Замена ремня грм ваз 2114 8 клапанов

Ремень ГРМ: что это и как поменять своими руками

Ремень газораспределительного механизма – часть силового агрегата автомобиля, обеспечивающая синхронизацию коленвала и распределительного вала, а также регулирующий работу клапанов в сочетании с действием поршневой группы.

2qqq

Ремень ГРМ проворачивает распредвал со скоростью, которая равна 50% скорости оборота коленчатого вала.

[stextbox ГРМ может повлечь серьезные последствия для работы силового агрегата в целом. Особо важна надежная работа ремня в двигателях, в которых клапана и поршневая группа собраны в едином блоке.[/stextbox]

Синхронизируя работу распредвала и коленвала в тандеме, ремень ГРМ не позволяет сталкиваться поршням и клапанам, однако при обрыве ремня поршень может ударить в открытый клапан и деформировать его. В таких случаях может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

Как правило, в руководстве по эксплуатации автопроизводители указывают строго регламентируемые сроки замены ремня ГРМ, однако далеко не каждый водитель следует этим указаниям, а некоторые и вовсе не представляют, где расположен и как выглядит этот самый ремень.

Найти ремень ГРМ вовсе не сложно – достаточно лишь заглянуть под капот. Ремень представляет собой замкнутое резиновое кольцо определенного диаметра с внутренней насечкой. Ремень изготавливается из сверхпрочной резины, благодаря чему он бесшумен и не подвержен коррозии. Тем не менее, как и любая деталь, ремень со временем изнашивается, и в результате перманентного трения о шкив, он может оборваться. При выборе нового ремня следует избегать покупки контрафактного товара, так как некачественный ремень может внезапно оборваться, что приведет к выводу из строя мотора.

Современные автомобильные двигатели обладают высоким крутящим моментом, поэтому обрыв ремня газораспределительного механизма практически неизбежно приводит к поломке или деформации клапанов и серьезному повреждению элементов поршневой группы. Отметим, что некоторые автопроизводители при разработке двигателей предусматривают риск обрыва ГРМ и устанавливают защитные механизмы, предохраняющие силовой агрегат от поломок.

Из вышесказанного следует, что во избежание неприятностей, следует не только производить замену ремня ГРМ в указанные производителем сроки, но и регулярно проводить его визуальный осмотр. При выявлении трещин, повреждений и провисания ремня следует незамедлительно заменить его самостоятельно или обратиться за помощью в сервисный центр.

Через сколько менять ремень грм

Срок службы ремня ГРМ зависит от марки автомобиля, и информация о его эксплуатационном ресурсе, как правило, значится в технической документации. Специалисты рекомендуют производить замену ремня на отечественных автомобилях при достижении пробега в 50 тысяч километров. В случае приобретения автомобиля, бывшего в эксплуатации, рекомендуется тщательно осмотреть ремень ГРМ на предмет выявления признаков износа. Даже если ремень не провисает, но на его поверхности заметны микротрещины, его рекомендуется заменить.

Надо отметить, что появление микротрещин не грозит немедленным обрывом ремня, так как ГРМ имеет достаточный запас прочности, рассчитанный на продолжительные ударные нагрузки, однако его ослабление оказывает отрицательное влияние на динамику машины – мотор труднее заводится и начинает работать шумнее обычного.

[stextbox обычных ремней ГРМ, на рынке представлены и армированные ремни ГРМ с металлическим хордом. Стоимость их несколько выше, однако эксплуатационный ресурс металлизированных ремней на 30% превышает срок службы обычных.[/stextbox]

6qqq

При замене ремня ГРМ следует обратить внимание на то, что производители рекомендуют одновременно с этой операцией произвести замену роликов, натяжителей и даже водяного насоса. Определить визуально степень износа этих деталей нелегко, а процесс замены каждой детали в отдельности достаточно трудоемкий, так что оптимальным вариантом является поменять все в комплексе.

[stextbox /> Масло в воздушном фильтре: причина, удаление, профилактика заголовок тут.

Ржавчина на кузове: почему появилась и как убрать. Читаем здесь.

Как остановить трещину на стекле и избежать образования новых. Подробнее здесь.
[/stextbox]

Далее в качестве примера представим пошаговый процесс замены ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2114.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов

Рано или поздно любой автовладелец обнаруживает, что ремень ГРМ на его машине износился или, что хуже, оборвался. Для замены этой детали вовсе не обязательно обращаться за помощью к специалистам автосервиса, и при наличии минимальных навыков ремонта автомобиля, эту довольно трудоемкую, но вполне доступную операцию, можно осуществить самостоятельно.

