Датчик коленвала Renault Logan
Датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) предназначен для считывания количества зубьев коленвала, передачи данных в режиме онлайн электронному блоку управления (ЭБУ).
Бортовой компьютер анализирует полученные данные, увеличивает, уменьшает частоту вращения коленвала, восстанавливает угол опережения зажигания.
Средний ресурс эксплуатации контролера 65 – 75 тыс. км. Так как оборудование неразборное, профилактике не подлежит, замена целиком.
В ходе систематической эксплуатации автомобиля датчик изнашивается, о чем свидетельствует нестабильная работа мотора. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Датчик коленвала на Рено Логан: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы
За что отвечает контролер:
- Синхронизация фазы впрыска топлива;
- Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.
Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.
В процессе прохождения зубьев ДПКВ считывает их количество, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.
Угол наклона зубьев составляет шесть градусов. Последние два зубца отсутствуют. «Вырез» сделан для центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.
Где находится контролер: в моторном отсеке, под крышкой выпускного коллектора. Доступ к оборудованию для проведения профилактики через верх моторного отсека.
Водителю на заметку. Проводить профилактику из-под днища машина также допустимо, но не эффективно в связи с ограниченным пространством.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Затрудненный запуск мотора;
- Работа на холостых оборотах нестабильная;
- Внезапное падение мощности силового агрегата;
- Детонация при работе;
- Пассивная динамика разгона;
- Увеличенный расход горючего;
- При движении «под горку» мотору недостаточно мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.
Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.
Название / каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|
Maxgear 24-0043 | От 600 — 650 |
StartVOLT VS-CS 0901 | От 600 – 650 |
Autlog AS4124 | От 600 – 650 |
Lucas SEB1780 | От 600 – 650 |
Autlog AS4260 | От 600 – 650 |
Meat & Doria 871751 | От 600 – 650 |
Kamoka 109007 | От 800 — 1000 |
Maxgear 24-0071 | От 800 – 1000 |
Autlog AS4850 | От 800 – 1000 |
Stellox 0600003SX | От 800 – 1000 |
Hoffer 75174841 | От 800 – 1000 |
Meat & Doria 874841 | От 800 – 1000 |
VDO A2C59513358Z | От 800 – 1000 |
VDO S119915001Z | От 800 – 1000 |
ERA 550467 | От 800 — 1000 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Диапазон сопротивления обмотки: 810 Ом;
- Индуктивность обмотки: 277 мГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.28В;
- Максимальная амплитуда: 222В;
- Габариты: 36x49x90 мм;
- Масса: 64 грамма.
Инструкция по самостоятельной диагностике
Проверить контролер можно специальным оборудованием — мультиметром.
- Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Рассоединяем;
- Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый диапазон 750 – 800 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
- Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- длительная эксплуатация без профилактики;
- брак при изготовлении;
- стороннее механическое повреждение;
- попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
- обрыв датчика зубьями коленвала;
- повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Рено Логан
Процесс замены прост, задача посильна для каждого автолюбителя. Временной интервал 10 — 15 минут, при наличии инструментов, запасной детали.
Необходимые материалы, инструменты:
- ключ на «10», головка, вороток, отвертка с плоским наконечником;
- ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости;
- новый контролер.
Пошаговое руководство по замене своими руками:
- машину помещаем на эстакаду (смотровую яму);
- под выпускным коллектором находим колодку с проводами, рассоединяем клеммы;
- выкручиваем фиксатор ДПКВ (ключ на «10»);
- извлекаем контролер, проводим дефектовку посадочного места, очищаем от остатков пыли, грязи;
- вставляем новый датчик, привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена своими руками завершена. В случае обнаружения признаков неисправности контролера немедленно обращайтесь в СТО для проведения комплексной диагностики.
Непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полноценную функциональность оборудования.
Замена датчика коленвала Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.
Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.
ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.
Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.
Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:
- Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
- Включаем зажигание, выжидаем 10-15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
- Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
- Ждем 1-1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
- Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
- Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.
Детонации
Детонационный контроллер на Логане установлен на блоке цилиндров, в частности, между вторым и третьим. Менять датчик детонации лучше всего после того, как машина будет загнана на эстакаду или в гараж с ямой.
Это необходим сделать, поскольку датчик детонации расположен в неудобном месте и получить к нему доступ может быть затруднительно:
- В первую очередь нужно сжать фиксатор и убрать в сторону колодку с проводом.
- Используя ключ на 24, выкрутите элемент и извлеките его.
- Проведите установку элемента в обратном порядке.
На Логане установлены и многие другие компоненты — датчик заднего хода, датчик кислорода или лямбда-зонд, датчик уровня топлива, датчик коленвала, регулятор антиблокировочной системы. Все эти детали, будь то датчик заднего хода или скорости, меняются по одному принципу — отключается колодка с проводом, после чего деталь извлекается и меняется на новую.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Датчик коленвала на Рено Логан: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы
За что отвечает контролер:
- Синхронизация фазы впрыска топлива;
- Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.
Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.
В процессе прохождения зубьев ДПКВ считывает их количество, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.
Угол наклона зубьев составляет шесть градусов. Последние два зубца отсутствуют. «Вырез» сделан для центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.
Где находится контролер: в моторном отсеке, под крышкой выпускного коллектора. Доступ к оборудованию для проведения профилактики через верх моторного отсека.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Затрудненный запуск мотора;
- Работа на холостых оборотах нестабильная;
- Внезапное падение мощности силового агрегата;
- Детонация при работе;
- Пассивная динамика разгона;
- Увеличенный расход горючего;
- При движении «под горку» мотору недостаточно мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.
Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.
- Диапазон сопротивления обмотки: 810 Ом;
- Индуктивность обмотки: 277 мГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.28В;
- Максимальная амплитуда: 222В;
- Габариты: 36x49x90 мм;
- Масса: 64 грамма.
Инструкция по самостоятельной диагностике
Проверить контролер можно специальным оборудованием — мультиметром.
- Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Рассоединяем;
- Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый диапазон 750 – 800 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
- Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- длительная эксплуатация без профилактики;
- брак при изготовлении;
- стороннее механическое повреждение;
- попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
- обрыв датчика зубьями коленвала;
- повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей Renault Sandero, Stepway
При неисправности датчика положения коленчатого вала или его цепей двигатель не пускается и не работает.
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
Подсоединяем щупы тестера к выводу «2» колодки жгута проводов датчика и «массе» двигателя. При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале…
…тестер должен зафиксировать напряжение около 2,0 В. Аналогичное напряжение должно быть между выводом «1» колодки жгута проводов датчика и «массой» двигателя. Если значения напряжений не соответствуют норме, отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ. Проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов датчика и выводом «24» колодки жгута проводов ЭБУ, а также между выводом «1» колодки жгута проводов датчика и выводом «54» колодки жгута проводов ЭБУ. При несоответствии значений напряжения и исправных цепях – неисправен ЭБУ.
Для проверки сопротивления обмотки датчика…
…подсоединяем щупы тестера к выводам датчика (для наглядности показано на снятом датчике). Сопротивление обмотки исправного датчика должно быть равным 200 – 270 Ом.
Для дальнейшей проверки датчика снимаем его (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала») и подсоединяем к выводам датчика щупы тестера.
Переключаем тестер в режим измерения напряжения переменного тока…
…и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения.
Видео по теме «Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей Рено Логан, Сандеро»
ДПКВ. Проверка Датчика положения коленвала. Ваз. Лада. Проверка датчика положения коленчатого вала Датчик положения коленвала. Проверка
Как устранить возникшие неисправности
Нередкими бывают случаи, когда во время использования седана Renault Logan отсутствует холостой ход. Машина начинает работать с перебоями, возникают повышенные либо пониженные обороты мотора, которые приводят к остановке двигателя, появляются свистящие звуки и при запуске силовой агрегат работает с перебоями. Кроме резкой остановки работы силового агрегата, также наблюдается увеличение расхода бензина, сильная вибрация кузовной части машины, другими словами возникает ненормальная работа.
Основные моменты, которые указывают на наличие поломки – вибрации кузова, высокие обороты при отпущенном газе, понижение оборотов вплоть до полной остановки двигателя.
Работа двигателя на 1,6 л (16кл.) с перебоями кроме лишних литров топлива и несинхронной работы силовой установки Renault Logan может быть причиной серьёзных неприятностей на дороге, вплоть до создания предпосылок возникновения ДТП.
Предпосылками возникновения подобной поломки могут быть следующие:
- Проблемы конструктивного плана непосредственно в индикаторе. При этом, ЭБУ должно высветить ошибку, мониторинг которой даст рекомендации, что необходима замена датчика, вышедшей из строя комплектующей. Появление нестандартного свиста и исчезновения сигнала с датчика – свидетельство того, что возникла неисправность и датчик холостого хода пришел в негодность.
- Неплотность соединений воздушного патрубка. Производиться протягивание патрубка и регулировка хомутных соединений. Чтобы установить датчик холостого хода вам понадобится стандартный набор инструмента. Замена датчика не сложная процедура, но ответственная, поэтому нужно следовать инструкции.
Из скольких шагов состоит процедура замены?
Меняем датчик коленвала Renault Logan
Датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) предназначен для считывания количества зубьев коленвала, передачи данных в режиме онлайн электронному блоку управления (ЭБУ).
Бортовой компьютер анализирует полученные данные, увеличивает, уменьшает частоту вращения коленвала, восстанавливает угол опережения зажигания.
Средний ресурс эксплуатации контролера 65 – 75 тыс. км. Так как оборудование неразборное, профилактике не подлежит, замена целиком.
В ходе систематической эксплуатации автомобиля датчик изнашивается, о чем свидетельствует нестабильная работа мотора. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Датчик коленвала на Рено Логан: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы
За что отвечает контролер:
- Синхронизация фазы впрыска топлива;
- Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.
Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.
В процессе прохождения зубьев ДПКВ считывает их количество, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.
Угол наклона зубьев составляет шесть градусов. Последние два зубца отсутствуют. «Вырез» сделан для центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.
Где находится контролер: в моторном отсеке, под крышкой выпускного коллектора. Доступ к оборудованию для проведения профилактики через верх моторного отсека.
Водителю на заметку. Проводить профилактику из-под днища машина также допустимо, но не эффективно в связи с ограниченным пространством.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Затрудненный запуск мотора;
- Работа на холостых оборотах нестабильная;
- Внезапное падение мощности силового агрегата;
- Детонация при работе;
- Пассивная динамика разгона;
- Увеличенный расход горючего;
- При движении «под горку» мотору недостаточно мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.
Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.
Название / каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|
Maxgear 24-0043 | От 600 – 650 |
StartVOLT VS-CS 0901 | От 600 – 650 |
Autlog AS4124 | От 600 – 650 |
Lucas SEB1780 | От 600 – 650 |
Autlog AS4260 | От 600 – 650 |
Meat & Doria 871751 | От 600 – 650 |
Kamoka 109007 | От 800 – 1000 |
Maxgear 24-0071 | От 800 – 1000 |
Autlog AS4850 | От 800 – 1000 |
Stellox 0600003SX | От 800 – 1000 |
Hoffer 75174841 | От 800 – 1000 |
Meat & Doria 874841 | От 800 – 1000 |
VDO A2C59513358Z | От 800 – 1000 |
VDO S119915001Z | От 800 – 1000 |
ERA 550467 | От 800 – 1000 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Диапазон сопротивления обмотки: 810 Ом;
- Индуктивность обмотки: 277 мГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.28В;
- Максимальная амплитуда: 222В;
- Габариты: 36x49x90 мм;
- Масса: 64 грамма.
Инструкция по самостоятельной диагностике
Проверить контролер можно специальным оборудованием — мультиметром.
- Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Рассоединяем;
- Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый диапазон 750 – 800 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
- Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- длительная эксплуатация без профилактики;
- брак при изготовлении;
- стороннее механическое повреждение;
- попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
- обрыв датчика зубьями коленвала;
- повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Рено Логан
Процесс замены прост, задача посильна для каждого автолюбителя. Временной интервал 10 — 15 минут, при наличии инструментов, запасной детали.
Необходимые материалы, инструменты:
- ключ на «10», головка, вороток, отвертка с плоским наконечником;
- ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости;
- новый контролер.
Пошаговое руководство по замене своими руками:
- машину помещаем на эстакаду (смотровую яму);
- под выпускным коллектором находим колодку с проводами, рассоединяем клеммы;
- выкручиваем фиксатор ДПКВ (ключ на «10»);
- извлекаем контролер, проводим дефектовку посадочного места, очищаем от остатков пыли, грязи;
- вставляем новый датчик, привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена своими руками завершена. В случае обнаружения признаков неисправности контролера немедленно обращайтесь в СТО для проведения комплексной диагностики.
Непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полноценную функциональность оборудования.
Датчик положения коленвала называется также дат-ом синхронизации – устройство для измерения положения коленчатого вала, скорости, направления оборотов коленвала и синхронизации этого процесса с искрообразованием, топливоподачей. В процессе работы с ДПКВ Логан считываются импульсы, на основании чего компьютер синхронирует работу таких параметров:
- Тайминг, объем подачи бензина
- Точный момент зажигания
- Величина вращения распределительного вала
- Выдаваемые тахометром показания оборотов двигателя
- Другие показатели, в зависимости от модели автомобиля, например, момент, продолжительность открытия клапана абсорбера
В зависимости от условий эксплуатации ресурс датчика коленвала Рено Логан составляет 65-75 тысяч км.
Агрегат цельный, разбору и ремонту не подлежит, поэтому замена — единственный путь востановления работы. Процедура несложная, можно провести ее самостоятельно.
Признаки поломки датчика положения коленвала
Датчик положения коленчатого вала Renault Logan
Существует несколько симптомов, по которым легко диагностировать неработоспособный сенсор.
- Неустойчивые обороты, троение мотора на ХХ
- Непроизвольный рост оборотов сменяется их падением, а после падения оборотов происходит их возрастание
- Затрудненный пуск двигателя
- Заметное падение мощности двигателя Логан
- Появление детонирующего звона под нагрузкой
- Загрязнение считывающей поверхности. При такой неисправности можно просто очистить поверхности контактов
- Разрыв проводки
- Обрыв катушки. В момент прозвона прибор не выдает никаких показаний
- При неисправном измерителе процесс искрообразования происходит несвоевременно, приводя к неверной работе двигателя Logan, «недосгоранию», следовательно, излишнему потреблению топлива, уменьшению динамики, либо к неспособности двигателя запуститься.
При поломке следует произвести замену датчика коленчатого вала Рено Логан.
