Замена и удаление катализатора Киа
Катализаторы в автомобилях Киа — одно из самых слабых их мест. Вы можете убедиться в этом сами, поискав в ютубе видео про то, как у почти новых Киа разрушались катализаторы и влетали в двигатель. Попадание мелких частиц керамики в внутрь цилиндров — это еще одна особенность большинства моторов серии Gamma 1.4 (G4FA) и 1.6 (G4FC), которые ставятся на Rio и Ceed, а также двухлитровых бензиновых агрегатов, устанавливаемых на Sportage, Optima, Soul, Elantra и Cerato.
Еще мы заметили, что на Киа, произведенных за пределами России, например, в Чехии или Корее стоят довольно качественные каталитические нейтрализаторы и они спокойно «ходят» 150 тысяч и более км. Многие владельцы машин российской сборки хотят сразу удалить катализатор и поставить пламегаситель.
На конец 2020 года в России можно официально купить только две модели не российской сборки — это Picanto и Soul. Проблем с катализаторами у Picanto и Soul на пробегах до 150 тысяч км практически не бывает.
Наша практика показала, что большинство машин, используемых в таксопарках, ездят без катализаторов с самого начала. Дело в том, что керамическая крошка, образующаяся при разрушении керамических сот носителя, часто оказывается в двигателе и приводит к печальным последствиям в виде капремонта мотора.
Накопленный опыт по удалению катализаторов Киа
Замена катализатора на пламегаситель с прошивкой на Евро-2 или обманкой
Если Вы владелец Киа младше 2010 года, то после установки пламегасителя необходимо сделать перевод блока управления с экологического класса Евро-4 (или Евро-5 у машин 2016 года выпуска и младше) на Евро-2. То есть задний лямбда-зонд, стоящий после катализатора, нужно отключить.
Во многих автосервисах будут уговаривать не перешивать блок управления под Евро-2, а ограничиться установкой обманки под сам датчик. Но долго ездить с обманкой без ошибок не получится. Вскоре обнаружится повышенных расход топлива либо чек по одному из лямбда-зондов или по некорректной смеси.
Вы можете легко проверить данную информацию по проблемам с обманками. Попросите в сервисе, в котором навязывают ремонт с обманкой лямбда-зонда, все-таки выполнить перевод блока управления на евро-2 и услышите следующее. Окажется, что они вообще не умеют прошивать электронику либо стоимость этой процедуры будет значительно выше средней рыночной цены. Поэтому Вас и уговаривают удалить катализатор с обманкой, не прошивая блок управления.
Неоспоримым плюсом прошивки будет более устойчивая работа двигателя на холостом ходу в летний период с включенным кондиционером. Особенно это касается моторов 1,4 литра, да и в какой-то мере 1,6 тоже. Многие отмечают у этих движков вибрацию на холостых оборотах и она «лечится» прошивкой под Евро-2.
У всех современных машин управление дроссельной заслонкой электронное. То есть нажатие на газ напрямую не открывает дроссель. В угоду экологическим требованиям горючая смесь подается в цилиндры с таким расчетом, чтобы выделение токсичных газов было минимальным. После перепрошивки реакция на газ заметно улучшится, что придаст автомобилю дополнительную маневренность и комфорт в его управлении.
Замена катализатора на универсальный аналог
При необходимости сохранения экологической чистоты автомобиля мы можем предложить замену катализатора на универсальные аналоги, например, Corning (Германия). Для установки аналога снимается старый катализатор, после чего его корпус разрезается по кругу. Старая керамика извлекается, а на ее место вваривается новый картридж, который выполнит все функции старого катализатора. То есть доведет токсичность выхлопа до требуемых параметров, а также сохранит прежний уровень шума автомобиля.
