Замена масла в акпп хендай туссан

Хендай Туссан: инструкция замены масла в АКПП

Автоматическая коробка передач пользуется большой популярностью у автомобилистов в первую очередь благодаря своей надежности и простоте в эксплуатации. Однако этот механизм, в сравнении с МКПП, требует частой диагностики. Залогом долговечной работы автомата является своевременная смена масла ATF. При этом заменить жидкость может и водитель самостоятельно. Для этого не требуется обращаться в специализированный автосервис. Как заменить масло АКПП в автомобиле Хендай Туксон читайте подробнее в статье ниже.

Выбор масла для Hyundai Tucson

Подавляющему большинству автомобилистов известны преимущества автоматической коробки передач в автомобиле Хендай Туксон. Это комфорт, увеличенный ресурс работы двигателя, возможность выбора скоростного режима (спортивный, зимний), а также плавный переход из одного в другой. Для обеспечения эффективной работы такой конструкции, в АКПП вливается специальная технологическая жидкость — масло ATF.

Смазочное вещество выполняет ряд важнейших функций: создает защитную маслянистую пленку на поверхности деталей, предотвращая их трение и преждевременный износ, охлаждает механизм, выводит грязь и предотвращает засоры. При этом АКПП нуждается в частой замене жидкости.

Согласно рекомендациям от производителя автомобилей Хендай Туксон, заменять жидкость в АКПП необходимо спустя каждые 60 тыс км пробега. Однако эти цифры не соответствуют климатическим условиям и дорожному покрытию в российской местности.

Механики рекомендуют сменять жидкость ATF каждые 30 тыс км пробега, в особенности если:

  • автомобиль часто стоит в пробках;
  • водитель предпочитает агрессивный стиль вождения ТС;
  • при частом включении передач;
  • при наличии каких либо неисправностей в механизме АКПП.

Но значение в 90 тысяч километров не соответствует действительности для большинства случаев. Здесь делается поправка на сложные климатические условия, не самое лучшее качество дорожных покрытий. Но этого оказывается недостаточно. Только при размеренной езде и проживании в регионе с умеренным климатом, где ещё и дороги в неплохом состоянии, можно без смены масла в АКПП проехать эти 90 тысяч километров.

Признаки необходимости замены масла ATF:

  • ощущение вибрации, тикающий звук при работе с АКПП;
  • частое соскальзывание передачи;
  • отсутствие тяги.

Самостоятельно заменить жидкость в АКПП сможет любой водитель, даже новичок. Для этого необходимо только подготовить инструменты и закупить нужную жидкость.

Для коробки автомат рекомендуется использовать только то средство, которое указано в мануале автомобиля Хендай Туксон (Hyundai ATF SP III — оригинальная смесь). Наиболее подходящие аналоги:

  • Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF;
  • ATF SP III от ZIC;
  • Diamond ATF SP III;
  • SK ATF;
  • Mannol ATF SP III;
  • Dexron III;
  • Mercon V;
  • DiaQueen ATF SP-III под брендом Mitsubishi;
  • BP Autran SP-III.

Процесс замены масла

Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач в автомобиле Хендай Туксон может быть выполнена двумя способами: полностью либо частично. Какой из перечисленных методов выбрать остается на усмотрение водителя.

Полная замена необходима в случае если наблюдаются какие либо неисправности в работе трансмиссии, а также в случае, если расходный материал потемнел и приобрел запах гари.

Слив старого масла с бака

Трансмиссионная жидкость при нерабочем двигателе застывает. Такой раствор будет вытекать очень медленно, поэтому рекомендуется предварительно прогреть мотор в течение 10 мин.

Пошаговая инструкция по сливу масла в АКПП в автомобиле Хендай Туксон:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду и заглушить мотор;
  2. Отсоединить защиту картера;
  3. Подставить пустую тару и аккуратно открыть сливное отверстие. подождать пока вытечет вся жидкость из системы.

В это время можно проверить прочность прокладок и промыть масляной фильтр. При необходимости детали заменяются на новые.

