Замена ступицы ниссан кашкай

Замена передней ступицы Ниссан кашкай

Передняя подвеска Nissan Qashqai имеет ряд конструктивных особенностей и недочетов, что в конечном итоге приводит к выходу из строя переднего ступичного узла. После 50 тыс. км. пробега нередки случаи проявления неисправности передней ступицы. Такой быстрый выход из строя ступичного подшипника можно объяснить плохой защитой ступичного узла от попадания воды. Влага вместе с частицами грязи и песка, проникшие в подшипник, вымывают смазку и приводят к ускоренному износу ступицы. Частицы песка и грязи являются своеобразным абразивом, которые также ускоряют износ ступичного подшипника.

На автомобилях японской марки Nissan Qashqai ступичный подшипник передней оси является неразборным. При выходе из строя подшипника ступицы, замене подлежит вся ступица в сборе. При такой компоновке ступичного узла передней оси выявление неисправности подшипника усложняется. Распространенный способ проверки люфта колеса в фронтальной оси не всегда приносит действенный результат — такого люфта может просто не оказаться. Основным признаком изношенности ступичного подшипника является появление рокота в передней оси при движении автомобиля более 60 км/ч. В силу своеобразности конструкции кузовных панелей и хорошей шумовой защиты, зачастую бывает сложно определить, который из ступичных подшипников неисправен. Для определения дефекта конкретной ступицы, необходимо произвести следующие работы:

  1. Вывешивание одного из передних колес.
  2. Включение двигателя и включение передачи. При вывешенном ведущем колесе будет работать межосевой дифференциал — оно будет вращаться, а второе колесо останется неподвижным. При таком положении необходимо разогнаться до скорости превышающей 60 км/ч, при этом необходимо находиться вблизи вывешенного колеса и слушать шумы колеса.
  3. Такую же процедуру провести со вторым ведущим колесом, затем сравнить шумы. Опытный специалист однозначно определит, который из ступичных подшипников является дефектным.

После диагностирования неисправного ступичного подшипника можно переходить к ремонтным работам. Этапы замены ступицы передней оси автомобиля Nissan Qashqai следующие:

  1. Вывешивание колеса с неисправным ступичным подшипником

Этот этап включает поддомкрачивание передней оси автомобиля или установка на подъемник.

  1. Снятие колеса

Снимается колесо с неисправной ступицы

  1. Демонтаж датчика АБС

Датчик системы АБС тормозной системы автомобиля подлежит снятию вместе с элементами крепления и кронштейнами

  1. Снятие тормозного механизма

Снимается тормозной суппорт со ступицы. На этом этапе важно не перегибать тормозные шланги, во избежание их повреждения.

  1. Откручивание ступичной гайки

В первую очередь снимается тормозной диск. Перед откручиванием гайки необходимо ее расшплинтовать.

  1. Отсоединение элементов подвески колеса

При помощи специального съемника, необходимо снять шаровые опоры ступицы. Затем снимается поперечная рулевая тяга с поворотного кулака. Необходимо предотвратить излишние перегибы приводного вала, чтобы избежать повреждение резинового защитного кожуха ШРУСа.

  1. Снятие ступицы

Ступица переднего колеса стягивается со шлицев приводного вала.

  1. Установка новой ступицы

Далее производится установка нового ступичного узла. Сборку проводится в обратном порядке.

Кроме оригинальных запасных частей для автомобилей Nissan Qashqai предлагаются аналоги для замены:

  • Febest
  • SNR
  • SKF
  • Optimal

Аналоги несколько дешевле оригинальных запасных частей и, нередкий случай, сравнимы по надежности и долговечности. При применении неоригинальных запасных частей преимуществом является стоимость и более короткий срок доставки. Большой популярностью среди владельцев Nissan Qashqai пользуются запасные части марки SKF. Ступичные узлы этого производителя выпускаются в более низком ценовом сегменте и не уступают в качестве и надежности оригинальным запасным частям японского автогиганта.

Замена передних и задних ступиц Ниссан Кашкай

От исправности каждой детали ходовой части автомобиля зависит не только безаварийность его эксплуатации, но и безопасность самого водителя.

В статье рассмотрим процесс замены передних и задних ступиц

Замена ступичного подшипника Ниссан КашкайДаже такой незаметный элемент, как ступичный подшипник, во многом определяет работоспособность и управляемость транспортного средства. На автомобилях Nissan Qashqai используются радиально-упорные подшипники, являющиеся, по сути, одним целым со ступичным механизмом. Примечательно, что до 2007 года этот узел на Qashqai был разборным, т.е. подшипник можно было заменить отдельно от ступицы.

