Замена масла в вариаторе рено флюенс

Замена масла в вариаторе Рено Флюенс

В этой статье рассмотрим подробно, как правильно заменить масло в коробке передач автомобиля Renault Fluence. Машина такого уровня, на первый взгляд, нуждается в квалифицированном сервисном обслуживании. Но надо признать, что не все могут позволить себе пользоваться услугами дорогостоящего дилерского центра Renault, особенно в условиях отсутствия гарантии авто. Поэтому здесь назревает вопрос о самостоятельном обслуживании в гаражных условиях. На самом деле, процедура замены масла в вариаторе Renault Fluence проводится очень просто, и в этом может убедиться даже неопытный владелец Fluence.

Когда менять масло

Компания Renault не рекомендует менять заводское масло, которое изначально рассчитано на весь период эксплуатации транспортного средства. Но опытные автомобилисты уже давно не обращают внимания на подобные указания, которые актуальны разве что для европейских стран с благоприятными погодными условиями. В России масло нужно менять не позже, чем через 30 тысяч километров. Российские дилеры настоятельно рекомендуют проводить регулярную проверку уровня масла, а также его состояния.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Понять необходимость замены масла можно не только количеству пробега на одометре.

Также при этом надо обращать внимание на следующие признаки:

  • Коробка передач включается нечетко, возможны запаздывания при переходе на следующую скорость
  • Повышается расход топлива
  • Снижается мощность двигателя
  • При проверке уровня обнаруживается, что масло приобрело черный цвет и воняет горелым
  • В масле появилась металлическая стружка, свидетельствующая о механическом износе деталей
  • Наблюдается перегрев коробки передач в летнее время

Частичная или полная замена?

Вышеуказанные признаки говорят о необходимости проведения полной замены масла. Данная процедура осуществляется в три этапа – сначала сливается старое масло, затем промывается коробка передач специальным составом, и только после этого вводится новое смазочное вещество. Это достаточно долгий процесс, не требующий профессиональных навыков.

Частичная замена масла – еще более простая процедура. В данном случае не требуется сливать старую жидкость. Достаточно влить новое масло до необходимого уровня, и на этом процедура будет завершена. При этом важно помнить, что частичная замена жидкости актуальна только при небольших пробегах – когда масло еще не имеет специфический запах, и не успело приобрести черный цвет. Также в нем не должно быть металлической стружки и грязи. Убедившись в том, что масло еще достаточно свежее, можно доливать новый состав. Конечно, новое масло должно соответствовать параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации транспортного средства. В идеале лучше использовать смазку с такими же параметрами, как у заводского масла, залитого еще на конвейере.

Замена масла в вариаторе рено флюенс

Итак, в субботу в ТЦ Лорант заменил масло в вариаторе. Краткий отчет.

Сначала сливаем масло через пробку. Кстати, для пробки тоже существует кольцо и оно одноразовое — необходимо прикупить заранее. После того, как слили масло, заворачиваем пробку и начинаем откручивать поддон. В поддоне еще остается некторое кол-во масла, поэтому после того, как ослабили все болты, необходимо начать выкручивать те болты, которые с узкой стороны поддона — оттуда потекут остатки масла:

Откручиваем поддон полностью, сливаем остатки масла, смотрим:

Масло достаточно темное.

Грязь на магнитах:

Фильтр грубой очистки тоже достаточно грязный:

Тут выяснилась одна засада с этим фильтром. Оказалось, у Fluence он немного отличается от всех остальных — маслозаборник укорочен, а на поддоне выштамповка, не позволяющая установить другой фильтр. Зато этот фильтр подходит на Колеос (сравнивали). Так что пришлось промыть родной фильтр как следует, заменить резиновое колчеко и поставить его обратно.

Далее чистим поддон, магниты, ставим новую прокладку и собираем все обратно.

