Замена антифриза на Kia Spectra.
На выходных поменял полностью антифриз. Согласно ТО, охлаждающую жидкость следует менять каждые 60 тыс. км пробега. К тому же, когда я проверял уровень антифриза в бачке на холодном двигателе, на щупе увидел рыжеватый цвет и самого антифриза нет, видимо он весь в системе. В книжке по эксплуатации написано, — «если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, значит она выработалась и следует полностью менять».
Кстати, для тех, кто думает «какой антифриз залит?», смотрите исключительно в горловине радиатора. Вот простой фотопример моего антифриза перед заменой:
Проверяйте на холодную, иначе ата-та кипяточком.
Перед заменой читал в интернете про всё это, но ничего толкового не нашел. Мой самый главный вопрос в изучении материала — смогу ли я сам поменять антифриз? Всевозможные статьи и форумы имеют противоречивый взгляд на сам процесс замены. Кто-то пишет, что это очень сложно, не дай бог что-то не так, всё — труба. Кто-то пишет, ничего сложного, главное знать пару нюансов. В общем, я решил не рисковать, так как самолично никогда не менял антифриз/тосол, позвонил своему механику (благо человек очень отзывчивый и знающий в части механики всё-все) и мы договорились о замене.
Заехал в Рязанский гипермаркет Глобус и купил по акции:
1) Антифриз Clanz G12, красный, объем 5л, российского производства, 1 шт — 360 руб.
2) Антифриз Clanz G12, красный, объем 1л, российского производства, 1 шт — 86 руб/шт.
3) Дистиллированная вода, объем 1,5 л, 4 шт — 22 руб/шт.
Замена происходила в моем присутствии.
-1-
Первым делом даем машинке хотя бы 10 минут остыть, вытаскиваем щуп из бачка. Потом берем тряпку ненужную, кладем её на горловину и аккуратно, очень медленно откручиваем пробку горловины через эту тряпку (пошатывая, спустить давление). ВНИМАНИЕ — КИПЯТОК! МОЖНО ПОЛУЧИТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ОЖОГИ!
-2-
Далее, открываем кранчик, который расположен под радиатором с правой стороны (по ходу движения).
-3-
А как же емкость для слива отработанного антифриза? Тут два варианта: — либо вы не заморачиваетесь и сливаете сразу на землю, причиняя безумный вред окружающей нас среде обитания и всему человечеству, — либо берете тару и подставляете под кран, а потом всё равно выливаете это куда-то, тем самым опять же причиняя безумный вред окружающей нас среде обитания и всему человечеству. Я сделал так:
-4-
Ждем пока всё сольется из крана, минут 30-40.
-5-
Снимаем шланг около дроссельного узла, его забыл сфоткать, если нужно, пишите. Из этого шланга тоже пойдет жидкость, будьте готовы )). Снова ждем 10 минут.
-6-
Когда всё стекло, ставим и закручиваем (шланг, кран) всё обратно.
-7-
Заливаем в горловину радиатора дистиллированную воду, до краев (у меня ушло 3 литра). И пол-литра в сам бачок, который с щупом.
-8-
Заводим машину, пусть греется до первого срабатывания вентилятора. Вентилятор отгудел, машину заглушили.
-9-
Далее всё по тому же принципу по пунктам 1-8. Вкратце, слили дистиллированную воду, налили антифриз сначала в горловину радиатора (у меня ушло 4,5 литра), потом пол-литра в бачок с щупом, чтобы уровень антифриза был по-середине. Для того чтобы избежать попадания воздуха в систему, нужно нажимать на шланги системы, в горловине жидкость начнет пузыриться, воздух выходит. Снова заводите и ждите вентилятор, периодически посматривая на панель приборов и уровень температуры. Всё должно быть в норме! Для пущей уверенности включите печку. Всё работает!
Очень полезная операция в виде «воздушной промывки» радиатора.
И вот что касается смешивания цветов антифриза:
А так, конечно смотрите и пользуйтесь книжкой по эксплуатации для Kia Spectra. Я постарался дать народную инструкцию по замене охлаждающей жидкости на Kia Spectra.
