Датчик скорости ВАЗ 2110: его цена и поэтапная замена
Устройство, которое называют спидометром, сейчас есть на любом автомобиле. Но мало кто задумывается о том, откуда берётся информация на этом датчике, как она собирается и формируется. Мы расскажем вам о датчике скорости и особенностях его замены на одном из самых популярных отечественных авто – ВАЗ 2110.
Датчик скорости не просто собирает информацию о скорости движения, он отвечает за выполнение задачи, которая имеет значение для всего транспортного средства. Фото: lada34.ru
Какие основные функции выполняет это устройство
Получая сигнал о текущей скорости, спидометр передаёт эту информацию на электронный блок управления. Контрольный блок преобразует данные, передавая их на устройства, которыми управляет сам. Благодаря этому регулируется так называемый холостой ход авто. Настраивается подача топливной смеси, насыщенность её состава. Потому и становится таким важным датчик скорости, замена которого не должна всерьез ударить по карману.
[stextbox количество импульсов передаётся датчиком, даже когда расстояние проходится небольшое. Это позволяет оптимизировать важнейшие системы и детали, управляющие поведением автомобиля.[/stextbox]
Как понять, когда нужна замена
Есть несколько основных симптомов, позволяющих распознать неисправность именно в датчике:
- На приборной панели зажглась лампочка Check Engine. Часто такие проблемы сопровождаются цифрой 24.
- Двигатель глохнет во время движения.
- Информация от спидометра передаётся рывками или волнообразно.
- Перестаёт работать одометр.
Где искать датчик скорости
alt=»Замена нужна, если после проверки стало ясно, что неисправность присутствует. Разобраться в том, где находится датчик скорости на ВАЗ 2110, не так уж сложно.» width=»800″ height=»540″ />Замена нужна, если после проверки стало ясно, что причина неисправности именно в датчике. Фото: mymechanic.ru
Последовательность выполнения работы будет следующей:
- Берём набор с ключами и оборудованием.
[stextbox датчик скорости приобретается за стоимость минимум от двухсот рублей. Не обойтись без хорошего и качественного герметика.[/stextbox]
- Открывается капот машины, под ним находится требуемое устройство. Обычно оно располагается где-то по центру. Достаточно заглянуть за силовой узел.
- Далее нужно найти питающий разъём. К нему подходит жгут проводов, которые так же подключены к датчику. Останется отсоединить сам разъём. Для этого нужно просто надавить на специальные «усики».
- Затем нам нужно выкрутить сам спидометр. В этом случае не нужно использовать никакие ключи. Нужно начинать вращать само устройство вручную, по направлению, которое идёт в противоположную сторону от обычного движения стрелки на часах. Ключом можно воспользоваться, если устройство засело на месте слишком плотно.
- Старый датчик рекомендуется достать, и сразу осмотреть поверхность на наличие очевидных дефектов. Можно смело его выбросить, если неисправность подтверждена.
- Далее идёт установка нового приспособления, его соединение с проводами. Эта часть работы требует максимальной осторожности. Шток устройства может отломаться, если сделать слишком резкое движение. Тогда он просто останется внутри. Чтобы извлечь часть, придётся потратить немало сил и времени. Потому, выполняя ремонтные работы, спешить не стоит.
/>
О том, какие автомобильные амортизаторы бывают и как подобрать подходящий вариант – смотрите здесь.Также у нас вы можете узнать о ремонте компрессора кондиционера автомобиля.
- Если проблема всё-таки появилась, надо брать ключ на 10. На следующем этапе выкручиваем гайку. Она снимается полностью, вместе с шайбой. После этого можно приступить к установке устройства. Если не получилось, допускается применение ключа на 14. Надо сделать так, чтобы узел разболтался в своей позиции. А затем просто попытаться выполнить действие ещё раз. Когда шток оказывается в коробке передач, без разбора не обойтись, как и без полного ремонта.
- На следующем этапе переходят к монтажу нового резинового уплотнителя. Шток обрабатывают, используя герметик.
