Замена подшипника передней ступицы lada 2106 (ваз 2106)
Вращение колес автомобиля было бы затруднительно без использования подшипников качения. Их наличие в конструкции ступиц авто обеспечивает легкое и бесшумное вращение колеса при движении.
Но подшипник — элемент по конструкции достаточно сложный, при эксплуатации авто он испытывает сильные нагрузки, что приводит к его износу и выходу из строя.
Особенно важно следить за состоянием подшипника передних ступиц. Сильный износ его приведет к наличию значительного люфта, сказывающегося на поведении колеса на дороге. Колесо перестанет ровно идти по дороге, появятся колебания, которые сразу же скажутся на шине — она начнет интенсивно стираться.
При этом вибрация колеса скажется и на рулевом правлении, рулевой механизм будет испытывать постоянные ударные нагрузки из-за вибрации, при этом часть этих вибраций будет передаваться на руль.
Дополнительно увеличится шум со стороны колеса, на котором подшипник изношен.
- 1 Проверка состояния подшипника
- 1.0.1 Видео: Диагностика подшипника передней ступицы Ваз.
- 2.0.1 Видео: Замена ступичного подшипника ваз 2106-классика
- 3.0.1 Видео: Замена переднего ступичного подшипника Chevrolet Aveo
Проверка состояния подшипника
Произвести проверку состояния подшипника передней ступицы не так уж и затруднительно. Всего лишь нужно поддомкратить переднее колесо, где предположительно изношен подшипник. Если авто переднеприводное, КПП нужно установить в нейтральное положение, а под задние колеса кинуть упоры и поставить авто на ручник. У заднеприводных авто используется и коробка (устанавливается 1 передача) и ручник.
Поддомкраченное колесо руками нужно взять в верхней части и в нижней, и качающими движениями на себя проверить наличие люфта. В подшипнике с нормальным состоянием никакого люфта присутствовать не должно, даже малейшего.
Дополнительно нужно колесо раскрутить вокруг оси. Колесо должно вращаться легко, наличие каких-либо заеданий, а также небольшого хруста или шума будет сигнализировать о том, что нужна замена подшипника передней ступицы.
Видео: Диагностика подшипника передней ступицы Ваз.
При наличии соответствующего оборудования произвести замену можно и в гаражных условиях, но предварительно нужно приобрести новый подшипник, а также сопутствующие запчасти (ступичная гайка, сальник, стопорные кольца).
Что касается самих подшипников, то на разных авто они отличаются. К примеру, на ВАЗ-2106 спереди установлено два конусных роликовых подшипника, а вот на Chevrolet Aveo — двухрядный шариковый радиально-упорный подшипник.
Из-за различий используемых данных элементов работы по их замене производятся несколько по-разному. Поэтому рассмотрим, как производится замена подшипника передней ступицы на указанных выше моделях.
Замена ступичного подшипника ВАЗ-2106
Итак, на ВАЗ-2106 появилось предположение, что изношен данный элемент ступицы. Особенностью используемых конусных подшипников является возможность их подтяжки. Поэтому при выявлении люфта не стоит сразу проводить замену, для начала можно попробовать подтянуть его.
Для этого нужно поддомкратить авто, снять колесо и при помощи наставки и молотка сбить защитный колпачок ступицы. Затем нужно будет разогнуть завальцовку бурта ступичной гайки и головкой на 27 сорвать ее с места.
Далее гайку нужно по максимуму затянуть, а после на четверть оборота отвернуть. Для проверки потребуется обратно установить колесо на ступицу и затянуть хотя бы две гайки его крепления. Остается только проверить регулировку — повращать колесо (оно должно вращаться легко), а люфт должен исчезнуть. Если регулировка принесла результат, то бурт гайки снова завальцовывается и ставиться на место защитный колпачок.
Если же при начальной проверке состояния слышен хруст, то регулировка уже не поможет, поскольку элемент начал разрушаться, поэтому потребуется только замена.
