Замена помпы или как я скидывал ГРМ на фокусе 3
Когда я менял грм в сервисе на пробеге 85к и заказывал этот самый комплект продавец в магазине мне даже ничего и не сказал, что при замене грм помпа тоже меняется, а сам я в то время вообще ничего об этом не знал (
Ну да ладно, будем исправлять наши прошлые ошибки )
Дано :
Ford Focus 3 1.6(105л.с) пробег 112500км
Помпа арт.1778516(Ford) 2000р
Сальник к/в арт.1473807(Ford) 400р
Болт к/в арт.2035528(Ford) 350р
Ремень генератора 6PK1030SF(Gates) 400р
Антифриз Coolstream Premium 10л(Оригинал но просто с другой наклейкой) 1200р
Набор фиксаторов распредвалов у машин Ford Focus 2-3 арт.40441(Автодело) 1200р
Приподнимаем передок и снимаю защиту картера
Далее снимаем правое колесо, откручиваем и отгибаем половину локера
Затем снимаем генератор (2 болта сверху и 1 снизу)
Далее откручиваем кронштейн генератора (2 болта сверху и 2 снизу)
И вот теперь снимаем защиту грм и кронштейн
Теперь нужно открутить болт к/в
И вот на этом моменте я очень долго провозился …
Зафиксировав распредвалы я почему то подумал что к/в не прокрутиться при откручивании болта
ДА НЕ ТУТ ТО БЫЛО !
Начинаю откручивать и у меня проскакивает звезда к/в на несколько зубов …
Вот и пришел *** подумал я …Ведь ВМТ и и распредвалы теперь работают не синхронно, и сразу как то грустно стало (… Но собравшись с мыслями и поняв что не все еще потеряно продолжил работу))
Позвонив знакомому в сервис он мне подсказал что при откручивании болта машину надо было ставить на 5 передачу
Готово, болт откручен !)
Фиксируем натяжной ролик чтобы ослаб ремень и снимаем его
Теперь сливаем антифриз (откручиваем красный сливной болт радиатора с левой стороны)
СТАРЫЙ АНТИФРИЗ СЛИВАЕМ В ТАРУ А НЕ НА ЗЕМЛЮ ! Не загрязняйте природу!
Теперь можно и помпу сменить
А теперь самое важное, нужно все правильно собрать !)
Переживал очень, т.к делал все, вообще в первый раз в жизни, еще и один )
Лично я делал так :
Одел звезду, ремень, защиту и шкив к/в и затянул болт к/в
До конца его закручивать не нужно (только наживив) для начала
Снимаю свечи и в первый цилиндр ставлю большую отвертку, затем медленно кручу болт к/в до момента когда отвертка начинает подниматься вверх (делаем паузу) и вкручиваем спец инструмент до конца
Теперь еще немного крутим болт к/в и тут коленвал упирается в спец инструмент и в этот момент наша отвертка как раз таки находится в положении ВМТ
Далее устанавливаем метки распредвалов в р-не 11часов( черточка на выпуске и кружок на впуске)
Если фиксатор установился, начинаем одевать ремень ГРМ
От звезды натягиваем его сначала на выпуск затем на впуск (пропуская ролик)
Если все шлицы совпали, то между метками распредвалов должно получится ровно 12 зубьев ремня ГРМ
Далее чуть чуть поворачиваем болт к/в против часовой чтобы ремень налез на ролик
Как только надели его на ролик, болт к/в снова доворачиваем до упора по часовой, вынимаем чеку из ролика и вуаля, наш ГРМ установлен !)
Далее откручиваем спец инструмент и снимаем фиксатор распредвалов, крутим за болт к/в несколько оборотов и проверяем все ли правильно установлено(если да, то клапана не должны встретиться с поршнями и мы не почувствуем препятствия в прокрутке коленвала.
Теперь все собираем обратно (не забываем выкрутить спец инструмент и вкрутить на место него родную заглушку)
А вот с установкой ремня генератора я помучался )))
Как многие советуют натягивать его с помощью самого генератора у меня не вышло
Получилось лишь с помощью шкива помпы(открутив 3 из 4х болтов, а далее прокручивая болт к/в шкив помпы встает на место и ремень становится натянутым) только этот способ мне показался простым и эффективным
Кстати после замены ремня генератора сразу же пропал этот противный свист и еще звук был на малых оборотах, как будто где то воздух подсасывает, вобщем после замены все стало ОК
Как правильно выполнить замену помпы на автомобилях «Форд Фокус»
Залогом долгой и качественной работы любого мотора считается его своевременное охлаждение. Ведь без вспомогательных систем двигатель быстро перегреется, что приведёт к заклиниванию подвижных механизмов и как итог — к дорогостоящему ремонту. Избежать перегрева мотора позволяет водяной насос. Однако его конструкция, местоположение и особенности работы на разных автомобилях могут существенно отличаться. Поэтому владельцы «Форд Фокус» 1, 2 и 3 поколения должны знать, как и почему насос может выйти из строя, и как поменять неисправный элемент своими руками.