- Проволока должна быть хорошо прогрета, иначе достать осколок от обломившегося штока не получится. [stextbox меняется полностью, если вообще никакие действия не помогают. На этом замена датчиказакончена.[/stextbox]
Узнайте из видео-руководства, как происходит процедура замены:
О распиновке датчика
Датчики скорости делятся на несколько групп в зависимости от того, как именно они подсоединяются к другим деталям. Чтобы выполнить правильную распиновку устройства, рекомендуется выбирать приборы со следующей оцифровкой контактной группы:
- –
- А
- +
[stextbox легко увидеть на внутренней стороне прибора. Они заменяют обычные цифровые обозначения вроде 1, 2 или 3. Шток металлического типа рекомендуется выбирать в большинстве случаев. Пластмасса тоже используется, но она не может похвастаться долгим сроком службы.[/stextbox]
Дополнительные советы
Здесь вы видите схему подключения датчика скорости ВАЗ 2110. Фото: agoj.ru
Главное – запомнить распиновку внутри колодки. Чтобы определить, какие провода должны идти к каким разъёмам, просто подключают мультиметр. Полярность точно надо менять, если прибор подключен к одному знаку, а сам показывает другой. Потому желательно и колодку приобретать с соответствующими обозначениями. Но можно взять обычную, если соответствующий вариант обнаружить не удалось.
На последнем этапе работы надо дополнительно проверить привод. И то, как работает само транспортное средство после проведения замены.
Дополнительная информация о диагностике
Существует несколько способов для того, чтобы определить качество работы.
- Сначала надо снять проблемной устройство, а затем провести измерение для чистоты исходящего сигнала. Вольтметр помогает определить выходное напряжение. На устройство надо одеть специальные трубки, изготовленные из пластика. И раскручиваем его, пока не набирается скорость в 3-5 километров в час. Напряжение с частотой увеличиваются по мере того, как в больших количествах набирается сама скорость.
- Поднимаем автомобиль на домкраты. Снимаем дополнительные разъёмы с датчика. После чего приступаем к раскручиванию колеса. Когда этот этап завершён, проверяем частоту вместе с напряжением, используя тот же вольтметр. Если параметры увеличиваются вместе со скоростью, значит, никаких проблем нет.
- Используем домкрат, чтобы передняя часть авто оказалась выше нижней. Провод с импульсом, идущий от датчика, должен быть отсоединён. Когда зажигание включается, водитель должен отыскать обозначения с плюсом и минусом. Колесо раскручивается после того, как подсоединяется провод сигнального типа. Если загорелся минус, значит, всё в порядке. И проверка завершена.
Что влияет на цену датчика
Главное – материал, из которого изготовлен шток. Не стоит экономить и выбирать модели на пластмассовой основе, иначе о замене придётся задуматься буквально спустя полгода. Фото: tdautozapchasti.com.ua
Не менее важно и то, как выполняется распиновка. От этого зависит, как располагаются провода на рабочих поверхностях. Их легко увидеть, изучив внутреннюю часть колодки. Сначала обычно идёт минус, потом А, потом +.
[stextbox отдельно удостовериться в том, что шток снабжается шайбой. Само устройство должно вращаться легко и свободно. Но люфт в то же время не должен быть чрезмерным. [/stextbox]
- Датчик без провода с плоским разъемом стоит от 150 руб.;
- С разъемом ОСТ и проводом – от 200 руб;
- С круглым разъемом и проводом – от 230 руб.
Заключение
Обычно установка нового устройства решает все проблемы, которые были связаны со старым. После этого двигатель должен вернуться к нормальному рабочему состоянию. А спидометр и другие датчики начинают отображать информацию, соответствующую действительности. Если же проблема не исчезает и после того, как устройство заменено, стоит искать причины в других частях автомобиля.
Как поменять датчик скорости на ВАЗ 2110
Любой автомобиль оборудован системой, которая показывает скорость передвижения и километраж (пройденное расстояние). Именно спидометр, являющийся устройством для определения мгновенной скорости, даёт возможность узнать, какова максимальная скорость ВАЗ 2110.
Датчики скорости устанавливают только в инжекторных автомобилях, там, где присутствуют карбюраторные двигатели, их нет. Прибор этот несёт ответственность за подачу и расход топлива, выставление угла опережения зажигания, и осуществляет контроль за качеством горючей смеси. Все данные передаются на электронный блок управления, под контролем которого находится инжектор.
До появления датчиков, на каждый карбюраторный двигатель устанавливались механические приводы спидометра. На автомобилях ВАЗ 2010, выпущенных до 2006 года, установлены именно механические приводы. Более новые автомобили, выпущенные после 2006 года, оборудованы электронными датчиками.