Обязательно очистить все привалочные поверхности перед установкой поддона:

При затяжке болтов соблюдайте моменты, указанные в сервис-мануале — очень высок риск сорвать резьбу.
Далее, вторая часть процедуры. Снимаем подкрылок левого колеса:

Откручиваем крепление подкрылка (два болта) и видим теплообменник:

Скидваем патрубок системы охлаждения, глушим отверстия:

Оттуда выльется немного антифриза, поэтому запаситесь антифризом на доливку.
В качестве заглушки в шланг подошла какая-то свеча зажигания
Теперь можно добраться до всех болтов. Откручиваем, оттуда выльется еще немного масла. Теперь можно достать фильтр:

Фильтр оказался достаточно грязным:

Устанавливаем новый фильтр:

Затем необходимо установить уплотнительное кольцо — ставится оно в другую часть теплообменника, подобраться туда непросто, делать прийдется все на ощупь.
Собираем все на место, не забываем как следует почистить все вокруг:

Теперь можно заливать новое масло:

Тут есть маленький нюанс. Масло заливается через щуп, а доступ к нему перекрывает один из патрубков системы охлаждения — воронку напрямую вставить не получится. Так что необходимо запастись каким-нибудь шлангом, что бы его вставить в отверстие щупа и уже через него заливать масло.

Чуть не забыл самое главное — после замены масла, обязательно сбросить счетчик работы масла вариатора через clip. Иначе сложно предсказать, как будет работать вариатор и каковы будут последствия. Надеюсь всем понятно, что масло от времени и температуры меняет свои свойства, и ЭБУ вариатора исходя из срока работы масла рассчитывает давление на исполнительных элементах (а давления там до 60атм доходят).

По поводу количества масла. Ребята в Лоранте не измеряют кол-во слитого, а наливают сначала 6 литров, потом по щупу доливают до необходимого уровня. На щупе две шкалы — 25 (COLD) и 80 (HOT) градусов. Сначала доливаете по первой шкале, что бы уровень был посредине заштрихованной площадки. Затем запускаете мотор, прогреваете масло до 80 градусов (лучше бы смотреть через clip, но примерно можно ориентироваться по температуре ОЖ). В процессе прогрева переключайте коробку в положения R и D задерживаясь в каждом по 20-30сек. На прогретом двигателе замеряете уровень по шкале 80, так что бы уровень был посредине штриховки. По-хорошему, имеет смысл немного проехать и замерить уровень снова, для спокойствия

В качестве заключения. Все эти рассказы производителя о том, что масло в коробке рассчитано на весь срок службы машины — полная чушь. Уже через 60тыс.км. масло черное, фильтр черный, появляются различные отложения. Можете себе представить, что там будет после 100тыс.км. (Подсказака: ремонт вариатора, но не по гарантии). Так что меняйте масло в вариаторе хотя бы раз в 60 тыс и есть шанс, что он прослужит вам дольше

———- Сообщение добавлено в 23:26 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:48 ———-

По расходникам, окончательный вариант:

2705A015 Mitsubishi Прокладка поддона картера
2920A096 Mitsubishi Кольцо уплотнительное
2824A005 Mitsubishi Сальник
KLE52-00004 Nissan Масло трансмиссионное минеральное «CVT NS-2», 4л (2 канистры)
2824A006 Mitsubishi Фильтр (картридж)

Еще необходима шайба маслянной пробки (номер не знаю). Ситуацию с фильтром грубой очистки (2824A007) я описал выше — надо смотреть.

Как поменять масло в вариаторе Рено Флюенс своими руками?

Чтобы Рено Флюенс работал без сбоев, его владельцы должны раз в 60 тысяч км осуществлять проверку масла в вариаторе и при необходимости производить замену. Если речь идет о российских дорогах, то срок проверки уменьшается до 60 тысяч км пробега автомобиля.

Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе Renault Fluence?

Масло в вариаторе автомобиля Рено Флюенс подлежит замене каждые 60 тысяч км пробега. При смене масляной жидкости рекомендуется также поменять:

  • масляной фильтр;
  • прокладку поддона картера;
  • уплотнительное кольцо.

При замене всех выше перечисленных запчастей осуществляется полная замена масла в вариаторе, если производится смена только отработанной трансмиссионной жидкости, то такой процесс называется частичным.

Признаки необходимости замены:

  1. Коробка передач не срабатывает с первого раза, передачи переключаются с опозданием.
  2. Увеличение расхода топлива в период езды.
  3. Без оснований снижается мощность двигателя ТС.
  4. В летний период двигатель автомобиля перегревается.
  5. Масло изменило свой цвет на черный и начало вонять горелым.
  6. При проверке уровня масляной жидкости, в ней была обнаружена металлическая стружка и прочий мусор.