Кстати, после этой замены я могу ответить себе на вопрос — да, заменить антифриз самостоятельно не сложно. Чуть сложнее замены масла.
С уважением,
Крючков Илья
Kia Spectra Silver Mirror.
Ryazan.
Замена охлаждающей жидкости Kia Spectra 2000-2011
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 4 года эксплуатации или 60 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость вместимостью не менее 5 л для сливаемой охлаждающей жидкости, пассатижи.
Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка бачка радиатора должна быть закрыта. Заворачивайте пробку плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Откройте пробку расширительного бачка.
3. Нажмите на пробку радиатора, поверните ее против часовой стрелки и снимите пробку.
4. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в правой части нижнего бачка радиатора, и, открыв кран, слейте жидкость из радиатора.
При сливе охлаждающей жидкости наденьте на патрубок сливного крана шланг подходящего диаметра для предотвращения разбрызгивания жидкости по площадке под автомобилем.
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
6. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу.
7. . снимите шланг с патрубка бачка радиатора и слейте жидкость из двигателя в приготовленную емкость.
8. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления воздуха из нее при заправке снимите один из шлангов подогрева дроссельного узла, сжав пассатижами хомут его крепления (фото для наглядности сделано на снятом дроссельном узле).
9. Установите нижний шланг радиатора.
10. Закройте сливной кран радиатора.
11. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера на дроссельном узле и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.
Для лучшего удаления воздуха из системы немного приподнимите левую сторону автомобиля домкратом. Тогда штуцера на дроссельном узле станут самой верхней точкой системы.
12. Доливайте жидкость в радиатор до тех пор, пока она не начнет переливаться из его горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку радиатора.
13. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «F» на указателе уровня (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости» ).
14. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «F».
При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентиляторы радиатора не включились, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправны вентиляторы, а если холодный – в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и снимите пробку радиатора. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку радиатора.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте рукой шланги радиатора.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Если через очень короткое время свежая жидкость изменила цвет на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.
Замена антифриза в Kia Spectra
К сожалению, многие водители не уделяют должного внимания вопросу замены охлаждающей жидкости. Такая беспечность может повлиять на качество работы двигателя. Поэтому, к вопросу замены антифриза в Киа Спектра нужно подходить с максимальной ответственностью. Разберёмся, как поэтапно осуществить эту процедуру и с какими сложностями придется столкнуться.
Когда менять антифриз
Специалисты рекомендуют менять охлаждающую жидкость не реже раза в два-три года для того, чтобы не допустить образования коррозии. Но это правило нельзя применять ко всем маркам автомобилей.
Например, компания Volkswagen утверждает, что ее транспортные средства не нуждаются в смене антифриза от пяти до шести лет.
У Кии Спектра рекомендуется менять антифриз каждые четыре года. Но, несмотря на такие советы, всё же, нужно самостоятельно проверять состояние транспортного средства, а не ориентироваться на средние статистические показатели. Тем более, что такую процедуру под силу выполнить самому, без посещения СТО и официального дилера.
Как проверить антифриз в системе
Прежде, чем приступать к процедуре замены охлаждающей жидкости, необходимо проверить ее уровень. Каждый автомобиль по-разному расходует антифриз, поэтому ориентироваться на общие показатели неправильно.
Сама по себе жидкость находится в специальном бачке, который расположился под капотом в Киа Спектре. Его не сложно обнаружить, бачок достаточно вместительный и хорошо заметен. Но контролировать уровень вещества на глаз недопустимо.
Специалисты советуют руководствоваться следующими правилами.
- Осуществляете проверку только на холодном моторе, то есть до момента, как вы сели и завели автомобиль. Пока двигатель находится в состоянии покоя и не разогрет, вещество находится в бочке и поддаётся анализу.
- На бачке можно заметить специальные отметки. Они показывают уровень жидкости. Чаще всего производители используют отметки максимальной и минимальной величины. Если уровень приближается к минимальной, можно осуществлять процедуру замены.
