Замена ремня ГРМ Ниссан Кашкай
Популярный в мире и в России, в частности, кроссовер Ниссан Кашкай производится с 2006 года по наши дни. Всего есть четыре разновидности этой модели: Nissan Qashqai J10 1 поколение (09.2006-02.2010), Nissan Qashqai J10 1 поколение рестайлинг (03.2010-11.2013), Nissan Qashqai J11 2 поколение (11.2013-12.2019), Nissan Qashqai J11 2 поколение рестайлинг (03.2017-настоящее время). Они комплектуются моторами бензиновыми 1,2, 1,6, 2 л и дизельными 1,5 и 2 литра. В плане самостоятельного технического обслуживания эта машина довольно сложна, но при наличии определенного опыта можно справиться своими силами. Например, самостоятельно поменять ремень ГРМ.
Периодичность замены ремня/цепи ГРМ Nissan Qashqai
Рекомендованная периодичность замены ремня или цепи ГРМ на Ниссан Кашкай, с учетом российских дорожных реалий, составляет 90 тысяч километров пробега. Или примерно раз в три года. Причем ремень в плане износа более уязвим, чем цепь.
Периодически нужно проверять состояние этого элемента. Если пропустить нужный момент, то это грозит внезапным обрывом ремня (цепи). Это может случиться в неподходящее время, на дороге, что чревато возникновением аварийно опасной ситуации. Не говоря уже о том, что расстроит все планы и придется вызывать эвакуатор, обращаться в СТО. А стоимость всех этих мероприятий – недешевое удовольствие.
На скорость износа влияет качество самой детали. А также нюансы установки. Для ремня одинаково плохи как недостаточная затяжка, так и «перетяг».
Какие ремни/цепи ГРМ выбрать для Nissan Qashqai
Разновидность ремня отличается не по моделям – Ниссан Кашкай J10 или J11, рестайлинг или нет, – а в зависимости от типа двигателя. Всего в России продаются машины с четырьмя типами моторов, для каждого подойдет свой ремень или цепь:
- HR16DE (1.6) (бензин) – цепь Nissan 130281KC0A; аналоги – CGA 2-CHA110-РА, ВПМ 13028ET000, Pullman 3120A80X10;
- MR20DE (2.0) (бензин) – цепь Nissan 13028CK80A; аналоги – JAPAN CARS JC13028CK80A, РУПЭ RUEI2253, ASParts ASP2253;
- M9R (2.0) (дизельный) – цепь ГРМ;
- K9K (1.5) (дизельный) – ремень ГРМ.
Получается, что ремень ставится только на одну версию мотора Кашкая – дизель 1,5 л. Цена аналоговых запчастей несколько ниже, чем оригинальных. Однако если хочется действовать надежно, наверняка, лучше переплатить за оригинал.
Проверка состояния
На то, когда менять цепь или ремень ГРМ, указывают следующие признаки:
- мотор выдает ошибку по расхождению фаз газораспределительного механизма;
- машина с трудом заводится при холодном старте;
- посторонние шумы, стуки под капотом со стороны ГРМ во время работы двигателя;
- двигатель издает странный металлический звук, который при увеличении оборотов переходит в треск;
- двигатель плохо тянет и долго крутит;
- расход горючего увеличился.
Также машина может остановиться на ходу. А при попытке завести ее вновь это не сразу получится. Причем стартер будет вращаться легче, чем обычно. Определить износ поможет простой тест: резко нажать на педаль газа. При этом во время набора оборотов из выхлопной трубы выйдет густой черный дым.
Если снять клапанную крышку, то износ цепи можно увидеть невооруженным глазом. Если она сильно провисает в верхней части – значит, пора менять. А вообще, на сто процентов дать ответ способна компьютерная диагностика.
Необходимые инструменты и запчасти, расходники
Чтобы поменять цепь привода ГРМ своими руками, понадобится:
- трещотка с удлинителем;
- торцевые головки на 6, 8, 10, 13, 16, 19;
- плоская обычная отвертка;
- автомобильный герметик;
- приспособление KV10111100;
- съемник KV111030000;
- домкрат;
- емкость для слива моторного масла;
- спецсъемник для шкива коленвала;
- нож.
Еще понадобятся перчатки, рабочая одежда, ветошь и, собственно, новая цепь привода ГРМ на замену. Делать все лучше на смотровой яме или подъемнике.