Российские автомеханики рекомендуют осуществлять замену трансмиссионной жидкости раз в 30 тысяч км из-за суровых климатических условий.

Какое масло заливать?

Производители ТС Рено Флюенс рекомендуют заливать в вариатор только оригинальное масло, название которого Elfmatic CVT. Данный тип можно смешивать с еще одним наименованием масляной жидкости Nissan NS-2.

Процесс замены масла

Перед подготовкой к замене масла в вариаторе Рено Флюенс 1.6 автовладелец должен решить какой выбрать способ проведения процедуры — частичную или полную замену.

Полная замена осуществляется в три этапа:

  1. Откручивается поддон вариатора и сливается старое масло.
  2. Осуществляется промывка.
  3. Заливается новое автомасло.

Необходимые инструменты для замены масла в вариаторе Renault Fluence своими силами:

  • смотровая яма;
  • тара для слива отработанной жидкости;
  • ключи и отвертки;
  • воронка;
  • резиновые перчатки и одноразовые полотенца;
  • шланг;
  • новая упаковка масла. Для смены жидкости владельцу автомобиля потребуется 7 литров;
  • масляный фильтр и прокладка (в случае необходимости).

Слив масла

Первым этапом в замене трансмиссионной жидкости в вариаторе на Рено является слив отработанного масла. Осуществляется он по следующей схеме:

  1. Осуществляется небольшая поездка на автомобиле в целях прогрева масляной жидкости. В горячем состоянии ее будет легче слить с вариатора.
  2. Транспортное средство устанавливается на подъемник или яму. В случае, если отсутствуют предложенные варианты, можно поднять ТС на домкрат.
  3. Для обеспечения доступа к трансмиссии снимается моторная защита (если она есть).
  4. После снятия защиты открывается доступ к маслосливной горловине. Она откручивается, подставляется пустая тара и сливается старое масло. Его примерное количество должно соответствовать двум литрам.

Важно! В вариатор необходимо залить столько же жидкости, сколько было слито.

Очистка вариатора

В момент слития трансмиссионной жидкости владелец автомобиля может обнаружить, что в ней присутствует мусор и магнитная стружка. В случае, если это было обнаружено необходимо произвести очистку вариатора, которая осуществляется по следующей схеме:

  • Тара со слитой отработанной жидкостью убирается в сторону.
  • Достается специально подготовленное средство и коробка вариатора промывается.

  • Затем протирается ветошью.

Заливка нового масла

Последним этапом в замене масла самостоятельно на Fluence является заливка нового масла.

Пошаговая инструкция:

  1. Под аккумулятором находится специальное отверстие, через которое будет осуществляться процедура.
  2. Жидкость вводится в отверстие через специально подготовленный шланг с воронкой.
  3. При необходимости на данном этапе производится замена масляного фильтра.
  4. После залива нового масла все открученные болты и отверстия закручиваются и проверяются на отсутствие протеканий.
  5. Крышка двигателя устанавливается обратно и осуществляется тестовая поездка.

Если после заезда уровень масла находится на максимальной отметке, значит замена завершена. Если не достигает, то доливается нужное количество.

Замена масла в вариаторе Рено Латитьюд

Для замены масляной жидкости в вариаторе Рено Латитьюд автовладельцу потребуется 5 литров. Наименование используемого материала — ELF ELFMATIC CVT.

Масляная жидкость для Рено Флюенс и Латитьюд 2.0 идентична.

К сходствам по смене также можно отнести список инструментов и материалов, представленный на картинке:

Процедура замены осуществляется в три этапа. Единственным отличием от замены масла в вариаторе на Рено Флюенс является замена не только прокладки поддона трансмиссии, но и замена прокладки теплообменника.

Замена масла в АКПП Renault Fluence своими руками

Замена масла в АКПП необходима любому автомобилю, в том числе и Рено Флюенс. Трансмиссионная жидкость играет важную роль в коробке передач. Частичное или полное ее обновление продляет срок службы агрегата и всего транспортного средства. К выбору смазки и самой процедуре нужно подходить серьезно, неверное действие или применение некачественных материалов могут навредить автомобилю.