5qqq

Для начала необходимо выполнить подготовительные мероприятия и удалить все, что может воспрепятствовать проведению ремонта. Так, следует установить коленчатый вал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Сделать это можно воспользовавшись пусковой рукояткой. При совмещении меток на шкиве, коленвале и маркировки на ремне, можно приступать непосредственно к замене ремня ГРМ, выполняя следующие операции:

  • поставить автомобиль на ручной тормоз и переключить рычаг коробки передач на четвертую скорость;
  • снять защитный кожух ремня ГРМ, ослабить натяжную гайку приводного ремня и удалить его;
  • осторожно удалить шкив генераторного привода коленчатого вала, не снимая при этом болт крепления. По завершении этого перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение;
  • медленно прокручивая коленчатый вал по направлению часовой стрелки, наблюдать за положением маховика и метки, которые видны в прорези кожуха сцепления. Прокручивать маховик следует до тех пор, как метка не встанет параллельно средней полосе шкалы;
  • удостоверившись в том, что метка оказалась в параллельном положении по отношению к черте, нанесенной на задней крышке, следует отвинтить гайку ролика натяжения, ослабив ремень ГРМ. После этого изношенный ремень легко снимается со шкива распредвала.
  • новый ремень соответствующего диаметра следует надеть на шкив распредвала и натянуть его ветви;
  • ослабленную, левую часть ремня газораспределительного механизма необходимо осторожно завести за ролик и натянуть на шкив помпы и коленвала. После этого необходимо прокручивать ролик по направлению против часовой стрелки до достижения полного натяжения ГРМ;
  • медленно проворачивая коленвал на полтора-два оборота достичь совмещения меток посередине. В случае, если их совместить не удалось, ремень необходимо снять и повторить процедуру до достижения совмещения меток в среднем положении;
  • открутить болт коленвала, установить на место шкив генератора и зафиксировать его болтом. Проворачивая ролик по направлению против часовой стрелки натянуть ремень ГРМ и установить на место ремень генераторного привода;
  • по окончании указанных операций, следует запустить двигатель и оценить качество произведенной замены. По звуку работающего двигателя можно понять, правильно ли установлен ремень ГРМ. При необходимости, следует отрегулировать ремень, натягивая или ослабляя его.

3qqq

Установка ремня ГРМ на ВАЗ 2114 (видео)

Как видно из вышесказанного, замена ремня ГРМ не требует особых навыков, и с этой операцией способен справиться любой автовладелец. При этом следует помнить, что при замене ремня необходимо действовать в соответствии с указанными в инструкции пунктами для достижения успешного результата.

Инструкция по замене ГРМ ремня на ВАЗ-2114 8 клапанов своими руками: видео

Ремень

Владельцам автомобиля ВАЗ-2114 известно, что ремень ГРМ, согласно руководству по эксплуатации автомобиля, подлежит замене на новый исходя из строгого регламента. Эта деталь расположена так, чтобы стать синхронизирующим звеном между коленчатым и распределительным валом.

Местонахождение ремня ГРМ очень заметно, если открыть капот автомобиля с 8-клапанным движком. Именно к этой категории относится и ВАЗ-2114, а износ ремня ГРМ, следствием которого является его замена, возникает по причине повышенной нагрузки, сопровождающей выполнение основной функции этого ремня. Соединяя не только валы, но и другие важные детали, ГРМ может начать рваться и сползать. Ведь это изделие изготавливается из прочной резины и представляет собой кольцо, имеющее надрезы внутреннего круга.

Иногда это заставляет автомобиль остановиться, поскольку мотор глохнет, и машина не заводится. Лампочка «ошибка датчика фаз» сигнализирует о возникшей проблеме. Для ВАЗ-2114 с двигателем емкостью в 1,3 л эта проблема может превратиться в настоящую катастрофу и привести к поломке всего движка за счет повреждения системы клапанов.

Цена промедления может оказаться слишком высокой для владельца ВАЗ-2114. Поэтому замена должна быть обеспечена в срок, а инструкция детально ознакомит вас, как это лучше сделать своими руками. Стоимость такой процедуры будет значительно ниже, чем в случае обращения в мастерскую по ремонту автомобилей подобных моделей. В любом случае после 45 тыс. км прогона вашего ВАЗ-2114 специалистами рекомендована незамедлительная замена ремня ГРМ на новый.

