Нулевое ТО Лада Ларгус: первая замена масла
Я полностью согласен с утверждением, что не стоит обслуживать машину у официального дилера. Это непонятные запчасти, потерянное время и часто вообще не компетентные сотрудники. Да и оставлять машину без присмотра в таких местах, честно говоря страшно. Об этом много раз писали и это действительно так и есть. То есть я изначально решил для себя, что никаких официалов я не подпущу к своей машине даже на расстояние пушечного выстрела. Первая замена масла на моем Лада Ларгус проходила в обычном сервисе.
Когда наступает нулевое ТО на Лада Ларгус?
Официально для этой машины его нет. Однако, для всех собратьев оно наступает в период с 2000 до 3000 км. Поэтому, нулевое ТО для Лада Ларгус также необходимо. Возможно, следует дождаться отметки 4000 км. — официального окончания обкатки автомобиля.
Проблемы с выбором масла, моя ошибка, решение проблемы
На нулевом ТО меняют только масло и масляный фильтр, что не обременительно в плане стоимости. Однако, когда я начал интересоваться, какое масло следует заливать в Лада Ларгус, возникли проблемы. Оказывается, несмотря на то, что двигатель ВАЗ-21129 всем известен и повсеместно распространен, совершенно не понятно, что в него лить. То есть, варианты конечно есть, но их настолько много, что легко запутаться. И вот, обзвонив магазины и дилеров я пришел к выводу, что в Лада Ларгус всюду льют разное масло. Это Роснефть, Газпром, Shell Helix, Mobil и многое другое. Вроде бы даже слышал, что вообще без разницы что заливать, лишь бы это было масло 5W40. Не буду делать антирекламу, но это мнение продавца одного из магазинов причинило мне в последствии много проблем. Исходя из этого, решил использовать лично мною проверенное на других автомобилях Mobil Super 3000 X1 5W40. Однако, получилось не правильно. Двигатель начал хуже работать. По ощущению, ему стало тяжелее. Неприятным сюрпризом оказался повышенный расход бензина. Машина буквально начала требовать еще больше нажимать на педаль газа. Но проблемы этим не закончились. Дорогущий фильтр Startexx оказался с неработающим обратным клапаном.
Поразмыслив над всем содеянным, я решил, что не стоит экономить, а лучше сменить масло и фильтр. Было использовано Mobil Super 3000 X1 FORMULA FE 5W-30. Информация о совместимости оказалась на сайте производителя этого масла. Как ни странно, разницу я сразу почувствовал. Машина действительно стала легче ехать и я узнал знакомый по заводскому маслу нежный урчащий звук 16-ти клапанного мотора, ради которого точно стоит покупать этот автомобиль.
Сколько масла в двигателе Лада Ларгус?
Как выяснилось, это очень спорный момент. В моем случае, хватило ровно 4 литра. Как мне объяснили, в головке двигателя после слива масла все равно остается 300-400 грамм. Поэтому, проверив щуп я с удивлением обнаружил, что мне хватило 4 литра. К слову сказать, щуп абсолютно невменяемый и на нем совершенно не виден уровень масла. Только после серьезных ухищрений я сумел с двадцатого раза понять, какой уровень масла в двигателе.
Mobil 5W40 и фильтр Startexx
Процесс замены масла на Ларгусе
К несомненным плюсам Лада Ларгус относится о, что эту машину можно чинить где угодно. А сами процедуры ничем не отличаются от того, что мы делаем с обычным бюджетным седаном. То есть, можно в принципе расслабиться насчет дорогостоящих дилеров, что я сразу и сделал.
После снятия защиты, перед нами открылся прекрасный чистый, а главное сухой двигатель.
И хорошо, что это был обычный сервис. С самого начала визита туда мне стало понятно, что масло поменяют нормально, а самое главное, быстро. Мастер разговаривал лично со мной и я присутствовал на всех этапах ремонта. От чего получил еще большее удовольствие. Ну и вот собственно то, что требовалось доказать.
При пробеге 2700 км. обкаточное масло оказалось уже достаточно черным.
Не правда ли прекрасное зрелище?
Как повлияла первая замена масла на плавность хода?
