Как поменять масло в двигателе Киа Рио?
Водитель, знающий, как менять масло в двигателе Киа Рио, обезопасит себя от экстренных дорожных ситуаций и сэкономит существенные средства, необходимые для обращения к официальному дилеру или на станцию технического обслуживания (СТО). Процесс занимает несколько часов, несложен и не требует специальных знаний.
Вместе с маслом обычно меняется и фильтр, инструкцию, как поменять масляный фильтр Киа Рио, можно найти на обучающих видео, где опытные механики покажут все элементы процесса.
Когда необходимо менять масло?
В любых операциях, связанных с техническим обслуживанием автомобиля, необходимо ориентироваться на документацию производителя. Срок, указанный в ней, иногда необходимо пересчитывать с учетом реалий российских дорог.
Надо учитывать, что инструкции, как менять масло в Kia Rio, в технической документации не будет, водителю придется изучать детали по видео.
Производитель рекомендует производить замену в таких случаях:
- на очередных ТО;
- через каждые 15 000 километров пробега;
- при ремонте двигателя ли восстановительном ремонте.
Многие автовладельцы делают это чаще, через каждые 7-10 тысяч км, или перед началом нового сезона. Периодичность замены связывается с ухудшением смазывающих характеристик, падением вязкости технической жидкости.
Она перестает выполнять свои функции, и это может привести к неисправностям силовой установки. Для залива лучше приобретать SHELL HELIX ULTRA 5w-30, именно его обычно используют официальные дилеры. Если не удалось найти данный продукт, подойдет любое масло 5W-30 класса SN.
Именно этот класс указывается в гарантийной документации. Масляный фильтр можно приобрести модели 26300-35503.
Как поменять масло в двигателе Киа Рио?
На станциях технического обслуживания для откачки применяют специальное вакуумное оборудование, но обычным водителям оно недоступно. Можно прибегнуть к более простому и традиционному способу и слить техническую жидкость из поддона.
Для выполнения работы автовладельцу потребуется:
- тех. жидкость с необходимыми характеристиками;
- промывочное масло (3 л);
- новый фильтр;
- прокладка для сливной пробки, ее потребуется заменить;
- ключ на «17».
Алгоритм выполнения работы:
- двигатель прогревается, этот разжижает техническую жидкость;
- автомобиль устанавливается на смотровую яму;
- снимается защита картера;
- использованная тех. жидкость из картера сливается в пластиковую емкость. Откручивать пробку картера лучше в перчатках;
- закручивается сливная пробка, предварительно в ней меняется прокладка, и в систему заливается 3 литра промывочной жидкости;
- запустить двигатель, прогреть его 10 минут и слить промывочную жидкость. Если работа проводится без него, остатки отработанной жидкости необходимо будет извлечь при помощи шприца;
- заменить масляный фильтр. Деталь снимается и устанавливается руками, без применения инструмента. Перед установкой в него нужно залить 150 грамм новой тех. жидкости;
- залить новое масло;
- закрутить сливную пробку, используя для этого ключ на 17.
После первой самостоятельной замены, несложный вопрос, как откручивать масляный фильтр Киа Рио и менять масло, больше не поставит в тупик водителя.
Видео
На видео показана замена масла в двигателе Киа Рио:
Знание того, как поменять масло Kia Rio, поможет автолюбителю решить экстренные проблемы или предотвратить их возникновение.
Замена масла в Киа Рио 3 своими руками, замена масляного фильтра
Перед тем как завести двигатель, водители проводят беглый технический осмотр авто. Проверяют по приборам давление в шинах, уровень топлива и смазок, состояние охлаждающих жидкостей. Такую процедуру, как замена масла Киа Рио 3, несложно выполнить самостоятельно.
Когда необходимо менять масло
Моторная смазка уменьшает трение между деталями двигателя, защищает от коррозии, охлаждает элементы, уплотняет зазоры между ними. Металлическую стружку – продукт износа – масло выводит из рабочей зоны вместе с грязью. Все оседает в масляном фильтре.
