Замена помпы сузуки гранд витара
Как заменить помпу на Сузуки Гранд Витара. Выбор лучшей и диагностика
Недостаточное давление в системе охлаждения и ее негерметичность могут принести большие неприятности. Особенно в том случае, когда двигатель работает под сильными нагрузками. Водяной насос (помпа) на Сузуки Гранд Витара имеет высокий запас прочности, без проблем и просто обслуживается. Как заменить помпу на Гранд Витара с моторами J20A и М16А, какую помпу лучше купить, как поставить правильно, будем выяснять прямо сейчас.
Когда менять водяной насос на Сузуки Гранд Витара
С завода в родную помпу Гранд Витара заложен неплохой ресурс. Для моторов объемом 2,0 л он составляет не менее 105 тысяч пробега, насосам для двигателей М16А выделено около 100 000 км пробега. Надо отдать должное японским инженерам, примерно на таком пробеге помпы и начинают критически изнашиваться. Бывают и форсмажорные обстоятельства, когда водяной насос рассыпается на 50-60 тысячах.
Место установки помпы на двигателе М16А
Как правило, в этом виноват дешевый антифриз непонятных производителей. Почему нельзя пользоваться подозрительными охлаждающими жидкостями и чем это может закончится, мы подробно разбирались здесь, здесь и здесь.
Некачественная помпа родом из Китая с неизвестным логотипом также гарантированно прослужит недолго.
Первые признаки износа помпы проявляются так:
- шум, скрежет, вой помпы;
- падение давление в системе охлаждения из-за разрушения крыльчатки;
- износ подшипника помпы, вой и шелест при работе;
- разгерметизация помпы, течь антифриза из дренажного отверстия или из-под корпуса.
Эти симптомы говорят о том, что пора бы и задуматься о том, где и какую помпу купить и как ее быстрее поменять. Разрушение помпы в дороге — не самый приятный сюрприз и если на одометре километраж подходит к пороговому пробегу для водяного насоса, но признаки износа еще не проявились, неисправность лучше предупредить, чем устранять ночью под дождем в 200 км от цивилизации.
Как заменить помпу на Сузуки Гранд Витара своими руками
По большому счету, на обоих двигателях, J20A и М16А, замена водяного насоса занимает не так много времени. Вполне реально справиться в одиночку за час-полтора, если под руками нужный инструмент и все необходимые расходники. Разница в двигателях при замене насоса только в расположении их на блоке цилиндров и некоторых несущественных нюансах. Проще и быстрее процедура проходит на 1,6-литровом моторе, хотя и с J20A никаких проблем нет.
Замена водяного насос на двигателе Витара М16А
Для замены помпы необходимо в первую очередь слить антифриз. С двигателем объемом 1,6 л М16А дальше работаем по такому алгоритму:
Установка помпы на двигателе 1,6 л
Снимаем ремень привода помпы и навесного оборудования. Как это делается, подробно описано здесь.
- Клиним шкив помпы отверткой и откручиваем его.
- Снимаем шкив и осматриваем его состояние.
- Откручиваем три болта и две гайки со шпилек в блоке цилиндров.
- Аккуратно вынимаем изношенную помпу.
- Внимательно осматриваем место ее установки, чтобы удалить возможные остатки крыльчатки, стружку и грязь. Это важно, поскольку весь мусор может забить радиатор печки и основной радиатор.
- Наносим герметик на обезжиренную поверхность так, как показано на схеме снизу: а=3 мм, b=2 мм. Герметик может застынуть как быстро, так и с течением времени, поэтому важно изучить инструкцию по применению.
Устанавливаем новый водяной насос (помпу) на место, затянув болты и гайки с усилием не более 25 Нм.
Ставим на место шкив и приводной ремень вспомогательных агрегатов.
Замена помпы на двигателе Suzuki Grand Vitara J20A
Схема монтажа помпы на 2-литровом двигателе
С предыдущим мотором разница в том, что насос охлаждающей жидкости в двухлитровом бензиновом двигателе J20A расположен с правой, а не с левой стороны и он собран в одном блоке с термостатом. Несмотря на указания производителя, снимать термостат для демонтажа отдельно не имеет смысла, достаточно просто снять шланг с термостата сразу после слива антифриза.
- Снимаем ремень привода навесного оборудования (подробно описано здесь).
- Откручиваем шланг отопителя 2.
