания тахометра. Когда электромагнитная муфта исправна, то при включении кондиционер снижается частота, с которой вращается коленчатый вал, а в связи с этим меняется тональность работы двигателя. В это время тахометр показывает, что коленчатый вал снизил свои обороты. В случае включения кондиционера, при котором коленчатые валы вращаются с той же скоростью, электромагнитная муфта не работает.

Поломка порой заключается в неисправности испарителя. Причиной является коррозия, а она, в свою очередь, может быть не только внутренней, но и внешней.

Также одной из самой распространенной причин является неисправность конденсора. Причины его выхода из строя бытовые. В основном это пух, грязь, мусор и пыль, так как они попадают в систему и оседают на каркасе и в хомутах. Когда этих скоплений становится очень много, то они двигаются по системе и засоряют пустоты между радиатором и конденсором. Чтобы не ремонтировать автомобильные кондиционеры, лучше всего во время каждой мойки прочищать место между радиатором и конденсором.

Несколько советов, как сделать так, чтобы кондиционер не выходил из строя:

  • его заправка должна производиться на специализированных сервисах;
  • для начала его диагностируют;
  • вакуумируют;
  • заправляют маслом, чтобы смазать детали;
  • заправляют хладагентом, но ровно столько, сколько нужно;
  • снова проводят диагностику для проверки работоспособности и давления.

Но если вы все-таки решили устанавливать кондиционер самостоятельно, то нужно проверить несколько параметров:

  • должны быть датчики давления фреона;
  • датчики температуры испарения;
  • второй радиатор на вентилятор;
  • клапан для рециркуляции.

Если вы остановите выбор на кондиционере, который содержит 8 клапанов, то его установка займет меньше времени, и машина с места будет легче трогаться.

установка кондиционера на ВАЗ-2110

Если вы решили отремонтировать авто своими руками, то установка кондиционера не составит большого труда. Главное, следовать инструкции.

Для начала нужно монтировать испаритель. После этого установить проводку. Затем установить конденсатор, монтировать трубки, скрепить провода, установить компрессор.

Во время работы обратите внимание на то, что трубки нужно изолировать с помощью флекса.

Когда закончите установку, сделайте следующее:

  • установите вентиляторы;
  • сделайте схему, как ремень натягивается с нижним обходом;
  • генератор лучше всего поменяйте на НО;
  • правильно откалибруйте термостат, находящийся на испарителе.

Чтобы кондиционер заполнить фреоном, нужно для начала завести автомобиль, поставить на нейтральную передачу и поднять стояночный тормоз. Затем к автомобильному кондиционеру, точнее к его шариковому клапану, прижать баллон с жидкостью, после этого аккуратно откручивайте вентиль. В то время когда баллон будет открытым, нужно сесть в салон и начинать газовать. Делайте так до того времени, пока не почувствуете, что в салоне появился легкий холодок.

Как укомплектовать «Десятку» кондиционером: прохлада и комфорт своими руками

Необходимость установки кондиционера в автомобиль возникает у многих современных автовладельцев, особенно, если речь идет о более старых машинах. Целесообразность установки оспаривать сложно, ведь в жаркую погоду одним из основных показателей комфорта автомобиля является именно система кондиционирования. Можно ли поставить кондиционер на ВАЗ 2110 и как это сделать — узнайте из этого материала.

Предназначение и принцип работы кондиционера

С предназначением и так все понятно — кондиционер на ВАЗ 2110 используется для охлаждения салона транспортного средства в теплое время года. Что касается принципа работы, то устройство кондиционирования являет собой герметичную систему, которая заполняется расходным материалом — фреоном, а также специальным маслом. Этому маслу не страшны пониженные температуры, оно растворяется в жидком фреоне. Непосредственно само масло используется для смазки компрессорного узла, а также всей системы в целом.

Схема работы автокондиционера

Преимущества и недостатки

  • комфортная езда в салоне автомобиля в жару;
  • благодаря режиму сушки можно избежать запотевания стекол;
  • поскольку влага в салоне будет отсутствовать, вероятность того, что ан кузове транспортного средства появится коррозии, очень низка.
  • автовладельцу придется регулярно обслуживать систему, производя ее заправку, а также при необходимости — ремонт;
  • при работе могут возникнуть проблемы с климат-контролем, в редких случаях адаптация системы не требуется;
  • мощность силового агрегата будет снижена, хотя не сильно;
  • температура мотора в целом будет выше, но этой проблемы можно избежать, установив дополнительные вентиляторы (автор видео — канал RealStuntDriver).