Когда смазка потеряла полезные свойства, предстоит замена масла в двигателе Киа Рио.
Что происходит со смазывающим материалом во время работы двигателя:
- Меняется вязкость. Нагар делает смазку более густой, а попадание воды и топлива — жидкой .
- Старая заливка перегревается, на деталях образуется кокс.
- Уменьшается температура вспышки.
- Снижаются моющие свойства и текучесть. Рабочая жидкость не спасает от коррозии и износа. Присадки уходят в отработку, жидкость сворачивается. Причины — в высокой температуре, больших нагрузках, плохой вентиляции картера.
- Уменьшается щелочное число. Масло окисляется. Спасение двигателя – в замене масла Киа Рио 3.
Моторное масло работает в экстремальных условиях: трение, нагрузки, температура. На СТО или в гаражных условиях старую заливку в силовой установке меняют.
Периодичность прописана в техническом паспорте Киа Рио 2013 года – 15 000 км пробега. Но водители смотрят по условиям эксплуатации. Внедорожные поездки, сильные морозы или зной, плохое дорожное полотно, пыль вынуждают проводить процедуру чаще. Замена масла в двигателе Киа Рио проводится через 7 500-8 000 км.
Если за год автомобиль не прошел такое расстояние, то процедуру все равно проводят.
Какое масло выбрать
Если замена масла Киа Рио 3 неизбежна, новый материал выбирают по вязкости. Смазывающая жидкость меняется от температуры: чем холоднее на улице, тем выше вязкость, и наоборот. Когда на морозе запускают двигатель, густая заливка не проникнет между деталями. Работа «на сухую» приводит к износу компонентов силового агрегата.
Двигатели третьего поколения Kia Rio сделаны с минимальными зазорами между трущимися частями. Смазка с вязкостью 5W40 не заполнит зазоры. Поэтому берут 5W20 или 5W30. Температурный диапазон использования – от -30 °С до +25 °С.
Когда наметилась замена масла в двигателе Киа Рио, смотрят на температуру вспышки материала. Хорошее масло — с показателем 225 °С и больше. Обращают внимание на температуру застывания, когда смазка полностью теряет свойства.
- ZIC X9 FE 5W-30. Синтетическая смазка, которую рекомендуют заливать в двигатели с экономичным расходом топлива. Не теряет стабильной вязкости при работе движка с экстремальными нагрузками. Образует на деталях пленку, снижает силу трения. Части моторной установки меньше изнашиваются, на них не оседают шламовые отложения.
- TOTAL QUARTZ 9000 5W-30. Синтетика французского производителя. Не требует доливки в интервале между заменами. Превращает отложения во взвешенное состояние, удаляет из зоны трения частей мотора.
- CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5. Особенность синтетического продукта – заряженные молекулы. Они притягиваются к элементам двигателя, смазывают их. Механический износ компонентов агрегата сведен к минимуму.
Минеральные масла тоже идут в мотор Кия. Но стоят в два раза дороже.
Инструменты и материалы
Перед процедурой замены масла Киа Рио 4 приобретают расходные материалы, готовят инструменты. Потребуются:
- канистра заливки 4 литра;
- новый масляный фильтр;
- прокладка на заглушку.
Набор инструментов и приспособлений найдется в гараже у водителя:
- гаечные ключи на 10, на 13 и 17;
- воронка и шланг;
- съемник для фильтра;
- металлическая щетка;
- пустая тара для отработки объемом 10 л.
Работа грязная, поэтому запасают ветошь, спецодежду, резиновые перчатки.
Замена масляного фильтра
В машинах с передним приводом фильтр установлен вблизи картера, внизу двигателя. Под капотом его видно. При некоторой ловкости элемент можно поменять, когда транспорт стоит на земле. Но удобнее замену масляного фильтра Киа Рио 3 провести на эстакаде. Операцию совмещают с заливкой двигателя.
Что будет, если не менять масляный фильтр:
- Снизится пропускная способность элемента. Грязь, нагар, металлическая стружка забьют его. Фильтр перестанет пропускать жидкость, в системе снизится давление. Об этом будет сигнализировать лампочка на приборной доске: ездить на машине нельзя.