- Откручиваем 4 болта крепления корпуса помпы.
- При установке новой помпы необходимо использовать только новые прокладки между блоком и корпусом насоса и только новый уплотнитель термостата.
Болты закручиваем с усилием 25 Нм. После установки заливаем антифриз в несколько приемов с периодическим запуском двигателя и продавливаением шлангов системы охлаждения, чтобы избежать появления воздушной пробки. В случае, если образования пробки воздуха в системе избежать не удалось, удаляем ее по одной из схем, представленных здесь. Если радиатор печки после прогрева двигателя начал греться хорошо, пробки в системе нет. Проверяем систему на наличие утечек и антифриза.
Какую помпу лучше купить для Сузуки Гранд Витара J20A и М16А. Цены и артикулы
Для обеих модификаций двигателя продается достаточно много вариантов насосов, отличающихся как по цене, так и по качеству. Самые дорогие — в фирменных коробках Suzuki.
Конечно, это не значит, что Сузуки сама выпускает помпы, тем не менее оригинальные насосы для 2-литрового мотора имеют артикул Suzuki 1740077816, цена помпы составляет около 2 тысяч гривен ($75).
На 1,6 литровый мотор М16А оригинальная помпа Suzuki 1740069G04 стоит 1500 гривен в среднем, это около $50 на 2019 год.
Лучшим насосом охлаждающей жидкости многие считают GMB с артикулом GWS34A для моторов 1,6 л и GMB GWS36A для двухлитровых двигателей. Их цена 40-43 долларов. Судя по отзывам владельцев, средний пробег насосов GMB не меньше 60-80 тысяч, в некоторых случаях пробег перекрывает заводские помпы. Кроме них на рынке представлен широкий выбор других производителей.
Для М16А:
- Ruville 67701, цена около $22;
- Luzar LWP2416, цена практически не отличается, качество не очень высокое;
- SEN DJ1814;
- Metelli 240946, 800-830 гривен;
- Japan Parts PQ816, $25;
- Nipparts J1518016.
Для двигателей J20A:
- JP Group 4714100500, цена 500 гривен;
- BGA CP18684;
- Dolz S207;
- Thermotec D18006TT;
- Graf PA1017;
- Blue Print ADK89109 и ряд других.
При замене помпы хорошо бы проверить заодно состояние натяжного и обводного роликов ремня приводов навесного оборудования, сам ремень, а также состояние приводных шкивов.
Расход масла сузуки гранд витара — Ремонт автомобиля своими руками
- 26 марта 2016 11:49:23
- 25942
- Двигатель Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара)
Ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара до капитального ремонта ограничен пробегом в среднем до 200 тыс.км. На пробеге 80-120 тыс.км. появляется шум цепи привода грм, но это не распространяется на M16A, у этого мотора цепи служат гораздо дольше. Причинами малого ресурса цепей и силового агрегата является масло и топливо.
Расход масла Сузуки Гранд Витара
Повышенный расход масла на Сузуки с двигателем 2,0 и 2,4 начинается уже после 70-80 тыс.км. пробега. Как правило машина уже не на гарантии. Причиной повышенного расхода является завышенный межсервисный интервал замены масла, который составляет 15 тыс.км.
и некачественный бензин. Продукты неполного сгорания бензина, попадая в масло существенно снижают его эксплуатационные характеристики. Старение масла происходит гораздо раньше заявленного срока службы.
Закоксовка поршневых колец, образование нагара приводит к неподвижности колец.
Фото С-Авто (нагар на поршнях)
Фото С-Авто (закоксованные кольца)
В результате чего масло уходит на угар. При малом уровне масла в моторе Сузуки Гранд Витара натяжитель цепи грм работает некорректно и цепь растягивается, что сопровождается характерным шумом.
Продолжительная эксплуатация с низким уровнем масла приводит износу блока цилиндров, вкладышей, появлению задиров.
В этом случае при запуске на холодную появляется стук.
Ремонт двигателя Сузуки Гранд Витара
Блок силового агрегата чугунный и есть ремонтные поршни единственного размера-0,5. Ремонт мотора дорогостоящий. Если износ не достиг критического значения, есть возможность восстановить ресурс двигателя при помощи восстановительного состава для бензинового мотора GA6.
