Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?
Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.
Во время езды по бездорожью на штанги приходится высокая нагрузка. Это может стать причиной их деформации, износа сайлентблоков или обрыва крепления.
В результате нарушается положение заднего моста, машину начинает уводить в стороны и ускоряется износ покрышек. Поэтому нужно следить за состоянием реактивных тяг и сайлентблоков задней подвески.
Какие тяги входят в состав задней подвески?
Мост Шеви Нивы удерживается при помощи пяти деталей. Для предотвращения продольного и поперечного смещения используются четыре продольные (по две: передние и задние) и одна поперечная штанга. На концах изделий имеются проушины, в которые вставлены сайлентблоки для предотвращения стука в подвеске. Один конец штанги крепится к мосту, второй — к кузову автомобиля.
Детали имеют одинаковый диаметр и отличаются только длиной. Самая длинная — поперечная тяга. Длина элементов обеспечивает вертикальную подвижность заднего моста. Благодаря этому сайлентблоки не перекручиваются, даже если подвеска смещается на длину полного хода амортизатора.
Виды поломок и их причины
Детали изготавливаются из высокопрочной легированной стали, поэтому практически не подвержены деформации.
Реактивная тяга может погнуться лишь в результате ударов о крупные камни или пни на бездорожье.
Чаще автовладельцам приходится сталкиваться с другими проблемами:
- Трещины сварных швов между основой тяги и проушинами. Если вовремя не обнаружить поломку, деталь может на ходу развалиться на части.
- Коррозия тяг. Проржавевшее основание теряет прочность и легко деформируется или ломается.
- Износ и повреждение резиновых втулок сайлентблоков. Со временем резина рассыхается и растрескивается. Этот процесс усиливается под воздействием физических нагрузок. В результате появляется люфт в соединении тяги с мостом и кузовом. Это ухудшает курсовую устойчивость авто и может привести к отрыву проушин.
Важно: появление стука в задней подвеске может свидетельствовать об износе сайлентблоков реактивных тяг. Если вовремя не устранить неисправность, проушины быстро оторвутся под воздействием возросших ударных нагрузок.
Какие лучше поставить?
На рынке представлены детали нескольких производителей, среди которых можно выделить следующие варианты:
- Кросс и «Деталь-Ресурс» — два бюджетных бренда, выпускающих детали подвески для Нивы. Цена — от 1600 р. за комплект.
- Ситек — бюджетные запчасти с резиновыми или полиуретановыми сайлентблоками. Отличаются небольшой толщиной стенок и малым весом.Подойдут для тех, чей маршрут преимущественно проходит по асфальту. Цена — 2200 р.
- Нива Урбан — недорогие качественные запчасти для Нивы Шевроле. Производитель выпускает тяги для всего семейства ВАЗ. Цена — 2600 р.
- UG — еще одни бюджетные тяги от малоизвестной компании. Как и Ситек, они не предназначены для активных пробегов по бездорожью. Цена 3000 р.
- SC — более дорогая модель, отличающаяся прямоугольным сечением. Судя по массе, производитель не пожалел металла. Качество шва не вызывает нареканий у автовладельцев. Цена — 3400 р.
- Niva Extrime — надежные прочные детали подвески, которые предпочитают ставить любители экстремальных заездов. Единственный недостаток — цена, которая составляет почти 5000 рублей.
Примечание: высокая цена деталей Niva Extrime объясняется их нестандартной конструкцией. Это усиленные тяги.
Усиленные штанги
Появление трещин между основанием штанги и проушинами сокращает срок службы деталей. Эта проблема может даже стать причиной ДТП — автомобиль резко уводит в сторону при обрыве тяги.
Чтобы избежать неприятных неожиданностей, в заднюю подвеску устанавливаются специальные усиленные детали. Они изготавливаются из легированной или холоднокатанной стали и отличаются от обычных ромбовидным сечением основания и мощными сварочными швами, удерживающими проушины.
Усиленные тяги отличаются от стандартных следующими характеристиками:
- Уменьшенный вес деталей.
- Улучшенное лакокрасочное покрытие, предотвращающее коррозию элементов.
