Форд Фокус 2: замена гофры глушителя
Автомобиль немецкого концерна Форд Фокус 2 отличается высокими эксплуатационными характеристиками и ходовыми параметрами. Для эффективной работы все составные элементы должны работать правильно и быть в исправном состоянии. Это касается, в первую очередь, выхлопной системы. Одним из важных её компонентов является гофра глушителя. Она обеспечивает подавление вибрации отработанного выхлопа и снижает его шумность. Неисправность данного элемента может полностью вывести автомобиль из строя, а также нанести вред другим системам.
Гофра глушителя является эластичным элементом системы и внешне похожа на металлическую сетку, выполненную из нескольких слоев. За счет своей упругости и гибкости она может беспрепятственно растягиваться и сжиматься до определенных пределов.
В автомобилях Форд Фокус 2 применяются два основных типа – с двумя оплетками (устанавливается в систему выхлопа бензиновых моторов) и тремя оплетками (монтируется на дизельные и бензиновые версии).
Гофры с двумя оплетками оборудованы внутренним (защищает от деформации при воздействии горячих газов) и внешним слоем (предотвращает сильные сжатия и колебания). Третья оплетка в конструкции позволяет добиться более высокого уровня жесткости и прочностных характеристик.
Поломки выхлопной системы Форд Фокус 2: замена гофры глушителя
Гофра — наиболее часто заменяемый элемент выпускного тракта. Причиной выхода ее из строя могут стать такие факторы:
- Износ, который происходит в результате трещин, расслоений и разрывов эластичной части, происходящих из-за увеличения давления в выпускной системе, а также при неисправности или неэффективной работе каталитического нейтрализатора.
- Поломки, которые вызывают попавшие внутрь технические жидкости.
- Разрыв корпуса при столкновении с твердыми предметами.
- Повышенные вибрации, которые могут вызвать различные повреждения системы выхлопа.
- Коррозионные процессы.
Признаки, которые указывают на неисправность:
- Появление высокого уровня шума из-под днища автомобиля.
- Появление в салоне посторонних запахов.
- Снижение динамики разгона.
- Затрудненный запуск ДВС.
Появление таких изменений в работе – повод обратиться на СТО для проведения диагностики выхлопной системы, которую выполняют на специализированном оборудовании. Самостоятельно диагностировать можно только внешние повреждения корпуса.
Почему замена гофры на Форд Фокус 2 становится необходимой
Работа автомобиля Форд Фокус с неисправной гофрой становится неэффективной. При игнорировании проблема может стать причиной таких ухудшений, как:
- Перегрев глушителя, который станет причиной скорого выхода из строя всей выхлопной системы, а это в большинстве случаев приводит к тому, что эксплуатация автомобиля становится невозможной.
- Попадание отработанных газов в салон, что является небезопасным для здоровья водителя и пассажиров.
- Оглушающий шум при работе мотора.
Как правило, гофра не является ремонтопригодной деталью. При ее неисправности и наличии повреждений на автомобиль устанавливается новый элемент.
Замена гофры на Форд Фокус 2
Замена гофры Форд Фокус 2 должна проводиться только профессионалами. Самостоятельно выполнить такие работы практически невозможно, так как процесс требует применения сложного оборудования и инструментов. Кроме того, следует знать особенности выхлопной системы конкретного авто.
В автосервисе при установке новой гофры проводятся такие мероприятия, как:
- Снятие старого поврежденного элемента из системы выпуска вместе с приемной трубой.
- Демонтаж производится при помощи болгарки, так как гофра крепится сварным соединением.
- Старые сварные швы зачищаются, так как для установки нового элемента места соединения должны быть идеально гладкими и ровными.
- Новая гофра приваривается на штатное место.
- После установки проверяется качество сварного соединения, и выполняется его шлифовка и зачистка.
В сочетании с установкой нового элемента нужно проверить состояние таких элементов, как:
- Прокладки выпускного трубопровода.
- Прокладки блока цилиндров.
- Работоспособность лямбда зондов (датчиков кислорода).
- Опоры двигателя.
Качество установки новой гофры в автосервисной мастерской строго контролируется по трем основным параметрам:
- Радиальное сопоставление элемента.
- Равномерность швов сварки.
- Правильная установка трубы в подкапотном пространстве.
Указанные работы и контроль качества установки можно выполнить только в условиях СТО, где для этого есть необходимый инструмент и оборудование, а квалифицированные работники имеют опыт установки гофр на конкретные модели авто. Доверять следует только проверенным компаниям, качество работы которых подтверждают многолетний опыт и положительные отзывы.
