Замена ремня ГРМ Ford Fusion
Ремень ГРМ – расходная деталь газораспределительного механизма, нуждающаяся в регулярной замене. Согласно техническому регламенту Ford эту процедуру следует делать каждые 125 000 км пробега, но для нашего рынка производитель специально изменил интервалы обслуживания, поэтому замена ремня ГРМ Форд Фьюжен должна производиться каждые 90 000 км пробега. Здесь многое зависит от условий – бывают случаи, когда ременной привод изнашивается уже на рубеже 70 000 км. Его ресурс снижается при попадании грязи, масла, технических жидкостей, повреждении защитного кожуха.
Признаки износа ремня ГРМ
- Характерный тикающий звук. При длительном использовании ремень разлохмачивается, что приводит к щелкающим звукам в районе кожуха. Такие же симптомы возникают при износе натяжного ролика.
- Трещины, расслоения на ремне. В этом случае вопрос, когда менять ремень, не стоит в принципе – срочно обратитесь в сервисный центр для проверки состояния ГРМ.
- Неровная работа двигателя. Ослабленный ремень может перескочить на несколько зубцов, в результате сместятся фазы газораспределения, а топливная система начнет подавать обогащенную или наоборот, обедненную смесь.
Опасности износа ремня ГРМ
Неполадки с этим элементом могут привести к серьезным последствиям. При смещенных фазах газораспределения топливо в цилиндрах сгорает не полностью, попадает в выхлопную систему и вызывает оплавление и полное разрушение катализатора. Один из признаков проблемы – хлопки при работе двигателя, дым из выхлопной трубы. Из-за изношенного ремня также может повыситься расход топлива с одновременным снижением мощностных характеристик мотора.
В совсем запущенных случаях возможен обрыв ремня ГРМ. В результате нарушается синхронность работы поршней и клапанов, поршни ударяют по клапанам и гнут их. Это уже капитальный ремонт двигателя с заменой клапанов, шатунов, а возможно и распредвала.
Почему может оборваться ремень
- Низкое качество материалов. Ремень состоит из корда (нитей стекловолокна), слоя нейлона и защитной резиновой оболочки. Некоторые производители экономят на качестве резины, в результате защитное покрытие быстро растрескивается.
- Заклинивание помпы. Этот агрегат также приводится в действие ремнем ГРМ и при его остановке у ремня срезаются зубья.
- Самопроизвольное опускание натяжного ролика.
- Регулярное попадание на ремень грязи, машинного масла, других технических жидкостей.
- Неправильная установка. Если ремень перетянут, избыточное натяжение приведет к его быстрому износу. При слабом натяжении возможно проскакивание зубьев.
- Дефекты приводных шестерен. Даже небольшие повреждения зубьев (сколы, задиры) могут вызвать быстрый износ тканевой основы и корда, что чревато полным обрывом.
Процедура замены ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ на Форд Фьюжен имеет свои нюансы. Если на бензиновых двигателях 1.4 и 1.6 литра проблем доступом к механизму нет, то на версиях с дизельными силовыми агрегатами стоит достаточно сложная гибридная система, рядом с которой расположена турбина нагнетателя. В целом процесс замены ремня выглядит так:
- Снимается картерная защита и правое колесо с подкрылком. Следует учесть, что подкрылок крепится на алюминиевых болтах, поэтому чрезмерное усилие может привести к их разрушению.
- Снимается патрубок воздушного фильтра, демонтируется емкость для охлаждающей жидкости и емкость для жидкости гидроусилителя руля.
- Снимается генератор, после чего открывается доступ к кожуху.
- Откручиваются крепежные болты, снимается пластиковый кожух и откручивается натяжной ролик, после чего старый ремень можно спокойно снять с вала.
Конструкция двигателей Ford Fusion такова, что для установки нового ремня нужно снять крышку блока цилиндров. Кроме этого, придется демонтировать катушки зажигания. Распредвал фиксируется специальной планкой, та же процедура выполняется для коленвала, где стопором является специальный винт. Фиксация валов позволяет сохранить метки, которые впоследствии обеспечат нормальную работу системы фаз газораспределения. После установки нового ремня стопорная планка снимается, проводится обратная сборка силового агрегата.