Ремонт, замена и удаление катализатора Kia Rio
Срок службы катализатора Kia Rio при условии нормальной эксплуатации равен 100 тыс. км пробега. Однако в случае использования низкокачественного топлива, перегрева и при постоянном движении по неудовлетворительному дорожному покрытию происходит преждевременный износ устройства. Результат – необходимость срочного удаления катализатора Киа Рио (3, 4 и т. д.). Также нередко неисправная работа других систем авто (камеры сгорания, турбин) приводит к засорению оборудования. И поскольку каталитический нейтрализатор отличается низкой ремонтопригодностью, при любом повреждении потребуется новая деталь.
Замену катализатора Киа Рио в Москве с предоставлением долгосрочной гарантии на запчасти и работы выполняют профессиональные мастера сервисных центров «АВТОВЫХЛОП». Наши специалисты бесплатно диагностируют неисправность и оперативно решают проблему с учетом требований и пожеланий клиента. В среднем удаление катализатора с заменой на пламегаситель для автомобиля Киа осуществляется в течение 1-3 часов.
Стоимость ремонта катализатора Kia Rio
Наименование работ: | Цена: | |
---|---|---|
Диагностика и дефектовка выхлопной системы | бесплатно | Заказать |
Замена катализатора (деталь+работа) | от 5000 руб. | Заказать |
Установка мини-катализатора(эмулятора лямбда-зонда) | от 1000 руб. | Заказать |
Получите бесплатную диагностику
Это действительно на 100% бесплатно. Наши специалисты исследуют выхлопную систему Вашего авто и озвучат все найденные проблемы. А Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть.
*эта диагностика НЕ обязывает Вас ремонтировать машину у нас
Не любите заполнять формы? Тогда звоните прямо сейчас: +7 (495) 233-97-66
При расчете цены удаления катализатора Киа Рио учитываются расценки на оригинальные или альтернативные запчасти, сроки проведения работ. Точная стоимость определяется после диагностики выхлопной системы и выбора способа устранения проблемы.
Признаки неисправности катализатора Kia Rio
При поломке катализатора наблюдаются следующие отклонения:
- снижение мощности двигателя;
- появление дребезжащего звука под сиденьем водителя;
- появление ошибок неисправности катализатора;
- повышение расхода топлива;
- присутствие неприятного запаха сероводорода в салоне.
Запуск двигателя становится проблемным, на приборной панели возможно появление ошибки «Check Engine». При возникновении вышеперечисленных сигналов стоит незамедлительно обратиться в автосервис, поскольку, вероятнее всего, требуется срочное удаление с установкой пламегасителя / замена катализатора на Киа Рио (3, 4 или других модификации).
Как решить проблему?
Существуют следующие варианты:
- установка нового оригинального катализатора;
- монтаж универсального катализатора;
- удаление катализатора Kia Rio и установка пламегасителя.
Стоит отметить, что цена оригинального устройства для Киа Рио сильно зависит от разновидности внутреннего напыления. Дело в том, что в каталитическом покрытии нейтрализатора используются драгоценные металлы, количество которых определяется с учетом требований соответствующего стандарта (Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5). Предлагаем вам заказать удаление катализатора с заменой на пламегаситель для Киа Рио 3, 4, а также любых других модификаций I-IV поколения в компании «АВТОВЫХЛОП» в Москве. Гарантийный срок на ремонт составляющих выхлопной системы авто – до 3-х лет.
Удаление и замена катализатора на Киа Рио
Купить
Купить
Купить
Выхлопы автомобилей загрязняют воздух. Нормы СО, СН прописаны в ГОСТ 33997-2016. Превышение вредных веществ влечет наказание. За удаление катализатора Киа Рио 3 автовладелец может быть оштрафован.
Зачем менять катализатор на Киа Рио
Выхлопные газы – продукты сгорания топлива. Они содержат окись углерода, углекислый газ, серу, свинец. Всего в списке 280 токсический веществ. Больше автомобилей загрязняют среду только нефтеперерабатывающие заводы.
В мегаполисах 80% загрязнений в воздух выбрасывают машины. Каждая легковушка в день добавляет 1 кг таких веществ в «городской коктейль». Страдают природа и люди.