Замена гофры ФФ2: цена работы
Цена на работы варьируется в зависимости от сложности, и в большинстве случаев зависит от таких показателей, как:
- Количество устанавливаемых элементов.
- Стоимость гофры (зависит от производителя и конструктивных особенностей).
- Состояние выхлопной системы и необходимость проведения дополнительных ремонтных мероприятий.
Стоимость замены в каждом сервисном центре устанавливается индивидуально, но, как правило, не является самой высокооплачиваемой услугой.
Эффективная работа гофры глушителя способствует комфортной езде и повышает эксплуатационные характеристики автомобиля в целом. Ее работоспособность и состояние проще контролировать и своевременно выполнять замену, чем допускать полный выход из строя.
Производителем не регламентируется срок замены гофры на Форд Фокус 2, поэтому ее состояние следует контролировать самостоятельно.
Недорогой ремонт и замена гофр глушителей Ford Focus
Хотите недорого купить и заменить гофру глушителя на Форд Фокус 2, 3? «Глушитель МСК» — срочная замена гофр Ford Focus с гарантией 1 год.
Что такое гофра выхлопной системы авто?
Гофра глушителя автомобиля представляет собой гофрированный металлический рукав из нержавеющей стали с оплёткой, используемый для соединения впускного коллектора с главной выхлопной магистралью. Вторая задача гофры заключается в гашении вибрации работающего двигателя и глушителя. Эта соединительная деталь находится под постоянным воздействием температур и колебаний, что зачастую приводит к выходу гофры из строя. Данную запчасть невозможно восстановить, так что во всех случаях необходима замена вышедшего из строя модуля.
У нас есть все размеры гофр!
40×100 | 40×150 | 40×200 | 40×230 | 40×260 | 40×280 | ||
45×100 | 45×150 | 45×200 | 45×230 | 45×260 | 45×280 | 45×320 | |
50×100 | 50×120 | 50×150 | 50×200 | 50×230 | 50×250 | 50×280 | 50×320 |
55×100 | 55×150 | 55×200 | 55×230 | 55×250 | 55×280 | 55×320 | |
60×100 | 60×150 | 60×200 | 60×230 | 60×250 | 60×280 | ||
64×100 | 64×150 | 64×200 | 64×230 | 64×250 | 64×280 |
Признаки неисправности гофры глушителя Форд Фокус 2, 3
- наличие неприятного запаха в салоне автомобиля;
- провисание места соединения выхлопной трубы с коллектором;
- резкие хлопки при работе двигателя;
- повышенная загазованность возле работающего автомобиля
Во всех перечисленных случаях настоятельно рекомендуем обратиться в нашу автомастерскую. Неисправную гофру легко определить на глаз, а для установки этой детали в нашем автосервисе потребуется максимум один час. Опытные мастера помогут вам выбрать оптимальную модификацию детали, которая позволит полностью восстановить штатные характеристики выхлопной системы. Сколько стоит работа, вы можете узнать сразу же после осмотра автомобиля. Предлагаемая цена во всех случаях устраивает автовладельцев.
Способы оплаты
- — Наличные.
- — Кредитные карты (есть терминал).
- — Безналичный расчет для организаций.
Гарантии
Мы уверены в качестве ремонта: опытные слесаря быстро и качественно отремонтируют выхлопную систему. Срок гарантии на работу 12 месяцев. А лучшие свидетельства качества ремонта — отзывы и рекомендации автолюбителей. Нас рекомендуют друзьям!
Замена гофры на ФФ 2
Все современные автомашины в системе выхлопа содержат виброкомпенсатор и каталитический нейтрализатор. В полной мере такая ситуация относится и к автомобилям Ford Focus II. Однако перечисленные элементы имеют ограниченный ресурс в силу неудовлетворительного качества топлива, что заставляет автовладельца заниматься ремонтными работами. О том, как это грамотно сделать, рассмотрим ниже.
Как осуществляется замена неисправной гофры глушителя Форд Фокус 2 и когда это делать?
Звук испорченного виброкомпенсатора трудно спутать с каким-либо другим дефектом. Если неприятный рокот из-под днища автомашины появился, то он будет только нарастать, увеличиваясь по мере повышения оборотов ДВС. Отправляться в путь с такой поломкой не только некомфортно, но и небезопасно для мотора – случайный засос пыли в выхлопную систему приводит к засорению резонатора и акустического фильтра.