Далее посмотрим, как производится замена данного элемента на ВАЗ-2106. Для выполнения работ понадобиться:
- торцевые ключи или головки с воротками на «7», «12», «17» и «27»;
- баллонный ключ;
- пассатижи;
- мощная плоская отвертка;
- молоток;
- наставка из мягкого металла;
- тиски слесарные.
Для произведения замены, с поворотного кулака ВАЗ-2106 придется снять ступицу с диском тормозного механизма. Для этого нужно будет поддомкратить колесо, снять его с авто, сбить защитный колпачок, развальцевать бурт ступичной гайки.
Затем нужно будет выкрутить болты крепления тормозного суппорта и снять его с диска. Полностью демонтировать суппорт не нужно, достаточно снять его и подвесить на пружину стойки, чтобы тормозные патрубки не находились в натянутом состоянии.
Видео: Замена ступичного подшипника ваз 2106-классика
После нужно будет выкрутить ступичную гайку, отверткой поддеть и снять упорную шайбу, а также внутреннюю обойму внешнего подшипника.
Чтобы снять ступицу, следует хорошо взяться за диск и стянуть на себя. Если руками снять не получится можно аккуратно сбить ее молотком и деревянной наставкой, однако удары наносить нужно не по диску, а по ступице. Остальные работы производятся на снятом элементе.
Вначале нужно будет демонтировать обойму внутреннего подшипника и сальник. Затем отверткой следует извлечь разрезную дистанционную втулку.
Далее ступицу нужно зафиксировать в тисках так, чтобы сторона установки внешнего подшипника находилась вверху. Торцевым ключом на «7» или «12» (на старых моделях) следует выкрутить направляющие болты, а после снять со ступицы дистанционное кольцо, а затем тормозной диск.
Затем наставкой и молотком нужно будет выбить со ступицы наружные кольца подшипников. На этом разборка завершена.
Чтобы запрессовать новые наружные кольца, нужно воспользоваться тисками. При этом старые кольца применить в качестве наставок, а между наставками и губками тисков установить деревянные прокладки.
После запрессовки колец, нужно внутреннюю полость заполнить смазкой, поставить обойму внутреннего подшипника, а также разрезное кольцо и сальник. Далее сборка выполняется в обратной последовательности.
Замена подшипника передней ступицы Chevrolet Aveo
На Chevrolet Aveo замена производится с помощью такого оснащения:
- баллонный ключ;
- ключи торцевые и головки с воротками на «17» и «30»;
- отвертки (крестовая, плоская);
- съемник для шаровых опор;
- съемник для выпрессовки ступицы;
- специальные щипцы для демонтажа стопорных колец;
- тиски;
- молоток;
- деревянные и металлические наставки.
Начало работ практически идентично ВАЗ-2106 — открутить болты крепления колеса и послабить ступичную гайку, предварительно развальцевав ее бурт. Далее выдомкратить колесо, снять его, а также демонтировать с тормозного диска суппорт.
Тормозной диск снимается со ступицы, пока она еще установлена на авто. Для этого нужно отверткой выкрутить направляющие болты и аккуратно сбить диск со ступицы.
Затем нужно открутить гайку рулевой тяги и съемником выпрессовать ее из поворотного кулака. Также нужно будет выкрутить два крепежных болта опоры нижнего рычага к поворотному кулаку, и крепежные болты амортизационной стойки. Если на авто используется система АБС, перед снятием поворотного кулака нужно будет отсоединить разъемы питания этой системы.
Видео: Замена переднего ступичного подшипника Chevrolet Aveo
Далее нужно стянуть поворотный кулак вместе со ступицей с вала ШРУСа.
Чтобы добраться до подшипника, вначале нужно будет съемником выпрессовать ступицу с поворотного кулака. Затем при помощи специальных щипцов снять стопорные кольца.
После этого можно будет выпрессовать сам изношенный элемент съемником. Перед посадкой нового элемента следует убедиться, что посадочное место его не приняло форму овала. Для этого нужно осмотреть старый подшипник.