- Фильтр разрушится. Грязное масло хлынет в систему. Абразивы осядут на трущихся поверхностях. Компоненты двигателя начнут нагреваться, разрушаться.
Фильтр не всегда меняют вместе с маслом. Он работает два-три цикла, если машина ездит в щадящих условиях. Лучше все же к свежему маслу установить новый элемент.
Порядок работы по замене фильтра на Рио:
- Машину прогревают, устанавливают на смотровую яму.
- Демонтируют защиту картера.
- Подставляют емкость для отработки под элемент. Крышку фильтра откручивают ключом на 17. Вытекает немного жидкости.
- Вручную, ленточным либо многогранным ключом выкручивают старый элемент.
- Очищают основание, где была установлена запчасть – там может остаться старая уплотнительная резинка.
- Новый фильтр заполняют на 1/3 свежей заливкой.
- Смазывают уплотнительное кольцо любым маслом, одевают на фильтр.
- Устанавливают устройство на место, плотно прикручивают.
- Монтируют защиту картера.
- Заливают свежий материал в систему.
- Закручивают крышку. Устанавливают на место щуп.
Затем заводят двигатель, ездят несколько минут. Замеряют уровень смазки, при необходимости — доливают.
Как самостоятельно заменить масло в двигателе?
Готовят необходимый объем – 3,3 л жидкости. Двигатель прогревают, машину ставят на эстакаду. Замена масла на Киа Рио 3 своими руками выглядит так:
- Снимают кожух картера.
- Откручивают крышку маслоналивной горловины.
- Щеткой и ветошью очищают пробку сливного отверстия (ее находят в поддоне картера).
- Подставляют ведро для старой жидкости, выворачивают ключом пробку.
- Меняют прокладку пробки.
- Снимают фильтр.
- Протирают место, где он стоял.
- Ставят новый фильтрующий элемент.
- Откручивают пробку сливного отверстия.
- Льют новое масло.
- Закрывают маслоналивную горловину пробкой.
Потом заводят агрегат, чтобы он поработал на холостом ходу. Проверяют, нет ли утечки в районе фильтра и сливного отверстия.
Когда масляная пена осядет, проверяют уровень, доливают смазку.
На видео в конце статьи показана замена масла на Киа Рио своими руками.
Контроль уровня и необходимый объем
Уровень масла в двигателе определяют щупом. Когда он находится между отметками Max и Min: это нормальный объем рабочей жидкости. В двигателе находятся необходимые 3,3 литра смазки. Снижение, равно, как и превышение уровня, плохо сказывается на рабочем ресурсе агрегата. На деталях появляются задиры, разрушаются вкладыши, начинаются протечки.
Чтобы избежать неприятностей, водители замеряют уровень смазки в двигателе.
- Машину ставят на ровной поверхности.
- Замеряют через 10-15 минут после остановки двигателя, когда масло немного остынет и стечет в картер. Показатель температуры должен быть на отметке 50 °С.
- Масляный щуп насухо протирают, опускают до упора, выжидают 5 сек.
- Извлекают приспособление, не касаясь стенок горловины.
Если отметка уровня ниже минимального значения, заливку добавляют. Если выше максимального – излишки сливают. Затем заводят машину, делают пробный заезд. Глушат двигатель, через 7-10 минут еще раз замеряют высоту наполнения смазывающего материала.
На масляном щупе Киа Рио последнего поколения нанесены риски HOT (горячий) и COLD (холодный). Это снимает вопрос, какой температуры должна быть смазывающая жидкость при замере уровня.
Нужно ли дополнительно промывать двигатель?
Когда водитель решает самостоятельно обслуживать автомобиль, перед процедурой двигатель промывают. Очистка нужна, потому что не знают, какая заливка в двигателе была с СТО.
Если владелец хочет поменять марку материала, то сначала очищает мотор от старой жидкости. Для этого берут дополнительную канистру масла 4 л. Ею заполняют установку и затем полностью сливают в отработку. Далее льют в картер ту же марку смазки.
