Замена грм хендай гетц

Замена ремня ГРМ Хендай Гетц 1.4

Для того, чтобы машина служила долго и не подводила в дороге, за ее состоянием необходимо следить и при необходимости производить ремонтные мероприятия. Некоторые из них можно выполнить самостоятельно, без привлечения профессионалов. Одним из таких ремонтных мероприятий является замена ременной передачи узла ГРМ. Но все же это весьма ответственная процедура, и ее неверное выполнение чревато серьезными последствиями. Здесь речь пойдет о замене ременной передачи на Хендай Гетц 1.4.

Совсем не все водители постоянно следят за состоянием ремня ГРМ, хотя это очень важный расходник, производящий синхронизацию движения валов. Если вовремя не заменить ремень, он вполне может оборваться. А это не сулит ничего хорошего для всей двигательной системы. Когда ремень обрывается, один вал останавливается, а второй продолжает двигаться. В результате этого происходит загиб клапанов, другие детали, такие как поршни и цилиндры также получают значительные повреждения, исправить которые можно только при участии специалистов. За проведение такого ремонта приходится выкладывать кругленькую сумму.

Когда менять ремень?

Производитель советует менять ременную передачу уже через 60-70 000 км. Но ременная передача может быть изношена и несколько раньше. На это оказывает влияние несколько факторов. Например, если водитель практикует экстремальное вождение, это никак не будет способствовать продлению службы расходников. Ремень должен быть установлен по всем правилам. Если выполнить установку неправильно, то он износится гораздо быстрее. В случае попадания рабочих жидкостей на поверхность ремня нужно выявить источники протекания и немедленно их устранить. Например, если на поверхности ремня обнаружено масло, это значит, что сальники начали протекать. В этом случае их нужно сменить вместе с ременной передачей.

Кстати, во время замены ремня нужно обратить внимание и на другие расходники. Например обязательно проверьте натяжной ролик. Если на нем присутствует люфт, значит, использовать его больше нельзя. Обязательно проводите диагностику состояния ремня. А вот какие дефекты будут свидетельствовать о том, что ременная передача должна быть заменена:

  • на поверхности обнаружены трещины или вздутия;
  • зубья износились;
  • материал начал расслаиваться;
  • поверхность покрыта пятнами масла или других рабочих жидкостей.

Работы по замене ременной передачи должны производиться на эстакаде. Не экономьте на покупке расходных материалов, иначе такая экономия может привести к плачевным последствиям. А вот подробный список инструментов и расходников, которые понадобятся во время замены ремня:

  • головки;
  • удлинители;
  • ключи рожковые;
  • ключи накидные;
  • отвертки с различными жалами;
  • домкрат;
  • динамометрический ключ;
  • привод ГРМ;
  • натяжной ролик;
  • прокладки;
  • сальники;
  • помпа.

Этапы замены ремня

1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и фиксируем его.
2. Отключаем аккумулятор, отсоединив левую клемму.
3. Снимаем привод рулевого гидроусилителя, а само устройство отводим немного в сторону.
4. Снимаем привод генератора, ослабив болт натяжителя. При этом соблюдайте осторожность, так как можно повредить масляный щуп.
5. После этого снимается привод кондиционера. А перед этим таким же образом ослабляется его ремень.
6. Теперь нам нужно вывернуть болт крепежа шкива. Для выполнения этой процедуры нам потребуется помощник. Он должен будет нажать на тормоз на 5 передаче. Болт следует крутить по часовой стрелке.

7. Скорее всего, снять шкив будет непросто. Его придется раскачивать.
8. После этого снимаем крышки ГРМ.
9. Выставляем все необходимые метки на валах. Для этого следует нажать на болт крепежа шкива коленвала. Начинаем крутить коленвал, чтобы метка на его звездочке совместилась с меткой на движке. Также должны быть совмещены метки распредвала с метками, расположенными на нижней крышке ГРМ.

10. Ослабляем крепеж натяжного ролика. Снимаем ролик.
11. После этого снимаем и сам ремень.

12. Теперь можно приступать к установке новых расходников. Начинаем с натяжителя. Потом проверяем совмещение меток и устанавливаем новую ременную передачу. Сначала ремень натягивается на шкив коленвала, а затем на распредвал.
13. Ослабляем крепление на натяжителе. После этого под воздействием пружины он примет положенное ему положение. Но натяжку придется проверить, чтобы она была корректной. Слегка надавите на натянутый ремень – провисание не должно превысить 5 мм.
14. Крутим коленвал по часовой и снова проверяем метки на совместимость. Если они не совместятся, значит, новый ремень нужно снова снять и повторить его установку.
15. Теперь включаем двигатель и проверяем, как он работает.