Причины выхода из строя эластичного соединения
Эластичная деталь выступает в роли предохранителя, который препятствует разрушению выхлопной системы. Необходимость ее установки обусловлена наличием вибраций, возникающих в момент пуска мотора и последующей его эксплуатации. В большинстве случаев оправдан одновременный ремонт гофры и замена катализатора на пламегаситель Форд Фокус 2 в целях оптимизации рабочих процессов.
Устройство для компенсации температурных напряжений и механических колебаний в большинстве случаев выходит из строя по следующим причинам:
- Нарушение целостности в случае поломки нейтрализатора и повышения давления выхлопных газов.
- Дефекты по причине наезда на посторонние предметы и от воздействия химреагентов.
- Разрушение демпферных опор и других крепежных элементов выхлопной системы, что в итоге приводит к нежелательным вибрациям.
Кроме акустического дискомфорта наблюдается и чувствительная потеря мощности из-за нарушения корректной работы кислородного датчика.
Что приготовить для смены сильфона?
Качественная замена гофры глушителя Форд Фокус 2 подразумевает тот факт, что размер штатной детали составляет 55х190. Практический опыт показал, что в качестве замены можно использовать аналоги с параметрами 55х200 или 60х200, каковые и пользуют большинство автомобилистов.
Среди распространенных моделей нужно отметить трехслойные гофры Super-Q, Interlock и Innerbraid с внутренним усиливающим рукавом из металла. Примерный набор запасных деталей включает следующие элементы:
- Super-Q B55200A – сильфон трехслойный.
- Reinz 71-36553-00 – прокладка выпускного коллектора.
- Ford 1 316 608 – прокладка для приемной трубы.
- Две гайки и два болта на приемную трубу.
- Набор головок на 8, 10, 13 и 15.
- Термостойкая краска.
- Сварочный аппарат.
- Горелка газовая.
- Электродрель.
- Ключ на 13.
- Болгарка.
Технология смены эластичного виброкомпенсатора
К смене сильфона на Форд Фокус 2 можно приурочить замену штатного катализатора на пламегаситель, что сэкономит время. Как бы там ни было, первым этапом идет установка нового сильфона:
- Отвернуть четыре болта на 8, крепящих защиту нейтрализатора.
- Отключить датчики, выкручивать их не нужно.
- Открутить четыре болта на 15 и один на 13, которые крепят «штаны» к блоку цилиндров.
- Отвернуть четыре болта на 13, крепящие распорку. Это поможет демонтировать «штаны».
- Болгаркой срезать болты приемной трубы.
- Вытянуть «штаны» из пространства двигателя.
- Высверлить металлические шпильки на приемной трубе.
- Отрезать болгаркой старую гофру и приварить новую.
Если решено устанавливать заводской или самодельный резонатор, то одновременно выполняется и этот этап работ. Дальше остается установить отремонтированный участок выхлопной системы на штатное место.
Как организовать на автомобиле Форд Фокус 2 замену катализатора на пламегаситель в гаражных условиях?
- Снижение динамики разгона и повышенный расход горючего.
- Затрудненный запуск мотора.
- Неприятный запах из выхлопной трубы.
- Посторонний звук из под днища автомобиля.
На автомобиле Ford Focus II в зависимости от мощности ДВС устанавливаются два типа нейтрализаторов:
- Моторы объемом 2,0; 1,8 и 1,6 л мощностью 100 л.с. комплектуются одним коллектором и двумя кислородными датчиками.
- Моторы 1,6 л мощностью 115 л.с. имеют два нейтрализатора и четыре датчика.
Большинство автовладельцев предпочитают с заменой неисправной гофры глушителя Форд Фокус 2 сразу устанавливать предварительный резонатор. В этом случае штатные лямбда-зонды нужно будет поменять на обманки ЭБУ. Контроллер ставится на второй датчик.
Есть вариант поставить эмулятор с миникатализатором или электронный имитатор кислородного зонда. Самые популярные пламегасители, которые используют мастера:
- Mg-Race.
- Fox Sprint.
- AWG.
Самый бюджетный вариант – установка самодельного резонатора в корпус штатного катколлектора. Также в продаже есть заводские экземпляры из нержавеющей стали с внутренним конусом, например, Fortluft, которые идеально подходят для монтажа на Ford Focus II. Процесс замены нейтрализатора на резонатор включает следующие этапы:
- Болгаркой отрезать заднюю часть коллектора со стороны гофры.