Расположение и диагностика ДПКВ
Датчик коленвала Логан представляет собой стальной стержень в обмотке медью. Весь модуль залит компаундом и упакован в пластик.
Где же расположен ДПКВ Рено Логан? Он находится с левой стороны (по ходу движения) двигателя под проушиной для извлечения мотора расположен сенсор температуры охлаждающей жидкости. А под ним закреплен двумя болтами датчик положения колевала Logan (болты на 10 или на 8).
ДПКВ Рено имеет следующие технические характеристики:
- Вес: 64 g
- Размеры: 36x49x90 mm
- Сопротивление обмотки: 810 Om
- Индуктивность обмотки: 277 мГц
- Min напряжение: 0.28V
- Max напряжение: 222V
Для проверки исправности, если понадобится, замены ДПКВ необходимо измерить его показания. Располагается он под выпуском с левой стороны двигателя по ходу движения автомобиля (справа, если смотреть на мотор с открытым капотом).
Отсоединяем штекер, очищаем контактную группу, а затем подключаем контакты омметра к контактам измерителя.
Нормальное сопротивление в пределах 750-800 Ом.
Если показания занижены либо завышены относительно нормальных, ДПКВ Рено нужно заменить на новый.
Артикулы
Ниже представлены распространенные датчики коленвала Рено Логан с указанием производителей, артикулов и рыночных цен.
Артикул — VDO, S119915001Z
- Maxgear, 24-0043: 600–650р.
- StartVOLT, VS-CS 0901: 600–650р.
- Autlog, AS4124: 600–650р.
- Lucas, SEB1780: 600–650р.
- Autlog, AS4260: 600–650р.
- Meat & Doria, 871751: 600–650р.
- Kamoka, 109007: 800-1000р.
- Maxgear, 24-0071: 800–1000р.
- Autlog, AS4850: 800–1000р.
- Stellox, 0600003SX: 800–1000р.
- Hoffer, 75174841: 800–1000р.
- Meat & Doria, 874841: 800–1000р.
- VDO, A2C59513358Z: 800–1000р.
- VDO, S119915001Z: 800–1000р.
- ERA, 550467: 800-1000р.
Замена датчика коленвала Логан
Процедура по замене ДПКВ Рено несложная и может быть выполнена самостоятельно в течение 15 минут.
Для этого понадобится сам новый датчик коленвала Рено Логан, а также некоторый инструментарий: ключ «десятка», головка, вороток и плоская отвертка.
Далее по порядку выполняем следующие пункты:
- Устанавливаем Logan на эстакаду либо яму. Приемлемо сделать замену сверху, сняв воздушный патрубок освободив необходимое подкапотное пространство. Демонтируем воздушный патрубок
- Справа под выпуском отсоединяем фишку от датчика, нажав на язычок. Отсоединяем фишку от датчика
- Откручиваем два болта-фиксатора «десяткой». Откручиваем два болта
- Вытаскиваем старый датчик, убираем загрязнения с установочной колодки.
- Монтируем купленный измеритель на место, прикручиваем, а затем фиксируем штекер ДПКВ Рено Логан.
- Проверить расстояние между торцом ДПКВ Logan и зубьями шкива коленчатого вала: зазор должен составлять около 1mm, если он окажется меньше, то корпус сотрется о металл зубьев, если же зазор окажется больше, то будут происходить перебои в передаче показаний, либо двигатель вообще не запустится
На этом собственноручная замена ДПКВ Логан выполнена. При проявлении неработоспособности или неверной установке желательно обратиться за профессиональной помощью в автосервис.
Заключение
Датчик положения коленвала Рено Логан — не сложная и не дорогая деталь, но при этом выполняет фундаментальную роль в эксплуатации двигателя и электронных систем. При проявлении симптомов его неисправности желательно произвести проверку его работы. Если ДПКВ Logan сломался, то можно легко заменить его на новый.
Тем более теперь, зная, где находится ДПКВ Рено Логан и как проводится его замена, можете сделать это самостоятельно.
Видео
ДПКВ Рено Логан: Назначение, Поломки, Проверка
Датчик положения коленвала на Рено Логан иначе еще называют датчиком синхронизации. Это устройство предназначено для определения положения коленчатого вала, а также его скорости и направления оборотов.
Он отвечает за слаженную работу коленвала с процессом подачи искры и подачей топлива. На компьютер поступают импульсы с ДПКВ Логан, а он в свою очередь синхронизирует следующие процессы.
- Своевременную подачу необходимого количества топлива.
- Своевременное зажигание.
- Характеристики вращения коленвала.
- Показания тахометра об оборотах двигателя.
- Процессы открытия клапанов.
Через каждые примерно 70 тысяч километров пробега Рено Логан датчик коленчатого вала подлежит диагностике или замене. Впрочем, это зависит от характера эксплуатации автомобиля.