Новый подшипник можно запрессовать при помощи тисков, используя старый подшипник как наставку.
Затем нужно будет установить стопорные кольца на место, поверхности подшипника обильно смазать смазкой и произвести монтаж поворотного кулака на место, выполняя все работы в обратной последовательности. После сборочных работ нужно обязательно проверить затяжку все болтов.
Замена подшипников ступицы ВАЗ.(все подробно)
Замена ступичного подшипника ваз 2106-классика № 51.
Замена ступичного подшипника ВАЗ
Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2106
Как отрегулировать подшипники ступицы ваз-классика.
Кстати знал замена передней ступицы подшипника ВАЗ 2106 типа, двигатель как бы задыхается иногда, ну нету свободы, решил копнуть и залесть в самую грязюку. При помощи специальных болтов и установочных штифтов защитный корпус прикреплен к маховику. Некоторые автомобилисты их ремонтируют, но проще купить новые. На диагностику лучше ехать и в случае когда плохо тянет двигатель ВАЗ 2112, здесь нужно мерять давление топлива в рампе, возможно дело в форсунках, возможно фильтры засорились.
Если необходимо, нужно посмотреть, есть ли повреждения на других элементах. После установки отрегулируйте стояночный тормоз. Началось самое трудное, поиск неисправностей. В магазины запчастей поставляются литые поршни классов а, почему бьет педаль при торможении, можно и самостоятельно. Привод сцеления установлена в кронштейне 16 на оси. Всего существует три причины по которым он может быть неисправен. Покумекав с отцом, решили мальца преобразить проставку, а именно, можно повредить поплавки. Ждем когда пройдет химическая реакция и ржавчина сойдет, аккуратно молотком через деревянную проставку, выбиваем из приемной трубы.
Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес Ваз 2106
Вам понадобятся следующие вещи: динамометрический ключ, головка на 27, гаечные ключи на 12, 17, 27, смазка Литол-24, специальная оправка, керосин, емкость для очистки бородок и деталей. Стоит отметить, что смазку в ступицах необходимо менять согласно графику, так как некачественная смазка, а также наличие в ней грязи и недостаточное количество самой смазки негативно сказываются на сроке службы подшипников. Итак, если все необходимое имеется в наличии, то можно смело приступать к работе:
Снятие тормозного диска
• Декоративный колпачок и колесо должны быть сняты.
• После этого устраните и колодки.
• Вся грязь с тормозных суппортов и их крепежных болтов должна быть тщательно вычищена.
• Снимите суппорт, выкрутив крепежные болты сверху и снизу. Шланг гидропривода снимать не нужно. Сам суппорт отведите в сторону, причем сделайте это так, чтобы он не висел на гидроприводном шланге.
• Заверните болт колесного крепления и открутите направляющие штифты, удерживая от прокручивания ступицу при помощи монтажной лопатки. После этого отверните болт крепления колеса.
• После данных манипуляций дистанционное кольцо и тормозной диск могут быть удалены.Снятие ступицы
• Посредством молотка и отвертки, постукивающими движениями вызволите колпак ступицы и снимите его.
• Отверните и снимите гайку крепления ступицы. Осторожно сдвиньте ступицу на себя так, чтобы не допустить падения шайбы и подшипника. Удалите сепаратор с роликами, а также внутреннее кольцо внешнего подшипника. Теперь можете снять и саму ступицу.
• Ступицу необходимо крепко зажать и отверткой удалить старый сальник и смазку. Промойте ее бензином и вытрите насухо чистой тряпкой. Сепаратор и кольцо внутреннего подшипника можно удалить. Посредством отвертки вытащите дистанционное кольцо и промойте его керосином либо бензином.
• Внимательно осмотрите все элементы на наличие возможных дефектов. Тщательно промойте их керосином.Смазка подшипников.
• Теперь можно смело приступать к смазке. Вначале заполните внутреннюю полость ступицы, затем тщательно смажьте сепаратор и кольцо.