Влияние на человека:
- раздражаются слизистые оболочки;
- обостряются хронические заболевания органов дыхания;
- ослабляется нервная система и сердце;
- появляются головные боли, слабость;
- развиваются астма и аллергия.
Гипертонию, болезнь Альцгеймера, ослабление иммунитета и онкологию тоже связывают с продуктами сгорания топлива.
Сажа и копоть из выхлопных труб оседают на растительности. Угарный газ попадает в атмосферу, проливается на землю кислотными дождями. Гибнет флора и животный мир.
Отработанные транспортные газы – причина парникового эффекта, образования озоновых дыр.
Катализатор в автомобиле представляет часть выхлопной системы автомашины. В нем оседает большая часть ядовитых веществ.
Удаление катализатора в Киа Рио 3 предполагает обязательную замену механизма.
Признаки необходимости замены катализатора
Нейтрализатор газов Kia Rio постепенно изнашивается. Его меняют через 3-5 лет, если не случилось механической поломки от удара. Пробег составляет 150 тыс.-200 тыс. км.
Признаки, которые подает автомобиль:
- На доске приборов загорается надпись «Check Engine». ЭБУ двигателя выдает код ошибки Р0420. Но надпись загорается при любых сбоях силового агрегата. Поэтому установить, что это именно каталитический коллектор, можно сканером.
- Падает мощность мотора. Если соты нейтрализатора забиты или рассыпались, они не пропускают выхлопы, двигатель «задыхается», троит, дергается.
- Сильный шум из-под днища кузова – признак того, что рассыпалась керамическая часть сот. Частички бьются о стенки устройства, издают грохот.
Элемент выходит из строя в неподходящее время. Машина не заводится, не едет или глохнет на полном ходу.
Как самому проверить, забит ли катализатор
Коллектор нейтрализации ядовитых газов – трехкомпонентный элемент. Основа – металлические или керамические соты. Они покрыты тонким напылением. Палладий, родий или иридий связывают продукты сгорания оксиды азота. Несгоревшая часть топливной смеси – окись углерода – выводится наружу. Датчики анализируют состояние газов, подают сведения на ЭБУ двигателя.
Случаи, когда соты забиваются сажей и копотью:
- использовалось топливо плохого качества;
- поломалась турбина;
- неисправна камера сгорания.
Забит ли нейтрализатор, владельцу можно проверить самостоятельно:
- Поднести руку к выхлопной трубе. Если все нормально, ощущают слабую пульсацию газов. Ее создают выпускные клапаны, работающие поочередно. Когда идет ровный поток воздуха, нейтрализатор забит или разрушился.
- Если в выхлопах появился запах тухлого яйца, значит, наружу выходит сероводород. Проверяют содержание СО в выхлопном газе
- Когда двигатель (горячий и холодный) тяжело запускается, измеряют давление в выпускном коллекторе.
- Обороты самопроизвольно падают или увеличиваются: проверяют на смотровой яме, не отсоединилась ли приемная труба от системы выпуска.
Датчики-анализаторы находятся на входе в узел и на выходном патрубке. С их помощью оценивают количество активного кислорода. Когда оно критически снижается, подают в электронную систему сигнал тревоги.
Каталитический коллектор разрушается от высокой температуры, механических повреждений. Вода может попасть на горячий компонент, ведь он размещен под днищем авто. В этих случаях катализатор Киа Рио выходит из строя.
Как заменить катализатор новым аналогом
Соты катализатора Киа Рио покрыты дорогими металлами. Коллектор выносливый, служит долго.
Но если поведение автомобиля кардинально поменялось, катколлектор меняют. Весь узел обходится дорого – до 10% от стоимости автомобиля, плюс цена за установку в сервисном центре. Поэтому ставят аналоги. Эффективность их работы ниже, так как в производстве используют более дешевые компоненты.
- Отсоединяют минусовую клемму аккумулятора и провода датчика кислорода.
- Снимают термоизолирующий экран, выкручивают датчик.
