Ваз 2109 замена сцепления

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ 2109 (2108, 2114, 2115), для вашего удобства представлен фотоотчет.

Для проведения этой операции нужно установить автомобиль на смотровую яму.

Необходимые инструменты:

  1. торцовые, накидные ключи;
  2. новое сцепление для ВАЗ 2109;
  3. домкрат.

Замена сцепления ВАЗ 2109 на фотографиях

  1. Установить ТС на смотровую яму, затянуть ручник.
  2. Отключить минусовую клемму от АКБ.
  3. Демонтировать брызговик двигателя, расположенный слева.
  4. Зубилом расконтрогаить ступичные гайки передних колес, выкрутить их.
  5. Поднять на домкрате левое колесо, снять его.
  6. Извлечь два болта крепления шаровой опоры, вывести привод из ступицы.
  7. Вместо верхних болтов крепления коробки закрутить два болта крепления ГБЦ ВАЗ 2108.

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

  1. Открутить три гайки, снять стартер.

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

  1. Установить домкрат под силовой агрегат, открутить боковую опору двигателя.

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

  1. Открутить кулису переключения передач и заднюю опору силового агрегата.

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

  1. Снять защитный кожух сцепления. Выкрутить передний болт крепления коробки.

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Выкрутить гайку заднего крепления трансмиссии.

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

  1. Слева по верхним болтам до упора извлечь КПП. При этом концевик коробки окажется на растяжке рычага.

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

  1. Снять сцепление (в этом поможет образовавшаяся щель).

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

  1. Смазать направляющую, установить выжимной подшипник.

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

  1. Наживить ведущий и ведомый диски.

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

  1. Установить КПП на направляющие, закрутить нижние болты. При вращении коленчатого вала нужно затянуть корзину сцепления и закрутить два нижних болта.

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Сборку выполнить в обратном порядке.

Ранее было описано, как отрегулировать сцепление. После описанных действий также нужно выполнить эту процедуру.

Рекомендуем почитать

Замок зажигания важен в работе автомобиля, так как неисправность этого узла приведет к остановке работы. Первоначальной задачей замка зажигания .

Кочерга» (металлическая упора капота) заставляет чувствовать себя неуютно многих автовладельцев. Чтоб избавиться от нее, нужно установить .

Если в передней части автомобиля (в районе колес) при движении по неровной поверхности или на поворотах появляется стук или хруст, возможно, требуется .

Главный тормозной цилиндр автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 размещается под капотом с правой страны. Главная его функция – распределение тормозных .

Как делается замена диска сцепления ВАЗ-2109 без снятия коробки

Замена диска сцепления ВАЗ-2109 без снятия коробки

Сцепление в автомобиле служит коннектором между двигателем и трансмиссией. Этот узел принимает на себя всю нагрузку, которая возникает при переключении передач. Соответственно деталь можно по праву считать расходным материалом, потому как автовладельцы регулярно сталкиваются с необходимостью ее замены или планового обслуживания.

Повлиять на степень износа этого узла практически нереально. Поэтому после отработки ресурса сцепления его нужно менять частично или полностью (при серьезных неисправностях).

Когда необходимо менять узел

Механизм нуждается в обслуживании в следующих ситуациях:

  1. Сцепление «ведет». Мощность мотора падает.
  2. Наблюдается пробуксовка узла или происходит неполное включение.
  3. При переключениях передач слышны щелчки.
  4. Происходит самостоятельное выключение сцепления.
  5. Замечается вибрация при нажатии педали сцепления.

В каждом из вышеперечисленных случаев рекомендуется провести частичное обслуживание или выполнить замену рассматриваемого узла.

Нюансы проведения работ

Следование всем рекомендациям из руководства от автопроизводителя не гарантирует того факта, что все делается просто и быстро. Далеко не каждый владелец автомобиля имеет возможность загнать машину на яму или эстакаду. Подъемник отлично подойдет для проведения работ, но он тоже есть далеко не у всех.

При обращении в любой сервис – замену произведут в течение пары часов, но за такую услугу потребуется выложить немалую сумму. Для самостоятельного проведения работ, возможно, понадобится целый день. Может и больше, если у вас нет опыта в ремонте машины.

