Как сделать замену ремня ГРМ на ВАЗ-2114 8 клапанов
Нередко водители сталкиваются с тем, что ремень газораспределительного механизма спадает или заедает. Большинство в такой ситуации спешат обратиться в мастерскую, чтобы эту неисправность устранили, заменив ремень новым. На самом деле это можно сделать и самостоятельно. Каким способом, и что для этого необходимо? Давайте узнаем.
Для чего необходим ремень ГРМ
Во всех автомобилях присутствует ремень ГРМ, и ВАЗ-2114 не исключение. Но для чего он нужен вообще?
- Во-первых, в его задачу входит связывание между собой коленвала с распредвалом и синхронизация их работы между собой.
- Во-вторых, под его воздействием происходит вращение кулачкового вала ремня ГРМ, и таким образом обеспечивается выполнение надлежащих функций.
- В-третьих – именно эта ременная передача приводит в действие все узлы в двигателе.
Что являет собой ремень газораспределительного механизма? Это лента из резины с зубчатой поверхностью, благодаря которой предотвращается проскальзывание и гарантируется синхронная работа.
Как поменять ремень ГРМ самостоятельно
Заменить его в машине ВАЗ-2114 (8 клапанов) самостоятельно можно, если ознакомиться с инструктажем по эксплуатации, в котором все четко расписано. Элемент этот рекомендуется менять не менее чем через 35-45 тыс. км, но лучше ориентироваться по ситуации. Ведь замена способна понадобиться ранее, и если ждать «пробег рекомендуемых километров», дождаться можно только того, что ремень сползет с шестерен, протрется, лопнет или же разорвется вовсе. В машине ВАЗ-2114 можно установить специальный инжектор, который будет оповещать, когда ремень ГРМ слезет или порвется. Прежде чем решать, нуждается ли он в смене, необходимо его осмотреть, и если он в плохом состоянии, то с заменой тянуть не рекомендуется. Информацию о том, какой ремень лучше выбрать, можно найти в инструктаже к ВАЗ-2114.
Для смены ремня самостоятельно необходимо иметь в наличии:
- новый ремень;
- набор ключей;
- новый натяжной ролик.
Инструкция по замене следующая:
- Машина ставится на ручной тормоз на четвертую либо пятую передачу.
- Далее откручивается и снимается крышка, защищающая привод распределительного вала.
- Следующим этапом ослабляется ремень привода генератора, и затем он снимается с коленвала заодно со шкивом. Удерживающий его болт необходимо оставить на месте.
- После авто можно поставить на нейтральную передачу.
- Теперь нужно заняться метками. Коленчатый вал прокручивается по часовой стрелке, при этом вам необходимо наблюдать за метками и маховиком. Вал следует прокручивать, пока метка не остановится параллельно среднему делению на шкале.
- Когда метка на шкиве окажется точно напротив метки на защищенной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. Если в том возникнет необходимость, ролик необходимо сменить.
- Далее, используя ролик, нужно ослабить ремень, что даст возможность его снять.
- После на шкив коленвала следует установить новую деталь, затем натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала во избежание провисания.
- Затем коленвал проворачивается на полтора-два оборота, и выставляются метки. Если они не совпадают, ремень опять снимается и устанавливается заново.
- После того как метки выставлены, откручивается болт на коленвале, и шкив генератора возвращается на место, закрепляясь болтом.
- Для того чтобы отрегулировать ремень ГРМ и надеть ремень генератора, необходимо провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
- По завершении замены предстоит включить двигатель и, ориентируясь на звук, определить, нужно ли регулировать натяжение ремня газораспределительного механизма. Также, если все ремонтные работы произведены правильно, не должно быть никаких шумов. Если же он натянут слишком сильно, будет слышен гул от ролика. Необходимо его ослабить и повернуть примерно на 15 градусов влево, после чего снова закрепить.
Чем грозит разрыв ремня ГРМ на ВАЗ-2114
Если говорить об авто с 1,5- или 1,6-литровыми двигателями с 8 клапанами, то беспокоиться особо не из-за чего, ведь обрыв или повреждение ремня газораспределительного механизма к катастрофе не приведет. Другое дело машины с 1,3-литровым двигателем. Разрыв, скорее всего, повредит клапан/клапаны, что в результате поломает движок полностью. Исходя из практики, ремень ГРМ – деталь достаточно «капризная», и за ней необходимо постоянно присматривать. Замену ее производить рекомендуется до того, как она отслужит свой срок эксплуатации, а не ждать до последнего.