Чугунный блок силового агрегата Гранд Витара идеально подходит для безразборного ремонта по технологии RVS Master. На замене цепей и сальников клапанов сэкономить не получится, поэтому их придется менять.
Результатом применения восстановительной присадки в масло является:
- Увеличение ресурса кулачковых толкателей
- Увеличение ресурса поршневых колец до 20%
- Увеличение ресурса шатунных вкладышей до 44%
- Восстановление компрессии
- Восстановление давления в масляной системе
- Глубокая очистка от нагара
- Снижение потерь мощности на трение
- Уменьшение расхода масла на угар и топлива
- Долговременная защита от износа
Использование промывки масляной системы MF5 перед заменой масла позволит раскоксовать кольца, очистить от нагара и отложений поверхности сопряженных пар трения.
Если расход масла составляет 1 литр на 1000 км., то целесообразнее перед использованием восстановительной присадки провести компрессионно-вакуумную диагностику двигателя. Провести такую диагностику можно в техцентре С-Авто, г. Москва, www.subsuz.
ru, который является дилером торговой марки RVS-Master. Вкратце что дает диагностика на примере Гранд Витара J20A. Показания 4 цилиндра: компрессия — 2,5, полный вакуум — 0,77, остаточный вакуум — 0,45.
Анализ цифр показывает на износ гильзы блока цилиндров и поломку компрессионных колец.
Было принято решение о ремонте мотора с частичной заменой деталей, а именно: поршневые кольца, шатунные вкладыши, сальники клапанов и направляющие втулки, цепи грм. После чего была проведена трехкратная обработка ремонтно- восстановительным составом.
Результатом восстановления двигателя – компрессия во всех цилиндрах пришла в норму, расход масла снизился до 100 грамм на 2000 км.
, силовой агрегат работает без посторонних шумов и стуков, удалось сэкономить существенную сумму на расточку блока, замену поршней, шлифовку коленвала, запчасти.
Поломка компрессионных колец явление не частое и в этом конкретном случае ресурс был восстановлен частичной разборкой, заменой деталей и технологией RVS Master. Своевременное применение восстановительных составов позволяет компенсировать износ и увеличить ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара до 120 тыс.км.
Как заменить помпу на Сузуки Гранд Витара. Выбор лучшей и диагностика
Недостаточное давление в системе охлаждения и ее негерметичность могут принести большие неприятности. Особенно в том случае, когда двигатель работает под сильными нагрузками. Водяной насос (помпа) на Сузуки Гранд Витара имеет высокий запас прочности, без проблем и просто обслуживается. Как заменить помпу на Гранд Витара с моторами J20A и М16А, какую помпу лучше купить, как поставить правильно, будем выяснять прямо сейчас.
- 1 Когда менять водяной насос на Сузуки Гранд Витара
- 2 Как заменить помпу на Сузуки Гранд Витара своими руками
- 2.1 Замена водяного насос на двигателе Витара М16А
- 2.2 Замена помпы на двигателе Suzuki Grand Vitara J20A
Когда менять водяной насос на Сузуки Гранд Витара
С завода в родную помпу Гранд Витара заложен неплохой ресурс. Для моторов объемом 2,0 л он составляет не менее 105 тысяч пробега , насосам для двигателей М16А выделено около 100 000 км пробега. Надо отдать должное японским инженерам, примерно на таком пробеге помпы и начинают критически изнашиваться. Бывают и форсмажорные обстоятельства, когда водяной насос рассыпается на 50-60 тысячах.
Как правило, в этом виноват дешевый антифриз непонятных производителей. Почему нельзя пользоваться подозрительными охлаждающими жидкостями и чем это может закончится, мы подробно разбирались здесь, здесь и здесь. Некачественная помпа родом из Китая с неизвестным логотипом также гарантированно прослужит недолго. Первые признаки износа помпы проявляются так:
- шум, скрежет, вой помпы;
- падение давление в системе охлаждения из-за разрушения крыльчатки;
- износ подшипника помпы, вой и шелест при работе;
- разгерметизация помпы, течь антифриза из дренажного отверстия или из-под корпуса.
Эти симптомы говорят о том, что пора бы и задуматься о том, где и какую помпу купить и как ее быстрее поменять. Разрушение помпы в дороге — не самый приятный сюрприз и если на одометре километраж подходит к пороговому пробегу для водяного насоса, но признаки износа еще не проявились, неисправность лучше предупредить, чем устранять ночью под дождем в 200 км от цивилизации.