Целесообразность установки кондера в «Десятку»

Целесообразна ли установка кондиционера на ВАЗ 2110? В этом случае нельзя дать универсальный ответ — здесь все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также может ли себе позволить установку кондера автовладелец. Если большую часть своего времени вы проводите в машине, а финансовые возможности позволяют вам купить кондер, то почему бы не сделать это? Но если установленный кондиционер на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 будет использоваться нечасто, то несколько раз подумайте — есть ли смысл ставить устройство?

В продаже можно найти и портативные универсальные кондеры, они стоят на порядок ниже, чем полноценные системы. Использовать такие устройства мы не рекомендуем, поскольку толку от них будет мало, в итоге вы просто выбросите деньги на ветер.

Возможно ли на ВАЗ 2110 поставить кондиционер от Приоры и как это сделать?

При необходимости можно купить кондер от Приоры и установить его на свою «десятку». Сама процедура монтажа кондера — довольно сложное занятие, справиться с которым сможет далеко не каждый автолюбитель. Вам придется потратить минимум один день на монтаж, а то и больше. Если вы располагаете средствами, то мы бы порекомендовали обратиться к квалифицированным специалистам — так вы сможете быть уверены в том, что все будет сделано правильно. Особенно, если вы никогда ранее не ставили кондиционер ВАЗ 2110 и понятия не имеете, как это сделать правильно (автор видео — Сергей Иванов).

Если вы все же решили попробовать заняться установкой системы самостоятельно, то наша инструкция может вам помочь:

  1. Для начала необходимо произвести демонтаж щеток стеклоочистителей, а также пластмассовой облицовки, расположенной под ними. Для этого открутите все болты, которые фиксируют накладку, и отложите ее в сторону.
  2. После этого нужно будет слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого возьмите старую, но не грязную емкость, поскольку если состояние антифриза удовлетворительное, вы будете использовать его повторно, а грязь в системе охлаждения вам ни к чему. Емкость нужно подставить под сливное отверстие, после чего надо будет открутить крышку и слить расходный материал. Подождите около 30 минут, пока антифриз полностью не выйдет из системы. Оцените качество слитого расходного материала — если в хладагенте видны следы отложений либо продуктов износа, то заливать такой антифриз повторно в систему мы бы не советовали.
  3. Когда антифриз будет слит, необходимо отсоединить магистрали отопительного устройства и извлечь отопительный узел в сборе.
  4. Если ваша машина обесшумлена, то после снятия отопителя в моторном щите нужно ее вырезать — это позволит обеспечить рециркуляцию воздушного потока в системе.
  5. Теперь вам потребуется новое вентилирующее устройство, радиаторный узел, патрубки, а также все необходимые кронштейны и фиксаторы. Эти элементы необходимы для монтажа нового кондера. Произведите монтаж радиаторного узла кондера, при установке его нужно будет как можно более надежно зафиксировать. Если радиатор будет плохо закреплен, в процессе его эксплуатации могут возникнуть проблемы, поскольку такие устройства чувствительно реагируют на вибрации.
  6. Теперь вам потребуется отопительный узел от автомобиля Лада Приора вместе с испарителем. Перед тем, как произвести его монтаж в автомобиль, вам потребуется заранее установить в него вентилятор. Как и радиатор, этот элемент должен быть надежно зафиксирован в конструкции — это позволит избежать возможных проблем в будущем, связанных с его эксплуатацией. Ведь если вентилятор не будет работать, смысла от использования кондера не будет.
  7. Также следует отметить, что при установке системы кондиционирования на «десятку», необходимо произвести замену ремня генератора. Все потому, что старый, изношенный ремешок, может не выдержать нагрузку, которая появится после активации кондера. Размер нового ремня составляет 1088 мм, вам необходимо установить его вместо старого. При этом обратите внимание на то, что после установки ремня его необходимо правильно натянуть. Если ремешок будет натянут слишком слабо, то это приведет к тому, что генератор будет работать некорректно. В замене ремня генераторного устройства есть свои нюансы, их также надо учитывать, более подробно процедуру замены мы описали в этой статье.
  8. При замене ремня вам нужно будет демонтировать нижнюю опору генераторного устройства. После ее снятия, вместо нее, установите кронштейн от компрессорного узла.
  9. После выполнения всех этих действий производится монтаж отопительного устройства. Установив его, необходимо проложить все необходимые магистрали и патрубки. Не забудьте подключить патрубок от клапана рециркуляции воздушного потока к ресиверу.
  10. Что касается магистралей, которые подключаются к радиаторному устройству, то более удобно их будет поставить, демонтировав саму решетку.
  11. По факту, на этом установку кондиционера можно считать завершенной. Теперь вам нужно будет установить соответствующие кнопки управления системой кондиционирования в салоне автомобиля, а также правильно подключить их. Удобнее всего кнопки ставить в центральную консоль, для этого должны быть предусмотрены специально отведенные места. Для правильного подключения устройства к бортовой сети, а также соединения всех электрических компонентов, используйте схему, приведенную ниже.
  12. После того, как кнопки будут установлены, нужно будет залить расходный материал в систему, то есть фреон. При заправке фреона нужно быть аккуратным, чтобы залить точный объем расходного материала — не больше и не меньше. Если газа будет слишком много или слишком мало, кондер не сможет работать в полную силу. О заправке фреона мы уже писали, более подробно ознакомиться с материалом вы можете по этой ссылке.
  13. Теперь вам остается только проверить работоспособность установленной системы. Перед эксплуатацией кондера заведите двигатель и откройте окна. Подождите несколько минут, пока силовой агрегат не прогреется, после чего включите кондиционер. При движении автомобиля мощность двигателя может снизиться, но это нормально. Новый кондиционер должен дуть холодным воздухом хорошо, если вы заметили, что воздушный поток очень слабый, то проверьте качество установки всех элементов.