Важно! Количество антифриза никогда не должно быть ниже показателя «минимум». В противном случае, это обернется серьезными проблемами для вашего транспортного средства. Недостаточное количество вещества очень опасно. Мотор быстро перегревается, что быстро приведет его к изнашиванию и необходимости капитального ремонта.
Но и перебарщивать с количеством тоже не стоит. При большом скоплении жидкости, легко допустить выбивания пробки бачка в результате того, что антифриз начнет расширяться под воздействием тепла.
Как выбрать качественный антифриз для КИА СПЕКТРА и какой подходит в эту модель
Выбору антифриза нужно придавать не меньшее значение, чем самому процессу его замены. Если вы решили своими руками заменить его в Киа Спектра, то необходимо учитывать, что использование некачественных растворов может спровоцировать ряд проблем, что повлияет на срок эксплуатации.
Для того, чтобы водители могли не нервничать по поводу выбора той или иной марки, KIA предлагает собственную линейку охлаждающих жидкостей.
Антифриз 07100 — 00200 разработан специалистами автомобильного концерна Kia для одноимённых транспортных средств. Одновременно, эта жидкость подходит и для автомобили корейской компании Нyundai. Именно Нyundai занимается производством и поставкой kia на европейский рынок.
Данный антифриз показывает высокое качество своего состава. Производство осуществляется по всему миру, в том числе и в России под Санкт-Петербургом.
- Этот хладагент очень бережно защищает охлаждающую систему транспортного средства.
- Эффективно работает в движении.
- Прекрасно защищает автомобиль от образования коррозии.
Если вы заинтересованы в продолжительном поддержании состояния транспортного средства «как из салона», то свой выбор нужно сделать в пользу этого хладагента.
Также, на рынке много и других достойных антифризов.
Здесь важно не продешевить, так как недорогие вещества могут негативно сказаться на работе двигателя. Не стоит покупать и уцененный товар. У антифриза, как и у любого другого продукта, есть свой срок годности. И скорее всего, уценённые товары — это жидкость, срок годности которой вот-вот истечет. Пожалейте свою транспортное средство и свой кошелёк, ведь скупой платит дважды.
Как проводится работа замены антифриза по шагам
Для того, чтобы самостоятельно провести процедуру замены, необходимо подготовиться заранее:
- приобретите около 7 л антифриза;
- плюсом можно взять ещё 2 л, которые будут применены для промывки;
- вам потребуется насадка g12, которая была выпущена специально для автомобиля Киа Спектра;
- плоскогубцы;
- крестовая отвертка;
- ключ на 10;
- емкость для сбора жидкости;
- домкрат, на случай, если у вас нет подъемного механизма.
Когда всё подготовлено, можно осуществлять замену.
Примечание. Выбирайте для процедуры сухую, не дождливую, безветренную погоду. В этом случае и в автомобиль не попадет лишняя влага, и вы сможете без спешки завершить дела.
Первый этап
- Для начала необходимо установить автомобиль на горизонтальную ровную поверхность. Не допускайте даже небольшого наклона. Помните, что при небольшом отклонении, система теплообмена оставит следы в виде жидкости в патрубках, что может привести к негативным последствиям для транспортного средства.
- Нужно осуществить слив оставшегося антифриза с бака. Для этого откручивается крышка у расширительного бачка.
- Подойдите к радиатору и откройте его крышку.
- Посмотрите под капотом. От бачка уходит кран, который предполагает слив жидкости. Под него нужно поставить тару и собрать весь оставшийся хладагент.
Важно! В среднем, антифриз выливается за 15-20 минут. Но не стоит торопить события и раньше времени закрывать кран. Важно, чтобы вышло всё, практически до последней капли.
- Не забудь о процедуре демонтажа брызговиков. Это действие обязательно для двигателя kia spectra. Аккуратно попытайтесь вытащить пластиковые фиксаторы от крепления. Всего их насчитывается тр .
- Возьмите ключ на 10 и аккуратно постарайтесь выкрутить крепление брызговика.
- Демонтируйте его.
- Подобным образом нужно снимать и правую и левую часть.