Инструкция
Как осуществляется замена цепи ГРМ своими руками на двигателях 1,6 и 2.0:
- Загнать машину на яму или подъемник. Демонтировать правое колесо.
- Открутить и вынуть кожух двигателя. Демонтировать выпускной коллектор.
- Слить все моторное масло из двигателя.
- Открутить болты и снять крышку головки блока цилиндров.
- Провернуть коленвал, поставить поршень цилиндра номер один в позицию ВМТ на сжатии.
- Приподнять силовой агрегат домкратом. Выкрутить и вытащить опору подвески ДВС с правой стороны.
- Снять ремень генератора.
- С помощью специального съемника, держа шкив коленвала от проворачивания, выкрутить болты его крепления на 10-15 мм.
- С помощью съемника KV111030000 стянуть шкив с коленвала. Полностью выкрутить крепление шкива и вынуть ролик.
- Открутить и вытащить натяжитель навесного ремня.
- Открепить коннектор связки проводков от клапана системы изменения фаз газораспределения.
- Вытащить электромагнитный клапан, предварительно выкрутив болт, на который он крепится.
- Это позволяет открыть доступ к боковой крышке мотора, под которой и находится цепь ГРМ. Используя трещетку и головки, вывернуть болты крепления этой крышки. Разрезать уплотнительный шов с помощью ножа, снять крышку.
- Отжать и зафиксировать натяжитель, используя с этой целью полуторамиллиметровый стержень, вставленный в отверстие. Выкрутить расположенный сверху болт месте со втулкой, на которые крепится направляющая цепи, и снять саму направляющую. Также поступить со второй направляющей.
- Теперь, наконец-то, можно вытащить цепь ГРМ. Для этого нужно снять ее сперва со звездочки коленвала, а затем со шкивов. Если при этом мешает крепление натяжителя, то демонтировать и его.
- После этого пора приступать к установке новой цепи. Порядок действий – обратный, чем при снятии. Важно совмещать метки, которые есть на цепи, с метками на шкивах.
- Тщательно удалить остатки герметика со стыков блока цилиндров и крышки ГРМ. Затем аккуратно нанести свежий герметик, стараясь не превышать толщину свыше 3,4-4,4 мм.
- Поставить на прежнее место крышку ГРМ и затянуть болты. Провести монтаж остальных частей в обратном демонтажу порядке.
Похожим образом производится монтаж и ремня ГРМ на Кашкай с 1,5 дизелем. Важный момент – перед снятием старого ремня надо поставить метки маркером на распределительном вале, шкиве и головке, отмечая правильное расположение. Это поможет без проблем монтировать новый ремень.
Заключение
Поменять цепь или ремень привода ГРМ на Ниссан Кашкай – дело непростое, хлопотное. Надо хорошо разбираться в устройстве автомобиля, знать, как действовать будет правильно и безопасно, например, с какой силой затягивать болты. Поэтому для первого раза лучше пригласить человека, который разбирается, и который все объяснит и покажет. Более опытным автовладельцам достаточно будет подробной инструкции.
Видео
Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай Фото инструкция как поменять цепь ГРМ на Ниссан Кашкай
Конструкция привода ГРМ на Ниссан Кашкай отличается в зависимости от типа двигателя. Практически на всех Кашкай устанавливается цепь ГРМ. Исключение составляет лишь автомобиль с мотором K9K объемом 1.5 л. На этот двигатель установлен ремень.
Преимущества и недостатки есть в обоих случаях. Наиболее явное преимущество цепного привода ГРМ в ее долговечности. Из недостатков – более шумная работа. Но на Ниссан Кашкай данная проблема решена при помощи шумоизоляции Ремень ГРМ более эластичен, дешевле и удобнее в замене, но имеет меньший срок службы и риск разрыва.
Поскольку наиболее популярны автомобили именно с цепью ГРМ, то рассмотрим какие она может иметь каталожные номера оригинальной запчасти и её аналоги.
Как заменить цепь механизма
ГРМ на Ниссан Кашкай с объемами двигателей 1.5 и 2.0 л, кроме того на других бензиновых агрегатах цепного типа, хоть и система газораспределительного механизма Ниссан Кашкай 1.6 л, который для топлива использует дизель, имеет ремень ГРМ.