Фотогалерея «Помощь в установке кондера»

Слейте антифриз, отключите шланги и извлеките отопитель в сборе.Установите вентилятор в приоровский отопитель, зафиксируйте его.Демонтируйте нижнюю опору генераторного устройства, вместо нее установите кронштейн компрессора.После установки отопителя на место проложите магистрали и патрубки.

На интернет-форумах автовладельцы часто жалуются на то, что после установки системы кондиционирования устройство практически не холодит воздух. Как показывает практика, одной из наиболее частых причин, по которым это происходит, является утечка хладагента. Поскольку система новая, то зачастую это связано с неправильной установкой магистралей или плохим креплением патрубков. Если вы столкнулись с такой проблемой, то обратите внимание на места соединения шлангов, если есть необходимость подтяните хомуты, зафиксируйте их более надежно.

Схема для подключения всех электрических элементов

Цена вопроса

Модель Август для ВАЗ 2110Комплект ФРОСТ

Видео «Что нужно знать о работе и обслуживании автокондиционера?»

Помните о том, что обслуживание и заправку кондиционера лучше делать на специализированных СТО. Подробная информация о работе, а также техническом обслуживании автомобильных кондиционеров приведена на видео ниже (автор — канал L0RlC).

Как поставить кондиционер на ваз 2110

Наслаждаться прохладой можно не в каждом отечественном автомобиле. Но установить кондиционер на классику или девятку вполне реально. Придется, правда, найти кондиционер с подходящего автомобиля. Еще вы почувствуете значительное падение мощности при включении компрессора. Но в том случае, если вы сторонник удобства, а не скорости, то на это не обратите внимания. Лучше будет, если вы сделаете капитальный ремонт двигателя перед установкой кондиционера.

Если двигатель имеет большой пробег, то лишняя нагрузка на него будет действовать не очень хорошо. Также неплохо будет, если система впрыска топлива будет инжекторной. Это позволит настроить электронный блок управления так, чтобы был минимальный расход топлива и максимальная мощность двигателя. Для автомобилей ВАЗ прекрасно подойдет кондиционер с мало- и микролитражных автомобилей зарубежного производства.

Состав системы кондиционирования

Основа кондиционера – это компрессор, который приводится в движение ремнем ГРМ или генератора. Способ привода зависит от конкретной модели автомобиля. Радиатор (конденсатор), устанавливаемый в передней части автомобиля, предназначен для охлаждения хладагента. А в салоне устанавливается радиатор, в котором хладагент находится в холодном состоянии. Если точнее выразиться, то этот радиатор отбирает тепло у окружающего воздуха. Медные трубки, которыми соединяются узлы кондиционера, необходимы для циркуляции хладагента.

Четырехходовой клапан необходимо устанавливать, если зимой собираетесь использовать кондиционер в качестве отопителя. Он меняет направление движения хладагента. И, конечно же, вентиляторы на радиаторах. В салоне электровентилятор распространяет охлажденный воздух, а в конденсаторе происходит более эффективное охлаждение хладагента за счет установленного на нем вентилятора. Компрессор имеет электромагнитную муфту. Шкив крутится постоянно, а ротор компрессора соединяется с помощью этой муфты при включении кондиционера.

Что нужно сделать, чтобы поставить кондиционер на ВАЗ?

