Сколько масла в двигателе киа рио

Киа Рио 4 поколение масло для двигателя

Киа Рио 4 – корейский автомобиль В-класса, самая продаваемая модель Киа на российском рынке. Машина поступила в производство в 2017 году, а ее российская версия выпускается в Санкт-Петербурге. Автомобиль представлен в кузовах хэтчбек и седан, а также имеет новый дизайн в сравнении с предшественником, несмотря на схожую с ним конструкцию. Технически Рио аналогичен соплатформенной модели Хендай Солярис обоих поколений.

С 2020 года выпускается рестайлинговая версия Рио, которая имеет обновленный дизайн, улучшенную медиасистему с увеличенной диагональю и расширенный набор опций. Моторная гамма включает бензиновые двигатели объемом 1.4 (100 л. с.) и 1.6 л (122 л. с.), работающие с шестиступенчатой механикой или автоматом. На базе Рио 4-го поколения создана кросс-версия Rio X-Line, которая отличается увеличенным клиренсом (+10 мм), доработанной подвеской и защитными пластиковыми обвесами по периметру кузова.

Когда менять масло в 4 поколении

Определиться со сроками замены масла можно исходя из состояния двигателя и признаков, указывающих на необходимость замены. Непредсказуемый регламент особенно актуален в случаях, когда режим эксплуатации автомобиля значительно отличается от среднестатистического. Например, внеплановой замены не избежать в таких случаях:

  • частые поездки на дальние расстояния
  • эксплуатация в коммерческой сфере
  • пробег превышает 150 тыс. км
  • двигатель подвержен постоянным нагрузкам из-за буксировки прицепов или езды по бездорожью

Рекомендуемый регламент замены

Частота замены масла зачастую зависит не только от условий эксплуатации, но и конструкции двигателя. Это связано с тем, что автопроизводители могут вводить определенные регламенты обслуживания для определенного типа ДВС. Тем не менее, даже в этом случае сроки замены укладываются в диапазон между 10-15 тысяч километров. Безусловно, из-за возможных тяжелых нагрузок придется отступить от этого регламента и выполнить замену раньше заявленного срока.

Особенности расхода масла в различных условиях

При пробегах свыше 150 тысяч км двигатели уже имеют определенную степень износа, однако в благоприятных условиях это не является причиной ускоренного засорения масла и ухудшения его вязкости. Однако в тяжелых условиях ресурс такого двигателя неизбежно подойдет к концу, из-за чего возможен перерасход масла: его качество ухудшится, а уровень снизится. Исходя из этого, помимо заводских регламентов, еще не менее важно учитывать условия эксплуатации:

Если в городе срок службы масла может достигать 600 часов, тогда на трассе этот показатель составит 250 часов
На скоростях до 130 км/час с маслом ничего плохого не происходит, поскольку это абсолютно допустимый скоростной режим для современного автомобиля. Однако если постоянно превышать эту скорость (постоянные поездки на трассе на скоростях свыше 130 км/час), то в данном случае техническая жидкость имеет высокую степень износа. Сюда еще можно добавить такие негативные факторы, как жару и мороз, которые ухудшают состояние смазочного вещества. То же самое касается и экстремальной езды в городских пробках, либо активной эксплуатации на бездорожье: езда по песку, снегу, грязи и частые пробуксовки. В таких условиях составные части автомобиля работают на пределе, что неминуемо приводит к сокращению регламента техобслуживания
На срок замены масла влияет и состояние топлива. Некачественная горючая смесь с высоким содержанием серы является причиной быстрого окисления масла и резкого ухудшения его смазочных свойств

Период замены масла в зависимости от типа масла и двигателя

Для бензиновых моторов

  • Синтетика – 10-12 тыс. км
  • Полусинтетика – 8-12 тыс. км
  • Минералка – 3-5 тыс. км

Функции масла и почему важно менять масло вовремя

Необходимость своевременной замены масла очевидна, поскольку качественный смазочный материал имеет три важные функции, от которых зависит работоспособность и долговечность двигателя.