Рено Флюенс cfkjy

Интервал замены трансмиссионного масла

Масло в коробке автомат относится к расходным материалам и подлежит периодической замене. Производители автомобиля Renault Fluence первого поколения и его рестайлинговой версии 2012 года позиционируют его как надежный и неприхотливый в обслуживании. В сервисной книжке отсутствует информация о каком-либо обновлении «трансмиссионки» в АКПП.

По мнению создателей французского седана коробка «автомат» должна быть работоспособна на протяжении всего срока эксплуатации. Но грамотные владельцы «французов» могут с уверенностью заявить, что менять жидкость в АКПП Флюенс нужно не реже, чем через каждые 100 тысяч км пробега. Если Рено эксплуатируется каждый день в сложных климатических условиях, рекомендуется обновлять масло еще чаще.

Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Fluence

Замена масла в автоматической коробке (АКПП) Рено Флюенс подразумевает использование качественной жидкости, отвечающей всем требованиям сервисного мануала. Трансмиссионный флюид должен выполнять несколько функций:

  • уменьшение трения между подвижными механизмами путем смазывания;
  • снятие тепла;
  • удаление мелких частиц нагара и стружки и перенос их к магниту;
  • создание определенного давления в АКПП;
  • поддержание эластичности резиновых изделий агрегата.

Невыполнение хотя бы одного из этих пунктов ведет к преждевременному износу АКПП Рено Флюенс и ее дорогостоящему ремонту.

Оригинальное масло

Производители автомобилей тщательно подбирают расходные смазочные материалы или создают их сами. Над изготовлением «трансмиссионки» для Рено Флюенс хорошо потрудились специалисты бельгийской компании Elf. Их синтетический флюид Renaultmatic D3 Syn безупречно справляется с основными задачами.

Оригинальное масло Elf

Для частичной замены масла АКПП Рено Флюенс необходимо не менее 3 литров, но лучше перестраховаться и взять 4 литровых канистры.

Всего агрегат вмещает в себя около 6 литров жидкости. Средняя цена одной бутылки составляет 500 рублей. Выпускается товар в синих пластиковых канистрах. Цвет бельгийского флюида насыщенный красный.

Аналоги

В большинстве случаев владельцы авто Рено Флюенс избегают покупки оригинальных расходников из-за их высокой стоимости. Но в случае с «трансмиссионкой» для французского седана цена более чем бюджетная. Могут возникнуть проблемы с поиском нужного товара. Если такового нет, а замена масла в АКПП Рено Флюенс не терпит отлагательств, можно воспользоваться аналогами.

Несмотря на рекомендации производителя использовать только оригинальную смазку для трансмиссионного агрегата, иногда приходиться нарушать эти правила и воспользоваться аналогичной продукцией. Среди проверенных брендов немецкий продукт LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200 является наиболее схожим по составу и качеству с оригиналом. Но сэкономить на его покупке не получится: цена за 1 литр составляет 700 – 800 рублей.

Аналог Liqui Moly

При отсутствии обоих видов трансмиссионной жидкости, допускается к применению любая смазка, относящаяся к допуску Dexron III. Но гарантий того, что французский седан будет работать исправно с применением других смазочных материалов, никто не дает.

Проверяем уровень

Перед любыми манипуляциями с трансмиссией следует проверить уровень масла в АКПП Рено Флюенс. Щуп для проверки уровня имеет четыре риски: две риски «Мин» и «Макс» для измерения холодной жидкости, и такие же две для измерения горячей «трансмиссионки».

Если водитель решил измерить количество смазки сразу после поездки, нужно припарковать автомобиль на ровном месте без уклона и заглушить двигатель. Затем под капотом найти масляный щуп, вытащить его и протереть насухо тряпкой. Только после этого вставить обратно до упора, и снова достать. На шкале должна быть отметка масла в пределах между верхними «максимумом» и минимумом».