Самостоятельная замена масла в двигателе Киа Рио 3 (фото и видео).
Добрый день. Тема сегодняшней записи — замена масла в двигателе Киа Рио 3. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию с видео и фотоматериалами.
Статья актуальна для владельцев автомобилей с двигателем 1.4 и 1.6 литра.
В техническом обслуживании Киа Рио-3 замена моторного масла является необходимой операцией, которую можно провести самому, без особых усилий. Сэкономленные же денежные средства использовать на приобретение моторного масла более высокого качества, которое продлит период эксплуатация вашего автомобиля.
Желательная периодичность смены масла на KIA RIO 3 поколения — 15 тысяч км. Практика показывает, что, в отечественных условиях, лучше проводить замену через 7 – 10 тысяч км. В этом нет ничего необычного. На быстрое снижение качества моторного масла большое влияние оказывают состояние дорог в населенных пунктах России, низкое качество и частые остановки при движении в городе.
Вначале ухудшаются очищающие и смазывающие свойства масла, что приводит к увеличению износа частей мотора и его свойства ухудшаются. Не забываем о замене масляного фильтра. На любом автомобиле фильтр и масло всегда меняются одновременно.
Какое лучше выбрать масло?
К выбору нужно подходить тщательно, так как заливка некачественного масла может привести к проблемам с двигателем.
Для замены подойдут масла Shell Helix Ultra, завод-производитель часто использует в двигателях именно эту марку.
Для оптимальной работы подойдут моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. При выборе масла 5W-30 учитываем рекомендации, указанные в гарантийном талоне: масло класса SN или SM (SN – лучше, современный стандарт).
Необходимые для работы инструменты и расходные материалы:
- Одежда, которую не жалко замарать.
- Плотные резиновые перчатки, чтобы не запачкать руки.
- Ветошь чистая.
- Моторное масло – 4 литра.
- Фильтр масляный – код 26300 35503N.
- Сливная пробка с уплотнительным кольцом – код 21513-23001
- Гаечный ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
- Шприц с трубочкой для откачивания в поддоне картера остатков масла.
- Тара для слива отработанного масла
- Промывочное масло 3 литра(при смене типа масла).
Замену масла желательно проводить на эстакаде или «смотровой яме», так как сливное отверстие находится под машиной.
Как самостоятельно заменить масло в двигателе?
Если вам лень читать, можете просто посмотреть вот это видео:
Порядок действий при самостоятельной замене масла:
1) Запускаем двигатель и прогреваем, т.к. нагретое масло легче сливается.
2) Через 10-15 минут, хорошо прогрев двигатель, заезжаем на смотровую яму.
3) Поднимаем капот и откручиваем крышку заливной масляной горловины.
4) Снимаем защиту картера. Это делается легко, откручиваем несколько болтов крепления и снимаем защиту. При замене масляного фильтра она нам помешает. Можно убрать защиту не полностью, а открутив только два болта крепления к подрамнику, но это при определенном уровне сноровки.
5) Дальше необходимо из картера слить отработанное масло в емкость. Для этого гаечным ключом не до конца откручиваем пробку, подставляем емкость, затем окончательно выкручиваем ее руками с осторожностью, лучше использовать прорезиненные перчатки, так как масло горячее.
6) Произвести замену можно двумя способами: с использованием промывочного масла или без него.
6.1) При использовании промывочного масла: у сливной пробки заменить прокладку, закручиваем сливную пробку и заливаем 3 литра промывочного масла. Даем мотору поработать около 10 минут, и сливаем масло.
Использование промывочного масла необходимо, когда не знаем, какое масло было залито ранее либо если решили сменить тип масла. В других случаях можно его не применять.
6.2) Без использования промывочного масла: при открученной сливной пробке пролейте через двигатель 100-150 гр. свежего моторного масла, если вам не жалко. Так вы поменяете примерно половину того масла, которое при замене неизбежно остается в двигателе.