Промывка поддона и удаление стружки

В большинстве случаев при замене масла АКПП рекомендуется также очищать двигатель и его съемные детали от стружки. Для этого используется специальная промывочная жидкость, которой удаляется грязь из поддона, а также промываются магниты.

Заливка нового масла

Для того чтобы залить новую жидкость ATF в автомобиль Хендай Туссан необходимо достать масляный щуп АКПП и с помощью лейки пустить 2,5 л нового масла. Затем проверяется его уровень:

  • на прогретом двигателе этот показатель должен быть в отметке HOT/ Для этого необходимо завести мотор и оставить его работать в течение 10 минут. При недостаточном количестве масло доливается;
  • после этого запускается нейтральная передача и снова заводится двигатель;
  • в таком положении щуп должен показывать уровень между метками с обозначением HOT и Cold.

После первой поездки рекомендуется снова проверить уровень жидкости в системе и, при необходимости, долить масло.

Масло в АКПП Hyundai Tucson

Обязательной процедурой при плановом техническом обслуживании является замена масла АКПП Hyundai Tucson. Ведь трансмиссионная жидкость в автомате со временем теряет свои свойства, не справляясь с основными задачами. Соответственно, в данной статье речь пойдет об автоматических трансмиссиях корейских автомобилей Hyundai Tucson, а также трансмиссионных маслах, на которых они работают.

Масло в автомате Tucson

Масло АКПП Hyundai Tucson F4A42/51

Первое поколение Hyundai Tucson в качестве автоматической трансмиссии использовало четырехступенчатые АКПП F4A42/51, которые устанавливали на модели с двигателем:

  • 2.0 л, 112 л.с.
  • 2.0 л, 142 л.с.
  • 2.7 л, 175 л.с.

Данные автоматы работают на трансмиссионной жидкости Hyundai-KIA ATF SP-III. По желанию автовладельцы могут использовать при замене ее заменители Chevron ATF SP-III, ENEOS ATF III, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, подходящие по допуску.

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р.Масло Liqui Moly Top Tec ATF 1200 — 1000р.

Масло в коробку автомат Tucson A6LF1-2/MF1-2

С шестиступенчатыми АКПП A6LF1-2/MF1-2 очень близко знакомы владельцы Hyundai Tucson третьего поколения с моторами:

  • 2.0 л, 149 л.с.
  • 2.0 л, 150 л.с.
  • 2.4 л, 184 л.с.
  • 2.0 л, 185 л.с.

Корейское трансмиссионное масло имеет название Hyundai-KIA ATF SP-IV и серию аналогов(Michang ATF SP IV, Alpine ATF DEXRON VI, ZIC ATF SP IV и так далее).

Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р.Масло Alpine DEXRON VI — 800р.

Сколько масла в АКПП Hyundai Tucson

F4A42/51

Четырехступенчатые автоматы F4A42/51 при замене рабочей жидкости требуют наличия не менее 7,5 литров масла. Также стоит отметить, что замена масляного фильтра при выполнении данной технической операции, не является обязательной. Он меняется только при сильном загрязнении продуктами износа АКПП.

A6LF1-2/MF1-2

Производя полную или частичную замену масла в шестиступенчатой гидромеханической АКПП серии A6LF1-2/MF1-2, запаситесь 7,5 или 4 литрами соответствующей трансмиссионной жидкостью. Кроме этого также замените фильтр масла под артикулом 192710A.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Tucson

Замена масла АКПП Tucson должна проводиться каждые 60 000 километров. Ведь именно на данном пробеге трансмиссионное масло уже начинает терять свои свойства и не справляется с поставленными задачами. Как результат — последующие сбои в работу автомата и его дорогостоящие ремонты.

Не забывайте о двигателе!

Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Хендай Туксон , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.

Уровень масла АКПП Hyundai Tucson

Проверить уровень масла в четырехступенчатых автоматах F4A42/51 не составит проблем, так как они обладают масляным щупом, расположенным под капотом автомобиля. А вот масляный уровень в шестиступенчатых АКПП A6LF1-2/MF1-2 проверяется только при помощи сливного отверстия:

  • транспортное средство выставляется на ровную поверхность
  • трансмиссионка прогревается до 55 градусов
  • откручивается пробка сливного отверстия

Обильная течь масла скажет о переизбытке трансмиссионки в АКПП, а отсутствие течи жидкости из сливного отверстия укажет на масляное голодание автомата. Соответственно, масло с коробки необходимо сливать или доливать до образования тонкой масляной струи.

Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в коробке автомат Hyundai Tucson

Частичная замена масла в автоматической трансмиссии Hyundai Tucson выполняется следующим образом:

Масло для АКПП Hyundai Tucson

Хендай Туссан – компактный кроссовер, одна из самых популярных моделей Хендай в классе SUV. Производство модели началось в 2004 году, и изначально этой был сравнительно доступный и бюджетный автомобиль на фоне ближайших аналогов – Ниссан Кашкай, Киа Спортейдж и Тойота РАВ-4. Так, с 2020 года на конвейере находится Туссан 4-го поколения, который существенно отличается от первой модели – как по габаритам, так и позиционированию. При этом все поколения Tucson объединяет переднеприводное шасси (с подключаемыми задними колесами), а также атмосферные моторы, работающие с механической или автоматической КПП. Исключением является новейшая модель 2020 года, получившая моторы с турбонаддувом.

Период замены масла

Производитель кроссовера Хендай Туссан заявляет о необходимости замены масла в АКПП через 80-90 тыс. км пробега, однако неофициальные дилеры рекомендуют выполнять эту процедуру каждые 60 тыс. км. Особенно это касается эксплуатации в сложных климатических и дорожных условиях (резкие старты и торможения в светофорных пробках, частая езда по бездорожью и т. д.). На необходимость замены испорченного масла, как правило, указывают следующие признаки: пробуксовки КПП на затяжных подъемах и вынужденный переход на пониженную скорость, невозможность переключиться с положений P или N на любую скорость, а также низкий уровень масляного давления в магистрали – это может быть связано с загрязнением гидроблока или соленоидов, а также неисправностью клапана сброса в масляном насосе.

Сколько масла в автомате Хендай Туссан

Первое поколение JM, 2004-2009

Туссан 1-го поколения обладал простым и неброским дизайном в стиле флагманской модели Санта Фе образца 2000 года. Кроссовер оснащался бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.7 л (141-175 л. с.), а также 150-сильным дизелем объемом 2.0 литра. Моторы агрегатировались с МКПП-5 или АКПП-4. В России предлагали только полноприводные версии. В салоне Tucson преобладал строгий минимализм с продуманной эргономикой, хорошим качеством сборки и довольно жестким пластиком. Машина оказалась настолько популярной в России и на Украине, что после выпуска преемника ее продавали еще некоторое время. Более того, в Бразилии машина по-прежнему доступна в двухлитровом исполнении с возможностью заправки бензином или этиловым спиртом.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Второе поколение LM, 2009-2015

Хендай Туссан второго поколения стал одним из первых автомобилей Хендай с новой дизайнерской концепцией «Струящаяся линия», в которой преобладают динамичные и обтекаемые линии. В результате внешне автомобиль серьезно преобразился даже на фоне ближайших европейских аналогов. Вместе с тем, произошли радикальные изменения и в оформлении интерьера, который стал более качественным и функциональным. В частности, улучшилась водительская эргономика и появилось новое оборудование. В техническом плане машина мало чем отличалась от Киа Спортейдж 3-го поколения. Во многих странах, в том числе в Европе и России, модель была известна под индексом ix35, тогда как версия для США имела прежнее имя Tucson. После рестайлинга 2013 года кроссовер получил новые биксеноновые фары, улучшенные задние фонари и массивную решетку радиатора. В салоне появилась виртуальная приборная панель диагональю 4,2 дюйма. В России машина оснащалась бензиновым двигателем 2.0 мощностью 150 л. с., а также 2-литровым дизелем мощностью 136 л. с.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Третье поколение TL, 2015-2020