Первая замена масла принесла свои плоды. Первоначально в двигатель вошло только 4 лира. Однако, на следующий день спокойно влил еще 100. В принципе, сразу стало замено лучше в плане отзывчивости двигателя и его мягкости его работы. А учитывая, насколько черным было обкаточное масло, то нулевое ТО действительно обязательная процедура для Лада Ларгус.
Самостоятельная замена масла Лады Ларгус
Каждый автолюбитель может самостоятельно произвести замену масла в двигателе. Это простая работа, с которой справится любой водитель, причем она проходит примерно по одинаковой схеме для всех автомобилей. Тем не менее есть некоторые различия: от марки будет зависеть, какое заливать масло, а также особенности замены.
Замена масла в Ладе Ларгус 8 и 16 клапанов своими руками: видеоинструкция
Модель выпускается с двумя вариантами клапанов:
- 8 К7М:
- 16 К4М.
Если говорить о 16-клапанном фильтре в двигателе, то замена масла в таком случае производится на смотровой канаве или эстакаде. Обратите внимание, что начинать работу лучше всего тогда, когда двигатель выключен. Идеально – после какой-либо поездки. В таком случае масло останется теплым, и замену будет производить гораздо легче.
Поэтапная инструкция
Первым делом открываем крышку емкости, где находится само масло. Для этого вам будет необходимо раскрутить 6 болтов крепления защиты силового аппарата и снять находящуюся там защиту. Для этой работы вам потребуется инструментальная головка «10». Произведите чистку горловины щеткой, лучше, если она будет жесткой.
Далее необходимо немного ослабить затяжку пробки отверстия, откуда будет сливаться масло. После этого пробку можно открутить без помощи дополнительных инструментов, просто руками.
Но будьте предельно внимательны! Используйте перчатки, чтобы не получить ожог, ведь сливаемая жидкость высокой температуры.
Жидкость будет стекать в подготовленную вами заранее емкость (не менее 5 л). Это займет всего около 15 минут, так что запаситесь терпением: масло должно полностью извлечься. Пока вы еще не закрутили пробку, обратите внимание на такую деталь: если резиновая прокладка железной шайбы под пробкой окажется лопнувшей либо разорванной, то лучше ее сразу заменить.
Устанавливаем новый фильтр
Подготовительный этап завершен, можете приступать непосредственно к замене масла. После того как вы убедились, что жидкость больше не вытекает, затягиваем потуже пробку слива. Нужно вытереть все излишки жидкости с внешней стороны.
Поверните против часовой стрелки масляный фильтр. Обычно это делается без использования каких-либо дополнительных инструментов. Однако если у вас не получается сделать это вручную, то можете использовать съемник. Очистите все загрязнения: пыль, оставшиеся масляные потеки и т. п. Смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо и закрутите его. Это нужно делать до тех пор, пока оно не присоединится к блоку цилиндров. После этого поверните фильтр еще на половину оборота или немного больше для того, чтобы достигнуть максимальной герметичности.
Далее – вливаем через горловину масло, не больше 5 л. Нужно плотно закрутить крышку. Двигатель должен проработать несколько минут. За это время обратите внимание, чтобы сигнализатор, который предупреждает о том, что в автомобиле недостаточное количество моторного масла, погас.
Подождите еще некоторое время. Жидкость должна стечь в поддон. После этого проверьте ее уровень. Готово! Вы можете возвращать на место защиту, которую снимали в самом начале. Делается это по такому же принципу: закрутите 6 болтов крепления защиты силового аппарата после того, как надели защиту. Воспользуйтесь все той же инструментальной головкой со значением «10».
Замена масла в 8-клапанном двигателе
Замена масляной жидкости будет проходить по такому же принципу, как и в случае с 16-клапанном двигателем. Самое существенное отличие в объеме двигателе. Заливать в двигатель с 8 клапанами необходимо всего 3,3 литра, а не 4,8 литра, как это было при 16-клапанном двигателе.
Все остальные инструкции остаются такими же. Внимание! Не забывайте о том, что жидкость после работы автомобиля слишком горячая, и вы можете обжечь руки, когда будете откручивать пробку.
Осмотрите шайбу, которая находится под пробкой. Если она повреждена, то обязательно замените ее новой. Иначе весь процесс замены масла пойдет насмарку либо автомобиль и вовсе станет непригодным для эксплуатации.