Общие сведения

Ступица предназначена для фиксации колеса транспортного средства на оси вращения (цапфе) или балке моста. Данный элемент крепится к поворотному кулаку, который соединен с амортизационной стойкой. Стойка, в свою очередь, крепится к кузову автомобиля.

Ступица обеспечивает не только крепление колес, но и их вращение. Через нее передается вращательный момент оси коленвала на колесо. Если колеса являются ведущими, она представляет собой элемент трансмиссии автомобиля.

Замена ступичного подшипника Ниссан Кашкай

Ступичный подшипник обеспечивает соединение колеса со ступицей или поворотным кулаком. Кроме этого, он выполняет следующие функции:

  • минимизирует силы трения во время передачи вращательного момента;
  • распределяет радиальные и осевые нагрузки, идущие от колеса на ось и подвеску автомобиля (и обратно);
  • разгружает полуоси ведущего моста.

В автомобилях Ниссан Кашкай средний срок службы подшипников варьируется от 60 до 100 тысяч километров пробега.

Эксплуатация автомобиля с неисправным ступичным подшипником довольно опасна. В таких случаях возрастает риск потери контроля и управляемости транспортного средства на трассе.

Признаки неисправности узла

О том, что автовладельца в скором времени ожидает замена ступичного подшипника Ниссан Кашкай, могут указывать такие признаки как:

  • отчетливый гул при скорости 40-80 км/ч со стороны неисправности;
  • вибрация руля, педали газа и кузова без объективных на то причин;
  • посторонние стуки в подвеске;
  • уход машину в сторону при движении (примерно так же, как при неправильном сход-развале);
  • хруст, «бульканье», иные посторонние звуки с неисправной стороны.

Самый главный и частый симптом, свидетельствующий о неисправности подшипника – монотонный раскатистый гул, нарастающий при наборе скорости. Некоторые автовладельцы сравнивают его с ревом двигателя реактивного самолета.

Диагностика

Установить, с какой стороны раздается неприятный звук, можно во время движения авто, периодически сменяя скорость, поворачивая и притормаживая. Опытные владельцы Nissan Qashqai утверждают, что определить неисправную сторону можно на поворотах. Считается, что при повороте на «проблемную» сторону, гул обычно становится тише или исчезает.

Оценить степень и характер проблемы вручную можно следующим образом:

  • авто выставляют на ровную поверхность;
  • руками раскачивают по вертикали колесо в верхней точке.

Ощутимый люфт колеса и странный хруст почти всегда указывают на износ ступичного подшипника.

Получить более точную информацию о состоянии узла можно и таким способом:

  • на диагностируемой стороне автомобиля устанавливают домкрат, поднимают машину;
  • вращают колесо, придавая ему максимальное ускорение.

Если во время вращения со стороны колеса будет слышен хруст или другие посторонние звуки, это свидетельствует о неисправности или износе подшипника.

Переднеприводные автомобили можно продиагностировать на подъемнике. Для этого после поднятия машины заводят мотор, включают передачу и разгоняют колеса до 3500-4000 оборотов. После заглушки двигателя с неисправной стороны послышится монотонный гул, скрип или хруст. Также на наличие проблемы укажет заметный люфт при раскачке и расшатывании колеса.

Детали на замену

При выходе из строя данного узла ходовой части рекомендуется использовать на замену оригинальные детали Nissan.

В качестве альтернативы также могут подойти изделия от японских брендов Justdrive и YNXauto, немецкого Optimal или шведского SKF. Популярностью у владельцев Ниссан Кашкай пользуются ступицы SKF VKBA 6996, GH 32960.

Правильная замена ступицы с подшипником SKF «без лишних движений ключами», «без снятия датчика ABS»

Снова возвращаюсь к проблеме воя со со стороны привода. Дефектовка обычными способами (движение в поворотах с нагрузкой то левой то правой стороны, вывешивание колес с проверкой люфта) результата на дала. Обнаружить проблемный подшипник удалось способом вывешивания передней оси, снятия колес и тормозных дисков (менял в то время колодки вкруг) и прокруткой в режиме драйв на скорости 0-100км/ч. Вслушивался пристально, не хотелось на абу поменять рабочую ступицу. Благо при снятых вышеперечисленных деталях голову можно засунуть прям в арку и не ошибиться, услышав характерный вой.
Тонкости: машину устанавливаем на ручник и на подставки под передние рычаги, чтобы привод занял свое нормальное положение, так же понадобится помощь второго человека нажимающего педаль газа. Отключаем ESP (не дает раскрутить колеса до нужной скорости), после процедур появляются ошибки ABS и ESP (горят индикаторы на панели), которые скидываются после «нормального» движения по дороге через 100м.
В итоге приговорил правый подшипник, выбор пал на марку SKF. Репутация фирмы хорошая. На производстве часто встречаю в узлах оборудования (дробилки, конвейеры, редукторы…) Ходят отменно. На драйве отзывы положительные. Цена…лучше один раз купить и забыть.
Перейдем к работам. Была приобретена ступица в сборе SKF артикул VKBA6996 (подходит как на левую так и на правую сторону). Цена на момент покупки 5р. Очистители разного плана были. Приступим. Для наглядности на фото добавлял стрелки разного цвета, буду указывать в описании.