- Сварные швы повышенной прочности.
- Повышенная устойчивость к нагрузкам на кручение, сжатие и растяжение.
Установка усиленных тяг рекомендуется для полноценной эксплуатации Нивы Шевроле на бездорожье. В поездках по городу и на шоссе они не обеспечивают особых преимуществ. В щадящих условиях эксплуатации прочности стандартных тяг вполне достаточно, поэтому нет смысла переплачивать за усиленные детали.
Замена реактивных тяг
Работа выполняется на эстакаде или смотровой канаве. Для замены реактивных тяг нужно подготовить:
- молоток;
- пара накидных ключей на 19;
- металлическую щетку для очистки резьбы;
- монтажная лопатка;
- жидкость WD-40.
Реактивные штанги нужно менять в следующей последовательности: поперечная, передние, задние. Не следует приподнимать заднюю ось домкратом, иначе будут сложности в совмещении отверстий сайлентблоков и кронштейнов крепления.
Порядок выполнения работ:
- Очистить резьбовые соединения металлической щеткой и обработать спреем WD-40.
- Открутить гайку нижнего крепления и отвести амортизатор в сторону, чтобы он не затруднял доступ к гайке поперечной тяги.
- Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие сайлентблоки, и снять поперечную штангу.
- Установить новую тягу и прикрутить ее с верхней стороны.
- Совместить отверстия в сайлентблоке и кронштейне, вставить болт и затянуть гайку.
Внимание: для защиты резьбы от коррозии используйте трансмиссионное масло или Литол. Если так сделать, следующий раз откручивать гайки будет значительно легче.
- Открутить крепления, снять переднюю штангу и заменить ее новой.
- Повторить предыдущий пункт для оставшейся передней и двух задних тяг.
Совет: болты крепления прочно пристают к втулкам сайлентблоков. Чтобы сдвинуть их с места, используйте молоток. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить резьбу.
Если тяги не поржавели и не погнулись, на них не появились трещины в районе сварных швов — можно обойтись лишь заменой резинометаллических втулок. В этом случае можно сэкономить на покупке новых тяг и обойтись только сайлентблоками.
Для замены втулок понадобятся тиски, толстая отвертка, пара трубок и специальное приспособление для запрессовки. Диаметр первой трубки — 60-80 мм. Толщина второй должна соответствовать диаметру металлической втулки сайлентблока.
Приспособление для запрессовки представляет собой металлический стержень, толщина которого немного меньше, чем внутренний диаметр резиновой части сайлентблока.
На стержне имеется утолщение, которое давит на резиновую втулку. Диаметр утолщения должен соответствовать внешнему диаметру сайлентблока.
Замена втулок производится на снятых штангах.
Начинать надо с демонтажа старых сайлентблоков. Уприте трубки с двух сторон в шарнир: тонкую в металлическую втулку, а толстую — в резиновую втулку. Зажмите конструкцию в тиски и закрутите их. Металлическая втулка выйдет из сайлентблока и резину будет несложно извлечь из проушины с помощью толстой отвертки.
Перед установкой нового сайлентблока необходимо очистить внутреннюю поверхность проушины и смазать ее раствором мыла или моющего средства. Масло, которое рекомендуется использовать в некоторых инструкциях по сборке, сокращает срок службы резиновых втулок.
После этого остается вставить приспособление для напрессовки в резиновую втулку шарнира, прислонить ее к проушине тяги и сжать конструкцию в тисках.
Металлическая втулка запрессовывается тем же приспособлением. Для облегчения монтажа ее нужно обработать мыльным раствором.
Замена одних лишь сайлентблоков занимает больше времени, чем реактивных тяг в сборе. Однако, если состояние штанг не вызывает нареканий, можно оставить старые. При отсутствии экстремальных нагрузок они могут пройти 100 тысяч километров и более.
Полная видео-инструкция по замене реактивных тяг на Шниве
Сайлентблоки Нива Шевроле: какие выбрать и как поменять верхние шарниры передних рычагов своими руками?
Для чего нужен лифт подвески Шеви Нивы и как его сделать своими руками?
Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?
