Какое масло заливать в двигатель Kia Rio 2?
Выпуск второго поколения южнокорейского седана начался в 2005 году. Второе поколение модели Kia Rio получило заводское обозначение JB. Автомобиль выпускали в кузове седан и 5-дверного хэтчбека. уже в 2009 году был осуществлен первый рестайлинг модели. В России на выбор был доступен один 1.4-литровый бензиновый силовой агрегат под маркировкой G4EE. Это рядный 4-цилиндровый мотор с многоточечным впрыском топлива. Максимальная мощность агрегата составляет 95 лошадиных сил. В Европе автомобиль продавали также с 1.6-литровым бензиновым и 1.5-литровым дизельным мотором. Один из вечных вопросов, какое масло для двигателя Киа Рио 2 лучше всего использовать?
- G4EE, G4ED
- D4FA
Компания Kia не имеет именных допусков, масло подбирают в соответствии с моторесурсом, условиями эксплуатации, погодными условиями.
Какое масло лить в Киа Рио 2
Оригинальное масло
В документации к автомобилю указана информация от производителя по допускам. Так в Kia рекомендуют пользоваться моторными маслами с допусками API SM, ILSAC GF-4 и выше. 1.4-литровый бензиновый мотор G4EE рассчитан HTHS>3.5, поэтому наиболее подходящим маслом для него является материал 5W-30 SAE. Это может быть рекомендованное изготовителем техническая жидкость Mobis Hyundai Turbo Syn 5W-30 SM/GF-4. Это хорошо моющее моторное масло, соответствующее требованиям ACEA A5 и API SM.
Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30
4 литра Артикул: 05100-00441
Средняя цена: 2250 рублей
1 литр Артикул: 05100-00141
Средняя цена: 585 рублей
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
5 литров Артикул: 175393
Средняя цена: 3065 рублей
1 литр Артикул: 175392
Одобренные аналоги по допуску
Mannol Energy Formula JP 5W-30
4 литра Артикул:4036021401430
Средняя цена: 1700 рублей
1 литр Артикул: 4036021101439
Средняя цена: 380 рублей
4 литра Артикул: 5W30SMCFNORD4L
Средняя цена: 3100 рублей
1 литр Артикул: 5W30SMCFNORD1L
Mobil1 X1 5W-30
4 литра Артикул: 152103
Средняя цена: 2900 рублей
1 литр Артикул: 152104
Средняя цена: 860 рублей
4 литра Артикул: MOSYN53C16
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: MOSYN53C12
Подходящее масло в двигатель 1.6 Киа Рио 2
В 1.6-литровый мотор автомобиля Киа Рио 2 следует лить масло с допусками API SM, ILSAC GF-4 или выше. Подойдет любой из вышеперечисленных масел. Неплохим выбором станет также следующие технические жидкости:
- Liqui Moly Leichtlauf Special 5W-30
- ZIC X9 5W-30
- Mobis Premium LF Gasoline 5W-20
Обзор расходников для автомобиля Kia Rio:
Масло в дизель Киа Рио 2
В дизельный 1.5-литровый мотор D4FA стоит лить моторное масло с классом качества API CH-4. Вязкость должна быть 5W-30. Оптимальным решением станет покупка моторного масла для дизельных движков HYUNDAI Premium LS Diesel 5W-30. Это оригинальный смазочный материал, предназначенный для двигателей южнокорейских автомобилей.
Сколько масла в двигателе Kia Rio 2
Если стоит задача сменить смазочный материал в двигателе Киа Рио 2, необходимо приобрести следующее количество свежей жидкости:
- 1.5 CRDi (D4FA) — 5.3 л;
- 1.4 16V (G4EE) — 3.3 л;
- 1.6 16V (G4ED) — 3,4 л.
Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель автомобиля. Некоторые моторы на южнокорейских авто с пробегом склонны «подъедать» масло.
С какой периодичностью менять масло?