Замена ремня ГРМ на Форд Фьюжен сопровождается заменой ролика натяжения и сальников распредвала. Сальники нужно менять, поскольку масло из старых уплотнений может попасть на ремень, что резко сократит срок его службы. Одновременно с заменой ремня наши специалисты проверяют состояние прокладки клапанной крышки и помпы.
Как проверить ремень ГРМ самостоятельно
Чтобы проверить ремень ГРМ, достаточно снять защитный пластиковый кожух и оценить состояние детали визуально. Ремень следует осматривать полностью, с поворотом коленвала. Для этого нужно включить пятую передачу и провернуть подвешенное колесо. Поверхность ремня не должна иметь складок, трещин и отслоений резины от тканевой основы. Торцевые части также должны быть гладкими, без расслоений. Обратная сторона не должна иметь следов подгорания и обнаженных нитей корда. Обратите внимание на следы моторного масла – нередки случаи, когда сальники коленвала и распредвала начинают подтекать.
Советы по выбору ремня
Производитель рекомендует использовать расходные детали оригинального производства, но такая возможность предоставляется не всегда. Благо на рынке есть достаточно компаний, которые изготавливают достойные аналоги:
- Балаково – единственный отечественный производитель, способный на равных поспорить с западными компаниями. Занимается исключительно изготовлением резиновых изделий, отсюда высокое качество.
- Bosch – немецкая компания с соответствующим имиджем. Ремни Bosch практически не меняют характеристик до плановой замены и спокойно работают в наших условиях 70 000-90 000 км.
- Lemforder – подразделение немецкой компании ZF, поставляющее расходные материалы для Ford, Hyundai и Toyota. Качество продукции соответствующее.
- Hutchinson – французский производитель, предлагающий автомобильные расходники в среднем ценовом сегменте.
- AMD – азиатская компания, специализирующаяся на поставках запчастей для автомобилей GM, Hyundai, Kia. Ремни AMD известны высокой прочностью.
- Gates – выпускает ремни премиального класса. Все производство компании сосредоточено в Европе.
Поменять ремень ГРМ вы можете самостоятельно при условии наличия соответствующего оборудования. Как минимум вам потребуется гаражная яма или подъемник, установочная проставка для запрессовывания сальников (как и сами новые сальники), ключи с набором сменных головок. Кроме этого, мастера нашего сервиса рекомендуют одновременно поменять прокладку крышки блока цилиндров.
Если вы не уверены в своих силах, обращайтесь в техцентр «2BRO Service» — мы занимаемся обслуживанием автомобилей Ford больше 10 лет и сделаем все быстро, качественно и за разумные деньги. Все необходимые детали для замены ремня ГРМ на Форд Фьюжн уже находятся на нашем складе. Искать и покупать ничего не нужно – достаточно приехать на сервис в оговоренное время. Среднее время работ по замене ремня в нашем центре составляет 1,5-2 часа.
Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн своими руками — видео инструкция
Также негативное воздействие может возникнут в большом городе, когда эксплуатация Форд Фьюжин происходит в процессе больших и интенсивных пробок. Текущую поломку ни в коем случае не стоит игнорировать, ведь это может привести к очень негативным последствия в будущем. Если ремень ГУР сломается, но будет метки грм ford fusion и далее, он попросту порвется, что очень нежелательно, во время дорожного движения. Результат сломанного ремня ГУР — это загибание клапанов и выход из строя поршней.
Только капитальный ремонт может решить такую проблему, и стоимость таких работ будет очень высокой. Это означает, что замена ремня ГРМ на начальном этапе его поломки, будет стоит в разы ниже, нежели пересмотр всех систем после выхода из строя сопутствующих ему узлов и систем.
Весь процесс включает в себя такие действия: Аккуратно снимаем ремни кондиционера, генератора и иных механизмов; Убираем генератор и расширительный бак. Его попросту можно метки грм ford fusion в сторону, оставив все крепления на своих местах; Под мотор устанавливаем крепкую опору; Снимаем опорную подвеску с передней оси Форд Фьюжин.