- Вставить в корпус нейтрализатора пламегаситель.
- Приварить заднюю часть корпуса на место и установить узел на автомобиль.
Можно еще встретить автомобилистов, которые решают вопрос неисправного нейтрализатора просто – вырезают деталь и приваривают на ее место отрезок трубы. Такое решение в корне неверно, потому что в катколлекторе или в предварительном резонаторе происходит, как минимум, охлаждение газов. Смена узла на обыкновенную трубу приводит к быстрому прогоранию основного глушителя. Само собой, выброс вредных веществ увеличивается.
В системе выхлопа автомобилей Форд Фокус второго поколения установлены виброкомпенсатор и каталитический нейтрализатор. Эти части автомашины подвергаются повышенному износу из-за неудовлетворительного качества топлива, которое заливают в двигатель авто.
Со временем виброкомпенсатор (гофра) начинает издавать резкие рокочущие звуки, которые усиливаются по мере увеличения оборотов силового агрегата. Кроме этого, двигатель автомобиля теряет мощность из-за того, что нарушена корректная работа кислородного датчика. Езда на автомобиле с неисправным виброкомпенсатором может привести к засорению резонатора или акустического фильтра.
Эластичная деталь (гофра) предохраняет выхлопную систему от разрушения из-за вибрации двигателя автомобиля Форд Фокус 2.
Причины износа виброкомпенсатора в автомобилях Форд Фокус 2:
Износ (трещины, расслоения или разрыв) эластичной детали из-за увеличения давления выхлопных газов или поломки нейтрализатора. Дефекты, возникшие по причине попадания на гофру технических жидкостей. Разрыв виброкомпенсатора при столкновении с посторонним предметом (наезд автомобиля на препятствие). Разрушение подушек силового агрегата, крепежных элементов выхлопной системы и других деталей, неисправности которых вызывают нежелательные вибрации.
Стандартный размер гофры глушителя для ФФ 2 составляет 55 на 190 мм. Практический опыт наших механиков показал, что для замены можно использовать аналогичные детали с размерами 55 на 200 мм или 60 на 200 мм. Для наиболее популярных моделей автомобилей Форд Фокус второго поколения используют трехслойные гофры Super-Q, Interlock и Innerbraid, внутри которых имеется металлический усиливающий рукав. Если во время диагностики установлена необходимость замены резонатора, этот процесс осуществляется в комплексе с установкой гофры глушителя.
Одновременно с заменой гофры, целесообразно поменять катализатор на пламегаситель. Каталитический конвертер-нейтрализатор представляет собой сменную деталь, для которой изготовители установили достаточно большой ресурс работы – 150 тысяч километров.
Определить неисправности катализатора можно по следующим признакам:
На автомобилях Форд Фокус второго поколения, в зависимости от мощности мотора, устанавливают два вида нейтрализаторов:
— Каталитический конвертер-нейтрализатор с одним коллектором и двумя кислородными датчиками устанавливают на машины с двигателями объемом 2,0; 1,8 и 1,6 л (мощность 100 л.с.);
— на моторы 1,6 л мощностью 115 л.с. устанавливают два конвертера-нейтрализатора с четырьмя датчиками.
Встречаются народные умельцы, которые вырезают неисправный нейтрализатор и приваривают на его место отрезок металлической трубы. В результате такого «ремонта» не только повышаются вредные выхлопы в атмосферу, но и быстро изнашивается ресурс основного глушителя, так как обрезок металлической трубы не в состоянии охлаждать газы, как в каталитическом коллекторе или резонаторе.