1.Отведение тепла от нагретых компонентов. В отличие от радиатора с антифризом, на моторное масло ложится куда более ответственная задача – а именно охлаждение в конкретных местах трения деталей
2.Антикоррозионная защита. Эта функция масла крайне важна в условиях температурных перепадов и повышенных нагрузок, которые могут стать причиной механических повреждений, а также окислительных и коррозионных процессов. Защита от них обеспечивается прочной масляной пленкой, которая обволакивает детали ДВС и тем самым защищает их от ржавчины
3.Очищающая функция масла играет важную роль в обеспечении чистоты двигателя. Масло имеет способность собирать и удерживать в себе нагар, металлические частицы, пыль и сажу. Таким образом, исключается появление царапин и других повреждений на трущихся поверхностях

Последствия несвоевременной замены масла

Исходя из вышесказанного, можно убедиться в том, что плохое или некачественное масло несет больше вреда, чем пользы для двигателя. При больших пробегах полезные свойства масла ухудшаются. При этом крупные элементы продуктов износа оседают на масляном фильтре, тогда как мелкие фракции продолжают циркулировать вместе с маслом по магистралям, и таким образом происходит загрязнение. В результате появляется свист, стуки и другие посторонние звуки. Из серьезных последствий несвоевременной замены можно выделить проворот шатунных вкладышей, масляное голодание двигателя, заклинивание распредвала, загиб клапанов и залипание поршневых колец. Все это приводит к капитальному ремонту двигателя.

Как определить старение масла

Чтобы проверить состояние масла, надо сделать следующее:

  1. Прогреть двигатель
  2. Вытащить масляный щуп и капнуть немного масла на бумагу
  3. Определить состояние масла по цвету капли:
    -прозрачное масло свидетельствует о большой концентрации воды
    -светло-коричневое масло указывает небольшое количество вредных отложений
    -темно-коричневый цвет является признаком большого скопления продуктов износа
    -капля черного цвета указывает на то, что масло уже давно устарело и его надо срочно менять

Советы по замене масла в сложных условиях

  • Ранняя замена масла необходима в таких экстремальных ситуациях:
    -частая езда по бездорожью
    -пребывание в светофорных пробках
    -езда с полуприцепами и другими тяжелыми грузами
    -резкие старты и торможения
  • Для тяжелых условий следует выбирать качественное брендовое масло, которое имеет устойчивые полезные свойства
  • При частых простоях автомобиля внутри двигателя образуется конденсат, что приводит к изменению химического состава смазочного материала. В результате дело может дойти до коррозии деталей и серьезных проблем с ДВС
  • При тяжелых нагрузках важно не допускать перегрева двигателя, чтобы увеличить регламент замены масла и повысить эксплуатационный ресурс ДВС
  • Замена моторного масла осуществляется только на прогретом двигателе
  • Качественное масло должно отвечать всем заводским требованиям

Какое масло лучше заливать в двигатель

Для Киа Рио 4 следует рассматривать масло двух типов:

Полусинтетическое – обозначается как Semi-Synthetic и представляет собой минеральное масло с добавлением небольшого количества синтетики, которая незначительно улучшает базовые свойства минерального масла. С одной стороны, жидкость такого типа можно приравнять к полноценной синтетике при условии, если речь идет о продуктах с мировым именем. С другой стороны, надо понимать, что даже самая качественная и дорогая полусинтетика не заменит полноценную синтетику

Синтетическое – лучший тип масла на сегодняшний день. Поэтому владельцы таких современных автомобилей, как Киа Рио 4, выбирают именно синтетику. Эта жидкость подходит для жаркого и морозного климата, поскольку способно сохранять свою жидкую консистенцию в любое время года, тогда как полусинтетика склонна к замерзанию при экстремально низких температурах. Более того, синтетика наилучшим образом защищает двигатель от окислительных и коррозионных воздействий, тщательно очищает все поверхности двигателя и препятствует образованию вредных отложений.

Какие есть группы масел

Летнее масло – подходит только для эксплуатации в условиях с плюсовыми температурами окружающей среды. При низких температурах использование такого масла может вызвать проблемы с запуском ДВС, поскольку летняя жидкость может загустеть и замерзнуть

Зимнее масло является полной противоположностью летней смазке. Такая жидкость наоборот имеет редкую консистенцию и не склонна к замерзанию, что позволяет ее использовать при экстремально низких температурах. Однако в жарких условиях зимнее масло становится еще более жидким, что может быть критично для автомобилей с большим пробегом. Например, при наличии микротрещин могут возникать протечки. Кроме того, еще в летних условиях такое масло не способно образовывать прочную масляную пленку для защиты деталей от сухого трения и различных повреждений

Всесезонное масло является наиболее актуальным для Киа Рио 4, если машина эксплуатируется в российских условиях с переменным климатом. Данная жидкость не является специализированной, и поэтому подходит для любого времени года. Поэтому всесезонная жидкость является универсальной и удобной в использовании.

