Замена грм чери фора

Замена ремня ГРМ Чери Фора 2.0

В каждом из движков используется привод ГРМ. Часто автолюбители не спешат уделить ему внимание, а ведь данный элемент является одним из самых важных в автомобиле. В качестве передачи в узле ГРМ может быть использована как цепь, так и ремень. Здесь речь пойдет о замене ременной передачи на Чери Фора 2.0. Эту процедуру вполне можно провести самостоятельно, без привлечения специалистов. Конечно, для этого придется постараться, но результатом будет экономия средств и получение опыта.

Когда менять ремень

Основное назначение привода ГРМ – синхронизация действий валов, принимающих участие в работе двигательной системы – коленвала и распредвала. С помощью ремня передается крутящийся момент от коленвала распредвалам. Так отработанный газ выводится, а цилиндры снабжаются воздухом. С помощью ремня обеспечивается синхронная работа клапанов и поршней, поэтому во время движения они не сталкиваются.

Если ремню не оказывать должного внимания, то он обязательно порвется, и произойдет это раньше времени, регламентированного производителем. Считается, что ремень на Чери Фора подлежит замене после 60 000 км. Но это может произойти и гораздо раньше, если не производить диагностику.

Ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, из-за чего он получает дополнительные нагрузки. Производить диагностические процедуры по отношению к ремню рекомендуется через каждые 25 000 км. А вот какие признаки говорят о том, что расходник пора заменить на новый:

  • автомобиль стал расходовать топлива больше, чем прежде;
  • в работе мотора стали часто замечаться сбои;
  • мощность автомобиля стала падать;
  • двигатель стал быстро перегреваться.

При обнаружении одного из этих признаков стоит задуматься и заглянуть под капот, чтобы проверить состояние ременной передачи. В ходе визуального осмотра узла ГРМ можно самостоятельно обнаружить дефекты, говорящие о том, что привод пора заменить. Вот список данных дефектов:

  • поверхность ремня выглядит изношенной;
  • на зубьях видны сколы и выбоины;
  • поверхность покрылась трещинами;
  • торцы разлохматились и видны отдельные нити;
  • структура начала расслаиваться;
  • поверхность покрыта масляными пятнами.

Если на ремне были обнаружены масляные подтеки, это значит, что придется менять и сальники. Если это не будет сделано, то масло продолжит капать и на новый расходник, что очень быстро выведет его из строя, так как машинное масло сильно разъедает резину. Если вы решите, что будете производить замену своими силами, тогда приготовьте все необходимые инструменты, а именно:

  • накидные ключи;
  • набор головок;
  • динамометрический ключ;
  • отвертки с разными жалами;
  • домкрат;
  • опору, которую можно подложить под мотор.

Покупайте только оригинальные расходники, так как подделки выйдут из строя намного раньше, и получится, что вы зря потратите свои деньги.

Самостоятельная замена ременной передачи ГРМ

1. Первым делом берем домкрат, поднимаем с его помощью авто и снимаем правое колесо. Авто после этого нужно поставить на опору, которую следует приготовить заранее.
2. Для нашей безопасности автомобиль должен быть обесточен. Для этого обязательно следует отсоединить левую клемму от аккумуляторной батареи.
3. Снимаем корпус воздушного фильтра и остальное оборудование, которое может нам помешать при проведении работ.
4. Откручиваем болты, крепящие расширительный бочок. Сам бочок полностью снимать не обязательно, достаточно только отодвинуть его в сторону.

5. После этого нам предстоит демонтировать привод навесного оборудования.
6. Теперь можно снять верхнюю крышку кожуха, закрывающего механизм ГРМ.
7. Сейчас снимаем правую опору. Для этого придется немного поднять двигатель.
8. Снимаем шкив коленвала. Для этого необходимо зафиксировать коленвал, чтобы он не проворачивался и вывернуть крепящие болты.
9. Теперь уже можно демонтировать нижнюю крышку кожуха ГРМ.
10. Демонтируем клапанную крышку. Для этого придется отвернуть 12 болтов. Крышку следует снимать с прокладкой. От газораспределительного механизма отсоединяем всю проводку.
11. Обратите внимание, что метка, расположенная на коленвале, должна находиться в горизонтальном положении.