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Fluence

Замена масла АКПП автомобиля Рено Флюенс может быть двух видов: полная и частичная. Полностью вытеснить отработанную жидкость из всех закоулков коробки передач можно только с применением специального оборудования. Такую услугу предоставляют некоторые центры технического обслуживания, и стоит она недешево.

Материалы для замены масла

Чаще всего «трансмиссионка» подвергается частичному обновлению путем слива половины старого состава и залива нового. Слить все наполнение агрегата невозможно, так как большая часть флюида остается в гидротрансформаторе и других устройствах сложной конструкции. Для частичного обновления масляного состава потребуются:

  • смотровая яма или подъемник;
  • пустая широкая емкость для слива объемом не менее 4 литров;
  • новый масляный фильтр;
  • воронка;
  • тонкий шланг;
  • новая трансмиссионная жидкость 4 литра;
  • набор ключей;
  • прокладки для поддона и сливной пробки;
  • герметик;
  • ветошь для протирания;
  • перчатки.

Сама процедура обновления флюида в АКПП не составит труда для опытного водителя, и занимает по времени около двух часов.

Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Алгоритм замены «трансмиссионки» на автоматической коробке передач своими руками приводится во многих мануалах и инструкциях. Для тех, кто боится замарать руки или не знает в какую сторону откручивать винты, лучше воздержаться от самостоятельной процедуры и доверить ее профессионалам на СТО.

Слив старого масла с бака

Чтобы добраться до сливного отверстия, необходимо предварительно снять защиту двигателя. Сливная пробка находится на дне поддона АКПП, и, скорее всего, она будет покрыта толстым слоем грязи. После очистки пробку откручивают с помощью шестигранного ключа. Объем отработанного масла при замене в коробке передач (АКПП) на Рено Флюенс должен быть точно замерен.

Сливное отверстие АКПП

Промывка поддона и удаление стружки

Для снятия поддона (нижней части АКПП) понадобятся инструменты и сноровка. Открутить болты недостаточно, фланец поддона надежно крепится герметиком. Его нужно аккуратно подковырнуть. На дне поддона располагаются специальные магниты, которые притягивают к себе мелкую стружку. Магниты нужно почистить, а само днище промыть обезжиривающим средством и вытереть насухо.

При замене масла АКПП на Рено Флюенс и установке поддона обратно, нужно заменить прокладку на фланец. Сами установочные поверхности необходимо смазать герметиком и только потом затягивать болты.

Замена фильтра

Во время замены масла на Рено Флюенс также следует поменять и фильтр АКПП. Он со временем теряет свои фильтрующие свойства. Приобрести его можно в интернет-магазинах и в торговых точках официальных дилеров. Его средняя цена около тысячи рублей.

АКПП после снятия поддона

Если пробег у автомобиля небольшой, а состояние слитой смазки удовлетворительное, можно не менять масляный фильтр. К серьезным поломкам один не замененный фильтр привести не должен.

Заливка нового масла

После сборки всех частей (поддон, поменянный фильтр, пробка) в обратном порядке можно переходить к заключительному этапу замены масла АКПП на Рено Флюенс – заливке свежей смазки. Жидкость по объему должна точно соответствовать слитому составу.

Шланг и воронка для залива масла

Неудобное расположение заливного отверстия в АКПП Флюенс предполагает использование дополнительного оборудования: воронки и шланга. Соорудив конструкцию, можно приступать неспешному заливанию флюида. После всех действий рекомендуется проверить уровень холодной и горячей «трансмиссионки» и, при необходимости, долить до нужной отметки.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Для фанатов и просто любителей проводить со своим автомобилем много времени есть вариант полного обновления смазки в коробке передач. Чтобы провести такую замену масла в АКПП Рено Флюенс следует повторить весь алгоритм 2 или 3 раза, чередуя их с запуском двигателя и переключением ручки КПП в разные режимы. Расход трансмиссионной жидкость в этом случае увеличивается как минимум вдвое.