Температурный режим

Можно выделить лучшие смазочные материалы для Kia Rio 4 в зависимости от типа масла:

Полусинтетические

Shell Helix HX7 5w-30

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-20

Motul 6100 Save-lite 5W-20

Синтетические

Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
Total Quartz 9000 Future EcoB 5W-20
Castrol Magnatec Professional E 5W-20
Liqui Moly Synthoil High Tec 5W-30
Motul Specific 948B 5W-20

Рекомендуемое масло

Важно использовать только качественное и подходящее масло, чтобы продлить срок службы двигателя и обеспечить его бесперебойную работу. Более того, тщательно подобранный смазочный материал позволяет снизить расход топлива. Поэтому крайне важно уделять внимание изучению заводских спецификаций и допусков перед покупкой подходящего масла.

Так, в случае с Киа Рио 4 необходимо масло с характеристиками API-SN и ILSAC GF-4, а еще лучше подойдет ILSAC GF-5. Еще одним важным параметром является вязкость, которая подбирается в зависимости от климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Исходя из вышеуказанных параметров, рекомендуемым моторным маслом для Kia Rio 4 является оригинальная синтетическая жидкость Hyundai Turbo SYN Gasoline или Hyundai Premium LF Gasoline SAE 5W-20.

Какое масло залито с завода

На заводе в двигатель автомобиля Kia Rio 4 заливали масло в соответствии с рекомендуемыми параметрами. Одним из таких смазочных материалов является Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20. Это масло разработано на синтетической основе, отвечающей жестким требованиям. Характеристики данного продукта отвечают спецификациям API-SM/SN и ACEA A1/B1.

Киа Рио Х Лайн масло для двигателя

Киа Рио Х Лайн – компактный автомобиль начального уровня, стилизованный под кроссовер. Разработан в 2017 году на базе хэтчбека Киа Рио четвертого поколения. По сравнению с обычной моделью кросс-версия имеет увеличенный клиренс, пластиковые обвесы и массивные колесные арки. Производство Икс Лайн для российского рынка ведется по полному циклу (сварка, штамповка, окраска кузова с локализацией 47%) на заводе Хендай с октября 2017 года. Оформление интерьера идентично стандартной модели Rio, однако габариты кузова отличаются в пользу X Line. Ближайшими конкурентами являются Лада Икс Рей Кросс и Рено Сандеро Степвей. С 2020 года выпускается обновленная версия Рио Икс Лайн.

Сколько масла заливать в двигатель Киа Рио Х Лайн

Первое поколение с 2017

Рио Х Лайн имеет пятидверный кузов, как у хэтчбека. Данная модификация короче седана на 160 мм, а ширина увеличилась на 10 мм из-за наличия пластиковых обвесов. Поднятый за счет более высокого клиренса (170 мм) кузов теперь выше на 40 мм. Дизайн автомобиля выглядит эффектно за счет стильных кроссоверных обвесов и защитных пластиковых элементов по всему периметру кузова. По сравнению с хэтчбеком Рио Икс Лайн имеет оригинальный бампер с противотуманками иной формы, расположенными ближе к воздухозаборнику. В нижней части можно увидеть подобие стальной защиты, которая на самом деле пластиковая.

В салоне отличий минимум, а объем багажного отделения стал меньше. Уже в базовой версии Comfort кросс-хэтчбек обладает достойным набором опций: есть кондиционер, подогрев сидений, руля и зеркал, рейлинги на крыше и аудиосистема. В более дорогих версиях присутствует климат-контроль, легкосплавные диски, сенсорный тачскрин на центральной консоли, диски 15 или 16-й диагонали, задние LED-фонари, кожаные сиденья, навигация, запуск мотора кнопкой и бесключевой доступ в салон.

Бензиновые двигатели с 2017

  • 1.4 100 л. с. (G4LC), объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-40, 0W-40, 0W-30
  • 1.6 123 л. с. (G4FG), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 10W-40, 10W-30, 5W-40, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно заливать в двигатель Киа Рио Х Лайн

Оригинальное

Для автомобиля Киа Рио Икс Лайн рекомендуется фирменное моторное масло Mobis Premium LF Gasoline 5W-20. Еще надо обращать внимание на показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Kia Rio X-Line предпочитают недорогие моторные масла от известных производителей, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Например, для бензинового X-Line образца 2017 года и позже подходит синтетическое моторное масло с вязкостью 10W-40 или 5W-40, а также допуском API-SN. Ниже представлены проверенные моторные масла-аналоги для Киа Рио Икс Лайн.