Устройство
Современное автомобилестроение постепенно отходит от двигателей карбюраторного типа, все больше отдавая предпочтение инжекторам. Для работы таких двигателей используется электронный блок, который получает сигналы со всех датчиков. Далее подключается ЭБУ, чтобы своевременно отправить импульсы по назначению.
Визуально датчик коленвала – это сердечник с намотанным проводом. Сверху него располагается пластиковый корпус или клеевая заливка. Этот элемент редко выходит из строя, но случаются ситуации, требующие его замены.
Принцип действия
Датчик коленвала стал необходим тогда, когда произошел полный переход от карбюраторных на инжекторные двигатели. Вместе и инжекторами в салонах автомобилей стали появляться бортовые компьютеры.
- Датчик коленвала систематизирует данные о его работе и определяет положение цилиндров в мертвых точках.
- Далее эти данные передаются в электронный блок управления.
- А электронный блок в свою очередь подает сигнал о корректировке.
- Датчик вносит изменения в соответствии с требованиями блока.
- Для этого на коленчатом вале расположено зубчатое колесо. Но двух зубцов здесь нет. Их называют нулевым и стартовым.
- Магнитное поле приводит в движение это колесо. В те моменты, когда колесо перемещается нулевым или стартовым элементом мимо датчика, электронный блок управления фиксирует первоначальное положение коленвала. Вследствие чего происходит корректировка.
Основной особенностью датчика коленчатого вала считается то, что он не может работать плохо: либо полноценно, либо выходит из строя.
Расположение
Чтобы найти датчик коленвала под капотом, достаточно обратить внимание на место между коробкой передач и двигателем.
В верхней части на кожухе маховика обычно располагается этот прибор. Он обязательно имеет пластиковый или клеевой корпус, который с помощью кронштейна крепится в месте шкива генератора.
Поэтому, можно сказать, что основное место расположения ДПКВ – это кронштейн центральной части шкива генератора.
Признаки неисправности
Водителю необходимо знать предпосылки выхода из строя датчика коленвала.
- Прерывистая работа двигателя на холостых оборотах.
- Обороты двигателя меняют свою скорость самопроизвольно.
- При повышенной нагрузке двигателя замечается детонация мотора.
- Машину сложно завести, а мощность двигателя значительно снижена.
Причинами некорректной работы ДПКВ может стать загрязнение ненамагниченного стержня. В этом случае достаточно его очистить.
Также в процессе эксплуатации может случиться обрыв проводов, что приведет к тем же симптомам.
Очень редко случается обрыв катушки. Для выяснения этого факта, достаточно ее прозвонить. В случае обрыва прибор не покажет ничего.
Проверка
Стоит понимать, что достоверную диагностику могут выполнить только специалисты сервисного центра с использованием специального оборудования. Но предварительный вывод можно сделать самостоятельно.
Для проверки исправности датчика его необходимо демонтировать. Далее тестер подключается к контактам. Если подносить любой металлический предмет к датчику, он должен выдать импульс. Когда этого не происходит, ДПКВ неисправен.
Датчик коленвала редко выходит из строя. Его замена не составит труда и выполняется в обратной последовательности.
Стоимость
Купить оригинальный датчик с артикулом 79215положения коленчатого вала можно в автомагазинах или интернет – магазинах под заказ.
Его стоимость начинается примерно с 400 рублей с разъемом под углом, оригинальная деталь с разъемом под прямым углом обойдется примерно в 800 рублей.
Замена
Для этого потребуется новый датчик, ключ на 10, головка, вороток и отвертка.
- Для замены сверху придется отсоединить воздушный патрубок, чтобы освободить доступ.
- Справа необходимо отключить фишку от датчика с помощью язычка.
- Открутить фиксирующие болты.
- Старый прибор заменяется на новый и прикручивается.
В заключение важно проверить расстояние между торцом ДПКВ и зубьями шкива коленвала. Он должен составлять 1мм. Если меньше, то корпус рискует стереться о зубья, если больше, то могут возникать перебои в работе двигателя.
Симптомы выхода из строя датчик положения коленчатого вала рено логан
Современные инжекторные двигатели контролируются электронным блоком управления, на который поступают сигналы с множественных датчиков. ЭБУ обрабатывает их и посылает управляющие импульсы на управление:
- моментом впрыска бензиновой смеси;
- количеством горючей смеси в цилиндры;
- моментом зажигания;
- системой изменения фаз газораспределения;
- клапаном адсорбера бензина (при наличии).
Датчик положения коленвала, или ДПКВ, конструктивно представляет собой намагниченный сердечник, на который наматывается провод.
Это устройство помещается в пластмассовый корпус или заливается двухкомпаундным эпоксидным клеем и представляет собой индукционный датчик.
Реже встречаются приборы, работающие на эффекте Холла. ДПКВ – довольно надежный элемент, но бывают ситуации, когда он выходит из строя. При его выходе из строя двигатель перестает работать, и оживить мотор возможно только с помощью замены датчика.