- На фланце трубы резонатора находят две гайки. Откручивая их, отсоединяют элемент от коллектора.
- Находят гайки, которые крепят выпускной коллектор к ГБЦ (9 шт.) Откручивают, снимают деталь.
В обратном порядке собирают узел с новым бюджетным аналогом. Он наделен большим ресурсом, поэтому процедура оправданная.
Иногда вместо аналогов автовладельцы ставят универсальные каталитические узлы. Специализированные предприятия выпускают их с хорошими характеристиками по невысокой цене. Низкая стоимость универсалов определяется тем, что это расходная деталь машины. Расходники часто меняют, поэтому они стоят недорого.
Удаление внутренней части каталитического фильтра
Решают проблему и другим способом: полностью демонтируют (выбивают) внутренность прибора, оставляя корпус.
- В пустотелой трубе повышается уровень шума, который идет от камер сгорания. Звук передается в салон.
- Сокращается срок службы выхлопной системы. Газовый выхлопной поток раскаляется до 800 °С. Коллектор снижает температуру горячей струи.
- Датчик будет высвечивать ошибку и заставлять двигатель работать в аварийном режиме.
Удаление катализатора Киа Рио 3 нарушит его предназначение:
- анализировать содержание токсичных примесей в продуктах сгорания;
- подавать правильную пропорцию топливовоздушной смеси в камеры сгорания.
Без катколлектора повышается расход горючего и масел, двигатель хуже работает.
Вырезать катализатор на Киа Рио и обмануть датчики
Когда нейтрализатор выхлопных газов удален, кислородный датчик (лямбда-зонд) показывает аварийную работу агрегата. Тогда водители используют «обманку» для ЭБУ.
Имитатор – это вставка из жаропрочной стали. Ее наполняют веществом, которое имитирует нейтрализацию ядовитых газов. Муляж ставят между коллектором выхлопа и датчиком кислорода.
Имитатор изменяет реальные показатели датчиков, передает их в ЭБУ. Бортовой компьютер начинает работать в обычном режиме.
Есть три возможности обмана лямбда-зонда:
- ставят под него механическую проставку;
- внедряют в «обманку» миниатюрный катализатор и устанавливают под датчиком кислорода;
- используют электронные симуляторы.
Умельцы изготавливают механический коллектор своими руками. Для работы необходимы навыки токаря. Из заготовки (сталь или бронза) вытачивают втулку длиной от 40 до 100 см. С одного края монтируют заводской датчик, с другого — ограничивают циркуляцию газа маленьким отверстием. Лямбда-зонд размещается на значительном расстоянии от потока газа, улавливает меньше вредных веществ. Его показатели поэтому становятся усредненными. ЭБУ получает не реальные данные и не шлет сигнал о некорректной работе двигателя.
В другом варианте в ту же конструкцию вставляют платин-родиевый миникатализатор.
Оба варианта имитаторов устанавливают в таком порядке:
- Ставят машину на эстакаду.
- Отключают электропитание.
- Демонтируют контролер газов.
- Накручивают втулку на лямбда-зонд.
- Вворачивают модернизированный прибор на место.
- Подключают аккумулятор.
Запускают двигатель: сигнальная лампочка «Check Engine» должна потухнуть.
Электронная «обманка» сложна для самостоятельного изготовления. Это микропроцессорный прибор с однокристальной микросхемой, усредняющий показания кислородного зонда. Его устанавливают после фильтра отравляющих веществ. Все элементы эмулятора присоединяют к электронной системе Кия 3-го поколения.
Пламягаситель на Kia
Катализатор Киа Рио нужен для нейтрализации токсических веществ. Если его просто вырезают, мотор работает хуже, сгорает больше смазки.
Причина — в конструкции машины. Автомобили с экологическим классом выше Евро-2 с завода идут уже с нейтрализаторами. Двигатели изначально рассчитаны на противодавление, которые они создают. Если катализатора нет, силовой агрегат работает неправильно.