Гофра глушителя форд фокус 2
Дошли руки и до «бухтяще- рычащего» звука выхлопа моей машины. Загнав на подъемник, выяснилось, что прогорела штатная гофра. Процесс снятия, мне показался не совсем легким. Делал все впервые, сам. Глаза боятся, а руки, правильно, ДЕЛАЮТ. Почитав кучу литературы, в голове сложился пазл. На 1.6 100 л.с. подошла гофра D55x200mm. Откручиваем поперечный усилитель на днище — 4 болта, откручиваем катализатор от кронштейна — 2 болта, откручиваем кронштейн от блока- 2 болта, снимаем теплозащиту катализатора, откручиваем катализатор- 4 гайки на шпильках + 1 болт сверху в блоке. Перед тем, как резать ржавые болты Болгаркой, НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ СНЯТЬ ГРЕБЕНКУ С ТОРМОЗНЫМИ МАГИСТРАЛЯМИ И УВЕСТИ ИХ В СТОРОНУ, ДА БЫ НЕ ПОВТОРИТЬ МОЙ ОПЫТ, ЗАКРЫТЬ КУСКОМ МЕТАЛЛА, ИЛИ ДЕРЕВОМ. Я одну трубку прорезал. Откручиваем 2 лямбды, отсоединяем катализатор от трубя глушителя при помощи Болгарки, снимаем глушитель. На 1.6 100 л.с. просто наклонить, или увести в сторону- не получилось. Висит на 3-х резинках. Смазываем жидкой смазкой, и демонтируем глушитель. Сразу можно шлифонуть место соприкосновения глушителя с будущей новой прокладкой.Высверливаем глухари, которые спилили. Снимаем каталик, проворачивая его то против, то по часовой. Так же можно зачистить место стыковки с глушителем. На снятом Вами катализаторе делаем продольную разметку от одного конца трубы до другого, через гофру, в будущем пригодится, и ТОЛЬКО после этого, отрезаем старую гофру. Я прошелся мелкой шкуркой по блоку в месте стыковки коллектора, и сам коллектор. Дальше Выкручиваем шпильки, освободив их от старых гаек при помощи тисков и плашки нужной резьбы и нужного шага. Готовим новые болты, взамен сломанным в процессе снятия. Прогоняем резьбы. Рисуем продольную линию на новой гофре. Стыкуем новую гофру с катализатором и прихватываем сваркой. Затем прихватываем вторую часть трубы. Обвариваем по кругу. Отбив шлак, покрасил специальной эмалью из баллончика. Потом долго воняло в салоне. Пытаемся поставить на место каталик, наживляем на пару шпилек. Можно ставить глушак на место. Прокручиваем 4 гайки коллектора и 1 болт сверху. Вкручиваем лямбды. Ставим теплозащиту с «огромными» шайбами под болты. Прикручиваем кронштейн катализатора к блоку, затем катализатор к кронштейну. . Стык между катализатором- прокладкой- глушителем- намазал герметиком bosal 258-502. Затягиваем 2 болта. Возвращаем на место тормозные трубки, прикручиваем балку- усилитель. Заводим и слушаем. Звук явно стал тише. Стало слышно работу движка. На теплую, звук выхлопа пропадает совсем.
Что пришлось купить:
Прокладка металокартонная глушителя 256-096 BOSAL 150 руб
Прокл.выпуск.кол-ра 71-36553-00 VICTOR REINZ 330 руб
Гофра глушителя D55x200mm 265-331 BOSAL 950 руб
Набор Гаек m10 258-040 BOSAL(комплект 10 шт -250 руб) из них нужно 4 шт- 100 руб.
Герметик bosal 258-502 120 рубСамая популярная в России модификация Форд Фокус 2 – это ФФ2 1.6 литра. Двигатель 1.6 может иметь разную мощность – 100 и 115 л.с. В зависимости от мощности меняется и конструкция коллектора, который составляет с гофрой единый узел.
Процесс замены гофры глушителя на Форд Фокус 2 не зависит от типа двигателя. Первый этап заключается в извлечении коллектора, который затем зажимается в тисках. Старая гфора срезается болгаркой и на ее место ставится новая. Швы обвариваются и окрашиваются специальной краской. Весь ремонт длится несколько часов.
Гофра форд фокус 2 цена
Наименование Стоимость Время Гарантия Замена гофры глушителя на новую производства JMJ (трехслойная, оплетка нержавейка) от 2500 рублей от 30 мин 12 мес. Внимание! Точную стоимость работ необходимо уточнять у наших менеджеров! В зависимости от запчастей стоимость работ может изменяться. Сложность конструкции выхлопной системы напрямую зависит от марки, года выпуска и двигателя автомобиля. В зависимости от этого варьируются цены на услуги.
Понять, что требуется замена гофры можно по изменению звука двигателя, который становится похожим на тракторный.
У нас на складе всегда найдется нужный размер!
Производители выпускают два типа гофр – innerbraid и interlock. Вот в чем заключается их отличие.
- Innerbraid — внутренний слой выполнен в виде оплетки из нержавеющей стали. Стоит дешевле и быстрее разрушается от вибрации.