  • Idemitsu Zepro Touring 5w-30
  • Ravenol DXG 5W-30
  • Total Quartz 9000 Future NFC 5w-30
  • Shell Helix Ultra ECT 0W-30.

Отзывы

Алексей, Москва. На мой взгляд, Рио Икс Лайн в выигрыше среди конкурентов, ведь у него все козыри – яркий кросс-дизайн, неплохая динамика и невысокая цена за достойное оснащение. И выглядит странно, что у соплатформенного Соляриса нет кросс-версии, хотя возможно все еще впереди. Двигатель 1.6 справляется с возложенными задачами и потребляет в районе 10 литров.

Маргарита, Тамбов. Давно мечтала об иномарке, т. к. раньше колесила на отцовской Волге 24. Ох и намучилась с ней, а Рио Икс лайн после нее – как камень с души. Просто катаюсь и радуюсь, под капот и днище вообще не заглядываю. Модный и стильный кроссовер на каждый день, да еще и с неплохой динамикой 1.6-литрового мотора.

Замена масла в автомобиле КИА Рио

КИА Рио 3-го поколения является одной из самых привлекательных моделей для российских автомобилистов. Основная причина в том, что машина собирается по полному циклу на заводе рядом с Санкт-Петербургом. Это обуславливает относительно невысокую цену автомобиля. Наличие запчастей также привлекает покупателей. Моторное масло для КИА Рио всегда можно найти в продаже. Похоже, что это транспортное средство соответствует требованиям большинства автолюбителей.

История модели, комплектации

KIA Rio – это компактный семейный автомобиль с передним приводом. Спроектированная южнокорейской компанией КИА, эта машина колесит по дорогам планеты, начиная с 2000 года. Всего было выпущено 3 поколения авто. Первое – с 2000 по 2005 годы, причём к началу 2004 года автомобиль пережил серьёзный рестайлинг. Тогда их собирали на Калининградском заводе «Автотор», комплектуя 1,5-литровым мотором, для Европы предлагалась более широкая гамма двигателей. КПП можно было выбрать – механическую или автомат. Кузова также были двух вариантов – седан и хэтчбек.

Второе поколение продавалось с 2005 по 2009 годы. Для российских автолюбителей собирались седаны и хэтчбеки только с двигателем 1,4 литра. Для европейских потребителей в КИА Рио предлагалось на выбор 3 мотора от предыдущего поколения машин. С 2006 года авто начали собирать на Ижевском автомобильном заводе. К 2009 году модель опять пережила рестайлинг и обновлённой выпускалась вплоть до начала 2011 года. Кроме России, выпуск был налажен в Словакии, Китае, Индонезии, Эквадоре и на Филиппинах.

Третье поколение увидело мир к 2011 году. Экстерьер изменился кардинально, став современным и агрессивным – всё это благодаря знаменитому немецкому дизайнеру Петеру Шрайеру. С этого времени сборку перенесли на Санкт-Петербургский завод. По сей день машина выпускается с кузовами хэтчбек и седан. Вариантов двигателей для KIA Rio два – 1,4 и 1,6 литра. Коробок передач также две – механическая и автоматическая. Машина имеет такую же платформу, как и Хендай Солярис. Кроме того, большинство деталей этих автомобилей унифицированы, что облегчает и удешевляет их сборку. В 2014 году автомашина прошла небольшой рестайлинг внешнего вида.

Масляная жидкость для КИА Рио

Информация о том, что именно заливается в автомобиль на конвейере, противоречивая. Некоторые источники говорят, что изначально это ZIC 5W20, а потом на обслуживании – Shell Helix 5W20, однако все эти данные устаревшие (ещё от 2011 г.). Кто сейчас подписал договор с КИА – является их коммерческой тайной.

И всё же какое масло заливать лучше? Shell Helix Ultra Professional AF с вязкостью 5W20 будет наилучшим выбором для автомобилистов, желающих сохранить свой двигатель без капитального ремонта как можно подольше.

Масляный состав – полностью синтетический, изготовлен на полиальфаолефинах (ПАО). Классификатор API присвоил ему наивысшую категорию – SN. Европейская ассоциация АСЕА присвоила классы А1/В1. Масляная жидкость имеет официальный допуск для автомобилей Ford, но это не мешает использовать её и для других марок. После того как машина пробежала расстояние, близкое к 100 тыс. км и масло KIA такой вязкости начало сильно угорать – следует переходить на 5W30 или 10W30 того же или другого производителя, в зависимости от климатических условий.

