Замена масла в акпп ситроен с4

Как выполняется замена масла в АКПП Ситроен С4?

Как осуществляется замена масла в АКПП Ситроен С4? Этот вопрос интересует многих автолюбителей.
Citroen C4 — седан, который относится к классу С. Данный автомобиль разрабатывается с учетом особенностей российских дорог. Citroen C4 — комфортабельный и надежный автомобиль, который создается с применением современных технологий. Автомобили, которые предлагаются потребителю, комплектуются как механической, так и автоматической трансмиссией. АКПП, которые устанавливаются в Citroen C4, отличаются надежностью. Они могут эксплуатироваться десятилетиями при условии правильного технического обслуживания.

Замена масла в АКПП Ситроен С4 является важным условием, соблюдение которого позволит наслаждаться безупречной работой трансмиссии. Условиями, которые гарантирует надежность работы коробки передач, являются регулярный технический осмотр и замена необходимых комплектующих.

Это позволяет существенно увеличить срок ее эксплуатации. Специалисты рекомендуют производить полную замену жидкости после 40-60 тысяч км пробега автомобиля. Особенно это важно, если эксплуатация транспортного средства производится в условиях, близких к экстремальным, в зимнее время.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Итак, АКПП Citroen C4 нуждается в регулярном техническом обслуживании. Существует несколько способов понять, что пора менять жидкость раньше положенного срока:

  1. Если вещество изменило цвет или появился запах гари, то это значит, что его пора заменить.
  2. Низкий уровень вещества — это плохо. Недостаточное количество трансмиссионного вещества приводит к тому, что в двигатель начинает поступать воздух.
  3. Если его слишком много, то оно может выливаться наружу и пениться.

Как заменить масло в АКПП своими руками?

Обслуживание автоматической трансмиссии необходимо выполнять регулярно. Нужно менять жидкость, фильтры и прокладки. Выполнить эту процедуру можно самостоятельно или в сервисном центре.

Для того чтобы выполнить самостоятельную замену жидкости в автоматической коробке передач Ситроен С 4, требуется несколько действий.

  1. Заливать жидкость нужно в прогретый агрегат. Для этого необходимо запустить мотор и дать время ему поработать.
  2. Затем его глушат.
  3. После этого нужно открутить пробку и стакан.
  4. Затем дождаться, когда масло вытечет.
  5. Закрутить стакан и пробку.
  6. Заливаем свежее масло в автоматическую коробку передач.
  7. После этого при включенном двигателе надо дать ему нагреться до тех пор, пока не включится вентилятор охлаждения, и по очереди включить все передачи.
  8. Открутить сливную пробку, слить излишек масла, закрутить пробку обратно.
  9. Заглушить двигатель.

Как видите, процедура очень проста. Но проблема в том, что все трансмиссионное масло заменить не получится. Почти 40-50% все равно останется в коробке передач.

Для того чтобы полностью заменить жидкость в АКПП, потребуется помощь специалистов в автосервисе. Существует специальный аппарат, который может удалить старое масло и залить новое. В процессе выполнения этой процедуры новое вещество вытеснит старое. Это единственный способ полностью заменить отработанное масло.

В каких случаях замены масла недостаточно?

Но далеко не всегда старое масло в автоматической коробке передач является причиной неисправности агрегата. Если в работе АКПП стали наблюдаться странности, то одновременно с процедурой замены жидкости следует произвести ее диагностику:

  1. Если в работе автомата наблюдается пробуксовка.
  2. Сигнал о том, что АКПП работает в аварийном режиме.
  3. Наблюдается вибрация.
  4. Передачи переключаются рывками, начинают дергаться на холодную или горячую.
  5. При работе трансмиссии наблюдаются удары.
  6. АКПП медленно работает.
  7. Шум при работе коробки передач.

Почему важно своевременно обслуживать АКПП?

Своевременное обслуживание АКПП Ситроен С4 очень важно. Необходимо своевременно менять масло и фильтры. Если ситуация запущенная, то нужно произвести промывку всего гидроблока. Ремонт автоматической коробки передач — очень дорогостоящая операция. Нужно отметить: иногда он не производится, а требуется покупка новой трансмиссии, что тоже недешево.