Чтобы это выполнить нужно, выкрутить болты и гайки крепления движка к брызговику; Теперь очередь выкрутить шкив водяного насоса; Снимаем кронштейн опорной подвески. В этом процессе нужно демонтировать 3 болта; Внимательно открываем защитную крышку от ремня ГРМ.
Метки грм ford fusion машину на нейтральную передачу и поворачиваем коленчатый вал до нужного уровня; Аккуратно метки грм ford fusion защитную заглушку блока цилиндра и помещаем устройство фиксации, стараясь одновременно прокрутить коленчатый вал за болтик к тому моменту, когда возникнет контакт со стержнем; Надёжно фиксируем метки грм ford fusion вал, так чтобы не было его поворотов.
Чтобы это выполнить нужно вооружится специальными устройствами, которые вставляют в пазы. Линейная метка должна соответствовать верхней части механизма, а точечная — выпускного; Поддергиваем ручник, так чтобы не дать двигателю прокручиваться; Полностью выкручиваем крепления шкива. Болтик крепления по желанию можно сменить; Выкручиваем болтики крепления и убираем старый ремень ГРМ. Чтобы это выполнить нужно немного ослабить натяжение, переведя ведущую ось в сторону до упора; Теперь меняется сам ремень ГРМ.
Нужно внимательно следить за тем, чтобы коленчатый вал не прокручивался, когда на нём нет ремня. Если он всё-таки прокрутился, это может стать катализатором поломки клапанов. В завершении нужно сказать, что процесс сменяя ремня ГРМ — совокупность ремонтных работ, которая входит в обязательный перечень работ по обслуживанию машины.
Ряд особо не сложных операций, позволит вам сменить деталь, сэкономив приличную сумму, которая могла бы понадобится если вы обратились бы за помощью на станцию технического обслуживания.
Всего доброго! Работу производите на смотровой канаве, эстакаде или по реальности на подъемнике. Вам понадобятся: Приподнимите переднюю часть автомобиля Ford Fusion и поставьте на крепкую подпорку.
Как заменить ремень ГРМ на Форде Фьюжн своими руками?
Демонтируйте правое переднее колесо см. Демонтируйте правый передний подкрылок см. Демонтируйте брызговик двигателя метки грм ford fusion. Демонтируйте ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, разрезав его ножом.
Демонтируйте ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом. Соответственно рекомендациям завода-изготовителя ремни приводов вспомогательных агрегатов и насоса гидроусилителя рулевого управления для демонтажа надлежит разделять ножом, после чего они приходят в негодность. Это объясняется тем, что оба ремня даже после демонтажа без дефекты не подлежат повторному использованию, так как разработаны только на метки грм ford fusion растягивание при надевании на шкивы регулировка натяга ремней не предусмотрена.
Помимо того, замена ремней регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации, следовательно при замене ремня привода вспомогательных агрегатов единовременно надлежит подменять и ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
Открутите болт фиксации расширительного бачка… 7. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров см.
Открутите заглушку, размещенную в передней секции блока цилиндров справа, и вкрутите в открывшееся отверстие метки грм ford fusion стержень до ограничения в коленчатый вал. Аккуратно прокрутите коленчатый вал автомобиля Форд Фьюжен за болт фиксации его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.
Закрепите распределительные валы от проворачивания, зафиксировав крепежную планку в особые пазы в задней секции распределительных валов. Открутите болт шкива коленчатого вала. Выньте болт… Так размещены отверстия фиксации верхней крышки. Болт фиксации шкива коленчатого вала затянут большим моментом. Для того чтобы закрепить коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу, надавите и метки грм ford fusion педаль тормоза это обязан делать помощник.