Видео

Замена ремня ГРМ на Хендай Гетц 1.4

Если полагаться на заводские рекомендации, то замена ремня ГРМ Хендай Гетц 1.4 нужна каждые шестьдесят тысяч километров пробега. Кроме того, эту процедуру необходимо провести при капремонте мотора: если передача оборвётся, то все усилия и ресурсы, потраченные на восстановление агрегата, окажутся напрасными.

Модель Getz южнокорейского производителя Hyundai выпускается в нескольких модификациях. Среди них одной из наиболее популярных является версия с рабочим объёмом бензинового двигателя 1,4 литра и шестнадцатью клапанами. Однако для других моторов порядок замены ремня отличается довольно мало.

Основное отличие — в положениях меток, на которые потребуется ориентироваться. К тому же, если менять ремень в двигателе 1.1, не вынимая его, то требуется открутить кронштейн подвески.

При желании заказать замену можно в автосервисе. Однако, проводя процедуру самостоятельно, автовладелец набирается бесценного опыта. Зная, как поменять ГРМ на Хендай Гетц, можно по мере надобности делать всё необходимое без лишних трат.

Как заменить ремень ГРМ на Хендай Гетц

Дополнительно рекомендуется менять и другие, вспомогательные запчасти, чтобы не приходилось потом заниматься ими отдельно. Как и для других моделей и модификаций, для Hyundai Getz замена ремня ГРМ начинается со снятия старой детали. Порядок действий:

  • приподнять двигатель с помощью домкрата, чтобы высвободить кронштейн подвески;
  • демонтировать правое переднее колесо, защиту мотора;
  • ослабить четыре болта — благодаря им держится шкив охлаждающего насоса;
  • снять ремень гидроусилителя руля — для этого его потребуется ослабить и сместить чуть-чуть вбок;
  • открутить болт натяжки генераторного ремня, ослабить главный крепёж, отвести в сторону генератор и снять ремень;
  • демонтировать ремень климатического оборудования, ослабив крепящую гайку и открутив регулирующий болт на натяжном ролике;
  • сняв поликлиновые ремни, открутить четыре болта и снять шкив помпы — при необходимости его можно застопорить с помощью отвёртки достаточной длины;
  • убрать верхнюю крышку привода ГРМ;
  • провернуть коленвал так, чтобы совместились между собой метки на шкиве распредвала и на цилиндровом блоке;
  • выкрутить и снять шкив коленчатого вала — перед этим потребуется засторопить его, включив пятую передачу и зажав педаль тормоза;
  • снять нижнюю крышку привода ГРМ;
  • убедиться, что совпадают метки зубчатого шкива коленвала и двигателя;
  • ослабить болт на натяжном ролике и отвести его в сторону, где и зафиксировать во временном положении.

Уже после этого можно снимать сам ремень газораспределительного механизма. Если потребуется, можно сразу заменить ролики на новые. Ремень же меняют в любом случае, если на нём обнаружились трещины, если наружная часть стала глянцевой и твёрдой, если износились или оборвались зубья с внутренней стороны. Натяжной ролик меняют, если он стал туго вращаться, если есть люфт, посторонние звуки или повреждения.

Новый ремень ГРМ монтируют в следующем порядке:

  • ещё раз проверяют метки на шкивах коленчатого и распределительного валов, а уже потом надевают на валы и на натяжной ролик сам ремень;
  • проверяют стрелочки, которые указывают направление, в котором должен вращаться ремень;
  • ставят ремень так, чтобы обеспечить натяжку нисходящей ветви;
  • ослабляют болт, который обеспечивает регулировку;
  • распределительный вал поворачивают по часовой на пятнадцать градусов (два зуба шкива);
  • прикладывают усилие к натяжному ролику и затягивают болты после того, как ремень плотно сядет в пазы.

Необходимо проверить, что ремень оптимально натянут. Затем совершают коленчатым валом пару оборотов и проверяют положение меток — если они не совпадут, процедуру придётся повторить. Остальные демонтированные запчасти собирают в обратном порядке.

Зная, как заменить ремень газораспределительного механизма, владелец автомобиля Getz от южнокорейского производителя экономит время, силы и ресурсы. Текстовое описание процесса замены ремня можно дополнить видеоинструкцией, которая поможет ещё нагляднее увидеть всю процедуру.