Как проверить датчик положения коленчатого вала
Если Рено Логан не заводится на холодную или отказывается запускаться горячий мотор, то проблема может быть связана с ДПКВ или его питанием. Быстрый вариант решения задачи – пошевелить разъем и пробовать запускать силовую установку. Помогает изредка, предпочтительнее удостоверится в неисправности именно этого участка путем полноценной диагностики.
Диагностика
Удостовериться в поломке цепи ДПКВ или самого датчика поможет лампочка на 12В, интегрированная в патрон с отходящими двумя проводками, провод большого сечения с двумя крокодилами на концах. Сначала проверяем искру:
- Снять свечной провод (8 клапанные двигатели K7J, K7M) или индивидуальную катушку зажигания (16 клапанные моторы K7M, H4M) со свечи.
- Вставить в провод или катушку свечку.
- Резьбу свечи надежно прислонить к массе двигателя с помощью провода с двумя крокодилами.
- Крутить стартер и наблюдать.
Отсутствие искры – один из признаков неисправности ДПКВ Рено Логан. Проверяем второй признак – не качает бензонасос во время работы стартера. Для этого подсоединяем контрольную лампу на 12В к контактной паре штекера топливного насоса, указанной на рисунке. При неисправном датчике положения коленвала лампочка будет гореть во время подкачки топлива в режиме «зажигание» и гаснуть при работе стартерным механизмом.
Спешить утилизировать сенсор не стоит. В 90% случаев причина – неплотный контакт или окисленная контактная пара. В любом случае необходимо разъединить штекер, зачистить контакты и развести их немного в стороны.
Для того, чтобы проверить исправность датчика коленвала проверяем наличие искры. Для этого с любого цилиндра снимают высоковольтный провод с наконечником и присоединяют к заведомо исправной свече. Её корпус соединяют с «массой» автомобиля, после чего прокручивают коленчатый вал стартером. Отсутствие искры не является прямым свидетельством поломки ДПКВ – кроме этого следует проверить, поступает ли питание на топливный насос.
Чтобы получить доступ к бензонасосу, отодвиньте заднее сиденье Рено Логан и поднимите лючок бензобака – его удерживают пластиковые защёлки, которые легко отжимаются отвёрткой или другим плоским предметом. Далее следует снять колодку с разъёма топливного насоса и к его чёрному и коричневому проводу (два других отвечают за показания датчика уровня топлива) подсоединить тестовую 12-вольтовую лампочку.
Если после включения стартера лампочка не загорается (дальнейшая подача топлива не осуществляется), то в сочетании с отсутствием искры этот факт является прямым свидетельством поломки ДПКВ, что и является причиной по которой не заводится 8-ми клапанный двигатель Рено Логан, Сандеро, Ларгус.
Предпосылки замены датчика коленвала Логан
Симптомы неисправности
Водители обязательно должны знать признаки, по которым можно определить неисправности ДПКВ:
- двигатель на холостых оборотах работает нестабильно;
- обороты мотора произвольно то повышаются, то снижаются;
- возникает детонация мотора при возрастающей нагрузке;
- машина заводится с трудом, мощность двигателя существенно снижается.
Причины неисправности
Причиной отказа ДПКВ может быть:
- загрязненная поверхность намагниченного стержня. Для восстановления работоспособности достаточно очистить его от загрязнения;
- обрыв подходящих проводов;
- реже бывает обрыв катушки, проверить можно с помощью тестера. Достаточно прозвонить – при обрыве тестер ничего не показывает.
В этом случае датчик необходимо заменить новым. Монтаж нового устройства производят в обратной последовательности. После замены ДПКВ специалисты автосервиса производят проверку с помощью специального компьютерного прибора.
Датчики двигателя Renault К4М 1.6 16V
Широкий спектр моделей Renault
оснащается двигателем К4М объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат устанавливается с 1999 года, его встречают на Megane 2, Clio II,
Logan
и других моделях. Мотор имеет шестнадцатиклапанную головку цилиндра, два легких распредвала, обновленную поршневую группу, гидрокомпенсаторы, что позволяет получать большую мощность не в ущерб выносливости и надежности мотора. Поломки этого двигателя случаются редко, о них сигнализируют датчики, отслеживающие его состояние. В работе двигателя Renault К4М 1.6 16 клапанов участвуют такие датчики:
- датчик коленвала
; - датчик абсолютного давления (датчик разрежения);
- датчик температуры впускаемого воздуха;
- датчик детонации;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик распредвала;
- клапан фазорегулятора;
- клапан продувки топливного бака;
- датчики кислорода;
- датчик педали газа и дроссельной заслонки.
Проверка работоспособности автомобиля
Проверку работоспособности проводят по следующей методике:
- Проверяют, прекращается ли подача топлива при замедлении автомобиля на 2, 3, 4 или 5-й передаче при вращении коленвала с частотой вращения 3000-3500 оборотов в минуту. Топливо не должно подаваться в течение 2 секунд и более.
- При повторном замедлении на 2000-2400 оборотах в минуту на 2, 3, 4 и 5-й передаче топливо не подается в течение 3 секунд.