Запрессовка резинок в реактивные тяги
Рег.: 08.07.2009
Сообщений: 97
Откуда: Ярославль
Возраст: 34
Авто: Pajero 2, 21 84г.в Варена переварена, тапочки HT 510 резина Hankok optima 20570R15 и Кама 515 генератор соболь, гидрокомпенсаторы Гермес.
Секрет вечной молодости- не дожить до старости.
Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 721
Откуда: Самара
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь
Позавчера у меня порвались втулки в А-рычаге (уши А-рычага от верхних коротких тяг). В гараже под руку попались сайлентблоки нижнего рычага 2108 (не сочтите за рекламу, другой картинки не попалось )
По наружнему диаметру соответствуют резиновым втулкам тяг, внутри уже завулканизирована металлическая втулка.
Запрессовалась как родная при помощи квалды и мыльного раствора
Посмотрим как будет себя вести, но субъективно задняя подвеска стала мягче.
Рег.: 03.08.2010
Сообщений: 26
Откуда: Усть-Кут
Возраст: 40
Авто: лада НИВА 4х4 ВАЗ-21213 1997 г. Стоковая
Чем мягче подвеска, тем быстрее она ушатается, зато кузов целее и наоборот соответственно. Ещё в советском «За рулём», давно, помнится читал.
Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4661
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм
Вопрос назрел.
Сносились малые втулки на коротких тягах. По каталогу там свои малые втулки 2101-2919108.
Но очень многие магазины именно на ниву предлагают ставить везде большие втулки 2101-2919042.
Даже БРТ предлагает такой ремкомплект.
Вопрос. Какие втулки ставить в короткие реактивные тяги?
Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 33
Авто: MMC Pajero Sport 05
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4661
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм
Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 33
Авто: MMC Pajero Sport 05
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4661
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм
Cha
Не придирайся. Я пишу, что на коротких тягах стоят малые втулки. Про остальные тяги я ничего не пишу. Из этого не следует, что на остальных тягах (две длинные и панара) большие втулки
По каталогу на панаре малые втулке. И в ремкомплектах для классики 4 большие втулки и 6 малых.
Но мы отклоняемся от вопроса. Меня интересуют только короткие реактивные тяги.
Можно ставить большие втулки в короткие тяги?
Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА
Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12428
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.
Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1703
Откуда: Красноярск
Возраст: 66
Авто: 2123 -2007г.
Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 3 / 1550
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 51
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4661
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм
Продолжение банкета.
Заранее был куплен ремкомплект для классики (6 мал + 4 бол).
По факту оказались все большие (тяги родные).
Т.к. у меня очевидно были неисправны короткие тяги, то только в них резинки и поменял. При этом у каждой тяги неисправна была только одна из двух резинок — из неё втулка вываливалась сама.
Из второй резинки втулка выходила очень неохотно прихватив с собой 2-мм слой прикипевшей и высохшей резины по типу окалины, которую пришлось обивать молотком.
Длинные тяги и панара при поверке монтировкой показались вполне живыми. После замены резинок коротких тяг дребезг и удары на кочках ушли.
Вот теперь думаю, стоит ли превентивно докупать большие резинки и менять на оставшихся тягах?
На длинных тягах и панаре кручения значительно меньше, чем на коротких, но время и пробег заставляют задумываться. С одной стороны не хочется лезть в работающий организм, с другой стороны не понравилась прикипевшая резина к втулкам на исправных сайлентах коротких тяг.
Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1089
Откуда: г.Оса
Возраст: 51
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.
Шевроле Нива: реактивные тяги, втулки
Владельцы внедорожника Нива Шевроле знают, что наиболее слабым местом ходовки автомобиля являются тяги. Но если транспортное средство эксплуатировать преимущественно по асфальтным дорогам, то о проблемах с тягами можно забыть. Но ведь Нива Шевроле не для того изготавливалась, чтобы топтать уже готовые дороги. Внедорожник по своей конструкции любит преимущественно бездорожье, но в таком случае необходимо как следует его подготавливать к таковым испытаниям. Для этого имеются такие устройства, как реактивные тяги или штанги. Именно об этих элементах расскажет статья.