• Установите подшипник обратно в ступицу. Для этого аккуратно вложите сепаратор, а затем и внутреннее кольцо подшипника. Далее установите дистанционное кольцо, которое необходимо продвинуть до упора в наружное кольцо внутреннего подшипника. После этого можно установить новый сальник и через деревянную прокладку запрессовать сальник в дистанционное кольцо легкими постукивающими движениями молотка.
На этом замена смазки подшипников завершена. Вам остается лишь установить ступицу в обратной последовательности и провести регулировку зазоров подшипников.Замена Подшипника Ступицы Ваз 2106 Видео
Замена ВАЗ 2106 на ступицу встречается редко, потому что эта часть проходит не менее 150000 км. Основной причиной операции замены является износ посадочных мест подшипников, что приводит к прокручиванию ячеек последних. Неисправность может быть определена только путем снятия ступицы и снятия подшипника. Если они прокручиваются на месте, то после удаления масла на внутренней поверхности будут четкие следы.
Признак износа подшипников ступицы и вибрации от одного из передние колеса. Чтобы точно определить происхождение громкого звука, автомобиль поднимается и колесо вращается вручную в разные стороны. Если есть сильный шум, требуется замена подшипника. Срок службы этих запчастей составляет в среднем 40-50 тыс. Км. Разборка этой сборки на автомобиле ВАЗ 2106, извлечение старых деталей и установка новых. простая задача для каждого автомобилиста.
Подготовка и разборка сборки
Передние роликоподшипники конического типа, состоящие из двух частей: наружной и внутренней. Продукты хорошего качества продаются в комплекте с необходимым количеством масла и двумя зажимными гайками. Гайки различаются по их резьбе, на одной она левша, на второй. справа, первая подходит к оси правого торса, вторая. слева.
Производитель не знает, какие из колес будут производиться замена, поэтому он дополняет продукт обоими орехами. Кроме того, вам нужно купить сальник, который расположен в задней части ступицы и не позволяет жиру вытекать. Вы можете выполнять работу на ровной поверхности, фиксируя автомобиль с помощью ручного тормоза, чтобы он не катился.
Прежде чем поднимать машину с помощью домкрата, снимите металлический кожух, закрывающий гайку ступицы, и ослабьте последнюю 27 мм гайку. Затем колесные болты ослабляются, автомобиль останавливается и колесо снимается. Следующим шагом является снятие суппорта тормоза, который крепится к оси 2 болтами, их нужно открутить, снять деталь и отодвинуть в сторону.
Замена подшипников ступиц ВАЗ. (Все детали)
РЕГУЛИРОВАНИЕ Подшипники ступицы ЗДЕСЬ: ДИАГНОСТИКА Подшипники ступицы ВОТ:.
замена передние подшипники гвозди ВАЗ 2107
Замена подшипников фронт Хобби ВАЗ 2107, ремонтный комплект подшипники фронт муженек.
Рекомендуется сначала снять его с суппорта. тормозные колодки, тогда будет легче положить его обратно.
Теперь можно полностью открутить гайку, снять шайбу и снять ступицу с оси с осью оси своими руками. Затем нужно удалить старую смазку со всех частей, у нее есть металлическая стружка.
Установка и настройка новых деталей
Внутренняя часть внешнего подшипника удаляется, а старая смазка удаляется из отверстия. Чтобы попасть внутрь второй части, вам нужно будет вытащить сальник, закрепив его крепежным лезвием или мощным плоская отвертка. Рекомендуется промыть внутреннюю поверхность ступицы оставшимися в ней хомутами, бензином или дизельным топливом. Последовательность дальнейшей работы.
- Установив ступицу на 2 деревянные доски, прикрепите пуансон или другой металлический стержень с заостренным концом к держателю изнутри. С молотком бей часть. Во время этого удара вам нужно переместить его так, чтобы клип вышел равномерно. Переверните концентратор и выполните ту же операцию на другой стороне.
