Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) – устройство, создающее дополнительное усилие в тормозной системе за счет разрежения (вакуума) во впускном коллекторе. Благодаря наличию ВУТ при нажатии на педаль тормоза водителю не требуется прилагать большое физическое усилие для эффективного торможения.
В свою очередь, «вакуумник» в тормозной системе:
- повышает чувствительность педали тормоза;
- удается легче и точнее дозировать тормозное усилие на педали;
- улучшается общая эффективность торможения.
Хотя устройство достаточно надежное, в процессе эксплуатации усилитель может выходить из строя. В этом случае нужно знать симптомы, а также своевременно выполнять замену вакуумного усилителя тормозов. Подробнее читайте в нашей статье.
Устройство и принцип работы ВУТ
На разных авто (на отечественных или иномарках) усилитель тормозов имеет схожую конструкцию. Например, вакуумный усилитель ВАЗ 2110 или вакуумный усилитель ВАЗ 2114, а также аналогичные решения на многих других моделях автомобилей, объединен с главным тормозным цилиндром (ГТЦ) и имеет следующую конструкцию:
- корпус;
- диафрагма;
- следящий клапан;
- толкатель;
- шток поршня главного тормозного цилиндра;
- возвратная пружина.
При нажатии педали тормоза через толкатель усилие передается на следящий клапан, который перекрывает канал соединения атмосферной и вакуумной камеры. Если клапан движется дальше, атмосферная камера через канал соединяется с атмосферой и разрежение в атмосферной камере падает.
В итоге, разница давлений воздействует на диафрагму, преодолев усилие пружины, происходит перемещение штока поршня ГТЦ. При этом дополнительное усилие на штоке поршня главного тормозного цилиндра пропорциональное силе, с которой нажатие осуществляется на педаль тормоза (чем сильнее водитель жмет на педаль, тем активнее работает усилитель).
Отпустив педаль, атмосферная камера соединяется с вакуумной камерой и давление в обеих камерах выравнивается, а диафрагма возвращается назад под усилием возвратной пружины. При этом максимальное дополнительное усилие ВУТ до 5 раз больше, чем усилие, приложенное водителем на педали.
Если неисправен вакуумный усилитель 2110: признаки
Находится вакуумный усилитель тормозов 2110 в подкапотном пространстве и прикручен к кузову через кронштейн. Основной признак проблем с ВУТ:
- снижение эффективности тормозов (педаль тормоза тугая);
- характерное шипение при нажатии на педаль тормоза;
- обороты двигателя «плавают» при нажатии на тормоз.
Как снять вакуумный усилитель ВАЗ 2110: замена ВУТ
Чтобы заменить усилитель тормозов на ВАЗ 2110, вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114 или других схожих моделях, нужно выполнить следующие действия:
- Сначала выкручиваются все винты, удерживающие шумку моторного щита;
- Дальше отстегивается ремень, который крепит расширительный бачок;
- Затем бачок сдвигается, шланги от него отсоединять не нужно;
- Далее аналогичным образом смещается бачок омывателя заднего стекла (его нет на 2110, но бачок имеется на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112);
- Теперь торцевым ключом 10 откручиваются гайки крепления и тонкой плоской отверткой поддевается держатель шланга ВУТ;
- Отсоединив держатель, можно переходить к снятию усилителя, отсоединив колодку проводов от крышки бачка с тормозной жидкостью;
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза проваливается или стала слишком жесткой. Из этой статьи вы узнаете о неисправностях тормозной системы, причинах, диагностике и способах ремонта неполадок, при которых педаль тормоза стала жесткой или слишком мягкой.
Рекомендации
Если на ВАЗ 2110 из строя вышел ВУТ, замена может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. При этом после замены важно провести проверки усилителя. Дело в том, что иногда даже новый усилитель может быть неисправен, а также при обратной сборке нередко допускаются ошибки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза проваливается после замены тормозных колодок. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах изменения жесткости педали тормоза после замены колодок, а также что делать водителю в такой ситуации.