Когда выбивают стоковый прибор, необходимое противодавление создают пламягасителем. Изготавливают устройство самостоятельно. Форм много, но в целом конструкция представляет собой бочку, внутри которой проходит труба с дырками, гасящая пламя, которое вырывается с большой скоростью. Течение отработанных газов замедляется, далее они идут к выхлопной трубе.
Замену стокового катализатора на пламягаситель в Киа Рио 3 считают стандартной процедурой, не влияющей на прохождение техосмотра транспорта.
Пламягаситель устанавливают после «обманки» лямбда-зонда. Содержание СО в выхлопах увеличивается.
Что выбрать
Автомобиль прошел 150 тыс. км. Катализатор отслужил положенное время, забился грязью, копотью. Старый прибор не ремонтируют: он не подлежит чистке. Соты рассыпались от удара или попадания воды на горячий прибор.
Водитель решает, как поступить: стоит ли удалять негодный катализатор на Киа Рио 3 и чем его заменить.
Правильное решение – новый заводской прибор, но он обходится дорого. Останавливаются на аналогах – дешевых расходниках с хорошими качествами.
По отзывам владельцев, удачным выходом становится механический эмулятор: с микрокатализатором или без него. Но такое устройство не очищает газы, в салоне присутствует утомительный шум.
В качестве альтернативы рассматривают пламягаситель. Но его устанавливают после имитатора и обмана электронных систем слежения за чистотой выхлопов.
Из предложенных способов выбирают вариант по средствам, возможностям и предпочтениям. Перед этим оценивают плюсы и минусы установки.
Замена катализатора на металлический
Введение
Честно говоря, я всегда относился к этой теме скептически. В особенности по причине того, что на первом своем JD я проехал за 90 000 километров без каких-либо проблем с катализатором. Но я всегда обращал внимание на жалобы владельцев, смотрел фото, которые выкладывали в клубах, читал различные труды ребят с Д2 на тему катализатора, смотрел видео одной из автомастерских специализирующейся на ремонте корейских моторов… И все же больше склонялся к тому что эта тема несколько раздута.
Ровно до того дня, пока одним утром я не услышал стук холодного мотора своего Dark Hatch. Пробег к тому времени еле перевалил за 80 000 километров. Дальше был осмотр цилиндров эндоскопом, задиры, куча негатива, сомнений в причинах… Но я понял самое главное — я попал в статистику. Оговорюсь, катализатор я так и не проверил на том Сиде. Поэтому утверждать, что задиры стали следствием разрушившегося катализатора, я не стану. Явных неисправностей у автомобиля не было (лишь чуткий слух любящего хозяина, смог бы различить в звуке холодного, работающего двигателя посторонние постукивания). Сид, через полную диагностику, я сдал одному из дилеров в трейд-ин. Вопросов у него не возникло. Но теперь я точно знал, что покупая свой очередной новый JD, я уберу керамический катализатор.
К слову, про диагностику катализатора. Запомните: никак, кроме как визуально, вы никогда не сможете дать оценку внешнему состоянию катализатора! Пыль в выхлопной трубе? У меня ее не было. Torque? Она покажет лишь явные проблемы с очисткой выхлопных газов, начальные разрушения керамики с помощью этих графиков не увидеть. Стук в двигателе? Он появится когда поршневой придет каюк. Всякие разные анализы масел на свету и салфеточке… Это все полная ерунда, не тешьте себя ничем неподкрепленными надеждами… Всего лишь нужно выкрутить первую лямбду и визуально осмотреть поверхность катализатора. Причем не обязательно делать это эндоскопом. Вся проблема заключается в том, что нужна специальная головка.
Мой выбор
После покупки Сида, я решил, что поезжу тысяч до 20 с родным катализатором, а после уже начну заниматься вопросом о его удалении. Возможные варианты после удаления керамического катализатора:
1. Установка пламегасителя и перепрошивка под Евро-2. Самый простой вариант, он же самый дешевый. Можно заморочиться и поставить паук. Автомобиль начнет вонять, а как скажется сторонняя прошивка на долгосрочной эксплуатации двигателя, не известно. Этот вариант я хотел меньше всего. Отвык я от этих запахов. А заднее сиденье больше не пустует, теперь там ездит маленькая дочка.