Датчик скорости ВАЗ 2110 16 клапанов признаки неисправности
Поломки могут проявляться:
- наличием перебоев в работе, ложными данными в показаниях приборов для определения скорости и измерения числа оборотов колеса;
- отсутствием устойчивой работы двигателя на холостых оборотах;
- загоревшимся чеком Check Engine (проверьте двигатель) на приборной панели;
- прекращением выдачи ошибок об отсутствии или прерывании сигналов датчиков (Р0500 и Р0503) компьютером.
Проблемы эти возникают по разным причинам: загрязнились разъёмы датчика, нарушился контакт или целостность провода, соединяющего ЭБУ с датчиком.
Всегда ли нужна замена
Информация, передаваемая датчиком скорости на ЭБУ очень важная, именно от неё зависят показания приборов, о которых шла речь выше. Также данная информация влияет на качество топливной смеси, которая подаётся в цилиндры, частоту оборотов при холостых оборотах, устойчивость работы двигателя и количество израсходованного топлива.
При неисправности датчика электронный блок не в состоянии будет определить, находится автомобиль в движении, или стоит. При этом отмечаются плавающие обороты, мотор начинает глохнуть, а расход топлива станет намного больше.
Проведение проверки ДС доступно каждому автолюбителю. Чтобы найти неисправность, необходимо знать, где именно он располагается в ВАЗ-2110. Датчик размещён в моторном отсеке под капотом, в моторном отсеке. Рядом находится выпускной коллектор (а на ВАЗ-2112 16 клапанов он расположен в верхней части коробки передач, полностью виден и доступен из подкапотного пространства).
Провода трутся о коллектор, и это может вызвать их повреждения. Иногда достаточным бывает изолировать их и расположить так, чтобы контакта с коллектором не было.
Не стоит забывать и об обрыве тросика, способного стать причиной поломки. Если и эта проблема отсутствует, значит, искать её нужно в самом датчике либо же в его приводе.
Для успешной замены датчика скорости ВАЗ-2110 сначала восстанавливается работоспособность спидометра.
Сколько стоит замена
В том случае, когда проводка и контакты в порядке, необходима замена датчика. Стоимость его варьируется от 170 до 400 рублей. За замену возьмут тоже немного, от 100 до 150.
Для покупки нужно знать номера датчиков в каталоге. Номер 2110-3843010F соответствует датчику с механическим приводом, а номер 2170-3843010 – электронному. Желательно выбирать датчики с обозначениями «–», «А», «+», а не 1, 2, 3, это поможет более быстро сделать распиновку. Необходимо обратить внимание на производителя, чтобы не приобрести низкокачественный товар. Привод должен быть полностью металлический.
Пошаговая замена датчика скорости ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов
Для того, чтобы поменять датчик скорости самостоятельно, достаточно иметь под рукой два или три ключа (на 10, 21, 22) и крестовую отвёртку.
- Отключается ток на машине, для этого снимается разъем с АКБ.
- От датчика отсоединяется разъём проводов, при котором рекомендуется запомнить распиновку.
- Датчик можно открутить вручную, или при помощи ключей 21 или 22 (в зависимости от конструкции).
- Изучается состояние привода. После того, как датчик извлечён, при помощи ключа на 10 откручивается и вынимается гайка, которой крепится привод датчика.
- Замене подлежит привод с механическими повреждениями, если таковых нет, можно оставить прежний.
- Установку нового устройства следует производить в обратном порядке.
- На новом приводе установлена резиновая насадка, которую нужно смазать трансмиссионным маслом.
- После установки рекомендуется проверить полярность проводов при помощи мультиметра. Если вдруг были перепутаны контакты, их меняют местами.
- Остаётся проверить. Делается это либо при заведенном автомобиле, либо же при подвешенных колесах.
Замена электронного датчика
Обесточивается бортовая цепь, ослабляется хомут и снимается гофр. Затем отсоединяются провода от датчика скорости и отодвигается защёлка. Далее при помощи ключа на 10 откручивается гайка, которой датчик крепится.
Производится замена старого датчика на новый, закручивается гайка, подсоединяется гофра, подключается клемма массы.
Как проверить датчик скорости/спидометра на ВАЗ 2110 и где он находится
На каждом автомобиле, вне зависимости от его класса, производителя или страны происхождения, в обязательном порядке имеется система, которая отвечает за показания скорости и пройденное количество километров. ВАЗ 2110 исключением не является. Но только на инжекторном.