Следует обратить внимание на такой синтетический продукт, как Liqui Moly Special TEC AA 5W30 немецкого производства, имеющий множество официальных допусков от азиатских производителей, включая KIA и Hyundai. Состав продукта поистине уникален. Присадки подобраны таким образом, что обеспечат долгую жизнь любому современному двигателю. Смазка получила наивысшие категории у классификаторов API, а также ILSAC – SN и GF5 соответственно.

Кроме вышеуказанных можно использовать моторные масла от ZIC, Motul и других производителей. К слову, КИА допускает использование смазок 5W30 и 10W30 для новых моторов. Они чётко не указывают, какие должны быть вязкостные характеристики, только рекомендуют (см. фото ниже).

Когда и как проводить замену смазки

Замена масла на КИА Рио, согласно регламенту, должна производиться через каждые 15 тысяч километров. Но такой длинный интервал желательно не использовать, а менять масляные составы через 8–10 тысяч км пробега. Это объясняется низким качеством топлива, а также тяжёлыми условиями эксплуатации для города, включая многочисленные пробки, плохое состояние автомобильных дорог.

Замена масла в КИА Рио потребует порядка 3,3–3,5 литров смазывающего состава. То есть нужно будет купить 4-литровую канистру. Останется и на то, чтобы водитель залил ещё немного в случае расхода смазки на угар. Эту процедуру можно проводить самостоятельно, приготовив следующие инструменты и материалы:

  • торцевой гаечный ключ на «17» для откручивания сливной пробки;
  • ветошь и металлическая щётка;
  • съёмное приспособление для масляного фильтра;
  • ёмкость объёмом не менее 4 литров для слива отработавшего масла;
  • шприц с трубкой для откачивания остатков смазочной жидкости из картера;
  • новый масляный фильтр Mobis, код 2600 35503;
  • медное уплотнительное кольцо к сливной пробке, код 21513-23001.

Замена масла в двигателе авто КИА Рио предполагает определённую последовательность действий, которой следует придерживаться.

  1. Предварительно двигатель разогревается недолгой поездкой, затем автомобиль помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
  2. Поднимается капот, откручивается заливная горловина для моторной жидкости.
  3. Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке.
  4. Слегка, но не до конца, ключом на «17» ослабляется сливная пробка. Под неё подставляется пустая ёмкость.
  5. Следует быстро выкрутить пальцами пробку, не уронив её в ёмкость с отработкой. Нужно делать это осторожно и внимательно, чтобы не обжечь пальцы.
  6. Какое-то время придётся подождать, пока вся жидкость не вытечет из картера.
  7. Съёмным приспособлением откручивается старый фильтр. Под него тоже нужно подставить ёмкость, так как из отверстия и из фильтра может вытечь немного смазки.
  8. Шприцом и трубкой откачиваются остатки отработавшего масла из нижней части картера.
  9. Новый масляный фильтр на 2/3 объёма заполняется свежей смазкой. Уплотнительное кольцо промазывается маслом.
  10. Новый фильтр закручивается руками. Как только уплотнение коснётся корпуса, нужно довернуть его руками на 2/3 оборота.
  11. На сливную пробку надевается новое уплотнительное кольцо, пробка закручивается на своё место.
  12. Через заливную горловину заливается свежее масло. Периодически требуется проверять щупом уровень залитого состава.

Далее заводится мотор и работает на холостых несколько минут. После этого проверяется уровень щупом. Отметка должна быть посередине между min и max. Если ниже, нужно будет немного долить. На этом работа закончена, можно ездить дальше.

Какое масло лить в Kia Rio X

Какое масло лить в Kia Rio X

Один из самых востребованных в России автомобилей, КИА Рио, недавно пережил рестайлинг. Изменения коснулись не только внешнего вида. Популярная модель получила модернизированные моторы и КПП, а в варианте исполнения Rio X увеличенный до 195 мм клиренс.

В связи с этим многие автомобилисты хотят получить дополнительную информацию, чтобы понять, какое масло заливать в двигатель и коробку передач машин 2021 года выпуска.

Читайте также  Пежо 406 замена ремня генератора

По сравнению с дорестайлинговой версией серьёзных изменений нет. Актуальные модификации KIA Rio – FB PE и X – комплектуются:

  • Двумя вариантами бензиновых двигателей.
  • Механической или автоматической КПП.

Все агрегаты изготавливаются с применением современных технологий и конструкционных материалов. Тем не менее, чтобы обеспечить их стабильную работу, следует соблюдать установленные производителем требования.