2. Установка пламегасителя и установка обманки. Тоже «бюджетный» вариант. Но обманки не вечны.
3. Установка металлического катализатора. Пожалуй самый дорогой вариант, цена варьируется от уровня мастеров и комплектующих.Можно поставить спортивный катализатор.
4. Есть еще и изощренные варианты типа установки контроллеров. Но я считаю это уже извращением.
Мне важно было максимально сохранить заводской функционал. Я против перепрошивки. Мириться с противным запахом и мучить пассажиров тоже не хотел. Поэтому я все больше склонялся именно к варианту с заменой керамики на металл.
И тут многие вспомнят фото оплавившихся металлических катализаторов. Я их тоже вспомнил. Но в сервисе, в котором я планировал проводить работы, меня заверили, что оплавление возможно, но только по причине некачественных запчастей. В их практике подобных случаев не было. А ставят они металлические катализаторы постоянно. Тем более, что есть гарантия на работы и запчасти. Мне все рассказали, показали и объяснили. Было любопытно послушать и повертеть в руках старые и новые катализаторы. Решено, ставим металлический кат!
Далее примеры разрушения катализаторов. Фото сделаны в сервисе. А также фото новых, устанавливаемых катализаторов (ассортимент не весь конечно).
Стоит ли удалять катализатор на Киа?
Каталитический нейтрализатор — современное решение в борьбе с вредными элементами в выхлопах новых моделей транспортных средств. Авто катализатор устанавливается в процессе сборки машины и является неотъемлемой частью её выхлопной системы.
На сегодняшний день существует несколько видов катализаторов, но при этом для отдельных марок ТС разрабатываются и устанавливаются уникальные авто катализаторы. В связи с этим, качество и срок их функционирования может значительно отличаться от иных аналогов. К примеру, всем известно, что на автомобилях Кia и Hyundai, установлены фильтры не самого достойного качества.
Почему необходимо удалять катализатор на kia и hyundai?
Проблемными каталитическими нейтрализаторами оснащены не все Кia и Hyundai. Некачественными катализаторы стали на автомобилях выпуска после 2010 года. Если на старых моделях авто, катализатор был способен продуктивно функционировать на протяжении 200 000 км пробега, то на новых ТС проблемы с КН начинаются намного раньше (катализатор может не проработать и 100 тыс. км).
Владельцы большинства транспортных средств решают проблемы с катализатором, тогда, когда он забивается, но не всё так просто с корейскими марками автомобилей. Процесс разрушения фильтра на данных ТС немного отличается от привычных для всех иных автомобилей. В лучшем случае, катализатор просто вылетает в выхлопную систему, в ином же, керамическая пыль от устройства попадает в двигатель, от чего образуются задиры в моторе. Результат такой ситуации — необходимость дорогостоящего ремонта силовой установки.
Учитывая всё вышесказанное, владельцам Кia и Hyundai специалисты рекомендуют удалять КН как можно раньше, пока еще не возникли необратимые проблемы. Даже на автомобилях с пробегом 15-20 тыс. км. каталитический нейтрализатор может уже рассыпаться, а двигатель при этом нуждаться в серьезном ремонте.
Все имеющиеся проблемы с КН на Кia и Hyundai не отрицаются их официальным дилером.
Катализатор — убирать или нет
Гарантия на каталитический нейтрализатор корейских марок машин действительна на протяжении 500 или 1000 км пробега, данная информация указана в сервисной книжке. В связи с этим, владельцам ТС до 2016 года выпуска практически невозможно воспользоваться предлагаемой гарантией, поэтому все ремонтные работы оплачиваются автолюбителями самостоятельно.