Если после 30 секунд педаль не отклоняется от полностью выжатого состояния, это укажет на то, что усилитель в порядке. Если же после отпускания педали она начинает возвращаться обратно под воздействием возвратной пружины, тогда это указывает на рост давления внутри рабочей усилителя. В свою очередь, это неисправность вакуумного усилителя.
Снимаем вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ-2110 своими руками для замены
Тормоза – один из самых важных элементов автомобиля. Он обеспечивает безопасность не только водителя и пассажиров салона, но и пешеходов. Поэтому, ремонт тормозной системы необходимо проводить своевременно. В этой статье пойдёт речь о замене вакуумного усилителя тормозов своими руками.
Видеоматериал поможет разобраться с процессом замены вакуумного усилителя тормозов. Будут рассмотрены основные операции, а также указаны тонкости и нюансы проведения процедуры.
Процесс замены вакуумного усилителя на ВАЗ-2110
Вакуумный усилитель тормозов.
Чтобы заменить вакуумный усилитель тормозов необходимо обладать некоторыми знаниями конструкции транспортного средства. На ВАЗ-2110 не так и сложно заменить деталь своими руками.
Необходимо запастись набором инструментария – ключами и отвёртками и можно приступать к процедуре. Рассмотрим, поэтапно процесс замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2110:
- Снимаем клемму-минус с АКБ.
- Отключаем колодку проводов на датчике уровня тормозной жидкости.
Отсоединяем питание от датчика уровня тормозной жидкости.
Откручиваем шланг с обратного клапана.
В подкапотном пространстве необходимо выкрутить две крепёжных гайки главного тормозного цилиндра.
Отводим цилиндр с трубками от усилителя.
Демонтируем крепления вакуумного усилителя с салона.
Снимаем стопорную пластину с пальцем.
Открутив крепления, снимаем кронштейн.
Вот так выглядит подкапотное пространство без усилителя!
Выбор детали
Оригинальный каталожный номер вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2110 – 21103510010.
Цена этой детали составляет – 4000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно использовать. Так, автомобильный рынок предлагает следующее не оригинальные детали:
- Pekar 2110-3510010 со средней стоимостью 2500 рублей.
Pekar 2110-3510010 — усилитель со спортивным уклоном.
Вакуумный усилитель тормозов master-Sport
Признаки неисправности (варианты проверки)
Существует несколько признаков неисправности вакуумного усилителя тормозов, а соответственно и диагностики работоспособности. Рассмотрим, каждый из вариантов:
- Запускаем мотор и даём ему поработать несколько минут, после чего необходимо его заглушить. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза. При нормальной работоспособности усилителя, первый раз педаль выжмется, но последующие разы ход будет меньше и меньше. Если второй и последующий разы ход педали не уменьшается, то существует пробой в системе и деталь не герметична. Это означает, что вакуумный усилитель необходимо заменить.
- Второй вариант предполагает, что первый вариант не дал никакого результата, и закрались сомнения. Выжимаем педаль тормоза и заводим мотор. При таком повороте событий, после запуска силового агрегата педаль должна опуститься до упора. Если этого не произошло, то существует подсос воздуха и усилитель не работает.
- На работающем моторе удерживаем педаль тормоза, после чего глушим мотор. Педаль, не отпуская удерживаем ещё 1.5-2 минуты. Если есть нарушения в работе, то педаль поднимется.
В усилителе есть прокладки и уплотнительные кольца, вот они то и выходят чаще всего из строя.
Выводы
Заменить вакуумный усилитель тормозов на автомобиле ВАЗ-2110 своими руками не составит труда, имея под рукой нашу инструкцию и необходимый инструментарий.
В среднем процесс занимает 30-40 минут, при этом нет необходимости делать прокачку тормозной системы.
Замена вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 своими руками
Несмотря на то, что эти два агрегата неразрывно связаны друг с другом, в нашем материале мы рассмотрим их отдельно. Это позволит детально разобраться во всех нюансах и особенностях работы и ремонта двух устройств.
Вакуумный усилитель
Совершенной тормозную систему машины точно не назовешь, потому приходится дополнять ее устройствами, способствующими повышению эффективности. Одно из них — это вакуумный усилитель.