Во-первых, следует изменить немного систему электропитания. Генератор, который установлен по умолчанию, теперь окажется слишком слабым. Нужно, чтобы он выдавал на 10 Ампер больше. Это как минимум. Иначе не хватит зарядки аккумулятору, работа двигателя будет неустойчивой. Во-вторых, привод генератора также следует изменить. Наиболее подходящим вариантом окажется применение генератора ВАЗ-2110 на девятках и классике. Соответственно, ременная передача также с этого автомобиля. Потребуется только использовать ремень с несколько большей длиной.

И желательно применить специальный натяжной ролик. В автомобилях ВАЗ-2108, а также ВАЗ-2114, не возникнет проблем с установкой радиатора в салоне. Борода (средняя часть панели) позволяет установить радиатор и вентиляторы под панелью магнитофона. У классики места не так много, поэтому наилучшим местом для установки радиатора оказывается полка под бардачком. В процессе эксплуатации, правда, пассажир на переднем сидении будет сильно мерзнуть. Но не забывайте про конденсат, который может стать причиной гниения кузова. Сливать его нужно обязательно.

Доброго времени суток уважаемые посетители Бортового Журнала «Трудяги»
В этой записи я расскажу Вам о том, как в моей 10-ке появился КОНДИЦИОНЕР от приоры.

Идея поставить кондер пришла ко мне после очередного 10-ти часового трудового дня в 40-градусную жару, а тут еще и в машине духота по пробкам в дороге домой. В тот день я еле дополз до дома и думал что лучше сдохнуть чем жить в таких условиях.
Немного прийдя в себя, я полез в интернет и нашел конторку в Тольятти по продаже и установке кондиционеров в ВАЗы. Ценник за полный комплект был 27000. Меня это устроило.
Созвонившись с менеджером этой конторки, обговорив комплектацию (для 8-клапанного двигателя) я поехал в офис транспортной компании. Заказал доставку из Тольятти в Ростов (всего лишь 700 рублей) и через неделю коробка с кондером приехала.

Устанавливать решил сам. На установку ушло 2 дня полностью от рассвета до заката. Но для себя не жалко ни денег ни времени.

Постоянно повышающиеся запросы и требования к комфорту капризных автолюбителей никогда не оставят без работы автосервисы и производителей опционального оборудования. Кому могло прийти в голову еще в 1990 году поставить кондиционер на ВАЗ 2108… Посмотрели бы, как на ненормального, а в сервисе и говорить никто не стал бы. Зато уже в то время в Мицубиси Сигма, к примеру, можно было выбирать между кондиционером и климат-контролем. Климат был опцией и машина стоила дороже на $860. Теперь вернемся в наше время и посмотрим, насколько установка кондиционера на авто стала проще, дешевле и доступнее.

На фото Мицубиси Сигма 90 года, в которой уже был кондиционер

Установка кондиционера с головой

Кондиционер довольно дорогое устройство. Хороший кондиционер с набором комплектующих стоит столько же, сколько и двигатель. Резонно было бы прикинуть, а купили бы мы машину без двигателя, ведь все равно придется его ставить. С климатической системой ситуация такая же. Желательно оценить потребность в кондиционировании воздуха еще перед тем, как автомобиль будет куплен. Если климатическое устройство действительно необходимо, то стоит выбирать машину уже с установленным кондиционером. Так дешевле, причем намного. А если мы не мыслим жизни без системы автоматического кондиционирования, климат-контроля, тем паче. Она еще дороже примерно на $400. Чтобы не быть голословными, просто приведем парочку примеров, взятых не из книжек по теоретической установке автомобильных систем кондиционирования в условиях ослабленной экономики, а просто из жизни. Цены, которыми мы оперируем, актуальны в Москве.

Видеоурок по установке кондиционера

От чего зависит цена прохлады

Цена кондиционера зависит в большей степени от автомобиля, на который он устанавливается, и этому есть веские причины. Поставить систему на машину, в которой кондиционером и не пахло при проектировании, гораздо труднее, чем на автомобиль с уже готовыми посадочными местами и расчетными данными. Так, установка системы на ВАЗ 2110 обойдется в 16 000 рублей, плюс оборудование — 35 000 рублей. Такие же цены при установке кондишена на Приору. Это в том случае, если на них установлен 16-клапанный мотор без гидроусилителя руля. С усилителем установка потребует дополнительных две тысячи. Фирменные станции техобслуживания возьмут еще дороже, мотивируя это «фирменными» комплектующими. Хотя источники поставок, скорее всего, у них одинаковые.

Мы намеренно начали говорить о недорогих автомобилях, поскольку у машин «далеко за полмиллиона» кондиционер идет в стандартных комплектациях. В таких машинах уже может быть установлен климат-контроль, как опция. Это тот же самый кондиционер, только с автоматической регулировкой температуры, иногда с учетом зон салона. Такую систему не волнует погода за окном.