В заключение еще раз необходимо сказать, что когда возникает необходимость в замене ремня газораспределительного механизма, не нужно сразу же обращаться в автомастерскую, поскольку при наличии знаний и необходимых инструментов, данная работа хоть и занимает некоторое время, но ее, тем не менее, можно выполнить самостоятельно.
Быстрая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов
Сегодня приехал в гости к моему старому другу, шашлык и всё такое, а в промежутке небольшое ТО на его свежеокрашенной ВАЗ 2114 замена ремня ГРМ, роликов и помпы. На данном автомобиле установлен стандартный восьмиклапанный двигатель и это очень упрощает дело, так как на данном двигателе процедура замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма занимает 30 минут. В нашем случае немного подъедало ремень ГРМ с внутренней стороны и виной этому бы один из болтов масляного насоса, об этом расскажем в конце статьи.
На двигателе ВАЗ 2114 8 клапанов при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.
В стандартных условиях периодичность замены ремня ГРМ составляет 60 тысяч километров пробега или четыре года эксплуатации, в зависимость от того что настанет быстрее. Интервал замены может быть увеличен до 80 тысяч при периодическом контроле состояния ремня, ролика и помпы.
Инструмент и приспособления
Нам потребуется ключи и головки на 10, 17, а также ключ для натяжного ролика ремня ГРМ, купить можно в любом автомагазине.
Подготовительные операции
Сразу видно хозяин любит свой автомобиль.
Двигатель ВАЗ 8 клапанов.
Если планируется замена помпы, то даем двигателю остыть, снимаем защиту после чего сливаем антифриз. Достаточно слить только с блока цилиндров.
Заглушка на блоке цилиндров.
Поддомкрачиваем автомобиль снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.
Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
- Откручиваем два болта с боку защитной крышки ГРМ. Ключ на 10.
- И один спереди, снимаем крышку. Ключ на 10.
- Снимаем ремень привода генератора. Ослабляем контрящею гайку, ключ на 13 и выкручиваем натяжной болт, ключ на 10. Подвигаем генератор к блоку цилиндров.
- Если отодвинуть генератор не удалось, необходимо ослабить гайку крепления снизу. Ключ на 17.
Выставляем верхнею мертвую точку
- За болт шкива коленвала проворачиваем его по часовой стрелке.
- Добиваемся совпадения метки на зубчатом шкиве распредвала (дале по тексту просто звездочка) и металлическом кожухе.
- На звездочке коленвала так же должна совпасть метка с отливом на масляном насосе.
- Откручиваем болт шкива коленвала, предварительно застопорив коленчатый вал. Блокируем задние колеса, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска ниже суппорта. Головка на 17 с удлинителем и трубой в качестве рычага.
- Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его вместе со старым ремнем ГРМ.
Замена помпы
- Откручиваем болт крепления звездочки распредвала и снимаем ее. Ключ ил головка на 17.
Намотайте один виток изоленты на распредвал, это убережет вас от потери шпонки!
- Снимаем защитный кожух ремня ГРМ. Откручиваем гайку и болт на 10, так же три болта крепления водяного насоса. Головка на 10.
- Снимаем помпу
Обычно она сильно прикипает, тут нам поможет монтировка.
- Смазываем прокладку помпы тонким слоем герметика и устанавливаем помпу на место. Ставим защитный кожух и равномерно обтягиваем все болты.
Установка нового ремня ГРМ
- Достаем новый комплект ГРМ, в нашем случае фирмы Гейтс.
- Для двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов он содержит зубчатый ремень и натяжной ролик.
- Если кому нужно то артикул на коробке следующий.
- Проверяем совпадение всех меток. Устанавливаем на место натяжной ролик, гайку не закручиваем. Далее устанавливаем новый ремень ГРМ, надеваем его сначала на звездочку коленвала, далее на звездочку распредвала, натяжной ролик и помпу. Следим за тем что бы нисходящая ветвь ремня была натянута.
- Используя специальный ключ, поворачиваем натяжной ролик, натягиваем ремень ГРМ. Затягиваем гайку.
- Правильной считается натяжка при которой, двумя пальцами, мы можем повернуть ремень ГРМ на самом длинном участке максимум на 90 градусов.
- Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз.