Удаление пришедшего в негодность ремня ГРМ и замена его на новый

    После того как авто поставлено на ручное управление, необходимо активировать четвертую передачу.
  1. Снять защитную крышку с ремня и, ослабив его, извлечь ремень ГРМ.
  2. Необходимо бережно снять шкив генераторного привода коленвала. После того как в месте его прикрепления остался лишь болт, можно перевести машину в нейтральное положение.
  3. Прокручивая коленвал по часовой стрелке, нужно следить внимательно через отверстие кожуха сцепления как за положением метки, так и за маховиком.
  4. Когда метка окажется в позиции, находящейся на параллели со средней полосой на шкале, следует начать ослаблять негодный ремень ГРМ, откручивая гайку ролика. Теперь ГРМ и ролик можно снять, чтобы подготовиться к процедуре замены ремня на новый.
  5. Замена ремня ГРМ производится в обратном порядке. Особое внимание нужно уделить положению шкивов и меток, которые ни в коем случае не должны быть сбиты.
  6. Когда новый ремень надет на шкив распределительного вала, можно производить натяжку с помощью ролика, прокручиваемого против часовой стрелки. Коленвал при этом должен вращаться вплоть до возвращения меток в прежнее положение.
  7. Замена ремня на заключительном этапе предполагает его регулировку, для чего необходимо окончательно натянуть ремень. Амплитуда в 5-6 м идеально подойдет, и вы справитесь без прибора, применяемого в таких случаях на СТО. Заведя двигатель, вы должны убедиться в правильности произведенных манипуляций, после чего передняя крышка ГРМ может быть возвращена на свое место.

Лучше всего рабочую процедуру, описанную выше, осуществлять не в одиночку, а вдвоем с напарником, тогда на весь процесс уйдет не больше 3-4 часов. Эту работу нельзя назвать легкой и простой, но, выполняя рекомендации профессионалов, вы способны сделать это в собственном гараже, с помощью обычных слесарных инструментов. Контроль механизмов с целью профилактики является надежным способом обеспечить работоспособность вашего ВАЗ-2114 на годы.

Вышедший из строя ремень ГРМ ВАЗ 2114

Во время эксплуатационного этапа автомобиля возникает момент, когда нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 инжектор из-за возможных поломок, связанных с окончанием срока эксплуатации или его дефектами. Ремень ГРМ представляет собой изделие из резины, исполненное в виде кольца с характерными надрезами по внутреннему кругу, применяется для синхронной работы валов: коленчатого и распределительного.

Когда необходима замена и что для этого нужно

Во время амортизационного периода ремень газораспределительного механизма начинает слоиться, рваться или сползать. Проявление поломки во время работы двигателя приводит к тому, что он глохнет и завести его невозможно. При эксплуатации ВАЗ 2114 с двигателем, оборудованным инжекторным устройством для подачи топлива, на панели приборов загорится индикатор, оповещающий об ошибке датчика фаз.

Если на автомобиле установлен силовой агрегат мощностью в 1,5 л, 8-клапанный, то сам ремонт потребует только покупки и замены ремня. В случае установления двигателя объемом в 1,3 л эта поломка приведет к повреждению всего газораспределительного механизма. Будет необходим капитальный ремонт. Замена ГРМ на ВАЗ должна проходить после 45 тыс. км эксплуатации автомобиля. Необходим постоянный контроль над механизмом с целью профилактики. Последовательность действий такова.

  1. Приобрести и сменить натяжной ролик.
  2. Устранить возможный люфт в помпе.
  3. Смазать механизм ролика.

При наличии простых слесарных инструментов замена ремня ГРМ возможна в домашних условиях. Перечень инструментов, необходимых в ремонте рассматриваемого узла.

  1. Гаечные ключи размером на 10, 13, 17,19;
  2. Накидной ключ с трубой.

Как производить замену ремня ГРМ ВАЗ?

Установите автомобиль на горизонтальную площадку. После этого выжмите ручной тормоз. Включите 5 передачу на коробке. Снимите переднюю крышку, защищающую газораспределительный механизм, используя гаечный ключ на 10. Запомните расположение метки ГРМ ВАЗ 2114 и выкрутите по одному болту сбоку крышки и один спереди. С целью ослабления натяжного усилия ремня необходимо прокрутить коленчатый вал в сторону против хода часовой стрелки до тех пор, пока метки ГРМ ВАЗ 2114 не переместятся на расстояние двух зубов шестерни от усика задней крышки.

Проведите демонтаж ременной передачи генератора. Сняв шкив устройства, установите болт на место крепления. Верните в нейтральное положение рычаг переключения коробки передач. Вращая коленвал, наблюдайте за появлением метки ГРМ ВАЗ 2114 напротив центра маховика. Установочная метка должна быть на одной прямой с меткой, установленной на шкиве. Ослабив крепление гайки на ролике натяжного механизма, проводим демонтаж ремня ГРМ.

