Тема: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
Подскажите как проще поменять сайлентблоки нижнего рычага передней подвески. Можно ли как-то не разбирая всей подвески поменять их?
Подскажите.
ВАЗ 2101.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Re: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
Сообщение от MINLEGALI
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
Сообщение от dima023
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101
Сообщение от dima023
Точно, ловите инструкцию откручиваем сайленблоки, засовываем ломик между проушиной рычага и болтом крепления рычага к балке — один натягивает, второй кувалдой бьёт по рычагу(можно через наставку) так же другую сторону. Вставляем сайленблок, затягиваем гайку,дотягиваем ломиком (так же вставляя между проушиной и болтом креления)и поправляем кувалдой. Всё! Делов на 15 минут. Верхний снимать. А по поводу снятия рычага — можно и двигатель снять — клиент всё оплатит.
Колёса снимать не надо! Если на яме, то когда ставишь новые, придётся поддонкратить машину иначе рычаг ложится на ось, а под нагрузкой тяжело вставить новый.
Как поменять сайлентблоки на ВАЗ 2101
Подвижные соединения между балкой и рычагами передней подвески автомобилей ВАЗ 2101 и других машин из этого семейства, выполняются через резинометаллические шарниры, которые называются сайлентблоками. Срок службы их может быть 100 тысяч км пробега и больше. Зависит он от стиля вождения автомобиля, состояния дорожного покрытия, а также качества используемых деталей. Признаками износа шарниров будут стуки и скрипы в зоне передней подвески, увод автомобиля в сторону, преждевременный износ шин. Это означает, что требуется замена сайлентблоков на ВАЗ 2101.
Откладывать их замену на потом не следует, это повлечёт за собой дополнительные расходы, так как могут появиться повреждения других деталей подвески. Выполнить процедуру можно в автосервисе, а также самостоятельно. Если водителю приходилось заниматься обслуживанием и несложным ремонтом своего авто, можно смело браться за работу.
Что понадобится
Желательно использовать специальное приспособление для снятия и установки изношенных шарниров, однако если его нет, отчаиваться не следует. Можно обойтись мощными тисками, набором штатного инструмента, автомобильным домкратом. Кроме этого, следует приготовить:
- Подставки под переднюю часть машины;
- Металлическую щётку;
- Мыльный раствор;
- Газовую горелку или паяльную лампу.
Этого будет вполне достаточно для проведения замены. Для облегчения снятия болтов и гаек, предварительно обработайте их жидкостью WD 40. Пока будет подниматься домкратом машина, сниматься колесо, пройдёт достаточно времени для реакции жидкости в местах резьбовых соединений.
Специалисты рекомендуют проводить замену сразу всех сайлентблоков, это позволит избежать дополнительных затрат и потери времени.
Как проводится замена
Автомобиль поднят домкратом, установлен на подставки, колёса сняты, можно приступать к работе. Замена сайлентблоков передних рычагов передней подвески ВАЗ 2101 проводится в таком порядке. Начнём с верхних рычагов:
- Отвинчивают гайку верхней шаровой опоры и освобождают от неё поворотный кулак;
- Поддерживая гаечным ключом болт крепления рычага, вторым ключом отвинчивают его гайку;
- Далее, болт вынимают из стойки и демонтируют верхний рычаг;
- Теперь предстоит наиболее сложная процедура, снятие изношенных деталей. Если выбить их тяжёлым молотком не получается, пробуют другие методы. Шарнир следует нагреть газовой горелкой или паяльной лампой. Резина выгорит, посадка внешней втулки ослабнет, рычаг легко выйдет из проушины. Если греть нечем, можно тонким сверлом сверлить отверстия в резине сайлентблока, это также ослабит натяжение в проушине и облегчит демонтаж.
Проушины тщательно очищают щёткой по металлу, готовят для установки новых деталей. Замена сайлентблоков на ВАЗ 2101 верхнего рычага начинается с обработки его и проушины раствором мыла. Далее, их следует установить в проушины и запрессовать на свои места.