- Interlock — внутренний слой из пластин нержавеющей стали в виде гибкого металлического рукава. Обладает повышенной гибкостью, прочностью и ресурсом.
Причины разрыва оболочки гофры
Таких причин может быть несколько. Чем раньше они будут выявлены и устранены, тем дешевле будет стоимость ремонта. В основном разрыв оплетки происходит в следующих случаях:
- наезд на дорожное препятствие, что приводит к механическим повреждениям глушителя автомобиля;
- из-за забитого катализатора, который находится после гофры.
Автосервисы Москвы, в которых проводится замена гофры глушителя Форд Фокус 2 1.6, (100 л.с. и 115 л.с.), 1.8 и 2.0 находятся на этой странице
НЕ РЕКОМЕНДУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДАННУЮ ГОФРУ! ПРИЧИНУ МОЖНО ПРОЧЕСТЬ ТУТ
Подошло дело и к замене штатной гофры выхлопной системы ford focus 2 рестайлинг (или +).
Поиски размеров штатной гофры данного двигателя, не увенчались успехом. Кто пишет 50х230 кто 55х250 и т.д.
Спешу всех обрадовать, размер штатной гофры на двигателе 1.6 115л.с. 55х190, соответственно была куплена 55х200Инструменты:
1. Головка 8,10,13,15
2. Ключ 13
3. Болгарка
4. Сварочный аппарат
5. Дрель
6. Газовая горелкаЗапчасти:
1. Прокладка приемной трубы глушителя ( Ford 1 316 608 ) — 230р
2. Прокладка выпускного коллектора ( Reinz 71-36553-00 ) — 340р
3. Гофра 55х200 трехслойная (внутренняя сетка) (Super-Q B55200A ) — 640р
4. 2 болта, 2 гайки на проемную трубу глушителя.
И самое важное это много свободного времени!Проблемы которые могут быть в процессе:
— Прогорели болты приемной трубы глушителя (спиливать, высверливать и под замену)
— Прогоревшие прокладки (счищать, ставить новые)
— Прогоревшие болты крепления катализатора (греть газовой горелкой)
— Сложно вытащить всю штаны и собственно вернуть их обратно.Начнем =)
— Откручиваем защиту катализатора на 4х болтах на 8
— Отключаем датчики (можно не выкручивать)
— Откручиваем штаны от двигателя 4 болта на 15, 1 болт на 13.Лезем под машину и продолжаем.
— Откручиваем распорку на 4-х болтах на 13 (в дальнейшем она облегчит нам снятие штанов)
— Срезаем болты приемной трубы.
— Вытаскиваем штаны вытянув немного на себя, затем перевернув их в пространстве двигателя
— Высверливаем шпильки на приемной трубе.Как заменить гофру и катализатор на «Форд Фокус 2» своими руками
Выхлопная система автомобиля «Форд Фокус» II поколения не предоставляет владельцу особых хлопот. Однако в связи с особенностями конструкции некоторые части глушителя могут быть повреждены быстрее основных труб. Речь идёт о гофре и катализаторе. Это довольно дорогостоящие элементы системы выхлопов, поэтому в случае их выхода из строя затраты на покупку новых могут быть очень высокими. Но у опытных автовладельцев есть способы, как провести работы по ремонту выхлопной системы без больших вложений.
- 1 Выхлопная система «Форд Фокус 2»
- 2 Основные неисправности системы и ремонт
- 3 Как заменить гофру глушителя «Форд Фокус 2»
- 3.1 Причины выхода гофры из строя
- 3.2 Какие инструменты понадобятся для замены
- 3.3 Технология проведения ремонтных работ
- 4 Замена катализатора на «Форд Фокус 2»
- 4.1 Готовим инструмент
- 4.2 Как снять катализатор своими руками
- 4.3 Как поставить обманку и что это такое
- 4.4 Замена катализатора на пламегаситель
- 4.4.1 Видео: замена катализатора на пламегаситель своими руками
Выхлопная система «Форд Фокус 2»
Выхлопная система предназначена для вывода отработавших газов из двигателя. Это соединение нескольких элементов, которые не просто выводят газы и токсины из коллектора, но ещё и понижают образовывающиеся при этом шумы и вибрации.
Выхлопная система на автомобилях «Форд Фокус» всех поколений состоит из нескольких, последовательно соединённых между собой частей:
- каталитический коллектор (он включает в свой состав и нейтрализатор выхлопов);
- дополнительный глушитель (от также носит название резонатора);
- промежуточная труба;
- основной глушитель;
- выхлопная труба.
