Не работает спидометр на ваз 21099 инжектор
Привод спидометра ВАЗ 2109 – ремонтируем поломки своими руками
Привод спидометра ВАЗ 2109 – важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную и нужную информацию о скорости движения транспортного средства и пройденном им пути. Поломка привода, таким образом, является крайне нежелательным дефектом, приносящим водителю немало проблем.
Привод спидометра ВАЗ 2109 – частая причина его поломки
На ВАЗ 2109 установлен механический привод. Его ведомая и ведущая шестерни монтируются на валу (вторичном) КПП. От них крутящий момент посредством гибкого вала поступает на спидометр автомобиля, который находится на щитке приборов.
Так как ВАЗ 2109 производится с передней панелью высокого и низкого вида, указанный гибкий вал может иметь различную длину (большую, когда панель высокая, меньшую – когда низкая).
Именно обрыв данного вала чаще всего становится причиной того, что спидометр перестает работать, а это уже – и затруднения с прохождением поворотов (переключить передачи правильно бывает достаточно-таки сложно), и неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД (вероятность штрафа за нарушение скорости велика). Как правило, вал обрывается возле самого входа в КПП. Проверить наличие обрыва можно так:
- вал (гибкий) отсоединяют от спидометра на приборном щитке;
- заводят мотор и едут 20–30 метров, тщательно следя при этом за концом вала.
В тех случаях, когда кончик неподвижен (не крутится), его нужно вытащить, открыв капот и освободив вал от крепления накидной гайкой. В тех случаях, когда вытягивается лишь его оболочка, вал стопроцентно оборван. Оставшийся кончик удалить из привода получится только плоскогубцами и никак иначе. Если же вал выйдет вместе с оболочкой, это означает, что на его кончике «съело грани». Он не поломан, но не может из-за указанного дефекта передать крутящий момент. Впрочем, и в первом случае, и во втором гибкий вал придется менять на новый.
Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен
Привод выходит из строя и по причине износа парных шестерен. В таком случае его ремонт выполняется без снятия КПП по следующей схеме:
- машину ставят на смотровую яму либо эстакаду;
- при помощи торцового ключа откручивают фиксирующий болт, который крепит корпус привода и коробку передач;
- снимают корпус (его следует поддеть отверткой);
- снимают шестерни и меняют их.
Важно сразу же посчитать число зубьев на старых шестернях. Новые детали должны иметь такое же их количество. В противном случае и по пробегу, и по скорости спидометр будет выдавать неверную информацию. При осмотре корпуса можно увидеть подтеки масла на нем, что свидетельствует о необходимости замены уплотнительного кольца. Его выталкивают после того, как ведомая шестерня будет вынута. Рекомендуется после всех замен промыть детали привода, используя чистый керосин, а затем собрать узел в обратном порядке.
Несколько слов о ремонте спидометра ВАЗ 2109
Спидометр, конечно же, может ломаться и по другим причинам, не всегда виноватым в его выходе из строя является привод. О неисправностях спидометра свидетельствуют такие симптомы:
- выдается неправильная информация о скорости движения ТС;
- цифры на счетчике становятся криво, а с течением времени и вовсе останавливаются;
- перегорают датчики.
Все эти проблемы решаемы. Нужно лишь правильно демонтировать переднюю панель. А делается это так:
Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
- два винта, поддерживающие нижнюю панель, выкручиваются, что дает возможность снять «бороду»;
- на верхней панели удаляются зажимы, после чего нужно отключить аварийку, габаритные огни, ближний свет;
- затем отключается прикуриватель;
- фиксирующие панель винты (их две штуки) откручиваются, демонтируются колодки, снимается панель.
После этого можно выкручивать винты, которыми крепится спидометр.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Причины не работы спидометра на ВАЗ 21099
Ниже будет следовать описание затруднений по поводу поломки и исправления скоростного измерителя. Каким образом производятся все указанные работы, факторы выявления нарушений, технология всех операций.
Принимая к сведению всю значимость проблемы такого вопроса, как: отчего же не работает спидометр ВАЗ 21099 и поводы этого, будет описываться ниже.