С помощью такого подхода обновлению подвергается большая часть «трансмиссионки». В таблице приведена приблизительная стоимость расходных материалов и всей процедуры:

НаименованиеСредняя розничная цена, руб
Трансмиссионная жидкость 4 л (10 л)2000 (5000)
Масляный фильтр АКПП1000
Прокладки300 – 500
Герметик300
Перчатки, ветошь50
Воронка, шланг150
Итоговая стоимость частичной (полной) замены4000 (7000)

Герметик и растворитель

Самостоятельная замена масла рекомендуется к применению на Рено Флюенс и на других автомобилях, так как она не имеет негативных побочных эффектов, в отличие от автоматического аппаратного вмешательства в АКПП. Установка продавливает все остатки отработанного флюида под большим давлением, а затем с помощью специального средства промывает все внутренние механизмы. Это может иметь отрицательный результат, так как удаляется смазочная защитная пленка на элементах, которая образовалась со временем. Отсутствие такого слоя приводит к хрупкости деталей.

Аппаратная замена масла

Использование автоматической установки по замене масла АКПП в Рено Флюенс рекомендуется только при небольшом пробеге или при заливке некачественного флюида, который необходимо удалить из агрегата.

Заключение

Каждый автолюбитель, кто хоть раз менял масло, может подтвердить, что эта процедура не требует специальных навыков механика. Благодаря многочисленным инструкциям и отзывам на автомобильных форумах можно найти любую интересующую информацию об обслуживании автомобиля Рено Флюенс.

Своевременное обновление смазывающих материалов, уплотнительных прокладок, проверка сложных устройств на работоспособность – все эти простые и доступные действия позволят продлить срок службы автомобиля Рено Флюенс и избежать дорогостоящего ремонта.

Обслуживаем вариатор X-Tronic CVT: замена масла

Владельцев вариатора X-Tronic CVT беспокоит вопрос: нужно ли менять масло в КПП? Когда и как это делать? Что будет, если своевременно не заменить трансмиссионную жидкость?

Со временем детали коробки притираются, образуется мелкая металлическая стружка. Масло защищает детали от воздействия этих мелких частиц. Старая трансмиссионная жидкость сильно загрязнена и утрачивает первоначальную вязкость, поэтому не может справляться со своей функцией. Именно поэтому ответ однозначен: масло нужно регулярно менять.

Когда проводить первую замену масла

Мастера рекомендуют производить первую замену трансмиссионной жидкости в вариаторе после обкатки нового автомобиля — при пробеге 3-5 тыс. км. Многие автовладельцы недоумевают: зачем менять масло на новом автомобиле? Разберемся с этим вопросом.

Читайте также  Замена салонного фильтра тойота королла

В процессе обкатки автомобиля новые детали КПП притираются друг к другу, полируются их поверхности, устраняются мелкие неровности. Металлическая стружка смывается маслом, собирается в поддоне и фильтре. Попадание металлических элементов между деталями приводит к их преждевременному износу, поэтому загрязненное масло лучше заменить.

Избавиться от сторонних частиц можно путем слива старой трансмиссионной жидкости, промывки поддона и маслозаборника, замены фильтра. Многие игнорируют замену трансмиссионной жидкости после обкатки, но если вы хотите, чтобы вариатор служил долго, лучше сделать это. Далее масло меняют каждые 50-60 тысяч пробега.

Какое выбрать масло

/>

В новых вариаторах CVT используется масло NS-3. В старых версиях этой трансмиссии можно встретить NS-2. Используйте только такую трансмиссионную жидкость, какая была залита на заводе производителем. Не следует использовать более дешевые аналоги, их свойства не соответствуют особенностям механизма этой трансмиссии. Только качественная оригинальная жидкость для коробок передач будет выполнять свои функции.

Объем масла в X-Tronic CVT — около 4 литров. Чтобы точно определить, сколько трансмиссионной жидкости нужно заливать, необходимо определить объем слитого масла.

Что будет, если не менять масло

Менять масло в коробке спешат не все владельцы вариаторов. В результате срок службы трансмиссии существенно сокращается. Масло имеет определенную вязкость, которая обеспечивает защиту деталей от преждевременной выработки. Кроме того, трансмиссионная жидкость очищает поверхности от сторонних микрочастиц.

Старое масло вследствие использования в условиях перепадов температур становится более жидким, поэтому не удерживается на вертикальных поверхностях. Вследствие этого они оказываются незащищенными и страдают от трения. Следовательно, их срок службы значительно сокращается.

