Замена передних стоек лада калина

Замена стоек Лада Калина, когда менять и как

Популярная среди отечественных автомобилистов модель компании Авто ВАЗ отличается невысокой стоимостью и оптимальными ходовыми характеристиками. При этом, замена стоек стабилизатора Лада Калина производится водителями регулярно, что провоцируют российские дороги. Процедура не отличается сложностью или необходимостью применения сложного инструмента. Следовательно, выполнить операцию можно самостоятельно.

Признаки, что стойки пора менять

Существуют характерные признаки, свидетельствующие об износе амортизаторов.

  1. Посторонний звук при переезде через препятствие. Когда машина проходит через выбоину, стойка стучит и слышится глухой удар.
  2. Разбалтывание колеса на неровностях. Машина хуже держит дорогу, покрышка прыгает на ухабах. Дополнительно процесс может сопровождаться специфическим, прерывистым свистом в поворотах.
  3. Подтекание сальников амортизаторов. На стойках могут появляться потеки рабочей жидкости. Подобное вызывает завоздушивание демпфера и провоцирует критическое снижение его эффективности.
  4. Необходимость плановой замены комплектующих. Каждый изготовитель указывает срок эксплуатации амортизаторов.
  5. Потеря стабильности управления. Машина начинает плыть по дороге, и процесс сопровождается ритмичным подкидыванием.

Замена передних стоек Лада Калина

Сам процесс замены не занимает много времени. Знание процедуры поможет сэкономить время и деньги на обращении в сервисный центр.

Необходимые инструменты и материалы

Для ремонта потребуется:

  • комплект гаечных ключей на 17, 19, 22;
  • монтажка с плоским концом;
  • молоток небольшого размера;
  • ступичный ключ;
  • пассатижи;
  • ветошь;
  • деревянная наставка;
  • пробой;
  • ключ на 9 для удержания штока амортизатора;
  • головка №13 с трещоткой;
  • домкрат или подъемник;
  • пружинные стяжки;
  • ВД 40 либо ее аналог для расклинивания закипевших болтов.

Процедура замены передних стоек Лады Калины

Замена стоек Лада Калина, для передней части кузова выполняется так.

  1. Надежно закрепить машину в надежном положении и снять клеммы с АКБ. Предварительно ее желательно хорошо помыть.
  2. Открыть капот и ключом №22 сорвать крепежную гайку. Параллельно следует придерживать шток стойки от проворачивания рожком №9.
  3. Далее сорвать болтики колеса, и затем приподнять автомобиль на домкрате или подъемнике.
  4. Теперь можно полностью демонтировать колесо.
  5. Далее, используя щетку или ветошь убрать грязь с поверхности болтовых соединений, подвижных шарниров.
  6. Следующий этап – обработка всех болтовых соединений проникающим составом. За время эксплуатации детали нередко закипают, что усложняет их разъединение.
  7. Открутить гайку пальца наконечника и специальным съемником выдавить его из гнезда. Если подобного нет, можно использовать молоток.
  8. Вывентить гайки при помощи, которых стойка удерживается на поворотном кулаке.
  9. Далее выбить болты, используя деревяшку и пробой.
  10. Монтажкой расклинить узел и стойка будет полностью откручена в нижней части.
  11. Далее переход под капот – откручивание гаек крепления к кузову.
  12. После этого блок полностью отделится от машины.

Установка новой детали выполняется в обратной последовательности и с последующей балансировкой. Примечательно, что на Лада Калина универсал замена передней стойки осуществляется также как и на седане.

Как разобрать переднюю стойку Лада Калина

Последовательность действий при ремонте/разборке стоек следующая.

  1. Установить стяжки пружин и сдавить последние для снятия с нагрузки с амортизатора. Разновидностей съемников бывает множество, но принцип действия у всех аналогичен.
  2. Демонтировать гайку штока аморта и убрать верхнюю опору.
  3. Снять пружину, защитный чехол и буфер сжатия (отбойник).
  4. Сборка узла выполняется в обратной последовательности.