Схематичное изображение системы выхлопов на «Форде Фокусе 2»
Схематическое изображение системы выхлопов на «Фокусе 2» даёт представление об устройстве этого узла авто. На рисунке обозначены следующие элементы:
На катколлекторе «Форда Фокус 2» устанавливаются два датчика кислорода (один размещается до нейтрализатора, другой — после него, чтобы вычислять эффективность очистки выхлопов). Приёмная труба подсоединяется к выпускному коллектору посредством армированной прокладки. Уплотнитель позволяет избежать сильного нагревания труб и служит своего рода защитным элементом между коллектором и трубами глушителя.
Дальнейшие части выхлопной системы «Фокуса», расположенные по всей длине кузова. Они крепятся между собой болтовыми соединениями и сварочными швами. Поэтому в случае необходимости можно демонтировать как сразу все части глушителя, так и менять их по одной.
Резонатор, промежуточная труба и основной глушитель крепятся к днищу автомобиля с помощью пяти резиновых подушек. При этом подвески имеют разную форму — для обеспечения надёжности фиксации некоторые резинки имеют утолщения.
Чтобы защитить мотор и днище кузова от воздействия высоких температур (трубы выхлопной системы очень сильно нагреваются), на «Форд Фокус 2» устанавливаются специальные термозащитные экраны. Они выполняются из нетканых материалов и монтируются на всём протяжении глушителя. А над трубами каталитического коллектора дополнительно устанавливается ещё один экран, так как эта часть выхлопной системы больше всего подвержена нагреванию.
Система выхлопов на автомобилях «Форд Фокус» не требует специального технического обслуживания. Будет достаточно периодически осматривать трубы глушителя, проверять надёжность болтовых соединений и эластичность резиновых подушек.
Основные неисправности системы и ремонт
Самым первым признаком неполадок в системе выхлопов может служить громкий рёв из-под кузова. К тому же, в салоне автомобиля могут появиться посторонние запахи. Всё это свидетельствует о том, что глушитель неисправен. В частности:
- корпус прогорел;
- «глушак» деформировался из-за ударов о неровности дорожного покрытия;
- в металле образовалась дыра;
- произошла разгерметизация системы из-за выработки прокладок.
Главнейшей причиной образования всех этих неисправностей считается коррозия. Она быстрее появляется именно в зимнее время, так как в России для устранения наледей на дорогах используют химические реагенты.
Ремонт глушителя не всегда целесообразен. При образовании большого прогара лучше всего сразу же заменить элемент системы.
В некоторых случаях автовладельцы заваривают дыры или наваривают дополнительный слой металла на тонкие стенки глушителя и резонатора. Однако это временная мера, так как процесс коррозии остановить практически невозможно.
Глушитель на Форд Фокус 2 — внешний вид
Как заменить гофру глушителя «Форд Фокус 2»
Гофра — это один из дополнительных элементов выхлопной системы. На ряде современных моделей гофра отсутствует. Однако на «Форд Фокус» всех поколений гофра устанавливается ещё с завода, чтобы снизить уровень вибраций от двигателя. Гофра действительно сокращает пульсацию отработавших газов, так как принимает основную нагрузку на себя. Благодаря установке этого термозащитного элемента, раскачивание выхлопной трубы и резинок-подвесок удаётся свести к минимуму. Соответственно, срок службы труб увеличивается.
Гофра должна быть заменена после того, как на её поверхности образовались трещины и разрывы. То есть сигналом к замене служит деформация изделия или полное его прогорание. Заявленный производителем срок службы может быть изменён количеством часов эксплуатации автомобиля и характером езды водителя.
Гофра глушителя Форд Фокус 2: вышедшая из строя и новая деталь
Причины выхода гофры из строя
Гофра состоит из металлического гофрированного рукава небольшой длины. По поверхности этого рукава выполняется оплётка — обычно одинарная, на последних версиях «Фокуса» — двойная, для более надёжной защиты. Длина гофры и количество слоёв оплётки на разных поколениях машины меняется, однако причины выхода из строя остаются неизменными:
- прогары — из-за длительного воздействия высоких температур рано или поздно покрытие гофры прогорит;
- деформация — изделие может порваться из-за сильного удара во время аварии или неаккуратной езды;
- ненадёжность резиновых уплотнителей и болтовых соединений;
- разрывы из-за неправильной установки — в том случае, если в процессе установки гофры были нарушены правила монтажных работ, очень быстро изделие выйдет из строя, так как будет испытывать огромные нагрузки.