Срок гарантии на новые ТС увеличился, но при этом проблемы с катализатором не исчезли. На более ранний выход авто катализатора из строя стоит настраиваться при наличии установленного на авто ГБО, а особенно в случае его некорректной настройки.
Учитывая все проблемы, которые приносит авто катализатор, большинство автовладельцев удаляют со своего автомобиля не только сломанное устройство, но и совершенно новое, для исключения малейшей возможности появления ряда проблем.
Кроме того, на удаление устройства так же подталкивают ничтожные шансы воспользоваться гарантией, ведь для получения услуг по гарантии от дилера необходимо, что бы:
- автомобиль стоял на гарантии;
- на ТС не должно быть установлено никаких нештатных агрегатов;
- результаты экспертизы топлива должны соответствовать общепринятым нормам.
Даже если все вышеперечисленные требования будут соблюдены, не факт, что вместо замены вышедшего из строя катализатора на авто не будет установлена гильзовка.
После удаления катализатора расход масла и топлива не возрастает, финансовые затраты на обслуживание, ремонт и замену катализатора исключаются. Это несомненные преимущества, подталкивающие удалить КН.
Признаки проблемы с катализатором
Не стоит забывать, что каталитический нейтрализатор, установленный корейцами, по ряду параметров, характеристик и свойств отличается от КН иных транспортных средств. Это касается и признаков, которые могли бы свидетельствовать о приближающемся выходе устройства из строя.
На обычных марках машин сигнал ошибки «Check engine» загорается на панели приборов заблаговременно, что позволяет водителю принять соответствующие меры, тем самым обезопасив себя и работу иных систем. У корейцев же данная ошибка высвечивается, когда сделать уже ничего невозможно, катализатор пустой. Регулярно осуществлять проверку состояния катализатора эндоскопом — не вариант, ведь он может расплавиться изнутри.
Кроме жалоб владельцев Kia на маленькую гарантию на катализатор, чаще всего на практике они также сталкиваются с:
- потерей мощности на оборотах более 3000;
- заглохшим двигателем;
- поломкой двигателя;
- поломкой, не попадающей под гарантийный случай.
Это основные признаки забитого катализатора. Ездить на ТС в таком состоянии, конечно, нежелательно и даже опасно. Основной причиной выхода авто катализатора из строя является осуществление заправки некачественным топливом, ведь по собранным статистическим данным автомобили, двигатели которых работают на бензине, выходят из строя крайне редко. Не стоит забывать ещё об одной причине преждевременного выхода КН из строя, связанной с производственным дефектом.
Определить истинную причину поломки позволит проведение технической диагностики. Несмотря на все недостатки автомобиля Kia, связанные с встроенным в него каталитическим нейтрализатором, по объёмам продаж на российском рынке они находятся в тройке лидеров.
Чип-тюнинг и программное отключение катализатора
После удаления катализатора на панели приборов всех транспортных средств появляется ошибка. Для того чтобы её убрать в современных автомастерских предоставляют услуги по прошивке, которая называется «Евро 2».
Посредством чип-тюнинга убирается не только ошибка, но и повышается мощность двигателя ТС и его крутящий момент. Все компании, которые предоставляют данные услуги и ведут легальную деятельность, на «Евро 2» дают пожизненную гарантию.
В основном программное отключение на бензиновые Киа устанавливается от Paulus. Они проверены на практике не один раз и с ними можно непременно рассчитывать на отличный результат.
Так же на качество дальнейшей эксплуатации автомобиля после чип-тюнинга влияет соблюдение некоторых рекомендаций:
- заправляться только бензином АИ95, если прошивка с увеличением мощности;
- заправлять АИ92 можно, если прошивка без тюнинга;
- возможна настройка программы под ГБО.
После удаления КН, на некоторые машины устанавливают пламегаситель, но некоторые могут обходиться и без него. Только профессионалы своего дела могут дать дельные рекомендации, тем самым сэкономить ваши деньги.