Интервал смены моторного масла — каждые 15 тыс. км или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Именно так гласит инструкция по эксплуатации. Однако в тяжелых условиях эксплуатации машины идеальной периодичностью считается раз в 7.5 тыс. км. Одновременно с заменой масло следует сменить и масляный фильтр.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Рио 2 , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.
Замена масла в двигателе Киа Рио 2
Всю работу можно выполнить самостоятельно без привлечения профессионалов. Но для этого потребуется смотровая яма, пустая емкость для слива отработанного масла и расходные материалы. Если вы решили выполнить всю работу собственноручно, то рекомендуем посмотреть полезные видео по теме.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра в автомобиле Kia Rio II 2005 — 2011
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Но плохие условия эксплуатации автомобиля, такие как некачественное дорожное покрытие, скачки температуры и влажности и многое другое, сокращают этот промежуток если не вдвое, то хотя бы до одного раза в 8–9 тысяч километров.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и масло обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Работу выполняйте на эстакаде, подъемнике или смотровой яме.
1. Откройте капот. Отверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя.
3. Ключом на «17» ослабьте сливную пробку. Проверьте, не прикипела ли прокладка сливной пробки к поддону, если да — удалите ее с поддона после того, как сольете масло.
4. Выкрутите пробку из сливного отверстия, предварительно поставив под него тару для отработанной смазки, и подождите минут 10–15, пока все не сольется.
Предупреждение:
Будьте осторожны: масло горячее!
Примечание:
Пробку нужно очистить от грязи и старого масла, затем обязательно надеть новое алюминиевое уплотнительное кольцо (иначе масло будет просачиваться через образовавшуюся щель между поддоном и пробкой).
5. Закрутите обратно с прокладкой пробку сливного отверстия.
6. Отверните и снимите масляный фильтр.
Примечания:
Если фильтр невозможно отвернуть руками без применения вспомогательного инструмента, строньте масляный фильтр с места специальным ключом и снимите фильтр.
7. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.
8. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объёма чистым моторным маслом и смажьте его уплотнительное кольцо.
9. Заверните фильтр на место руками (без применения инструмента), на 4/5 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.
10. Залейте в двигатель чистое моторное масло как описано здесь.
11. Заверните пробку маслоналивной горловины.
12. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
Примечания:
Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое, до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
Киа рио замена масляного фильтра — рассмотрим по порядку
Водитель, знающий, как менять масло в двигателе Киа Рио, обезопасит себя от экстренных дорожных ситуаций и сэкономит существенные средства, необходимые для обращения к официальному дилеру или на станцию технического обслуживания (СТО). Процесс занимает несколько часов, несложен и не требует специальных знаний.
Вместе с маслом обычно меняется и фильтр, инструкцию, как поменять масляный фильтр Киа Рио, можно найти на обучающих видео, где опытные механики покажут все элементы процесса.
Замена масла на Киа Рио требует наличия следующего инструмента и расходных материалов
- Набор головок и вороток или ключ-трещотка;
- Съёмник масляного фильтра;
- Новая прокладка для сливной пробки картера (код детали 21513-23001);
- Моторное масло;
- Фильтр.
Вернуться к оглавлению
Когда необходимо менять масло?
В любых операциях, связанных с техническим обслуживанием автомобиля, необходимо ориентироваться на документацию производителя. Срок, указанный в ней, иногда необходимо пересчитывать с учетом реалий российских дорог.
Надо учитывать, что инструкции, как менять масло в Kia Rio, в технической документации не будет, водителю придется изучать детали по видео.
Производитель рекомендует производить замену в таких случаях:
- на очередных ТО;
- через каждые 15 000 километров пробега;
- при ремонте двигателя ли восстановительном ремонте.
Многие автовладельцы делают это чаще, через каждые 7-10 тысяч км, или перед началом нового сезона. Периодичность замены связывается с ухудшением смазывающих характеристик, падением вязкости технической жидкости.
Она перестает выполнять свои функции, и это может привести к неисправностям силовой установки. Для залива лучше приобретать SHELL HELIX ULTRA 5w-30, именно его обычно используют официальные дилеры. Если не удалось найти данный продукт, подойдет любое масло 5W-30 класса SN.