Как сделать правильный выбор
Не забывайте также и о том, что очень многое зависит и от самого масла. Помните, что существует специальное масло для автоматических КПП. Некачественная моторная жидкость, попадая в коробку передач, может плохо влиять на ваш автомобиль и на поездку в целом. Чтобы все проходило гладко, то вовремя меняйте жидкости по принципу, который мы описали выше, а также не забывайте, что лучше купить качественное масло, чем потом платить за ремонт авто.
Помните! Провести замену масла может любой водитель.
Если вы четко будете четко следовать инструкции, представленной выше, то с легкостью сможете осуществить работу по замене масла в автомобиле марки Лада Ларгус. Не стоит переплачивать за выполнение работы, которую вы можете выполнить самостоятельно.
Масло в коробку Лады Ларгус
«Рабочая лошадка» — Лада Ларгус заслуженно завоевала народную популярность как неприхотливый и надежный помощник в работе и в быту. Как и любой другой модели, данному автомобилю требуется бережное отношение и замена масла в коробке передач Лады Ларгус.
Когда менять масло в коробке Лады Ларгус
Лада Ларгус – это перелицованный универсал французско-румынской компании Dacia, построенный на платформе В0. Автомобиль уже зарекомендовал себя с положительной стороны как надежный и неприхотливый в обслуживании. Имеет два варианта двигателя с 8 и 16 клапанами. В России представлен с 5-ступенчатой механической коробкой передач французского производства. По части КПП данный автомобиль также не вызывает особых нареканий – заявленный производителем срок службы агрегат составляет 200 тысяч км пробега, однако известны случаи, когда узел выхаживал большие расстояния без проведения капитального ремонта или замены. Для продления жизни агрегату, избежания поломок и поддержания корректной работы, необходимо регламентно проводить смену трансмиссионки.
В данном вопросе производитель ранее придерживался мнения об отсутствии необходимости такой смены вовсе, так как залитое на заводе масло рассчитано на весь срок службы агрегата. Однако в 2014 году рекомендации относительно процедуры смены жидкости поступили к владельцам. Такой интервал определялся лишь единожды в 140 тысяч км пробега, при этом о сроках без учета пробега не указывалось вовсе. С учетом указанного пробега данная процедура не подпадает под гарантийный срок пробега и соответственно в финансовом вопросе полностью ложится на потребителя.
При этом до выпуска данных рекомендаций опытные водители и ранее и в настоящее время имеют собственный график такой замены. Чаще всего опираются на пробег в 60-70 тысяч км или раз в 4 года вне зависимости от выбега. Также со сменой трансмиссионки заменяют и масляный фильтр.
Какое масло заливать в КПП Лады Ларгус
Для механических изделий в отличие от автоматических трансмиссий выбор масел довольно широк и заявляется производителем в виде списка в книге по эксплуатации. В данном перечне указываются допуски в температурном режиме и кодировка соответствия стандартам SAE, которому соответствует абсолютное большинство современных изделий. При этом производитель не ограничивает потребителя в выборе стороннего изготовителя масел вне данного списка. Главным условием должно являться соответствие нормам SAE и температурного режима в пределах от -20 до + 45. На рынке присутствует 3 вида вещества, применимых к механической коробке Лада Ларгус:
- Минеральная продукция является самой простой в изготовлении, не требует добавления специальных химических присадок. Такой продукт является самым дешевым на рынке и имеет наименьшее распространение на фоне своих посредственных характеристик. Главным достоинством является низкая текучесть, что хорошо сказывается при использовании автомобиля при постоянных минусовых температурах. Такое масло не вытечет из картера и не будет выдавлено сальниками при непогоде. Однако низкие характеристики не позволяют использовать его в городском плотном трафике, где при стоянии в многочасовых пробках вполне вероятен перегрев агрегата. Также такая жидкость ввиду своей дешевизны довольно редко подделывается недобросовестными производителями.
- Полусинтетическое вещество является продукцией химической промышленности с некоторым добавлением современных присадок. Такой продукт по обыкновению заливают в трансмиссии с большими пробегами. По своей текучести оно уступает минеральному, однако превосходит чистую синтетику. Также обладает неплохими охлаждающими и омывающими свойствами, что положительно сказывается на ресурсе коробки.
- Синтетическое масло является продуктом сложного химического синтеза. В производстве применяется множество технологичных присадок, которые показывают отличные характеристики при любом температурном режиме. Однако, учитывая высокую популярность, изделие пользуется большим спросом среди производителей контрафактной продукции – особенно это касается смазочных материалов известных брендов.