Важным моментом является обязательное прохождение процедуры настройки развал-схождения после каждого вмешательства в узлы подвески.

Замена задних стоек Лада Калина

Замена задних стоек на машине требуется более часто, относительно передних. Подобное положение дел аргументируется тем, что корма страдает сильнее. В поворотах нередки случаи, когда передок проходит мимо ямы, а задняя часть в нее влетает, что и является причиной интенсивного износа.

Требуемые инструменты

Чтобы замена стойки амортизатора Лада Калина прошла успешно, необходимо подготовить материалы:

  • гаечные ключи № 6, 17, 19;
  • стандартные стяжки пружин;
  • плоская отвертка;
  • освободитель резьбы (ВД40);
  • молоток и кувалда, либо набор выжимок;
  • труба для использования в качестве рычага;
  • комплект новых стоек;
  • щетка по металлу.

Минимальный комплект инструментов можно дополнить домкратом.

Типичная замена выполняется в последовательности.

  1. Качественно закрепить машину в одном положении и отключить питание бортовой электрики.
  2. Разложить сидение задних пассажиров. Под ним находится резиновая пробка – ее следует аккуратно снять.
  3. При помощи ключей на 17, 19 отвинтить крепежный болт стойки.
  4. Далее потребуется открутить нижний болт крепления аморта.
  5. Последним этапом нужно вынуть стойку из машины.
  6. Установка новой стойки выполняется в обратной последовательности.

Пока амортизатор снят с машины, можно провести ревизию его упор и деталей.

Как поменять сайлентблоки

На Лада Калина, замена сайлентблока задней стойки достаточно простая. Здесь потребуется специальный съемник. Также подойдут стандартные тисы большого размера. Последующие действия выглядят примерно так.

  1. Снять сам амортизатор с машины.
  2. Почистить деталь от грязи, битумных пятен.
  3. Старый сайлентблок можно не жалеть – вставка выбивается проставкой при помощи кувалды или молотка. Главное не повредить посадочное место.
  4. Далее чистится и смазывается втулка крепления. Здесь используются консистентные мази в малом количестве, цель – обеспечить легкость монтажа.
  5. Затем втулка и резиновая вставка устанавливаются в тисах так, чтобы они были на одной оси.
  6. Вороток зажимается, и вставка заходит на свое место.

Замена стоек стабилизатора Лада Калина 2

Периодически у автолюбителей возникает необходимость замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Процедура достаточно простая и может выполняться буквально на коленке в полевых условиях. При этом, замена стоек стабилизатора Лада Калина 1 практически не отличается от последовательности действий второй модификации. Таким образом, можно рассматривать их совместно.

Непосредственно ССПУ представляет собой простой узел с установленными в него сайлентблоками. Операция замены детали требуется ввиду ряда причин.

  1. Машина начинает сильно накреняться в поворотах. Стойка может надломиться или износиться упругая вставка, что заставляет автомобиль колебаться.
  2. Посторонний шум во время езды по неровной местности. Когда деталь разбивает, уплотнители не могут выполнять свою функцию исправно, что и вызывает постукивание, вибрации.

Как заменить стойки стабилизатора ВАЗ 1117

Для выполнения работы необходимо.

  1. Поднять машину на подъемнике или домкратах. Главное при этом надежно закрепить авто от опрокидывания или скатывания. Опытные мастера говорят о том, что достаточно даже вывесить только передок машины.
  2. С обеих сторон кузова открутить по одному болту крепления стоек.
  3. Далее ослабить и удалить гайки фиксаторов штанги, все 4 штуки.
  4. Снять штангу с подвески целиком. Делается это аккуратно – деталь не легкая.
  5. Если меняются исключительно стойки, их следует сбить с прута, используя киянку или деревянную наставку.
  6. Поставить новые вставки, предварительно смазав посадочные места густым лубрикантом.