В третьем поколении Туссан произошли значительные изменения в дизайне, поскольку компания Хендай перешла на новую дизайнерскую концепцию для всех своих моделей. В результате Tucson оказался очень похож на более дорогой кроссовер Santa Fe. Помимо увеличенных габаритов и возросшей колесной базы, Туссан преобразился за счет фирменной «трехполосной» решетки радиатора и оригинальных светодиодных фар. Задняя часть выглядит эффектно и агрессивно за счет двойных патрубков выхлопной системы. Внушительности новому облику Tucson удалось придать за счет массивных колесных арок, в результате машина визуально стала более тяжеловесной. В моторную гамму вошли бензиновые двигатели объемом 1.6 (132-177 л. с.) и 2.0 л (149 л. с.), а также 185-сильный двухлитровый дизель. Все моторы перешли на требования Евро-6.

Масло в АКПП: объем – 9,8 литра при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Четвертое поколение с 2020

Туссан 4-го поколения на фоне предшественника выделяется еще более внушительным силуэтом и настолько массивной решеткой радиатора, что она как бы заходит на эффектные светодиодные фары. Таким образом, оптика и решетка образуют Т-образную композицию. В целом, такой стиль в полной мере соответствует последней итеграции фирменного дизайна Hyundai Sensuous Sportiness (Чувственная спортивность), который также можно наблюдать и в новых поколениях Santa Fe и Соната. Примечательно, что серийный Туссан 2021 модельного года практически не отличается от концепт-кара Vision T образца 2018 года. Автомобиль оснащается бензиновым турбомотором объемом 1.6 л (180 л. с.) и 2-литровым дизелем мощностью 186 л. с. Первый агрегат работает с роботом, а второй – с АКПП.

Масло в АКПП: объем – 9,5 литра при полной замене; 4,5 литра при частичной замене

Какое масло заливать в АКПП

Оригинальное

В автоматическую КПП кроссовера Хендай Туссан заливают оригинальное трансмиссионное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III или IV, которая устойчива к жарким температурам и обладает хорошей морозоустойчивостью. Кроме того, данная спецификация отвечает последним требованиям в области экологической безопасности, а также является выгодной альтернативой другим актуальным спецификациям – например, Dexron VI.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Хендай Туссан могут покупать для АКПП альтернативное масло-аналог, отвечающее параметрам фирменного масла. В последнее время продукты частных европейских и азиатских производителей смазочных материалов оказываются даже лучше по качеству, чем оригинальные масла. Это связано с тем, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Хендай). Поэтому можно остановить выбор на сравнительно доступном неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных «заменителей»: Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF, ZIC ATF SP-III.

Замена масла в АКПП Хендай Туксон (Туссан)

Компания «AKPPHELP» осуществляет на профессиональном уровне обслуживание и замену масла в АКПП Хендай Туссан, в коробках автомат A4CF и A6GF/MF. Все расходные материалы и фильтры в наличии, запись без очередей, работа проводится в Вашем присутствии, в течении 1-2 часов. 2 специализированных сервиса в Москве (Юг и Север), занимаемся только коробками передач!

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

Кол-во передачЧастичная заменаПолная замена
4 передачи (A4CF1/GF1)*8.700 руб.12.600 руб.
6 передач (A6MF, A6GF, A6LF)6.800 руб.10.500 руб.

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

*Требуется замена фильтра

Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)

ГарантияПериод
Маслоот 640 рублей за литр
Фильтр700 — 3.000 рублей

От 30 минут до 1 часа

Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Самостоятельный ремонт Hyundai Tucson — проводим плановое ТО своими руками

Для замены масла в двигателе снимаем защиту моторного отсека — в ней, что плохо, нет отверстий для доступа к сливной пробке и фильтру. Возможно, вместо штатного пластикового листа на вашей машине стоит неоригинальный, силовой, где такие отверстия имеются, но мы рассматриваем базовый вариант.

Hyundai Tucson: Фильтр двигателя найдете без подсказок. Сливные пробки мотора, углового редуктора и АКП отмечены красными стрелками, заливная пробка редуктора — зеленой.

Выкручиваем пять болтов под ключ «на 12» и извлекаем вдобавок два пистона. В любом случае берегите глаза: какова бы защита ни была, с нее норовит осыпаться много грязи. Пробку откручиваем ключом «на 17», а фильтр — любым из известных съемников, места для маневра здесь вполне достаточно.