12. Выкручиваем заглушку возле четвертого цилиндра и вкручиваем в образовавшееся отверстие специальный болт.
13. Устанавливаем все валы в точности по меткам. Фиксируем распределительные валы. Сделать это можно при помощи специальной пластины, которую. Обратите особое внимание на правильность установки валов по меткам.
14. Ослабляем натяжной ролик. После этого снимаем ременный привод.
15. Снимаем также и ролики. Обязательно обследуйте их на предмет дефектов. Если таковые будут обнаружены, ролики также подлежат замене вместе с ремнем.
16. Ставим новые ролики. Опять проверяем метки и натягиваем новый ремень.
17. Риски совмещаем путем проворачивания натяжного ролика. Затем затягиваем, крепящий ролик, болт.
18. Снимаем фиксатор и прокручиваем коленвал вправо на 2 оборота. Проверяем метки еще раз.

Остальную сборку проводим в обратном порядке. Обязательно проверьте работу автомобиля после завершения процесса ремонта. Если при включенном двигателе будут слышны неестественные шумы, то процедуру придется повторить.

Заменить ремень вполне можно самостоятельно. Время от времени обязательно проверяйте его состояние. Это поможет избежать обрыва ремня.

Видео


Замена ГРМ Чери Фора

Привод ГРМ и гидротолкатели, входящие в состав клапанов, нуждаются в спец. обслуживании. Если не уделять этим компонентом должного внимания, то это с большой долей вероятности спровоцирует серьезные поломки двигателя. Если ремень рвётся, то поршни бьются о клапана. Повреждения появляются в клапанах, поршне, а также шатунах, что создаёт ощутимые неудобства в будущем.

Если гнутся клапана, то восстановление первоначального состояния комплектующих потребует больших трат. Чтобы не допустить подобного явления, надо четко контролировать состояние ГРМ. Для этого достаточно с определённой периодичностью осуществлять ТО. Для его выполнения не требуется производить каких-либо сложных действий. Привлечение специалистов не является обязательным условием.

Чтобы поддерживать машину в исправном состоянии, также не нужно выполнять каких-либо сложных действий. Если требуется замена ремня ГРМ Чери Фора, то рекомендуется выполнять её каждые 60000 км. Подобное число может изменяться в зависимости от условий работы конкретного ТС, количества устанавливаемых расходных материалов, а также разновидности ТО.

Когда меняется ремень ГРМ

Износ ремня грм

Основная задача ремня ГРМ — синхронизация функционирования валов, участвующих в работе приспособления, отвечающего за распределение газа. С применением ремённой передачи обеспечивается передача крутящего момента. Благодаря этому в цилиндр подаётся топливновоздушная смесь, а также отводятся газы.

Передача ремённой разновидности синхронизирует перемещение клапанов, поршней, предотвращает их встречу. Ремень ГРМ является приводным для насосного оборудования, что играет роль дополнительной функции. От состояния ремня напрямую зависит стабильность функционирования ГРМ.

Момент замены ремённой передачи определяется по сбоям в функционировании ДВС, необъяснимому перегреву, повышенной трате топлива, внезапному снижению мощностных характеристик.

Чтобы предотвратить обрыв ремня и затраты, связанные с капремонтом ДВС, надо менять ременную передачу с определённой периодичностью. Обязательно надо делать периодический осмотр элементов ГРМ, а также их обследование на предмет разнообразных повреждений.

Замена износившихся комплектующих производится при выявлении дефектов. Замена ремня ГРМ Чери Фора осуществляется при обнаружении износа поверхностей, масляных следов, надрыва зубьев, отслоения материала, трещин, истрепанных торцов. Период эксплуатации ремешка напрямую зависит от качественных характеристик, условий использования конкретного ТС, стиля вождения, который применяется хозяином машины.

Этапы замены

Замена ремня ГРМ Чери Фора предполагает заблаговременную подготовку набора инструментов, таких как накидные ключи, опоры для ДВС, специализированные головки, домкрат, ключ динамометрической разновидности, отвертки.

Если заблаговременно подготовить перечисленные инструменты, то появится возможность максимально ускорить процесс обслуживания ГРМ и замены его ремня, а также сделать выполняемые процедуры максимально эффективным.

Лучше всего отдать предпочтение оригинальным расходникам. Если этого не сделать, то высока вероятность покупки подделки, обладающей низкой надежностью. Её установка приводит к дополнительным расходам в будущем, а также увеличению риска возникновения чрезвычайной ситуации.