Как подобрать стойки на Лада Калина

Стойки Лада Калина разделяются по типу и производителю. Здесь решает область применения автомобиля. Для хороших дорог лучше ставить жесткие амортизаторы, удерживающие асфальт даже при высокой скорости. Варианты средней жесткости подойдут ездокам, чья техника ездит в небольших городах, где присутствует обилие грунтовок. В сельской местности опытные автолюбители рекомендуют устанавливать мягкие стойки.

Среди популярных производителей выделяются фирмы.

  1. СААЗ. Отечественный бренд, поставляющий продукцию на конвейер АвтоВАЗ. Стойки достаточно мягкие и недорогие. Из минусов выделяется недостаточная устойчивость на поворотах.
  2. KYB или Каяба. Жесткие стойки газонаполненного типа отвечают самым современным стандартам управления автомобилем. Предельная стабильность, долговечность и умеренная цена. Из минусов – подходят только для нормальных дорог.
  3. АСОМИ и SS. Производители Российского «розлива» отличаются от стоковой версии повышенной надежностью. Кардинальных отличий в работе и эффективности гашения удара нет. Используются как альтернатива фабричным стойкам.
  4. FENOX. Естественно бренд Фенокс выпускает некоторые модели амортизаторов, подходящих под калины второго поколения. Достаточно популярные стойки отличаются увеличенным сроком годности, повышенной прочностью и средними динамическими характеристиками. Производителя нередко выбирают пользователи, желающие обрести баланс между устойчивостью, долговечностью и управлением машиной.
  5. Denckermann. Со слов покупателей – это «забугорный» аналог продукции Фенокс, имеющий схожие параметры с прообразом. Единственным минусом является малая распространенность в отдельных регионах.

Замена стоек Лада Калина может выполняться самостоятельно, без обращения в сервисы. Благодаря простой конструкции агрегатов, операция не требует наличия специфического инструмента или глубоких познаний механики.

Меняем передние стойки (амортизаторы) на Лада Калина своими руками

Система передней подвески на автомобилях Лада Калина достаточно неприхотлива в эксплуатации, однако иногда ей в целом и передним амортизаторам в частности требуется замена.

На видео рассмотрен процесс замены передних стоек на Калине:

Необходимый инструмент для замены

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Монтировка.
  • Накидной ключ на «22».
  • Торцевые головки на «13» «17», «19», либо накидные с такими же параметрами.
  • Рожковый ключ на «9».
  • Баллонный ключ.
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка.
  • Плоскогубцы.
  • Смазка (WD-40 – прим.).
  • Стяжка для пружин.
  • Отвёртка.
  • Ветошь.

Если у вас вышел из строя только один амортизатор, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

Пошаговый порядок снятия амортизатора на Калине

  1. В первую очередь открываем капот и при помощи накидного ключа на «22» и рожкового на «9», зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
  2. Затем при помощи домкрата вывешиваем переднее колесо и снимаем его. Под задние колеса ставим противооткатные упоры.
  3. Убираем тормозной шланг из паза крепления на стойке и отводим его в сторону.

Шланги отмечены стрелками

Если сразу снять наконечник не получится, можно поддеть его монтировкой

Для выкручивания этих болтов пригодится пневмопистолет

Порядок демонтажа гаек не имеет значения

Так выглядит снятая стойка

На этом процедура снятия передней стойки закончена.

Пошаговый порядок сборки передней стойки

  1. На новую стойку первым делом надеваем отбойник и пыльник.

Новой стойке, комфортнее работать с новыми запчастями

Пружина стойки на своём посадочном месте

Новая стойка собрана и установлена

Проводим все точно такие же работы и с другой стороны автомобиля, так как процесс работ уже знаком, всё будет идти намного быстрее.

Признаки износа

Первыми признаками того, что передние стойки пора менять будут их так называемые «пропуски» на неровной дороге, характерный шум который они будут издавать и конечно же наличие подтёков масла на корпусе.

Подтёки на стойке свидетельствует о необходимости её замены

ВАЖНО!