Существует одна особенность АКПП Ситроен С 4: далеко не все коробки имеют специальный щуп. Для того чтобы заменить масло, необходимо сначала определить месторасположение АКПП. Автомобили, имеющие передний привод, очень часто оснащаются коробкой, в которой щуп отсутствует.

Для того чтобы проверить уровень масла в таком автомобиле, потребуется поднять его на специальном подъемнике. После этого нужно выкрутить контрольную пробку, с помощью которой и определяется уровень масла. В таком случае потребуется помощь специалиста из автосервиса. Не имея навыков работы, можно вылить из АКПП все масло.

При замере уровня жидкости следует позаботиться о том, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, а затем поставить коробку в режим «Паркинг». По мнению специалистов, которые занимаются обслуживанием Ситроен, нужно сначала разогреть двигатель до 90° С. Для этого следует проехать на автомобиле небольшое расстояние (от 10 до 20 км).

Как добиться оптимального уровня жидкости? Открутить сливную пробку, незначительное количество жидкости может вытечь. При заведенном моторе доливать масло в АКПП до тех пор, пока масло не начнет вытекать из сливного отверстия. Закрутить пробку, заглушить двигатель.

Только в таком случае можно быть уверенным в том, что в АКПП нормальное количество жидкости.

Залить масло в автоматическую коробку не так просто, поэтому многие предпочитают производить процедуру в автосервисе.

Разумеется, это потребует определенных затрат, но все же намного дешевле ремонта коробки передач.

Что может произойти, если изменился уровень масла?

Если в автоматической коробке недостаточное количество масла, то это может привести к следующим проблемам:

  1. Снижение ресурса масла и его температурного режима.
  2. В насос будет поступать воздух. Это приведет к тому, что будет образовываться воздушно-масляная эмульсия. Она приведет к тому, что в системе будет снижаться давление.
  3. В результате этого нарушится работа теплопровода автоматической коробки передач.
  4. Начнут пропадать передачи.
  5. Количество смазочного вещества в элементах трансмиссии будет недостаточным.

Если масла слишком много в АКПП, это может привести к следующим проблемам:

  1. Большое количество масла приводит к тому, что оно будет покрывать детали автомата. Это приведет к вспениванию масла, и оно начинает вытекать.
  2. При нагревании и вспенивании масло начинает увеличиваться в объеме, а затем выбрасывается через сапун.
  3. На щупе образуются пузырьки воздуха, это приводит к тому, что АКПП выходит из строя.

Для того чтобы решить проблему, нужно при заглушенном двигателе ждать, когда масло отстоится. После этого проверяют масло и доводят его количество до нормального состояния.

Постоянное включение лампочки на панели приборов требует проведения диагностики автомата.

Ситроен C4: замена масла в АКПП + Видео

Могут вылезти проблемы посерьезнее – переход АКПП в аварийный режим, резкие удары и рывки при переключении, а также при начале движения, слабый отклик на действия водителя.

Основная причина описанных неприятностей – загрязнение масла, снижение его эксплуатационных характеристик. Выход один – замена масла АКПП Ситроен. Хотя коробка передач позиционируется как необслуживаемая, то есть производителем не предусмотрена процедура замены трансмиссионной жидкости, опытные «ситроеноводы» рекомендуют обновлять масло на каждых 30-40 тыс. пробега.

Меняем масло в АКПП «Ситроен» C4

Прежде всего, нужно подготовить рабочий инструмент. Если у Вас наблюдаются толчки АКПП или рывки, то первым делом советуем поменять масло в автомате. Берем необходимое количество заявленного производителем масла, воронку с длинным заливным концом. Такая воронка нужна из-за особенности расположения заливной горловины под капотом C4. Ну и, собственно, набор ключей, отверток, а также ветошь.

Подготавливаем автомобиль. Все работы удобнее выполнять на яме или подъемнике. Прогреваем двигатель до момента включения охладительного вентилятора. Глушим. Фиксируем авто. Селектор ставим в положение «P». Снимаем защиту картера.

  • Как правильно эксплуатировать АКПП Citroen C4?

Выкручиваем пробку сливного отверстия снизу машины. Ошибиться сложно, она там одна. Под пробкой видим внутренний клапан. Он тоже на резьбе, откручиваем. Жидкость начинает вытекать. Ждем, пока сольется (порядка 4 литров), закручиваем внутренний клапан обратно, сверху закрепляем на штатном месте сливную пробку.