Стоимость автомобильного кондиционера зависит непосредственно от самого авто

Ее задача просто поддерживать установленную температуру путем нагревания воздуха или его охлаждения. Если посмотреть, сколько стоит установка кондиционера на автомобиль, в котором он может быть установлен с завода, но не установлен по причине дешевой комплектации, то Фольксваген Поло будет показательным примером. При той же цене на комплектующие израильской компании Alex Original, той же, что ставят и на отечественные автомобили, установка будет стоить на 10 тысяч дороже. Следовательно, цена кондиционера, как любят выражаться продавцы, под ключ, обойдется не менее 60 тысяч и еще около 15-20 нужно приготовить на системы автоматизации и заправку. Зато устройство можно установить на любое авто.

Как устанавливают кондиционер

Правильная установка кондиционера — это не только подключение шлангов и кабелей, механическая установка всех компонентов. Для того, чтобы интегрировать устройство в системы автомобиля корректно, мастеру нужно знать:

  • объем двигателя;
  • год выпуска машины;
  • гидроусилителя руля;
  • количество клапанов;
  • иногда — VIN-код.

Без этих данных он не сможет точно подобрать комплектующие и гарантировать корректную работу устройства. Кроме этого, с приобретением кондиционера на владельца ложится целый груз забот о состоянии системы кондиционирования. Устройство нуждается в ежегодной профилактике, дозаправке хладагентом при необходимости, постоянной проверке целостности и герметичности всех соединений, регулярной чистке конденсора. А это тоже дополнительные расходы.

Сэкономить на установке здесь, увы, не получится. Слишком уж сложное устройство для установки своими руками, да и гарантировать качество работы системы при самостоятельной установке не сможет никто. Компании, которые этим занимаются, дают гарантию на устройство от года до трех лет, в зависимости от статуса фирмы. Так что лучше не экономить, если важен прохладный и чистый воздух в салоне автомобиля в любую жару.

Установка кондиционера Halla в ладу 2110

Не смотря на то, что когда встает вопрос о выборе автомобиля, чаще всего обращают внимание, первым делом, на ходовые качества, расход топлива, стоимость и доступность запасных частей и расходных материалов и прочие подобные моменты. Особенно, если бюджет на покупку железного коня несколько ограничен. А комфорт сам по себе, получается так, что отходит как бы на второе место.

Читайте также  Ремонт коробки ауди а6

Кондиционер в машине лада 2110: важно ли?

Автомобильный кондиционер это необходимый залог комфорта в машине. Только с его помощью поездки в жаркое время года могут быть не только комфортными, но и безопасными. Особенно это касается машин черного или другого, достаточно темного цвета.

К тому же, вам не обязательно будет открывать окна в автомобиле и наслаждаться отфильтрованным от пыли и выхлопа, кондиционированным, приятным и свежим воздухом. И без лишнего дорожного шума, особенно, если есть шумоизоляция. А вот стоит приоткрыть окно, так в салон сразу проникают чужеродные, чаще неприятные запахи, шумы, чужая, далеко не всегда приносящая удовольствие, музыка и прочие раздражающие звуки дорожной какафонии.

Особенно кондиционер необходим в длительных поездках, например, на большие расстояния. И не только для пассажиров, но и водителей, особенно, когда речь идет о габаритных автомобилях, например, грузовиках или автобусах. Это не только значительно облегчает их труд, но и снижает утомляемость, дает возможность работать комфортно и спокойно, а самое главное, ощутимо снижает риск дорожно-транспортных происшествий.

Но кондиционеры являются необходимостью и для обычных, легковых авто. Ведь в условиях современных городов, загруженных пробками, создать безопасную для здоровья обстановку в машине можно только с использованием кондиционера в жару.

Что делать, если кондиционера в машине нет ?

Конечно, лучше купить автомобиль сразу укомплектованный климатической системой. Но далеко не всегда это возможно. А некоторые машины в принципе не предусматривают в своей комплектации таких агрегатов. Конечно, прежде всего это касается грузовых автомобилей и спец.техники. Но и легковые автомобили российского производства, как правило, кондиционером не оснащены.

Можно и установить такое устройство. Благо, многие автомобильные сервисы и мастерские, специализирующиеся на автотюнинге, с радостью вам в этом помогут. Конечно, это обойдется в достаточно кругленькую сумму. А когда таких денег нет, но зато есть достаточно простые навыки ремонта собственной машины? Тогда вполне можно установить кондиционер и самостоятельно.

С чего начать устанавливать кондиционер Halla в ладу 2110?