Применение и назначение
Сегодня вакуумный усилитель является очень востребованным, поскольку он отличается высокой эффективностью своей работы. Его задачи обширные, но со всеми усилитель справляется отлично:
- Увеличивается степень сопротивляемости тормозной педали;
- Снижает показатель нагрузки на тормозную систему;
- Выступает в роли высокоэффективного вспомогательного узла;
- Положительно воздействует на эксплуатационный срок службы тормозной системы и пр.
У данного элемента следующие составляющие:
- Плотный корпус, для изготовления которого применяют высокопрочный полимер;
- Диафрагма, которая также называется собирательным узлом;
- Следящий или контрольный специализированный клапан;
- Толкатель. Он позволяет вернуть элементы двигателя в их исходное положение, когда питание отсутствует;
- Главный шток поршня цилиндра тормозной системы (главного);
- Возвратная пружина переключателя.
Корпус этой пружины имеет два ячеистых деления, которые делятся на вакуумное и атмосферное. Часто ячейки именуют камерами.
- Вакуумная камера — это ячейка, непосредственно связанная с главным тормозным цилиндром.
- Атмосферная камера — это ячейка, расположенная напротив тормозной педали. Ее открытая часть корпуса упирается в педаль тормоза.
Также стоит отметить диафрагму, которая выполняет две очень важные задачи:
- Корректирует положение поршня в пространстве;
- Докачивает тормозную жидкость к главным тормозным цилиндрам.
Установка вакуумного усилителя предусматривает серьезное изменение чувствительности педали, потому настоятельно не рекомендуется прикладывать большое и резкое усилие к ней на «первых парах». Нажатие должно осуществляться аккуратно и плавно.
Неисправности и способы их проверки
Не исключено, что вам может потребоваться замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2110. Причиной могут послужить различные неисправности, характерные признаки которых проявляются в следующем:
- При нажатии на педаль тормоза, возникает шипение, и одновременно с этим не редко повышаются обороты мотора;
- Автомобиль начинает троить;
- Свечи зажигания перестают работать эффективно;
- Расход топлива заметно увеличивается.
Перед тем как поменять вакуумный усилитель на ВАЗ 2110, его следует проверить. Выполняется данная процедура следующим образом:
- Как при обычной прокачке тормозов, при незаведенном моторе несколько раз нажмите на педаль газа;
- После 5 или 6 нажатия удерживайте педаль в нижнем положении, уперев ее в пол, и заведите двигатель;
- После запуска педаль будет сама немного смещаться вперед.
Также высока вероятность повреждения диафрагмы, на которой с течением времени образуется отверстие. Приобрести диафрагму можно с ремкомплектом, стоимость которого составляет не более 500 рублей.
Замена
Чтобы заменить элемент, необходимо разобраться в главном вопросе — как снять вакуумный усилитель с ВАЗ 2110. Уже непосредственная замена старого элемента на новый не составит труда, ровно как и процесс обратной сборки.
Потому расскажем про главное — демонтаж усилителя. Начнем с того, что процедура не сложная, но она требует аккуратности и последовательности выполнения шагов. Если будете придерживаться рекомендаций, работа займет немного времени и не отнимет много сил.
- Отсоедините колодку с проводами, которая включает в свою конструкцию датчики уровня тормозной жидкости.
- Одной рукой удерживайте обратный клапан усилителя, второй аккуратно отсоедините шланг. Желательно отсоединение шланга выполнять сильной рукой, поскольку для этого потребуется большое усилие.
- Отвинтите два болта, соединяющие усилитель и главный тормозной цилиндр.
- Аккуратно демонтируйте цилиндр от усилителя.
- Отсоединять тормозные трубки не имеет никакого смысла.
- Откройте доступ к приборной панели, что позволит открутить гайки, удерживающие кронштейн тормозной педали. Их должно быть 4 штуки.
- Демонтировать кронштейн и усилитель рекомендуется через подкапотное пространство, поскольку там достаточно свободного места для подобных манипуляций.
- Снимите стопорную пластину пальца. Для этого палец поддевается отверткой и выдавливается.