Что необходимо для исправления счетчика
Таким образом, для начала разберемся: почему же не работает спидометр ВАЗ 21099 вероятные причины? Для этого нам необходимо:
- инструкция по применению машины;
- комплект инструментов;
- клей с герметизирующим составом;
- пластиковая вилка;
Розыск неисправности
Для обнаружения поломки нужно открепить гибкий вал от КПП. Здесь плоскогубцами необходимо открутить гайку на обертке троса и открепить вал от КПП. После хвостовик вала зажать в держатель дрели и подключить последнюю. Если шкала датчика отклоняется – это означает, механизм рабочий, если же нет – устройство следует сменить.
Если счетчик действует, следует досконально просмотреть кончик гибкого вала. Кончик должен быть с правильным 4 гранным сечением. Если они испорчены и кончик имеет закругленные формы, то вал нужно подменить. При испорченных гранях происходит проскальзывание вала в приводе и доносится типичное щелканье, вследствие чего дергается стрелка спидометра ВАЗ 21099.
Если насадка вала соответствующая, то нужна смена привода вала датчика. К тому же, если стоит электронный счетчик, следует досконально обследовать провода, подсоединенные к прибору по поводу переломов либо разрывов.
Как отремонтировать спидометр
Следует грамотно разобрать переднюю панель. Выполняется это таким образом:
- 2 штифта, которые поддерживают панель снизу, откручиваются, что предоставляет возможность съема «бороды»;
- На панели сверху вынимаются зажимы, вслед этого необходимо выключить «аварийку»;
- Потом совершается останов прикуривателя;
- 2 штифта, закрепляющие панель, выкручиваются, разбираются колодки и снимают саму панель;
- Вслед чего откручиваются винты, фиксирующие измеритель.
Отчего не работает спидометр ВАЗ 21099 и, вместе с тем, инжектор, вследствие чего найдем причины вероятных повреждений, в некоторых ситуациях снимается высокая панель.
Дабы в оконцовке не допустить бесповоротного разрушения скоростного измерителя, необходимо вовремя найти факторы, указывающие, что датчик скоро выйдет из работоспособного состояния либо, скорее всего, уже неточно определяет темп движения автомобиля, либо вообще показывает 0.
Имеются немного ключевых факторов, потому их просто запомнить, а в итоге – своевременно установить повреждение. Несколько признаков этого:
- упадок шкалы в позицию 0. В случае выявления данной трудности, значит, альтиметр поврежден, следует сразу чинить поломку;
- следующий факт – шкала определена в 1 позиции, изменений нет, не глядя на то, движется ли авто или стоит;
- функционирует рывками.
Не работает спидометр ВАЗ 21099 карбюратор
На машинах этих моделей шкала альтиметра функционирует от КПП механическим тросом, и установить последствия повреждения тут намного легче, по сравнению с электрической программой.
Проанализировать дееспособность тросика легко, его следует отключить от коробки передач – если на наконечнике четырехгранник цельный, это означает, здесь все хорошо.
Потом Вам следует взять пальцами за конец троса и попробовать его вертеть, в случае отсутствия порывов указатель должен приподниматься. В случае свободного вращения пальцами тросика, скорее всего, он разорван.
Починка и замена привода спидометра
Поводом повреждения привода является истирание шестеренок. Исправления комфортно выполнять на смотровой яме либо с помощью подъемника.
Работы осуществляются в такой последовательности:
- Чтобы открутить крепежный болт и остов привода можно применить торцевой ключ.
- Открутив болт и зацепив отверткой остов, нужно снять его.
- Потом разбираются изношенные шестеренки и ставятся новые.
Сменяя шестеренки, необходимо сосчитать зубья. Они должны быть в таком же количестве, что и на прежних деталях, в противном случае на панели приборов будут отображаться неправильные сведения. При съеме корпус нужно проанализировать. В случае выявления масляных подтеканий, следует сменить набивочные кольца. Накануне установки обратно советуется все механизмы прочистить керосином. Монтаж производится в обратной последовательности.
На некоторых автомашинах существует клавиша для аудита, не прыгает ли указатель альтиметра, и не нужна ли доработка некоторых участков схемы. Она имеется вблизи с самим прибором. Но во многих обстоятельствах клавиша не помогает, поэтому следует демонтировать приборный щиток и разыскать устройство, снабжающее вращение указателя скорости, дабы досконально обозреть его.
Имеется следующий вопрос: где указываются метры, а где километры в спидометре ВАЗ 21099? Вроде бы смешной вопрос. Метры обозначаются оранжевым (красным) значком после километража.