Kia официально разъяснила ситуацию с каталитическими нейтрализаторами
Еще раз о проблеме: владельцы сразу нескольких моделей Kia написали коллективное письмо, где жаловались на слишком маленькую гарантию на нейтрализаторы, которая ограничивалась 1000 км пробега. Между тем были случаи рассыпания узла, а керамическая крошка попадала в двигатель, выводя его из строя. При обращении к официальным дилерам владельцы получали отказ в ремонте как двигателей, так и нейтрализаторов.
В Kia пообещали разобраться в проблеме и увеличить срок гарантии, но жалобы в редакцию не прекратились. Последней каплей стало письмо Максима Хряпкина, где он изложил проблему, с которой столкнулся. Максим — владелец автомобиля Kia Rio 2014 года выпуска, находящегося на гарантии. Пробег машины — 87 500 км.
— Во время движения автомобиль начал терять мощность на оборотах свыше 3000 и подтраивать также на оборотах свыше 3000. Я позвонил в дилерский центр, где обслуживаю а/м, и записался на диагностику. Мастеру по телефону объяснил суть происходящего с а/м и услышал ответ, что на 90% это катализатор. Я спросил, можно ли продолжать движение? Он ответил, что не рекомендуется, но если до 3 тыс. оборотов не троит и а/м нормально едет, «добирайтесь аккуратно до нас». Я так и поступил. Поехал аккуратно, но не доехал… Через несколько км двигатель заглох. Я вызвал эвакуатор и добрался до дилерского центра. На следующий день со мной связался его сотрудник и сказал, что они удалили катализатор, но двигатель не заводится, так как вышел из строя. Случай не гарантийный, так как на катализатор гарантия 1000 км. Далее мне посоветовали делать экспертизу топлива и подавать в суд на заправку.
На вопрос, как его сотрудник мог мне посоветовать аккуратно двигаться, зная возможные последствия, сказал, что он же говорил вам, нежелательно… (все телефонные разговоры с сотрудниками дилерского центра мною записаны).
В Kia на горячей линии мне сказали, что на а/м 2012 г. выпуска гарантия на катализатор 1000 км, 150 000 км гарантия на а/м 2016 г. выпуска. Где же правда?
«За рулем.РФ» обратился в K ia Motors Rus за разъяснениями, и компания прислала официальный комментарий, который доступен по ссылке.
В нем говорится, что условия гарантии на каталитический нейтрализатор автомобилей Kia до 2016 года выпуска обозначены в сервисной книжке, которая была выдана клиенту в момент покупки автомобиля. В начале 2016 года в ответ на запросы российских клиентов компания Kia Motors Rus внесла изменения во внутренние регламенты для дилерской сети. Гарантия на каталитический нейтрализатор для автомобилей с 2016 года выпуска увеличена до 3 лет или 100 тысяч км пробега и приравнена к сроку гарантии на все остальные элементы системы выпуска отработанных газов.
Однако в зависимости от результатов технической диагностики на автомобили более ранних годов выпуска, но у которых еще не окончился срок гарантии, компания по своему усмотрению может применить программу «доброй воли».
Дилеры осведомлены о гарантийной политике K ia Motors Rus, утверждается в письме.
Официальные дилеры K ia проводят техническую диагностику, чтобы выяснить, является ли выход из строя каталитического нейтрализатора производственным дефектом или результатом использования некачественного топлива. Если клиенты не согласны с решением дилера, они могут его оспорить, обратившись на информационную линию K ia по телефону 8-800-301-08-80.
Если диагностика автомобиля покажет, что каталитический нейтрализатор вышел из строя из-за производственного дефекта, официальные дилеры K ia рассмотрят возможность устранения всех последствий разрушения каталитического нейтрализатора по программе «доброй воли».
С автором письма Максимом Хряпкиным обещали связаться из Службы клиентской поддержки Kia Motors Rus и обсудить «возможность решения его вопроса».
Благодарю за помощь в подготовке материала представителя пресс-службы Kia Motors Rus Евгению Тетерину и руководителя отдела автомобильной информации журнала «За рулем» Максима Сачкова.