Установка новых расходником предполагает чёткое выполнение определённых требований. При замене ремня ГРМ на Chery Fora необходимые действия выполняются в следующей последовательности:

  1. Машина приподнимается с использованием домкрата, после чего демонтируется переднее колесо, располагающееся справа. При этом машину требуется поставить на заранее заготовленную опору.
  2. Транспортное средство обесточивается. Для этого требуется отцепить клемму от АКБ.
  3. Демонтируется оборудование, создающие помехи при обслуживании. На этом этапе ослабляются хомуты, снимается корпус воздушного фильтра.
  4. Откручиваются крепёжные винты. Требуется сдвинуть бачок.
  5. Осуществляется демонтаж передачи ремённой разновидности.
  6. Вытаскивается располагающаяся сверху крышка ГРМ.
  7. Вынимается располагающаяся справа опора. При выполнении подобной процедуры требуется слегка приподнять силовой агрегат.
  8. Выкручиваются винты крепления, демонтируется шкив. При выполнении этой операции требуется зафиксировать коленчатый вал от произвольного проворачивания.
  9. Выкручиваются винты крепления, демонтируется размещённая снизу крышка ГРМ.
  10. Отсоединяется проводка, шланги от ГРМ. На этом этапе требуется открутить 12 крепежных болтов.
  11. Установленные на коленвале засечки выставляются горизонтально.
  12. Выкручивается болт около четвёртого цилиндра. Он выполняет функцию заглушки. На его место требуется закрутить специализированный болт.
  13. Выставляются коленвалы, распредвалы по специализированным засечкам. В прорези ставится пластина стопорной разновидности. Благодаря этому появляется возможность надежно закрепить распредвалы.
  14. Ослабляются болты на шестерне, крепежи ролика. На этом этапе демонтируется ремешок.
  15. Вынимаются ролики, проверяются на предмет повреждений. Эти комплектующие заменяются на исправные. После монтажа роликов проверяются засечки и при необходимости осуществляется корректировка их положения.
  16. Натягивается новый ремешок. Выполнение этого этапа требуется начинать с коленвала, за свободные ролики нужно заводить ремень, надевать его на шестерни распределительных валов.
  17. Проворачивается ролик натяжной разновидности. На этом этапе необходимо совместить риски, после чего затянуть болт, входящий в состав крепежа натяжительного приспособления.
  18. Снимается пластина, специализированный болт, два раза проворачивается коленвал по часовой стрелке. После этого ещё раз проверяются метки установочной разновидности.

Выставляем метки

От правильного выставления установочных меток напрямую зависит эффективность функционирования силового агрегата. Если ответственно отнестись к выполнению подобной операции, то можно ощутимо снизить вероятность и частоту возникновения сбоев, а также уменьшить расход топлива и увеличить эксплуатационный период.

Чтобы её обеспечить, необходимо выставить прорезь, находящуюся на резьбе шкива коленвала. Он должен быть поставлен на 15:00. Коленвал требуется провернуть с применением ключа. С использованием гаечного ключа на 22 откручивается заглушка, располагающаяся у четвёртого цилиндра. На её место закручивается стопор коленвала, после чего его поворачивают до упора в установленный элемент.

  • Выставление меток на валах Чери ФораСовместить метки на валах
  • Выставление меток на коленвале Чери ФораВыставить метку на коленвале

Располагающиеся на распредвалах вырезы ставятся горизонтально. После их правильной установки требуется произвести фиксацию с использованием планки стопорной разновидности. Если ремень ГРМ оборвался, то положение распредвала корректируют с применением ключа на 32, осуществляют закрепление. Делать это нужно очень осторожно, так как от точности регулировки напрямую зависит стабильность работы автомобиля в будущем.

После выполнения необходимых действий осуществляется процедура сборки. Перед заменой износившихся компонентов, входящих в состав ГРМ, надо запастись оригинальными запчастями. В продаже можно найти множество высококачественных деталей, выпускаемых мировыми производителями.

Лучше всего отдать предпочтение комплектующим от надежных компаний, таких как CONTITECH, Bosch, Dayco, Gates. Как упоминалось выше, к подбору расходников требуется относиться ответственно: в продаже присутствует огромное количество подделок.

Замену ремня ГРМ нельзя назвать сложной процедурой, однако для её выполнения требуется обладать определёнными знаниями и опытом. Если они отсутствуют, то лучше всего обратиться к специалистам, хорошо знакомым с особенностями выполнения подобной процедуры. Это даст возможность обеспечить максимальную эффективность обслуживания.

Дело в том, что неумелое обслуживание с большой долей вероятности спровоцирует разнообразные сбои и неполадки в функционировании газораспределительного механизма и всего автомобиля. Ликвидация спровоцированных неполадок потребует ощутимых расходов, которые в несколько раз превысят стоимость первоначального обслуживания в условиях специализированного СТО.

Меняем ремень ГРМ и ролики на Чери Элара А21 (Фора, Вортекс)

Основным назначением ремня ГРМ в конструкции Чери Элара А21 является передача вращения от коленчатого вала на распределительный вал. В конструкции других автомобилей может также передавать вращения на другие агрегаты, например, генератор.