Прежде чем менять антифриз, запаситесь новой сливной пробкой радиатора. Будучи пластиковой, она со временем скукоживается, и надежно завернуть ее на место редко получается. Если новой пробки нет, то старую лучше вовсе не трогать, а слить жидкость через нижний патрубок радиатора, сняв предварительно хомут.

Здесь же рядом расположены шланги теплообменника АКП, через которые дилеры меняют масло с помощью специальной установки (ATF Fluid Charger). Подсоединив к ней те самые шланги, одновременно удаляют старое масло через один из них и заливают свежее через другой. Выходит быстро, но расточительно — приходится прогонять через систему полтора-два объема масла. Поэтому некоторые специалисты используют другой прием, который мы и рекомендуем. Тем более что при этом установка не нужна — ее роль выполнит насос самой коробки.

Делаем так: снимаем нижний шланг с теплообменника и, запустив двигатель, переводим селектор в позицию «N» (нейтраль). Даем мотору поработать, но только на холостых оборотах и не более минуты. Если все масло вытекло раньше (появились пузырьки воздуха), немедля глушим двигатель! Важно не прозевать этот момент, иначе даже короткое масляное голодание может навредить агрегату. Поэтому лучше прокручивать двигатель стартером, вывернув свечи и обесточив цепи зажигания и питания (для этого вынимаем соответствующие реле и предохранители). Разумеется, после каждой десятисекундной прокрутки даем стартеру остыть — иначе он попросту сгорит. Остатки масла из коробки сливаем, отвернув пробку в картере. Затем возвращаем пробку на место (момент затяжки 32 Нм) и через трубку щупа заливаем свежее масло.

Теперь запускаем двигатель, даем ему прогреться и, переведя рычаг селектора по всем позициям с двухсекундной задержкой в каждой из них, оставляем в позиции «N». Не глуша мотор, проверяем уровень: на прогретом агрегате он должен быть в диапазоне «HOT», отмеченном на кончике щупа. Имейте в виду, как пониженный, так и повышенный уровень губителен для агрегата, поскольку в обоих случаях масло будет вспениваться.

С заменой масла в МКП все гораздо проще, справитесь и без подсказок. Ничего сложного и с редукторами. Переходя от переднего к заднему, не забудьте прошприцевать единственную крестовину. Возможно, для этого придется отсоединить фланец кардана, чтобы можно было раскрыть шарнир на достаточный угол и подобраться носиком шприца к пресс-масленке.

Hyundai Tucson: Если доступу к пресс-масленке мешают вилки крестовины, отсоедините фланец кардана. Желательно его пометить относительно ведущего вала, чтобы не допустить дисбаланса.

МЕНЯЕМ СВЕЧИ: КАРДИОХИРУРГИЯ

Меняем свечи: ключом «на 10» выкручиваем два болтика декоративной накладки двигателя и вынимаем из колодцев наконечники проводов. При сборке их сложно спутать — на каждом проводе и выводе катушек есть маркировка номера цилиндра. Свечи — под ключ «на 16». Но столь радужно лишь на рядной четверке, которой и оснащен тестовый автомобиль. На V6 все гораздо сложнее, поскольку доступ к задней головке (мотор стоит поперечно), мягко скажем, никудышный — надо снимать впускной коллектор. Впрочем, не обязательно полностью. Достаточно его приподнять после того как отвернете крепеж, и зафиксировать в этом положении, подставив под «паука», например, отвертку. Теперь, орудуя составным инструментом, худо-бедно свечи поменяешь. Некоторые идут другим путем — снимают жабо и механизм стеклоочистителя. Но повторяем: что в лоб, что по лбу — весьма хлопотно.

С воздушным фильтром справились быстро. Правда бывает, что элемент накрепко прилипает к корпусу — в этом случае аккуратно отделите его отверткой. На V6 проверьте в довершении затяжку хомута гофра к дроссельному узлу, иначе из-за малейшего подсоса воздуха движок начнет хандрить.