- Таким же способом нужно монтировать датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Вооружитесь плоскогубцами. Найдите хомут крепежа патрубка радиатора и зажмите его.
- Постепенно изгибайте хомут вдоль по патрубку.
- Если вы чувствуете, что внутри мотора ещё остался хладагент, то его можно смыть при использовании шланга.
Второй этап
Следующий этап – промывка. Нельзя избегать эту процедуру, даже если вам говорят об обратном. Промытая система позволяет удалить остатки налета, а также предотвратить образование коррозии ещё на несколько лет вперед. Однако, если антифриз заливается без процедуры промывки, то он смешается с предыдущей жидкостью. Это может привести к поломке двигателя и его соответствующему ремонту в дальнейшем.
Третий этап
В состав антифриза, разработанного компанией Kia — hyundai входит этиленгликоль. Он замерзает при температуре -13 градусов.
В России (в центральной части) температура может опускаться до показателя минус 25 градусов. Поэтому, концентрированный антифриз нужно смешать с дистиллированной водой. Пропорции могут быть 50% на 50% или 40% на 60%.
Для моделей Киа Спектра порог кипения составит около 120 градусов по Цельсию. При этом, устойчивость к замерзанию при применении подобного концентрата около -40. Это значит, что такой разбавленный хладагент будет прекрасно справляться с функцией охлаждения двигателя при обычных условиях эксплуатации.
- Получившийся концентрат нужно хорошо перемешать в бутылке и оставить на несколько минут.
- Жидкость должна про взаимодействовать с дистиллированной водой.
- По прошествии времени концентрат нужно залить в радиатор через горловину.
- Перед этим нужно снять патрубок от радиатора.
Не переживайте, что жидкость начнёт немного выливаться из дроссельного узла. Это нормальное явление. После антифриз переливается в расширительный бачок до максимальной отметки.
Важно следить, чтобы в момент смены антифриза в автомобиле Киа Спектра в теплообменник не попало большое количество воздуха. В противном случае, это повлияет на взаимодействие жидкости с двигателем.
Если вы считаете, что воздуха попало слишком много, необходимо в срочном порядке его устранить.
- Поднимите автомобиль при помощи домкрата или подъёмника.
- Откройте крышку радиатора и бачка.
- Заведите автомобиль и 15 минут прогревать двигатель.
- На жидкость постепенно осуществляться давление в бочке.
- Своевременно нужно доливать необходимое количество.
- После этого нужно заглушить двигатель и сразу закрутить крышку.
Спустя пару минут проверьте индикатор работы двигателя в Киа. Если лампочка не горит, это значит, что вы избавились от воздуха. Теперь вы можете спокойно ездить на транспортном средстве до наступления следующих холодов.
Важно! Воздух нельзя оставлять внутри бачка, это грозит проблемами циркуляции антифриза, который не будет выполнять функцию защиты двигателя от перегрева.
Справка. Некоторые родители замечают, что в процессе эксплуатации антифриз почему-то меняет свой изначальный цвет. Если при покупке он был светло-оранжевый, то спустя некоторое время может стать тёмно-коричневым. На самом деле, изменение цвета не означает, что что-то было сделано неправильно или жидкость пора менять. В основном, причиной является стойкость красителя. Однако, если в жидкости была замечена ржавая муть, обломки металла и элементы коррозионных явлений, нужно менять антифриз не самостоятельно, а отправляться в автосервис, где проведут соответствующую отчистку бочка и предотвратят процесс коррозии.
Заключение
В автосервисе у официального дилера за процедуру замены хладагента клиент отдаст от 3 тыс. до 5 тыс. руб. А если потребуются дополнительные процедуры в виде смывки коррозионных элементов, очистка жидкости и так далее, то и вовсе, сумма увеличивается в разы.
Осуществляя процедуру самостоятельно, вы потратитесь только на приобретение охлаждающей жидкости. Пару часов труда и ваш автомобиль будет стойко переносить перепады температуры. У вас обязательно всё получится, если вы изучите нужную информацию, а действовать будете постепенно и аккуратно.