Большая часть времени тратится на разборку и сборку. Операция по замене узла займет у вас не более получаса. Далее в статье мы рассмотрим процесс замены сцепления без ямы/подъемника.

Перед началом работ

Замена диска сцепления ВАЗ-2109 без снятия коробки

Практически каждого автовладельца интересует вопрос: можно ли выполнить замену без демонтажа коробки передач? Однозначный ответ вы вряд ли найдете, но процедура вполне осуществима.

В первую очередь найдите несколько больших пней высотой до 40 см, а также обзаведитесь несколькими дополнительными брусками. Чтобы автомобиль банально не упал в процессе проведения работ, позаботьтесь об установке под машину пары обычных колес.

Снимать коробку передач или нет – ответить на это вопрос придется конкретно вам. Потому как при неосторожных действиях КПП может просто упасть на землю, а поднять ее из-под автомобиля будет очень проблематично.

Изначально отключите аккумулятор, чтобы электросеть машины была обесточена. Далее можно переходить к процессу, отображенному в следующем списке:

  1. Демонтируйте колеса и уберите подальше от машины.
  2. Демонтируйте рулевые наконечники, освободите стойки.
  3. Отвинтите болты крепления шаровой опоры.
  4. Снимите защиту двигателя посредством троса.
  5. Следующим шагом необходимо слить масло с коробки.
  6. Ослабьте гайку кулисы, снимите ее.
  7. На двух подушках выкрутите гайки.
  8. Под двигатель подведите домкрат или соорудите иную опору.
  9. Отключите датчик заднего хода.
  10. От стартера отключите провода, вывинтите гайки и демонтируйте его.
  11. На защите маховика и вилке выкрутите гайки.
  12. На этом шаге извлеките ШРУС с правой стороны. Левую сторону не стоит демонтировать.
  13. Выкрутите болты фиксации к блоку коробки передач.
  14. На последнем шаге выкрутите гайки, которые находятся над правым ШРУСом.

Замена сцепления

Замена диска сцепления ВАЗ-2109 без снятия коробки

После проведенных подготовительных работ можно снять коробку. Однако не спешите. Для продолжения процесса возьмите два болта с верхнего рычага. Эти элементы обладают подходящей в нашей ситуации резьбой. Вкрутите их сверху и можно приступать к разъединению узлов при помощи лома. Такая схема замены сцепления является очень трудоемкой. Сквозь щель уберите выжимной подшипник и открутите болты корзины.

В сравнении с инструкцией по эксплуатации, процесс замены несколько отличается. Новый выжимной подшипник устанавливается на свое место. Далее ставится диск на маховик, и только потом сверху одевается корзина.

Болты нужно закручивать примерно на два оборота. Их нельзя сильно затягивать. На следующем шаге с предельной осторожностью начните насаживать первичный вал на шлицы диска.

В процессе замены обратите внимание на лепестки корзины. Эти элементы обладают незначительным ресурсом работы. Поэтому при необходимости их также следует заменить.

После проведения операций по замене сцепления сборку автомобиля проводите в обратной последовательности. На этом можно считать, что ремонт окончен.

Подводя итог, отметим, что из статьи вы узнали, как проводится замена сцепления на ВАЗ-2109 своими руками. Если вы ощущаете недостаток опыта в ремонте автомобиля, тогда лучшим выходом из ситуации будет обращение на СТО. В таком случае вы сэкономите массу времени, нервов и средств.

ваз 2109 замена сцепления

Сцепление – это металлический диск, предназначенный для связи маховика двигателя и коробки передач, для последующей передачи вращающего момента на колеса. Сцепление является одной из главных частей привода автомобиля, потому что движение без него невозможно.

Основные признаки, по которым следует судить, что сцепление находится в неисправном состоянии:

  • При высоких оборотах двигателя автомобиль набирает скорость очень медленно. Это свидетельствует о том, что диск достаточно стерся и начинает проскальзывать, тем самым, неудовлетворительно передает момент и снижает КПД работы двигателя.
  • После разгона в салоне автомобиля появляется запах горелого.
  • При движении на последних передачах, при малейшем прикосновении к педали сцепления, обороты резко поднимаются. Это объясняется слабой зоной соприкосновения диска сцепления и маховика двигателя, и передача момента исчезает при малейшем прикосновении к педали.