Именно этот класс указывается в гарантийной документации. Масляный фильтр можно приобрести модели 26300-35503.
Замена масла Киа Рио-3
Инструмент и материалы:
- С учетом того, что сливное отверстие находится под машиной, замену масла желательно производить на «смотровой яме» или эстакаде.
- Одежда (верхняя часть должна быть с длинными рукавами), которую не жалко испачкать.
- Ключ на 17 (для откручивания сливной пробки).
- Сливная емкость для отработанного масла.
- Шприц с трубочкой для откачивания остатков масла в поддоне картера.
- Ветошь для вытирания масляных подтеков.
- Плотные резиновые перчатки, если не хотите пачкать руки.
Масло для Киа Рио-3
Производитель Kia использует в двигателях моторное масло Shell Helix 5w-40, поэтому рекомендуется подбирать моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. Это наиболее распространённые всесезонные классы моторных масел, которые используются в большинстве автомобилей подобного Киа Рио-3 класса.
Масляный фильтр Киа Рио-3
В Рио 3 поколения завод производитель устанавливает масляные фильтра «Mobis», имеющих код — 2600 35503.
Порядок действий по замене масла:
Замена масла выполняется на двигателе, прогретом до рабочей температуры.
- Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
- Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя.
- Если доступ к сливному отверстию картера закрыт «защитой» двигателя, снимите ее.
- Ключом на 17, не до конца, открутите болт-пробку картера.
- Подставьте сливную емкость и уже руками окончательно открутите пробку.
Внимание! Откручивая пробку, не потеряйте медное уплотнительное кольцо (код в каталоге — 21513-23001).
- Выкрутите масляный фильтр (действуйте осторожно, т.к. двигатель горячий). Если фильтр не поддается, найдите специальный ключ или любое другое приспособление с подобным принципом действия.
- Если автомобиль не новый, и вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, рекомендуется выполнить промывку двигателя. Для этого, после слива масла, выкрутите фильтр и вылейте старое масло из него, затем вкрутите его на место, закрутите сливную пробку и залейте «промывочное» масло. После заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, после чего слейте «промывку».
- Шприцом с трубочкой, откачайте остатки масла со дна картера (из-за того, что сливное отверстие не находится в нижней части поддона, там скапливается «отработанное» масло).
- Закрутите сливную пробку (убедитесь, чтобы уплотнительное кольцо было без повреждений).
- Перед вкручиванием масляного фильтра, нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнительное кольцо, а также залейте в фильтр 2/3 свежего масла.
- Когда сливная пробка закручена и установлен масляный фильтр, залейте через заливную масляную горловину свежее масло.
Объем системы смазки двигателя Киа Рио-3 составляет 3,3 литра.
- Проверьте щупом уровень масла, он должен находиться выше отметки «МІN» и ниже отметки «МАХ».
- Заведите двигатель и дождитесь, когда погаснет на приборной доске красная лампочка с изображением масленки.
- Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте, но помните, что уровень масла на щупе должен быть на несколько миллиметров ниже отметки «МАХ».
- В тот же день после поездки желательно проверить не появились ли подтеки масла из под масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости подтянуть их.
Для масляного фильтра вполне достаточно затяжки выполненной руками без использования каких-либо приспособлений.
Как заменить масло в двигателе Киа Рио?
Kia Rio любой модификации (1,2 или 3) требует регулярного обслуживания системы смазки ДВС. В регламенте сервисных работ черным по белому отмечено, что замена масла в двигателе Киа Рио должна осуществляться не реже 15 000 (км).
Специалисты сервисного центра Kia настоятельно рекомендуют проводить смену масла и вовсе через 7000 – 10 000 (км). Проверено на практике, что чем чаще будет проводиться смена моторного масла, тем меньшему износу подвергается двигатель.
Материалы и инструмент
- Набор ключей (на 10, 13 и 17)
- Съемник для масляного фильтра
- Фильтр
- Моторное масло Kia Rio (канистра на 4 л)
- Прокладка для заглушки
- Емкость для отработанного масла (ведро на 10 л)
Обратите внимание, что моторное масло меняется в паре с масляным фильтром.