Если это условие не выполнить, возникнут проблемы при установке рычага на его место. Многие используют для этого болт крепления рычага. Забить шарнир можно головкой с подходящим диаметром или отрезком трубы. Установка проводится в порядке обратном снятию. Затягивать гайки окончательно можно только после нескольких покачиваний кузова с проверкой затяжки после небольшого пробега.
Теперь рассмотрим, как проводится замена сайлентблоков на ВАЗ 2101 на нижних рычагах. В этом случае придётся приложить больше усилий, так как предстоит снятие некоторых деталей. Требуется подумать над тем, как снять, а затем установить пружину передней подвески. Тут без специального съёмника не обойтись. Некоторые водители используют цепи для фиксации сжатой пружины, но надёжнее всё-таки применить съёмник.
Если замену сайлентблоков на ВАЗ 2101 проводить без специального съёмника, нижний рычаг придётся демонтировать. Перед этим отсоединяют нижнюю шаровую опору от поворотного кулака. Предстоит отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости и амортизатор. При этом следует быть осторожным. Можно получить травму от выскочившей пружины. Выбить изношенные сайлентблоки можно так же, как и ранее описанные. Проблемы снятия и установки примерно одинаковые.
После установки нижнего рычага на балку передней подвески, гайки также затягивать следует после покачивания и небольшого пробега машины. После этого обязательно следует проверить углы установки передних колёс. Как видите, замена сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ 2101 не очень сложная, а если вопросы ещё остались, посмотрите видео:
Как заменить сайлентблоки на ВАЗ 2107
Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 – задача не из легких. Однако менять их время от времени все равно нужно, и большинство автолюбителей научились это делать без особых трудностей. Существенно упростить эту работу поможет специальный универсальный съемник. Именно с его помощью производится замена как верхних, так и нижних сайлентблоков.
Итак, вы пришли к выводу, что пришла пора заменить сайлентблоки. Начать следует с их приобретения. Сегодня на рынке автозапчастей присутствует множество изделий отечественного и импортного производства. Отличаются они друг от друга и ценой, и качеством, и сроком службы. Специалисты рекомендуют устанавливать полиуретановые, как наиболее надежные и долговечные, однако из-за достаточно высокой цены они доступны далеко не каждому.
Для самого процесса замены абсолютно не важно, полиуретановые сайлентблоки или резиновые, меняются они на ВАЗ 2107 совершенно одинаково. Из инструмента вам понадобится:
- Съемник сайлентблоков;
- Съемник шаровой опоры;
- Ключи на 13, 22, 24;
- Молоток;
- Зубило;
- Монтировка;
- Проникающая смазка (например, WD-40).
Начинать следует с вывешивания передка на домкрате и снятия переднего колеса. Далее, переходим непосредственно к процедуре замены. Для верхнего и нижнего передних рычагов ВАЗ 2107 порядок выполнения работ разный, поэтому рассмотрим оба варианта. Для упрощения работы все резьбовые соединения рычагов рекомендуется предварительно обработать проникающей смазкой.
- Замена верхних сайлентблоков
- Замена нижних сайлентблоков
- Меры безопасности
Когда требуется замена сайлентблоков
Если при езде слышится явственное постукивание в подвеске, возможно, потребуется замена сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ классических моделей. При осмотре они могут быть деформированы, резина разорвана или покрыта глубокими трещинами, при этом рычаг смещается от первоначального положения. Ремонт сайлентблоков не производят, при выходе из строя они подлежат замене, благо стоят они не дорого.
Повреждение сайлентблоков делает езду менее комфортной, снижает уровень безопасности за счет ухудшения управляемости, так как появляется люфт на рычагах, подвеска становится более разболтанной и резко увеличивается износ передних покрышек, а это еще один сигнал того, что потребуется заменить сайлентблоки передней подвески.