Замена ремня ГРМ Хендай Гетц 1.4 G4EE, 1.5 G4EC и 1.6 G4ED

Совсем не все водители постоянно следят за состоянием ремня ГРМ, хотя это очень важный расходник, производящий синхронизацию движения валов. Если вовремя не заменить ремень, он вполне может оборваться. А это не сулит ничего хорошего для всей двигательной системы. Когда ремень обрывается, один вал останавливается, а второй продолжает двигаться. В результате этого происходит загиб клапанов, другие детали, такие как поршни и цилиндры также получают значительные повреждения, исправить которые можно только при участии специалистов. За проведение такого ремонта приходится выкладывать кругленькую сумму.

Когда менять ремень?

Производитель советует менять ременную передачу уже через 60-70 000 км. Но ременная передача может быть изношена и несколько раньше. На это оказывает влияние несколько факторов. Например, если водитель практикует экстремальное вождение, это никак не будет способствовать продлению службы расходников. Ремень должен быть установлен по всем правилам. Если выполнить установку неправильно, то он износится гораздо быстрее. В случае попадания рабочих жидкостей на поверхность ремня нужно выявить источники протекания и немедленно их устранить. Например, если на поверхности ремня обнаружено масло, это значит, что сальники начали протекать. В этом случае их нужно сменить вместе с ременной передачей.

Кстати, во время замены ремня нужно обратить внимание и на другие расходники. Например обязательно проверьте натяжной ролик. Если на нем присутствует люфт, значит, использовать его больше нельзя. Обязательно проводите диагностику состояния ремня. А вот какие дефекты будут свидетельствовать о том, что ременная передача должна быть заменена:

  • на поверхности обнаружены трещины или вздутия;
  • зубья износились;
  • материал начал расслаиваться;
  • поверхность покрыта пятнами масла или других рабочих жидкостей.

5133427_1.jpg

Работы по замене ременной передачи должны производиться на эстакаде. Не экономьте на покупке расходных материалов, иначе такая экономия может привести к плачевным последствиям. А вот подробный список инструментов и расходников, которые понадобятся во время замены ремня:

  • головки;
  • удлинители;
  • ключи рожковые;
  • ключи накидные;
  • отвертки с различными жалами;
  • домкрат;
  • динамометрический ключ;
  • привод ГРМ;
  • натяжной ролик;
  • прокладки;
  • сальники;
  • помпа.

Этапы замены ремня

Видео

Замена ремня ГРМ это та процедура, которую необходимо делать каждые 60 тысяч пробега. Некоторые производители, такие как, например nissan или toyota, на некоторых своих двигателях рекомендую менять ГРМ раз в 90 тысяч пробега, но мы к ним не относимся. Состояние старого ремня ГРМ практически не диагностируется, поэтому если Вы взяли авто и не знаете делалась ли эта процедура прежним владельцем, то необходимо ее проделать.

Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ: каждые 60 тысяч километров

Когда пора менять ремень ГРМ

В некоторых источниках по ремонту авто есть картинки, по которым можно диагностировать ремень ГРМ по следующим признакам: трещина, износ до резинового корда, обрыв зуба и т.д. Но это уже крайние состояния ремня! До такого доводить не надо. В общем случае ремень за пробег 50-60 тысяч растягивается, «дубеет» и начинает скрипеть. Этих признаков должно быть вполне достаточно для принятия решения о замене.

Инструкция по замене ремня ГРМ шаг-за-шагом

3. Снимаем ремень ГУРа;

4. Отводим корпус насоса гидроусилителя от двигателя и фиксируем затянув болты;

5. Ослабляем верхнее крепление генератора (болт сбоку натяжной планки) и болт натяжки ремня

6. Снимаем правый пластиковый кожух внизу автомобиля

7. Ослабляем нижний болт крепления генератора

items.1287416556-7.b-1024x768.jpg

8. Снимаем ремень генератора

10. Ослабляем ролик натяжителя ремня кондиционера

items.1287416600-9.b-1024x768.jpg

11. Ослабляем болт регулировки натяжения ремня кондиционера

12. Снимаем ремень кондиционера

items.1287416603-4.b-1024x768.jpg

13. Снимаем натяжной ролик ремня кондиционера, меняем его на новый

14. Переходим непосредствнно к снятию ремня ГРМ. Первым делом необходимо зафиксировать тормоза, что бы при попытке открутить шкив коленвала не провернуло двигатель.