Со временем в масле накапливаются микрочастицы, металлическая стружка. Попадая на детали, они повреждают гладкие поверхности.

Как заменить масло в X-Tronic CVT

Перед процедурой нужно подготовить необходимые инструменты и проверить уровень трансмиссионной жидкости. Он проверяется на работающем прогретом двигателе. Уровень на щупе должен приближаться к максимальной отметке. Если количество масла в норме, нужно залить в коробку ровно столько жидкости, сколько было слито.

Как слить старое масло

Чтобы слить масло, нужно поднять автомобиль на подъемнике или заехать на смотровую яму. В первую очередь нужно снять защиту. Для этого снимается пластиковая защитная панель, откручиваются скрытые под ней болты. После демонтажа защиты можно увидеть поддон картера и пробку для слива трансмиссионной жидкости.

Пробка горловины откручивается головкой на 19. Заранее нужно подставить емкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Ее объем должен быть не менее 4 литров. Отверстие горловины на X-Tronic CVT расположено выше днища поддона, поэтому слить все масло через него не получился. В поддоне останется около 1 литра трансмиссионной жидкости.

Чтобы слить остатки масла, необходимо снять поддон. Для этого ключом на 10 необходимо открутить болты, расположенные по его периметру. Заранее нужно подставить емкость для масла, при ослаблении болтов оно начнет вытекать. Поддон аккуратно снимается.

Промывка деталей

После демонтажа поддона можно увидеть расположенный на нем маслозаборник. Его сетка забивается мелкими частицами, поэтому ее нужно тщательно очистить жидкостью для дросселей или карбюраторов. Визуально оценивается состояние сетки, на ней не должно оставаться загрязнений.

С поддона снимаются магниты, задерживающие металлическую стружку. Сам поддон и магниты очищаются той же жидкостью до блеска. Сторонних частиц, следов старого масла оставаться не должно.

При первой замене масла прокладку поддона можно не менять, если она не повреждена. При последующем обслуживании рекомендуется приобрести новую. Также необходимо провести ревизию уплотнительного кольца маслосливной горловины. При ее износе этот элемент также нужно заменить.

После сборки поддона можно приступать к замене фильтра и заливке нового масла. В X-Tronic CVT используется бумажный фильтрующий элемент. Использовать его повторно нельзя.

Замена фильтра

Чтобы получить доступ к фильтру, нужно снять переднее левое колесо. За ним можно увидеть пластиковый кожух на двух клипсах. Его нужно снять, затем открутить болт, фиксирующий круглую крышку фильтра, снять крышку и извлечь фильтрующий элемент, слегка покачивая его. Нужно следить, чтобы уплотнитель не остался в посадочном месте для фильтра. Уплотнительное кольцо новой запчасти смазывается маслом. Сборка проводится в обратном порядке.

Как залить масло

Масло заливается через трубку щупа КПП, расположенную в моторном отсеке. Чтобы получить к ней доступ, необходимо снять и отвести в сторону пластиковый патрубок воздухозаборника. Щуп извлекается, вместо него устанавливается воронка, через которую удобно заливать трансмиссионную жидкость. После заливки нужного объема щуп устанавливается на место.

На окончательном этапе проверяется уровень новой трансмиссионной жидкости. Для этого прогревают двигатель, и при работающем моторе смотрят уровень масла на щупе. Если он соответствует норме, процедуру заканчивают.

Можно ли менять масло самостоятельно

Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе не составит сложности для человека обладающего соответствующими навыками и инструментами. Если у вас нет нужных ключей и головок, ямы или подъемника, обслуживание автомобиля выполнить невозможно, несмотря на его простоту. В этом случае лучше обратиться в авторемонтную мастерскую. Это поможет сэкономить время, а цена замены меньше, чем стоимость всех необходимых инструментов.

На вопрос менять или не менять масло в вариаторе X-Tronic CVT можно ответить однозначно: если вы хотите, чтобы коробка работала корректно и служила долго — менять. Соблюдение регламента технического обслуживания, использование рекомендованной заводом-изготовителем трансмиссионной жидкости, правильное проведение процедуры замены с тщательной промывкой деталей — это гарантия комфортной езды и продолжительного срока службы трансмиссии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]