Замена сайлентблоков
В зависимости от стиля вождения (аккуратный или спортивный), от качества дорог ресурс сайлентблоков отличается. Они могут износиться и за одно лето, а могут выдерживать несколько лет.
Также срок службы РМШ зависит от того, как их установили. При отсутствии съемника, некоторые ударяют по ним молотком. Если сажать сайлентблоки молотком, может повредиться резина, металлическая втулка может ходить.
Средний ресурс сайлентблоков от 100 до 150 тысяч километров пробега.
Замена сайлентблоков реактивных тяг
Реактивные тяги являются неотъемлемой частью задней подвески классических «Жигулей». Они закреплены посредством болтового соединения, а для снижения нагрузок и компенсации ударов от неровностей дорожного полотна используются резиновые втулки. Со временем эти изделия также приходят в негодность и требуют замены. Лучше всего менять их комплексно, а не по отдельности.
Из инструментов и материалов потребуются:
- ключи на 19;
- новые сайлентблоки;
- проникающая смазка;
- щётка по металлу;
- монтажная лопатка.
Рассмотрим замену втулок реактивных тяг на примере длинной продольной тяги. Процедура с другими элементами подвески проводится аналогичным образом. Разница заключается лишь в том, что для демонтажа длинной тяги необходимо снять нижнее крепление амортизатора. Работа состоит из следующих шагов:
- Очищают крепёж от загрязнений при помощи щётки, обрабатывают проникающей жидкостью и ожидают некоторое время.
Если внутренняя обойма будет с одной из сторон слегка выступать, её нужно подровнять молотком.
После замены сайлентблока тягу устанавливают в обратной последовательности, не забывая смазывать болты, например, «Литолом-24», что в будущем облегчит демонтаж крепежа.
Видео: замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2101–07
Снятие верхнего рычага передней подвески ВАЗ необходимо в трех случаях:
- Замена рычага.
- Замена сайлентблоков.
- Замена оси рычага.
Порядок снятия рычага таков:
- Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
- Демонтировать колесо, используя баллонный ключ и домкрат (последний нужен только на яме).
- Снять болт, крепящий кронштейн переднего бампера.
- Отсоединить верхнюю шаровую опору, открутив самоконтрящуюся гайку и болты крепления.
- Открутить самоконтрящуюся гайку оси рычага, удерживая ось ключом.
- Вынуть ось.
- Снять верхний рычаг.
Если рычаг не деформирован и не имеет трещин, его можно использовать повторно, предварительно заменив сайлентблоки. Для этого их необходимо выпрессовать съемником. При выпрессовке рычаг зажимается в тисках.
Перед установкой рычага необходимо запрессовать новые сайлентблоки. Делается это тем же съемником. Чтобы запрессовать сайлентблоки, необходимо изменить положение деталей съемника на рычаге подвески.
Перед установкой рычага рекомендуется заменить самоконтрящиеся гайки оси рычага и пальца шаровой опоры на новые.
Установка верхнего рычага производится в такой последовательности:
- Установить рычаг на ось и зафиксировать его гайками, не затягивая их.
- Установить болт, фиксирующий крепление переднего бампера.
- Нагрузить подвеску, опустив домкрат или подъемник.
- Завести палец шаровой опоры в поворотный кулак.
- Затянуть самоконтрящуюся гайку шаровой опоры.
- Затянуть гайку крепления оси верхнего рычага.
- Поднять автомобиль и установить колеса.
После замены рычага и/или сайлентблоков необходимо заново отрегулировать углы развала/схождения колес.
Снятие нижнего рычага
Если вышеописанным способом поменять сайлентблоки не получается, либо же имеется разрушение рычага, вам необходимо полностью разбирать механизм. Для этого вам потребуется:
- Съемник для пружины.
- Ключи на «10» и «19».
- Газовый баллончик (если есть необходимость в выпрессовке старого сайлентблока).