7) Теперь можно выкрутить фильтр масляный для замены. Это можно сделать руками без использования ключей.
В новый фильтр перед установкой добавляем 150-200 мл масла. Желательно не забыть промазать резинку так как иначе при затяжке её может порвать. Устанавливаем масляный фильтр на место. Для его затяжки хватит силы рук, это позволит при следующей замене его выкрутить без инструментов.
Если не получилось руками снять фильтр, берём специальный инструмент или пробиваем его отверткой и отворачиваем.
Заменяем прокладку на сливной пробке, закручиваем сливную пробку гаечным ключом на «17».
9) Заливаем новое масло (примерно 3.3 литра), на котором будет работать двигатель до следующей смены. Проверяем щупом уровень масла, оптимально он должен находиться на середине щупа.
10) Заводим двигатель и ждем, когда на приборной доске погаснет красная лампочка с изображением масленки. Выключаем мотор и спустя 5 минут повторно проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.
Заключение.
Как вы могли заметить, замена масла в двигателе Kia Rio 3, не вызывает никаких сложностей, и может быть произведена в собственном гараже.
Если вы не любите марать руки, рекомендуем менять масло на ближайшей станции технического обслуживания. Нет смысла ездить далеко т.к. это простейшая операция.
Кстати, подобрать автосервис рядом с домом или работой и изучить отзывы можно на этом сайте .
На сегодня всё, надеюсь, статья по замене масла в двигателе КИА Рио 3 была для вас полезна и полностью ответила на все ваши вопросы.
Самостоятельная замена масла в КИА Рио Х Лайн
Замена масла в моторе – одна из наиболее важных операций в процессе обслуживания автомобиля. Тем не менее, она далеко не так сложна, как многим кажется.
А потому давайте рассмотрим вариант с самостоятельной заменой масла в КИА Рио Х Лайн.
Преимущества
Выполнение работ своими руками обеспечивает ряд плюсов.
Это позволяет сэкономить деньги на услугах СТО и, таким образом, сократить расходы на обслуживание.
Примечание. Цена работы на станции возрастает при наличии защиты и необходимости ее демонтировать.
Также появляется возможность самому поработать с автомобилем, что многим владельцам приходится по душе.
Ну и, наконец, сделав все сам, обладатель машины может быть уверен, что все выполнено как нужно и не волноваться на счет качества работы.
Запчасти
В первую очередь, необходимо приобрести комплектующие:
- Масло;
- Фильтр масляный;
- Уплотнительные кольца под сливную пробку.
Масло необходимо лить с параметрами 5w-30. Кроме того, обращайте внимания на допуски (спецификацию) – это можно уточнить в мануале по эксплуатации или у дилера.
Что касается фильтра, то рекомендуется ставить оригинальный компонент. Найти оригинальный масляный фильтр KIA HYUNDAI можно по артикулу 2630035504.
Артикул оригинального уплотнительного кольца KIA HYUNDAI – 2151323001.
Замена
Для самостоятельной замены масла в двигателе КИА Рио Х Лайн, загоните автомобиль на яму или эстакаду для большего удобства и прогрейте мотор.
Далее при наличии защиты (заводской или той, которую ставили самостоятельно), снимите ее, а также снимите пластиковый пыльник под передним бампером. Заводская стальная защита держится на 4-х болтах – 2 спереди и 2 сзади.
Так вы получите доступ к сливной пробке. Выкрутите ее и слейте отработанное масло в емкость. Для этого открутите крышку маслозаливной горловины. В двигателе может остаться немного масла – некоторые откачивают его шприцем.
Далее замените масляный фильтр – для его снятия потребуется специальный съемник, так как он обычно сильно затянут. Если съемника нет, можно пробить корпус фильтра отверткой и открутить. Снимите старый фильтр и на его место поставьте новый. Не забудьте перед установкой смазать резинку свежим маслом.
Когда масло будет слито, на сливной пробке замените уплотнительное кольцо и вкрутите ее на место. Затем залейте новое масло и проверьте уровень.