На роль масла используем смазку SHELL HELIX ULTRA 5W-30. Это рекомендации производителя Kia Rio. В пособнике по сервисному обслуживанию этого авто отмечено, что нужно использовать масло 5W-30 не ниже класса SN или SM (на заметку, продукт с маркировкой SN является более современной смазкой).
На роль фильтрующего элемента используем оригинальный фильтр с артикульным номером: 26300-35503. Ниже будут даны инструкции, как заменить масляный фильтр на двигателе Киа Рио.
В качестве прокладки для заглушки на поддоне картера используем оригинальный уплотнитесь, его артикульный номер: 21513-23001.
Нужно ли дополнительно промывать двигатель?
Специалисты сервисного центра Kia рекомендуют дополнительно промывать двигатель во время первой самостоятельной смены масла. Кто знает, какую смазку использовали на СТО. Когда лично начинаешь обслуживать машину, то нужно постоянно пользоваться одним и тем же маслом.
Также, промывка обязательно нужна, когда замена масла в двигателе Киа Рио намеренно проводится с использованием другой смазки. То есть, человек решил перейти на другое масло, по каким-то соображениям. Такое тоже случается и не так редко, как кажется.
Для промывки используется та же марка масла, что будет заливаться в качестве основного. Для промывки потребуется 3,3 литра. То есть, нужно покупать сразу 2 канистры по 4 (л). Одну канистру пускаем под промывку (такое масло сразу сливается в отработку).
Замена масла
Сервис системы смазки проводим в 3 этапа:
- Снимаем защиту картера
- Сливаем масло
- Меняем фильтр
Еще раз обратите внимание, фильтрующий элемент нужно менять обязательно. Чуть дальше я расскажу, как заменить масляный фильтр на двигателе Киа Рио.
Демонтаж защиты
- Загоняем авто на эстакаду или смотровую яму и глушим машину
- Подлазим снизу и откручиваем защитную пластину на картере, она держится на 5 болтах (крепеж на 10 и 13). На фото отмечен этот момент
- Отставляет защитную пластину в сторону
Сливаем масло
Обратите внимание, перед сливом масла авто нужно прогреть на протяжении 10 минут. То есть, перед тем, как заехать на эстакаду/яму, чтобы была осуществлена замена масла в двигателе Киа Рио, нужно немного поколесить по округе. Этот момент нужен для того, чтобы разогреть масло. Тогда смазка получается максимально жидкой и хорошо стекает.
Рекомендации по самостоятельной замене моторного масла в автомобилях «Kia Rio»
Чтобы сохранить двигатель автомобиля «Киа Рио» в хорошем состоянии и избежать дорогостоящих поломок, его следует грамотно обслуживать. Одним из основных мероприятий по обслуживанию мотора выступает своевременная замена моторного масла. Процедура осуществляется согласно регламенту и с обязательным учётом особенностей эксплуатации и текущего состояния автомобиля. При замене масла в двигателе автомобиля «Киа Рио» обязательно используйте качественные моторные составы и согласно инструкциям выполняйте работу.
Периодичность замены
Начнём с того, как часто меняется моторное масло на таком автомобиле, как «Киа Рио» от корейского производителя. Если вы приобрели новую машину с салона, пробег у неё отсутствует. Потому сначала автомобиль будет проходить период обкатки и проработки внутренних деталей. Потому первую замену проводят через 3 тысячи километров пройденного пробега. Во время обкатки внутри системы будут образовываться мелкие частицы, поскольку детали полноценно притираются между собой и создают оптимальные зазоры. Чтобы эти частицы не начали разрушать двигатель изнутри, следует после 3 тысяч километров поменять залитое с завода масло. Используемое для обкатки «Киа Рио» оригинальное масло служит ограниченный период времени.