Новая гофра покрыта защитными слоями оплётки, которые препятствуют сильной пулсации выхлопов
Какие инструменты понадобятся для замены
Чтобы без труда провести замену гофры глушителя, нужно собрать следующий комплект инструментов:
- рожковые ключи;
Технология проведения ремонтных работ
Демонтаж и монтаж гофры не считаются сложной операцией. Однако необходимо крайне точно выполнять все стыковочные работы и расположить новую гофру с точностью до миллиметра на старом месте:
Трубы крепятся специальными резиновыми подвесками к днищу автомобиля
Качество установки новой гофры будет зависеть от трёх факторов:
- идеального радиального сопоставления гофры;
- равномерности сварных швов;
- грамотной установки трубы под капотом.
Замена катализатора на «Форд Фокус 2»
Конструктивно катализатор на автомобилях «Форд Фокус» состоит из сотовых носителей, которые выполнены из термостойкой керамики. Поверхность этих сот покрывается тончайшим слоем драгоценных металлов (родий, палладий или даже платина), так как такое покрытие позволяет катализатору отлично справляться со своей работой. По этой причине замена катализатора на новый — удовольствие очень дорогое.
Труба имеет несколько разветвлений, каждое из которых подсоединяется к своему цилиндру мотора
Часто с автомобилей «Форд Фокус 2» воруют именно катализаторы, так как они высоко ценятся в пунктах приёма металлов.
Готовим инструмент
Для работ по демонтажу катализатора и установке заменяющих его элементов пригодятся следующие инструменты:
- головка на 15;
- рычаг для головки;
- сварочный аппарат.
Как снять катализатор своими руками
Порядок работ выглядит так:
Процедура занимает 10–15 минут, в зависимости от того, насколько сильно болты и гайки проржавели.
Как поставить обманку и что это такое
Чтобы не тратиться на покупку нового катализатора, большинство автовладельцев «Форд Фокус» устанавливают на глушитель обманку и пламегаситель. Обманка — это такой узел, который позволяет электронному блоку управления «думать», что на трубах по-прежнему стоит катализатор. Эксплуатация автомобиля без катализатора будет невозможной, так как электронное устройство полностью блокирует работу мотора, если нет работоспособной системы отвода выхлопов.
Поэтому установка обманки — это самый простой и дешёвый способ ремонта глушителя, если катализатор вышел из строя. На сегодняшний день существует два вида обманок:
- механическая (более простая и надёжная, устанавливается на двигатели типа Евро-2 и Евро-3);
- электронная (имеет сложное строение, рекомендуется для установки на двигатели «Форд Фокус» типа Евро-4).
Электронные и механические устройства предназначены для «обмана» ЭБУ
Обманка ставится на место датчика кислорода (или лямбда-зонда), который находится сразу же после нейтрализатора. Процесс замены довольно простой:
Замена катализатора на пламегаситель
В среде автолюбителей есть мнение, что после замены катализатора на типовой пламегаситель «Форд Фокус 2» начинает громче работать. То есть из глушителя вырывается дополнительный шум и рёв. Это действительно так, если использовать пламегасители старого поколения.
Новые пламегасители обеспечивают тихую работу глушителя и вполне могут заменить дорогостоящий катализатор. Внутри изделия находятся шумопоглощающие камеры, всё пространство вокруг которых наполняется двумя или даже тремя видами специальной набивки. Набивка не просто сокращает шум работы глушителя, но и понижает температуру и давление выхлопных газов.
Пламегаситель может быть установлен двумя способами: на имеющийся корпус катализатора или вместо него. Второй вариант предпочтительнее, так как масса автомобиля не будет увеличиваться из-за наличия лишних элементов под кузовом.
Процедура подразумевает врезку пламегасителя в корпус катализатора
Для того чтобы на место катализатора установить пламегаситель, потребуется виртуозное владение сварочным аппаратом. Швы сварки должны быть идеально ровными и глубокими по всему диаметру трубы:
Замена гофры или катализатора на автомобиле «Форд Фокус 2» не считается простой процедурой. Необходимы навыки работы со сварочным аппаратом, так как успех работы зависит именно от равномерности наложения сварочного шва. Однако даже при найме сварщика эти работы обойдутся в несколько раз дешевле, чем покупка и установка новых оригинальных изделий.