Какое масло лить в двигатель

Выбор моторов невелик. Под капотом обновлённого КИА Рио можно обнаружить следующие модификации силовых агрегатов:

  • G4LC. Новый четырёхцилиндровый движок семейства Каппа выпускается с 2015 года и собирается на предприятиях в Южной Корее. При рабочем объёме 1368 куб. см. он развивает мощность 100 л. с.
  • G4FG. Двигатель, хорошо знакомый поклонникам марки, изготавливается с 2011 года на заводе, расположенном в Пекине. Он также имеет четыре цилиндра и развивает мощность 123 л. с. при рабочем объёме 1591 куб. см.

С конвейеров KIA моторы выходят заправленные лубрикантом Shell Helix Ultra SN с вязкостью по SAE 5W-20.

Соответственно, допустимо и далее использовать смазочные материалы этой марки. Если же, по каким-то причинам, автовладелец решит перейти на другое моторное масло, он может использовать любые другие смазочные материалы, соответствующие требованиям стандартов ACEA C2 или API SN и предназначенные для применения на автомобилях, оборудованных трёхкомпонентными каталитическими нейтрализаторами.

При эксплуатации машин в жёстких климатических условиях, характерных для нашей страны, рекомендуется заливать в двигатель лубриканты с вязкостью:

  • 5W-20.
  • 5W-30.
  • 0W-20.
  • 0W-30.

Характеристики таких моторных масел стабильны в диапазоне температур от – 30 до +50 °C. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции следующих марок:

  • Castrol.
  • Mobil.
  • Motul.
  • Ravenol.
  • Total.

Возможны и другие варианты. Главное, подчёркиваем ещё раз, соответствие требованиям стандартов ACEA C2 или API SN!

Интервал замены – каждые 7 500 км. В G4LC входит 3,3 литра, а в G4FG3,6 литра лубриканта.

Какое масло лить в коробку передач

KIA Rio FB PE и X-Line поставляются на российский рынок укомплектованные механическими или автоматическими коробками передач. Вне зависимости от типа двигателя это:

  • Шестиступенчатая механика, способная воспринимать крутящий момент до 172 Нм.
  • Шестидиапазонный автомат, передающий крутящий момент в пределах 160 Нм.

Ресурс обоих агрегатов, разработанных специалистами из Южной Кореи и изготавливаемых на предприятиях компании Hyundai, достигает 250 тыс. км. пробега. Разумеется, при грамотной эксплуатации и регулярно обслуживании.

Механика

В МКПП заливается трансмиссионное масло марки Hyundai MTF SAE 75W-85W, изготовленное по стандарту API GL-4. В качестве альтернативы можно выбрать любой из вариантов, соответствующий этим требованиям.

Общий объём смазывающей жидкости – 1,85 литра. Предельно допустимый интервал замены – 100 000 км. Тем не менее, учитывая особенности нашего региона, лучше производить обслуживание каждые 75 – 80 тыс. км.

Следите за состоянием КПП! Среди её характерных болячек – течь сальников и уплотнений привода.

Шестидиапазонный автомат на заводе заправляется трансмиссионной жидкостью Hyundai ATF SP-IV в объёме 7,3 литра. Рекомендованная периодичность обслуживания – каждые 60 тыс. км.

Если нет возможности приобрести оригинальные смазочные материалы, вполне допустимо использовать аналогичную по характеристикам продукцию таких брендов, как:

  • Shell.
  • Motul.
  • Total.
  • Castrol.
  • Liqui Moly.

Вариантов много, и возможность подобрать доступный для приобретения аналог есть почти всегда. Однако смешивать трансмиссионные жидкости разных производителей не рекомендуется.

Поскольку замена масла в АКПП производиться методом вытеснения, следует приобретать лубрикант с запасом, не менее 10 литров на одно обслуживание.

АКПП производства Hyundai в целом надёжна, но её ресурс напрямую зависит от практикуемой водителем манеры езды. Среди возможных поломок:

  • Выход из строя гидроблока. Необходимость замены детали может возникнуть при пробеге 80 – 100 тыс. км.
  • Отказ датчиков. Наиболее вероятная причина – перегрев коробки передач.
  • Повреждение шлицов чашки дифференциала. Шлицы срезает при длительной пробуксовке.

Эти неисправности могут возникать и из-за низкого качества лубрикантов, используемых в процессе обслуживания.

Заключение

Пытаясь разобраться, какое лучше лить масло в двигатель или коробку передач, не забывайте о том, что на российском рынке присутствует изрядное количество контрафактных смазочных материалов. При покупке не стесняйтесь требовать у продавцов сопроводительные сертификаты, подтверждающие подлинность приобретаемого товара.