Если рассматривать ситуацию более подробно, то ремень газораспределительного механизма отвечает за синхронное открывание и закрывание клапанов в зависимости от положения в данный момент цилиндров.

Элементы ГРМ

Сам ремень фиксируется на шкивах, выведенных с коленчатого и распределительного валов. Дополнительно может быть предусмотрена система роликов, которые обеспечивают свободное вращение ремня и поддержку уровня его натяжки.

Ремень ГРМ обладает внутренними зубьями. Их количество зависит от модели автомобиля. Изготавливается обычно из высокопрочной резины на кордовой основе. Сегодня постепенно появляются другие варианты материалов, однако их распространение еще незначительно.

Наличие зубьев на ремне ГРМ Чери Элара А21 позволяет ему не спадать при выполнении своей функции, а также надежно передавать вращение между валами.

Существует несколько факторов, указывающих на необходимость проведения замены поврежденной детали :

  • Появление расслоения.
  • Образование трещин на поверхности.
  • Появление нехарактерного звука.

Важно вовремя провести замену вышедшего из строя ремня. Скорость его износа зависит от нагрузок, качества материала.

Ремень ГРМ

Эксплуатационный срок сокращается при попадании на пыли, грязи, влаги, технических жидкостей.

Обычно замена ремня газораспределительного механизма Чери Элара А21 проводится 1 раз через каждые 45-50 тысяч км пробега.

Однако при наличии на нем повреждений следует проводить замену в ближайшее время .

Инструкция по замене ремня ГРМ и роликов Чери Элара А21

Для выполнения всех необходимых работ потребуется частичная разборка автомобиля. Следует заранее подготовить новый ремень, инструменты, при необходимости – источник дополнительного освещения.

Чтобы заменить ремень ГРМ и ролики выполняем такие действия:

  • Сделать все можно быстро и без лишних операций.
  • Не придется снимать крышку клапанов, фиксировать их и делать множество других дел.
  • Совмещаем метки нашкивах.

Совмещаем метки на шкивах

  • Делаем дополнительные метки нашестерняхшкивов Чери Элара А21.
  • Отмечаем ремень в месте дополнительных меток.

Делаем метки на ремне

  • Такие же операции проводим на шестеренке коленчатого вала и ремне в том месте.
  • После этого старый ремень снимаем.
  • Считаем количество зубьев между отметками.
  • После чего делаем на новом ремне соответствующие отметки.
  • Ориентируясь на выставленные на ремне метки надеваем его, начиная с коленвала.

Одевать новый ремень начинаем с коленвала

  • С помощью хомутов фиксируем ремень за шестерню.
  • Это необходимо для того, чтобы они не проворачивались и не сбились метки.

Фиксируем все хомутом

  • С помощью ключа корректируем шестеренку, если метка не совпадает.
  • После чего затягиваем хомут.
  • Такую же операцию проводим и со второй шестерней коленчатого вала.

Фиксируем и второй шкив

  • В последнюю очередь натягиваем ремень на паразитный ролик Чери Элара А21.
  • Проводим замену натяжного ролика, внимательно следя за соответствием меток.
  • Выполнять какие-то лишние работы не пришлось.
  • После этого проводим обратную сборку автомобиля.

Провести замену ремня ГРМ таким образом можно гораздо быстрее. Особых навыков для этого не потребуется.

Замена ремня грм на Чери Фора а21 пошагово

В любом из двигателей внутреннего сгорания используется механизм газораспределения. Бо́льшая часть современных автомобилей имеет зубчатый ремень в приводе ГРМ, который нуждается в тщательном техническом обслуживании. При достижении определённого пробега необходима замена ремня в приводе, так как его обрыв мог привести к повреждениям не только деталей клапанного механизма, но и деталей кривошипно-шатунного механизма.

Об автомобиле

Первое упоминание об этой машине появилось в 2005 году после проведения автомобильного салона в Шанхае. Ему был присвоен индекс А21, а в 2006 году машина пошла в серию как Chery А5. Для потребителей в России она известна как Фора. Сборка этой модели производится в Калининграде, за основу снова взяли Seat Toledo. Машина получила свой оригинальный внешний вид, который органично смотрится на дороге с другими автомобилями, представляющими мировые тренды автомобилестроения.

В качестве силового агрегата используют мотор, который помогала разрабатывать компания AVL из Австрии. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов, изменяемые фазы газораспределения. В качестве топлива применяют бензин с октановым числом не менее 92. Рабочий объём двигателя равен 2 тыс. см 3 при мощности 130 л.с. Сегодня на дорогах появились машины с немного уменьшенным до 1600 см 3 рабочим объёмом. Мощность также снизилась до 109 л.с. Клапанный механизм мотора приводил в движение зубчатый ремень ГРМ.