Важно всегда проверять подлинность продукта.
Масло в КПП Лады Ларгус с 8 клапанами
Автомобиль, оснащенный старым 8 клапанным двигателем, имеет меньшие требования к качеству и уровню трансмиссионной жидкости. Так, использование минеральных веществ именно в данных версиях получило наибольшее распространение. В определенный период такие масла заливались в картер прямо на заводе. Однако для получения лучших характеристик, повышения четкости включения передач, общего уровня работы трансмиссии, рекомендуется заливать минимум полусинтетическое вещество. Замена масла в МКПП лада Ларгус с 8 клапанами конструктивно не отличается от 16-клапанной. При этом картер коробки имеет аналогичный показатель.
Масло в КПП Лады Ларгус с 16 клапанами
Автомобили с 16 клапанами имеют более мощный двигатель, соответственно нагрузка на трансмиссию пропорционально повышается. При этом завод производитель предъявляет к веществам для смены большие требования. Рекомендовано на весь жизненный цикл коробки использовать для залива именно синтетическое вещество, имеющее самые лучшие характеристики. Замена масла КПП лада Ларгус 16 клапанов также не отличается по порядку процедур от таковой на иных версиях.
Сколько масла в коробке Лады Ларгус
Объем картера механической коробки в зависимости от года выпуска несколько отличался. В первые 3 года производства данный показатель составлял по заверениям изготовителя 3,3 л, однако в последующем был уменьшен в угоду небольшой экономии до 3,1 л. Это значение показывает объемы вещества для проведения замены трансмиссионки. Для полной смены понадобится не менее 4 л, для частичного долива около 2-2,5 л. При этом желательно вне зависимости от проводимой процедуры менять масляный фильтр.
Как залить масло в КПП Лады Ларгус
Процедура смены трансмиссионки не представляется технологически сложной. При наличии определенных навыков, а также подъемника и набора ключей ее в силах произвести практически любой автолюбитель. Однако официальные сервисы также охотно берутся за данную работу. Учитывая большие интервалы смены, помимо смазочных материалов необходимо приобрести оригинальный масляный фильтр. К тому же в зависимости от вида замены данная процедура может продлиться от получаса до 2 часов.
Полная замена масла в коробке Лады Ларгус
Полная смена жидкости предполагает процедуру с несколькими этапами, во время которых происходит полное замещение отработанной жидкости на новую:
- Корпус агрегата проверяется на наличие течей и запотевания, а также проверяется при помощи щупа уровень жидкости.
- После этого авто поднимают на подъемнике, подставляют тару для слива и откручивают сливную пробку. Самотеком такое вещество полностью стечет в течение 1-2 часов.
- На место старого фильтра устанавливают новый.
- После этого заливают новый продукт по уровню в соответствии с рисками на щупе.
Затем необходимо завести двигатель и переключить последовательно все передачи. При этом не должно проявляться паразитных вибраций, гула, гудения и иных негативных факторов при переключениях и в работе трансмиссии.
Частичная замена масла в КПП Лады Ларгус
Частичная смена жидкости представляется в виде простого долива до необходимого уровня риски на щупе или частичной смены вещества. При смене необходимо поднять автомобиль на подъемнике, открутить сливную пробку и слить отработанный материал. После этого с помощью воронки залить нужное смазочное вещество в картер до необходимого уровня.
Также следует даже при частичной смене заменить масляный фильтр. Такая процедура проводится при выявлении течей и запотевании картера коробки.
Проверка уровня масла
Проверка уровня вещества в трансмиссии происходит в несколько этапов. Для этого в автомобиле предусмотрен специальный пластиковый щуп. На данном узле нанесены специальные риски, которые показывают актуальный уровень жидкости. Данная деталь расположена на корпусе в подкапотном пространстве. Для проверки уровня масла трансмиссионного лада Ларгус необходимо открыть капот и вынуть данный щуп. После этого необходимо протереть сухой ветошью, снова вставить и вынуть. Уровень вещества на риске щупа будет соответствовать актуальному. При критическом падении данного показателя необходимо обязательно долить до оптимального значения продукт и провести дефектовку коробки на предмет наличия неисправностей.