Замена цепи механизма Nissan Qashqai 3.5.0 л, 1.3.2 л, 1.5 л должна выполняться по регламенту через каждые 150–200 тысяч км пробега, а ремень на дизелях 1.6 л следует менять через такой же временной промежуток.
Цепной механизм более надежен и долговечен, в сравнении с ремнем, и, вы, менять его приходится реже, чем обычно указано в мануале. По большей части он эффективно выполняет свое предназначение и после 150 тысяч км и может без нареканий прослужить до 250–300 тысяч км пробега.
Во время работы с цепочкой ГРМ на Ниссан Кашкай 2л по другому других бензиновых моторах, выполняемой на дому, нужно соблюдать такую последовательность действий:
- Демонтировать правое переднее колесо.
Внимание! Полный спектр работ важно производить при холодном двигателе!
Цепь ГРМ Ниссан Кашкай 2.0
На автомобили Qashqai с двигателями объемом 1,6 л устанавливают цепь под артикулом 130281KC0A. Производитель – Nissan. Средняя цена – 5800 руб. Также, при замене цепи ГРМ попутно меняются следующие детали: успокоитель – артикул 130911HC0A, цена детали — 1600 руб., и натяжитель — 130701KT0A, цена – 2300 руб.
Располагается цепь ГРМ сбоку двигателя, под специальной защитной крышкой.
Наиболее популярные аналоги оригинальной цепи ГРМ для Ниссан Кашкай 1,6 л:
2-CHA110-RA . Производитель – CGA. Средняя цена запчасти — 2800 руб. Главное преимущество данной модели – более низкая цена, чем у оригинала;
13028ET000 . Производитель – VPM. Средняя цена — 1400 руб. Как и у предыдущей модели, у этого заменителя цена в среднем в 3 раза ниже, чем у оригинала. Отличий в качестве данной детали оригиналом особых нету.
На Ниссан Кашкай с бензиновым двигателем MR20DE (2.0 л.) производитель устанавливает цепь ГРМ под артикулом 13028CK80A. Цена – 6300 руб. Поставщик детали – компания Nissan. Точной информации о производителе и прямых аналогах пока нет. По неофициальной информации производителем является компания JAPAN CARS, а прямой аналог — JC13028CK80A. Цена – 4700 руб.
Как и на предыдущей модели двигателя, при замене цепи ГРМ меняют успокоитель – артикул 13091EN200, цена детали — 2100 руб., и натяжитель — 11955JD21A, цена – 3200 руб.
Также можно обратить внимание на популярные аналоги цепи ГРМ для Кашкай 2.0:
ASP2253 . Производитель – ASParts. Средняя цена — 1400 руб. Модель имеет хорошие отзывы, и часто устанавливается вместо оригинала, как более дешевый заменитель;
RUEI2253 . Производитель – RUEI. Цена – 1300 руб. Также хороший аналог оригинальной запчасти. Неплохое сочетание в категории цена/качество.
Когда менять цепь ГРМ
Согласно регламенту ТО Ниссан Кашкай цепь ГРМ нужно менять через каждые 90 тыс. км пробега. Но по факту, ресурс работы данной детали намного выше. Обычно цепи ГРМ меняются при пробеге свыше 200 тыс. км. Специалисты рекомендуют делать проверку данного узла через каждые 100 тыс. км. пробега. И не поддаваться на призывы официалов необходимости замены раньше такого строка.
На видео показано как нужно устанавливать цепь ГРМ, если у вас неоригинальная цепь по образу меня, фирмы DID.
Калькулятор замены цепи ГРМ Nissan Qashqai J10/J11
Юнион Моторс — крупнейший центр постгарантийного обслуживания Nissan!Мы ежемесячно меняем более 100 цепей ГРМ. У нас огромный опыт, обученные специалисты, современное оборудование.
Мы делаем тщательную входную компьютерную диагностику, включая проверку смещения фаз ГРМ осциллографом! У нас в наличии оригинальные цепи ГРМ Nissan Qashqai J10/J11 и все натяжители и успокоители, которые могут потребоваться при замене цепи. Мы установливаем только новые прокладки и сальники!
Мы знаем все про замену цепей ГРМ Nissan Qashqai J10/J11 и предоставляем гарантию 1 год или 20 тыс. км!