Зачастую измеритель перестает функционировать вследствие проникновения в клеммы жидкости и засоров либо вследствие порыва, также облома оповещающих проводов. Потому во многих обстоятельствах хватает обсушить и прочистить контакты. Если по итогам тестирования обнаружится поломка замерного устройства, нужна будет его смена. В подробностях вся операция и смена неисправного сигнализатора рассказана в руководстве по пользованию и поправке Вашей автомашины.
Из приведенного выше мы все узнали, как именно следует искать повреждения, какие факторы извещают о надвигающихся неполадках, каким образом их обнаружить, и в каком порядке их следует исправить собственноручно, если не имеется возможности посетить сервисный центр или обратиться за помощью к профессиональному умельцу.
Привод спидометра ваз 2109
Что делать если у девятки перестал работать спидометр. При движении Вы не видите своей скорости, соответственно легко можете нарушить скоростной режим. Также не отображается километраж, и Вы не знаете реального расхода топлива своего автомобиля. Да и вообще самому приятней, когда у автомобиля все работает.
Механизм измерения скорости у девятого семейства прост (хотя конечно он устарел): в коробку передач вставлена шестерня-вал, которая вращает внешний тросик, который в свою очередь заведен в спидометр на панели приборов автомобиля.
Последовательность действий тут должна быть следующая: сначала необходимо определить что вышло из строя — привод спидометра в коробке передач, тросик от коробки к спидометру, либо сам спидометр.
Открываем капот, откручиваем крепление привода спидометра в коробке передач.
Привод спидометра
Откручиваем гайку крепления
Открутили, у Вас в руках привод спидометра с подсоединенным к нему тросиком.
Вал шестерня привода спидометра
Кстати через отверстие посадки привода спидометра легко контролировать уровень масла в необслуживаемой коробке передач.
Уровень масла в коробке передач Ваз 2109
Просим кого-нибудь сесть в машину и смотреть на показания спидометра, а сами руками крутим шестерню.
Спидометр Ваз 2109
Если ни километраж ни скорость на панели не меняются, пробуем крутить в другую сторону. Если при вращении шестерни скорость подпрыгивает до 30 км/ч и медленно но верно по сотням метров растет пробег- значит и тросик и сам спидометр исправны. Проблема в приводе спидометра (шестерня — вал, вставленная в коробку).
Если зубья шестерни слизаны и деформированы, то необходимо заменить привод.
Если же с приводом все в порядке,но при вращении шестерни спидометр ничего не показывает — то проверяем место соединения привод — тросик.
Место соединения привод-тросик
Открутите тросик спидометра и посмотрите на его торец. Он должен быть квадратного сечения, паз в приводе также квадратный, когда тросик плотно сидит в пазу, вращение передается дальше к спидометру.Но сейчас этого не происходит.Скорее всего на торце тросика будут слизаны грани,поэтому привод вращается,а тросик нет.
Замена тросика исправит ситуацию,но ненадолго — как показывает практика,через пару месяцев и на новом тросике спидометр перестанет показывать. Поэтому в паз привода необходимо подложить тоненькую прокладку: вырезанную ножницами из пластиковой бутылки. Уплотнив таким образом паз привода,крутящий момент начнет надежно передаваться на спидометр.
Если же Вы вращаете тросик спидометра в обе стороны, а скорость и пробег не меняются,необходимо вынуть панель приборов и проверить надежность крепления тросика к ней. Если тросик плотно прижат к панели, то проблема в самом спидометре и необходима его замена.
Один комментарий
Написанное актуально только для старых восьмерок и девяток. На новых спидометр электронный, а в коробке стоит импульсный датчик. Считая импульсы с датчика спидометр инжекторных моделей определяет скорость.
Не работает механический спидометр причины неисправности
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем, установленный в комбинации приборов спидометр — механический.
Мало того, что он приводится в действие гибким валом от механического привода, установленного в коробке передач, но еще и он сам состоит из шестеренок. Поэтому все его неисправности связаны с механикой, но ни как не с электрикой (неисправности электронного спидометра — тема отдельной статьи).
На примере такого механического спидометра карбюраторной девятки рассмотрим как вычислить причину его неисправности в случае поломки и отказа демонстрировать водителю показания скорости.