Для начала стоит подготовить рабочее место, комфортно разложить все необходимые инструменты. Не забывайте, что возможно во время ремонта придется пользоваться мобильным телефоном. И что бы не испортить его грязными руками, лучше заранее положить мобильный в зип-пакет. Так он будет в значительно большей безопасности.

После нужно приступить установке крепления на ролик натяжения. Это самая простая, по сути, подготовительная часть для всей работы. Что бы это сделать, понадобится шестигранник. Ключом надо открутить все пять болтов, которые удерживают крепление от кожуха ГРМ. Само же оно держится на тринадцати болтах. Все крепление после необходимо внимательно проверить и затянуть.

На самом же кожухе ГРМ требуется новое отверстие. Благо, для него уже есть специально выделенные метки в форме кружков. Туда достаточно просто установить ключ трубчатый и при помощи точного удара молотком образуется нужный проем. Дальше кожух необходимо установить на место и затянуть. Таким образом ролик от ремня для генератора уже установлен.

После подготовительных работ следует демонтировать пыльник, а может быть и защиту двигателя, у кого что установлено. А затем откручивается опора двигателя, в просторечье называемая «нижняя гитара». Она держится за счет одного болта на балке и второго на креплении двигателя. И второй как раз и нужно будет открутить. Теперь автомобиль готов уже и к самой установке. Сам монтаж стоит делать тщательно, аккуратно и очень внимательно. От его качества и надежности каждого крепления полностью зависит не только то, будет ли работать система в частности, и автомобиль в целом, но и ваша личная безопасность на дороге.

Крепление натяжного ролика

Выбиваем окошко под крепление на кожухе

Вставляем на место крепление

Лезем под машину

Снятый генератор и компрессор с креплениями

Процесс установки кондиционера Halla в ладу 2110

Стоит сразу приготовиться к тому, что придется докупить болты актуальных размеров. Тем более, что далеко не во всех магазинах они есть в наличии. В особенности действительно достойного качества и нужного размера, а не короче или длиннее, чем это нужно. Кстати, отличным выходом является купить необходимые болты и гайки на авторазборе. Они будут точно нужного размера и явно приличным по качеству. Главное, опять же, что бы они были в наличии. Кстати, и цена на них будет ощутимо ниже, чем на аналогичные новые детали крепежа.

После следует заняться креплением генератора. У него есть около четырех разновидностей. Но в любом случае, домкрат стоит устанавливать под двигателем справа. Это нужно для того, чтобы совершить монтаж ремня генератора. Скорее всего, придется еще и снимать подушку для этого, поэтому не стоит рассчитывать на скорость на данной стадии монтажных работ. Причем, это касается не только любителей, но и профессионалов. И даже если машина находится на подъемнике, все равно монтаж может несколько затянуться. Тем более, что это достаточно серьезное конструктивное, которое затрагивает практически все системы машины.

Компрессор и выход с трубками

Далее, ремень устанавливается в следующем порядке:

  • просунуть ремень;
  • поставить крепление генератора на свое место;
  • установить сам генератор;
  • установить новое крепление, которое уже предназначено именно для самого компрессора;
  • к новому же креплению примыкает (и крепится) нижняя опора;
  • соединить трубки компрессора;
  • подсоединить трубки кондиционера;
  • одеть ремень генератора на шкив компрессора, а потом и на шкив генератора;
  • одеть на уже установленный ролик натяжения при помощи специализированного ключа, ремень;
  • затянуть тем же ключом ремень;
  • прикрутить и затянуть крепление ролика;
  • перепроверить качество всех креплений и соединений, дополнительно затянуть болты.

А после можно уже брать домкрат и завести автомобиль. Это нужно для того, что бы проверить, корректно ли работает после всех манипуляций генератор и не появилось ли посторонних звуков и шумов в работе автомобиля. Если все работает и звук в порядке, значит монтаж прошел успешно. Возможно, стоит совершить даже небольшую тестовую поездку по кварталу, внимательно прислушиваясь к тому, не изменилось ли поведение автомобиля, как все работает после установки.

В среднем, работа занимает около четырех часов. Но это только в том случае, если все инструменты будут подготовлены, как уже говорилось выше. Так же, если вы, все же, скорее новичок в работе с ремонтом и тюнингом автомобилей, то, возможно, работа займет больше времени. К тому же, стоит быть в обязательном порядке готовым к тому, что не все болты и крепления так легко подадутся. И для этого, вне зависимости от вашей уверенности в своих силах, всегда лучше иметь крепкие, удобные и надежные ключи с трещеткой. В подобных ситуациях они могут серьезно выручить мастера.