Схема привода распределительного вала ВАЗ 2114

После этого устанавливаем новый ремень, натягиваем его левой стороной за ролик и надеваем на шкив помпы, впоследствии — на шкив коленчатого вала. Натяжение проводим в обратном направлении от хода часов, принимая во внимание недопущение изломов и перегибов. Проверните вал вперед и установите метки ГРМ ВАЗ 2114 на место до снятия ремня. Это надо делать самому. В случае несовпадения проведите весь технологический процесс сначала.

При совпадении меток открутите болт на коленчатом вале и установите шкив генератора на прежнее место. Проведите натягивание ремня, используя ролик. С соблюдением мер безопасности запустите двигатель в рабочее состояние. Через 2-3 минуты заглушите его и проведите дополнительную регулировку натяжения ремня. Установите снятую ранее крышку газораспределительного механизма на место.

Процесс замены требует терпения, спокойствия, усидчивости и желания приобрести опыт ремонта. В отсутствие таковых обращайтесь в сервисные службы, где замена ГРМ ВАЗ 2114 инжектор без учета стоимости запасной части обойдется в «круглую» сумму.

Замена ремня грм на ваз 2114 2110 8 клапанов видео

Заменить ремень ГРМ совсем не сложно и вы прекрасно справитесь с этим делом сами, без помощи автомастерских, сэкономив, тем самым, деньги из вашего бюджета. К тому же вы приобретете бесценный опыт, который будет полезен для вас в будущем.

Ремень ГРМ — это замкнутое резиновое кольцо, размер которого зависит от типа, а так же, модели двигателя. На внутренней стороне ремня находятся насечки по всему периметру.

Ремень подлежит замене по документации через:
— 75 т.км на 8кл двигателе
— 45 т.км на 16кл двигателе

Быстрый износ ремня обычно означает, что в системе газораспределения есть неисправность. Причины влияния нужно выявить и устранить.

Анализ повреждений ремня ГРМ

1. Когда ремень ГРМ слегка поврежден или совсем разорван и при этом корд излохмачен, то скорей всего причина этому — перенатяжение.

2. Когда недостает одного из зубьев, то это является признаком слабого натяжения ремня.

3. Нехватка или высокое изнашивание зубца на ремне, в свою очередь, говорит о неверном натяжении.

4. Потрескавшейся ремень ГРМ свидетельствует о сильном перегреве либо переохлаждении.

5. Когда износ заметен меж зубьев, то вероятней всего ремень неверно натянут. (слабо, либо сильно).

Возможен вариант, если ремень слабо натянут, что ремень перескочит зуб, в этом случае горит «CHECK» и тут же гаснет. Это датчик положения распредвала сигнализирует.

6. Замасленный ремень ГРМ показывает, что в каком то месте с двигателя подтекает масло. В таком случае нужно заменить ремень и искать течи.

7. Заметный торцовый износ свидетельствует об угловом, либо параллельном перекосе ремня.

дефектовка состояния ремня ГРМ

8. Повышенный шум указывает на чрезмерное либо недостаточное натяжении ремня. Эту проблему следует сразу исправить, чтобы не срезало зубья или не разорвало ремень.

Замена ремня грм на ваз 2114 2110 8 клапанов

1. Накидной ключ на «17».
2. Ключ на «15».
3. Съемник стопорных колец.
4. Мощная отвертка или монтировка.
5. Ключ, для регулировки натяжного ролика
При проведении работ используйте перчатки.

На данном видео показана замена ремня ГРМ на ваз 2114

1. Отцепите минусовой провод с аккумуляторной батареи.

4. Ключом на «15» отвинтите болт крепления ролика, после самую малость поверните натяжной ролик, чтобы натяжение ремня ГРМ снизилось.

68

5. Выправьте (снимите) ремень из шкивов: распредвала, натяжного ролика, и зубчатого шкива водяной помпы.

78

6. Зафиксируйте коленвал (монтировкой или отверткой) и открутите болт крепления шкива привода генератора. Это действие лучше делать с помощником. Первый — держит коленвал за зубцы венца маховика с помощью монтировки, второй — вынимает заглушку из картера сцепления и откручивает крепежный болт шкива.

88

7. С помощью накидного ключа на «17», открутите болт крепления шкива коленвала, после этого достаньте его вместе с шайбой.

98

8. После чего снимите шкив привода генератора с коленвала.

11111 (1)

9. Снимите шайбу привода ремня ГРМ со шкива, после этого можно снять со шкива коленвала ремень.

103

Установка ремня ГРМ

Делается все в обратной порядке.