Топливный фильтр находится внутри погружного насоса, в бензобаке.

Hyundai Tucson: Отвернув болты петель левой секции заднего сиденья, поднимаем подушку и фиксируем ее ремнем безопасности. Сняв лючок в полу, получаем прекрасный доступ к топливному насосу.

Лючок в полу под одинарной секцией подушки заднего сиденья предусмотрен, а вот нормальный доступ к нему — нет. Все дело в декоративных накладках петель подушки, которые надо снять для доступа к крепежу самих петель. Кто же додумался снабдить эти пластмасски столь мощными зацепами, не обломить которые, по сути, невозможно?! Вот и мы, как ни осторожничали, все же сломали пару усиков. Зато дальше дело пошло веселее. Потому что фланец насоса крепится к баку на обычных гаечках (не нужен спецключ), да и извлечь картридж фильтроэлемента не сложнее обычного. Главное — работать в тепле, дабы не обломить пластиковые защелки корпуса насоса.

Навесные агрегаты приводят три ремня, и ни один из них не имеет автоматического натяжителя. И это плохо, поскольку за неимением опыта запросто ошибиться с настройкой. Если уверены в свих способностях, снимите защиту моторного отсека (см. выше) и правый грязезащитный щиток — долой еще четыре болта под ключ «на 10». Тогда откроется доступ к натяжному ролику компрессора кондиционера.

Hyundai Tucson: Натягиваем ремень кондиционера: ослабив гайку натяжного ролика, вращаем ходовой винт (показан стрелкой). Еще раз проверьте натяжение ремня после того, как крепеж будет затянут.

Ремень ГУРа натягиваем из-под капота, причем старым дедовским способом — ослабив крепеж, смещаем насос монтажкой или мощной отверткой. Хуже всего с доступом к ходовому винту генератора — что сверху, что снизу приходится работать наощупь. В общем, за эти операции существенно снижаем оценку. А ведь эти работы, как ни крути, придется проделать при замене привода ГРМ.

Hyundai Tucson: Сложнее натянуть ремень генератора — из-за плохого доступа к регулировочному винту (стрелка). А ведь это важнейший привод, от которого работает насос ГУРа.

Уж если разобрались с поликлиновыми ремнями, то и с ГРМ справитесь. Единственная задача — снять опору силового агрегата, без чего крышки кожухов, да и сам ремень не извлечь. Зато дальше — без курьезов: на всех шкивах есть фиксирующие штифты и метки, позволяющие собрать привод однозначно верно, а натяжной ролик снабжен полуавтоматическим натяжителем. Важно только после первой настройки провернуть коленвал на пару оборотов и вторично проверить натяжение. Обычно, когда ремень окончательно уляжется, требуется корректировка.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК: ПРОФОСМОТР

С остальными работами в рамках планового ТО особых трудностей не испытали. По крайней мере, с заменой колодок.

Hyundai Tucson: Меняя передние колодки, выкручиваем ключом «на 14» нижний болт направляющей, придерживая ее ключом «на 17». На каркас внутренней колодки ставим новую пластину из рем-комплекта.

Тут лишь важно правильно их установить: что спереди, что сзади пластина-пищалка предельного износа должна оказаться на внутренней колодке сверху. Момент затяжки колесных гаек — 110 Нм.

Hyundai Tucson: Задний тормоз — для доступа к колодкам ручника снимаем скобу, вывернув ключом «на 14» два болта ее крепления (стрелки). Удобнее использовать многогранный накидной ключ.

Замене лампочек в правой фаре ничто не мешает. С левой чуть сложнее — для удобства сняли впускной тракт к воздушному фильтру двигателя, вынув два пистона. Фонари для замены ламп пришлось снимать, а для этого понадобился инструмент. Плохо, что такая схема становится нормой для большинства современных машин.

Hyundai Tucson: Патроны ламп поворотников в светло-сером окрасе, а габариток в черном (показаны стрелками). Лампа Н4 находится под колпаком (отмечена овалом). Доступ приемлемый.

Благодарим компанию «Автомир» в Марьино за содействие в подготовке материала.

Читайте также  Потек антифриз что делать
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]