Для чего нужна помпа в автомобиле
Помпой называется водяной насос. Это устройство, которое относится к системе охлаждения автомобиля и выполняет циркуляцию тосола (или антифриза). То есть основное назначение помпы — создавать давление охлаждающей жидкости, чтобы качественно охлаждать двигатель. Сама по себе жидкость не будет циркулировать по трубкам, соответственно, без работы помпы охлаждение мотора становится невозможным.
Из чего состоит водяной насос
Практически на всех марках автомобилей стоят помпы, имеющие общее строение. Сам узел располагается возле радиатора, в непосредственной близости от ГРМ. Помпа приводится в действие самим ремнём, поэтому такое положение оправданно.
Сама конструкция выглядит так: металлический корпус, внутри которого находится несколько элементов. В крышку крепится вал. С одного конца на вал насажена крыльчатка, которая и создаёт циркуляцию жидкости в системе охлаждения. С другой стороны вала монтируется шкив привода.
После запуска мотора включается ГРМ, он приводит в движение приводной шкив. От шкива энергия передаётся на вал, а с валика — на крыльчатку. Между корпусом и крыльчаткой находится резиновая прокладка — сальник. Именно с этим элементом и связано множество проблем помпы. Ведь если сальник изначально попался бракованным или был неправильно установлен, то помпа теряет свою герметичность.
Признаки неисправности помпы
Автомобили «Форд Фокус» сконструированы таким образом, что практически в каждом случае можно предупредить полный выход из строя водяного насоса. Достаточно просто проявлять некоторую бдительность в отношении своего автомобиля.
Люфт шкива
Первым признаком неисправной помпы считается видимый зазор в приводе шкива — он виден настолько отчётливо, что даже неопытный водитель легко заметит появившийся люфт.
Если оставить этот сигнал без внимания, то шкив в ближайшее время может разболтаться до того, что из него высыплются подшипники. Примечательно, что люфт шкива можно обнаружить, даже не заглядывая под капот. Достаточно прислушаться к тем звукам, которые доносятся после запуска двигателя из-под капота. Даже при минимальном разбалтывании приводного шкива начинают выходить из строя подшипники. Можно услышать стуки вибрации этих деталей в шкиве.
Течь из-под помпы
Одной из неисправностей водяного насоса считается его протекание. Из-за износа сальника помпа теряет герметичность, в связи с чем капли антифриза выжимаются наружу.
Важно оценить масштабность течи: если выступило несколько капель, то паниковать не стоит, но лучше сразу принять меры по ремонту или замене помпы. Однако если антифриз «льётся рекой», то машину нельзя использовать. Охлаждение мотора однозначно будет недостаточным, поэтому при езде двигатель может «закипеть» и заклинить.
Свист — что это такое
В некоторых случаях при езде автомобиля помпа начинает свистеть. При этом свист бывает приглушённым, при повышении оборотов он усиливается. Свистящие звуки указывают на потерю герметичности помпы — вполне возможно, что сильно износился сальник или крыльчатка. Чаще всего виновата бывает именно крыльчатка. Эта часть насоса выдерживает огромные нагрузки, так как при постоянном вращении должна пропускать через себя большой объём антифриза.
Свист свидетельствует о том, что лопасти крыльчатки сильно износились. Необходимо в ближайшее время проводить ремонт помпы, иначе её пропускная способность будет равняться нулю.
Как заменить помпу на «Форд Фокус» 1, 2 и 3 поколения
Первым делом автовладелец, заметив неисправность водяного насоса, должен подумать о замене. На автомобили «Форд Фокус» помпы всегда имеются в свободном доступе в любом автомагазине, поэтому купить их можно без труда. Единственная сложность — правильно выбрать производителя.
Цена на водяной насос на «Форд Фокус» — это прямой показатель его качества. Так, можно купить помпу за 900 рублей, а можно и за 2 тысячи. Разница лишь в том, какую гарантию дают производители на свои изделия. Целесообразнее сразу потратиться и купить оригинальное изделие выпуска завода Ford, чем периодически менять помпу низкого качества.
Однако оригинальный насос на «Форд Фокус» в некоторых регионах стоит свыше 2 тысяч рублей, поэтому можно отдать предпочтение аналогам. Однако и в этом случае нельзя терять бдительности: необходимо проверить наличие гарантии производителя и осмотреть саму помпу на предмет деформаций. К тому же на коробке обязательно должна присутствовать голографическая наклейка завода.
Месторасположение
Независимо от комплектации машины и наличия бензинового или дизельного мотора, помпа устанавливается в блоке с гидрораспределительным ремнём. Однако конструктивной особенностью моторов на «Форд Фокус» можно считать тот факт, что помпа приводится в действие не самим ГРМ, а вспомогательными агрегатами. То есть, системой гидроусиления руля и генератором. Поэтому при замене помпы нет необходимости менять ГРМ, как это часто бывает на других марках автомобилей.
Подготовка инструментов
Процедура замены водяного насоса считается довольно простой. Вам не потребуется покупать какие-то дорогостоящие инструменты или специальное оборудование, так как можно обойтись теми приспособлениями, которые есть в каждом гараже:
- гаечный ключ на 8;
- накидной ключ на 17;
- молоток;
- отвёртка плоская;
- любая массивная проставка;
- ножик;
- термостойкий герметик;
- ёмкость для слива антифриза;
- ветошь.