Датчик скорости
Карбюраторные модели применяют тросовую механическую систему работы спидометра, потому датчика скорости тут нет. Он просто не нужен.
Для чего он нужен
Работа у датчика скорости огромная. Он сообщает электронному блоку управления информацию о правильной подачи топлива, определяет и устанавливает угол опережения зажигания, отвечает за качество топливовоздушной смеси.
Схема
Датчик собирает всевозможные данные и передает их в виде сигналов на электронный блок управления. Там информация проверяется, вносятся соответствующие корректировки в работу инжекторного двигателя.
Признаки неисправности
Если одометр на вашем автомобиле не работает, датчик спидометра функционирует с определенными рывками, либо выдает не соответствующие действительности данные, наверняка девайс вышел из строя.
Проблема может заключаться в том, что нарушена схема подключения, наблюдаются нарушения в электрической цепи, не работает разъем. Кроме того, не редко проблемой становится распиновка датчика скорости, которую в процессе сборки перепутали.
Косвенный признак неисправности — автомобиль глохнет при работе на холостых оборотах.
Вы, как водитель, легко заметите наличие неверных показателей на спидометре, а также обратите внимание на сигнальную лампу, которая требует проверить двигатель (Check Engine). При обнаружении подобных явлений сомневаться не приходится — требуется замена датчика скорости.
Поиск поломки
Чтобы приступить к устранению проблемы, для начала нужно отыскать устройство. По фото вы можете определить, как датчик скорости на ВАЗ 2110 выглядит внешне.
Ушки для крепежа
Что касается его расположения, то ищите в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Откровенное говорят, то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Все дело именно в коллекторе. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию.
Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.
И как проверить датчик скорости на автомобиле ВАЗ 2110? Прежде всего, визуально. Обязательно удостоверьтесь, что не произошел обрыв тросика. Часто проблемы с устройством возникают именно из-за него.
Проверив прибор визуально, и не определив наличие поломок, это говорит нам о неисправности самого элемента. Такая проблема решается путем его замены.
Подготовительные мероприятия
Грамотная замена датчика скорости на ВАЗ 2110 подразумевает обязательную покупку нового девайса, который отвечает всем требованиям вашего авто.
Разъем
По сути, при приобретении устройства придерживайтесь двух основных правил.
- Выбирайте датчик, разъемы внутри колодки которого обозначены -, А и +. Обычно там применяют обозначение 1,2 и 3. Принципиальной разницы между ними нет, просто выполнить распиновку будет намного проще именно с такой маркировкой. Именно неправильное подключение становится часто причиной того, что приходится обращаться за помощью на станции технического обслуживания. А это уже совсем другие финансовые затраты.
- Шток на элементе обязательно должен быть выполнен из металла. Если шток пластиковый, он прослужит вам около 6 месяцев. Не в ваших интересах регулярно проводить замену. Но и металлический шток не забудьте проверить на предмет люфта, правильного вращения, а также наличия шайбы в комплектации.
Замена
Теперь к вопросу о том, как произвести замены. Для этого мы демонтируем старое устройство и подключаем на его место новое. Пошагово ваши действия выглядят следующим образом:
- Снимите минусовой провод с аккумуляторной батареи, что позволит обесточить автомобиль;
- Теперь отключите провода от датчика и запомните обязательно, в каком виде была распиновка;
- Демонтируется устройство простым выкручиванием рукой. Никаких инструментов обычно использовать не приходится. Но если прибор сидит плотно, тогда воспользуйтесь ключами на 22 или 21 миллиметр. В зависимости от модификации вашей «десятки», конструкция датчика может немного отличаться;
- Параллельно советуем проверить проводку;
- Сняв измеритель, открутите фиксирующую гайку, на которой держится проводу, идущий на коробку переключению передач;
- Извлекайте аккуратно, чтобы не уронить шток в коробку. Если это произойдет, придется полностью разбирать КПП. Это явно не в ваших интересах;
- Новый прибор с резиновым кольцом обязательно следует смазать трансмиссионной жидкостью, чтобы фиксация на новом месте оказалась максимально надежной;
- Сборка выполняется в обратной последовательности;
- Уделите особое внимание распиновке. Подключите мультиметр, включив зажигание. Если прибор показал «минус», тогда вы подключили провод на плюс, чего категорически делать нельзя. Вот почему мы изначально советовали использовать датчик, который не имеет обозначения 1, 2 и 3.