Данная процедура на столько проста что ее можно выполнить своими руками даже не имея гаража, просто во дворе дома.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Ремень газораспределительного механизма синхронизирует работу двигателя. Без него автомобиль просто не заведётся, а если он работал и ремень порвался любо слетел, то двигатель моментально заглохнет. А если двигатель загибает клапана, то он не просто заглохнет, а ещё и клапана загнёт. Правда, к 8-ми клапанным автомобилям семейства Самара-2 это данное не относиться. Ремень необходимо вовремя менять, контролировать состояние и проводить обслуживание. Разрыв ремня, слетание и прочие неприятности зависят от качества ремня и от помпы. Рекомендуем новый ремень всегда возить с собой в багажнике, ведь замена – процесс несложный и недолгий. Подобная перспектива гораздо приятнее, нежели поломка вдалеке от дома, гаража либо станции техобслуживания. Здесь вас спасет только буксир либо эвакуатор.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: накидные ключи, торцевой ключ «на 10», монтажная лопатка (в автомагазине продаётся по приемлемой цене, но вместо неё сгодится толстая прочная отвёртка), специальный ключ для поворота натяжного ролика (вместо него подойдут два тонких сверла и отвёртка), вороток с накидными головками.
Местонахождение ремня ГРМ
Ремень скрыт под крышкой от загрязнения и прочего мусора. Данная крышка пластмассовая и легко снимается: отворачиваются болты крепления. Сняв крышку, перед вашими глазами предстанет весь механизм ГРМ (кроме поршней, их шатунов, клапанов и т.д., они в блоке цилиндров находятся). Ниже мы разместили фото, где отчётливо виден ремень (указан красной стрелкой), а шкив распредвала мы указали синей стрелкой, помпу указали зелёной стрелкой, натяжной ролик (регулирует натяжение у ремня) указали жёлтой стрелкой. Запомните перечисленные детали.
Когда необходимо менять ремень?
Желательно поглядывать на него раз в 15-20 тысяч километров. Визуальные признаки износа очевидны: вы найдёте следы масла, следы износа зубчатой поверхности ремня (одевается на шкивы и держит ремень), различного рода трещины, складки, отслоения резины и другие дефекты. Завод-производитель рекомендует производить замену раз в 60.000 тыс. км., но мы не рекомендуем такие большие интервалы.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
Снятие
1) В начале снимаем пластиковую крышку, закрывающую ремень от попадания грязи, различного рода воды и смазок. Снимается крышка следующим образом: берётся гаечный либо накидной ключ и выворачиваются три болта крепления крышки (на нижнем фото болты уже вывернуты). Два болта присутствуют сбоку и удерживают крышку, а один находится в центральной части. Открутив их, вы сможете убрать крышку с двигателя автомобиля.
2) Теперь обесточьте автомобиль, скинув клемму минус с аккумуляторной батареи. Затем снимите ремень генератора – подробности читайте в статье: «Замена ремня генератора на ВАЗ». Выставите поршень четвёртого и первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка). Проще говоря, оба поршня полностью ровно и без углов поставить вверх. Вам будет полезна публикация: «Установка поршня четвёртого цилиндра в ВМТ на автомобиле».
3) Затем возьмите в руки гаечный ключ «на 13» и с его помощью ослабьте чуть-чуть гайку, крепящую натяжной ролик. Ослабляйте до тех пор, пока ролик не начнёт вращаться. Затем поверните ролик рукой таким образом, чтобы ремень ослабился. Возьмитесь за ремень и аккуратно снимите его с роликов и шкивов. Начинать необходимо сверху, со шкива распредвала. Со всех шкивов снять не удастся, поэтому только в верхней части ремень освободите.
4) Следом снимите переднее правое колесо (инструкция по снятию имеется здесь: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»). Теперь берите вороток с накидной головкой любо любой другой ключ, способный отвернуть болт крепления шкива привода генератора (шкив указан красной стрелкой).
Примечание!
Болт выкручивается с помощью второго человека (помощника) и монтажной лопатки (либо толстой отвёртки с прямым лезвием). Из левой стороны (по ходу движения автомобиля) картера сцепления вынимаете заглушку, обозначенную красным. Затем вставляется лопатка либо отвёртка между зубьями маховика (зубья указаны синим) – маховик удерживается от проворачивания. Придётся применить силу, главное не переборщите. Вывернув болт, снимите шкив и отложите его в сторонку!
5) Теперь вам откроется прекрасный доступ к шкиву коленвала и ремню. В последний момент ремень снимается с нижнего шкива. Теперь он полностью снят.
Примечание!
Хотя 8- ми клапанных автомобилей Самарского семейства это и не касается, но для общего сведения объясним: не имейте привычки прокручивать шкивы распредвала и коленвала при неустановленном ремне. Иначе вы сбиваете фазы газораспределения (их легко настроить, необходимо выставить маховик и шкив по меткам). Прокручивание шкива, к примеру, на 16-ти клапанной приоре, приведет к встрече клапана с поршневой группой и их может немножко подзагнуть.