А также нужно заранее купить ремни кондиционера и генератора, так как они меняются вместе с водяным насосом.
Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при смене помпы
После того как автомобиль был установлен на эстакаду или смотровую яму, понадобится слить имеющийся в системе антифриз. Обычно автовладельцы при замене помпы сливают всё количество жидкости, которое есть в системе. Это нужно для того, чтобы полностью очистить систему от старого антифриза и вместе с новой помпой залить свежую жидкость.
Однако такой порядок не является обязательным. Можно обойтись и без полного слива, не снимать пробку с радиатора. Однако ёмкость всё равно нужно будет подставить под отверстие помпы.
Заливать новый антифриз нужно будет сообразно тому, сколько было слито старого. Главное — не переборщить, чтобы потом не пришлось сливать излишки.
Порядок замены
Перед тем как начать снимать помпу, нужно будет окрутить болты крепления защиты. Защита не даст добраться до насоса, поэтому придётся потрудиться, откручивая тяжёлый лист металла.
Далее работы выполняются по следующей схеме:
- Слить антифриз.
- Снять из-под капота расширительный бачок, отсоединить его от магистралей. Отвести бачок в сторону, чтобы не мешал.
- Срезать под машиной ремни компрессора и генератора (на «Форде Фокус» стоят одноразовые ремни, поэтому не стоит с ними особенно церемониться, так как всё равно вам придётся их заменить вместе с помпой).
- После этого можно подобраться уже и к самой помпе. Отвёрткой и ключом нужно ослабить болты фиксации шкива помпы. Снять болты полностью.
- Затем открутить три болтовых соединения помпы, которыми она крепится к блоку цилиндров. В этом месте болты могут прикипеть, поэтому целесообразно воспользоваться молотком для их снятия.
- На «Форд Фокус» помпа стоит в гнезде очень плотно. Поэтому её нелегко снять. Рекомендуется воспользоваться молотком и проставкой, чтобы выбить насос из посадочного места. При этом удары наносить по возможности с разных сторон помпы, чтобы не деформировать изделие, иначе оно не выйдет из гнезда.
- После изъятия насоса нужно тщательно прочистить посадочное место от налипшей грязи и старого герметика. Удалить остатки прокладки.
- Затем на место фиксации наложить новую прокладку, на неё нанести термостойкий герметик и минут 10–15 подождать.
- Далее установить новый водяной насос, зафиксировать его болтами крепления.
- Убрать следы выступившего герметика, установить новые приводные ремни, поставить на место расширительный бачок и залить новый антифриз.
Видео: как поменять помпу на «Форд Фокус 1» своими руками
Заключительный этап работы — это проверка герметичности охлаждающей системы. Нужно завести двигатель, прогреть его до штатной рабочей температуры и посмотреть, не выступает ли антифриз из-под новой помпы.
Специфика замены помпы на разных моторах «Форд Фокус»
Для бензиновых и дизельных двигателей автомобиля процедура снятия и установки помпы идентична. Разница может быть только в моторах с 2005 года выпуска — там придётся при демонтаже помпы снимать ещё и ГРМ. Снять ремень просто, но вот выставить нужные значения при его обратной установке довольно сложно.
На моторах 1,8 и 2,0 литра существует другой нюанс: фланец крепления шкива помпы выполнен в форме треугольника. То есть, придётся подбирать в автомагазинах именно такую модель помпы, так как традиционный круглый шкив уже не подойдёт.
Даже водитель-новичок может без особого труда справиться с заменой помпы на своём автомобиле. Необходимо правильно подобрать инструмент и новые изделия, заранее купить нужное количество антифриза и загнать авто на яму. Процедура замена обычно занимает не более двух часов, учитывая время на установку новых ремней.
Качественная замена помпы Фокус 3: особенности и нюансы
Современный автомобиль представляет собой весьма сложную конструкцию, состоящую из множества механизмов. Но не только они являются его рабочими элементами. По системам и агрегатам двигателя, подвески, а также ряда вспомогательных систем машины циркулируют разнообразные жидкости. В движение их приводят насосы, которых в машине, как минимум, два: топливный и водяной. А ведь есть еще и насос системы очистки лобового стекла, и насос кондиционера. Иначе эти насосы называют еще и помпами.
Замена (помпы) водяного насоса Ford Focus 3
Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса, а также при течи охлаждающей жидкости из уплотнения вала насоса. Разборка насоса довольно трудоемка, поэтому при неисправности рекомендуем заменять насос в сборе.
Для замены водяного насоса на двигателе 1,6 л выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 18», «на 19», отвертка с плоским лезвием, нож, специальное приспособление для установки ремня, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут). 2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут). 3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. тут).
4. Выверните шесть болтов 3 (рис. 5.28) крепления водяного насоса 2 к блоку цилиндров двигателя, подденьте отверткой корпус водяного насоса и снимите насос вместе с натяжным роликом ремня привода газораспределительного механизма. 5. Снимите установленную между корпусом водяного насоса и блоком цилиндров двигателя прокладку. 6. Установите водяной насос в порядке, обратном снятию. Болты крепления насоса затяните равномерно крест-накрест моментом 10 Н-м. 7. Установите ремень привода газораспределительного механизма и отрегулируйте его натяжение. 8. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. 9. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. тут).