Признаки неисправности спидометра
— Стрелка спидометра постоянно на нуле и даже не дергается
— Стрелка спидометра дергается и пытается упасть несмотря на постоянную скорость
— Спидометр откровенно врет (по ощущениям уже едем 100 км/ч, а на на нем 60 км/ч)
— Из-под панели приборов слышен пугающий шум непонятного происхождения (не громкий, но сразу заставляющий насторожиться)
Причины неисправности механического спидометра ВАЗ 2109 (2108, 21099)
В большинстве случаев в случае отказа спидометра нужно искать причину неисправности в его приводе, так как сам прибор довольно надежен и выходит из строя в большинстве случаев после сильного удара.
— Отвернулись гайки крепления наконечников троса его привода
В результате квадратный наконечник троса проскальзывает в своем гнезде не давая возможности шестеренкам спидометра провернуться. Стрелка его будет скакать или падать на ноль.
Отвернуться эти гайки могли от вибрации и если если забыли затянуть после ремонта. Необходимо отсоединить комбинацию приборов и подтянуть гайку крепления верхнего наконечника троса, а потом на коробке подтянуть гайку крепления его нижнего наконечника.
Нижнее крепление троса привода спидометра к приводу на коробке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Затягиваются они «от руки», ни каких ключей и приспособлений для затяжки применять не нужно. После затяжки проверяем работу спидометра прогнав автомобиль на разных скоростях.
Верхнее крепление наконечника троса привода к спидометру
— Износ пары наконечник троса привода — его посадочное гнездо
Проще говоря «слизались» квадраты наконечников или «разбиты» их гнезда в спидометре или приводе на коробке.
Если «слизался» квадрат наконечника вала или его посадочное гнездо, то спидометр будет показывать все что угодно, но только не текущую скорость
Возможно пришлось долго покататься с незатянутыми гайками наконечников троса привода и эти самые наконечники, получив свободу перемещения, разбили гнезда и сами «слизались».
В такой ситуации диагностировать неисправность поможет только визуальный осмотр. Если в его ходе выяснено, что износ и повреждение деталей имеет место, необходимо заменить трос привода спидометра на новый. В большинстве случаев это помогает восстановить работоспособность спидометра, даже не смотря на разбитые гнезда. В особо запущенном случае, конечно, придется заменить сам спидометр и привод на коробке.
— Гибкий вал привода спидометра оборван
В результате крутящий момент с привода не подается на спидометр и он ни чего не показывает.
Для диагностики неисправности необходимо демонтировать трос привода спидометра с автомобиля и вытащить его гибкий вал из оболочки. В случае обнаружения разрыва, трос привода под замену.
— Сам спидометр вышел из строя
Если ни чего из перечисленного выше не помогло восстановить работоспособность спидометра, то его необходимо заменить. Он продается в виде отдельного прибора и его можно без особых усилий установить в панель приборов, так как он крепится к ней всего на двух винтах.
Примечания и дополнения
— Один оборот колеса = один оборот вала спидометра = 1 метр пройденного пути.
Почему не работает спидометр автомобиля ВАЗ-2109
ВАЗ-2109 является легендарным советским и российским автомобилем. В разные годы он прошел модернизацию от полностью механического до автомобиля с современной электронной начинкой. Статья подробно опишет, почему не работает спидометр на ВАЗ-2109, особенности системы подсчета скорости на разных моделях, причины неисправности.
Особенности
В системе подсчета скорости семейства 09–99, есть несколько конструктивных особенностей. Связаны они с приборной панелью этих автомобилей. В разные годы, производители оснащали эти модели 3 типами панелей. Особенно важно разбираться в их нюансах. От них зависит выбор комплектующих при замене неисправных деталей.
Низкая
Эта приборная панель была первой модификацией. К ее особенности можно отнести отсутствие тахометра. Что касается спидометра, то его система полностью механическая. Работает за счет передаточного вращения от механического привода, через гибкий вал на сам спидометр.
Автомобили с низкой панелью оснащались гибкими валами (тросами) длинной 80 сантиметров. Также отличается шестерня привода. На ней 8 зубьев, что на 4 меньше, чем у высоких панелей. От количества зубьев на шестерне зависит правильный подсчет скорости движения.
Высокая
Высокая панель пришла на смену низкой. Основным отличием является отсутствие вольтметра и наличие тахометра.