Примите эту информацию обязательной к исполнению! После того, как вы провели работы по установке новых передних стоек на Лада Калина, вам следует незамедлительно посетить станцию технического осмотра автомобиля, для проведения работ по развал-схождению автомобиля, так как во время работ все углы, установленные ранее были нарушены. Пренебрежение этому, может вызвать не только быстрый и неравномерный износ шин и механизмов, но и привести к дорожно-транспортному происшествию.

Замена передних стоек

Вам будут нужны: ключи 13, 17, 19, 22, ключ шестигранник 6.

Примечание

Работа проиллюстрирована примером левой стойки. Правая стойка снимается таким же образом.

1. Остановить Калину 2 посредством стояночного тормоза, под задние колеса установить противооткатные упоры-башмаки. Открыть капот. Приподнять при помощи домкрата переднюю часть авто и установить ее на устойчивые опоры. Снять необходимое колесо переднее.

Предупреждение

Ослаблять болты для крепления колеса исключительно на автомобиле, который стоит на земле.

2. Если стойка амортизаторная снимается для ремонта, то удерживая шток одним ключом, следует ослабить затяжку гайки, крепящей шток.

3. Вывести держатель для шланга тормозного из кронштейна на стойке амортизаторной.

Примечание

Если Лада Калина оборудована антиблокировочной тормозной системой (ABS), нужно вывести держатель для жгута проводов датчика частоты колесного вращения из кронштейна.

4. Отсоединить тягу рулевую от рычага поворотного стойки амортизаторной (см. статью о том, как заменить наружный наконечник тяги рулевой).

5. Нанести метки на шайбу эксцентриковую и стойку амортизаторную, пометив данным образом положение болта регулировочного относительно самой стойки. Такая процедура поможет приблизительно сберечь развал в процессе установки стойки.

6. Отвернуть гайку болта регулировочного (верхнего) для крепления стойки амортизаторной к кулаку поворотному…

7.…и извлечь из отверстия сам болт вместе с шайбой эксцентриковой.

8. Отвернуть гайку от нижнего крепежного болта стойки амортизаторной к кулаку поворотному и вынуть болт.

9. Отсоединить кулак поворотный от стойки.

10. Отвернуть в подкапотном пространстве 3 гайки для верхнего крепления стойки амортизаторной к кузову…

11. Снять стойку Лады Калины 2

12. Установить стойку амортизаторную в обратном порядке.

Предупреждение

Следует обратить внимание на положение опоры верхней от стойки: стрелка, которая нанесена на поверхность резинового массива опоры, обязана быть направлена вперед, соответственно направлению движения автомобиля.

13. После установки стойки необходимо проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.

Меняем передние стойки на Лада Калина своими руками

В статье будет рассмотрен подробный алгоритм работ по замене передних амортизационных стоек на автомобиле Лада Калина. Ниже видео-алгоритм.

Процесс замены

  1. Сорвать болты пока автомобиль стоит колёсами на земле.
  2. Вывесить переднюю часть автомобиля с помощью домкрата или подъёмника.

Вывешивать на колёса необходимо ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО как вы ослабили болты крепления колёс к ступице.

Вынимаем шплинт и откручиваем гайку наконечника.

Снимаем наконечник с помощью съемника.

Отмечены гайки крепления опоры стойки.

Отворачиваем торцевым ключом болты крепления поворотного кулака.

Выбор

Разбор стойки

Для разборки стойки понадобятся стяжки, лучшим вариантом будут усиленные с двумя захватами с каждой стороны.

Процедура отделения пружины от стойки осуществляется на зажатой в тисках детали. Порядок действий следующий:

    Установить напротив друг друга 2 стяжки пружины. Фиксировать нужно в положении, чтобы они сцепляли 4 нити .

Устанавливаем стяжки и сжимаем пружину.

Отворачиваем до конца ранее ослабленную гайку штока.

Теперь опора снимается без каких-либо проблем.

Теперь шток свободен – можно снять пружину.

Снимаем отбойник вместе с защитным чехлом.