Если избежать применения нового устройства с неудобной маркировкой 1, 2 и 3 не удалось, тогда запомните важную деталь распиновки:
- 1 соответствует «+»;
- 2 обозначает выход сигнала;
- 3 — это «-«.
После выполненной замены элемента, не забудьте проверить устройство в действии. Для этого можно свесить передние колеса, либо просто проехаться на машине по округе. Если спидометр и одометр показывают правильную информацию, можно считать выполненную своими руками работу успешной.
Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110 своими силами
На каждом существующем автомобиле обязательно должна быть система, которая отвечает за оповещение о скорости передвижения, а также пройденного расстояния.
На машинах с карбюраторами используется система которая основана на механическом (тросовом) принципе, потому на них не установлены датчики скорости, они попросту в них не нуждаются. Поэтому датчик скорости ВАЗ 2110 установлена только на машинах инжекторного типа ведь они имеют электронную систему.
Принцип и работа датчика скорости
Работа датчика скорости ваз 2110, основана на явлении возникновения поперечной разности потенциалов (эффект Холла), то есть с прибора на электронный блок управления передаётся импульсный поток, частота которого напрямую зависит от величины скорости автомобиля.
ЭБ авто, анализирует полученную информацию, а затем отправляется сигнал прибору, который регулирует систему движка, частоту его оборотов, то есть уменьшается или увеличивается подача топлива в зависимости от поступающих сигналов.
Во время преодоления одного километра пути на ЭБУ передаётся более 6000 сигналов. Отталкиваясь от параметров проверки сигналов между имульсами, БК передаёт информацию на панель, и определяет значение на спидометре.
Также ещё одним важным качеством датчика скорости ВАЗ 2110 является экономия затрат топлива. Ели водитель отпускает педаль акселератора и машина идет накатом, то эти показатели передаются на контрольную систему, в виде сигнала, которая в свою очередь дает команду уменьшить подачу топлива.
Во-первых, следует быть осведомлённым о местонахождении датчика скорости ВАЗ 2110, а впоследствии осуществить проверку его привода, так вот он находится под капотом, на коробке передач.
Признаки неполадок, проверка датчика скорости
При неработоспособности одометра, и «рывковой» работы спидометра, передаче ложных показателей скорости или километража – мы можем сделать вывод, что неисправен датчик скорости.
Ещё существует возможность, что это признаки неполадок электроцепи, особенно если в устройство автомобиля уже когда либо вмешивались. Здесь может быть обрыв или окисление разъемов, протирание изоляции проводки в связи с чем происходит замыкание.
Также, признаком поломок являются случаи, в которых машина может заглохнуть на холостом ходу. Пожалуй, самым явным симптомом поломок датчика скорости будут неправильные показатели спидометра и горение лампочки «ChekEngine» на панели.
У данных приборов есть три контакта: заземление, сигнал импульса, напряжение. Для начала следует проверить функциональность заземления и наличие напряжения.
Чтобы проверить датчик скорости нужно:
- Снять данный датчик;
- Мультиметром вычислить контакт, который выдаёт сигнал импульсом. «Устанавливаем к нему плюс, а минус крепим на корпус машины.
- Аккуратно вращаем его шток. В это же время следует следить за сигналом на выходе. Если шток у датчик начать вращать быстрее, напряжение будет более высоким.
Способы замены или ремонта
Разборку и снятие производится следующим образом:
1. Снимаем разъём «минус» с АКБ, предварительно обесточив машину;
2. Разъём проводов отделяется от датчика;
3. Датчик иногда откручивается вручную, но при затруднительности, можно открутить с помощью ключей на двадцать одиндвадцать два (датчики могут различаться в конструкции);
4. Производим диагностику состояния привода. При извлечении соблюдаем осторожность, ведь когда шток привода ломается есть опасность его уронить в КПП, достать его получится только путём разборки коробки передач.
Старый датчик ремонту не подлежит. Новый датчик следует устанавливать используя последовательность, обратную указанной. Не забывая одеть колодку разъема на датчик. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Не работает спидометр ВАЗ 2110: Датчик скорости
ВАЗ 2110 оснащался инжекторным мотором с начала 2000-х годов. Данный двигатель не только вывел «десятку» на новый уровень, но и повысил ее надежность, а так же и технические характеристики. Как многим известно, к настоящему времени практически все сталкивались с инжекторным мотором, и все знаю, что в таком ДВС множество различных датчиков отвечающих за работу всего двигателя и автомобиля в целом. Каждый датчик выполняет свою функцию. Например, датчик скорости ВАЗ 2110 отвечает не только за показания на спидометре, но и за несколько определенных функций, о которых Вы явно не знали.