Такой цвет масла у одного из владельцев акпп AL-4, всего через 30.000 км

Теперь переходим под капот к заливной горловине, выкручиваем ее. Здесь могут возникнуть некоторые трудности, французы очень уж неудобно компонуют узлы и агрегаты в силовом отделении. Потому и понадобится длинный носик воронки, через которую заливаем свежую трансмиссионную жидкость.

Не самое удачное расположение заливной горловины (фотографии владельца)

Теперь прогреваем двигатель, пока не запустится вентилятор. Прогоняем рычаг селектора по всем положениям, затем ставим опять на «P». Выкручиваем сливную пробку, не трогая внутренний клапан. Ждем, пока масло не перестанет течь. После этого заворачиваем ее обратно, и можно глушить двигатель.

  • Как выбрать жидкость для АКПП?

Замена масла в автомате Citroen C4 | Видео

Стоит отметить, что на Ситроен С4 масло в АКПП в полном объеме поменять нельзя. С первого раза получится освежить лишь половину. Второй процедурой поменяем уже три четверти объема. И так далее в пропорции. Если же Вам потребовался ремонт акпп ситроен в Москве — мы всегда к Вашим услугам.

Частичная замена масла в автоматической коробке передач (для применения на моделе Citroen C4)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Citroen C4 , замена масла Citroen C4 , давление масла Citroen C4 , масло для Citroen C4 , как проверить уровень масла Citroen C4

#масло_автоматической_коробки_передач_AL4 #трансмиссия #Citroen_C4 #Ситроен_Ц4

Масло в автоматической коробке передач AL4

Примечание:
— Существую два вида замены масла в коробке передач: частичная и полная. При частичной замене меняется примерно половины всего объема масла, поскольку, слить все масло невозможно, оно остается в гидротрансформаторе, а также в некоторых других узлах системы. Чтобы произвести полную замену, необходимо специальное оборудование, с помощью которого из системы откачивается все трансмиссионное масло. Затем система промывается и заливается новое масло. Полную замену желательно выполнять в специализированном автосервисе.
— При частичной замене, объем сливаемого и, следовательно, объем заливаемого масла составляет примерно 3 л. Марка трансмиссионного масла: Total PR 9736.22 или Mobil LT 71141.
— Заправочная емкость сухой коробки передач: 5,85 л.

1. Если коробка передач холодная, производим поездку на несколько километров, чтобы трансмиссионное масло обладало достаточной текучестью, а также чтобы удалить грязь, находящуюся в масле во взвешенном состоянии.

Примечание:
Температура масла должна быть не менее 60˚С.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике. Заглушаем двигатель.

Примечание:
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае трансмиссионное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению коробки передач.

Внимание:
Далее, соблюдаем осторожность, чтобы не прикоснуться к горячим элементам выхлопной системы.

3. Залезаем под автомобиль и снимаем нижнюю защиту двигателя.

4. Затем ключом с четырехгранником на 8 ослабляем затяжку пробки отверстия для проверки уровня масла.

Примечание:
Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

5. Располагаем под контрольным отверстием в корпусе коробки передач емкость для сбора трансмиссионного масла, пальцами руки отворачиваем пробку…

… и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 3 л).

Внимание:
— Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.
— Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки.

6. Пока масло стекает в емкость, берем пробку отверстия для проверки уровня масла и протираем ветошью, чтобы очистить ее от старого масла и металлической стружки.

7. Затем ключом с шестигранником на 8 ослабляем затяжку пробки сливной трубки и заполнения масла, которая находится в глубине контрольного отверстия.

8. Пальцами руки отворачиваем пробку…

… и сливаем масло в емкость.

Внимание:
— Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.
— Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки.

9. По окончании слива масла (масло будет капать редкими каплями) убираем ветошью с корпуса коробки передач и контрольного отверстия остатки масла…

… и заворачиваем пробку сливной трубки и заполнения масла. Момент затяжки пробки: 9±1 Н·м.

10. Затем устанавливаем пробку отверстия для проверки уровня масла со старым уплотнительным кольцом и затягиваем ее с моментом затяжки в 33±5 Н·м.