Поскольку новая машина на гарантийном обслуживании, первые процедуры замены вам будут выполнять на авторизированных СТО. В дальнейшем вы сможете своими руками сливать и заливать смазку в двигатель. Согласно регламенту, делать это рекомендуется каждые 8 – 10 тысяч километров, но не реже 1 раза в 3 – 4 года. Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, водитель придерживается агрессивного стиля вождения, тогда периодичность замены сокращают до 5 – 6 тысяч километров. Ориентируйтесь по уровню и состоянию моторного масла. Для этого периодически проверяйте его щупом.
Подбор масел
Ключевым фактором при выборе моторного масла для «Кия Рио» считается показатель вязкости. Он влияет на степень текучести смазывающей жидкости. Также ориентируются по допускам и производителям. Параллельно со сменой масла не забывайте менять фильтры. Для этого лучше применять официальные, рекомендованные производителем фильтрующие элементы. Относительно того, какое масло заливать в двигатель «Киа Рио» 1, 2 или 3 поколения, указывает производитель в руководстве по эксплуатации. Специалисты сходятся во мнении, что в корейских автомобилях «Киа Рио» лучше применять одно из представленных масел:
- Helix Ultra;
- ZIC XQ LS;
- Quartz;
- Divinol.
Рассмотрим отдельно, что рекомендует автопроизводитель, и какими преимуществами обладает каждое масло для «Киа Рио» 3 и более ранних поколений.
- Helix Ultra. Это моторные масла производства компании Shell. Входит в перечень самых популярных и востребованных производителей. В составе используются высококачественные присадки, позволяющие эксплуатировать мотор в условиях агрессивной среды. Исследования наглядно показали, что при замене масла в «Киа Рио» на Helix Ultra продлевается срок службы силового агрегата и увеличивается ресурс двигателя.
- Quartz от компании Total. Ещё один хороший вариант. Стоимость такого масла не самая низкая, но она компенсируется великолепным качеством. Такое моторное масло рекомендуется использовать водителям, которые не хотят или не могут заливать достаточно качественное топливо. Масло компенсирует недостатки бензина, поддерживая внутренние детали в оптимальном состоянии. Большой пробег не влияет на изначальные физико-химические свойства.
- Divinol. Как утверждают сами автовладельцы «Киа Рио», такое масло очень медленно сгорает в двигателе, потому доливать приходится не так часто. Характеризуется хорошим уровнем кислотности и щелочного числа. Хотя бренд нельзя назвать популярным и известным, смазочный состав отлично подходит для этого автомобиля. Как минимум за название переплачивать не приходится.
- XQ LS. Моторное масло производства компании ZIC, которое отличается низкой ценой и одновременной высоким качеством. В состав входит большое количество присадок, обеспечивающих длительное сохранение изначальных физико-химических свойств. Отлично защищает от износа трущиеся детали.
Каждое из представленных масел хорошо подойдёт для «Киа Рио». Потому советуем выбирать что-то из этих вариантов, либо искать альтернативные решения со схожими свойствами и присадками. Если говорить о необходимом количестве, то уровень масла в двигателе «Киа Рио» составляет 3 литра. Потому вы теперь будете знать, сколько масла брать для процедуры по замене смазывающей жидкости. Смесь всегда следует покупать с запасом, чтобы иметь возможность доливать оригинальное масло по мере эксплуатации автомобиля. Смешивать разные жидкости, даже с идентичными характеристиками, категорически не рекомендуется. Это касается «Киа Рио» и любого другого автомобиля.
Процедура замены
Для самостоятельной замены масла в двигателе «Киа Рио» вам потребуется взять:
- новый фильтрующий элемент (масляный фильтр);
- новую смазочную жидкость с подходящими характеристиками;
- набор гаечных ключей;
- рожковые ключи;
- ветошь;
- пустую тару для слива старой смазки;
- воронку для залива масла;
- средства индивидуальной защиты (перчатки, очки, плотную одежду и закрытую обувь).
Замена смазывающей жидкости в двигателях автомобилей «Киа Рио» 1, 2 и 3 поколений зачастую выполняется своими руками. Это не так сложно, а по времени занимает не больше 2 часов у новичков. Опытные автовладельцы тратят на процедуру около 1 часа. Если вы решили самостоятельно поменять масло, придерживайтесь инструкции и соблюдайте основные правила.