Если вы обнаружили в этом списке что-то из своих неисправностей, то это сигнал к тому, что сцепление вашего автомобиля находится в неудовлетворительном состоянии.

На ВАЗ 2109 замену сцепления можно проводить как со снятием коробки передач, так и без снятия. Рекомендуется первый вариант, так как в процессе замены появится возможность проверить состояние КПП изнутри и по возможности устранить мелкие неисправности, а также произвести очистку от грязи.

Порядок действий:

  1. Сливаем масло с КПП и ослабляем ступичные гайки на передних колесах (не откручивайте их до конца).
  2. Поднимаем машину с помощью домкрата, ставим на надежные упоры и снимаем колеса. Откручиваем, теперь уже до конца, ступичные гайки, снимаем суппорта со ступицы, откручиваем нижние шаровые опоры, вытаскиваем ступицу, подвешиваем на верхних шарнирах и извлекаем оба ШРУСа из коробки передач.
  3. Отсоедините аккумулятор и уберите его на время ремонта.
  4. Снимите трос привода сцепления и подвесьте его в стороне, подальше от места работы, чтобы он не мешал процессу. Защиту двигателя, разумеется, тоже нужно снять.
  5. Открутите и демонтируйте стартер и штангу кулисы. Кулису, лучше всего, открутить вместе с шарниром и оставить висеть под машиной. Таким образом, мы экономим время на регулировке штанги и облегчаем вес КПП для дальнейшего демонтажа.
  6. Теперь нужно поставить домкрат под штаны и немного приподнять их. Это действие поможет сохранить равновесие двигателя, потому что две опоры из трех, которые держат мотор, находятся на КПП и при снятии КПП двигатель может завалиться, или даже рухнуть.
  7. Снимите опору КПП со стороны водительского лонжерона. Открутите трос, приводящий в действие спидометр, и снимите пыльник картера сцепления. Она представляет собой жестяной лист, закрывающий маховик со стороны двигателя.
  8. Открутите болты, предназначенные для крепления КПП к мотору, и снимите КПП. Тут следует заострить свое внимание. Коробка передач «девятки» весит, порядка, 30-35 кг и при снятии её придется передвигать, чтобы она вышла спокойно. Это действие, лучше всего, выполнять вдвоем.
  9. Теперь нужно открутить родное сцепление с маховиком и установить заранее купленное новое.
  10. После замены сцепления, можно приступать к сборке. Сборку необходимо выполнять в обратной последовательности.

Кстати, о выборе сцепления. Лучше всего покупать сцепление зарубежного производителя, потому что отечественные имеют низкий срок службы и быстро выходят из строя. Самые позитивные отзывы остались за маркой Valeo. Покупать его или диск с маховиком другой марки – ваш выбор, здесь описана лишь рекомендация к покупке, основанная на опыте многих водителей.

Замена сцепления ваз 2109 цена.

Поводу цен можно говорить вечно, так как все зависит от региона покупки и количества покупаемого. Сцепление в сборе фирмы Luk обойдется вам примерно 3000 рублей. Если замена будет производиться в автомастерской, то это еще примерно 3000 рублей. Так же во время замены этого механизма обычно меняют внутренние шрусы — примерно по 1000 рублей за каждый.

В итоге замена только с цепления в сборе в сервисе обойдется вам около 6000 рублей.

Удачи на дорогах!

Замена диска сцепления на ВАЗ 2109 (Видео)

На необходимость заменить сцепление указывает поведение автомобиля. Если вы отпустили педаль сцепления, а после этого ВАЗ 2109 начал трястись, ощущается пробуксовка или наблюдаются посторонние шумы, трески, запах гари, то вероятность поломки сцепления очень высока.

Диск сцепы Диск сцепы

Характерные поломки

Сцепление может выйти из строя по нескольким причинам:

  • Износились поверхности фрикционных накладок на ведомом диске сцепления, либо образовались на них дефекты, трещины;
  • Износились диафрагменные пружины;
  • Появилась выработка на маховике сцепления;
  • Износились или поломались лепестки выжимного диска;
  • Сломался или износился выжимной подшипник.