11. Открываем капот и, чтобы добраться до пробки заливного отверстия, снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого выполняем следующие действия.

12. Отсоединяем патрубок забора воздуха от резонатора.

… и затем снимаем сам резонатор с кронштейна, потянув его по направлению вверх.

13. Ключом с головкой на 10 отворачиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра.

14. Снимаем металлическую проставку корпуса воздушного фильтра.

15. Ключом с насадкой TORX T20 отворачиваем два винта крепления бачка главного тормозного цилиндра.

16. После отворачивания винтов крепления отсоединяем бачок от перегородки моторного отсека и убираем его в сторону вместе с подсоединенной трубкой, чтобы он нам в дальнейшем не мешал.

17. Плоской отверткой ослабляем хомут крепления впускного воздуховода к дроссельной заслонке.

18. Нажав на стопорный язычок желтого цвета, отсоединяем трубку системы вентиляции картерных газов от впускного воздуховода.

Примечание:
Соблюдаем осторожность, чтобы в трубку не попали частички пыли или грязь.

19. Затем, сместив вправо и потянув корпус воздушного фильтра вверх, извлекаем его из моторного отсека.

20. Ключом с четырехгранником на 8 ослабляем затяжку…

… и затем отворачиваем пробку заливного отверстия.

Внимание:
Соблюдаем осторожность, чтобы не потерять уплотнительное кольцо пробки заливного отверстия.

21. Через воронку с трубкой подходящего диаметра заливаем свежее трансмиссионное масло соответствующего типа в коробку передач. Заливаем масло в количестве 3,5 л – это в дальнейшем позволит установить правильный уровень масла в коробке передач.

Внимание:
Не перенаполняйте сильно коробку передач.

22. Берем пробку заливного отверстия и проверяем ее уплотнительное кольцо. Если кольцо повреждено или сильно обжато, заменяем его новым. Затем устанавливаем пробку на место и затягиваем ее с моментом затяжки в 24±4 Н·м.

23. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу, чтобы масло в коробке передач прогрелось до температуры не менее 60˚С.

Примечание:
Если отсутствует специальный прибор для измерения температуры масла в коробке передач, то прогреваем двигатель до первого включения вентилятора системы охлаждения. Система кондиционирования или климат-контроля при этом должна быть отключена.

24. Во время работы двигателя нажимаем на педаль тормоза и перемещаем рычаг селектора через каждое положение выбора режимов.

Примечание:
— Интервал между переключениями выдерживаем не менее трех секунд.
— Перемещаем рычаг селектора медленно, чтобы прокачать масло через каждую деталь коробки передач.
— Данную операцию проводим несколько раз.

25. После этого возвращаем рычаг селектора в положение Р и даем двигателю поработать на холостом ходу в течении нескольких минут, чтобы осело все вспенившееся масло и его уровень стабилизировался. Отпускаем педаль тормоза. Затем проверяем уровень масла при работающем двигателе.

Внимание:
Проверку уровня трансмиссионного масла следует проводить при температуре масла 60˚C. Если регулировку уровня проводить при иной температуре масла, уровень окажется ниже или выше необходимого. При 70°C уровень масла окажется недостаточным, а при 50°C – излишне высоким. Недостаток масла может привести к преждевременному износу деталей. Излишнее количество масла приводит к его выплескиванию через сапун и вспениванию, а также вызывает кавитацию в насосе.

26. Залезаем под автомобиль и снова ослабляем затяжку пробки отверстия для проверки уровня масла. Располагаем под контрольным отверстием в корпусе коробки передач емкость для сбора трансмиссионного масла, пальцами руки отворачиваем пробку и проверяем уровень масла:

Если масло вытекает струей, то дожидаемся, когда масло начнет капать. Если масло не вытекает, то добавляем масло через заливное отверстие так, чтобы оно начало капать (масло добавляем при неработающем двигателе).

27. Когда масло начнет капать, закручиваем пробку отверстия для проверки уровня масла с моментом затяжки в 33±5 Н·м…

Примечание:
Перед установкой уплотнительное кольцо пробки необходимо заменить новым.

…и ветошью убираем остатки масла с корпуса коробки передач.

28. Заглушаем двигатель и в обратной последовательности устанавливаем корпус воздушного фильтра и бачок главного тормозного цилиндра.