Весь процесс можно условно поделить на два этапа:
- слив старой смазки; для двигателя.
Самое главное, чтобы вы работали аккуратно, не расплескали масло по всему моторному отсеку и случайно не пролили жидкость на пол.
- Проедьте несколько километров и остановитесь в гараже над ямой. Можно и просто прогреть мотор на месте. Он должен дойти до рабочей температуры. Так жидкость будет вытекать лучше и быстрее. Подождите немного, пока вся смазка стечёт к картеру.
- Коробку передач, если это автомат, поставьте в режим «Паркинг». Если это механика, достаточно выставить нейтральную скорость и поставить авто на ручной тормоз.
- На масляном картере двигателя «Киа Рио» находится сливная пробка, через которую будет вытекать масло. Прежде чем откручивать её, подготовьте пустую тару и поставьте ёмкость аккуратно под сливным отверстием. Когда тара для слива готова, постепенно выкручивайте пробку. Быстро и резко этого делать не стоит, иначе масло под давлением попадёт на вас, что может привести к ожогам. Смазка ведь горячая из-за прогретого на предыдущем этапе двигателя.
- Если моторная смазочная жидкость прогрета, через сливное отверстие она будет вытекать около 15 минут. Более вязкое масло стекает дольше, плюс вы не сможете максимально опустошить картер от старого масла. И при заполнении мотора новой смазкой они смешаются, что не является хорошим решением.
- Далее демонтируется масляный фильтр. Некоторые снимают его вручную, хотя он фиксируется довольно плотно. Чтобы вам было проще, воспользуйтесь специальным съёмником для масляных фильтров. Это полезный инструмент в ассортименте каждого автовладельца.
- Очистите посадочное место для фильтра сухими тряпками, удалите остатки старого масла.
- Возьмите новый фильтрующий элемент, нанесите на уплотнительную резинку и резьбовое соединение немного масла. Так он легче войдёт в гнездо. Предварительно примерно на 50% заполните новый фильтр свежей смазочной жидкостью для двигателя «Киа Рио».
- Если состав не менялся давно, тогда перед вкручиванием сливной пробки в поддоне лучше поменять старую прокладку. При дальнейшем использовании её герметичность может нарушиться, потому постепенно масло будет вытекать.
- Закрываем пробку поддона картера. Здесь не нужна чрезмерная физическая сила. Если затянуть слишком сильно, можно повредить резьбовое соединение и корпус самого фильтра.
- Теперь возвращаемся к подкапотному пространству. В моторном отсеке открутите маслоналивную горловину, вставьте в неё воронку подходящего диаметра и начинайте заливать свежую моторную смазку. Как вы помните, для «Киа Рио» потребуется 3 литра смеси.
- Запустите двигатель, дайте ему поработать 5 – 10 секунд. На приборной панели должна погаснуть сигнальная лампа с изображением маслёнки.
- Вернитесь к мотору и проверьте с помощью щупа текущий уровень смазки. Если щуп показывает дефицит, долейте его. При запуске мотора масло начинает распределяться по системе, что позволяет показывать более точный уровень.
- Лучше ещё раз заглянуть под днище автомобиля. Это нужно для проверки поддона на предмет подтёков из пробки или через масляный фильтр. Если они есть, попробуйте немного подтянуть их. Убедитесь, что вы поменяли герметизирующие прокладки.
- Через пару дней эксплуатации машины с новым маслом проведите контрольные измерения уровня смазки в двигателе. Это позволит удостовериться, что он держится на правильных отметках, отсутствуют течи и причины повышенного расхода смазочной жидкости.
На этом процедуру по обслуживанию автомобиля «Киа Рио» можно считать завершённой. Вы потратили совсем немного сил и времени, плюс приобрели необходимый опыт. Он поможет вам в дальнейшем заниматься более серьёзными и сложными вопросами ремонта своими руками.
Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах!
Подписывайтесь на наш сайт, задавайте актуальные вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!