Установка
1. Осуществляется в обратной снятию последовательности с соблюдением некоторых нюансов:
- во-первых, рекомендуем вам очистить шкивы и натяжной ролик от грязи и различного рода смазки, со временем попадающих на них;
- после очистки шкивы и натяжной ролик обезжирить с помощью уайт-спирита;
- приступить к установке.
Установите ремень в начале на шкив снизу, переходя наверх. Во время одевания он будет прогибаться, поэтому натягивайте его руками и следите, чтобы он ровно встал и шкивы не перекосило. После установки убедитесь в совпадении меток, затем переходите к установке ролика натяжения. Установите ремень на натяжной ролик (см. фото 1), затем переберитесь вниз и установите на место шкив привода генератора. Обязательно следите, чтобы отверстие на шкиве, указанное буквой А, совпало с установочной втулкой, указанной буквой Б на втором фото. При наличии динамометрического ключа (очень удобная вещь, позволяющая затянуть болты и гайки с определённым моментом, не перетянув их) закрутите болт, крепящий шкив привода генератора. Момент затяжки составляет 99–110 Н·м (9,9–11,0 кгс·м).
Далее переходите к регулировке ремня ГРМ на автомобиле: вставьте два сверла либо самореза в два отверстия, присутствующие на натяжном ролике (на фото 1 отверстия указаны стрелками). По-хорошему, регулировка производится специальным ключом. однако он не у каждого есть, поэтому мы рассматриваем альтернативный способ натяжения. Вставляете два винта и между ними вставляете отвёртку (фото 3), затем против часовой стрелки поверните ролик. Полностью натянув ремень, затяните полностью и до упора гайку, крепящую ролик (фото 3). Убедитесь в правильности выполненных мероприятий: рукой поверните ремень именно в средней части между шкивами с усилием в 1.5-2 кг. Если он развернётся примерно на 90° (фото 4) значит ремень отрегулирован правильно. В противном случае повторите регулировку.
Примечание!
Перетянутый ремень приведет к выходу из строя ролика, ремня и помпы. Слабый, недотянутый ремень во время езды на высоких оборотах перескочит с зубьев шкивов и нарушится регулировка газораспределительных фаз – двигатель станет работать неправильно.
2. Установив детали на места, обязательно просмотрите совпадение меток и проверьте натяжение ремня.
Дополнительный видеоролик
Ниже прикреплен видеоматериал по тематике сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению.
Примечание!
В видео ниже довольно подробно описана процедура замены ремня, также рекомендуем посмотреть:
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками
Замена ремня ГРМ своими руками на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, в ГБЦ которого установлены клапана в количестве 8 штук, актуальна сегодня для многих владельцев автомобилей этих марок. Эту операцию сложной назвать нельзя, так как произвести ремонт можно легко в гараже или на любой ровной площадке без использования специального оборудования.
Перед началом выполнения работы следует приготовить нужные запасные части:
- Зубчатый ремень ГРМ, его артикул 21080-1006040-82.
- Ролик натяжного устройства, артикул 830900АЕ2 (2108-1006120).
- Помпу в системе охлаждения мотора, артикул 2108-1307010.
Специалисты рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём, натяжным устройством и помпу в системе охлаждения, так как проблемы с этим узлом наиболее часто приводят к неисправностям в клапанном механизме. Понадобится наличие инструмента и приспособлений:
- автомобильный домкрат;
- подставка под кузов автомобиля;
- противооткатные башмаки;
- набор гаечных ключей;
- емкость для слива охлаждающей жидкости;
- ветошь.
Подготовительные работы
Чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114 своими руками понадобиться подъёмник, смотровая яма в гараже. Когда нет ни того ни другого, вполне подойдёт любая ровная площадка.
Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение. Под задние колёса необходимо установить противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты на колесе в передней части машины с правой стороны, приподнимают транспортное средство автомобильным ручным подъёмником, подставляют надёжный упор под кузов и демонтируют колесо. Теперь можно начать выполнять операцию по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов.
О порядке проведения замены своими руками
Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батарее. Далее работы производят в таком порядке:
- Ключом на «10» отворачиваются винты, крепящие пластиковую крышку передней части механизма ГРМ, снимают её с мотора.