Ведь для того чтобы мотор или трансмиссия вышли из строя, достаточно хотя бы один раз нарваться на подделку. Будьте осторожны!

Как выбрать масло и продлить жизнь двигателя Kia Sorento

Какое масло заливать в ДВС и КПП Киа Спортейдж 3, 4: рекомендации, объёмы, наименования

Замена масла в двигателе КИА Рио своими руками: регламент, как правильно выбрать масло

Для Киа Рио производитель рекомендует производить замену масла не реже чем через 10 тыс. километров пробега. Если учесть, что количество масла для заливки составляет всего лишь чуть больше трех литров — денежные затраты выглядят не очень существенными.

Моторное масло Kia Rio: выбираем по вязкости SAE

Чтобы избежать быстрого износа соприкасающихся деталей, а также перегрева во время работы — требуется качественная смазка с низкой степенью вязкости. При выполнении такой важной процедуры как замена масла в Киа Рио, строго следуйте рекомендациям завода-производителя.

заливка масла в горловину

Новые двигателя требуют смазку с меньшим показателем вязкости, который в настоящее время достиг уже отметки 20. Если же использовать смазочные материалы с более высоким коэффициентом — двигатель будет ощущать своеобразное масляное «голодание», результатом которого будет ускоренный износ всех его элементов.

В последнее время автомобили Киа Рио оснащаются двигателями линейки Gamma (G4AE), имеющими такую систему смазки, которая требует следующие масла с вязкостью по SAE:

  • 5W-20;
  • 5W-30.

С этими данными можно ознакомиться в техническом руководстве автомобиля.

Выбор масла для Киа Рио по классу качества API и ILSAC

Смазочные материалы по американскому стандарту API SM предназначены для многоклапанных силовых установок, работающих на легком топливе. Эта категория масел, в отличие от предыдущей — SL, обладает лучшей защитой от окислений и износа. Этот класс разрабатывался нефтяным американским институтом, обществом инженеров и обществом по испытанию материалов.

Особенностью классификации ILSAC являются следующие характеристики:

просто масло

  • энергосберегающие и экономящие топливо качества;
  • невысокая степень вязкости;
  • довольно низкая испаряемость;
  • устойчивость к пенообразованию;
  • защита системы очистки выхлопных газов вследствие низкого содержания фосфора.

Масла с показателями GF4 и GF5 соответствуют всем современным требованиям и имеют прекрасные моющие характеристиками. Смазки этих классов подходят и тем системам, которые оснащены катализаторами.

Все, что ниже стандарта ILSAC GF4 — не стоит использовать в моторах новых моделей Kia Rio, так как это чревато возникновением различного рода неполадок.

Наиболее подходящими продуктами считаются следующие:

  • Ravenol SFE SAE 5W-20 артикул 4014835722590;
  • Hyundai-Kia Turbo SYN Gasoline 5W-30 артикул 05100-00441;
  • Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20 артикул 05100-00451;
  • Petro Canada Supreme synthetic SAE 5W-20 артикул MOSYN52C16;
  • Mobil 1 0W-20 артикул 152559.

Это неполный список смазок, подходящих для двигателя автомобиля Киа Рио, но они проверены временем и имеют неплохие отзывы.

Лучшее моторное масло для Kia Rio

Ниже представлен список лучших марок моторного масла для Киа Рио 1 поколения, которые в настоящее время можно найти на рынке.

LUKOIL Genesis Glidetech 5w30 артикул 1539486

lukoil genezis

Для производства этого масла использован специальный пакет присадок TrimoPro. Они способны устранять сажу и налет. Это масло считается наиболее оптимальным для городских условий. Оно производится в России, а средняя цена составляет 1800 рублей.

ENEOS Premium Touring SN 5W-30 артикул 8809478942216

eneo 5w30

Этот материал обладает хорошим балансом использующихся присадок с рабочими параметрами. Особенностью этой смазки является практически полное отсутствие ее подделок на рынке. Жидкость позволяет легко заводить машину даже при температуре -35 градусов по Цельсию. Она является наиболее устойчивой к тяжелым нагрузкам. Производится в Японии. Обладает доступной стоимостью (в районе 1600 рублей).

IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 артикул 1845-004

idemitsu zero

Для производства этого синтетического масла используется технология Idemitsu Kosan. Она позволяет еще больше повысить защитные функции базового вещества. После первого использования материала можно сразу же почувствовать снижение уровня шума и вибраций. Вследствие стабильности вязкости, масло сохраняет свои основные характеристики на протяжении всего срока эксплуатации. Производится товар в Японии, его стоимость — 2300 рублей. Масло признано лучшей смазкой для очистки системы ДВС.