15. Включаем 5 передачу на автомобилях в МКПП

Что бы заблокировать коленвал на машинах с АКПП, снимают стартер и через отверстие стопорят за венец маховика

16. Ключом на 22 отпускаем болт крепления шкива коленвала

items.1287416620-8.b-1024x768.jpg

17. Снимаем шкив коленвала

18. Убираем стопор с педали тормоза

19. Снимаем крышку ремня ГРМ. Она состоит из двух частей, верхней и нижней

20. Поднимаем на домкрате переднее правое колесо.

21. Вращаем колесо, что бы совместить метки на шестерне распредвала и коленчатого вала

22. Еще раз проверяем метки. На коленвале теперь это метка на звездочке и на корпусе маслянного насоса, для распредвала это круглое отверстие на шкиве и красная метка на корпусе подшипника, расположенном сразу за шкивом распредвала.

23. Головкой на 12 откручиваем 2 болта крепления натяжного ролика ГРМ, снимаем осторожно, придерживая натяжную пружину, запоминаем как она стояла

24. Выкручиваем болт регулировки и болт крепления натяжного ролика, снимаем ролик с пружиной

25. Снимаем ремень ГРМ

27. Устанавливаем натяжной ролик с пружиной. Первоначально затягиваем болт отруки, после поддеваем отверткой и заправляем за упор.

28. Для дальнейшего удобства стоит перед установкой ремня ГРМ натяжной ролик максимально отвести и зафиксировать затянув правый болт крепления.

1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – обводной ролик; 3 – зубчатый шкив распределительного вала; 4 – натяжной ролик

30. Отпускаем оба болта натяжного ролика, вследствие чего ролик сам прижмется к ремню пружиной с необходимым усилием

31. Прокручиваем коленвал на два оборота вращая вывешенное колесо. Проверяем совпадение обеих меток ГРМ. Если обе метки совпали, то затягиваем натяжной ролик моментом 20-27 Нм. Если метки «ушли», повторяем.

32. Проверяем натяжение ремня ГРМ. При сжатии рукой за натяжной ролик и на натянутую ветвь зубчатого ремня усилием 5 кг, зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления натяжного ролика

33. Опускаем машину с домкрата и устанавливаем все в обратном порядке.

По случаю замены ремня ГРМ на одном из авто с двигателем g4ee (hyundai getz 1.4), подручными средствами, было снято видео:

Ниже видео состояния двигателя 1.5 после обрыва ремня ГРМ:

Список необходимых запчастей

  1. Ролик натяжной — 24410-26000;
  2. Ролик обводной — 24810-26020;
  3. Ремень ГРМ — 24312-26001;
  4. Водяной насос (помпа) — 25100-26902.

Аналогичная процедура замены проходит и на двигателях Хендай Гетц с моторами 1.5 G4EC и 1.6 G4ED.

Замена грм хендай гетц

Тонкости механизма
Распределительный вал чугунный, литой, число опор зависит от строении головки блока цилиндров (типа двигателя). Рабочие плоскости кулачков и шейка под сальник отбеливаются для увеличения износостойкости.
Для исключения осевого движения распределительного вала с задней его стороны предусмотрен фланец.
Привод распределительного вала (независимо от типа двигателя) применяется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, размещенного на коленчатом валу. Для натяга ремня служит натяжной ролик, на котором нет зубьев. Он прокручивается на оси,
установленной на кронштейне, который прикрепляется к блоку цилиндров. Изменяя расположение кронштейна относительно болтов его крепления, можно изменять натяг ремня.

Hyundai Getz замена ремня ГРМ на двигателях 1,1 и 1,3 л

Замена ремня привода распределительного вала
Автомобили с двигателями рабочим объемом 1,1 и 1,3 л

рис. 2.52. Привод распределительного вала мотора рабочим объемом 1,1 л
Hyundai Getz замена ремня ГРМ на двигателях 1,1 и 1,3 л