Для поиска причин отказа в работе сцепления придется его разобрать. Но не стоит пугаться данного процесса. Даже новичкам по силам разобрать и вернуть к работоспособности узел, если изучить инструкцию, конструкцию, посмотреть наглядные видео.

Ведомый диск сцепы Ведомый диск сцепы

Выбор сцепления

Выбирая комплект сцепления, следует ориентировать не только на доступный бюджет. Сэкономив или купив подделку, вы рискуете получить еще больше проблем в будущем.

Комплект Valeo Комплект Valeo

Сегодня можно выделить несколько основных производителей, сцепления которых следует покупать для ВАЗ 2109.

Производитель

Особенности

Это стоковое сцепление, которым оснащается автомобиль ВАЗ 2109 еще с завода. Если на дисках присутствует лазерная маркировка, перед вами точно не подделка. Плюс фирма позволяет отправить СМС, указав в нем код идентификации. Если это подделка, вам в ответ пришлют соответствующее уведомление. Неплохое качество, но ничего особенного про них сказать нельзя

Французский производитель, которого активно подделывают на отечественном рынке. Чтобы уличить обман, обратите внимание на стоимость и качество комплектующих. Хотя бренд из Франции, сцепы Валео могут быть произведены в Италии, Испании, Южной Корее. Хорошие по качеству компоненты, обеспечивающие плавный, легкий ход. Отлично подойдет женщинам-водителям. Если грамотно эксплуатировать сцепление, его хватит примерно на 150 тысяч километров пробега. Маховик чуть ли не вечный, а дискам не страшен перегрев в допустимых рамках

Немецкая фирма, которая отлично зарекомендовала себя на родине, а также заслужила массу хвалебных отзывов среди российских автомобилистов. Отлично гасят вибрации, а в комплекте у настоящих сцеплений Luk обязательно присутствует элемент гашения колебаний нажимного и ведомого диска

Встретить отрицательные отзывы о сцепах Крафт можно разве что от конкурентов. Внушительная часть комплектов под брендом Крафт, представленных в России, выпущены в Турции, но по немецкой лицензии. В комплект входит мягкий выжимной подшипник, который отлично ведет себя даже в условиях интенсивной эксплуатации. Маховик очень долговечный. В среднем сцепа выдерживает 150 тысяч километров пробега. Но если не щадить сцепление, то срок существенно сократится

 Комплект Kraft Комплект Kraft

Комплект Luk

Ремонтные работы

Если вы решили сделать все своими руками, придерживайтесь следующей последовательности действий.

  1. Заедьте на эстакаду или яму. Так вам будет наиболее удобно работать.
  2. Поднимите передок автомобиля с помощью надежного домкрата и зафиксируйте надежно девятку.
  3. Снимите колеса.
  4. Отключите масса с картера сцепления и трос сцепления. Далее вам придется снять коробку передач.
  5. Для этого снимите стартер путем отключения проводов, клемм и откручивания трех крепежных гаек.
  6. Отключите трос спидометра и провод заднего хода.
  7. Снимите крепления растяжек к рычагам подвески и разведите их по сторонам.
  8. Отсоедините шаровые опоры от поворотных рычагов. Чтобы сделать это, нужно извлечь шплинт, открутить гайку, выбить палец опоры. Затем выкручиваются две гайки и отсоединяют шарнир.
  9. Монтировкой выдавите наконечник внутреннего ШРУСа. Образовавшееся в коробке отверстие обязательно заглушите подручными средствами, иначе из коробки передач начнет выливаться масло.
  10. Снимите нижнюю защиту картера сцепы. Тут ее держат только 3 болта.
  11. Сделайте опоры из брусков, кирпичей для коробки и двигателя.
  12. Снимите задние опоры.
  13. Открутите оставшиеся крепежи, стяните в горизонтальном направлении коробку передач. Будьте осторожными, чтобы не деформировать первичным валом лепестки нажимной пружины.