29.Устанавливаем нижнюю защиту двигателя.

30. При наличии, обнуляем счетчик износа масла (выполняем процедуру, указанную в диагностическом приборе).

Примечание:
— Если слитое масло было очень загрязнено, то через 150-200 км пробега рекомендуется повторно произвести частичную замену масла.
— После пяти частичных замен масло в коробке передач обновляется практически полностью.

Citroen после 110 тыс. км: масло в АКП — не вечное

После предыдущего большого (при пробеге 100 000 км) подведения итогов мы с Ситроеном С4 проехали всего 10 тысяч. Сказался карантин, сокративший даже городские поездки, не говоря уже о дальних.

За это время прошло очередное плановое ТО с заменой масла в двигателе и всех фильтров. Ездил спокойно: расход масла по-прежнему нестабильный, зато невеликий — в среднем 1 л на 5000 км пробега. Для 150‑сильного турбомотора — норма. Говорят, современные модернизированные двигатели этого семейства EP6 концерна PSA потребляют куда меньше. Хочу верить, но категорически утверждать не могу.

В машине ничего не стучит и не гремит. Подвеске Ситроена, в отличие от мотора, ставлю высокую оценку. Возни с ней было за весь срок эксплуатации минимум.

Замена масла в АКП

При пробеге 105 000 км заменили масло в автомате. Сделали это уже второй раз — впервые рабочую жидкость меняли на 60 тысячах. Утверждение инструкции о «вечности» масла в коробке, мягко говоря, спорное. Как подтверждение тому, примерно через 50–60 тысяч км появляются повышенные вибрации при стоянке с селектором в положении D: например, на светофоре. Иногда машина даже подергивается, словно, несмотря на нажатую педаль тормоза, хочет уехать без моего ведома. Как и в прошлый, так и в этот раз подобные вибрации прошли после залива в агрегат свежего масла Total Aisin Fluidmatic MV LV. Так что не экономьте на операции — ремонт обойдется намного дороже.

Замена катушек зажигания

Все шло отлично, пока после утреннего пуска двигатель не стал немного подтраивать. На что мы надеемся в таких случаях? Правильно: само пройдет! И после резкого нажатия на педаль газа действительно прошло. И на второй день прошло. А вот на третий — нет. Явно пропуски в зажигании. Заглушил двигатель, открыл капот и тут вспомнил, что года два назад поменял две катушки зажигания, которые вышли из строя одновременно. Какие, конечно, не вспомнил. Зато точно знал, что купил тогда четыре катушки.

Хомячьи повадки оказались очень кстати! Выбор почему-то пал на первый цилиндр. Никакого инструмента для замены не надо — снял разъем, поднял зажим, вынул старую «бобину», вставил новую. И всё заработало! А через неделю машина напомнила, что в прошлый раз всё-таки менял пару катушек. На сей раз отказал второй цилиндр. Потратил пару минут на замену — поехал дальше.

Запасные, вынутые из багажника катушки куплены давно, но лишь теперь записываю их в финансовый пассив. Поскольку недавно купил в запас еще две. Места много не занимают, стоят относительно недорого — 1900 рублей за штуку. А ездить с запасом в багажнике спокойней.

Впервые обслуживания потребовал кондиционер. Работал он исправно, но спецы обнаружили во время ТО недостаток фреона. За обслуживание взяли 800 рублей.

Цена километра

А в целом — всё хорошо. Ситроен радует прекрасной разгонной и тормозной динамикой, четкой управляемостью, комфортной подвеской. Кузов в очень хорошем состоянии. Расход топлива — привычный: за городом около 7 л/100 км, в городе легко приближается к одиннадцати, а в особо пробочные дни и к 12 л/100 км. Стоимость 1 км пробега немного подросла и достигла 7,5 рублей. Однако сравнивать ее с той, что была года три назад, некорректно, ведь бензин за это время заметно подорожал. Да и запчасти с услугами сервисменов тоже.