В данной статье речь пойдет о датчике скорости на автомобили ВАЗ 2110, а именно об его назначении, конструкции, функциях, расположении, признаках неисправности, стоимости и самостоятельной замене.
Назначение и функции
Датчик скорости предназначен для измерения скорости автомобиля. Если раньше в старых автомобилях карбюраторного типа, этот процесс был полностью механический, то есть через трос спидометра, то в настоящее время с приходом инжектора, этот процесс стал электронным. Датчик считывает показания, затем передает его на блок управления двигателя и после чего показания поступают на спидометр.
Конструкция
Датчик на ВАЗ 2110 бывает двух видов и это зависит от того, какая КПП установлена на автомобиле. Если коробка передач еще от ВАЗ 2108, то датчик установлен на резьбовом соединении, а если коробка от ВАЗ 2110-12, то датчика устанавливается через уплотнительное кольцо и прижимается болтом к корпусу.
Конструкция у обоих датчиков разная один из них электромагнитный, а второй, более старый, преобразует механические движения в электрические сигналы.
Слева датчик — нового образца, а справа — старого образца
Признаки неисправности
Если датчик выходит из строя, у автомобиля возможно только два варианта признаков неисправности, это не рабочий спидометр и отсутствие повышенных оборотов при движении накатом. Датчик довольно дешевый и не требует особых усилий в его замене, провести его замену довольно просто.
Возможные поломки датчика
Наиболее часто датчик скорости ВАЗ 2110 выходит из строя по следующим причинам:
- Обрыв цепи питания;
- Окисление контактов;
- Срезание вала привода спидометра;
- Поломка корпуса датчика;
- Загрязнение чувствительной части;
- Налипание стружки на датчик;
Если на вашем автомобиле не работает спидометр, необходимо осмотреть датчик скорости на предмет подобных поломок.
Где находится
Датчик скорости ВАЗ 2110 находится на корпусе КПП, вблизи корпуса термостата. Увидеть его можно заглянув под капот и в сторону термостата двигателя. Крепиться датчик, через резьбовое соединение или через уплотнительное кольцо прижимаясь болтом к корпусу КПП, это зависит от типа КПП и года выпуска автомобиля.
Отличия датчиков скорости ВАЗ 2110
Датчики скорости бывают двух типов старого и нового образца. Рассмотрим каждый из датчиков более детально.
Датчик старого образца
Данная деталь выполняется полностью из пластика, а внутри его имеется электрическая схема, которая преобразует механические вращения в импульсы и передает их на ЭБУ. Данный датчик устанавливается в механический привод спидометра, который находится в корпусе КПП. Разъем датчика находиться на проводах.
Датчик нового образца
Цельная деталь, вылитая из пластика, имеющая специальное уплотнительное кольцо для герметизации системы. Крепиться датчик через болт М6. Внутри датчика имеется электромагнитный элемент, который считывает показания с шестерни КПП, а затем передает показания на блок управления двигателем.
Распиновка датчика
Повреждение проводки датчика скорости это довольно частая проблема, так как он находится довольно низко и это приводит к разрушению его проводов и, следовательно, к их непригодности. Чтобы восстановить проводку, необходимо знать распиновку ДС ВАЗ 2110.
Распиновка датчика
Распиновка разъемаСтоимость
Цена датчика довольно дешевая и в большей части зависит от магазина и региона покупки данной детали. В среднем цена на новый датчик скорости ВАЗ 2110 начинается от 400 рублей.
Замена
Для замены датчика скорости на ВАЗ 2110 понадобиться лишь ключик на 10 мм.
Так как на ВАЗ 2110 применяется два типа датчиков рассмотрим способы замены каждого из них.
- Снимаем разъем с датчика;
- Откручиваем датчика в зависимости от типа, либо выкручиваем сам датчик по резьбе, либо с помощью ключа на 10 мм откручиваем болт крепления датчика к корпусу КПП;
- Вынимаем датчик из КПП;
- Установка производиться в обратном порядке;
Устанавливать датчика старого образца необходимо путем попадания квадратного вала в паз привода спидометра внутри КПП.
Видео замены