Не пропустите первые признаки износа цепи ГРМ и своевременное обратитесь в техцентр для диагностики.
Калькулятор замены цепи ГРМ Nissan Qashqai J10/J11
Признаки неисправности цепи ГРМ
- Следует обратить внимание:
- Двигатель заводится не с первого раза.
- «Плавают» обороты холостого хода.
- При движении ощущаются «провалы» тяги двигателя.
- Посторонний «металлический» звук под капотом.
- На панели приборов автомобиля загорелась контрольная лампа «Check Engine».
- При холодном запуске двигателя слышится посторонний металлический звук.
- Ошибки системы управления двигателем при компьютерной диагностике дилерским тестером Consult 3+ в техцентре:
- 0335 — датчик коленвала
- 340 — датчик распредвала
- в клапанной крышке
- в блоке цилиндров
- в передней крышке
Мы Вам покажем замену замену цепи ГРМ
Через панорамное остекление зоны ожидания удобно наблюдать за своим автомобилем при замене цепи ГРМ.
Мастер цеха постоянно находится в ремзоне и ответит на любые Ваши вопросы по замене цепи ГРМ.
Мы ведем круглосуточную видеозапись ремзоны, клиентских парковок и приемки.
Отзывы клиентов
Дата отзыва: 11/10/2021 Автор: Станислав Модель: Tiida 2012 Причина обращения: Глушитель и система выпуска Aдрес: Юнион Моторс Медведково . Очень нравится подход и выполнение работы. При диагностике можно поприсутствовать. Рассказывают и показывают. Механики приветливые. Качество работы на высоте. Есть система скидок. .
Дата отзыва: 10/10/2021 Автор: Наиль Модель: Qashqai 2009 Причина обращения: Регламентное ТО Aдрес: Юнион Моторс Медведково . Отрегулировали педаль сцепления. Пробуксовки нет больше. Спасибо мастерам сервиса. Работой доволен, всем рекомендую.
Дата отзыва: 08/10/2021 Автор: Ринат Модель: Qashqai 2010 Причина обращения: Диагностика Aдрес: Юнион Моторс Медведково . Персонал очень вежливый, опрятный и девушки красивые. После проведения работ позвонили и поинтересовались всë ли хорошо с автомобилем и доволен ли я проделанной работой. В общем, всë понравилось, в следующий раз обязательно приеду.
Признаки неисправности цепи ГРМ
- Следует обратить внимание:
- Двигатель заводится не с первого раза.
- «Плавают» обороты холостого хода.
- При движении ощущаются «провалы» тяги двигателя.
- Посторонний «металлический» звук под капотом.
- На панели приборов автомобиля загорелась контрольная лампа «Check Engine».
- При холодном запуске двигателя слышится посторонний металлический звук.
- Ошибки системы управления двигателем при компьютерной диагностике дилерским тестером Consult 3+ в техцентре:
- 0335 — датчик коленвала
- 340 — датчик распредвала
- в клапанной крышке
- в блоке цилиндров
- в передней крышке
Узнайте больше
- Скидки новым клиентам
- Видеотрансляция онлайн
- Отзывы клиентов
Записаться на сервис
Пожалуйста, оставьте контактные данные и мы свяжемся с Вами для выбора удобного времени визита.
Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай
Число приверженцев покупки автомобилей с приводом в виде цепи увеличивается с каждым годом, поскольку инженерами компании полностью исключена вероятность обрыва механизма, как и дорогостоящие работы, связанные с восстановлением клапанов двигателя.
При соблюдении рекомендаций производителя по сервисному обслуживанию силовой агрегат с таким типом привода демонстрирует отличные показатели надежности и имеет рабочий ресурс до 200 тыс. км пробега. Замена деталей газораспределительного механизма, как правило требуется при их износе.
Когда менять
По регламенту технического обслуживания устанавливать новую цепь по прохождении определенного километража необходимости нет. Производитель полагает надёжность оригинального аксессуара достаточной для всего гарантийного срока эксплуатации автомобиля Ниссан.
Проверку состояния приводной системы следует проводить при каждом ТО, обратившись к специалистам станции технического обслуживания можно получить рекомендации о профилактике оборудования. Своевременная замена масла и корректно, работающая система охлаждения способствуют увеличению эксплуатационного срока привода.