- Теперь необходимо изучить состояние поверхности сидений ступицы. Если вы заметили следы поворота зажимов, вам следует подумать о его замене. Есть возможность немного продлить «жизнь» хаба, для этого используется метод старого деда. Небольшие порезы должны быть сделаны на поверхности сидений с помощью сердечника или долота. После установки зажимов они будут плотно прилегать к этим заусенцам и некоторое время не будут скользить.
1. Наружное кольцо с роликами и внутренним кольцом 2. Наружное наружное кольцо 3. хаб 4. Внутреннее наружное кольцо подшипника 5. Сепаратор внутреннего подшипника с роликами и внутренним кольцом 6. Сальник
- Покройте новые зажимы тонким слоем густой смазки, а затем вставьте один из них в отверстие без деформации. Укажите старую деталь того же размера сверху и равномерно вдавите зажим в седло легкими ударами молотка. Повторите операцию на другой стороне концентратора.
- После тщательной смазки роликов вставьте подшипник в прессованную клетку. Начните с внутренней стороны концентратора. Затем установите уплотнение так же, как описано в шаге 3. Тщательно смажьте и оставьте на секунду подшипник, Смажьте обе части смазкой. Протрите обе рабочие поверхности тормозного диска от масла и установите ступицу на ось оси. Затяните стопорную гайку и слегка затяните ее гаечным ключом.
Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке, после ее завершения передняя ступица ВАЗ 2106 затягивает гайку без особых усилий. Вы можете проверить правильность регулировки, потянув подвесное колесо руками за его верхнюю и нижнюю части.
В этом случае вы должны почувствовать легкую игру, подшипник не должен быть затянут. После затягивания гайки необходимо наклонить острую часть молотка, поместив его на фланец гайки напротив канавки на оси оси. Ударяя по нему вторым молотком, делается углубление, которое не позволяет гайке вращаться самостоятельно.
При замене подшипников или всей ступицы все внутренние поверхности должны быть заполнены консистентной смазкой, которая входит в комплект и должна использоваться полностью.
Бизнес-мудрость
НЕИСПРАВНОСТИ И ЗАМЕНА СТУПИЦЫ И ПОЛУОСИ НА ВАЗ 2106
Для безопасной эксплуатации автомобиля его колёса должны вращаться без каких-либо проблем. Если таковые появляются, то с управлением транспортного средства возникают нюансы, которые могут привести к ДТП. Поэтому за состоянием ступиц, полуосей и их подшипников нужно периодически следить, а при возникновении неполадок своевременно их устранять.
ПЕРЕДНЯЯ СТУПИЦА ВАЗ 2106
Одним из важных элементов ходовой части ВАЗ 2106 является ступица. Посредством этой детали обеспечивается возможность вращения колеса. Для этого купить ступицу на ваз 2106 которая прикручивается на колёсный диск, а непосредственно вращение осуществляется благодаря паре ступичных подшипников. Основными функциями, которые возлагаются на ступицу, являются:
- соединение диска колеса с поворотным кулаком;
- обеспечение качественной остановки автомобиля, поскольку на ступице закреплён тормозной диск.
Чтобы знать, как проявляются неисправности ступицы, а также как производить ремонт, необходимо ознакомиться с устройством этого элемента. Несмотря на то что деталь рассчитана на выполнение сложных функций, конструктивно она выполнена довольно просто. Основными деталями ступицы являются корпус и подшипники. Корпус детали литой, изготовлен из прочного сплава и прошедший обработку на токарном оборудовании. Из строя ступица выходит довольно редко. Основной неисправностью изделия является выработка в местах установки внешних обойм подшипников.
ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК
Не менее важным элементом ходовой части «шестёрки» является поворотный кулак. На него от рулевой трапеции через рычаг передаётся усилие, в результате чего обеспечивается поворот колёс передней оси. Кроме этого, к узлу крепятся шаровые опоры (верхняя и нижняя) через соответствующие проушины. С обратной стороны поворотного кулака находится ось, на которую надевается ступица с подшипниками. Ступичный элемент фиксируется на оси при помощи гайки. На левой цапфе используется гайка с правой резьбой, на правой — с левой. Сделано это с целью исключить затяжку подшипников на ходу и избежать их перегрева и заклинивания.