Для замены водяного насоса двигателя 2,0 л выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 18», «на 19», нож, специальное приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут). 2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
3. Выверните три болта крепления шкива водяного насоса. 4. . и снимите шкив. 5. Выверните болты крепления водяного насоса. 6. . и снимите насос. 7. Снимите прокладку, установленную между корпусом водяного насоса и блоком цилиндров двигателя. 8. Установите водяной насос в порядке, обратном снятию. Болты крепления насоса затяните равномерно крест-накрест моментом 10 Н-м. 9. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Ремни привода вспомогательных агрегатов замените новыми, так как после снятия они не подлежат повторному использованию.
10. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Помпа Форд Фокус 3 1.6 Замена
Ford Focus Вентилятор
замена насосы (Помпа
) Форд Фокус 2: фото и видео
Замена насоса Ford Focus 2.
Первые признаки:
Возникновение молчания при работающем двигателе, во-вторых, повышение температуры двигателя, а также при утечке антифриза из-за развития вала насоса, ломает шкив насоса, трясет его руку, откуда он капает , если вам нужно переместить его (купить насос) и заменить. Что пытаться отремонтировать, тем лучше купить: новые с прокладкой и поменять. Лучше взять оригинал (существует) Цена ок.
Разборка насоса является довольно сложной задачей, если срок службы насоса истекает, мы приступим к процедуре замены охлаждающего насоса. их раки.
Заменить насос или Помпа автомобильные двигатели 1,4. 1,6 литра R4 / Duratec 16 Y / для работы. Нам нужны ключи
- 8 торцевых ключей или набор головок.
- плоская отвертка и крестовая отвертка.
- Ключи 17 и 10. и клещи
Набор ключей для любой работы на станке
Шаг за шагом (фото). инструкция: Поставьте автомобиль на домкрат или в отверстие, снимите переднее пассажирское колесо.
Поверните колесо вправо
READ Регулировка Сцепления Ваз 2110 Видео
Открутите 1 болт и отсоедините 1 хомут багажника с охлаждающей жидкостью и сдвиньте бак, вы все еще можете освободить зажимные шланги от хомутов.
Замена ремня ГРМ брод Фокус 3
Замена насоса Форд Фокус 3 1.6.
Как поменять ремень ГРМ на Форд Фокус 3
откатить ствол гуру
Ослабьте 4 болта насоса гаечным ключом, чтобы он не вернулся, нажмите на ремень
откручиваем крышку насоса Как снять крышку насоса Ford Focus 2
. Ключ. 15. Перемещая натяжитель ремня вспомогательного ремня по часовой стрелке, как если бы вы вращались, ослабьте натяжение и снимите ремень. открутите болты и снимите шкив насоса, открутите три болта, крепящих правую гидравлическую опору двигателя к корпусу, и вставьте двигатель через кусок дерева под картер;
подняв его, поверните насос на 180 градусов, открутите лонжерон и вытащите его.
Установите новый насос с обратной резиновой прокладкой.
1 Снимите защиту поддона
Как снять защиту картера |
2 залить антифриз или охлаждающую жидкость; у радиатора в правом нижнем углу есть сливное отверстие.
READ Замена Щеток Генератора Ваз 2101 Без Снятия
Отключите: кабель аккумулятора.
Отсоедините шнур питания от аккумулятора
Подробная схема: двигатель брод
Фокус 1.6. Прохождение 115л.
Пробка сливного отверстия радиатора: отвинтить (с помощью отвертки) и опорожнить в канистру.
как слить охлаждающую жидкость Ford Focus
Отвинтите болт крепления опоры двигателя (спереди), чтобы переместить двигатель.
Качественная замена помпы Фокус 3: особенности и нюансы
Современный автомобиль представляет собой весьма сложную конструкцию, состоящую из множества механизмов. Но не только они являются его рабочими элементами. По системам и агрегатам двигателя, подвески, а также ряда вспомогательных систем машины циркулируют разнообразные жидкости. В движение их приводят насосы, которых в машине, как минимум, два: топливный и водяной. А ведь есть еще и насос системы очистки лобового стекла, и насос кондиционера. Иначе эти насосы называют еще и помпами.
Назначение основных насосов автомобиля
Сегодня уже трудно сказать, но название «помпа» закрепилось именно за водяным насосом, гоняющим по двигателю охлаждающую жидкость. Хотя его конструкция принципиально ничем не отличается от устройства прочих насосов. Разница состоит лишь в том, что тот же топливный насос приводится в действие электричеством, а водяной посредством ременной передачи. Таким образом, при запуске двигателя одновременно включается и помпа, заставляя ОЖ циркулировать между радиатором и мотором. От мотора она забирает тепло, а радиатору его отдает – вот и весь принцип работы системы охлаждения двигателя.
Заметки на полях. Но, согласитесь, было бы нерационально не использовать тепловую энергию мотора. Поэтому конструкторы совместили систему охлаждения двигателя с механизмом обогрева салона. Когда водитель поворачивает переключатель печки против часовой стрелки, он тем самым направляет часть нагретой двигателем ОЖ в канал, огибающий вентилятор отопительной системы, и тем самым происходит нагрев воздуха, поступающего в салон. Чем сильнее открывается заслонка – тем больше разогретой ОЖ поступает в систему отопления, тем быстрее и сильнее нагревается воздух в салоне. Все предельно просто.