Снятие верхнего оказывается несколько проще, так как этот элемент не влияет на углы развала колес. А вот при демонтаже нижнего рычага обратите внимание на пластины, которые находятся между кузовом и осью. Именно с их помощью производится установка угла развала колес. И кроме того, что вы приобретете комплект для ремонта, потребуется еще и настраивать углы колес.
Чтобы не нарушить настройки, обязательно устанавливайте эти металлические шайбы в таком порядке, в каком они стояли. Поменять местами их нельзя. При демонтаже нижнего рычага вам потребуется провести следующие действия:
- Сжать пружину специальным съемником.
- Выкрутить три болта, которыми крепится шаровая.
- Выкрутить две гайки, которые крепят амортизатор к рычагу.
- В подкапотном пространстве выкрутить гайку со штока амортизатора, после чего его весь нужно снять с автомобиля ВАЗ 2107.
- Отсоедините кронштейн тяги поперечной устойчивости.
- Теперь можно произвести снятие рычага, выкрутив две гайки, которыми произведено крепление оси к кузову.
Теперь осталось дело за малым – ремонт переходит в стадию завершения. При помощи газового баллончика прогреваете места запрессовки сайлентблоков. К сожалению, только так получится поменять шарниры, которые не берет даже съемник. Не стоит делать эту процедуру в помещении, так как резина начнет сразу же гореть, а дым наполнит все пространство. Такое снятие сайлентблоков проводите только на открытом воздухе, либо же в хорошо проветриваемом помещении.
Если же вы планируете установить новый рычаг, то проводится только лишь запрессовка новых сайлентблоков, которые входят в комплект. Установка осуществляется в обратном порядке. Обратите внимание на то, что при монтаже нового нижнего или верхнего рычага подвески ВАЗ 2107 потребуется сделать регулировку развала-схождения колес.
Размеры элементов могут очень сильно отличаться. И когда установите новые шарниры, то обратите внимание на то, скрипят ли они. Как правило, такое поведение характерно только лишь для резиновых. А вот полиуретановые не скрипят, не создают неудобств водителю. Цена только большая, но она себя оправдывает.
Съемник сайлентблоков своими руками: как сделать, что нужно?
Для гаражных мастеров рукоделов приятно изготавливать различные устройства для ремонта автомобильных узлов. Своими руками можно сделать съемники для снятия сайлентблоков, для снятия ступицы колес и т.д. Все что нужно — это желание, материалы и время на изготовление.
Что такое сайлентблок
Сайлентблок — это резинометаллический шарнир (РМШ) — элемент, который соединяет две детали подвески, в данном случае, автомобиля. Состоит из металла и резины. Резина служит для гашения вибрации, плавности движения, устранения износа при трении металл об металл.
Сайлентблоки или РМШ — принимают и гасят осевые, радиальные, торсионные и карданные колебания. Выдерживают радиальные колебания до 300 кН (кило Ньютон), то есть до 300 кг.
Классификация резинометаллических сайлентблоков, которые работают на кручение:
- с наружной обоймой;
- с внутренней;
- двухобойменные;
- эксцентричные.
Сайлентблоки такого типа устанавливают в подвески автомобиля, для того, чтобы рычаги и рессоры могли двигаться.
Классификация РМШ, которые работают на сжатие с изгибом:
- опоры;
- подушки.
Шарниры такого типа устанавливаются под двигатель (опоры, подушки) для гашения колебаний вибрации работающего и движущегося двигателя. Защищает кузов от вибраций.
Замена сайлентблоков
В зависимости от стиля вождения (аккуратный или спортивный), от качества дорог ресурс сайлентблоков отличается. Они могут износиться и за одно лето, а могут выдерживать несколько лет.
Также срок службы РМШ зависит от того, как их установили. При отсутствии съемника, некоторые ударяют по ним молотком. Если сажать сайлентблоки молотком, может повредиться резина, металлическая втулка может ходить.