рис. 2.53. Привод распределительного вала мотора рабочим объемом 1,3 л
Привод распределительного вала мотора рабочим объемом 1,1 л показан на рисунок. 2.5. , мотора рабочим объемом 1,3 л – на рисунок. 2.5. .
Разборка привода распределительного вала
Открутите болт фиксации шкива насоса охлаждающей жидкости.
Открутите болт фиксации генератора.
Демонтируйте шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода.
Демонтируйте шкив коленчатого вала.
Демонтируйте крышку привода газораспределительного устройства.
рис. 2.54. Установочные риски на зубчатом шкиву А распределительного вала и головке блока цилиндров В мотора рабочим объемом 1,3 л
рис. 2.55. Установочные риски на зубчатом шкиву коленчатого вала и блоке цилиндров мотора рабочим объемом 1,3 л
рис. 2.56. Установочные риски на зубчатом шкиву распределительного вала и головке блока цилиндров мотора рабочим объемом 1,1 л
рис. 2.57. Установочные риски на зубчатом шкиву коленчатого вала и блоке цилиндров (штифт) мотора рабочим объемом 1,1 л
Поворотом коленчатого вала поставьте поршень 1-го цилиндра в расположение Вмт конца такта сжатия, при этом риски на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов обязаны быть соединены с установочными рисками на двигателе (рис. 2.5. , 2.5. , 2.5. , 2.5. ).
рис. 2.58. Ослабление затяжки болта фиксации натяжного ролика и смещение ролика к насосу охлаждающей жидкости (двигатель рабочим объемом 1,1 л)
рис. 2.59. Натяжной ролик привода газораспределительного устройства мотора рабочим объемом 1,3 л
Отпустите зажим болта фиксации натяжного ролика и сместите ролик к насосу охлаждающей жидкости. Зажмите болт фиксации ролика ( рисунок. 2.5. и 2.5. ).
Демонтируйте зубчатый ремень привода газораспределительного устройства.

Как поменять ремень ГРМ на Хендай Гетц?

Для того, чтобы автомобиль не подвел в пути, нужно регулярно проводить его техосмотр и выполнять своевременно все регламентные процедуры. Многие из таких процедур можно осуществить своими руками, если иметь небольшой опыт ремонтных работ. В данной статье описана замена ремня ГРМ на Hyundai Getz, а также прилагается видео, где наглядно показан весь процесс.

Когда авто нуждается в замене?

Часто водители забывают следить за состоянием ремня ГРМ. Хотя он играет важную роль в работе двигателя, синхронизируя работу распределительного и коленчатого валов. Обрыв ремешка механизма газораспределения для Hyundai Getz может иметь самые тяжелые последствия. В момент обрыва один вал останавливается, а другой продолжает двигаться, таким образом, поршни встречаются с клапанами. При этом клапана гнутся, что приводит к капитальному ремонту двигателя.

Замена ремня по регламенту на Hyundai Getz выполняется через 60 тыс. км пробега или после 4-х лет эксплуатации. На его износ влияют такие факторы:

  • качество изделия;
  • правильность установки;
  • условия эксплуатации;
  • попадание рабочих жидкостей на любую из поверхностей ремня;
  • манера езды.

Каждый из этих факторов сокращает службу изделия, поэтому следует обращать особое внимание на его состояние и через каждые 15 тыс. км пробега делать визуальный осмотр ремешка и других деталей ГРМ. Замена изделия необходима при наличии следующих дефектов:

  • износ поверхности;
  • надрыв, износ, стертость зубьев;
  • трещины, морщины на поверхности;
  • обтрепанные боковые стороны;
  • расслоение материала;
  • масляные следы или охлаждающей жидкости на одной из поверхностей.

Одновременно с ремнем газораспределения нужно проверить состояние помпы и натяжного ролика. Если обнаружены какие-либо дефекты или есть люфт, детали необходимо поменять.

Поэтапная инструкция

Работы удобнее всего проводить на эстакаде, смотровой яме или подъемнике, обеспечив оптимальный доступ к правому колесу.

Необходимые инструменты

Перед проведением работ следует приготовить расходные материалы, которые будут меняться и необходимые инструменты:

  • набор головок с удлинителем;
  • набор ключей рожковых и накидных;
  • динамометрический ключ;
  • плоскую отвертку;
  • деревянный башмак;
  • домкрат.

На расходных материалах лучше не экономить и покупать оригиналы. Это даст большую гарантию, что они прослужат положенный срок.

Расходные материалы на Hyundai Getz

Этапы

  1. В первую очередь устанавливаем автомобиль на подъемное приспособление, ставим его на ручник и подпираем задние колеса деревянным башмаком.

Закончив с заменой ремня ГРМ на Hyundai Getz, нужно завести двигатель, чтобы протестировать его работу.

Видео «Замена ремня ГРМ на автомобиле Hyundai Getz»

На этом видео наглядно показано, как поменять газораспределительный ремень на Hyundai Getz.

  • Как заменить фильтр топлива в Хендай Гетц?
  • Замена фильтра салона в Hyundai Getz
  • Меняем масло в коробке автомат Хендай Гетц

Читайте также  Замена подрулевого переключателя рено логан
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]