Признаки неисправности водяной помпы
Опытный водитель знает: если возникло подозрение на поломку водяной помпы, проверить его можно, не выходя из машины. Для этого достаточно лишь включить печку и вентилятор, направить поток в салон и поднести ладонь к решетке отопительной системы. Подул теплый воздух – значит, помпа исправно гонит охлаждающую (а для печки обогревающую) жидкость по своему маршруту. Воздух не нагревается – ищи причину неисправности в помпе.
Заподозрить же неисправность помпы можно по следующим признакам:
- двигатель быстро нагревается, о чем свидетельствует показание термометра, измеряющего температуру ОЖ. Если его стрелка пребывает в красном секторе и даже при включенном вентиляторе мотора не желает опускаться, скорее всего, водяной насос неисправен;
- в салоне присутствует запах охлаждающей жидкости. Запах это достаточно специфический и его ни с чем не спутаешь. Если этот запах появляется лишь при запуске двигателя, то причина в насосе, если же вы ощутили его присутствие едва открыв дверцу автомобиля, то с большой вероятностью можно сказать, что поврежден контур, по которому циркулирует ОЖ. Остается только найти место протечки (скорее всего, это один из сальников) и заменить его на новый;
- наличие течи можно обнаружить по характерному пятну, образующемуся после стоянки автомобиля под его капотом. Если, открыв капот, вы обнаружите, что уровень ОЖ в бачке упал – ищите место протечки. Чаще всего это место соединения помпы с трубками;
- при запуске двигателя из-под капота доносятся посторонние звуки – свист или шум. Они могут свидетельствовать о разрыве ремня помпы, который нужно просто заменить на новый. Вряд ли каждый владелец автомобиля возит в багажнике ремень водяной помпы, поэтому, чтобы добраться до ближайшего сервиса, можно использовать в качестве ремня подручные средства, например, капроновые колготки, которые сегодня можно купить чуть ли ни на каждом углу. Разумеется, такой импровизированный ремень долго не проживет, но проехать несколько десятков километров, избежав перегрева двигателя, он позволит.
Ford Focus Hatchback Атмосферный Титан › Бортжурнал › Замена помпы форд фокус 3
Привет. Ехал я значит с работы, забрал свои новые диски, никого не трогал Вижу парит рядом с капотом. Ну, думаю, от впереди стоящего авто выхлоп в мою сторону так летит) На следующем светофоре то же самое… Насторожило… Остановился, открыл капот, антифриза в бачке меньше минималки, пар хреначит понемногу, позалило все рядом с бачком, на гену попало да на коллектор, вот и пар отсюда… Ладно, с собой был фриз пол литра, долил. Доехал до дома. Начал думать, что да почему… Бачок сухой, крышка тоже( сначала на них грешил ), а все что ниже залито. Ушёл домой, гуглить… Стемнело. Вышел с фонариком, под машиной лужица красная. Завёл, прогрел, начал светить и высматривать откуда бежит . Вроде не бежит. Посидел, минут через 5 опять пристально вглядываюсь, пытаюсь разыскать злополучную течь. Засунул голову поближе в подкапотное, жду, смотрю, вглядываюсь… Тут, раз, в лицо прилетает капля, потом ещё. А смотрел я в этот момент прямо на ремень генератора, рядом с геной. В итоге, кое как в темноте вижу как капает с помпы.
На следующий день покупаю помпу оригинал.
договариваюсь со знакомым мастером, который мне менял моторчик, на вечер. Вечером звоню, говорит мол машина у него, место занято. Договорились на завтра.
Завтра…Опять долетаю до работы, по пути мониторя температуру ож через телефон. Пока доехал выбежало грамм 200. Звоню днём мастеру, говорит что да да, все в силе, давай ближе к вечеру скажу во сколько подьезжать. Вечером, звоню ему, сбрасывает. Через мину 30 опять звоню, абонент не абонент… Ясно понятно. Во дворе дома не хотел менять, думал что надо будет валяться под тачкой, снимать защиту… В итоге психанул, сказал себе что в субботу утром поменяю сам, тем более говорят что менять её делов на час ( щас ага )
Как правильно выполнить замену помпы на автомобилях «Форд Фокус»
Как правильно выполнить замену помпы на автомобилях «Форд Фокус»
Залогом долгой и качественной работы любого мотора считается его своевременное охлаждение. Ведь без вспомогательных систем двигатель быстро перегреется, что приведёт к заклиниванию подвижных механизмов и как итог — к дорогостоящему ремонту. Избежать перегрева мотора позволяет водяной насос. Однако его конструкция, местоположение и особенности работы на разных автомобилях могут существенно отличаться. Поэтому владельцы «Форд Фокус» 1, 2 и 3 поколения должны знать, как и почему насос может выйти из строя, и как поменять неисправный элемент своими руками.