Средний ресурс сайлентблоков от 100 до 150 тысяч километров пробега.
Что представляет собой съемник для установки сайлентблоков?
Вот так выглядит съемник РМШ, который можно сделать своими руками. Для того,чтобы его сделать самостоятельно, в домашних условиях, потребуются следующие материалы и инструменты:
- Болт с гайкой. Диаметр и шаг резьбы на свое усмотрение. Если мелкая резьба будет, придется дольше крутить, но легче и плавнее она будет работать.
- Подбираем цилиндр с таким диаметром, чтобы в него помещался сайлентблок.
- Шайбы. Несколько штук. Одна шайба плотно должна закрывать отверстие цилиндра. Можно даже заварить сваркой шайбу с одной стороны. Остальные шайбы берем с меньшим диаметром, чем диаметр сайлентблока.
Съемник РШМ нужен не только для снятия, но и для установки, чтобы не повредить новый сайлентблоки. А при снятии съемником, не надо бить молотком и нет риска повредить лапы (рычаги). Если выбивать резинометаллические шарниры молотком, то на рычаге могут появиться миктротрещины.
На машинах с 4-х рычажной подвеской могут нарушиться углы установки колес, если повредить рычаги или новые сайлентблоки. В таком случае придется заново менять резинометаллические втулки и, возможно, колеса.
По стоимости съемники для автомобильных сайлентблоков можно купить по цене от 800 рублей до 30000 рублей (набор разных съемников). Но, из подручных средств делается он легко. Принцип действия съемника механического типа в том, что при закручивании гайки, сам сайлентблок выдавливается из проушины рычага. Гидравлические по конструкции сложнее, они мощнее, но их лучше покупать при необходимости, сделать их из подручных материалов невозможно.
Как сделать съемник
После приготовления выше перечисленных деталей, приступаем к сборке съемного устройства:
- Закрываем одной шайбой, с отверстием под подобранный болт, один конец цилиндра.
- Вставляем болт в подобранный по диаметру, чуть больше диаметра сайленблока, цилиндр.
- После надевания его на сайлентблок закручиваем гайку.
Порядок работы со съемником:
- Снять ось РМШ. Можно демонтировать полностью лапу и закрепить ее в тисках, а можно выпрессовывать прямо в установленном виде.
- Устанавливаем к сайленблоку цилиндр съемника.
- Вставляем болт. Болт берем такой длины, чтобы можно было накинуть пару шайб и закрутить гайку.
- Надеваем шайбы на болт и начинаем затягивать гайку.
- Постепенно шарнир начнет сползать.
Если снимать сайлентблоки без съемника, то надо прикладывать деревянную рейку, чтобы не повредить тяги.
Видео
В этом видео показано, как делать съемник сайлент блоков и как с ним работать.
Как менять сайлентблоки без съемника.
Как менять сайлентблоки на «классике» ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.
Замена сайлентблоков передней подвески на ВАЗ классика
У изношенного сайлентблока, резина растягивается, трескается и выдавливается наружу. Если он ещё не скрипит при работе подвески, то это вопрос времени. Многие, для удобства снимают рычаг с автомобиля и работают с ним отдельно. Лично я предпочитаю не тратить много времени на снятие и установку рычага, поэтому меняю сайлентблоки на месте. Для начала, следует разгрузить подвеску автомобиля, опустив рычаг на деревянные бруски, чтобы колесо не касалось земли. Начнём, пожалуй, с верхних. Снимаем колесо, и зачищаем гайки крепления верхнего рычага. Затем нужно открутить гайку с левой стороны и с помощью молотка выбить ось вправо. Чтобы не испортить ось, наставляйте деревянный брусок и простукивайте молотком или же используйте резиновый молоток. Для того, чтобы ось смогла выйти, откручиваем два-три самореза из подкрылка с правой стороны и отгибаем его. Когда ось вышла, тянем на себя верхний рычаг до упора, и получаем удобное рабочее пространство.