1. Ошибиться при установке шкива привода генератора почти невозможно, на нем есть выемка при несовпадении с которой он не встанет на свое место.

11111 (1)

2. Во время установки ремня смотрите за натяжением ведущей ветви.

125

3. После установки ремня следует его натянуть до нормы

Зубчатый ремень привода механизма газораспределения натягивается следующим образом:
Установив специальный ключ в отверстия на внешней стороне ролика — поворачивайте его против часовой стрелки, пока вырез на внешнем диске не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке ролика.

39

e9d5c266aeb99c0f48e20f0dc60e53b2

Норма, если в средней части ремня его можно закрутить почти на 90 градусов. Если он перетянут, то рукой его не повернуть на данный угол. В случае, если ремень не дотянут, то он будет бить о защитный кожух (крышку) и болтаться.

134

4. Ключом на «15», нужно произвести затяжку крепежного болта натяжного ролика.

5. Если после замены ремня ГРМ во время работы двигателя имеется повышенный шум, то вероятно, что подшипник ролика неисправен.

6. Для проверки снимите ролик, а затем не торопясь, вращая его, проверьте, нет ли в нем люфта или заедания.

7. Обнаружив у натяжного ролика люфт или он притормаживает при свободном вращении, или физически поврежден, замените ролик.

Метки ГРМ на ВАЗ 2114 (8 клапанов) — фото, алгоритм выставления

Метки ГРМ на ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Газораспределительный механизм управляет фазами распределения газов двигателя. Для правильной работы мотора существуют метки, по которым нужно выставлять ГРМ. Они могут сбиваться при обрыве или замене ремня. Двигатель – инжектор, 8 клапанов на 2114 не гнёт клапана при неправильном выставлении отметок. Но обрыв ремня может привести к другим неприятным последствиям.
Схема ГРМ на ВАЗ 2114
Процесс выставления сложен для начинающих домашних автомастеров. Пошаговая инструкция и фотографии помогут сделать его понятнее и проще.
Меток, которые должны совпасть всего две. Это-метка на распределительном валу, которую имеет шкив распредвала. Она должна совпадать с отметкой на блоке. Фото меток ГРМ представлено ниже.
Метки ГРМ ВАЗ 2114
Также нужно добиться совпадения отметок на распределительном валу и маховике с пометками, размещёнными на блоке. Фото метки ГРМ на маховике ВАЗ 2114 показано здесь: Метки ГРМ ВАЗ 2114

Алгоритм выставления меток ГРМ

Для выполнения операции потребуются инструменты:

  • Домкрат;
  • Ключ на 13 (в некоторых случаях – на 10);
  • Плоская тонкая отвёртка.

Выставление меток проводится по такому алгоритму:

  1. Приподнять домкратом автомобиль спереди с правой стороны.
  2. Открыть капот.
  3. Открутить и убрать кожух ГРМ.
    Выставления меток ГРМ ВАЗ 2114
  4. Снять ремень генератора, ослабив его натяжитель.
    Выставления меток ГРМ ВАЗ 2114
  5. Начать крутить правое переднее колесо машины до того момента, пока отметка распределительного вала не будет совпадать на блоке и шкиве. Крутить нужно при включенной первой передаче.
    Выставления меток ГРМ ВАЗ 2114
  6. Удалить заглушку на картере механической коробки передач.
  7. Посмотреть, совпадает ли пометка маховика и корпуса. Если да, то ничего больше делать не надо.
  8. При несовпадении меток крутить правое колесо до того момента, когда пометка на маховике и распредвале не будет совпадать с отметками блока.
    Выставления меток ГРМ ВАЗ 2114
  9. Иногда добиться их совпадения с первого раза не удаётся. Нередко для этого приходится прокручивать коленвал несколько раз.
  10. Если после 4-6 метки не совпали, необходимо снять ремень газораспределительного механизма, освободив его ролики. Скидывать ремень нужно в момент совпадения отметки на распределительном валу.
    Выставления меток ГРМ ВАЗ 2114
  11. Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока не будет совпадения меток на маховике.
  12. Заново надеть ремень ГРМ.

После выставления следует убедиться, что все отметки выставлены правильно. Затем можно устанавливать кожух на место.
Эксплуатировать автомобиль с неправильно выставленными пометками опасно. В результате неправильной установки ремень может порваться. Конечно, на 8-клапанном моторе этой модели ВАЗ в результате этого клапана не погнёт. Но зато это может привести к прогоранию поршней или клапанов. Возможны проблемы с зажиганием и иные неисправности.

Читайте также  Сколько масла в двигателе газель 405
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]