Важно! Промывка радиатора через каждые 10 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется в агрессивных условиях, и после каждых 30 тысяч при соблюдении умеренного стиля вождения, необходима для поддержания многих систем Nissan, включая механизм ГРМ.
Признаки неполадок
Поскольку оборвать цепь невозможно даже при самых тяжёлых условиях эксплуатации, нужно внимательно следить за возможными проявлениями неисправностей, которые несложно отличить от любых иных поломок авто.
- При визуальном осмотре натяжитель будет выдвинут на максимальную длину, более 1 см.
- ДВС показывает нестабильные обороты, заметное снижение тяги, увеличенный расход топлива или масла.
- На небольшой скорости заметны рывки, стук, посторонний шум в месте расположения силового агрегата.
- Появление желтого индикатора неисправности двигателя на панели приборов.
Заметив любой из характерных симптомов, следует максимально быстро обратиться за проведением диагностики к проверенным, хорошим специалистам. Если обнаружится, что привод растянут, но на проведение ремонтных операций автовладелец не настроен, итогом промедления может стать поломка цилиндропоршневой группы двигателя. Удорожание стоимости ремонта, а также увеличение сроков ремонта неминуемо.
Переустановка привода – также не бюджетный вид работ и желание отложить его на максимально возможный срок понятно, но не логично. Покупка большого количества запчастей, сопутствующих основной поломке, не внушает оптимизма:
- Натяжитель и успокоитель
- сальник распредвала, коленвала
- прокладки свечных колодцев клапанной крышки,
- звёздочки, направляющие
- масло и антифриз
Дополнительно нужно быть уверенными в качестве услуг, предоставляемом профессиональными сотрудниками и надежности всех заменяемых деталей.
В Тех.Центре «Гараж» разработана система скидок на диагностику и ремонт, работает собственный склад автозапчастей. Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай производится в каждом из филиалов, даем гарантию на обслуживание.
Замена ремня ГРМ Ниссан Кашкай дизель 1.5
Замена ГРМ на Нисан Кашкай дизель 1,5 – дело достаточно хлопотное, но все же проделать эту операцию вполне сможет механик-любитель, для этого совсем необязательно привлекать профессионалов. Замену рекомендуется производить после того, как машина прошла 90 000 километров. Причем здесь имеется в виду пробег именно по российскому “бездорожью”. Разумеется, в течение этого времени за состоянием ремня необходимо постоянно следить и проводить диагностику его состояния. Иначе из-за смещения ремень может попросту оборваться, и тогда уже придется вызывать эвакуатор и ремонтировать двигатель. Чтобы этого не произошло, просто проверяйте ваш автомобиль через 40 000 км. Будет лучше, если его проверку вы доверите специалистам.
Постоянная проверка состояния данного механизма особенно важна в условиях российского климата с постоянными температурными перепадами весной и осенью. Не обращайте внимания на заводской регламент техобслуживания Нисан Кашкай, ведь там имеются ввиду совершенно другие условия эксплуатации, а в результате механизм может выйти из строя за гораздо более короткий срок. Если ремень оборвется, его, разумеется, придется менять. Но это еще не все, ведь если это случится, придется ремонтировать и блок целиндров, вернее, его головку.
Если на Нисан Кашкай 1,5 вместо ремня установлена цепь, то можно с полной уверенность утверждать, что она прослужит дольше. Срок эксплуатации цепного привода может доходить до 300 000 километрового пробега. Цепь выполнена из металла, а это значит, что она гораздо прочнее ремня. Но все же и ее нужно постоянно диагностировать. Порваться она, конечно, не порвется, но может растянуться, что тоже может стать причиной неисправности двигательной системы. “На глазок” определить наличие растяжения очень трудно, поэтому это дело лучше поручить специалистам.
Но у ремня есть и свои неоспоримые преимущества перед цепью, среди которых – отсутствие характерного шума во время движения и экономичность в плане замены. Если вы не уверены, что сможете справиться с задачей по замене ремня самостоятельно, вам лучше обратиться к специалистам, так как непрофессиональная некачественная замена вполне может стать причиной других, более серьезных, неисправностей.
Замена ремня
Явным признаком того, что ремень нуждается в замене является характерный скрежет, который начинает появляться в процессе эксплуатации автомобиля. Обычно это происходит, когда электрическое оборудование подверглось чрезмерным нагрузкам. Для самостоятельной замены будет нужен следующий набор инструментов – накидной ключ на 14 и большая отвертка.