Теперь пришло время соединить трубопроводы от кондиционера. И после этого работы можно считать завершенными. Остается только внимательно проверить всю систему, посмотреть, как будет реагировать система на дополнительную нагрузку. Например, двигатель, генератор, сам обдув. Поэтому лучше воздержаться, первое время после установки кондиционера таким способом, от дальних поездок, особенно по скоростным автодорогам.
Лучше вообще сначала досконально проверить и протестировать автомобиль в то время, когда на дорогах практически пусто. И после поездок все равно очень внимательно просмотреть под капотом и на яме, насколько надежно и крепко установлена конструкция.

Конечно, все эти предосторожности могут показаться совершенно излишними. Особенно после того, как вы уже на много раз проверили все крепления, болты, ремни и затянули, закрутили, подергали и проверили и после этого несколько раз завели машину. Но если даже у профессиональных и весьма опытных автомехаников бывают промашки и недоделки, то у начинающего автолюбителя будет скорее странно, если их не будет. А вот отвалившийся на ходу патрубок, например, на скорости больше ста километров в час, это, честно говоря, совсем ничего хорошего или приятного. Поэтому проверка, проверка или еще раз проверка, дополнительный тест никогда не помешает.

Ремень и ролик. На абсорбере спец ключ 2в 1 для подтягивания рулевой рейки и натягивания ремней грм и теперь генератора

Датчик давления с трубкой идут с боку от радиатора а не рядом с фарой

Закрепляем трубки к компрессору используется 2 коротких 13х болта

Крепления старое с гитарой и новое

Места под болты нижнего крепления гитары и компрессора из них нужно под новое крепление 2 и одно отверстие из 4х на блоке мотора нужно очистить нижнее правое

Ставим крепление на место

Закрепляем трубки к компрессору позади видем домкрат под поддоном

Ставим ремень на место

Абсорбер на месте

Оконченная работа установки кондиционера Halla в ладе 2110

О недостатках кондиционера Halla в ладе 2110

К сожалению, помимо бесспорного достоинства, а именно, появления в Ладе кондиционера, у такой конструкции есть и недостатки. Дело в том, что такой агрегат дает серьезную нагрузку на генератор и аккумулятор. Конечно же, автомобиль для этого явно не рассчитан. Поэтому стоит быть готовым к некоторым сложностям и достаточно большим расходом топлива при езде с кондиционером. Бесспорно, тот комфорт, который обретается с возможностью контроля климата в салоне автомобиля, стоит того. И данные сложности вполне преодолимы. Но помнить о них стоит в любом случае, это просто необходимо для того, что бы ездить безопасно и быть готовым к возможным проблемам.

Так же, машина будет сильно терять в скорости со включенным кондиционером. И лучше будет не совершать обгонов и не надеяться ехать достаточно быстро. Хотя, для города и неторопливой и плавное езды по трассе этого будет более чем достаточно. Просто стоит помнить о том, что автомобиль ощутимо нагружен дополнительно и управлять им необходимо, исходя из этого в первую очередь. Да и износ двигателя и остальных причастных систем машины будет тоже чуть повышен. Это, конечно же, связано, в первую очередь с тем, что авто конструировалось без расчета на установку климатического оборудования и прочих дополнительных устройств, обеспечивающих повышенную нагрузку.

Альтернативные решения

Они, конечно, существуют. Но справиться со сложностями, которые возникают при установке дополнительного оборудования на автомобиль, можно только за счет компенсации. То есть, возможно, придется подыскать чуть более мощный и надежный генератор. Если же автомобиль достаточно старый и не в очень хорошем состоянии, то генератор в нем стоит поменять в любом случае.

Кстати, не стоит забывать о том, что подобная процедура это еще и хороший повод для дополнительной диагностики автомобиля. А так же гигиенической очистки всех воздушных систем автомобиля. Кстати, если вы планируете достаточно часто ездить со включенным кондиционером, стоит помнить, что его частое использование дополнительно провоцирует образование вредоносных бактерий в воздушной системе автомобилей. Потому стоит регулярно проводить профилактически работы и очищать ее.

Установка кондиционера своими руками — видео

Красиво жить не запретишь, тем более, что кондиционер это не такая уж и роскошь, а скорее необходимость. Практически в каждом, даже недорогом автомобиле, стоит кондиционер уже с базовой комплектации. Пусть он не такой навороченный и сложный, но он есть. Владельцам же стареньких иномарок или тем более, отечественных автомобилей приходится проветривать салон сквозняками и люками, что совсем неэффективно. Вот мы и подумали, а стоит ли устанавливать кондиционер на старые автомобили, или игра не стоит свеч? Разберемся вместе.