Загоняем авто на яму, обильно поливаем болты крепления суппорта (красные) и ступицы (белые) WD-40.

Отпускаем гайки крепления колеса, поднимаем домкратом, снимаем колесо, далее вынимаем шплинт и извлекаем фигурную стопорную шайбу (белым).

На снятом диске аккуратно выбиваем центральную заглушку и устанавливаем диск на место, наживив пару тройку гаек, опускаем авто.

Головкой на 32, при помощи воротка откручиваем гайку привода, приподнимаем авто, ставим на подпорку, на ручник, снимаем колесо окончательно и переходим к суппорту.
Головкой на 19 откручиваем 2 болта крепления суппорта.

Снимаем деталь и подвешиваем проволокой за пружину, чтобы не мешала.

Утапливаем пальцем привод во внутрь (у кого закис можно в центр установить выколку и ударить молотком, аккуратнее с резьбой).

Тем самым открывается доступ к болтам крепления ступицы с обратной стороны.
Ключом на 10 выкручиваем болт крепления датчика ABS к поворотному кулаку (белым), далее головкой на 16 при помощи воротка удобно подлезть к заветным болтам. Заметьте ничего больше откручивать не нужно: ни шаровую, ни болты крепления кулака к стойке. Стандартная головка влазит на ура.

Для удобства при откручивании можно повертеть колесами в разные стороны.
В процессе желательно постучать по немного выкрученным болтам (например молотком через удлинитель) для того чтобы расшевелить ступицу. Параллельно поливая разъемное соединение проникающей смазкой.
За неимением обратного молотка пришлось пойти на хитрость. Тормозной диск обратной стороной устанавливаем на шпильки, наживляем на пару витков гайки и резкими ударами дергаем его в сторону.

В общем, за 6 лет ступица крепко поселилась в своем посадочном месте, и только чередование ударов по болтам, поливанием WD-40 и применения обратного молотка-диска дало свои результаты. Ступица вышла)

Вернемся к датчику ABS. Что я только с ним не делал. Поливал WD-40, пытался шевелить. Датчик от нагрева и времени прикипел намертво. Хотел уже высверливать, но параллельно наткнулся на Видео. Оказывается можно снять ступицу не снимая датчик. Немного проблематично, но все выходит. Так и сделал.

Замена ступицы переднего колеса Nissan Qashqai 2007 — 2013

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры (башмаки) под задние колеса.

Башмак под колесом Nissan Qashqai

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

Домкрат под автомобилем Nissan Qashqai

3. Снимите передние колеса.

Снятие переднего колеса Nissan Qashqai

4. Разогните усики шплинта гайки ступицы.

Усики шплинта гайки ступицы Nissan Qashqai

5. Извлеките шплинт из отверстия оси поворотного кулака.

Шплинт гайки ступицы колеса Nissan Qashqai

6. Установите колесо на ступицу, предварительно удалив декоративную заглушку центрального отверстия диска колеса. Опустите автомобиль.

Предупреждение:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

7. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.

Гайка ступицы колеса Nissan Qashqai

8. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Снятие переднего колеса Nissan Qashqai

9. Отверните и снимите гайку ступицы.

Гайка ступицы Nissan Qashqai

10. Снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса, не отсоединяя от него тормозной шланг, и закрепите на витках пружины.

Суппорт тормозного механизма на пружине амортизаторной стойки Nissan Qashqai

11. Снимите тормозной диск.

Тормозной диск колеса Nissan Qashqai

12. Выверните четыре болта крепления ступицы к поворотному кулаку (для наглядности привод переднего колеса снят с автомобиля).

Болты крепления ступицы к поворотному кулаку Nissan Qashqai

13. Снимите ступицу.

Ступица переднего колеса Nissan Qashqai

14. Установите ступицу и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

15. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Задняя ступица (подшипник) Nissan Qashqai неисправности и способы их устранения

Подшипник задней ступицы Nissan Qashqai можно поменять несколькими способами. От «правильности» выбора зависит качество ремонта. Ниже вы найдёте подробную инструкцию с описанием каждого метода. Вы сможете сами решить, какой вам ближе. На СТО вас не будут спрашивать, как лучше, и сделают по-своему. Это веская причина вникнуть в «тему» и сделать замену самому, тем более такой ремонт под силу каждому.