- Теперь вы легко можете отключить тормозную педаль и усилитель.
- Чтобы отсоединить усилитель и кронштейн, придется открутить две гайки на креплении.
- На место демонтированного старого вакуумного усилителя устанавливается новый, и выполняется процедура обратной сборки в строгой последовательности процесса демонтажа.
Главный тормозной цилиндр
Теперь поговорим о главном тормозном цилиндре на автомобиле ВАЗ 2110. Если вы не хотите допустить пропадания тормозов во время движения, их следует периодически проверять, а при возникновении проблем незамедлительно предпринимать соответствующие действия.
Частой причиной для замены главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 служит именно тот факт, что пропадают тормоза.
Признаки неисправности
Разумеется, тормоза могут полностью утратить свою эффективность по разным причинам, но сейчас мы говорим конкретно про главный цилиндр. Если причина кроется в нем, тогда это можно определить по таким признакам:
- На главном цилиндре заметны следы подтекания тормозной жидкости;
- Педаль имеет холостой ход, то есть при ее нажатии не создаются никакие усилия;
- Педаль тормоза попросту не нажимается.
Замена
Наиболее сложный процесс — это разборка. Потому поговорим о нем детальнее.
- От трубопровода аккуратно отсоедините главный цилиндр.
- Отсоедините от аварийного индикатора тормозной жидкости колодку, которая оснащается проводками. Соединение на «десятке» осуществляется клеммами.
- Прикройте чем-нибудь отверстия трубопровода и узла, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости. Она загрязнит внутреннее пространство, что нежелательно.
- Теперь снимите цилиндр вместе с бачком. Для этого достаточно отвинтить крепежные гайки, которые элемент соединяется с вакуумным усилителем.
- После снятия датчика уровня тормозной жидкости слейте из баска и самого цилиндра имеющуюся там тормозную жидкость.
- Если серьезной необходимости нет, бачок снимать не стоит. Но для полноценной сборки бак снимается, а затем устанавливается на место в строгом порядке.
- Перед обратной сборкой каждый элемент промывается очищенной тормозной жидкостью. Хорошая альтернатива — изопропиловый спирт.
- Не забудьте просушить детали компрессором и протереть чистой, сухой тряпкой.
- Тщательно избегайте попадания на главный цилиндр топлива или керосина.
- Особое внимание обратите на уплотнительные кольца. Если вы их промываете специальным спиртом, не держите кольца в этой жидкости дольше 20 секунд. После обработке сразу высушите и протрите уплотнители.
- Поверхность поршня и зеркала обработайте, удалив всю ржавчину.
- При замене главного цилиндра в обязательном порядке устанавливаются новые уплотнительные кольца, вне зависимости от их текущего состояния.
- Проверьте упругость пружин поршня под нагрузкой. Обратитесь к руководству по ремонту ВАЗ 2110, где указаны соответствующие нагрузки и усилия для проверки.
- При свободном состоянии длина пружины должна составлять 59,8 миллиметров. Если показатель имеет отклонение от нормы, обязательно замените пружины.
Прокачка
Если вы думаете, что после замены главного тормозного цилиндра можно спокойно выезжать на дороги, то вы ошибаетесь. На самом деле полноценный ремонт тормозных цилиндров на ВАЗ 2110 включает в себя прокачку.
Процедура не сложная, но требует соблюдения инструкции.
- Найдите человека, который вам поможет в этом деле. Один будет возле машины, а второй — непосредственно в салоне.
- Накачайте тормозную педаль путем нескольких нажатий на нее.
- Помощник зажимает педаль, а вы тем временем немного откручиваете штуцер на одной из трубок тормозной системы.
- При этом должен выйти воздух, а также небольшая порция тормозной жидкости. Не пугайтесь течи, это вполне нормально.
- Обратно затягивайте штуцер, используя тот же ключ, что и при раскручивании — на 10.
- Командуйте помощнику опускать деталь.
- Процедура повторяется до того момента, как при раскручивании штуцера начнут выходить пузыри воздуха.
- Подобными действиями прокачивается каждый из четырех контуров.