Схема газораспределительного механизма

Гнёт ли клапана

Привод механизма ГРМ и гидравлические толкатели клапанного механизма нуждаются в особом внимании, обслуживании. Пренебрежение этим приводит к значительным поломкам силового агрегата этого автомобиля. При обрыве зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ происходит встреча поршней с клапанами. Повреждаются не только клапана, но и поршня, шатуны. Ремонт мотора после таких повреждений потребует больших финансовых вложений. Чтобы этого избежать, необходимо контролировать состояние этого механизма при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Такую операцию провести можно любому владельцу машины. Производитель транспортного средства рекомендует производить замену ремня при пробеге не более 60 тыс. км. Эта цифра может быть иной, зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых расходных материалов, технического обслуживания. Известны случаи, когда обрывался приводной ремень при пробеге всего около 20 тыс. км, а это влекло за собой дополнительные затраты на капитальный ремонт двигателя.

Процедура замены

Проведение такой операции не требует высокой квалификации от водителя, наличие специального оборудования или инструмента. Кроме приобретения новых запасных частей, водителю следует приготовить:

  1. Набор гаечных ключей, рожковых, накидных.
  2. Отвёртки со шлицевым, крестообразным лезвием.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под кузов.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Опору под силовой агрегат.
  7. Стопоры коленвала, распредвала.

Размеры фиксатра коленвала

И также желательно наличие динамометрического ключа, чтобы правильно затянуть болты при сборке двигателя, опору для установки на неё мотора при замене ремня. Замена ремня ГРМ Чери Фора может быть выполнена примерно так:

  • Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи, это позволит случайного повреждения электрооборудования машины.
  • Работе будут мешать корпус воздушного фильтра, расширительный бачок, другие элементы навесного оборудования. Их демонтируют, расширительный бачок системы охлаждения полностью снимать не нужно, его просто отводят в сторону.
  • Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса.
  • Под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки, после этого поднимают кузов автомобиля домкратом.
  • Под машину устанавливают подставку, снимают правое переднее колесо.
  • Снятию защитного кожуха ГРМ мешает ремень вспомогательных агрегатов машины, его снимают, предварительно ослабив натяжение. И также демонтируют ролики натяжной, обводной.
  • После этого можно снять верхнюю крышку ГРМ, для этого шестигранником под номером 5 отворачивают пять болтов её крепления.

Болты верхней крышки

  • Следующим шагом будет отворачивание болтов подушки силового агрегата с правой стороны по ходу движения машины. Мотор через прокладку поддомкрачивают, головкой на 15 выворачивают три болта, вынимают их из лонжерона.

Крепление опоры двигателя

  • Далее накидным ключом на 22 удерживают шкив коленвала от возможного поворота, отворачивают 6 болтов его крепления, снимают шкив.

Снятие шкива коленвала

  • Теперь можно демонтировать нижнюю защитную крышку механизма ГРМ, достаточно выкрутить ключом на 10 шесть болтов.

Болты нижней крышки

  • Подлежит снятию крышка клапанного механизма, перед этим отключают разъём от датчика распредвала.
  • Чтобы произвести замену изношенного ремня, необходимо выставить установочные метки.
  • Можно снимать зубчатый ремень, для этого ослабляют его натяжение. Выворачивают болты крепления натяжного, обводного роликов, снимают их с блока цилиндров.

Ослабление ролика Ослабление натяжного ролика Снятие направляющего ролика Снятие направляющего ролика Снятие ремня Снятие ремня

Сборку механизма привода ГРМ производят в обратном порядке. Перед этим проверяют установочные метки, на болты крепления роликов предварительно наносят фиксатор резьбовых соединений.

Регулировка натяжения

Установочные метки

Правильно выставить установочные метки, значит обеспечить эффективную работу силового агрегата, это выполняют таким образом:

  • На шкиве коленвала резьбовое отверстие имеет прорезь, которую следует установить так, чтобы она была направлена на 15 часов. Для этого ключом поворачивают коленвал.
  • Ключом на 22 отворачивают заглушку, которая находится в районе 4 цилиндра. На её место заворачивают стопор коленчатого вала, поворачивают коленвал до упора в стопор.

Фиксация коленвала

  • Распредвалы имеют вырезы, они должны быть направлены горизонтально. Если они находятся в таком положении, их фиксируют стопорной планкой.

Если ремень был оборван, распредвалы устанавливают в нужное положение поворотом ключа на 32, после этого они подлежат фиксации.