- 1 Для чего нужна помпа в автомобиле
- 2 Признаки неисправности помпы
- 3 Как заменить помпу на «Форд Фокус» 1, 2 и 3 поколения
- 4 Специфика замены помпы на разных моторах «Форд Фокус»
Для чего нужна помпа в автомобиле
Помпой называется водяной насос. Это устройство, которое относится к системе охлаждения автомобиля и выполняет циркуляцию тосола (или антифриза). То есть основное назначение помпы — создавать давление охлаждающей жидкости, чтобы качественно охлаждать двигатель. Сама по себе жидкость не будет циркулировать по трубкам, соответственно, без работы помпы охлаждение мотора становится невозможным.
Из чего состоит водяной насос
Практически на всех марках автомобилей стоят помпы, имеющие общее строение. Сам узел располагается возле радиатора, в непосредственной близости от ГРМ. Помпа приводится в действие самим ремнём, поэтому такое положение оправданно.
Сама конструкция выглядит так: металлический корпус, внутри которого находится несколько элементов. В крышку крепится вал. С одного конца на вал насажена крыльчатка, которая и создаёт циркуляцию жидкости в системе охлаждения. С другой стороны вала монтируется шкив привода.
После запуска мотора включается ГРМ, он приводит в движение приводной шкив. От шкива энергия передаётся на вал, а с валика — на крыльчатку. Между корпусом и крыльчаткой находится резиновая прокладка — сальник. Именно с этим элементом и связано множество проблем помпы. Ведь если сальник изначально попался бракованным или был неправильно установлен, то помпа теряет свою герметичность.
Снятая с «Фокуса» 1,6 литровая помпа имеет металлический корпус и круглую форму крыльчатки
Замена водяного насоса
Неисправный водяной насос автомобиля Ford Focus ремонту не подлежит — подшипник крыльчатки запрессован в литой корпус, и достать его невозможно. Поэтому помпу меняют на новую.
Покупка нового водяного насоса
Цены на новый водяной насос для Ford Focus в зависимости от производителя могут изменяться от 1000 до 3000 руб. Как правило, дорогие запчасти более качественные, но иногда покупатель переплачивает за бренд.
В ремонтнтый комплект в обязательном порядке должны входить резиновые прокладки
При покупке не следует забывать, что ремни на Ford Focus (с бензиновым двигателем) одноразовые. Поэтому их также необходимо приобрести заранее.
Клиновой ремень для навесного оборудования Ford Focus
Расположение водяного насоса
В дизельных двигателях приводной шкив водяного насоса приводится в движение зубчатым ремнём газораспределительного механизма.
В бензиновых двигателях помпа связана приводом с генератором. Причём ремни там не обычные, а самонатягивающиеся. При снятии их просто разрезают, так как механизм их натяжения отсутствует.
Приводной шкив помпы на двигателе автомобиля Ford Focus
Необходимые инструменты и расходные материалы
Для замены водяного насоса потребуется стандартный набор инструментов:
- рожковые и торцевые ключи (от 8 до 17);
Комплект слесарных инструментов для ремонта автомобиля
Кроме этого, понадобится пятилитровая ёмкость для слива ОЖ, ветошь и силиконовый (желательно термостойкий) герметик.
При помощи силиконового герметика герметизируются щели, и фиксируются болты крепления
Охлаждающая жидкость при замене водяного насоса сливается полностью. Для этого в нижней части блока цилиндров имеется специальная горловина с винтовым краном.
Охлаждающая жидкость сливается полность через отверстие в блоке цилиндров
После замены насоса в систему охлаждения заливается 4,5 литра новой ОЖ. Срок службы тосола составляет 2 года или 30 тыс. км, после чего он теряет свои оригинальные свойства.
Замена водяного насоса на Ford Focus
На большинстве автомобилей Ford Focus установлен бензиновый двигатель ZETEK 1,8. Алгоритм замены водяного насоса на таком двигателе следующий.
- Автомобиль загоняется на смотровую яму или подъёмник. На яме правая часть авто поднимается домкратом, и снимается правое переднее колесо.
Сняв правое переднее колесо, открывается доступ к ремню генератора
Снятие фиксатора позволяет отодвинуть бачок в сторону
Шкив крепится тремя болтами к вращающемуся валу помпы
Перед отворачиванием сливного крана необходимо открыть крышку расширительного бачка
Термостойкие герметики, как правило, окрашены в оранжевый цвет
Долив до минимального уровня охлаждающей жидкости производится через горловину расширительного бачка
На дизельных двигателях порядок действия аналогичный. Отчасти задача по замене упрощается тем, что помпа приводится в движение зубчатым ремнём ГРМ.
Видео: замена помпы на Ford Focus 1
Заменить помпу на Ford Focus своими руками довольно просто. Потребуется стандартный набор инструментов и смотровая яма, а вся работа займёт не более двух часов. При этом следует помнить, что законом категорически запрещён слив охлаждающей жидкости на землю.
Особенности и нюансы замены помпы
Теперь по некоторым особенностям данной операции с другими типами двигателей Форд Фокус 2.
Мы уже упоминали, что на некоторых моторах избежать снятия ремня ГРМ не удастся. Это двигатели, которыми комплектовалось авто с 04.2005 года.
На них натяжной ролик ремня ГРМ располагается на корпусе водяного насоса.
Последовательность работ по замене на таких моторах практически идентична описанной, но после удаления приводных ремней компрессора и вспомогательных агрегатов, нужно будет еще и снимать привод ГРМ с натяжного ролика, чтобы открутить и снять насос.
