Замена помпы (водяного насоса) Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) своими руками.
Добрый день, замену водяного насоса на автомобиле Chevrolet Lacetti с мотором 1.6 литра рекомендуется производить вместе с заменой ремня грм, как самостоятельно можно поменять ремень грм я уже писал в другой статье.
( Самостоятельная замена ремня грм на Chevrolet Lacetti )
Первым делом нам нужно снять шкивы распредвалов, что бы их открутить их нужно зафиксировать. Это можно сделать к примеру, аккуратно зацепив монтажку или большую шлицевую отвертку за один шкив и упереть ее в другой шкив.
Теперь нужно снять внутреннюю часть защитной крышки ремня грм, она крепится сверху двумя болтиками 10мм и снизу один 10мм другой 13мм, показано на фото.И так же снять датчик фаз распределительного вала, отсоединяем разъем и откручиваем два болтика 10мм.
Помпу рекомендую пометить, что бы после установки новой нам было легче регулировать натяжение ремня грм.
Все остается только открутить помпу, подставляем какую нибудь тару под автомобиль, что бы в нее слился антифриз, откручиваем три шестигранных болта и снимаем водяной насос.
Перед установкой тщательно протираем насухо посадочное место на новую помпу, не забываем установить новое уплотнительное кольцо, так же его можно смазать герметиком. После этого можно помпу можно устанавливать на место, дальше собираем все в обратной последовательности.
Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.
Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти
Насос заменяем в сборе при появлении шума подшипника или в случае тугого вращения шкива при снятом приводном ремне, большом радиальном люфте вала насоса или появлении течи жидкости из контрольного отверстия.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем ремень привода ГРМ (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).
Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата (для наглядности показано на снятом двигателе)…
…и снимаем кронштейн.
Головкой «на 12» отворачиваем болт нижнего крепления задней крышки привода ГРМ.
Головкой «на 10» отворачиваем второй болт нижнего…
…и два болта верхнего крепления задней крышки привода ГРМ.
Снимаем заднюю крышку привода ГРМ.
Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления насоса.
Снимаем насос охлаждающей жидкости.
Снимаем уплотнительное кольцо насоса.
Перед установкой насоса очищаем привалочную поверхность блока цилиндров. Устанавливаем новое резиновое уплотнительное кольцо в проточку корпуса насоса. При последующей регулировке натяжения ремня привода ГРМ необходимо поворачивать насос, установленный в гнезде блока цилиндров. Поэтому для сохранения кольцом уплотнительных свойств рекомендуем нанести на него слой силиконовой смазки, снижающей трение в подвижных соединениях.
Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
При этом необходимо следить за тем, чтобы проточка на корпусе насоса располагалась так, как это показано на фотографии.
Окончательную затяжку винтов крепления насоса выполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).
Замена ГРМ и помпы. Хочешь сделать хорошо-сделай сам!
Всем привет. В этом БЖ я вам друзья расскажу одну грустную историю которая случилось со мной. Но сразу скажу рассказ с счастливым концом. При пробеге 55 тыс решил заменить ГРМ так как скоро должны были призвать в армию, машину оставлял отцу. Меняли на СТО в г.Кузнецк в самом начале города. Оставил машину на 2 часа, пошел по другим делам, через 2 часа звонит мне «мастер»-все готово! Завожу мотор слышу шумит, как будто воет, спрашиваю что это? он мне: ремень еще не притерся, через 100-150 км все будет ок. ну я поверил, поехал домой. Через пару дней я уже служил родине. Через год дембель, водка, пиво))…, придя в себя, руки дошли до моей ласточки. Завожу а шум стал сильнее. Решил разобрать, глаза бояться а руки делают, для этого нужно снять корпус воздушного фильтра, далее на фото…
Снимаем приводной ремень. Ставим на 5 передачу и просим кого нибудь нажать на тормоз. Откручиваем шкиф ремня против часовой стрелки.
Вот что я увидел. Но это не самое страшное. Интересное впереди!
Я закипел и взорвался)) Купил новые ролики, ремень и помпу.
Приступим к замене.
Сливаем антифриз. У меня он оказался совсем чистым, но все равно залил новый.
Снять ремень и ролики не сложно. Ослабив болты помпы сразу побежит антифриз, около 1 литра. Сложнее вынуть помпу не снимаю кожух. Крутил вертел минут 20 наверное в итоге получилось
Вот так он выходит…
Ставим новые детали на свои места и затягиваем хорошенько болты.
Далее установив метки на валах фиксируем его. Ставим ремень.
Ремень ГРМ на Лачетти натягивается помпой. Для этого нужен короткий ключ на 41мм. Поворачиваем корпус помпы по часовой стрелке пока метки на натяжном ролике не совпадут. Затягиваем болты помпы и ключом делаем 2-4 оборота коленвала. Метки на валах и на ролике должны совпадать.
Заливаем антифриз. И собираем все в обратном порядке. После того как 10 раз все проверили можно заводить.