Берём наш съёмник, продеваем болт через сайлентблок. Если выпрессовывается сайлентблок с правой стороны, то слева от него устанавливается толстая шайба съёмника, которую подпирает гайка, а справа оправка с окошком. Благодаря затягиванию гайки, шайба выдавливает сайлентблок в оправку. Так же делаем и с левым сайлентблоком, только съёмник устанавливаем наоборот.
Посадочное место не нужно ничем смазывать, чтобы новый сайлентблок крепче держался и не проворачивался в рычаге. Лично я смазываю Негролом ось рычага, чтобы при следующем ремонте она не закисала и легко могла выйти. Запрессовываем правый сайлентблок, пока он не упрётся рёбрышками в рычаг, при этом через него продевается болт, слева продевается оправка, а справа оправка с окошком, чтобы видеть, насколько запрессован сайлентблок. Таким же способом запрессовываем левый сайлентблок, только съёмник устанавливается наоборот.
Без съёмника, старые сайлентблоки можно выбить молотком, однако чтобы запрессовать новые, придётся снимать верхний рычаг и запрессовывать сайлентблоки при помощи тесков.
Нижние сайлентблоки менять проблематично тем, что они частенько очень сильно прикипают к рычагу. Самое неприятное, это когда внутренняя втулка сайлентблока прикипает к оси, съёмник в этом случае уже не поможет. Приходится высверливать резину и мелким зубилом разрубывать втулку. Ни в коем случае не нужно ничего нагревать, потому как металл теряет свои свойства. Поэтому советую заранее открутить гайки оси на обоих нижних рычагах, промочить WD-40 и дать им откиснуть. Как раз пока можно, к примеру, попить чай или заняться верхними сайлентблоками.
Открутив обе гайки на оси нижнего рычага, надеваем на ось оправку и накручиваем на неё болт съёмника с внутренней резьбой до упора. Когда болт затягивается, оправка, упираясь в рычаг, двигает его, при этом сайлентблок выходит и потом остаётся в оправке. Возникает проблема, когда при замене сайлентблока переднего левого нижнего рычага, если смотреть вдоль машины, а именно может не налазить оправка, которой мешает рулевая тяга. Большинство, их выпрессовывает не зная того, что можно просто вывернуть руль максимально влево, тогда тяга уйдёт в сторону и освободит достаточно места.
Также очень советую промазать Негролом ось обоих нижних рычагов. С помощью монтировки центруем рычаг, устанавливаем полукруглую оправку с внутренней стороны рычага как показано на рисунке. Устанавливаем новый сайлентблок, на ось до упора накручивается болт с внутренней резьбой с продетой через него шайбой, в которую упирается гайка. Затягивая гайку, она упирает шайбу, которая в свою очередь запрессовывает сайлентблок в своё посадочное место. Запрессовываем до упора. Таким же образом меняются остальные нижние сайлентблоки.
Для замены нижних сайлентблоков без съёмника, понадобятся монтировка, молоток и оправка из головки или трубы, которая будет упираться в юбку наружного корпуса сайлентблока. Открутив гайки оси рычага, с помощью монтировки создаём натяжение рычага и молотком бьём по нему рядом с сайлентблоком.
Получается натяжение рычага монтировкой должно происходить в противоположную сторону выпрессовки сайлентблока. Когда он выскочил, центруем монтировкой рычаг, надеваем на ось новый сайлентблок и через оправку забиваем его молотком на его посадочное место. Так же проделываем с остальными.
Я бы не стал использовать этот способ, так как если молотить по рычагу, то он погнётся, поэтому лучше обзавестись съёмником. Цена вопроса всего 500 рублей. Хороший набор из восьми сайлентблоков (четыре верхних и четыре нижних) передней подвески на автомобили ВАЗ классической модели стоит до 800-900 рублей. Цена замены на автосервисе 800-1000 рублей.