Заключение
Замена масла в коробке передач Лады Ларгус – необходимая и полезная процедура в части сохранения агрегата в целостности, недопущения проявления микротрещин, сбоев в работе коробки и иных негативных проявлений. Чем меньше интервал такой процедуры, тем выше вероятность безпроблемного использования узла на протяжении долгого времени.
Замена масла и масляного фильтра на Лада Ларгус
Любой автовладелец сталкивается с тем, что его транспортному средству когда-нибудь требуется замена масла в двигателе. Для Lada Largus «АвтоВАЗ» рекомендует это сделать спустя 15 тыс. км пробега в том случае, если автомобиль новый. Последующие замены следует производить через каждые 10 тыс. км пробега. Итак, будем надеяться, что вы выбрали такое масло, которое полностью соответствует рекомендациям завода-изготовителя и готовы приступить к замене.
Для замены моторного масла фильтра на Lada Largus потребуется следующее:
• Специальный ключ на 4 грани (размером 8 мм);
• Гаечный ключ размером 19мм;
• Съемник масляного фильтра;
• Уплотнительные кольца для крышки-пробки заливной горловины;
• Ведро или емкость для слива отработанного масла;
• Тряпки или ветошь;
• Собственно, сама канистра с новым маслом и фильтр к нему.
Работы по замене масла необходимо выполнять на эстакаде или в гараже, где есть яма. Учтите, что замену лучше осуществлять после прогрева мотора – в этом случае вязкость масла будет выше и оно сможет вытечь из двигателя полностью.
Демонтируйте защиту двигателя, которая крепится к днищу автомобиля болтами. Коль уж вы оказались под машиной, тряпками очистите пространство вокруг сливной пробки от грязи, масла и иных отложений. Ведро или емкость, куда будет сливаться отработанное масло, следует подготовить заранее.
Начинайте откручивать пробку сливного отверстия внизу машины. Для этого вам потребуется ключ-четырехгранник. Когда почувствуете, что пробка вот-вот открутится до конца, прижимайте пробку вверх, чтобы масло не начало из-под нее капать.
Подставьте ведро под сливную пробку, чтобы впоследствии позволить вытекать маслу. Если двигатель недавно работал, постарайтесь не допустить попадания горячего масла на кожу. Также обратите внимание на то, что на сливе может находиться стальное кольцо. Осмотрите его. Если слой резины вокруг этого кольца износился, то такое кольцо подлежит замените.
Затем откройте капот и найдите там масляный фильтр, он расположен снизу.
Закрепите ключ для съема масляного фильтра на сам фильтр. Закрутите центральную гайку устройства по часовой стрелке (можно либо ключом, либо рукой).
Продолжайте закручивать ее даже после того, как почувствуете, что лапки съемника плотно охватили фильтр – фильтр начнет откручиваться. Обращаем ваше внимание на то, что крутить следует против часовой стрелки.
Извлеките масляный фильтр со съемником.
Вытащите фильтр из ключа-съемника, после чего очень аккуратно, стараясь не пролить, налейте чуть-чуть масла в него.
Ободок фильтра также следует смазать маслом.
Почистите по возможности от масляных подтеков и грязи посадочное место фильтра у блока цилиндров. После этого установите фильтр на свое место и начинайте закручивать его по часовой стрелке до тех пор, пока уплотнительная резинка не коснется блока цилиндров. Докрутите фильтр до упора.
Дождитесь полного вытекания масла внизу автомобиля (объем занимает примерно 5 литров, полностью масло вытекает примерно за полчаса). При необходимости установите на сливную пробку-крышку новое кольцо.
Далее чистой тряпкой или ветошью протрите замасленное пространство вокруг сливного отверстия, удалив все подтеки. После этого рукой начните закручивать обратно крышку сливной горловины.
Спасибо за подписку!
Довернуть крышку сливной горловины следует четырехгранником до упора.
Открутите крышку-пробку заливного отверстия двигателя.
Аккуратно, стараясь не проливать, начинайте лить из канистры новое масло. Полный объем, который необходим двигателю – 4,8л.
После того как масло залито, закрутите крышку горловины.
Затем сядьте в машину и включите зажигание (не заводите мотор). Удостоверьтесь, что на приборной панели погас индикатор низкого давления масла в двигателе. Затем выйдите из автомобиля и осмотрите установленный фильтр. Вокруг него не должно быть никаких масляных следов (в том случае, если вы перед установкой очистили пространство вокруг него).