- Предварительно убедитесь, что в расширительном бачке тормозная жидкость залита до требуемого уровня.
Собственно, на этом ремонтные работы, связанные с главным тормозным цилиндром, можно считать завершенным. Опыт эксплуатации такого автомобиля как ВАЗ 2110 подсказывает, что всегда в багажнике следует хранить емкость с тормозной жидкостью. Ситуации на дороге происходят всякие, и к ним нужно быть готовым.
Как заменить вакуумный усилитель ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция
Автомобили ВАЗ 2110 комплектуются гидравлическими тормозами с вакуумным усилителем. Он необходим для увеличения степени воздействия, оказываемого водителем на рычаг управления тормозами. При выходе из строя деталей вакуумного усилителя ВАЗ 2110 требуется его замена. Владелец автомобиля может справиться с задачей самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания. Для этого потребуются базовые технические знания и стандартный набор инструментов.
Устройство и принцип работы ВУТ
Усилитель тормозов ВАЗ 2110 увеличивает степень нажатия на плунжер тормозного цилиндра. Узел состоит из нескольких деталей:
- Корпус. Выполнен из двух частей. Имеет кронштейны для крепления к кузову транспортного средства и монтажа главного тормозного цилиндра. При соединении деталей корпуса образуется герметичный шов.
- Эластичная мембрана. Необходима для воздействия вакуума на рабочий шток.
- Пружина. Служит для возврата детали в исходное положение.
- Клапан. Используется для соединения рабочей камеры с атмосферой.
- Шток и толкатель.
При работе двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2110 во впускном коллекторе образуется разрежение. Это обусловлено движением поршней к нижней мертвой точке при открытых впускных клапанах.
Конструкция вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 предусматривает наличие двух полостей, разделенных между собой эластичной мембраной. Одна из них соединена с впускным коллектором двигателя гибким шлангом.
При работе силовой установки давление в обеих полостях одинаково. Смещению мембраны препятствует пружина. При воздействии на рычаг управления тормозной системой (педаль) открывается клапан, сообщающий вторую полость с атмосферой.
Под действием разрежения мембрана смещается. Увлекая за собой шток, диафрагма надавливает на поршень главного цилиндра. Скорость срабатывания и интенсивность воздействия зависит от степени нажатия на педаль.
После того, как водитель отпускает педаль, давление в обеих полостях становится равным. Пружина возвращает эластичную мембрану в обратном направлении. Прижим колодок в тормозных механизмах прекращается.
Если неисправен вакуумный усилитель ВАЗ 2110: признаки
Выход из строя узла приводит к ухудшению работоспособности тормозной системы и требует замены комплектующих. Существует несколько неисправностей усилителя тормозов:
- Нарушение целостности штуцера, необходимого для подключения узла к впускному коллектору двигателя. Поломка возникает в результате механического воздействия на деталь. Признак неисправности – это шипение из подкапотного пространства. Силовая установка работает неустойчиво. Это обусловлено тем, что нарушена герметичность впускного коллектора.
- Разрыв мембраны. Неисправность возникает при естественном износе детали или попадании на нее тормозной жидкости. Водитель может определить поломку по некорректной работе тормозной системы. Педаль нажимается с большим усилием. Тормозной путь ВАЗ 2110 увеличивается.
- Нарушение работоспособности клапана. Если полость сообщается с атмосферой не вовремя, узел будет работать некорректно. Такая неисправность характеризуется неправильным реагированием системы на воздействие рычага управления.
- Порыв шланга. Трещина в трубопроводе приводит к недостаточному разрежению в полости. Водителю потребуется прилагать больше сил при нажатии на педаль.
Чтобы проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110, глушат мотор и несколько раз прокачивают рычаг управления. Нажимают на педаль и запускают ДВС. При нарушении в работе узла педаль останется неподвижной, а если механизм исправен, рычаг управления сместится вниз. Это обусловлено возникновением разрежения в полости.