Как заменить помпу на Сузуки Гранд Витара своими руками
По большому счету, на обоих двигателях, J20A и М16А , замена водяного насоса занимает не так много времени. Вполне реально справиться в одиночку за час-полтора, если под руками нужный инструмент и все необходимые расходники. Разница в двигателях при замене насоса только в расположении их на блоке цилиндров и некоторых несущественных нюансах. Проще и быстрее процедура проходит на 1,6-литровом моторе, хотя и с J20A никаких проблем нет.
Замена водяного насос на двигателе Витара М16А
Для замены помпы необходимо в первую очередь слить антифриз. С двигателем объемом 1,6 л М16А дальше работаем по такому алгоритму:
Снимаем ремень привода помпы и навесного оборудования. Как это делается, подробно описано здесь.
- Клиним шкив помпы отверткой и откручиваем его.
- Снимаем шкив и осматриваем его состояние.
- Откручиваем три болта и две гайки со шпилек в блоке цилиндров.
- Аккуратно вынимаем изношенную помпу.
- Внимательно осматриваем место ее установки, чтобы удалить возможные остатки крыльчатки, стружку и грязь. Это важно, поскольку весь мусор может забить радиатор печки и основной радиатор.
- Наносим герметик на обезжиренную поверхность так, как показано на схеме снизу: а=3 мм, b=2 мм. Герметик может застынуть как быстро, так и с течением времени, поэтому важно изучить инструкцию по применению.
Устанавливаем новый водяной насос (помпу) на место, затянув болты и гайки с усилием не более 25 Нм.
Ставим на место шкив и приводной ремень вспомогательных агрегатов.
Замена помпы на двигателе Suzuki Grand Vitara J20A
С предыдущим мотором разница в том, что насос охлаждающей жидкости в двухлитровом бензиновом двигателе J20A расположен с правой, а не с левой стороны и он собран в одном блоке с термостатом. Несмотря на указания производителя, снимать термостат для демонтажа отдельно не имеет смысла, достаточно просто снять шланг с термостата сразу после слива антифриза.
- Снимаем ремень привода навесного оборудования (подробно описано здесь).
- Откручиваем шланг отопителя 2.
- Откручиваем 4 болта крепления корпуса помпы.
- При установке новой помпы необходимо использовать только новые прокладки между блоком и корпусом насоса и только новый уплотнитель термостата.
Болты закручиваем с усилием 25 Нм . После установки заливаем антифриз в несколько приемов с периодическим запуском двигателя и продавливаением шлангов системы охлаждения, чтобы избежать появления воздушной пробки. В случае, если образования пробки воздуха в системе избежать не удалось, удаляем ее по одной из схем, представленных здесь. Если радиатор печки после прогрева двигателя начал греться хорошо, пробки в системе нет. Проверяем систему на наличие утечек и антифриза.
Какую помпу лучше купить для Сузуки Гранд Витара J20A и М16А. Цены и артикулы
Для обеих модификаций двигателя продается достаточно много вариантов насосов, отличающихся как по цене, так и по качеству. Самые дорогие — в фирменных коробках Suzuki. Конечно, это не значит, что Сузуки сама выпускает помпы, тем не менее оригинальные насосы для 2-литрового мотора имеют артикул Suzuki 1740077816 , цена помпы составляет около 2 тысяч гривен ($75). На 1,6 литровый мотор М16А оригинальная помпа Suzuki 1740069G04 стоит 1500 гривен в среднем, это около $50 на 2019 год.
Для двигателей J20A:
- JP Group 4714100500 , цена 500 гривен;
- BGA CP18684;
- Dolz S207;
- Thermotec D18006TT;
- Graf PA1017;
- Blue Print ADK89109 и ряд других.
При замене помпы хорошо бы проверить заодно состояние натяжного и обводного роликов ремня приводов навесного оборудования, сам ремень, а также состояние приводных шкивов.