Друзья, ремонтируйте свои машины сами или только у проверенных мастеров. Многие не знают что натягивается ремень помпой вот и уродуют ролики. Всем удачи. Если есть вопросы с радостью отвечу.
Chevrolet Lacetti 5D 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 96 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chevrolet Lacetti, 2012
Chevrolet Lacetti, 2004
Chevrolet Lacetti, 2010
Chevrolet Lacetti, 2011
Комментарии 154
И вот что с ним стало через 20 тысяч…
Печально. Я тыс 40-45проехал. Продал машину.
И вот что с ним стало через 20 тысяч…
деу плохой ремень
Привет, сколько ремень прошел? У меня тоже такой был.
Привет, подскажи помпу обязательно откручивать чтоб ослабить и натянуть ремень грм?помпу не собираюсь менять.И сливание антифриза обязательна.
Привет. Помпу нужно ослабить. 3 болтика под шестигранник. Антифриз чуток прольётся
Сколько стоит работа
Смотря где делать. На разных СТО разные цены
ОТ ДУШИ СПАСИБО👍 ЗА ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ! ОТЛИЧНАЯ СТАТЕЙКА! 🤗👍
Может ли ставит без натяжки помпы ремень ? Когда менял натяжки через помпа не делал
Я умудрялся менять грм, не ослабляя помпы… когда она замены не требует. Но это с опытом. И от лени. До этого ослаблял помпу, повезло, ни одна не потекла. Но вынимать помпу, отгибая пластик… Снимаю шляпу. У дилера за 5 лет при мне ни один механик до такого не додумался… Там остается то отстрелить шкивы распредвалов и открутить штук 7 болтов… Все помпы, кроме оригинала, идут с уплотнением. Не нужен там герметик. По поводу шума. Шумит всегда. Какой то из роликов. Не парьтесь по этому поводу. Я этих ремней штук 200 поменял… Только на этом моторе… Сколько же я всего ремней поменял за жизнь? 3000? Герметик при обслуживании авто используют варвары… Только в одно место наношу герметик — при замене прокладки крышки клапанов в углы, и то потому, что с завода так идет. Может и туда не надо. Выкиньте герметик. Мне одного тюбика на 10 лет хватает, а я профессиональный механик. Машин через меня много проходит. Ключ такой хитрый не у всех есть. Можно через выколотку стучать аккуратно по ребрам помпы. Еще ни одна не сломалась. При затяжке помпы ремень незначительно подтягивается. Нужно это учитывать. И еще. Ставьте ремни только оригинал. Очень много то ли брака, то ли подделок. Рвутся любые. Оригинал терпит.
Здравствуйте! 2 года назад менял в сервисе грм, так вот, заметил, что метки на звёздах не совпадали, спросил почему, так это парень сказал что специально так сделал, чутка перетянул ремень, потому что со временем он растянется, и метки встанут как надо мол…сервис — Лаура Тула. Так вот, после замены грм через какое-то время стал неприятный звук со стороны грм. Езжу с этим звуком уже 2 года, 30 тысяч км. Этот звук неприятный как я понял практически у всех кто менял грм. Но у меня вопрос, вы профессионал, правду механик сказал по поводу меток на звёздах или нет?
Звучит, как полная чушь. Особенно про перетяжку ремня.
Понятно, я тоже чуть позже так же подумал, но в тот момент ещё не знал всех тонкостей грм лачетти, потому что это было через несколько месяцев после покупки авто…буду проверять метки. Потому что из-за этого звука со стороны грм уже седым стал…я чуть больше года назад ездил по этому поводу в сервис, и снова в Лауру, на проверку меток. Считал, если метки не совпадут — пусть переделывают, ведь все бумаги о ремонте были у меня на руках. Проверили, сказали всё чётко. Метки на месте. Я вроде сам смотрел, вроде друг против друга…как так, хрен его знает. Но шаркающий звук не даёт расслабиться…
Замена водяного насоса
Насос охлаждающей жидкости:
1— корпус насоса; 2 — зубчатый шкив; 3 — крыльчатка; 4 — уплотнительное кольцо насоса
- Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя до уровня ниже корпуса термостата.
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
- Снимите стопорный винт натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите натяжной ролик приводного ремня газораспределительного механизма.
увеличитьобозначения - Снимите крепежные винты насоса охлаждающей жидкости.
- Снимите насос охлаждающей жидкости с блока цилиндров.
- Снимите уплотнительное кольцо с насоса охлаждающей жидкости.
- Проверьте корпус насоса охлаждающей жидкости на поломки и утечку.
- Проверьте подшипник насоса охлаждающей жидкости на люфт и чрезмерные шумы.
- Проверьте шкив насоса охлаждающей жидкости на чрезмерный износ. Если насос охлаждающей жидкости неисправен, замените насос охлаждающей жидкости целиком.
- Почистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров.
увеличить обозначения
- Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
- Нанесите на уплотнительную поверхность уплотнительного кольца lubriplater®.
- Установите насос охлаждающей жидкости на блок цилиндров так, чтобы фланец совместился с выемкой на задней крышке приводного ремня газораспределительного механизма.