Назначение реактивной тяги
Штанга реактивная для автомобиля Нива Шевроле является элементом подвески, назначением которой является ограничение движения переднего поворотного кулака или заднего моста в зависимости от места их размещения.
Реактивные тяги входят в конструкцию подвески, а основным их назначением является удержание колеса на месте в продольном направлении. Тяги имеют такую конструкцию, которая дает возможность беспрепятственно перемещаться рычагу в верхнее или нижнее положение. Обеспечение крепления к рычагу сформировано за счет жесткой стяжки в двух точках, а к кузову – за счет болтов, которые продеты и закреплены в сайлентблоки.
Задние реактивные тяги используются преимущественно в конструкции независимой многорычажной подвески. Предназначены они для удержания колебательных воздействий в поперечном направлении моста. Крепятся задние реактивные штанги к подвеске за счет того, что оба конца их монтируются через сайлентблоки. Один край имеет крепление к кузову, а второй к мосту автомобиля Нива Шевроле.
Поперечная реактивная тяга имеет большую длину конструкции, нежели продольные. Это связано с тем, что возможность перемещения моста может быть достаточно значительной. Таким образом, чтобы задаться значительной подвижностью, данные элементы удлиняют. Если даже возникнет ситуация, когда мост сместится на всю длину амортизатора, то конструктивные элементы изделия сайлентблоки практически остаются неподвижными (не перекручиваются).
Из чего изготавливаются и почему их нужно менять?
Реактивные тяги изготавливаются преимущественно из литой упругой стали, рассчитанной на воздействие высоких нагрузок на протяжении длительного периода эксплуатации. Но если бы они состояли только лишь из литого стального основания, то в замене они практически никогда бы и не нуждались. Но немаловажным элементом данного изделия являются сайлентблоки или проушины. Они являются составной частью тяг, которые крепятся с помощью сварки. Сайлентблоки не выливаются вместе с производством тяг, поэтому их по праву признаю слабым звеном данного изделия. Маленькая трещина в месте сварного шва может повлечь к распаду изделия на дороге, поэтому необходимо следить и менять их при первых признаках неисправности.
В конструкции тяги имеются еще и резинки, защищающие сайлентблоки от проникновения в них пыли, воды и грязи. Но когда появляются трещины и сайлентблоки начинают колебаться, то это приводит к тому, что резинки постепенно деформируются под действующими физическими нагрузками. Не стоит дожидаться момента, когда резинки начнут рваться, так как это приведет к колебанию тяги и ее отрыву. Вид сайлентблока и резинки внутри него представлен на фото ниже.
Как видно на фото при всем желании разработчиков сделать конструкцию тяги полностью литой невозможно, поэтому пользуемся тем, что есть.
Усиленные тяги
Если имеется проблема, то вложив капитал в ее решение, можно получить хорошую прибыль. Исходя из этих рассуждений, было изготовлено такое изделие, как реактивные тяги усиленные. Почему усиленные? Потому что по максимуму решена проблема возникновения трещин в местах швов. Усиленные тяги имеют более надежные сварочные швы и по максимуму изготавливаются цельной конструкцией. Конечно, это уже лучше, чем обычный сварочный шов, но проблему износа сайлентблоков удалось решить только на 90%.
Итак, стоит заметить, что конструкция усиленных элементов немного изменилась. Вместо округлого основания она имеет теперь ромбообразный вид. Одни считают, что такая конструкция менее эффективна, другие же оспаривают это мнение.
На самом деле, на практике было доказано, что усиленные реактивные тяги действительно имеют гораздо больший ресурс, поэтому их применение с каждым днем расширяется. Изготавливаются данные элементы преимущественно из холоднокатаной или легированной стали. Отличаются они также от обычных реактивных тяг следующими показателями:
- Весом, который снижен в 0,5 раза.
- Качеством производства.
- Заводское изготовление.
- Защитный окрас. Именно попадание воды на конструкцию приводит к возникновению трещин на материале, поэтому порошковая краска усиленных элементов защищает их конструкцию от негативных факторов среды.
Помимо этого, производители добились успеха в усилении на скручивание, сжатие и растяжение, что дает возможность полноценной езды по бездорожью.