Какие запчасти приобрести

Желательно применять оригинальные запасные части механизма привода ГРМ. Однако сегодня многие мировые производители автомобильных запасных частей выпускают детали высокого качества. Хорошо показали себя изделия компаний:

Следует внимательно отнестись к выбору расходных материалов, так как в торговых сетях много подделок.

Отзывы о самостоятельной замене

Виктор из г. Новосибирск.

Ремень ГРМ менял самостоятельно после пробега 50 тыс. км. особых трудностей не испытывал, так как подобную операцию проводил несколько раз на других моторах. Для упрощения выставления установочных меток при последующих заменах ремня, на шкивах распредвалов нанёс метки.

Николай из г. Тверь.

Купил машину с пробегом, поэтому решил выполнить замену всех расходников, моторных смазок. Запасные части приобрёл у проверенных поставщиков, поменял ГРМ в гараже. На работу ушло примерно три часа, больше всего затратил усилий на установку меток в приводе ГРМ. Проехал после этого 15 тыс. км. Проблем с двигателем нет.

9. FAQ по замене ремня и роликов ГРМ

Сразу оговорюсь, что разработка не моя, но поскольку у нас ничего похожего не нашел, то решил выложить у себя. Думаю не мне одному будет полезным сей материал.
Желательно приобрести или изготовить заранее приспособления для замены ГРМ.

Читайте также  Ремонт акпп додж караван

1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо. Опускаем авто на надежную опору (я выкладывал столбик из кирпичей, на них кусок доски).
2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, ослабляем два хомута воздуховода и, аккуратно, чтобы не треснул корпус, приподнимая вверх, снимаем плиту двигателя.

3. Головкой на 8 выкручиваем 2 болта крепления расширительного бачка и отводим его в сторону.

4. Снимаем приводной ремень, для этого накидываем на болт ролика натяжителя накидной ключ на 15 и поворачиваем его по часовой стрелке до ослабления ремня, скидываем ремень. Так как после нескольких таких операций можно свернуть резьбу в корпусе натяжителя, я обычно на болт надеваю головку на 15 и монтировкой, упираясь одним концом под правую опору двигателя, нажимаю на головку и ролик опускается вниз, ослабляя ремень.Кто делает это первый раз, советую зарисовать схему прохождения ремня по роликам. Откручиваем ролик натяжителя (я снимал весь натяжитель, опять же, чтобы лишний раз не тревожить резьбу), заодно, снимаем обводной ролик (на фото красной стрелкой), выкрутив болт головкой на 16 — они будут мешать при снятии крышек ГРМ.

5. Шестигранником на 5 выворачиваем пять болтов крепления верхней крышки ГРМ и, приподняв вверх, вытаскиваем ее (все болты на фото не видны, стрелками указано их примерное расположение).

6. Поддомкратив двигатель, выкручиваем накидным ключом на 13 три болта крепления кронштейна правой опоры двигателя (снизу) и головкой на 15 три болта крепления опоры к лонжерону, вытаскиваем ее вверх.

6. Удерживая коленвал ключом на 22, выкручиваем 6 болтов крепления шкива приводного ремня.

7. Ключом на 10 выкручиваем 6 болтов крепления нижней крышки ГРМ, в связи с тем, что фотографировать там неудобно, приведен рисунок из книги.

8. Снимаем клапанную крышку. Для этого отсоединяем колодку проводов от датчика положения распредвала, ослабив хомут, снимаем с крышки шланг системы вентиляции картерных газов, вытаскиваем наконечники высоковольтных проводов и головкой на 8 выкручиваем 12 болтов крепления крышки. Снимаем крышку вместе с прокладкой. Прокладку отмываем, сушим, внимательно осматриваем, если в хорошем состоянии, можно не менять.

9. Выставляем коленчатый вал в сервисное положение. Для этого, ставим рычаг коробки в нейтральное положение, проворачивая коленвал ключом на 22, выставляем его так, чтобы метка на его шкиву глядела на 3 часа, вот таким образом:

в районе 4-го цилиндра, в нижней части блока цилиндров, ключом на 17 выкручиваем болт-заглушку и на его место вкручиваем так называемый спецболт, вращая ключом на 22 коленвал туда-сюда, вкручиваем спецболт до конца в блок цилиндров. Лучше эту операцию выполнять с помощником.