В общем, почти идиллия. Может и, правда, все утряслось? Но бдительности не теряю. Опыт накопил немалый: за эти годы мотор перенес две замены цепи ГРМ, маслосъемных колпачков, ТНВД, трех бензонасосов и много чего еще…

Как самостоятельно заменить масло в АКПП автомобиля «Ситроен С4»

Комфортабельный, привлекательный внешне, надёжный – таких эпитетов заслуживает седан «Citroen C4», относящийся к С классу. С 2012 года хэтчбек собирался в России, причём его конструкция учитывала особенности отечественных дорог. Автомобили, собираемые на калужском заводе, комплектовались как механической, так и автоматической трансмиссией типа AL-4. При условии соблюдения регламентных сроков технического обслуживания такая коробка может эксплуатироваться десятилетиями, но, с учётом пресловутого качества отечественных дорог и не всегда спокойного стиля вождения, проблемы с АКПП могут появиться значительно раньше. Они могут проявляться рывками на низших передачах, плохой динамикой разгона, увеличением расхода топлива. От подобных неприятностей не застрахован никто, они могут случиться и после 50 тысяч км. пробега, и после 150 тысяч. Среди самых распространённых причин нарушения нормальной работы автоматической коробки – загрязнение трансмиссионной жидкости, поэтому своевременная замена масла в АКПП «Ситроен С4» – залог беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Читайте также  Ауди а6 с5 замена масла в акпп

Когда нужна замена

Многих начинающих водителей может ввести в заблуждение фраза, содержащаяся в официальном пользовательском мануале, в котором говорится, что коробка-автомат в данной модели является необслуживаемой, то есть ни масло, ни фильтр в ней менять не нужно на протяжении всего периода эксплуатации. Но любой сотрудник автосервиса скажет, что подобные утверждения не совсем корректны. Любая смазка, включая трансмиссионное масло – это всегда материал, относящийся к категории расходных. В любом случае со временем он загрязняется, часть масла испаряется, оно теряет свои первоначальные характеристики, что увеличивает скорость износа трущихся деталей трансмиссии

Производители, заявляя об отсутствии необходимости в замене масла в коробке, исходят из того, что эта процедура действительно не потребуется на протяжении гарантийного обслуживания авто (3 года или 100 тысяч км. пробега). Но ведь машина приобретается далеко не на три года, даже в очень благополучных странах.

Второе условие – что автомобиль будет эксплуатироваться в относительно щадящем режиме. В условиях мегаполиса об этом не может быть и речи. Езда в пробках – большая нагрузка на АКПП, поскольку следующие друг за другом остановки и старты препятствуют нормальному снабжению деталей коробки смазкой. В целом ориентироваться на показатели спидометра – не очень подходящая идея. Замена масла в коробке-автомат «Ситроен С4» при отсутствии признаков неисправности АКПП не только нецелесообразна, но даже нежелательна, поскольку часто в таких случаях автомобиль начинает «тупить», чего раньше не замечалось.

Основные симптомы, указывающие на необходимость замены масла в необслуживаемой автоматической КПП «Citroen C4»:

  • появление вибрации, незнакомых посторонних шумов во время переключении передач;
  • неадекватная реакция машины на переключение передач (либо вовсе отсутствие реакции);
  • неправильное или неточное функционирование одной или нескольких передач;
  • рывки машины, ощущения удара сзади при переключении передач;
  • частые переходы трансмиссии в аварийный режим;
  • заметное изменение цвета трансмиссионной жидкости, определяемое посредством нанесения нескольких капель жидкости со щупа на лист белой бумаги (если масло впиталось полностью, оставив после себя жирное пятно – это нормально; при наличии любых чёрных вкраплений, будь то грязь или металлическая крошка – это свидетельство серьёзного загрязнения смазки, подлежащей замене).

Проверка уровня масла в коробке-автомате

Чтобы не доводить коробку до состояния, когда и замена трансмиссионной жидкости может не решить возникших проблем, важно регулярно проверять уровень и состояние масла. Автоматическая коробка – один из самых дорогостоящих и плохо поддающихся ремонту агрегатов, который наверняка обойдётся вам в кругленькую сумму в случае его поломки. В отношении «Ситроен С4» следует отметить, что некоторые модели не оснащены привычным щупом, по которому можно легко определить уровень смазочного материала. В таких случаях для выполнения этой процедуры требуются определённые навыки.