Система спидометра осталась прежней — механической. Отличие от машин с низкой панелью заключается в длине троса спидометра, она составляет 1 метр. Также в ней используется более длинный шток привода и количество зубьев изменено с 8 до 12. Это существенная разница.
Европанель
Этой панелью оснащаются уже инжекторные модели ВАЗ-2109. Ее особенность является полное отсутствие механических приводов. Система спидометра также модернизированная. Теперь механический привод заменен на магнитный датчик, гибкий вал, электрические провода, а привод самого спидометра стал электронным. Полное отличие от карбюраторных моделей. Работа осуществляется без передаточных вращений, что позволило существенно снизить процент погрешностей при подсчете.
Прежде чем разобраться почему не работает спидометр, необходимо понять принцип его действия на автомобилях с разной компоновкой.
Принцип работы
Работа системы спидометра на карбюраторных и инжекторных моделях кардинально отличается. Опишем основные отличия.
Карбюраторные модели оснащаются полностью механической начинкой. Привод спидометра установлен на коробке передач. На приводе есть шток с шестерней, которая вращается за счет совместной работы с передаточным валом МКПП. Это вращение передается гибкому тросу, который вращает привод на самом спидометре. В этой системе ест доля погрешностей. На правильный подсчет может влиять растяжение или заедание троса.
Инжекторные модели не оснащаются механическим приводом. У них привод магнитный. Установлен также на коробку передач. Работает по принципу датчика Холла. Во время вращения вторичного вала в коробке передач, энергия передается на датчик, внутри которого вращается шток. Шток вращает контактор, который преобразует энергию вращения в электрические импульсы. Эти импульсы проходят по проводам в бортовой компьютер и после перерасчета, попадают в электронный привод спидометра.
Каждый тип подсчета скорости имеет ряд своих неисправностей и симптомов, им предшествующих. Каждая проблема далее будет описана подробно.
Механический спидометр
Проблем с этой системой значительно меньше и способы их устранения проще. Симптомы неполадок следующие:
- Стрелка работает с дрожанием, скачками или не работает вообще.
- В салоне слышен шум гибкого вала.
- Стрелка не поднимается выше определенного уровня.
Все эти симптомы требует кардинальной проверки.
Проверка
Диагностику механической системы спидометра ВАЗ-2109 легче всего начать с привода. Для этого необходимо:
- Выкрутить привод с корпуса МКПП.
- Осмотреть шестерню на штоке. Если ее зубья сломаны или стерты, привод придется заменить аналогом.
- Если зубья в порядке, то нужно выкрутить гайку удерживающую трос. Далее визуально осматривается наконечник гибкого вала и его посадочное место в приводе. Наконечник должен быть квадратного сечения, как и углубление привода. Если заметны стертые грани троса или привода, детали требуют замены.
- Отсутствие износа троса и углубления привода, потребуют проверить целостность гибкого вала. Для этого необходимо потянуть его, используя плоскогубцы. Если трос выйдет из направляющего кожуха, то значит, что он оборван и требует замены. Целый трос также может стать причиной неисправности. Его стальные проволоки обламываются и цепляются за стенки кожуха. Наличие таких повреждений также считаются поводом для замены.
Отсутствие обрыва троса укажет на неисправность в самой панели приборов. Ее придется демонтировать с целью проверки сечений гибкого вала, его посадочного места.
Частой причиной периодического отказа является заедание троса в кожухе. Всему виной застывание смазки. Перед тем как установить новый трос, его необходимо смазать составом, с температурным порогом застывания не менее −20 градусов. Смазка также застывает по причине длительного простоя автомобиля. Пыль и грязь смешиваются со смазкой, что приводит к нарушению ее состава.
Электронный спидометр
Причины, почему не работает спидометр ВАЗ-21099 или «09» с инжекторным силовым агрегатом, отличаются от механических моделей. Симптомы следующие:
- Частичный или полный отказ работы стрелки.
- Потеря мощности, динамики, устойчивых оборотов мотора.
- Плохая работа двигателя при старте и холостых оборотах.
- Увеличение расхода топлива.
- Ошибка «24» или оповещение значком «Check Engine».
Весь список симптомов прямо указывает на отсутствие согласованности в работе спидометра и блока управления двигателем. Такие неполадки требуют проверки всех составных узлов системы подсчета скорости.