Если у вас ремень ГРМ не порван и не прокручивало распредвалы в результате поломки роликов, то распредвалы должны встать таким образом, чтобы выемки на них смотрели друг на друга и был открыт доступ к болтам крепления ГБЦ, а прорези на концах распредвалов были горизонтально, в них вставляем изготовленную планку:

Коленвал и распредвалы выставлены. Если же у вас был порван ремень ГРМ и, или, прокручены распредвалы, то их необходимо выставить в то положение, как на фото выше. Для этого, удерживая поочередно каждый распредвал ключом на 32, ослабляем затяжку болтов крепления шестерен валов ключом на 18, проворачиваем каждый вал в нужное положение и вставляем в прорези валов пластину:

10. Ослабляем затяжку натяжного ролика, снимаем ремень ГРМ, откручиваем болты и снимаем малый обводной, большой обводной и натяжной ролики.
11. Устанавливаем новые обводные ролики и затягиваем болты, предварительно нанеся на них фиксатор резьбы. Болт натяжного ролика не затягиваем. Надеваем новый ремень, начиная со шкива коленвала, натягиваем его на ролики и шестерни распредвалов. Шестигранником на 5 поворачиваем подвижную часть натяжного ролика против часовой стрелки до совмещения рисок и затягиваем болт натяжного ролика.

Затем, удерживая распредвалы ключом на 32 (чтобы не обломить концы, куда вставлена пластина) затягиваем болты крепления шестерен распредвалов.
На шестернях есть изначально метки, можно при натяжке ремня их совместить, можно нанести свои новые.

12. Убираем пластину, выкручиваем спецболт из блока цилиндров и ключом на 22 проворачиваем несколько раз коленвал, дабы убедиться, что ремень не ослаб, метки на шестернях совпадают. Если все в порядке, собираем все в обратном порядке.

Замена грм чери фора

Малый обводной (маленький) 481H-1007071
полные аналоги — SNR GE357.32 , FEBI 19292 , GATES T42019 , INA 532031220 и т.д. (для установки использовать втулку и болт со старого ролика).
Справочно: можно спрашивать для AUDI A3/A4/A6 двигатели AGN/APG/AGU/AQA/ARZ/AUM SNR.

Большой обводной (паразитный) 481H-1007070
полные аналоги — INA 532032110 , Optimal 0-N1066 (для установки использовать втулку и болт со старого ролика)
по идее должны подойти: Febi 19513 , SKF VKM 23140 , SNR GE359.23 и т.д.,
не полные аналоги: Febi 15177 и пр. (для установки необходимо проточить втулку идущую в комплекте, дополнительно на 8мм вглубь и рассверлить ее под старый болт. Кроме изготовления (или переделки) проставки, необходимо также использовать толстую шайбу (около 4-5мм) которая устанавливается между роликом и шляпкой болта иначе штатный болт получается слишком длинным и полностью в блок не закручивается).

Натяжной 473H-1007060 (стар. образца), 473H-1007060AB (нов. образца)
Gates GTS1042 (стар. образца), Gates GTS1025 (нов. образца — для заказа из Китая

Аналоги:
1. Ina 531 0776 10 . Размеры: наружный диаметр — 67 мм,ширина — 32 мм,диаметр под болт — 8 мм. Для установки необходимо изготовить шайбу 38-40х8х8 и поместить ее между роликом и БЦ. Способ установки описан ТУТ ,только вместо двух шайб изготовить одну,с размерами,указанными выше ( фото ).
Другие аналоги: GATES T43152 , FEBI 30221 , SKF VKM11332 .

2. FEBI 11559 .Размеры:наружный диаметр — 73 мм,ширина — 27 мм,диаметр под болт — 8 мм.Для установки необходимо изготовить шайбу 35х5х8.3, а также приготовить ключ на 32, накидной, с изгибом,для натяжки ролика.
Другие аналоги: RUVILLE 55446 , NTN-SNR GT35733 , INA 531027430 , GATES T43047 , SWAG 30030059 , SKF VKM11072

3. NTN-SNR GT36504 и его аналоги — FEBI 14732 , INA 531034230 , RUVILLE 55477 , GATES T43067 , SKF VKM11257 , SWAG 30030077 — все тоже самое,что и по пункту 2.

Справочно: можно спрашивать для VW T4/LT 2,5TDI двигатели AEL/AAT/ANL/AVR/APA/AHD/AAB/ACV/AUF/AJA SNR

1.Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо.Опускаем авто на надежную опору (я выкладывал столбик из кирпичей,на них кусок доски).