Причины выхода из строя и диагностика задней ступицы Nissan Qashqai

Заднему колесу не нужно поворачивать, поэтому система крепления довольно проста. Подшипник, плотно впрессованный в ступицу, крутится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным.

Постоянный гул от задних колес должен настораживать водителя, при этом необходимо в ближайшем месте остановиться и проверить работоспособность подшипника. Срок его качественной работы обычно составляет около 100 тыс. км пробега. Во время приближения к такому параметру, нужно заняться диагностикой их состояния.

Для этой работы потребуется выполнить такие действия:

  • потребуется застопорить колеса, расположенные по диагонали к диагностируемым, ведь проверять нужно на обеих сторонах, так как в салоне не всегда четко можно понять, откуда идет шум;
  • поддомкраченное колесо максимально раскручиваем руками до тех пор, пока знакомый гул не станет слышен, обычно характерный проблемный звук заметен практически сразу, ведь качественный подшипник работает без скрежета, хруста и гудения;
  • на сомнительном колесе, с тоит проконтролировать поперечный люфт с помощью простой процедуры, взявшись за колесо, надо покачать его от себя и к себе, а наличие заметного перемещения, является показанием к замене подшипника.

Нужно знать, что большинство автомагазинов предлагает ступицу в сборе с подшипником, но если посадочный диаметр не имеет износа или деформаций, то можно не менять ступицу, а купить отдельный ремонтный подшипник.

Как заменить задний ступичный подшипник на Nissan Qashqai

Для проведения работ по замене заднего ступичного подшипника на Nissan Qashqai вам потребуются:

  • ключ «на 30»,
  • монтажная лопатка,
  • торцовая головка «на 32»,
  • пассатижи.
  1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
  3. Снимите колесо со стороны заменяемой ступицы.
  4. Разогните шплинт и извлеките его.
  5. Удерживая колесо от проворачивания, отверните гайку крепления ступицы.
  6. Снимите тормозной диск
  7. Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса и извлеките датчик из ступицы задней подвески.
  8. Выверните четыре болта крепления ступицы к кулаку и снимите ступицу.
  9. После снятия у вас также будет несколько вариантов развития событий. Хороший — подшипник снялся полностью, плохой — внутренняя обойма осталась на валу. В последнем случае придётся дополнительно поморочиться. Необходимо снять тормозные колодки и зубилом сорвать металлическое кольцо с места. Теперь можно зацепить его съёмником с двумя лапами или монтировками (в зависимости, что есть в наличии) и демонтировать. Если после зубила остались зазубрины, их обязательно нужно сгладить напильником, иначе новый подшипник может полностью не «сесть» на место.
  10. Установите ступицу и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Ступицы передних колес заменяются в сбо­ре с подшипниками, так как ступицы не раз­борные.

Вам потребуются: ключ «на 18», «на 32» и пассатижи.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упо­ры (башмаки) под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомо­биля и установите ее на надежные опоры.

3. Снимите передние колеса (см. «Замена колеса», с. 55).

4. Разогните усики шплинта гайки ступицы.

5. . и извлеките шплинт из отверстия оси поворотного кулака.

6. Установите колесо на ступицу, предвари­тельно удалив декоративную заглушку цент­рального отверстия диска колеса. Опустите автомобиль.

При отворачивании гайки ступицы автомо­биль должен стоять на земле!

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления ко­лес только на автомобиле, стоящем на земле.

7. Ослабьте затяжку гайки ступицы перед­него колеса.

8. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

9. Отверните и снимите гайку ступицы.

10. Снимите суппорт тормозного механиз­ма переднего колеса, не отсоединяя от него тормозной шланг, и закрепите на витках пру­жины (см. «Замена суппорта тормозного ме­ханизма переднего колеса», с. 215).

11. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма пе­реднего колеса», с. 216).

12. Выверните четыре болта крепления сту­пицы к поворотному кулаку (для наглядности привод переднего колеса снят с автомобиля).

13. . и снимите ступицу

14. Установите ступицу и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

15. Проверьте и при необходимости отрегу­лируйте углы установки колес. Воспользуй­тесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА»

NISSAN ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ НИССАН КШКАЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО Nissan Qashqai
Замена ступицы на Nissan Quasqui не вытаскивая датчик АБС
замена ступици на ниссан кашкай

Читайте также  Замена стоек стабилизатора шевроле авео
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]