Также проверьте область вокруг сливного отверстия внизу машины – она также не должна содержать никаких подтеков.
После этого заведите автомобиль и оставьте его работать на холостом ходу. Нескольких минут будет достаточно для того, что масло начало стекать в поддон картера. Затем заглушите мотор, выйдите из машины и проверьте щупом уровень масла. При необходимости, добавьте его.
Замена масла лада ларгус кросс
Всем привет. Что-то слишком увлекся мото темой и совсем забыл про БЖ ларгуса. Запись больше для себя. Поменял масло и фильтра. Кратко об инструменте, вдруг пригодится кому нибудь.
Трещетка;
Головка на 10 или накидной на 10 для снятия защиты;
Маслосъёмник
Четырехгранник на 8 (во многих магазинах его нет) для сливной пробки.
Менять неудобно, особенно снимать фильтр. В каждом элементе чувствуются французские корни))
Масло LM 4100, фильтр Man.
Выбору масла для ДВС следует уделять особое внимание, поскольку именно от его качества зависит работа вашего транспортного средства. Поэтому нужно не только вовремя производить его замену, но и знать какой расходный материал заливать. Сейчас вы сможете узнать, какое подходит моторное масло для Лада Ларгус и как его сменить.
Проводим замену масла собственноручно
В этом процесс нет ничего страшного — с ним сможет справиться даже человек, никогда не сидевший за рулем авто. Если вы будете придерживаться действий и советов, описанных в этом материале, то сможете все сделать правильно и ваш «железный конь» будет вам очень благодарен.
Какое масло подходит?
Выбор моторного масла (далее — ММ) для замены в 16 клапанном двигателе Лада Ларгус — это первые трудности, с которыми сталкивается автовладелец, решивший заменить этот расходный материал. На этом моменте нужно остановиться поподробнее, поскольку многие владельцы Лад часто допускают ошибки при выборе моторной жидкости.
Автомобиль Лада Ларгус
Как сказано выше, качество данного расходного материала влияет на работу мотора, а также на износостойкость элементов системы ДВС. Если залитое моторное масло низкого качества или не соответствует рекомендациям производителя транспортного средства, то и ресурс работы машины значительно сокращается. Кроме того, если ваш автомобиль относительно новый и находится на гарантии, то при эксплуатации некачественного ММ вам могут просто отказать в ремонте двигателя, если это понадобится.
Чтобы точно узнать, какой расходный материал следует заливать в Лада Ларгус, следует почитать сервисный мануал к вашему авто. Там четко указаны необходимые параметры и характеристики, которыми должна обладать моторная жидкость.
В частности, для двигателя 16 клапанов Ларгус производитель рекомендует использовать ММ, соответствующее классам качества:
При этом расходное вещество должно соответствовать следующим уровням вязкости со стандарту SAE:
- 5W30;
- 5W40;
- 0W30;
- 0W40.
Выдержка из мануала по эксплуатации к Ладе Ларгус, где указано, какое именно моторное масло следует заливать в двигатели этих авто.
Из указанных производителем параметров можно смело подбирать моторные жидкости как зарубежного производства, так и отечественного, а именно:
Разумеется, при этом обязательно, чтобы класс вязкости расходного материала соответствовал тому, что рекомендует производитель. Иначе готовьтесь к проблемам, которые возникнут в моторе после эксплуатации не подходящего ММ.
Что касается периодичности замены смазывающего вещества, то если вы ездите на новом авто, то первую замену необходимо произвести не раньше, чем через 15 тысяч километров пробега. Если же ваш автомобиль уже пережил первую замену моторной жидкости, то срок ее смены в моторе 16 клапанов желательно сократить до 10 тысяч км пробега.
Учтите, если во время эксплуатации расходное вещество потеряло свои свойства или характеристики, то есть:
- стало черным;
- в нем появились осадки и отложения, а также металлическая пыль и прочие продукты износа;
- либо если оно стало жидким, как вода;
то его использование в будущем ничем хорошим не обернется. В этом случае лучше сразу произвести замену расходного материала, пока от некачественной жидкости не пострадал не только двигатель внутреннего сгорания, но и вся система смазки.
Что подготовить?