Как снять вакуумный усилитель ВАЗ 2110: замена ВУТ
Для замены не требуется использовать смотровую яму или эстакаду. Автомобиль устанавливают на передачу, чтобы исключить самопроизвольное прокатывание. Перед началом работы подготавливаются необходимые инструменты. Для замены потребуются гаечные ключи, отвертки и новый хомут для установки на шланг.
Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 необходимо демонтировать в следующей последовательности:
- Отключить из цепи питания аккумуляторную батарею. Замена вакуумного усилителя тормозов подразумевает отсоединение проводов электрооборудования. Чтобы избежать возникновения короткого замыкания, необходимо обесточить систему.
- Открутить крепежные элементы шумоизоляционной панели, расположенной на перегородке, разделяющей салон и моторный отсек.
- Демонтировать звукоизоляционную панель.
- Отключить штекер от выключателя стоп-сигналов. Демонтаж усилителя предусматривает изъятие кронштейна вместе с педалью управления в моторный отсек.
- Демонтировать расширитель. Отсоединять патрубки подключения нет необходимости. Достаточно отсоединить крепеж емкости и убрать ее в сторону.
- Отключить штекер электропроводки, подключенный к датчику.
- Открутить резьбовые элементы, фиксирующие главный тормозной цилиндр.
- Демонтировать деталь с посадочного места. После отсоединения тормозного цилиндра осматривают его пыльник на предмет повреждений и наличие подтеков тормозной жидкости. Если выявлена утечка, потребуется провести замену уплотнительных манжет.
- Снять хомут и отсоединить шланг, сообщающий штуцер с впускным коллектором двигателя.
- Открутить крепежи, фиксирующие кронштейн педального узла к корпусу автомобиля ВАЗ 2110.
- Изъять вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном в моторный отсек.
- Отсоединить толкатель от педали. Для этого потребуется демонтировать палец.
- Открутить вакуумный усилитель тормозов от кронштейна.
После снятия узел осматривают, поврежденные детали заменяют новыми. При сильной степени износа может потребоваться полная замена усилителя. Сборка и установка на автомобиль осуществляется в обратной последовательности.
- Инструкция по замене топливного насоса на ВАЗ 2110;
- Где находится и как поменять салонный фильтр на ВАЗ 2110.
Рекомендации
При замене и эксплуатации придерживаются нескольких рекомендаций. Так удается увеличить срок службы детали. Рекомендации:
- При эксплуатации регулярно осматривать корпус на предмет подтеков. Попадание тормозной жидкости на эластичную мембрану приводит к ее разрушению.
- Убирая цилиндр, отгибать трубки с осторожностью. Сильный изгиб приведет к перелому или изменению внутреннего диаметра трубопровода.
- После замены провести проверку работоспособности системы. Для этого подбирают ровную площадку без препятствий. Не следует проверять тормозную систему на дорогах общего пользования.
- При сборке контролировать степень затяжки резьбовых элементов.
Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 может понадобиться при выходе узла из строя. Установить деталь можно без специализированного оборудования. Для этого необходимо соблюдать последовательность действий.
Проводили ли вы замену вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110? Какого типа неисправность была в вашем случае? Оставляйте комментарии и делитесь статьей в социальных сетях. Сохраните ее в закладках, чтобы быстро вернуться к ней при замене ВУТ на своем автомобиле.
Пошаговая замена вакуумного усилителя тормозов на ваз 2110
Неисправности вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
Устройства от разных производителей могут различаться по характеристикам и качеству, также может варьироваться и цена вакуумного усилителя ВАЗ 2110. Поскольку функционирование его механизма отражается на работе других деталей и узлов, и прежде всего двигателя автомобиля, стоит не экономить и внимательно следить за его исправностью.
Если из-под капота раздается шипение, в салоне ощущается горелый запах масла, а тормоз срабатывает, как у заглушенной машины, лишь после многократных качков ногой тормозной педали, то стоит немедленно обратиться в автосервис для проведения диагностики и в случае необходимости замены этого устройства.