Важно при выполнении замены помпы, после скидывания ремня ГРМ случайно не провернуть коленчатый или распределительные валы. В противном случае придется проводить установку клапанов по меткам, что значительно затруднит процесс замены помпы.
Что касается других двигателей, устанавливаемых на Фокус – 1,8 л, 2,0 л, то последовательность работ идентична описанной, но есть небольшой нюанс, касающийся конструктивных особенностей водяного насоса.
На одних помпах фланец крепления шкива имеет треугольную форму, на других – круглую. Именно в этом и кроется особенность.
На 1,8-литровом двигателе насос с треугольным фланцем становится на место без проблем.
А вот круглая помпа на место не становиться из-за очень малого пространства между картером двигателя и лонжероном.
Чтобы поставить такой насос придется откручивать крепление опоры двигателя, поддомкрачивать его немного вверх или же смещать вперед (в сторону радиаторной решетки). После этого пространства будет достаточно, чтобы установить помпу с круглым фланцем.
В итоге отметим, что благодаря использованию для привода водяного насоса ремня вспомогательных агрегатов, конструкторам удалось обеспечить простоту и легкость замены помпы на Форд Фокус 2, поэтому эту операцию может выполнить самостоятельно даже начинающий автолюбитель.
Однако, чтобы не осложнить себе работы, обратите внимание на геометрию фланца помпы круглая или треугольная, старайтесь выбирать водяной насос аналогичный установленному ранее.
Самостоятельная замена водяного насоса на автомобиле Ford Focus
Водяной насос является основным элементом системы охлаждения двигателя. Помпа автомобиля Ford Focus является одним из наиболее капризных узлов и часто выходит из строя раньше регламентированных производителем 90–100 тыс. км пробега. Самостоятельно проверить работоспособность и при необходимости заменить водяной насос сможет даже неискушённый автолюбитель.
Назначение и функции водяного насоса
Водяной насос (помпа) предназначен для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) по каналам внутри двигателя. В процессе работы в цилиндрах двигателя происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Поэтому мотор быстро нагревается. Если не отводить тепло, может начаться деформация металла. Чтобы этого не случалось, в блоке цилиндров сделаны каналы, по которым циркулирует ОЖ. Нагреваясь, она передаёт тепло радиатору и охлаждается под действием воздуха. Так работает система охлаждения двигателя.
Устройство системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания
В систему охлаждения входят:
- водяной насос;
- радиатор;
- термостат;
- расширительный бачок;
- шланги, по которым циркулирует ОЖ;
- система обогрева салона автомобиля.
В системе охлаждения только помпа находится в непрерывном движении. Остальные элементы пассивны и изнашиваются гораздо меньше.
Диагностика неисправностей
Перед снятием и заменой помпы необходимо диагностировать неисправность.
Важно определить симптомы неисправности помпы на ранней стадии развития. С понижением эффективности работы системы охлаждения возрастают риски перегрева двигателя, вслед за которым следует деформация головки цилиндров, пробой прокладки и попадание охлаждающей жидкости в систему смазки.
Виды неисправностей водяного насоса
Главным показателем неполадок в охлаждающей системе является индикатор температуры двигателя, расположенный на приборной панели.
Температурный датчик — главный индикатор состояния системы охлаждения
Если двигатель во время работы нагревается выше 100 о С, система охлаждения не справляется со своей задачей. Необходимо определить и устранить причину возникновения такой ситуации.
Для водяного насоса характерны следующие неисправности.
- Полный или частичный износ подшипника.
- Утечка охлаждающей жидкости через сальник, закрывающий наружный торец вала помпы. На многих автомобилях сальник можно снимать и ремонтировать, но для Ford Focus такая возможность отсутствует.
- Выработка вала, на котором установлены крыльчатка и приводной шкив помпы.
- Повреждение корпуса помпы — трещины, сколы и другие механические дефекты, приводящие к утечке ОЖ.
Задолго до того как мотор начнёт перегреваться, из-под капота начинают доноситься нехарактерные звуки, похожие на свист или вой. Эти звуки издаёт подшипник, на котором вращается крыльчатка водяного насоса. Проверить это можно нажав на педаль акселератора на нейтральной передаче. С повышением оборотов двигателя звук станет более высоким.
Иногда бывает сложно точно определить источник звука, так как его могут создавать и другие вращающиеся детали, приводимые в движение ремнём. Для того чтобы убедиться в неисправности помпы, следует выполнить следующие действия.
- Откройте капот.
- Запустите двигатель на холостом ходу.
- Слегка пережмите рукой толстый шланг, соединяющий мотор с радиатором. Если пальцы ощущают пульсацию ОЖ внутри шланга, помпа работоспособна. Если нет — велика вероятность того, что крыльчатка осыпалась.
Иногда после длительного «воя» насос вдруг затихает. Это свидетельство того, что подшипник, на котором вращается крыльчатка, заклинил. Насос перестаёт работать, и принудительная циркуляция ОЖ прекращается. Антифриз будет продолжать двигаться под действием конвекции, но этого не хватит для работающего двигателя. Мотор начнёт перегреваться, а охлаждающая жидкость закипит.