LIQUI MOLY SYNTHOIL HIGH TECH 5W-30 артикул 9077

Это синтетическое масло отличается хорошей текучестью. Именно поэтому оно хорошо покрывает внутренние поверхности, проникая в самые маленькие зазоры. При использовании этого вещества можно заметить исчезновение стуков гидрокомпенсаторов. Несмотря на то, что бренд является немецким, масло производится в России (цена 3400 рублей). Смазка считается одной из лучших по своему качеству.

Ravenol Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20 артикул 4014835722552

Масло с показателем SAE 5W-20.

При производстве этого масла использованы полиальфаолефины. Они способствуют хорошей работе двигателя в холодных условиях. Для обеспечения стабильности вязкости инженеры предусмотрели специальную технологию USVO. Она препятствует возникновению окислительных процессов во время эксплуатации автомобиля. Это масло считается самой надежной смазкой против трения. Оно производится в Германии, а цена составляет 3350 рублей.

Лучшее моторное масло для Kia Rio 2 поколения

Моторное масло необходимо подбирать также тщательно, как и трансмиссионное. Ниже представлено два наиболее оптимальных варианта смазки для Киа Рио 2 поколения.

Kixx G1 5W-30 артикул L5312440E1

kixx

Это синтетическое масло способно сохранять стабильные технические характеристики в любую погоду. Оно не замерзает зимой и не становится слишком текучим в летний период времени. Смазка хорошо защищает двигатель от трения, вследствие чего он работает намного тише. Производится вещество в Южной Корее. Оно является одним из наиболее дешевых на рынке (1400-1500 рублей).

Petro-Canada Supreme Synthetic артикул MOSYN52C165W-30

Это моторное масло хорошо подходит для российских зим. Присадочные компоненты в его составе эффективно справляются с окислительными процессами в ДВС. Особенностью смазки является полное отсутствие примесей. Несмотря на то, что производство вещества налажено в Канаде, его стоимость составляет всего лишь 2000 рублей.

Моторное масло Киа Рио: что лучше — синтетика или полусинтетика

Многие автовладельцы предпочитают смазочные материалы с синтетической основой, которые хоть и стоят значительно выше, но дольше не теряют своих свойств.

двигатель Киа Рио

Если ваш автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях и с небольшими нагрузками — вы вполне можете использовать полусинтетические смазки, которые стоят значительно дешевле. Их недостатком является потеря своих рабочие качества при нагрузках, поэтому требуется более частая их замена.

Масло для Киа Рио 2012, 2013, 2014, 2015

Согласно технической документации, для автомобилей Kia Rio указанных годов выпуска и имеющих бензиновые двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра, следует использовать смазочные материалы с такими требованиями:

  1. по спецификации API они должны соответствовать классу SM и лишь при его отсутствии допускается использовать класс SL;
  2. относительно стандарта ILSAC смазка должна соответствовать уровню GF4 и выше.

Вот наиболее подходящие по характеристикам:

  • SAE 5W-20;
  • API — SM;
  • ILSAC — GF4.

Масло с показателем SAE 5W-20.

Инструмент и материалы

Набор ключей

Для того, чтобы произвести замену моторной жидкости, вам потребуется следующие вещи:

  • набор стандартных ключей;
  • новый смазочный материал;
  • новый масляный фильтр;
  • ключ, предназначенный для снятия фильтра;
  • емкость для слива отработки;
  • чистая и сухая ветошь.

Масляный фильтр Киа Рио 3

Масляный фильтр.

Фильтр предназначен для очистки смазки двигателя от негативных примесей и абразивных частиц. Его основу составляет специальная бумага, которая сохраняет свои очистительные свойства при высоких температурах.

Замена масляного фильтра производится вместе с заменой масла, а выбирать лучше оригинал.

Меняем фильтрующий элемент

Чтобы установить новый масляный фильтр — следует предварительно избавиться от старого.

Для самой замены вам потребуется:

  • специальный съемник, представляющий собой ключ в виде чаши с 15-ю гранями;
  • оригинальный масляный фильтр;
  • новое уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия;
  • чистая ветошь и защитные перчатки.

Порядок действий при замене масла

Для того, чтобы выполнить эту процедуру самостоятельно — вам потребуется наличие эстакады или смотровой ямы, обеспечивающей свободный доступ к днищу автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]