Усиленные реактивные тяги представлены на фото ниже.
Замена реактивных тяг заднего моста
В процессе эксплуатации приходится прибегать к замене реактивных тяг заднего моста. Убедиться в неисправности тяг можно следующим образом: если в момент трогания, включения или переключения передачи или при перегазовках ощущаются продольные колебания, то стоит произвести замену устройств. Комплект тяг заднего моста состоит из продольных и поперечных составляющих. Если возникла необходимость замены, то рекомендуется проводить замену комплектом, чтобы через месяц не делать повторную работу. Еще можно установить автомобиль Шевроле Нива на яму и произвести визуальный осмотр изделия. Если наблюдается следующая картина: трещины в местах сварки, сколы, резинки пересохшие, имеется люфт во втулках. В таком случае только замена и ничего кроме. Стоит сразу заметить, что комплект стандартных тяг для Шевроле Нива стоит около 1500-2000 рублей. Усиленный комплект обойдется желающим примерно в пять тысяч русских рублей.
Стоит заметить, что замену лучше производить поочередно по одной реактивной тяге, так процесс намного облегчается, нежели снимать сразу комплект.
Процесс замены включает в себя следующие действия:
- Автомобиль устанавливается на эстакаду, и снимаются задние колеса.
- Очищаются элементы и места соединения с помощью металлической щетки.
- Прихватываем с собой стандартный комплект инструментов и приспособлений. Начинаем работы с откручивания поперечной тяги. Перед этим необходимо установить домкрат так, чтобы можно было осуществить снятие амортизатора.
- Отвинчивается нижняя тяга, но перед этим не забудьте отвинтить крепление амортизатора, иначе снять устройство не выйдет.
- Откручивается крепление нижней штанги заднего и переднего концов.
- Извлекается поперечная нижняя штанга. Осуществляется ее замена.
- Приступаем к снятию верхней штанги. Для этого отвинчивается гайка крепления заднего конца штанги. После отвинчивания гайки, можно извлекать болт.
- Извлекается штанга. Не забываем сразу произвести замену, и приступить к снятию поперечной тяги.
- Чтобы снять поперечную штангу, необходимо отвинтить болт крепления реактивной тяги к мосту.
- Отвинчивается болт крепления с другой стороны, то есть к кузову. Вынимается болт и снимается тяга.
Берем новый комплект изделия и устанавливаем в порядке обратном снятию. Ничего сложного в замене реактивных штанг заднего моста нет, главное соблюдать технику безопасности.
Замена втулок
Заменить комплект штанг гораздо дороже, нежели провести замену металлических втулок. Но для этого необходимо убедиться в целостности сварного шва и конструкции штанги в целом. Если визуально обнаруживается, что резинки высохли, огрубели, рассыпаются, сдавлены и т.п., то можно заменить только стальные втулки. В продаже имеется комплект металлических втулок с резинками для установки на реактивные тяги. Стоимость их составляет около 300 рублей.
Итак, рассмотрим, как осуществляется замена втулок реактивных штанг на Ниве Шевроле. Для этого выполняем следующие операции:
- Извлекается конструкция штанги.
- На стальную втулку ставится упор в виде металлического полого основания, а с другой стороны сайлентблока устанавливается трубка диаметром 5-8 см. Данная конструкция зажимается в тиски, как показано на видео по ссылке:
- После этого происходит самостоятельное выпадение стальной втулки. Но необходимо еще извлечь резиновую втулку.
- Для этого снова зажимаем в тиски штангу и с помощью толстой отвертки производит извлечение резинки.
Теперь остается установить комплект новых втулок. Но перед этим очищается внутреннее основание сайлентблока и смазываем ее моторным маслом.
Запрессовка втулок в сайлентблок осуществляется по следующей схеме:
Приспособление для запрессовки втулок сайлентблоков
- Смазывается изделие маслом.
- Устанавливаем резинку по направлению к отверстию сайлентблока.
- Зажимается в тисках.
- Аналогично впрессовывается металлическая втулка, как показано на видео.