Проверка
Диагностика электронного спидометра потребует наличие тестера и проводов длиной 2 метра. Для проверки необходимо:
- Разъединить штекер питания датчика скорости.
- Включить зажигание.
- Тестер перевести в режим замера постоянного напряжения до 20 вольт.
- Красный измерительный щуп соединить с контактом «1» на штекере.
- Черный измерительный шнур соединить с контактом «3» штекера.
В этом положении тестер должен показать напряжение в 12 вольт или равное заряду аккумулятора. Если напряжения нет, то придется проверить проводку на наличие обрыва, короткого замыкания, окисления. Все соединения нужно почистить растворителем, поврежденную оболочку изолировать, сломанные штекеры заменить новыми. Запрещается напрямую соединять провода без штекера обычной скруткой. Такие соединения обязательно должны быть пропаяны или монтироваться специальными соединительными клеммами.
Далее проверяется сам спидометр. Для этого нужно:
- Подключить контрольный провод к «+» клемме аккумулятора.
- Вторым концом провода несколько раз слегка прикоснуться к клемме «2» на штекере скоростного датчика, ведущего к блоку управления. При целостности проводки, спидометр должен отреагировать на подачу напряжения движением стрелки. Такой тест имитирует подачу импульсов от датчика к спидометру через ЭБУ.
Отсутствие реакции укажет на повреждение электронного привода спидометра.
Часто не работает спидометр ВАЗ-2109 по причине поломки электронного привода. Перед проверкой нужно отключить от него разъем и почистить контакты с обеих сторон. Далее потребуется:
- Поднять передние колеса автомобиля на домкрат.
- К «1» клемме соединить контрольный провод от «+» клеммы аккумулятора.
- К «3» клемме соединить контрольный провод от «массы» машины.
- Перевести тестер в режим замера постоянного напряжения до 12 вольт.
- Красный измерительный щуп соединить с клеммой «2» на разъеме датчика.
- Черный контрольный щуп соединить с «массой» автомобиля.
- Попросить помощника провернуть поднятое колесо.
В зависимости от быстроты вращения колеса, тестер должен выдавать значения от 0.6 до 12 вольт. Если замер не показал результата, то датчик придется сменить на аналог.
При нормальных значениях напряжения стоит продолжить тестирование элементов спидометра. Если ранее проведенный тест привода самой стрелки не показал отклонений, необходимо демонтировать панель приборов. Демонтаж производится без полного снятия панели. Достаточно выкрутить 2 крепежных болта снизу и сверху над стеклом. Далее необходимо вынуть сам спидометр, открутить 2 крепежных винта от крепления. Первичная проверка проводится визуально. Частой проблемой является прогорание или обрыв электрических дорожек привода. Все найденные неисправности необходимо спаять, окисления очистить.
Предохранитель
Отдельного предохранителя для защиты спидометра заводом не предусмотрено. Предохранитель находится в ячейке «F1». Он отвечает за питание всей приборной панели. На неисправность укажет полное отсутствие подсветки приборов. Для проверки нужно вынуть и визуально осмотреть предохранитель. Наличие обрыва перемычки укажет на его прогорание. Также проверку можно выполнить при помощи тестера, установленного в режим прозвонки. Оба измерительных щупа нужно соединить с контактами защитного элемента. При отсутствии сигнала от мультиметра, деталь заменить аналогом 10 ампер.
Также стоит проверить наличие питания на клемме предохранителя. Для этого необходимо:
- Мультиметр перевести в режим замера постоянного напряжения.
- Красный измерительный щуп соединить с контактом предохранителя.
- Черный измерительный щуп соединить с «массой» машины.
- Включить зажигание.
Наличие напряжения, равного заряду батареи, укажет на исправность электрической цепи.
Заключение
Несмотря на на наличие различных модификаций ВАЗ-2109, причину не работающего спидометра найти очень просто. Главное следовать описанным инструкциям по поиску неисправностей. Карбюраторную модель с неработающим спидометрам эксплуатировать допускается. Опасность составляет лишь проблема в определении скорости движения. С инжекторной версией все гораздо сложнее. Отказ счетчика скорости становится причиной неисправной работы силового агрегата. Нарушается принцип подачи топлива в систему сгорания. Своевременная проверка и замена комплектующих поможет избежать неисправностей, а также возможного ремонта.