- Считывают коды неисправности, а при их наличии определяют неисправность и устраняют ее.
- По окончании проверки производят стирание кодов.
Механики окончательно тестируют автомобиль и выдают владельцу.
Датчик коленвала на Рено Логан: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы
За что отвечает контролер:
- Синхронизация фазы впрыска топлива;
- Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.
Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.
В процессе прохождения зубьев ДПКВ считывает их количество, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.
Угол наклона зубьев составляет шесть градусов. Последние два зубца отсутствуют. «Вырез» сделан для центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.
Где находится контролер: в моторном отсеке, под крышкой выпускного коллектора. Доступ к оборудованию для проведения профилактики через верх моторного отсека.
Водителю на заметку. Проводить профилактику из-под днища машина также допустимо, но не эффективно в связи с ограниченным пространством.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Затрудненный запуск мотора;
- Работа на холостых оборотах нестабильная;
- Внезапное падение мощности силового агрегата;
- Детонация при работе;
- Пассивная динамика разгона;
- Увеличенный расход горючего;
- При движении «под горку» мотору недостаточно мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.
Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.
Название / каталожный артикул | Цена в рублях |
Maxgear 24-0043 | От 600 – 650 |
StartVOLT VS-CS 0901 | От 600 – 650 |
Autlog AS4124 | От 600 – 650 |
Lucas SEB1780 | От 600 – 650 |
Autlog AS4260 | От 600 – 650 |
Meat & Doria 871751 | От 600 – 650 |
Kamoka 109007 | От 800 – 1000 |
Maxgear 24-0071 | От 800 – 1000 |
Autlog AS4850 | От 800 – 1000 |
Stellox 0600003SX | От 800 – 1000 |
Hoffer 75174841 | От 800 – 1000 |
Meat & Doria 874841 | От 800 – 1000 |
VDO A2C59513358Z | От 800 – 1000 |
VDO S119915001Z | От 800 – 1000 |
ERA 550467 | От 800 – 1000 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Диапазон сопротивления обмотки: 810 Ом;
- Индуктивность обмотки: 277 мГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.28В;
- Максимальная амплитуда: 222В;
- Габариты: 36x49x90 мм;
- Масса: 64 грамма.
Инструкция по самостоятельной диагностике
Проверить контролер можно специальным оборудованием — мультиметром.
- Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Рассоединяем;
- Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый диапазон 750 – 800 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
- Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- длительная эксплуатация без профилактики;
- брак при изготовлении;
- стороннее механическое повреждение;
- попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
- обрыв датчика зубьями коленвала;
- повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
Инструменты:
Поэтому заменить его на какие-то аналоги просто невозможно — он не будет работать. Подбирать следует строго в соответствии с моделью машины.
Замена датчика может осуществляться в сервисном центре или самостоятельно. Если у вас достаточно опыта, знаний и есть необходимые для этого условия, то, просто заказав у нас датчик, вы сможете сэкономить на услугах профессиональных механиков. Однако мы спешим предостеречь всех, кто не уверен в своих силах — лучше обратитесь к специалистам. Замена датчика коленвала Рено Логан 1. При этом два зуба подряд из 60 отсутствуют, из-за чего образуется промежуток.
При прохождении мимо датчика этой впадины в нем генерируется импульс, который через провод передается в блок управления двигателем. Контроллер по сигналам определяет частоту вращения коленчатого вала и формирует соответственные импульсы для форсунок. При необходимости проверки и возможной замены найти датчик нетрудно — он установлен на крышке масляного насоса.
Чтобы снять датчик, понадобится выключить зажигание, отсоединить провод, подключаем к датчику через разъем, отвернуть болт крепления ключом на 10 и вынуть ДПКВ из кронштейна крышки масляного насоса. Все зависит от модели двигателя. Если под капотом стоит клапанный A15MF 1. На 1,6-литровом силовом агрегате F16MF — напротив задающего венца диска на заднем конце коленвала. Чтобы заменить неисправный ДПКВ, вам потребуется шестигранник на 6 и тестер.
Часть 12 Замена датчика коленвала Renault Megane II PART 12 Replacement crankshaft sensor
После этого с датчика снимаются провода путем разъединения колодки жгута. Шестигранником выворачивается крепежный болт датчика.
Где обычно находится датчик положения коленвала
Затем деталь без проблем вынимается из отверстия в корпусе масляного насоса. Расположение датчика положения коленвала на двигателях Рено Логан Проверка датчика положения коленвала на двигателях Renault Logan может потребоваться уже через тыс. Уже на пробеге в тыс. Часто виновником в таких случаях оказывается именно ДПКВ. Правда, это может быть всего лишь слегка отошедший контакт разъема.
Но если проблема приобретает более серьезные последствия, например силовой агрегат глохнет либо не запускается, то без замены датчика, скорее всего, не обойтись.