- Закрепите насос охлаждающей жидкости на блоке цилиндров крепежными винтами.
увеличить обозначения
Что означает на самом деле «сверхмощный водяной насос»
Автомобиль Chevrolet с задним приводом поступил к дилеру для замены вышедшего из строя водяного насоса. Несмотря на то, что он не подлежал ремонту по гарантии, владелец хотел удостовериться в том, что дефектный водяной насос будет заменен HD-насосом (HD — heavy-duty — повышенной мощности). Когда он покупал новый автомобиль, то заказал его с системой охлаждения повышенной производительности, оснащенной радиатором увеличенных размеров (большей толщины) и HD-насосом охлаждения.
Когда механик пришел на склад запчастей получить HD-насос охлаждения, кладовщик даже не взглянул на спецификаци-онный номер детали, а принес стандартный водяной насос для восьмицилиндрового V-образного двигателя Chevrolet. Механик еще раз попросил выдать ему насос «повышенной мощности», как заказал клиент. Чтобы избавиться от докучливого механика, кладовщик показал ему, что стандартный насос и HD-насос имеют один и тот же спецификационный номер.
Механик удивленно спросил: «Что же тогда на самом деле получил заказчик, заплатив за автомобиль с HD-насосом охлаждения?» На что кладовщик ответил ему: «HD-насос охлаждения — это обычный насос, но работающий на более высокой скорости вращения за счет того, что шкив привода в этом случае сделан меньшего, чем обычно, диаметра. А шкив не входит в комплект водяного насоса.»
Это— одна из причин того, что ремонтные приводные ремни не всегда совпадают по длине со стандартными ремнями, установленными в автомобилях. Ремонтные приводные ремни делаются с расчетом на разные варианты установки и таким образом могут быть немного длиннее или короче стандартного ремня.
Замена помпы на шевроле лачетти
или как в одно лицо заменить ремни и помпу.
Делалось на Лачетти 1.4 2006 г.в. (с 1.6 должно совпадать).
В общем, новичку(!) и без помощников вполне реально сделать ТО4 самостоятельно, проверено на себе. Скажу как есть, никогда до этого ни чем подобным не занимался, ни на лаче, ни на какой-либо другой машине. Самое большое, что менял сам – тормозные колодки. Случись ТО4 год назад – не задумываясь делал бы у официалов, возможно даже и по истечении гарантии, а тут как назло кризис подкрался))) Ну да ладно, что ни делается – все к лучшему, машина уже не гарантийная и, тем более, оказалось не все так сложно, да и помпу официалы на ТО4 не меняют. И еще один момент, моя машинка 2006 года, так что если вдруг кто из «первооткрывателей» задумает повторить мой «подвиг», имейте ввиду возможную разницу между машинами разных годов выпуска (хотя, на мой взгляд, это не принципиально). Перед тем как лезть в движок я изучил соответствующие разделы в руководстве по техническому обслуживанию скачанному отсюда http://gmtis.narod.ru/.
Итак, нам понадобятся мускулы и немного мозга, а также набор ключей, головок и т.д. Если у вас этого нет и негде одолжить, то забейте и пусть вам все сделает автомеханик, набор инструментов может обойтись дороже. Однако если вы все равно собирались рано или поздно обзавестись инструментами, то лучше потратить деньги на инструмент и сделать все самостоятельно (имхо). Правда есть один нюанс, понадобятся еще специальные приспособления, аж два, мне пришлось их соорудить, но об этом позже. Вот примерный перечень используемых инструментов, почему примерный, — мог что-то упустить или наоборот, если у вас будет целый набор, то вам без разницы, лично я не покупал — достался от отца:
Ключи (желательно накидные) — 7, 10, 13, 14.
Головки – 10, 12, 14, 15(в моем случае понадобилась), 17, соответственно, удлинители и вороток.
Трубчатый ключ на 10, шестигранник на 5, отвертка шлицевая и крестовая, молоток (мне он тоже пригодился), разводной ключ (на всякий случай), пассатижи (тоже не помешают), про штатный инструмент, который всегда в багажнике не было смысла напоминать, но все же – ключ баллонный, домкрат, если менять свечи, то еще и свечной на 16. Поскольку я не автомеханик, если буду путаться в терминологии, не судите строго.
1.Вот собственно сами неоригинальные расходники, которые я поставил на место старых. Полагаю, нет смысла объяснять, какие запчасти где брать, ибо на форуме об этом очень много написано.
2.Ставим на ручник, открываем капот и не обращаем внимания на грязь (дальше ее будет еще больше, так что, кто не боится вымазаться по уши — продолжаем, остальные — на сервис!), откручиваем обозначенные винты и гайки (трубка на 10) и снимаем кожух двигателя. Если двигатель неостывший – надо это учесть, дабы не обжечься.
3.А это вот так «разлохматился» ремень генератора.
4.Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора, как того требует инструкция.
5.Если кто ни разу не заглядывал под кожух, то выглядеть должно где-то так.
6.Откручиваем винт опоры воздухоочистителя с одной стороны.
7.И с другой стороны.