Таким образом, проводится замена и ремонт реактивных тяг автомобиля Нива Шевроле. Если вас мучает вопрос о том, какие тяги лучше поставить, то ответ необходимо искать в себе. Если планируется эксплуатировать авто преимущественно по бездорожью, то, конечно, лучше усиленные, а для умеренных дорог подойдут стандартные тяги. Главное, следить за их состоянием и вовремя проводить ремонт и замену. Удачных ремонтов!
Какие реактивные тяги (штанги) лучше поставить на Ниву Шевроле и другие модификации внедорожника
Всем привет! Подвеска нашего любимого русского джипа, как все мы отлично знаем, является предметом обширным, включает не только ступицы, пружины и амортизаторы, но и металлические тяги, удерживающие задний мост внедорожника в заданном диапазоне колебаний. Передок устроен несколько иначе – там редуктор и рычаги, а вот сзади – мост и, соответственно, устройства, что его удерживают, а именно реактивные тяги Нива 2121 (штанги). Конкретно этим нескольким железкам мы и посвятим наш сегодняшний рассказ.
Содержание:
- Штанги задней подвески и их предназначение
- Чем грозят изношенные реактивные тяги
- Виды неисправностей и ремонт
- Какие реактивные тяги Нива Шевроле подойдут на Ниву и другие модификации этого автомобиля
- Проверенные производители
Штанги задней подвески и их предназначение
Что же такое реактивные тяги? Говоря простым языком это стальные трубки, которыми задний мост Нивы удерживается от чрезмерных колебаний, передающихся с колёс, не только в вертикальной плоскости, но и по горизонтали.
На концах металлических трубок – проушины, в них вставлены сайлентблоки (резиновые или полиуретановые уплотнители). Посредством болтов и гаек слева и справа пара коротких и пара длинных тяг соединяет, соответственно, верхнюю и нижнюю плоскость заднего моста с кузовом. К кузову тяги крепятся через соответствующие кронштейны.
Ещё одна самая длинная – тяга Панара – устанавливается поперечно, в какой-то мере выполняя работу стабилизатора поперечной устойчивости. Она, в том числе, не позволяет машине поймать излишний крен в крутых поворотах.
Если подходить к вопросу академически, то тяга Панара уходит корнями аж в XIX век и название её созвучно с именем изобретателя Рене Панара, он же основатель автомобильного концерна «Panhard-Levasseur». Этот элемент конструкции предотвращает преимущественно поперечные колебания моста Нивы.
Позднее было придумано устройство Уатта, которое считают, не без оснований, более технологичной альтернативой вышеозначенной тяги. Работу оно выполняет ровно ту же. А представляет собой две балки, размещённые параллельно оси машины, сочленённые вертикальным связующим звеном. Но на этом предмете мы точно не будет останавливаться надолго, подробнее ознакомиться с принципом работы параллелограмма Уатта можно в технической литературе или в Интернете.
Ещё для надёжности и большей жёсткости подвески существует практика применения тяг квадратного, а не круглого сечения, но опытные Нивоводы прекрасно знают, что чрезмерно тяжёлые и «сверхнадёжные» элементы подвески, крепящиеся к кузову машины, могут попросту оборвать крепёжные элементы, сослужив тем самым плохую службу.
Чем грозят изношенные реактивные тяги
В автомобиле, по большому счёту, мало элементов, значимость которых можно подвергать сомнению. Подвеску, как раз, вкупе со всеми её многочисленными элементами лучше содержать в относительном порядке.
Стук и другие звуки
Появились посторонние глухие удары со стороны кормы вашего транспортного средства при движении по бездорожью?! Лучше выбрать время и осмотреть, в том числе, штанги реактивные Нива Шевроле. Источником шума могут быть, например, рассохшиеся сайлентблоки. В этом случае проушина будет перманентно ударяться о кронштейн крепления, последний всё сильнее будет страдать и может, в конце концов, оборваться, если раньше не разрушится проушина тяги.
Проблемы с управляемостью, машину «водит»
Этот случай, как раз, запущенный вариант предыдущей истории. Когда водитель не уделяет внимания подвеске машины, рано или поздно можно ощутить непонятные колебания автомобиля даже на ровной дороге, отчётливую неустойчивость машины в повороте и т.д. Реактивные тяги Нива 2131 в немалой степени отвечают за этот момент.