Самостоятельная замена датчика коленвала Renault Logan
Logan
Датчик положения коленвала называется также дат-ом синхронизации – устройство для измерения положения коленчатого вала, скорости, направления оборотов коленвала и синхронизации этого процесса с искрообразованием, топливоподачей. В процессе работы с ДПКВ Логан считываются импульсы, на основании чего компьютер синхронирует работу таких параметров:
- Тайминг, объем подачи бензина
- Точный момент зажигания
- Величина вращения распределительного вала
- Выдаваемые тахометром показания оборотов двигателя
- Другие показатели, в зависимости от модели автомобиля, например, момент, продолжительность открытия клапана абсорбера
В зависимости от условий эксплуатации ресурс датчика коленвала Рено Логан составляет 65-75 тысяч км.
Агрегат цельный, разбору и ремонту не подлежит, поэтому замена — единственный путь востановления работы. Процедура несложная, можно провести ее самостоятельно.
Признаки поломки датчика положения коленвала
Существует несколько симптомов, по которым легко диагностировать неработоспособный сенсор.
- Неустойчивые обороты, троение мотора на ХХ
- Непроизвольный рост оборотов сменяется их падением, а после падения оборотов происходит их возрастание
- Затрудненный пуск двигателя
- Заметное падение мощности двигателя Логан
- Появление детонирующего звона под нагрузкой
- Загрязнение считывающей поверхности. При такой неисправности можно просто очистить поверхности контактов
- Разрыв проводки
- Обрыв катушки. В момент прозвона прибор не выдает никаких показаний
- При неисправном измерителе процесс искрообразования происходит несвоевременно, приводя к неверной работе двигателя Logan, «недосгоранию», следовательно, излишнему потреблению топлива, уменьшению динамики, либо к неспособности двигателя запуститься.
При поломке следует произвести замену датчика коленчатого вала Рено Логан.
Расположение и диагностика ДПКВ
Датчик коленвала Логан представляет собой стальной стержень в обмотке медью. Весь модуль залит компаундом и упакован в пластик.
Где же расположен ДПКВ Рено Логан? Он находится с левой стороны (по ходу движения) двигателя под проушиной для извлечения мотора расположен сенсор температуры охлаждающей жидкости. А под ним закреплен двумя болтами датчик положения колевала Logan (болты на 10 или на 8).
ДПКВ Рено имеет следующие технические характеристики:
- Вес: 64 g
- Размеры: 36x49x90 mm
- Сопротивление обмотки: 810 Om
- Индуктивность обмотки: 277 мГц
- Min напряжение: 0.28V
- Max напряжение: 222V
Для проверки исправности, если понадобится, замены ДПКВ необходимо измерить его показания. Располагается он под выпуском с левой стороны двигателя по ходу движения автомобиля (справа, если смотреть на мотор с открытым капотом).
Отсоединяем штекер, очищаем контактную группу, а затем подключаем контакты омметра к контактам измерителя.
Нормальное сопротивление в пределах 750-800 Ом.
Если показания занижены либо завышены относительно нормальных, ДПКВ Рено нужно заменить на новый.
Артикулы
Ниже представлены распространенные датчики коленвала Рено Логан с указанием производителей, артикулов и рыночных цен.
- Maxgear, 24-0043: 600–650р.
- StartVOLT, VS-CS 0901: 600–650р.
- Autlog, AS4124: 600–650р.
- Lucas, SEB1780: 600–650р.
- Autlog, AS4260: 600–650р.
- Meat & Doria, 871751: 600–650р.
- Kamoka, 109007: 800-1000р.
- Maxgear, 24-0071: 800–1000р.
- Autlog, AS4850: 800–1000р.
- Stellox, 0600003SX: 800–1000р.
- Hoffer, 75174841: 800–1000р.
- Meat & Doria, 874841: 800–1000р.
- VDO, A2C59513358Z: 800–1000р.
- VDO, S119915001Z: 800–1000р.
- ERA, 550467: 800-1000р.
Замена датчика коленвала Логан
Процедура по замене ДПКВ Рено несложная и может быть выполнена самостоятельно в течение 15 минут.
Для этого понадобится сам новый датчик коленвала Рено Логан, а также некоторый инструментарий: ключ «десятка», головка, вороток и плоская отвертка.
Далее по порядку выполняем следующие пункты:
- Устанавливаем Logan на эстакаду либо яму. Приемлемо сделать замену сверху, сняв воздушный патрубок освободив необходимое подкапотное пространство.
На этом собственноручная замена ДПКВ Логан выполнена. При проявлении неработоспособности или неверной установке желательно обратиться за профессиональной помощью в автосервис.
Заключение
Датчик положения коленвала Рено Логан — не сложная и не дорогая деталь, но при этом выполняет фундаментальную роль в эксплуатации двигателя и электронных систем. При проявлении симптомов его неисправности желательно произвести проверку его работы. Если ДПКВ Logan сломался, то можно легко заменить его на новый.
Тем более теперь, зная, где находится ДПКВ Рено Логан и как проводится его замена, можете сделать это самостоятельно.