Как поменять антифриз на Киа Спектра
Многие автолюбители относят замену антифриза к необязательной процедуре. Хотя от этого напрямую зависит правильная работа двигателя, а соответственно и срок его эксплуатации. Ведь при плохом охлаждении износ значительно увеличивается. Поэтому замену охлаждающей жидкости на Kia Spectra стоит выполнять в рекомендованные производителем сроки.
Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спектра
При замене ОЖ самым правильным вариантом будет, сделать ее с промывкой всей охлаждающей системы. Это особенно актуально если вы не первый хозяин и не знаете, что и когда в машину заливалось ранее.
Инструкция по замене антифриза подойдет для следующих моделей Киа, выпускаемых под разными названиями в разных странах:
- Киа Спектра (Kia Spectra SD, LD, Рестайлинг);
- Киа Сефия (Kia Sephia);
- Киа Шума (Kia Shuma);
- Киа Ментор (Kia Mentor).
Самым популярным двигателем для данной модели, на территории России является 1.6 бензин. Но также существуют версии с объемом 1.8 и 2.0 бензин, продаваемые за пределами нашей страны.
Слив охлаждающей жидкости
Операцию по сливу охлаждающей жидкости на Киа Спектра нужно выполнять на остывшем двигателе. Для лучшего доступа желательно наличие ямы или эстакады. Но при их отсутствии, возможно произвести замену и из подкапотного пространства.
Мы будем рассматривать замену при наличии ямы:
- Первым делом откручиваем защиту. Для этого нам понадобится 2 ключа на 17мм. Спереди, гайки приварены к кузову, поэтому болты просто откручиваем. А вот сзади, гайки не приварены, поэтому одним ключом держим их, а вторым крутим болты.
- После снятия защиты, по центру, через прорезь в пластиковом брызговике двигателя, можно видеть подходящий к радиатору шланг и сливной вентиль (Рис.1). Для удобства, а также чтобы не залить антифризом, брызговик можно снять.
Проделав действия, описанные в этих пунктах, мы максимально полностью, своими руками слили старую охлаждающую жидкость. Теперь можно приступать к следующему этапу.
Промывка системы охлаждения
Промывка системы охлаждения дистиллированной водой производится для максимального удаления старой жидкости. Чтобы при заливе нового антифриза не ухудшились его свойства. А также не последовало химической реакции с выпадением осадка или образования хлопьев.
Закрываем сливной вентиль, ставим патрубок на место и начинаем заливать дистиллированную воду в радиатор. Как только пойдет вода, через снятый шланг идущий на дроссельный узел, ставим шланг на место. Продолжаем наполнять радиатор до верха. После чего заливаем в расширительный бак, до отметки F, расположенной на специальном пластиковом щупе.
Заводим машину, прогреваем до срабатывания вентилятора, глушим, ждем пока остынет двигатель, сливаем воду. Проделываем эту процедуру несколько раз, пока сливаемая вода не будет чистой.
Заливка без воздушных пробок
После промывки, наша система полностью готова для нового антифриза. Для залива лучше использовать не готовую жидкость, а концентрат. Это обусловлено тем, что в системе охлаждения Киа Спектра остается часть дистиллированной воды. При использовании концентрата, мы можем его развести, учитывая этот остаток.
После закрытия сливных отверстий заливаем антифриз в радиатор, пока не выйдет весь воздух, через шланг идущий на дроссель. Ставим шланг на место и продолжаем заполнять радиатор до верха горловины.
Наполняем расширительный бачок, между отметками L и F на щупе. Ставим крышки на заливные отверстия и запускаем двигатель. Ждем пока включится вентилятор. Если все сделано правильно, то воздушных пробок образоваться не должно. Печка будет дуть горячим воздухом, а двигатель быстро набирать рабочую температуру, но не превышать ее.
Теперь все, можно ставить защиту двигателя на место. Стоит не забыть проверить уровень ОЖ после остывания двигателя, при необходимости долить.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Периодичность, с которой следует менять антифриз, согласно сервисным документам о прохождении ТО, составляет 60000 километров пробега. Но это больше касается первой замены, все последующие замены будут зависеть от используемой жидкости.