Итак, начинаем процесс замены. Производить его лучше на эстакаде, но можно для этой цели использовать и гаражную яму и обыкновенный подъемник. И все же рекомендуется выполнять замену именно на эстакаде.
Первым делом придется демонтировать правое колесо. Думается, сделать это сможет каждый автолюбитель. Передняя часть подкрылка также должна быть снята. Для этого сначала придется снять крепящие его пистоны. Для этого в пистоны вкручиваются саморезы (не до конца), затем они вынимаются при помощи плоскогубцев.
Затем ослабляем шкив коленвала. Здесь нам будет нужен помощник, который должен на пятой передаче резко нажать на тормоз до конца. Вам же нужно при помощи ключа ослабить болт. Скорее всего, придется приложить серьезное усилие, поэтому воспользуйтесь куском трубы как рычагом. Теперь демонтируется двигательная защита, сливается антифриз. Для этого сначала снимается хомут, а затем и шланг. Чтобы антифриз не разлился, под шланг следует подставить какую-то емкость.
Теперь необходимо извлечь ремень вспомогательных агрегатов, для этого необходимо ослабить роликовую натяжку.
Потом двигатель необходимо подпереть, подставив под него деревянный чурбак. Затем нужно будет открутить его верхние опоры и вынуть их.
Далее нам нужно демонтировать кожух ГРМ. Выполнен он из пластика и состоит из 2 частей. Снимается без особого труда. А потом придется открутить алюминиевую опору. Она крепится пятью болтами, которые и придется для этого открутить.
Теперь приподнимаем двигатель и вынимаем ремень, предварительно его отогнув. Задача эта достаточно трудоемкая.
При помощи маркера наносим метки на распределительном вале, шкиве и головке. Делается это для того, чтобы пометить направление функционирования. Вынимается ремень после ослабления натяжки ролика.
Затем устанавливается новый ремень и проверяется совместимость меток. После этого все демонтированные узлы устанавливаются в обратном порядке. Установив новый ремень, надо несколько раз провернуть коленвал. Это позволит ремню занять свое положение на звездочках.
Видео
Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай
Nissan Qashqai оборудован бензиновыми двигателями HR16DE (1.6), MR20DE (2.0) и дизельными агрегатами M9R (2.0), K9K (1.5). На бензиновых двигателях независимо от типа мотора движение распредвала приводится в действие цепным приводом. На дизельных двигателях цепь ГРМ стоит только на M9R (2.0).
Согласно техническому паспорту Кашкай, процедура по замене цепи ГРМ предусмотрена на ТО 6. Как справиться с заменой цепи своими руками смотрите в фотоотчете.
Сколько стоит и какую цепь ставить
На Qashqai с мотором (1.6) устанавливают цепь ГРМ производственный артикул 130281KC0A. Ближайшими по тождественности цепями ГРМ будут от производителей Pullman 3120A80X10 и CGA 2CHA110RA.
Расценки на данную продукцию варьируются в пределах от 1500 до 1900 рублей. На Кашкай с двигателем объёмом 2.0 соответствовать будет цепь с каталожным номером Nissan 13028CK80A. Для альтернативной замены подойдут также цепи ГРМ ASParts ASP2253, цена 1490 рублей или Ruei RUEI2253, стоимостью 1480 рублей.
Инструкция по замене цепи ГРМ своими руками
Для работы по замене цепи ГРМ на Ниссан Кашкай понадобится:
- трещотка с удлинителем;
- торцевые головки «на 6», «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», «на 19»;
- отвертка плоская;
- новая цепь ГРМ;
- герметик;
- приспособление KV10111100;
- съёмник KV111030000;
- домкрат
- перчатки;
- ёмкость для слива моторного масла;
- спец съёмник для шкива коленвала;
Как поменять:
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму.
- Снимаем правое колесо.
- Отвинчиваем и вынимаем кожух мотора.
- Демонтируем выпускной коллектор.
- Сливаем моторное масло из агрегата.
- Отвинчиваем и вынимаем крышку ГБЦ.
- Проворачиваем коленвал и выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ при сжатии.
- Поддомкрачиваем двигатель и вынимаем и выкручиваем правую опору подвески двигателя.