Проводя обследование, не забывайте о безопасности! Пережимать шланг следует осторожно. Прикасаться рукой к двигателю не рекомендуется — это может привести к ожогу. Кроме того — избегайте контакта с вращающимся вентилятором. Удар лопастей по рукам приведёт к травме. А хрупкая пластмасса на вентиляторе трескается и рассыпается.
Более точно определить работоспособность помпы можно следующим образом. Дело в том, что непрерывное движение крыльчатки помпы осуществляется через подшипник, который установлен в основании приводного вала. Если подшипник срабатывается, нарушается соосность движения, и возникает быстро увеличивающийся люфт.
Расположение автомобильной помпы на двигателе ZETEK 1,8
- Отсоедините от помпы электрические провода.
- Снимите приводящий ремень.
- Раскачивая вручную ось помпы, определите величину люфта.
Даже если обнаружен небольшой (1,5–2 мм) люфт, помпа корректно работать уже не сможет. Если же люфт большой, водяной насос следует срочно заменить.
Кстати сказать, износ подшипника на 99% зависит от состава жидкости, которая залита в систему охлаждения. Гарантийный срок службы охлаждающей жидкости — тосола или антифриза — 2 года или 30 тысяч километров. По истечении этих сроков эксплуатации, охлаждающая жидкость меняет свои свойства и технические характеристики. Резко снижается теплоотдача. Химические присадки (под действием перепадов температур) частично разлагаются и перестают выполнять свою смазочную и антикоррозийную функцию.
Если по каким-либо причинам в систему охлаждения заливалась вода или тосол другой марки, при первой возможности рекомендуется полностью заменить ОЖ.
Наглядным доказательством неисправной помпы являются следы охлаждающей жидкости вокруг приводного шкива. Выглядеть они могут как грязно-серые ручейки. Автовладельца может ввести в заблуждение то, что эти ручейки сухие. Дело в том, что ОЖ вытекает только на работающем двигателе, а после остановки следы утечки быстро высыхают.
Видео: советы по использованию тосола
Замена водяного насоса
Неисправный водяной насос автомобиля Ford Focus ремонту не подлежит — подшипник крыльчатки запрессован в литой корпус, и достать его невозможно. Поэтому помпу меняют на новую.
Покупка нового водяного насоса
Цены на новый водяной насос для Ford Focus в зависимости от производителя могут изменяться от 1000 до 3000 руб. Как правило, дорогие запчасти более качественные, но иногда покупатель переплачивает за бренд.
В ремонтнтый комплект в обязательном порядке должны входить резиновые прокладки
При покупке не следует забывать, что ремни на Ford Focus (с бензиновым двигателем) одноразовые. Поэтому их также необходимо приобрести заранее.
Клиновой ремень для навесного оборудования Ford Focus
Расположение водяного насоса
В дизельных двигателях приводной шкив водяного насоса приводится в движение зубчатым ремнём газораспределительного механизма.
В бензиновых двигателях помпа связана приводом с генератором. Причём ремни там не обычные, а самонатягивающиеся. При снятии их просто разрезают, так как механизм их натяжения отсутствует.
Приводной шкив помпы на двигателе автомобиля Ford Focus
Необходимые инструменты и расходные материалы
Для замены водяного насоса потребуется стандартный набор инструментов:
- рожковые и торцевые ключи (от 8 до 17);
Комплект слесарных инструментов для ремонта автомобиля
Кроме этого, понадобится пятилитровая ёмкость для слива ОЖ, ветошь и силиконовый (желательно термостойкий) герметик.
При помощи силиконового герметика герметизируются щели, и фиксируются болты крепления
Охлаждающая жидкость при замене водяного насоса сливается полностью. Для этого в нижней части блока цилиндров имеется специальная горловина с винтовым краном.
Охлаждающая жидкость сливается полность через отверстие в блоке цилиндров
После замены насоса в систему охлаждения заливается 4,5 литра новой ОЖ. Срок службы тосола составляет 2 года или 30 тыс. км, после чего он теряет свои оригинальные свойства.
Замена водяного насоса на Ford Focus
На большинстве автомобилей Ford Focus установлен бензиновый двигатель ZETEK 1,8. Алгоритм замены водяного насоса на таком двигателе следующий.
- Автомобиль загоняется на смотровую яму или подъёмник. На яме правая часть авто поднимается домкратом, и снимается правое переднее колесо.
Сняв правое переднее колесо, открывается доступ к ремню генератора
Снятие фиксатора позволяет отодвинуть бачок в сторону
Шкив крепится тремя болтами к вращающемуся валу помпы
Перед отворачиванием сливного крана необходимо открыть крышку расширительного бачка
Термостойкие герметики, как правило, окрашены в оранжевый цвет
Долив до минимального уровня охлаждающей жидкости производится через горловину расширительного бачка
На дизельных двигателях порядок действия аналогичный. Отчасти задача по замене упрощается тем, что помпа приводится в движение зубчатым ремнём ГРМ.
Видео: замена помпы на Ford Focus 1
Заменить помпу на Ford Focus своими руками довольно просто. Потребуется стандартный набор инструментов и смотровая яма, а вся работа займёт не более двух часов. При этом следует помнить, что законом категорически запрещён слив охлаждающей жидкости на землю.