В качестве антифриза, который следует заливать, производитель рекомендует оригинальную ОЖ Hyundai Long Life Coolant. Которую производит компания Kukdong и поставляет ее на конвейеры в качестве первой заливки.
Стоит знать, что компания выпускает разные виды антифризов, по разным технологиям. От этого и будет завесить срок следующей замены.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Киа Спектра | бензин 1.6 | 6.0 | Hyundai Long Life Coolant |
бензин 1.8 | Crown LLC A-110 | ||
бензин 2.0 | CoolStream A-110 | ||
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant |
Протечки и проблемы
Протечки на данном автомобиле могут появиться, как и на большинстве других, в местах соединений, либо из-за прохудившегося патрубка. Но эти места, откуда уходит антифриз, нужно искать индивидуально. На каждом конкретном автомобиле они могут быть в разных местах.
Проводим замену антифриза в Киа Спектра
Замену охлаждающей жидкости ни в коем случае нельзя запускать, ведь ее эксплуатационные свойства определяют качество работы двигателя. Поэтому к смене этого расходного материала нужно подходить ответственно. Сегодня вы узнаете, как происходит замена антифриза Киа Спектра, как часто это нужно делать и какую охлаждающую жидкость (далее — ОЖ) необходимо заливать.
Инструкция по замене
В процессе смены этого расходного вещества нет ничего сложного. Даже неопытный автолюбитель сможет с этим справиться, если соблюдать все этапы процесса, описанные ниже.
Сколько и какой антифриз лить?
Если вы решили своими руками заменить охлаждающее вещество в своей Киа, то учтите, что использование некачественного антифриза может вызвать возникновение дальнейших проблем в эксплуатации. Чтобы облегчить выбор автовладельцам этих автомобилей, производитель наладил собственное производство жидкостей для охлаждающих систем.
ОЖ под название Хендай/Киа 07100-00200 была разработана инженерами автомобильного концерна специально для этих автомобилей. Ни для кого не секрет, что производством транспортных средств Киа занимается корейская компания Хендай. Поэтому тот факт, что в них могут использоваться одинаковые хладагенты, не должен вас удивлять.
Антифриз Хендай/Киа 07100-00200 является хладагентом высокого качества, который изготовляется на основе спецификаций производителя. Эта ОЖ является единственной на международном рынке, которая получила допуск компании Хендай Моторз. Производство хладагента налажено во всем мире, даже в России есть завод, занимающийся этим: он расположен под Санкт-Петербургом.
По утверждению производителя, этот хладагент надежно и эффективно защищает охлаждающую систему автомобиля от коррозии. Поскольку эта информация является официальной, ее стоит учитывать при выборе хладагента. Если в вашем городе тяжело найти этот антифриз, свяжитесь с дилером или закажите продукцию в интернет-магазине.
Что касается объема, то при замене расходного материала необходимо приобрести не менее 7 литров антифриза. Обратите внимание! Интернет полон советов от автомобилистов, не совсем разбирающихся в том, какой антифриз стоит лить. Многие автовладельцы пишут, что в Киа Спектра необходимо лить любую жидкость, только, чтобы она соответствовала цвету той ОЖ, которая была залита на заводе. Это бред чистой воды — цвет антифриза никоим образом не влияет на качество ОЖ, поэтому ориентироваться по цвету при покупке хладагента — в корне неправильно.
Что понадобится?
Если вы решили заменить ОЖ своими силами, то заранее приготовьте:
- новый антифриз оригинального производства;
- тара для сбора отработанного антифриза (не менее 7 литров), для этого подойдет обычное ведро;
- пассатижи;
- домкрат;
- крестообразная отвертка;
- гаечный ключ на «10».
Поэтапная инструкция
Инструкция по замене включает в себя не только залив новой ОЖ, но и снятие брызговиков мотора, датчика температуры, а также слив антифриза из двигателя. Обратите внимание — слив ОЖ из двигателя очень важен. Многие автовладельцы не делают этого, таким образом оставляя часть охлаждающей жидкости в системе.