Замена помпы и антифриза
Так как помпа все таки решила умереть на 150 000 км пробега, то выбора то у меня оставалось не много, менять и ставить оригинал или подобрать что то из аналогов. Финансы скажем так не радуют своим изобилием, поэтому почитав кто что ставит себе и советует другим, заказал GMB. Цена адекватная, сделано вроде как написано в японии, посмотрим на сколько ее хватит)
Suzuki Grand Vitara 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Suzuki Grand Vitara, 2012
Suzuki Grand Vitara, 2008
Suzuki Grand Vitara, 2007
Suzuki Grand Vitara, 2008
Комментарии 47
Первым делом еще пока не сняли ремень открутить шкив помпы, снять. Не надо снимать шланг с термостата, не надо откручивать болт патрубка на печку( на фото зеленая стрелка !), этот геморой и неловкие телодвижения нам не нужны, не надо полностью вынимать корпус помпы. Открутить от блока, болты на 12, отвести в сторону корпус помпы от блока, зафиксировать в отведенном состоянии дощечкой, рукой пальцами помощника )))) открутить болт на 10 возле блока ( который проблематично открутить, ножом и молоточком располовинить помпу, вытащить помпу. Переставить на новую центрирующие втулки, если в комплекте прокладка, намазать её тонким ( очень тонким)слоем герметика чтобы только прилипла к помпе и не смещалась, собрать в обратном порядке.
как колечко то менять не снимая помпы целиком?
а чтож номер каталожный этого волшебного резинового кольца с трубки отопителя что не идет в комплекте с помпой а требует замены можете подсказать
Не смог отцепить шкив от фланца помпы. Болты крепления шкива тоже снял не сразу, с приличным усилием: пришлось в отверстия шкива вставлять отвертку и использовать ее как упор при откручивании болтов.
Может, кто подскажет — какие здесь могут быть решения: почему шкив не снимается с фланца? Не съемник же городить для такого случая…
Упорный труд и тонна wdшки тебе помогут. Видимо прикепел
Нуууу — немецкой WD-шкой (с молибденом) сегодня все уже залил, ДО того, естественно. Пока не помогло.
Жень, а у тебя шкив легко отвалился после откручивания болтов?Ну да, не болото такой проблемы. Ты болты все открутил? Через брусок постучать пробовал?
Болты — 4 штуки, головка «на 10». После откручивания я болты еще плашкой М6 прошел, реальная стружка снималась.
А шкив пробовал и стучать, и рычагом оттягивать — уперевшись в передок помпы. Но здесь сложность оказалась в том, что шкив с фланцем при таких нагрузках начинает перекашивать и появляются радиальные биения. Маленько перекосил это дело сегодня, когда заметил — выправил обратно…
Не знаю пока, может, до завтра откиснет.
Записался (на всякий случай) в один техцентр тут неподалеку — придется, видимо, завтра воспользоваться. У них там какие-то съемники должны быть на этот случай.
Сочувствую. Раз тормозной диск от ступицы часов 5снимал
В похожих случаях умные мужики — припоминаю — заранее по 3 дня WD-шкой такие места пропитывают, потом только с ключами и головками лезут.
Ладно, утро вечера мудренее: спасибо, Жень, за участие!
Завтра по результату отпишусь «как прошло».ну что, как прошло все?
Докладываю.
В техцентре вся работа по замене помпы заняла 3 часа. Шкив с фланца помпы снимали с помощью приспособления, как мне сказали: «понемногу равномерно отжимая с двух сторон». Сложность здесь еще состоит в том, что шкив сделан из довольно мягкой стали, при снятии с приложением даже небольшого усилия он легко деформируется, из-за чего появляется биение при вращении. Такое биение создает осевую нагрузку на подшипники помпы и ведет к сокращению срока их службы.А вообще, мужики в техцентре оказались грамотными (все славяне))). Правда, причину, по которой шкив так «прилепился» к фланцу помпы, назвать не смогли (или не захотели). В любом случае, собираюсь в ближайшее время попробовать снять шкив с новой помпы: чтобы убедиться в легкости и беспроблемности этой операции на новой детали.
Где-то видел, что в подобных рисковых местах народ практикует обмазку контактирующих поверхностей герметиком (тонким слоем) — чтобы потом разделить детали без проблем. Какие еще будут предложения?
ага, помажь герметиком, и вообще хрен снимешь. обычно смазкой медной мажут, ну или хоть солидолом если на медную денег нема. а так, я бы не заморачивался. при хорошем стечении обстоятельств, помпа отслужит тебе еще около 100 тысяч, скорее машину продашь, чем будешь еще раз шкив снимать
Радует, Жень, что с чувством юмора у тебя в порядке: деньги на смазки у меня найдутся! Да и смазки нужные имеются, и медная и графитовая — спасибо за подсказку. Честно говоря, не очень понимаю, почему герметик не подойдет: он же эластичный, вроде каучука… Да и температуру эту держит легко.