Ускоренный износ резины, так как мост движется по одной траектории – машина по другой
Ненормативные колебания моста вместе со ступицами и колёсами – верный путь к преждевременному повреждению шин и их неадекватному износу. Опять же, лучше своевременно принимать меры по замене или ремонту реактивных тяг.
Виды неисправностей и ремонт
Как правило, внешние признаки относительно легко помогают диагностировать самостоятельно – нужно ли готовиться к тотальной замене всех пяти реактивных тяг или же можно будет ограничиться частичной заменой сайлентблоков или отдельных единиц комплекта.
Деформация металла
Автомобилисты, которые владеют любой из модификаций внедорожника ВАЗ-2121, отличаются активным образом жизни, частыми поездками по бездорожью и т.д. Эксплуатация машины в сложных дорожных условиях на грунтовых, каменистых и лесных тропах часто приводит к неприятностям. В штанги «прилетают» камни, железо гнётся, а в скоростных заездах, бывает, что даже рвётся, в прямом смысле этого слова.
Согнутую железку, кстати, всегда можно заменить отдельно от комплекта. Не стоит с этим тянуть.
Высохшие или рваные резинки
Рассохшийся сайлентблок достаточно быстро даёт знать о себе – появляются посторонние удары, присутствует шум в задней части автомобиля. Чтобы не разбить посадочные места резинки – лучше своевременно принять меры и, хотя бы, просто заменить сайлентблок.
Сильное смещение, обрыв крепления
Такого рода повреждения на кузове или мосту автомобиля обычно проявляются при использовании различных конструктивных доработок или усилений. Даже установка усиленных штанг легко может привести к «усталости» кронштейнов крепления, поскольку на них будет приходиться больше нагрузки, чем предусмотрено расчётами инженеров. Тем более, обычно усиленные тяги имеют больший вес.
Соответственно, при их применении следует заранее позаботиться об усилении точек крепления. Ну, а оборванный кронштейн придётся крепить сваркой, а далее проводить комплекс мероприятий по антикоррозийной защите швов.
Какие реактивные тяги идут на Ниву и другие модификации этого автомобиля
История ВАЗ-2121 насчитывает свыше четырёх десятков лет! Это, на самом деле, много. Поэтому нет ничего странного, что в современных генерациях автомобиля, примерно с 2016 года, используют не те же самые штанги, какие устанавливали на первые автомобили Нива.
Сейчас используют улучшенные варианты штанг нового образца. Они актуальны для Нива Урбан и ВАЗ-2121. Соответственно, реактивные тяги на Ниву 21213, 21214 устанавливают те же самые – на машинах с длинным кузовом, как мы уже знаем, отличаются карданные валы, а вот штанги – идентичные. И Нива Шевроле, она же ВАЗ-2130 и Lada Niva оснащается тем же доработанным вариантом.