Нажимной диск слева

Снятие и проверка

  1. Откручивая крепежные болты, лучше чем-то зафиксировать ведомый диск. Подойдет обычная большая отвертка.
  2. Действуйте аккуратно, что ведомый диск не выдал и снимите сцепление в сборе.
  3. Изучите текущее состояние деталей. Если на них заметили механические повреждения, сразу рекомендуем заменить.

Следующий шаг — проверка состояние деталей.

Объект проверки

Особенности

Попробуйте его провернуть. При возникновении хрустов, посторонних звуков деталь идет под замену

Проверьте его на наличие следов износа и повреждений на трущихся поверхностях. Также заклепки должны располагаться на глубине минимум 0,2 миллиметра, а пружины в гнездах — только цельные и плотно установленные. Иначе замена

Это же нажимной диск. Проверьте его на наличие повреждений, трещин на рабочей поверхности. Плюс проверяется состояние маховика

Если здесь есть трещины, болтаются лепестки или располагаются в разных плоскостях, деталь идет в утиль, а на ее место устанавливается новая

Демонтажные работы Демонтажные работы

Достаточно редко отдельные компоненты сцепы меняются независимо от других. Преимущественно ремонт предполагает замену в сборе, куда входит нажимной диск, выжимной подшипник и ведомый диск сцепления.

Сборка узла выполняется в обратной последовательности. Убедитесь только, что для замены вы выбрали действительно качественные детали. К примеру, нормальный по качеству диск сцепы обойдется сегодня около 1000 рублей. Более дешевые варианты брать не советуем.

Замена сцепления ВАЗ 2109 своими руками

Если при запуске двигателя слышны шумы и появляются вибрации, ощущаются «рабочие рывки», увеличился ход педали, изменилась динамика автомобиля, увеличился расход бензина, скорее всего, необходима замена сцепления ВАЗ 2109. Чаще всего причиной этого является нарушения правил использования транспортного средства. Например, водитель любит стартовать с пробуксовкой, или ему пришлось выбираться из сугроба. Может выйти из строя и одна из деталей узла. Например, выжимной подшипник. Когда он «летит» слышен сильный «визг». В результате – отказ сцепления.

Что именно нужно делать – может определить диагностика в СТО. Или это можно увидеть своими глазами при демонтаже. Как починить этот узел самостоятельно будет рассказано дальше.

Замена сцепления ВАЗ 2109 своими руками пошаговая инструкция с пояснениями мастера

Необходимые запчасти

Для установки сцепления ВАЗ 2109 вам потребуется новый узел. Лучше брать модели, рекомендованные производителем машины с артикулами 2109-1601000, 801122, 2108-1601085, FR 761. Цена комплекта зависит от производителя и продавца, варьируется в пределах от 2300 до 3600 рублей.

Сцепление для ВАЗ 2109 ремонт авто своими руками

Необходимые для ремонта инструменты

Для замены корзины сцепления ВАЗ 2109 вам нужно приготовить такие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • домкрат.

Ремонт своими руками вполне целесообразен, поскольку цена замены сцепления ВАЗ 2109 на 3 марта 2019 года в среднем в автосервисах составляет 3,2 тысячи рублей.

Но самостоятельный ремонт вполне доступен даже без помощника, и без полного снятия КПП. Принцип ремонта и последовательность выполнения работ идентичны для моделей 2108-2115, поэтому предлагаем посмотреть, как выполняется такой демонтаж на ВАЗ 2114:

Порядок операций

Для выполнения ремонтных работ автомобиль нужно установить на смотровую яму, поставить его на «ручник», отсоединить минусовую клемму для обесточивания бортовой сети, снять брызговик мотора. Теперь можно приступить к разборке:

  1. Установить домкрат, который будет временно заменять переднюю пару колес. На них нужно открутить гайки, снять шасси и отложить их в сторону.
  2. Чтобы вывести контактную деталь шаровой опоры из ступицы, нужно выкрутить болты.
  3. Вместо 2 верхних обычных болтов нужно установить крепежи ГБЦ.