Таблица неисправностей вакуумного усилителя тормозов десятки и методы их устранения
Признаки | Диагностика | Заключение | Метод устранения |
Шипение при торможении | Двигатель работает, нажимаем на педаль тормоза и одновременно фиксируем шипящий звук в районе педали | Нарушена целостность диафрагмы | Замена диафрагмы, всего ВУТ |
Шипение при работающем двигателе | Двигатель работает, в подкапотном пространстве прослушивается шипение. Двигатель работает нестабильно, при нажатии на педаль тормоза обороты незначительно кратковременно повышаются | Нарушена целостность патрубка, соединяющего ВУТ и впускной коллектор | Поиск подсоса воздуха, устранение, замена патрубка |
Мягкая «ватная» педаль тормоза | При нажатии на педаль она стабильно, безостановочно «уходит» до пола. При торможении нет ощущения стабильного сопротивления усилию нажатия | Разгерметизация гидравлической системы, попадание воздуха | Поиск подтёков, проверка уровня жидкости, прокачка тормозов. |
Автомобиль не «дотормаживает» | При нажатии на педаль торможение запаздывает, хода педали не хватает для блокировки колёс | Большой свободный ход штока | Отрегулировать холостой ход |
Как проверить вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110
Проверить вакуумный усилитель тормозов “десятки” на предмет исправности работы можно и самостоятельно. Для этого нужно при выключенном двигателе многократно нажать на тормозную педаль. Этим способом проверяется равномерность давления в полостях. Все нормально Далее при удерживании ноги на тормозной педали запускается двигатель. В случае, если педаль при этом подается вперед одновременно с ногой, то усилитель работоспособен. В противном случае необходимо удостовериться, что неисправность заключается именно в нем, а не в проблеме с фланцем наконечника или его креплением.
Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110
Еще неслаженное функционирование педали возможно из-за неисправного присоединения штуцера на выпускной трубе двигателя к шлангу. Это все также оказывает вредной воздействие на работоспособность тормозной системы и ее эффективность. тогда, когда корпус клапана не заедает.
Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов
При выходе из строя усилителя тормозов, может появится шипение при нажатие на педаль тормоза, а так же обороты могут играть поднимаясь то вверх и то вниз опускаясь, кроме этого педаль тормоза станет нажиматься тяжело (Это равносильно тому, что автомобиль заглушен) в основном это и есть все симптомы, которые говорят о том, что вакуумный усилитель вышел из строя, не всегда бывает что они все вместе в автомобиле проявляются, но парочка из них когда вакуумник придёт в негодность, всё же будет проявляться (Основные скорее всего, а именно, тугая педаль тормоза и плавающие обороты).
Кстати вакуумный усилитель можно проверить на исправность следующим образом: На заглушенном моторе, понажимайте раз 5 на педаль тормоза и когда будет последнее нажатие, задержите педаль в полу, сразу же после чего заведите машину, если педаль чуть чуть провалиться, то это будет говорить о том, что вакуумный усилитель полностью исправен!
Как снять вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110
Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза производим после снятия обивки моторного отсека, облицовки и накладки ветрового окна.
- Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110. Причина замены – появилось шипение при нажатии на педаль тормоза от чего двигатель мог в любой момент заглохнуть, педаль тормоза стала тугой. Для замены вакуумного усилителя, необходимо разобрать заднюю стенку моторного отсека; снять резиновый уплотнитель (1), открутить обивку (2) и снять жабо (3).
- Отключить колодку от датчика уровня тормозной жидкости, отсоединить шланг от вакуумного усилителя, открутить две гайки главного тормозного цилиндра.
- После чего, аккуратно отводим главный тормозной цилиндр (не откручивая тормозные трубки) от вакуумного усилителя, на достаточное для извлечения вакуумного усилителя расстояние.
- В салоне автомобиля, под торпедо (под панелью приборов), откручиваем четыре гайки и снимаем провода с лягушки. Самое сложное в замене вакуумного усилителя, это открутить эти четыре гайки, очень неудобно они расположены.
- Извлекаем вакуумный усилитель вместе с педальным узлом.
- Снимаем стопорную пластину, выталкиваем палец крепления вакуумного толкателя.
- Откручиваем вакуумный усилитель от педального узла.