Как же проверить уровень масла в АКПП «Ситроен С4», если до этого выполнять эту процедуру ещё не доводилось? Перед началом проверки необходимо разогреть силовой агрегат примерно до 90° С (поездки на расстояние 10 – 15 км. будет достаточно). Затем нужно обеспечить доступ к нижней части автомобиля, причём машина должна быть установлена строго горизонтально. Это можно сделать на яме, эскалаторе, подъёмнике, или просто поддомкратив машину и подложив род неё колодки. Как правило, проверять уровень жидкости нужно с помощью заливного отверстия, которое располагается на боковой стенке картера коробки.

Рукоятку селектора автомата следует поставить в положение «Паркинг», завести двигатель, затем найти и открутить заливную пробку. Делать это нужно аккуратно, поскольку можно обжечься или запачкаться, ведь если масла будет больше требуемого, оно начнет вытекать. Если в отверстии масла не видно, при работающем силовом агрегате нужно доливать его до тех пор, пока оно не начнёт переливаться через верх. Если всё нормально – закручиваем пробку и глушим двигатель. Безусловно, такой способ проверки уровня трансмиссионной жидкости неудобен, но этим недостатком страдают многие переднеприводные автомобили.

Как выбирать масло

В данную модель устанавливается четырёхступенчатая трансмиссия AL4 производства концерна PSA, для которого родная трансмиссионная жидкость – Mobil ATF LT-71141. Для замены рекомендуется заливать в коробку «Ситроен С4» либо это же трансмиссионное масло, либо Renaultmatic D3 SYN, обладающее схожими эксплуатационными характеристиками. При частичной замене понадобится 3,0 – 3,5 – 4,0 литра, при полной замене – около 7. Следует учесть, что при замене смазки желательно менять и фильтр (каталожный номер 144010). Проблема заключается в том, что для этого придётся разбирать коробку (по крайней мере, снимать поддон картера), поэтому при частичной замене, которую легко можно выполнить в гаражных условиях, фильтр не меняют.

Последовательность работ

Замена масла в АКПП «Ситроен С4» своими руками – процедура несложная, но не обеспечивает полного замещения старого масла, и это всегда нужно учитывать. При наличии серьёзного загрязнения, вызывающего сбои в работе АКПП, лучше обратиться в сервис. Если вы меняете масло в профилактических целях, можно сделать это и самостоятельно. Для этого вам понадобятся:

  • способ доступа к днищу автомобиля (смотровая яма либо эстакада);
  • набор ключей;
  • собственно трансмиссионное масло (примерно 4 литра);
  • тара для слива отработки (5-литровой будет достаточно);
  • воронка с удлинённой носовой частью или специальный шприц с изогнутой нижней частью;
  • ветошь.

Перед началом процедуры следует прогреть автомобиль, для чего либо дать поработать на холостом ходу около 20 минут, либо осуществить поездку на 10 – 15 км.

Порядок проведения работ по замене масла в АКПП «Ситроен С4»:

  • подставить под сливное отверстие приготовленную ёмкость;
  • открутить расположенную под поддоном коробки пробку сливного отверстия;
  • под пробкой находится защитный клапан, который снимается таким же образом – откручивается подходящим ключом;
  • дождаться, пока из сливного отверстия не перестанет капать отработка – обычно выливается 3 – 4 литра жидкости;
  • закручиваем на свои места сначала клапан, затем пробку;
  • откручиваем на боковой стенке корпуса коробки пробку заливного отверстия;
  • используя воронку или шприц, залить количество масла, равное слитому;
  • закрутить пробку;
  • запустить двигатель, подождать, пока не запустится вентилятор, затем поочерёдно пройтись рычагом селектора по всем положениям с небольшой задержкой в прямом и обратном порядке;
  • не глуша двигателя, выкрутить сливную пробку, не трогая клапана, дождаться, пока не стекут остатки масла;
  • закрутить пробку.

Обычно сложности возникают только с откручиванием пробок, во всём остальном процедура достаточна проста. Но таким образом вы замените не больше половины старого масла. Чтобы улучшить этот показатель, некоторые автолюбители прибегают к повторным заменам (после наезда минимум 50 км.), что довольно затратно и по материалам, и по времени, и по усилиям. Полная замена масла возможна только в автосервисе с использованием специального аппарата. При этом будут заменены и фильтр, и все пришедшие в негодность прокладки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]