Установка нового ремня
Установка ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов производится в порядке, обратном снятию изношенной детали. Перед началом работы ещё раз внимательно проверяют положение установочных меток в приводе механизма ГРМ. Если эту проверку не выполнить, можно повредить детали клапанного механизма в головке блока цилиндров. Известны случаи, когда кроме клапанов повреждались поршня, в некоторых случаях шатуны. Первым устанавливают регулировочную шайбу, затем ролик натяжного устройства, наворачивают гайку на болт его крепления, но не затягивают её. Когда меняется помпа системы охлаждения мотора, устанавливают новую запасную часть. Далее порядок работ будет таким:
- Устанавливать начинают со шкивка коленвала силового агрегата.
На этом ремонтные работы, выполненные своими руками можно считать законченным. Замену ремня в приводе можно произвести, обратившись в специализированный центр, но цена выполнения такой работы будет стартовать от 1000 рублей. Сэкономить на ремонте можно, выполнив замену ремня самостоятельно, следуя приведенной инструкции и советам специалистов.
Также смотрите видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115:
Замена ремня ГРМ на 8 клапанном двигателе ВАЗ 2114
Обрыв ремня ГРМ опасен тем, что клапана останавливаются, а поршни продолжают двигаться. В зависимости от размера цилиндров, а также, если верхняя точка хода поршня и нижняя клапана пересекаются, может произойти загибание клапанов. На ВАЗ 2114 клапана старых 8-клапанных двигателей не гнет, а вот для 16-клапанных эта проблема существует.
Периодичность и требования к замене
Состояние ремня ГРМ проверяется не реже раза в 5-7 тысяч километров пробега. При обнаружении трещин его нужно немедленно поменять. В среднем ремень на автомобилях ВАЗ ходит около 50 тысяч при условии установки качественной детали и соблюдении технологии замены. С ним меняется и натяжной ролик. Изношенным он не обеспечивает нужной натяжки и может стать причиной обрыва.
Почему ест ремень ГРМ
Ремень ГРМ – частая проблема владельцев ВАЗ-2114. Он может сползать или жраться. Иногда неравномерный износ детали заметен уже через пару дней после установки.
Ремень ГРМ с дефектами
На 8-клапанном моторе ремень вращается между шкивами коленвала, распредвала, помпы и роликом-натяжителем. На 16-клапанном двигателе – два коленвала, управляющих впускными и выпускными клапанами в отдельности, а также дополнительный опорный ролик. Нарушение центровки любой оси может стать причиной того, что ремень начнет сползать.
Если в автосервисе хватаются за голову и говорят, что ремень ест из-за гнутой шпильки шкива коленвала или другой страшной беды, стоит сменить автосервис, а не шпильку. Почти наверняка это развод. В подавляющем большинстве случаев ремень жрет из-за водяного насоса. Если проблема появилась после установки помпы, причина, почему сползает или съедается ремень ГРМ, в ней.
Проблемы помпы, из-за которых ест ремень ГРМ:
- износ подшипников помпы, люфт шкива;
- обламывание крыльчатки помпы;
- заводской брак или контрафактная деталь с нарушением центровки оси.
Самый популярный ответ на вопрос почему жрет ремень прозаичен. Установка помпы требует тщательной очистки поверхностей блока цилиндров и фланца помпы от загрязнений, остатков прокладки и герметика. Если этого не сделать, на фланце, ближе к корпусу, нарастает грязевая «борода». Помпа становится с перекосом – ремень сползает, его начинает есть.
Алгоритм замены ремня ГРМ ВАЗ 2114
- Снять ремень генератора.
- Снять крышку ГРМ, колесо справа, грязезащитный щиток.
- Провернуть коленвал до совмещения меток на шкиве распредвала и задней крышки. Важно избегать резких движений: можно открутить болт шкива и сместить положение коленвала в ГБЦ.
- Убедиться, что через «окошко» картера сцепления видна метка на маховике. На 16-клапанном двигателе для этого выкрутить датчик коленвала.
- Если метки сбиты, после снятия ремня ГРМ проворачивать коленвал до совмещения метки маховика с окошком.
- Зафиксировать положение маховика широкой отверткой.
- Ослабить натяжной ролик. После этого можно снимать ремень и сам ролик.
- Собирать в обратном порядке, обращая внимание, чтобы не сместились шкивы валов и не сбились метки.
- Выполнить регулировку ремня ролика. На СТО натяжка делается при помощи прибора, в домашних условиях нужно добиться амплитуды 5-6 мм.
Ответ на вопрос сколько времени нужно, чтобы поставить новый ремень ГРМ зависит от многих факторов. В среднем, при наличии помощника – 3-4 часа.