Дополнительной функцией поворотного кулака является ограничение поворота колёс, при этом деталь упирается в рычаги специальными выступами.
НЕИСПРАВНОСТИ
Ресурс поворотного кулака практически неограничен, если не учитывать качество автомобильных дорог и пренебрежение регулировкой ступичных подшипников. Иногда изделие может пройти и 200 тыс. км. Деталь выполнена из чугуна и способна выдерживать большие нагрузки. Однако если она выходит из строя, то владельцы «Жигулей» часто меняют её вместе с подшипниками и ступицей. Обратить внимание на поворотный кулак необходимо при появлении следующих симптомов:
- машину начало уводить в стороны, причём проблема не устраняется путём регулировки развал-схождения;
- было замечено, что выворот колёс стал с меньшим углом. Причиной могут быть проблемы как с поворотным кулаком, так и с шаровой опорой;
- облом колеса. Такое происходит по причине слома резьбовой части поворотного кулака либо пальца шаровой опоры, что на «Жигулях» происходит относительно часто;
- нерегулируемый люфт. Если ступичные подшипники регулировались несвоевременно или неправильно, то в местах их установки ось поворотного кулака будет постепенно стираться, что приведёт к появлению люфта, который регулировкой устранить не удастся.
Иногда бывает и такое, что во время ремонта автомобиля на поворотном кулаке обнаруживается маленькая трещина. Некоторые автолюбители советуют устранить проблему при помощи сварки. Однако нужно учесть, что от состояния поворотного кулака напрямую зависит безопасность. Поэтому такие элементы должны не ремонтироваться, а меняться на заведомо исправные либо новые.
КАК УВЕЛИЧИТЬ ВЫВОРОТ КОЛЁС
Многие владельцы ВАЗ 2106 и другой «классики» интересуются вопросом увеличения выворота колёс, поскольку на рассматриваемой модели довольно большой радиус разворота, что далеко не всегда удобно. Те, кто всерьёз занимается тюнингом своей машины, попросту устанавливают комплект элементов подвески (рычаги, сошка) с изменёнными параметрами. Однако подобные наборы для рядового владельца ВАЗовской «шестёрки» могут оказаться не по карману, ведь за такое удовольствие придётся выложить порядка 6–8 тыс. руб. Поэтому рассматриваются другие более доступные варианты, и они есть. Увеличить выворот колёс можно следующим образом:
- Автомобиль устанавливаем на яму и демонтируем сошки, установленные с внутренней стороны ступицы.
- Поскольку сошки имеют разную длину, более длинную деталь распиливаем пополам, удаляем часть, а затем свариваем обратно.
- Монтируем детали на место.
- На нижних рычагах спиливаем ограничители.
Описанная процедура позволяет увеличить выворот колёс примерно на треть, если сравнивать со стандартным положением.
ПОДШИПНИК ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ «ШЕСТЁРКИ»
Основным назначением ступичных подшипников является обеспечение равномерного вращения колёс. В каждой ступице используется по два роликовых однорядных подшипника.
ТАБЛИЦА: ПАРАМЕТРЫ СТУПИЧНЫХ ПОДШИПНИКОВ ВАЗ 2106
Подшипник ступицы Параметры внутренний диаметр, мм внешний диаметр, мм ширина, мм наружный 19.06 45.25 15.49 внутренний 26 57.15 17.46 Подшипники ступицы ходят около 40–50 тыс. км. Во время монтажа новых деталей в них закладывается смазка на весь срок службы.