Через сколько времени мне придется опять лезть в помпу — кто его знает: может через сто, а может и через десять тысяч. А вообще, не дело это, когда что-то в родной машинке не разбирается — так что с шкивом я еще позанимаюсь. ))
у меня ребята на работе герметиком мажут части трансформаторных подстанций, чтоб вода не протекала, так вот недавно им пришлось пытаться разобрать такой стык, они прокляли все на свете, еле разорвали, приливает только в путь дорогу
Предполагаю, что герметики разные бывают.
А вообще, смазка, видимо, будет в этом случае более к месту, чем герметик, да и с гарантией беспроблемной разборки впоследствии.
Графитовой намажу — так думаю.Добрый вечер. Хотел уточнить, на каком пробеге, да и вообще — что послужило причиной замены помпы? Звук хрустящего подшипника при снятом ремне, или визг на работающем движке?
пробег где то 158 000. звуки были все, визг даже еще остался, это промежуточный ролик, на днях поменяю. а вообще причиной был какой то непонятный звук внезапно не с того не с сего. стали искать, шкиф на помпе уже люфтил и шумел. при снятом ремне очень хорошо слышно. достаточно рукой крутануть. ремень благо у нас за 10 секунд снимается, диагностируется быстро. а у вас какая проблема?
Проблемы вроде нет. Так, интересно. Мало ли что — пригодится. Спасибо.
пробег где то 158 000. звуки были все, визг даже еще остался, это промежуточный ролик, на днях поменяю. а вообще причиной был какой то непонятный звук внезапно не с того не с сего. стали искать, шкиф на помпе уже люфтил и шумел. при снятом ремне очень хорошо слышно. достаточно рукой крутануть. ремень благо у нас за 10 секунд снимается, диагностируется быстро. а у вас какая проблема?
Сегодня вдруг появился сначала призвук, а потом явный звук: постукивающий, в такт оборотам. Подумал сначала на обводной ролик, но звук идет все-таки из помпы, похоже. Особенно явно слышится при наборе оборотов от 1500 и выше.
«…при снятом ремне очень хорошо слышно. достаточно рукой крутануть».
Какого характера звук, на что похож? — Подскажите, если не сложно.
И как оно при езде звучало?Замена помпы сузуки гранд витара
Не разбирайте водяной насос. Если требуется отремонтировать насос, замените его как единый агрегат.
Для двигателя J20
- Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора.
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Отсоедините выпускной шланг радиатора от крышки термостата (2).
- Снимите болт выпускной трубы нагревателя (1).
- Снимите ремень генератора, открутив шкив натяжителя. Обратитесь к Разделу Ремень генератора в Главе Система электрооборудования.
Не откручивайте установочный штифт, когда снимаете водяной насос (1).
Не разбирайте водяной насос. Если необходимо отремонтировать насос, замените его как единый агрегат.
- Повращайте водяной насос рукой, для того чтобы проверить, насколько ровно он функционирует. Если насос вращается не плавно или производит шум, замените его.
- Проверьте, не повреждено ли рабочее колесо (2) водяного насоса (1). Если необходимо, замените.
Не разбирайте водяной насос, для того чтобы проверить рабочее колесо водяного насоса.
- Поставьте новую прокладку для насоса (2) в блок цилиндров.
Не забудьте поставить установочные штифты на сторону водяного насоса, прежде чем поместить водяной насос в блок двигателя.
- Установите водяной насос (1), используя новые болты (2) на блок цилиндров и прикрутите их к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт водяного насоса (двигатель J20) (а) — 27 Н•м (2.7 кг-м, 19.5 фунт на фут).
Используйте новые болты (всего 4), для того чтобы установить водяной насос в блок двигателя. Если этого не сделать, может подтекать вода.
Водяной насос
Водяной насос Suzuki Grand Vitara
Для двигателя G16
- Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора.
- Слейте систему охлаждения.
- Снимите зубчатый ремень привода и натяжитель, обратившись к Разделу Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня в Главе Двигатели.
Не разбирайте водяной насос. Если требуется отремонтировать насос, замените его как единый агрегат.