В ассортименте SV-PARTS, кстати, присутствуют усиленные реактивные тяги на Ниву Шевроле из легированной стали:
Комплект втулок реактивных штанг для а/м ВАЗ: 2121, 2123, 2120, 2131, CHEVROLET Niva «СЭВИ»
акции
оплата
при получении
надежная упаковка
гарантия качества
Неверный информационный блок
Резиновый элемент в шарнире штанг подвергается деформации сжатия и скручиванию. Сжатие эластичного элемента шарнира штанг происходит в радиальном направлении (перпендикулярно оси шарнира). Поэтому в штангах классической конструкции, к которым относятся штанги «СЭВИ-ЭКСПЕРТ» и в которых применен разборный резинометаллический шарнир, используется только половина площади резины, примыкающей к распорной втулке. Учитывая то, что сцепление резины с металлической втулкой в данных штангах обеспечивается только за счет силы трения, и при эксплуатации штанг напряжение, которое возникло в резине при их сборке снижается, это ведет к уменьшению силы сцепления резины с металлической втулкой. Кроме этого под действием нагрузок, возникающих при трогании, торможении и маневрировании автомобилем, резина, примыкающая к распорной втулке, часто необратимо расползается, а это так же снижает силу сцепления резины с металлом. В результате ослабления, а затем и практически полной потери связи между металлической втулкой и резиной, штанга выходит из строя, а автомобиль теряет прежнюю устойчивость. Для того чтобы автомобиль четко проходил повороты и хорошо отзывался на действие руля, резина эластичного элемента должна иметь очень высокое значение упруго-проточных показателей, малую необратимую деформацию и практически не разогреваться в динамических условиях. Для этого резина эластичного элемента штанг одновременно должна обладать высокой твердостью (чтобы не расползаться под нагрузкой) и высокой эластичностью ( чтобы не разогреваться при эксплуатации), а это возможно достичь только за счет применения резин нового поколения, произведенных по инновационной технологии USPK (патент №2223980, 2270211), в которых резиновый массив пронизан силовым упругим каркасом, состоящим из молекул каучука, прочно связанных с частицами усиливающего «активного наполнителя». Усиленная упругими элементами резина выдерживает более высокие нагрузки, температуры, лучше противостоит воздействию динамических (вибрационных) нагрузок. Поэтому втулки штанг «СЭВИ-ЭКСПЕРТ» способны выдерживать нагрузки в 1,6 раза более высокие, чем втулки других производителей, а это гарантия лучшей управляемости автомобиля и большего ресурса эксплуатации.
Фирменные разработки:
Применена инновационная технология USPK в изготовлении резины:
Эластичность +37%
Твердость +20%
Выгоды автолюбителя:
Повышена управляемость автомобиля
Улучшено гашение вибраций
Гарантия 2 года без ограничения пробега
Марка | Модель | Год выпуска |
ВАЗ | 2101 | 1970-1988 |
ВАЗ | 2102 | 1971-1985 |
ВАЗ | 2103 | 1972-1984 |
ВАЗ | 2104 | 1984-2012 |
ВАЗ | 2105 | 1979-2010 |
ВАЗ | 2106 | 1976-2006 |
ВАЗ | 2107 | 1982-2014 |
ВАЗ | 2120 | 1998-2006 |
ВАЗ | 2121 | 1977-2006 |
LADA | 4×4 | 2006- |
ВАЗ | 2131 | |
ВАЗ | 2123 | 1998-2002 |
CHEVROLET | NIVA | 2002- |
LADA | 4×4 URBAN | 2014- |
Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа.
Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу наложенный платеж:
- до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы
- свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%
- свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно — 190 руб. + 2%
- свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%
— в заказе есть товары, изготавливаемые под заказ покупателя (окраска в цвет кузова, пошив, цвет строчки и подобные);
— стоимость доставки заказа по тарифам Почты России превышает 500 руб.
Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.
Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (без НДС)
Реквизиты для оплаты заказа отправляются Вам на E-mail и смс сообщением после подтверждения заказа нашими менеджерами, также реквизиты представлены в личном кабинете.
Внимание!
После оплаты заказа ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщите № заказа и сумму оплаты на электронную почту [email protected] или уведомите смс сообщением по данному номеру телефона 89379979163.
Без уведомления платеж может быть не отслежен, заказ Вам отправлен не будет.
Что на последующие заказы в интернет-магазине timeturbo.ru Вам будет предоставляться накопительная скидка, подробнее по ссылке https://timeturbo.ru/action/nakopitelnaya-sistema-skidok/
Доставка Почтой России
- Срок доставки: 5-12 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
- Стоимость доставки от 200 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Доставка Почтой России (EMS курьер)
- Срок доставки: 3-7 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
- Стоимость доставки от 550 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Доставка Почтой России (1 класс)
- Внимание! Доставка 1 классом возможна только малогабаритных товаров весом до 2,5 кг.
- Срок доставки: 2-5 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
- Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Доставка транспортной компанией
Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.
Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Мы сотрудничаем с:
Деловые Линии
Байкал Сервис
Энергия
GTD (бывший КИТ)
Желдор экспедиция
Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.
Для повышения качества обслуживания клиентов производится видео фиксация упаковки заказов.