Содержание:

Нужен ли кондиционер в автомобиле?

Кондиционер в автомобиль

Изменить климатические условия в салоне и привести их в соответствие с нормой, отлично себя чувствовать в летнюю жару и не дышать смогом через открытые окна поможет установка кондиционера своими руками Видео, которое мы прикрепили ниже, подтверждает возможность и эффективность этой операции, но с небольшими оговорками.

  1. Во-первых, нужно отдавать себе отчет, что кондиционер автомобиля это сложное и дорогостоящее устройство, требующее внимательного и осознанного обращения в период установки.
  2. Для установки кондиционера своими руками необходимо иметь эти самые руки. В том смысле, что работы должно быть проведено много и работа неординарная. Это не салон винилом заклеивать.
  3. Должен быть в наличии инструмент, от самого простого, до специфического, и нужно быть готовым, что определенного удлинителя или хитрой головки под руками не окажется.
  4. Заправка и обслуживание кондиционера проводится только специальными устройствами, никакая самодельщина здесь не проходит. Измерение давления и объема хладагента проводятся очень точно, а процесс монтажа требует стерильной чистоты.
  5. Любое нарушение технологии установки может обернуться дорогостоящей заменой вышедшей из строя детали. Кондиционер должен быть подобран точно по параметрам двигателя автомобиля.

Словом, принимая решение об установке кондиционера самостоятельно, мы экономим порядочную сумму, но берем на себя большую ответственность.

Схема подключений

Правильный выбор оборудования

Правильный выбор оборудования

Для большинства автомобилей компании-производители выпускают готовые наборы кондиционеров. Именно таким набором и есть смысл воспользоваться. Дело в том, что автомобильный кондиционер — это цепь взаимозависимых элементов. Подбираются они только при условии полного соответствия по параметрам, иначе устройство не будет работать. Наборы продают как производители кондиционеров, так и производители автомобилей.

Цепь взаимозависимых элементов

Только если устанавливать устройство на наш автомобиль, на производителя надеяться не стоит. Никто этим на заводе заниматься не станет, потому что кондиционеры в ВАЗах — непозволительная роскошь. Для Калин, Приор и десяток можно купить кондиционер в сборе у производителя. Один из них — тольяттинская компания Фрост. У них и выбор для всей ВАЗовской линейки, и комплектующие человеческие. Правда, доставляют долго, но это уже, скорее всего, не их вина.

Для всей ВАЗовской линейки

Кондиционер для иномарок

ВАЗовский кондиционер обойдется в 25000

Для иномарок вообще проблем нет. Есть масса каталогов с кондиционерами хоть на тридцатилетний Скорпио, хоть на старенький Опель Омега. Все уже просчитано и собрано в кучу, осталось только заказать, оплатить и ждать. ВАЗовский кондиционер обойдется в 25000 рублей в среднем. Это будет автоматический двухзонный аппарат, вполне прилично работающий, за исключением характерных для наших производителей недоделок. Но все они устраняются.

Для иномарки кондиционер стоит дороже

Для иномарки кондиционер стоит дороже, но дороже только за счет пересылки и гарантийной поддержки. В среднем, кондиционер обойдется на 10 тысяч дороже, чем ВАЗовский, но будет железная гарантия того, что в случае неисправности, его тут же заменят новым. Процесс рекламации прост и фирмы охотно меняют нерабочие приборы, заботясь о своей репутации.

Трубки из комплекта

Установка кондиционера самостоятельно

Установка кондиционера

Установка заключается в правильном монтаже каждого из элементов устройства, согласно детальному описанию и инструкции, которая прилагается вместе с документами. В документации содержатся чертежи каждого из устройств, способы их крепления на штатные места или же способы организации мест крепления опоры для компрессора, исходя из особенностей двигателя автомобиля. Основные работы, которые предстоит выполнить в процессе установки:

Панель управления

Распределение воздушных потоков

  • установка испарителя, как правило, его место в салоне под передней панелью по соседству с печкой;
  • установка компрессора и электромагнитной муфты со шкивом на опоры для компрессора, регулировка соосности шкива компрессора с ведущим шкивом;
  • установка натяжителя ремня привода компрессора;
  • установка системы управления, регуляторов кондиционера, автоматики, в зависимости от выбранной модели;
  • установка радиатора кондиционера, конденсора, перед штатным радиатором охлаждения;
    подключение и протяжка магистралей для фреона (только марки R134a);
  • заправка и тестирование работы устройства.

Для начала, это все, что необходимо знать о том, чтобы принять решение в пользу установки кондиционера своими руками. Прохладных всем дней и удачных путешествий с новым кондиционером!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]