2.Снимаем минусову клемму с акумулятора,ослабляем два хомута воздуховода и,аккуратно,чтобы не треснул корпус.приподнимая вверх,снимаем плиту двигателя

3.Головкой на 8 выкручиваем 2 болта крепления расширительного бачка и отводим его в сторону

4.Снимаем приводной ремень,для этого накидываем на болт ролика натяжителя накидной ключ на 15 и поворачивем его по часовой стрелке до ослабления ремня,скидываем ремень.Так как после нескольких таких операций можно свернуть резьбу в корпусе натяжителя,я обычно на болт надеваю головку на 15 и монтировкой,упираясь одним концом под правую опору двигателя,нажимаю на головку и ролик опускается вниз,ослабляя ремень.Кто делает это первй раз,советую зарисовать схему прохождения ремня по роликам Откручиваем ролик натяжителя (я снимал весь натяжитель,опять же,чтобы лишний раз не тревожить резьбу), заодно,снимаем обводной ролик (на фото красной стрелкой),выкрутив болт головкой на 16 — они будут мешать при снятии крышек ГРМ

5.Шестигранником на 5 выворачиваем пять болтов крепления верхней крышки ГРМ и, приподняв вверх,вытаскиваем ее (все болты на фото не видны,стрелками указано их примерное расположение).

6.Поддомкратив двигатель,выкручиваем накидным ключом на 13 три болта крепления кронштейна правой опоры двигателя (снизу) и головкой на 15 три болта крепления опоры к лонжерону,вытаскиваем ее вверх.

6.Удерживая коленвал ключом на 22,выкручиваем 6 болтов крепления шкива приводного ремня

7.Ключом на 10 выкручиваем 6 болтов крепления нижней крышки ГРМ,в связи с тем,что фотографировать там неудобно,приведу рисунок из книги

8.Снимаем клапанную крышку.Для этого отсоединяем колодку проводов от датчика положения распредвала,ослабив хомут,снимаем с крышки шланг системы вентиляции картерных газов,вытаскиваем наконечники высоковольтных проводов и головкой на 8 выкручиваем 12 болтов крепления крышки. Снимаем крышку вместе с прокладкой. Прокладку отмываем,сушим,внимательно осматриваем,если в хорошем состоянии,можно не менять.

9.Выставляем коленчатый вал в сервисное положение.Для этого,ставим рычаг коробки в нейтральное положение,проворачивая коленвал ключом на 22,выставляем его так,чтобы метка на его шкиву глядела на 3 часа,вот таким образом:

в районе 4-го цилиндра,в нижней части блока цилиндров,ключом на 17 выкручиваем болт-заглушку и на его место вкручиваем так называемый спецболт;вращая ключом на 22 коленвал туда-сюда,вкручиваем спецболт до конца в блок цилиндров.лучше эту операцию выполнять с помощником.

Если у вас ремень ГРМ не порван и не прокручивало распредвалы в результате поломки роликов,то распредвалы должны встать таким образом,чтобы выемки на них смотрели друг на друга и был открыт доступ к болтам крепления ГБЦ,а прорези на концах распредвалов были горизонтально,в них вставляем изготовленную планку:

Коленвал и распредвалы выставлены.Если же у вас был порван ремень ГРМ и,или, прокручены распредвалы,то их необходимо выставить в то положение,как на фото выше.Для этого,удерживая поочередно каждый распредвал ключом на 32,ослабляем затяжку болтов крепления шестерен валов ключом на 18, проворачиваем каждый вал в нужное положение и вставляем в прорези валов пластину:

10.Ослабляем затяжку натяжного ролика,снимаем ремень ГРМ,откручиваем болты и снимаем малый обводной,большой обводной и натяжной ролики.

11.Устанавливаем новые обводные ролики и затягиваем болты,предварительно нанеся на них фиксатор резьбы.Болт натяжного ролика не затягиваем.Надеваем новый ремень,начиная со шкива коленвала,натягиваем его на ролики и шестерни распредвалов.Шестигранником на 5 поворчиваем подвижную часть натяжного ролика по часовой стрелки до совмещения рисок и затягиваем болт натяжного ролика.

Затем,удерживая распредвалы ключом на 32 (чтобы не обломить концы,куда вставлена пластина) затягиваем болты крепления шестерен распредвалов
На шестернях есть изначально метки,можно при натяжке ремня их совместить,можно нанести свои новые

12.Убираем пластину,выкручиваем спецболт из блока цилиндров и ключом на 22 проворачиваем несколько раз коленвал,дабы убедиться,что ремень не ослаб,метки на шестернях совпадают.Если все в порядке,собираем все в обратном порядке ( ),описывать не буду,ничего сложного.

Извиняюсь за качество фото,снимал телефоном.Некоторые фото не мои,позаимствовал с форума,за что спасибо жителям.Не надо писать в комментариях,что я,мол,вместо спецболта (планки) вставлял отвертку,шестигранник (уголок) и т.д.,все это уже писалось в теме.Я описал процесс так, как делал Я.Если есть существенные замечания,добавления,упущения,пишите,исправлю,писал в течение дня,отвлекаясь на домашние дела,может что-то упустил.Вот как то так

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]