На видео ниже показано, как самостоятельно перебрать стойку:

Некоторые нюансы

Сборка осуществляется в порядке обратном снятию. Однако, следует соблюдать некоторые нюансы:

  1. Прежде чем собирать стойку, нужно убедиться в отсутствии провалов, рывков и посторонних звуков в работе амортизатора. При их обнаружении деталь подлежит замене.
  2. Пружины, как и стойки меняются на обеих сторонах. При покупке новых, обратите внимание на класс (указывается краской на одном из витков) он должен быть одинаковым, как справа, так и слева.
  3. Монтаж пружин осуществляется в одном положении: нижний виток должен упереться в выступ нижнего опорника. Верхний должен упираться в соответствующий выступ прокладки.

Всю мелочевку (отбойники, прокладки, шумоизоляторы и т. п.) лучше поставить новую.

Видео о том, как определить разборный амортизатор или нет

PART1 Замена передних стоек

-стяжки пружин(в комплекте было две штуки, сделанные очень плохо металл сырой, не успел стянуть пружину как резьба слизалась)
-спец ключ для откручивания гайки штока(можно без него)
-щётка по металлу
-выколотку по диаметру чуть меньше болтов крепления стоек чтобы их вытащить
-молоток
-съемник рулевых
-домкрат(я использовал подкатной)
-прямые руки и крепкие нервы)
Перед тем как снимать стойки я за день до ремонта почистил все гайки щёткой по металлу, забрызгал вд-40, на утро пришёл и начал работать
#первым делом я позаботился о безопасности положил под колёса противооткатные упоры и сурки под порог, не забывайте, это очень важно
#снял колесо, с помощью съемника снял наконечник, снялся он легко, все потому что я менял пыльники и посадочное место смазал графикой, не забывайте о таких мелочах, чтобы не тратить на откручивание время и нервы.Съемник мне очень нравиться и шаровые прекрасно снимать и рулевые, хотя предназначен для рулевых)
#После того как наконечник снят приступаем к откручиванию двух болтов(верхних имеет эксцентрик-регулировочный, нижний-обычный).Чтобы удачно открутить гайки нужно пользоваться только правильным инструментом.Если гайка не идёт, не нужно прыгать на ключе так вы только сорвете грани, поворачиваемость гайку назад, потом вперед, у меня все получилось две гайки от крутились без проблем.Проблема была в том что болт верхний закис и стоял глухо

, никакие вдшки там не помогут, нужно стучать по болту с кажной стороны и он пойдёт
#спец.ключем срываем(но не откручиваем) гайку штока стойки, и откручиваем три гайки на 13 крепления опоры к кузову

#вытаскиваем полностью болты крепления стойки, отцепляем тормозной шланг со стойки

, вытаскиваем стойку, не забываем что когда стойка снята ступица с тормозным диском уходит и тянет с собой тормозной шланг

, чтобы избежать этого подвязываем тормозной кулак, или же можно сделать как я задомкратить
Я вместе со стойкой снял усы рейки, т.к буду ставить от 12 модели

Если у вас все детали новые то вам не требуется разбирать стойку, мне же потребовалось разобрать модуль для снятия чашки пружины
#стягиваем пружину, очень важно стягивать её равномерно(тип стяжек который на фото настоятельно не рекомендую покупать

———-Стойки я взял фирмы SS20, модификация комфорт, отзывы не однозначные, в процессе эксплуатации честно скажу свой отзыв о них, т.к я стойки уже поменял успел проехать на них около 350-400км в смешанном цикле хочу сказать что они в этой модификации чуть жестче родных и это чувствуется
———Опоры я взял SS-20 мастер, кстати на сжатие нет стука, ну это логично под эти опоры снизу шайбы не подкладываються
———Отбойники, виброшумоизоляторы тоже от SS20 честно говоря эффекта от них нет, можно было взять заводские отбойники
———-Чехол стойки взял от 2110 он более внушает доверие чем родной, в него вставляется отбойник 1118 прекрасно
До этого стояли стойки ассоми, прекрасные стойки, прошли около 40 тысяч и чувствуют себя прекрасно, не стучат, но раз купил новые буду их ставить