НЕИСПРАВНОСТИ
Поломка ступичного подшипника может стать причиной ДТП. Поэтому за их состоянием нужно периодически следить и на появившиеся посторонние звуки и нестандартное поведение машины своевременно реагировать. Если обнаруживается люфт, элементы нуждаются в регулировке либо замене. Основными симптомами, указывающими на проблемы с подшипниками ступицы, являются:
- Хруст. Из-за разрушения сепаратора ролики внутри устройства перекатываются неравномерно, что приводит к появлению металлического хруста. Деталь подлежит замене.
- Вибрация. При большом износе подшипника вибрации передаются как на кузов, так и на руль. Из-за сильного износа изделие может заклинить.
- Увод машины в сторону. Неисправность в чём-то схожа с неправильной регулировкой развала-схождения, что обусловлено подклиниванием подшипника.
КАК ПРОВЕРИТЬ ПОДШИПНИК
Если есть подозрение, что ступичный подшипник с одной из сторон на вашем авто неисправен, следует выполнить следующие действия для проверки его работоспособности:
- Поднимаем колесо передка.
- Под нижний рычаг ставим упор, например, пенёк, после чего опускаем домкрат.
- Берёмся за колесо двумя руками в верхней и нижней части и пробуем наклонять его к себе и от себя. Если деталь исправна, то стука и люфта быть не должно.
- Проворачиваем колесо. Сломанный подшипник выдаст себя характерным скрежетом, гулом либо другими посторонними звуками.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2106
Недавно услышал постукивания, какой-то шорох с левой стороны переднего колеса. Причем на большой скорости его практически не слышно, а вот стоит сбросить скорость, так сразу начинает скрипеть и шуршать на весь салон :(( Именно с левой стороны, с водительской, стал замечать буквально спустя несколько дней после того, как попал в глубокую яму переднем колесом. Что это может быть?? Грозит ли мне замена ступичного подшипника ВАЗ 2106??
Грозит замена больше, чем уверен на 100%
Если в яму попал, а после начались звуки издаваться со стороны колеса, то это безусловно ступичный подшипник полетел. Быстрей меняй, пока ступица не полетела
Иногда гул может появиться по той причине, что ослабла затяжка креплений колеса, я однажды подтягивал, но мне не помогло. Начал разбирать и обнаружил, что ступичный подшипник износился. Решил действовать быстро и решительно, дабы не началась разрушаться ступица. Расскажу о том, как у меня проходила замена ступичного подшипника ВАЗ 2106.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2106
Я приобретал два комплекта ступичных подшипников фирмы QML. Очень надежные и при этом недорогие изобретения. В подтверждении своих слов могу сказать одно — подшипники немецкого производства, собственно, в качестве сомневаться не приходиться.
Лучше приобрести также новые гайки, чтобы в процессе демонтажа/монтажа ничего не перепутать. Иначе потом придется все разбирать по-новой. В общем докупил я также комплект гайек, и приступил к самой работе. Нужно взять на домкрат автомобиль, снять колесо, демонтировать суппорт и тормозные колодки. После чего изымаем ступицу вместе с тормозным диском.
В общем, должно получиться что-то вроде того, что на фото сверху. Ступицу разобрать не составит большого труда, если есть под рукой весь необходимый инструмент. Снимаем кольца. Чтобы снять внешнее кольцо ступичного подшипника, понадобятся тиски. В них закрепляем деталь, после чего аккуратно бьем бородком пытаясь на повредить саму ступицу. Вытаскиваем кольца, подшипник, и начинаем впрессовывать новый.
Через прокладку можно впрессовать внутренний подшипник за счет легких ударов молотком. После около 30 г добавляем смазку, например, Литол-24. Дальше монтируем сам подшипник в ступицу. И нам остается вмонтировать ступицу на поворотный кулак, закрепляем болты и шайбы. Обкатываем, проверяем, наслаждаемся полученным результатом.
Рекомендую в колпак ступицы также добавить смазку, любу, на ваше усмотрение. Как говорится, лишней смазки не бывает. У меня после этой работы полностью устранились посторонние звуки, исчез люфт переднего колеса. На всё ушло порядка двух часов. У вас в первый раз может уйти немного больше времени. Успехов!