Для двигателя J20
- Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора.
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Отсоедините выпускной шланг радиатора от крышки термостата (2).
- Снимите болт выпускной трубы нагревателя (1).
- Снимите ремень генератора, открутив шкив натяжителя. Обратитесь к Разделу Ремень генератора в Главе Система электрооборудования.
Не откручивайте установочный штифт, когда снимаете водяной насос (1).
Не разбирайте водяной насос. Если необходимо отремонтировать насос, замените его как единый агрегат.
- Повращайте водяной насос рукой, для того чтобы проверить, насколько ровно он функционирует. Если насос вращается не плавно или производит шум, замените его.
- Проверьте, не повреждено ли рабочее колесо (2) водяного насоса (1). Если необходимо, замените.
Не разбирайте водяной насос, для того чтобы проверить рабочее колесо водяного насоса.
- Поставьте новую прокладку для насоса (2) в блок цилиндров.
Не забудьте поставить установочные штифты на сторону водяного насоса, прежде чем поместить водяной насос в блок двигателя.
- Установите водяной насос (1), используя новые болты (2) на блок цилиндров и прикрутите их к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт водяного насоса (двигатель J20) (а) – 27 Н- м (2.7 кг-м, 19.5 фунт на фут).
Используйте новые болты (всего 4), для того чтобы установить водяной насос в блок двигателя. Если этого не сделать, может подтекать вода.
Водяной насос Сузуки Гранд Витара
Не разбирайте водяной насос. Если требуется отремонтировать насос, замените его как единый агрегат.
Для двигателя J20
- Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора.
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Отсоедините выпускной шланг радиатора от крышки термостата (2).
- Снимите болт выпускной трубы нагревателя (1).
- Снимите ремень генератора, открутив шкив натяжителя. Обратитесь к Разделу Ремень генератора в Главе Система электрооборудования.
- Снимите узел водяного насоса (1), сняв его 4 болта (2).
Не откручивайте установочный штифт, когда снимаете водяной насос (1).
Для двигателя G16
Повращайте водяной насос рукой, для того, чтобы проверить, насколько ровно он функционирует. Если насос вращается не плавно или производит шум, замените его. Для двигателя J20
Не разбирайте водяной насос. Если необходимо отремонтировать насос, замените его как единый агрегат.
- Повращайте водяной насос рукой, для того чтобы проверить, насколько ровно он функционирует. Если насос вращается не плавно или производит шум, замените его.
- Проверьте, не повреждено ли рабочее колесо (2) водяного насоса (1). Если необходимо, замените.
Не разбирайте водяной насос, для того чтобы проверить рабочее колесо водяного насоса.
Для двигателя G16
- Поставьте новую прокладку для насоса (2) в блок цилиндров.
- Установите водяной насос (1) в блок цилиндров. Вращающий момент затяжки: болт водяного насоса (двигатель G16) (а) — 12 Н•м (1.2 кг-м, 8.5 фунт на фут).
- После установки водяного насоса поставьте резиновое уплотнение (1) между водяным насосом и масляным насосом.
- Установите натяжитель ремня, зубчатый ремень привода и внешнюю крышку зубчатого ремня привода, обратившись к РазделуРемень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня в Главе Двигатели.
- Установите регулировочный рычаг генератора (1).
- Установите направляющую масляного щупа (1), смазав моторным маслом кольцеобразное уплотнение (2).
- Установите шкив коленвала, шкив водяного насоса, ремень привода насоса, охлаждающий вентилятор / муфту и кожух вентилятора.
- Вращающий момент затяжки
- гайки охлаждающего вентилятора/муфты (двигатель G 6): 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут)
- болты шкива №2 коленвала (двигатель G16): 16 Н•м (1.6 кг-м, 11.5 фунт на фут)
Для двигателя J20
- Поставьте новое кольцеобразное уплотнение (1) на водяной насос (2).
Не забудьте поставить установочные штифты на сторону водяного насоса, прежде чем поместить водяной насос в блок двигателя.
- Установите водяной насос (1), используя новые болты (2) на блок цилиндров и прикрутите их к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт водяного насоса (двигатель J20) (а) — 27 Н•м (2.7 кг-м, 19.5 фунт на фут).
Используйте новые болты (всего 4), для того чтобы установить водяной насос в блок двигателя. Если этого не сделать, может подтекать вода.