В завершении поставьте обратно защиту и пластиковый щиток.
На этом замена масла в КИА Рио Х Лайн своими руками завершена.
Самостоятельная замена масла в КИА Рио Х Лайн Видео
Замена масла у Киа Рио (Kia RIO) бензиновы двигатель 1.4 (109л.с.) и 1.6(123л.с.) + Видео
Замена моторного масла и масляного фильтра у Киа Рио (Kia RIO)
Согласно руководству, периодичность замены масла и масляного фильтра Киа Рио составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев — смотря, что наступит раньше.
Какое масло для двигателя Киа Рио подходит?
Заправочный объем масла в двигателе 1.4 — 3,7 литра нового масла.
Заправочный объем масла в двигателе 1.6 — 4 литра нового масла.
Рекомендуется заливать масло 5W30 или 5W40,. Классом качества ACEA-A3/B4/C3, по API — SN/SM/SL.
Если температура в регионе опускается ниже 35 градусов тогда вязкость должна быть 0W30 или 0W40.
Мы рекомендуем аналоги: _________(ссылка на каталог либо фильтры либо масла)
Производитель рекомендует масляный фильтр для 1.4 и 1.6 (MANN W811/80)
Замена моторного масла в Киа Рио самостоятельно Видео
Замена масла на Kia RIO стандартная процедура регламента ТО, которую может выполнить каждый владелец своими руками.
Видео «Пошаговая инструкция замена масла Киа Рио 1.4 и 1.6»
Замена масла в коробке передач у Kia RIO
Масло меняется Kia RIo (1.4 1.6) МКПП в среднем каждые 45000-60000 км, необходимо 1.9 литров.
Масло меняется Kia RIo (1.4) АКПП в среднем каждые 45000-60000 км, необходимо 6.8 литров.
Масло меняется Kia RIo (1.6) АКПП в среднем каждые 45000-60000 км, необходимо 7.4 литров.
По регламенту в Kia RIo контроль масла в трансмиссии проводится на 20 тыс. км, а замену масла на 40 – 60 тыс. км.
Мы рекомендуем использовать масло в МКПП Киа Рио: API 75W85 или 75W90(ссылка на каталог либо фильтры либо масла)
В АКПП : масло стандарта SP-III (1.4) или SP-VI (1.6) (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)
Замена масла в коробке передач в Киа Рио самостоятельно Видео
Видео «Пошаговая инструкция замена масла Киа Рио МКПП»
Видео «Пошаговая инструкция замена масла Киа Рио АКПП»
Замена воздушного и салонного фильтра Kia RIO
По рекомендациям производителя воздушный и салонный фильтр в Киа Рио следует менять через 15–20 тысяч километров пробега. Но не только километраж является основанием для замены фильтрующего материала. Большое значение имеют условия, в которых эксплуатируется машина. Если совершать поездки по твердой поверхности вдали от мегаполиса в сельской местности, то фильтрующий материал можно менять реже. В больших городах, где воздух загрязнен выхлопными газами, пылью, смогом, замену приходится делать чаще.
Для замены воздушного фильтра рекомендуем: MANN C25 016
Для замены салонного фильтра рекомендуем: MANN CU 21 008
Замена салоннго фильтра в Киа Рио самостоятельно Видео
Замена салонного фильтра Киа Рио представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.
Видео «Пошаговая инструкция замена салонного фильтра Киа Рио»
Охлаждающая жидкость для Киа Рио
Производитель рекомендует использовать антифриз с длительным сроком службы G-11(зеленый) . Для умеренного климата концентрация должна быть рассчитана на -30°C, а для холодного -40°. Срок службы 120 000 км пробега или 2-3 года эксплуатации. Необходимо иметь ввиду что G-11 нельзя смешивать с G-12 в систему охлаждения Киа Рио.
В авто с двигателями 1.4 объём системы охлаждения составляет 5.3 литра. С двигателем 1.6 объём системы 6 литров.
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в Киа Рио самостоятельно Видео
Видео «Пошаговая инструкция замена антифриза в Киа Рио»