Итак, вы являетесь владельцем Лада Ларгус, решившим заменить моторную жидкость. Значит, вам нужно подготовить все, что может потребоваться в процесс выполнения работ. Приготовьте:
- канистру с новым ММ;
- масляный фильтр;
- набор гаечных ключей;
- четырехгранник на «8»;
- старое ведро для сбора старого масла;
- старые тряпки.
Поэтапная инструкция
Работы по смене ММ следует выполнять на эстакаде или в гараже с ямой. Также учтите, замену расходного материала желательно производить на прогретом моторе, иначе масло начнет застывать и не сможет в полной мере слиться из двигателя.
- Итак, загоните свою Ладу Ларгус на яму и залезьте под днище авто.
- При помощи соответствующих гаечных ключей демонтируйте защиту ДВС. Не потеряйте болты, на которых она крепится к кузову.
- Пока вы находитесь внизу, возьмите ветошь и максимально очистите от грязи и отложений поддон картера. В частности, должно быть очищено место вокруг сливной пробки.
- Затем откройте капот Лады Ларгус и открутите пробку заливной горловины.
- Возьмите четырехгранник на «8» ослабьте затяжку крышки сливной горловины. Подставьте под отверстие старое ведро, приготовленное для сбора отработанной жидкости, и полностью выкрутите сливную пробку. Учтите, что из системы должно выйти около пяти литров расходного вещества. Также не забудьте о том, что ММ само по себе горячее, если двигатель был прогрет до рабочей температуры, поэтому постарайтесь, чтобы оно не попало на кожу.
- Также обратите внимание: под сливным отверстием вы можете увидеть стальную шайбу. Ее следует осмотреть: если вы заметили, что резиновый слой вокруг шайбы износился и уплотнитель лучше заменить, то произведите смену шайбы на новую.
- Подождите около 30 минут, пока смазывающее вещество полностью не слилось из системы.
- После этого можно закрутить обратно крышку сливной горловины. Протрите чистой тряпкой поддон картера мотора и удалите с него все подтеки расходного вещества.
- Теперь вам потребуется заменить масляный фильтрующий элемент. С его демонтажем у многих владельцев Лада Ларгус возникают проблемы. Если у вас есть специальный ключ для демонтажа, то снятие фильтрующего компонента не займет много времени. Но если вы не можете демонтировать его, то возьмите отвертку и проткните сам фильтр, а затем, используя отвертку как рычаг, крутите фильтр против часовой стрелки. Обратите внимание: фильтр лучше пробивать в месте ближе к донышку, чтобы вы случайно не повредили штуцер ДВС.
- Когда фильтр снят, его посадочное место на блоке цилиндров двигателя необходимо прочистить от отложений и подтеков жидкости. Нанесите несколько капель нового ММ на уплотнительную резинку фильтрующего элемента и закрутите компонент, вращая его по часовой стрелке до того момента, как он не соприкоснется уплотнительной резинкой к блоку цилиндров. Еще немного прокрутите МФ (масляный фильтр), чтобы он плотно был установлен.
- Теперь вам нужно залить около пяти литров моторной жидкости в ДВС через заливную горловину. Если быть точнее, то в ДВС должно войти не более 4.8 литров расходного вещества. Закрутите пробку заливного отверстия.
- Поверните ключ в замке зажигания и убедитесь, что на приборной панели погасла лампа аварийного давления ММ в моторе. Также залезьте под днище и удостоверьтесь, что из-под сливной пробки не вытекает расходное вещество. Кроме того, из-под фильтра также не должно быть подтеков.
- Теперь заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Через несколько минут после старта мотора часть жидкости стечет в поддон картера, поэтому заглушите ДВС и проверьте уровень ММ. При необходимости — добавьте.
В соответствии с регламентом технического обслуживания масло в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус, так же как и масляный фильтр, следует менять через каждые 15 тыс. км пробега. Справиться с этой задачей поможет приведенная ниже пошаговая инструкция с фото.
LADA > Largus
Работу по замене масла и масляного фильтра в 16-клапанном двигателе Lada Largus выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
Снимаем крышку маслозаливной горловины.
2271-3-8-02-01
2283-4-1-0333333333333333
Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 5 л.
Отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.
Под пробкой установлена стальная шайба.
2163-13-05a-02
Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.
Масло сливаем не менее 10 минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.
2271-3-8-02-02
Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,8 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель.
Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия. Устанавливаем на место защиту силового агрегата.