- Демонтируем ремень генератора.
- С помощью специнструмента удерживаем шкив от проворачивания, отвинчиваем болты крепления шкива коленвала на 10-15 мм.
- Установив съёмник KV111030000, спрессовуем шкив с коленчатого вала.
- Полностью отвинчиваем болт крепления шкива и вынимаем ролик с коленвала.
- Отвинчиваем и извлекаем натяжитель навесного ремня.
- Отсоединяем коннектор жгута проводов от клапана системы изменения фаз газораспределения
- Выворачиваем болт крепления и извлекаем электромагнитный клапан.
- С помощью трещотки и головки под болты «на 22», «на 16»,«на 13», «на 10», «на 8».Выворачиваем болты крепления в последовательности указанной на фото 13.
- Ножом, разрезаем швы уплотнения и отсоединяем крышку.
- Вставив в отверстие стержень диаметром 1,5 мм, отжимаем натяжитель и фиксируем его.
- Откручиваем верхний болт со втулкой, верхнего крепления направляющей цепи и снимаем направляющую.
- Таким же образом демонтируем другую направляющую цепи.
- Извлекаем цепь ГРМ сначала со звёздочки коленвала, затем со шкивов впускных и выпускных клапанов.
- При необходимости демонтируем крепление натяжителя.
- Устанавливаем новую цепь ГРМ в порядке обратном снятию, совместив метки на цепи и на шкивах.
- Очищаем стыки на блоке цилиндра и крышку ГРМ от старого герметика.
- Наносим новый герметик толщиной 3,4-4,4 мм.
- Ставим на место крышку ГРМ и затягиваем болты, указанные на фото 20, с таким усилием (моментом затяжки):
- болты крепления 2,4,6,8,12 — 75Н·м;
- болты крепления 6,7,10,11,14 — 55 Н·м;
- болты крепления 3,5,9,13,15,16,17,18,19,20,21,22 — 25,5 Н·м
- Оставшиеся детали собираем в порядке обратном снятию.
При замене цепи ГРМ на Кашкае могут также возникнуть такие вопросы:
Проводим замену цепи ГРМ на автомобиле Ниссан Кашкай. И чтобы получить доступ к шкиву коленвала снимаем переднее колесо. А также такая процедура требует слива моторного масла, поэтому заодно и открутить пробку сливного отверстия в картере двигателя (подставив тару подходящего объема).
Снимаем подкрылок переднего правого колеса.
Откручиваем болты крепления верхней подушки двигателя (предварительно поддомкратив или подвесив двигатель).
Снимаем подушку двигателя.
Откручиваем гайку на 13 ролика натяжителя приводного ремня навесных агрегатов…
… также откручиваем центральный болт натяжителя, он расположен с торца ролика под генератором. Затем снимаем ремень, находящийся на приводе натяжителя.
Снимаем впускной коллектор и клапанную крышку.
Затем снимаем шкив коленвала, для этого необходимо зафиксировать шкив держателем, далее ослабить болт шкива так, чтобы он отошел от исходного положения.
Снимаем генератор. Далее поднимаем двигатель на максимум.
Отворачиваем болты, чтобы снять помпу.
Далее внизу опускаем компрессор…
… отворачиваем нижний болт и вынимаем помпу. Такие долгие прелюдии позволяют получить доступ к болтам крепления боковой крышки двигателя, которая закрывает цепь ГРМ.
Выворачиваем болты крепления в последовательности указанной на рис. с помощью трещотки и головки под болты «на 22», «на 16»,«на 13», «на 10», «на 8».
Откручиваем боковую крышку и снимаем ее.
Смотрим на метки, они расположены напротив темных звеньев.
Осматриваем метку на балансировочном вале.
Обращаем внимание, где находится метка коленвала.
Также осматриваем метку балансировочного вала. Приступаем к снятию цепи ГРМ, демонтируем натяжитель, для этого нужно вдавить рычаг и отпустить плунжер внутри самого натяжителя. Стопорный язычок плунжера можно отпустить, полностью вдавив рычаг. Затем снимаем успокоитель и саму цепь.
Берем новую цепь и начинаем ее устанавливать по меткам.
Ставим на место крышку ГРМ и затягиваем болты с усилием, указанным в описании к фотоотчету.