- Устанавливаем новый вакуумный усилитель, обратите внимание на правильность установка, педаль в низу, а штуцер шланга вверху. Далее собираем в обратном порядке.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
Для регулировки штока вакуумного усилителя тормозов нам понадобится: пластина толщиной 3 мм
Перед началом работы необходимо: Отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи.
Проводите регулировку при неработающем двигателе.
- Свободный ход педали тормоза регулируется перемещением выключателя сигнала торможения и при правильной регулировке должен составлять 3–5 мм.
- При уменьшенном свободном ходе педали тормоза возможно подтормаживание колес, вызывающее перегрев тормозных механизмов, вследствие чего автомобиль плохо разгоняется.
- Увеличенный свободный ход педали не позволяет точно рассчитать тормозное усилие.
- Плавно нажимайте рукой на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. В этом положении вставьте между буфером выключателя и кронштейном педали пластину толщиной 3 мм. Если пластина не входит между кронштейном и буфером либо между ними остается большой зазор (более 2 мм), отрегулируйте свободный ход педали тормоза.
- Удерживая педаль в нажатом положении, ослабьте затяжку двух гаек крепления выключателя сигнала торможения и, перемещая выключатель, добейтесь требуемого свободного хода педали. После регулировки кронштейн должен упираться в буфер выключателя (при отпущенной педали). Удерживая выключатель в этом положении, затяните гайки крепления. Если таким способом не удалось отрегулировать свободный ход педали, обязательно обратитесь к специалистам.
Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
Здравствуйте. Произведем замену вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110.
Артикул:
2110-3510010 — оригинальный вакуумный усилитель тормозов для Ваз 2110.
Инструменты:
- вороток
- головка на семнадцать, глубокая головка на тринадцать
- удлинитель
- пассатижи
Пошаговая замена
1. Открываем капот и отключаем разъем который идет на поплавок тормозной жидкости в бачке.
2. Теперь нам нужно демонтировать главный тормозной цилиндр. Трубки отворачивать не нужно.
С помощью воротка и головки на 17 отворачиваем две гайки крепежа цилиндра и убираем его немного в сторону.
Будьте осторожны не уроните гайки в подкапотное пространство. Так же под гайками установлены шайбы не забываем их снять.
3. Отсоединяем шланг от вакуумного усилителя.
4. Далее переходим в салон.
5. Шпильки от вакуумного усилителя идут в салон и прикручиваются гайками конечно же в салоне.
6. С помощью воротка и глубокой головки откручиваем четыре гайки крепежа вакуумного усилителя.
7. Снимаем два провода из «лягушки» стоп-сигнала.
8. Вынимаем вакуумный усилитель вместе с кронштейном и педалью тормоза.
9. Далее нужно отсоединить тягу вакуумного усилителя от педали тормоза. Для этого нужно снять фиксатор отмеченный ниже.
Чтобы снять фиксатор его нужно повернуть и потянуть на себя с помощью пассатижей.
Сдвигаем вниз и вынимаем шток.
Вынимаем шток снизу
10. После снятия штока нужно открутить две гайки от самого кронштейна. Не забываем снимать шайбы.
11. Снимаем кронштейн с педалью тормоза от вакуумного усилителя.
12. Приступаем к сборке. Берем новый вакуумный усилитель и одеваем на шпильки крепления кронштейна.
Смотрите чтобы тяга вакуумного усилителя стояла ровно и без перекосов на месте крепления к педали тормоза.
13. Одеваем шайбы и закручиваем две гайки крепления кронштейна.
14. Снизу просовываем шток крепежа педали к тяге вакуумного усилителя и сверху стопорим фиксатором.
15. Устанавливаем все на место и затягиваем со стороны салона четыре гайки крепления.
16. Подключаем провода к «лягушке» стоп-сигнала.
17. Подключаем шланг к вакуумному усилителю.
18. Одеваем на шпильки и прикручиваем главный тормозной цилиндр.
Симптомы неисправности
- Во время нажатия на педаль нужно прикладывать слишком большое усилие чтобы торможение было эффективным.
- Во время нажатия на педаль двигатель начинает работать с перебоями и падают обороты.