А вот пружины просели, взял новые

А вот та деталь из-за которой разбирал стойку

Приступаем к сборке:
#Перед установкой прокачал стойку (вверх-вниз 6 раз) и теперь должна стоять только вертикально
#Устанавливаем отбойник в пыльник, надеваем на шток
#стягиваем пружину.Вот на этом мой процесс остановился, у одной стяжки сорвалась резьба, вечером друг дал две стяжки я поехал в гараж и уже 3мя стяжками стянул пружину, установил на стойку

#устанавливаем прокладку пружину
#устанавливаем отбойник в алюминиевую чашку
#поднимаем шток, если упал
#устанавливаем опорный подшипник и опору(в стоке снизу идёт шайба ограничения, у сс-20 мастер ставить её не нужно
#ставим верхнюю шайбу
#устанавливем гайку на шток
#я дополнительно поставил усилитель стакана
#устанавливаем стойку(лучше вдвоём, чтобы один направлял, другой гайки ловил).Важный момент:на опоре есть стрелочка, вот этой стелочкой ставим по ходу движения т.е к мотору
#уставливаем болты, не забываем смазать графиткой, по поводу развала я не парился, потому что как было не вернуть, да я ехать до развальшика не более 1.3км
#Спец.ключем закручиваем кайку штока
#не забываем подтянуть гайки на стоке и креплении опоры
#Устанавливаем на место рулевой наконечник
#устанавливаем резинку тормозного шланга на место
Правильно установленные опоры
Фотографий нету, т.к устанавливал все это ближе к вечеру и нужно было быстрее успеть, т.к света в гараже нету

Замена передних стоек на Калине

Потребуется: снять передние колеса, отсоединить наконечники рулевых тяг от поворотного рычага стойки (см. «снятие рулевой рейки«), приготовить накидной ключ «на 13», торцевой и накидной ключ «на 17», плоская отвертка.

Замечание

Если в дальнейшем потребуется стойку разобрать, тогда ослабьте затяжку гайки штока амортизатора накидным ключом «на 22», удерживая шток рожковым ключом «на 9».

Порядок действий:

  1. Ослабить затяжку 3 гаек крепления верхней опоры стойки к кузову, используя накидной ключ «на 13».
  2. Отвернуть верхний и нижний болты крепления поворотного кулака к стойке с помощью торцевого ключа «на 17», удерживая болты от прокручивания накидным ключом «на 17». Снять шайбы. Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, предварительно нанести краской метки на болт верхнего крепления.
  3. Вывести тормозной шланг и поворотный кулак из зацепления с кронштейном стойки с помощью отвертки.
  4. Снять амортизатор Лада Калина.


Кстати, снять передние стойки можно не нарушая углов развала колес, для этого после отсоединения наконечников рулевых тяг потребуется также снять шаровую опору, наружный ШРУС из ступицы колеса и суппорт. Затем снять амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком.

Установка передних стоек на Калину

Установку стойки производим в обратной последовательности, при этом метка (стрелка) на верхней опоре должна быть обращена к передней части автомобиля.

Гайки крепления верхней опоры к кузову затягиваем моментом 19,6—24,2 Н-м (2,0-2,4 кгс-м). Перед затягиванием гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке совмещаем метки, нанесенные на эксцентриковом болте и кронштейне. Затягиваем гайки болтов моментом 77,5-96,1 Н-м (7,9-9,8 кгс-м).

Сколько стоят стойки на Калину (каталожные номера)

Внимание:

Стойки следует заменять парой, даже если неисправна только одна.

Лада Калина:
1118-2905002 или 1118-2905402-03 — Стойка передней подвески (правая). Цена 2000р.
1118-2905003 или 1118-2905403-03 — Стойка передней подвески (левая). Цена 2000р.
1118-2902822 — Опора. Цена 500р.
1118-2902712 или 1118-02902712-00 — Пружина передней подвески. Цена 800р.

Лада Калина Спорт:
11198-2901030-00 Стойка передней подвески правая (модуль):

Читайте также  Почему проваливается педаль сцепления
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]