пошаговая инструкция как заменить сцепление на ВАЗ 2109

Меняем сцепление на ВАЗ 2109 своими руками

Поэтапное выполнение замены сцепления на ВАЗ 2109

Инструкция по замене сцепления на автомобилях ВАЗ модели 2109

Как самостоятельно заменить сцепление на ВАЗ 2109

Ремонт сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Подробная инструкция с фото и видео как выполнить замену сцепления на ВАЗ 2109

Ремонт сцепления (фото + видео работ) на ВАЗ 2109

Все о ремонте сцепления ВАЗ 2109 своими руками (фото и советы специалиста)

Резюмируем

Если проверка показала, что свободный ход – нормален, но вы сомневаетесь в своей компетенции по регулировке узла, обратитесь в СТО. Неправильные установки могут стать причиной быстрого выхода из строя сцепления. Если вы хотите самостоятельно довести работы до конца, нужную информацию вы можете найти на сайте производителя ТС или в его сервисной книге. Важно выполнять работы своевременно, чтобы не попасть в неприятную ситуацию в дороге. Следите за ресурсом деталей сцепления, например, срок службы ведомого диска составляет 100 тысяч километров. Но, если у автомобилиста агрессивная манера вождения, он может снизиться в 2-3 раза.
Как выполняется замена сцепления ВАЗ 21099, смотрите на этом видео :

Замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Здравствуйте дорогие читатели vaz-remont.ru. В предыдущей статье мы говорили о неисправностях сцепления, а также о том, как его отрегулировать, сегодня я продолжу тему сцепления и расскажу о том как заменить сцепление на ВАЗ 2109 (2108, 2114, 2115). К вашему вниманию пошаговый фотоотчет по замене сцепления на ВАЗ 2109 своими руками.

Для выполнения работы по замене сцепления вам потребуется:

  1. Набор ключей (торцовые, накидные);
  2. Смотровая яма;
  3. Новое сцепление для ВАЗ 2109;
  4. Домкрат;
  5. «Прямые руки» и 4-5 часов свободного времени.

Замена сцепления ВАЗ 2109 — пошаговый фотоотчет

  1. Заезжаем на яму и затягиваем ручник.
  2. Далее необходимо отсоединить «минус» от аккумулятора.
  3. С левой стороны снимите брызговик двигателя.
  4. Используя зубило, необходимо расконтрогаить, а после открутить ступичные гайки с обоих передних колес.
  5. Установите домкрат под левое колесо, поддомкрчиваем и снимаем его.
  6. Далее, открутите два болта крепления шаровой опоры и выведите привод из ступицы.
  7. Открутите два верхних болта крепления коробки, вместо них закрутите болты крепления ГБЦ от ВАЗ 2108.

Откручиваем болты

7. Далее необходимо снять стартер, для этого необходимо открутить три гайки.

Снимаем стартер

8. Установите домкрат под силовой агрегат и открутите боковую опору двигателя.

Домкратим двигатель

Домкратим двигатель

9. Открутите кулису переключения передач, а также заднюю опору силового агрегата.

Меняем сцепление на ВАЗ 2109 своими силами

Как заменить сцепление на ВАЗ 2108

10. Снимите защитный кожух сцепления.

Снимаем кожух

11. Выкрутите передний болт крепления коробки.

Открутите болт крепления

12. Затем открутите гайку заднего крепления трансмиссии.

Как заменить сцепление на ВАЗ

Снимаем трансмиссию

13. Теперь необходимо снять КПП по верхним болтам со стороны левого крыла до упора.

Меняем сцепление на

14. Концевик коробки ляжет на растяжку рычага.
15. Используя образовавшуюся щель, снимите сцепление.

Снимаем сцепление через щель

Cнимаем сцепление через щель

16. Смазываем направляющую, затем устанавливаем выжимной подшипник.

Установите выжимной и смажьте направляющую

17. После нужно наживить ведущий, а также ведомый диски.

Установите новые диски сцепления

Ставим

18. Оденьте КПП на направляющие и закрутите два нижних болта. После этого, вращая коленвал, равномерно затяните корзину сцепления.

Закручиваем болты и радуемся выполненной работе

Вся последующая сборка выполняется в обратной последовательности.

По завершению выполните регулировку сцепления, как это сделать я писал в предыдущей статье.

Читайте также  Замена цепи грм ниссан альмера n16
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]