Фиксируя отверткой шкив водяного насоса от проворачивания, отпустите зажим четырех болтов, последовательно переставляя отвертку. Так же отсоединяем шланг, идущий ниже. Крышка двигателя, она же являющаяся корпусом воздушного фильтра, снимается, метки грм ford fusion два винта. Далее ослабляем два хомута воздушных патрубков и сдёргиваем. Извлекаем корпус воздушного фильтра. Снимаем свечные катушки, выворачиваем свечи.
Катушка зажигания указана стрелкой не мешает и снимать её не требуется. Метки грм ford fusion один винт, удерживающий расширительный бачок охлаждающей жидкости Ford Fusion, отсоединяем два шланга, идущие к нему и снимаем бачок.
Если Вы недавно заглушили мотор — имейте ввиду, что антифриз горячий. Можно обжечься. Обязательно немного поддомкрачиваем двигатель и лишь потом снимаем правую опору двигателя.
Отворачиваем три гайки, три болта.
В противном случае, масло будет продолжать капать и на новый расходник, что обязательно приведет к его раннему выходу из строя, так как масло разрушает резину. Меняем ремень своими силами Сначала следует приготовить все необходимые инструменты и расходники. Устанавливаем машину на ровную площадку. Приподнимаем переднюю часть при помощи домкрата и снимаем правое колесо.
Теперь необходимо снять метки грм ford fusion кондиционера и прочих метки грм ford fusion. После этого снимается генератор, демонтируется расширительный бочок. Его не обязательно снимать с креплений, а можно лишь слегка подвинуть.
Под мотор подставляем опору. Она должна быть надежной. Выворачиваем болты крепежа двигателя к брызговику. Да и пока приспосабливался сбил положение. Коленвал крутите воротком с головкой на 18 левой рукой, правой шурудите в отверстии под стартер, пытаясь заклинить маховик. Всё заклинил, надеваем на вороток трубу.
Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на автомобиль Форд Фьюжн?
Давлю вверх, вороток начинает изгибаться. Вылез, взял латунную проставку и полукилограммовый молоток. Обстучал, легонько болт. Опять из ямы давнул рычаг вверх, щёлк, осторожно, трубой ударил по трубкам снизу. Но ничего не повредил, повезло.
Вот он какой, этот болт. Шкив, вращает оба ремня доп. Этой стороной к двигателю.
Откручиваем три болтика крепящих нижнюю часть кожуха ремня ГРМ. Снимаем, смотрим надписи. Поверхность покрыта метки грм ford fusion изношенной резины от ремня, жирноватая на ощупь. Вид на место работы снизу. Радиус небольшой, отчётливо видно состояние ремня, но матерится. Запросто двигается по коленвалу туда-сюда. Расплывшееся пятно — мой палец.
Думаю, что здесь-то ремень и порвётся. Свёл усы на ролике, сжимая пружину, усилием пальцев одной левой. Правой рукой снял ослабший ремень. Всё очень. Снял зубчатый шкив с коленвала, запомнил сторону к двигателю. Но можно и не снимать. На этом месте слегка очканул, как хотите так и крепите этот шкив. Ни меток, ни шпонок, страх. Но отступить некуда, мучаемся. Износа. Одеваем на место.
Откручиваем натяжной ролик, снимая смотрим, как он там установлен. Ставим на его место новый ролик, в метки грм ford fusion должен попасть отштампованный выступ. Да по другому и не поставить. Опять вкручиваем болт в спецотверстие и крутим метки грм ford fusion за ступицу колеса. Следим за спицей и слушаем удар коленвала в болт.
Крутим осторожно, упс, упёрлось в открытый клапан, сдаём. Один раз я клапан почувствовал, то есть нечасто. А если хорошо подумать, то наверное можно вовсе избежать.
Не хорошо конечно, но, судя по тихому-тихому звяку, не опасное совсем, почти наверное. Пусть местные подумают, а я уже сделал. Крутим распредвалы за гайки шкивов. Всё без усилий и очень осторожненько. Как только можно вставить пластину в распредвалы, поршни не упираются в клапана. Если в таком положении порвёт ремень, то вам повезло клапана не загнёт. Из ролика чеку не выдёргиваем, сначала надеваем ремень.
Пластина стоит! Натягиваем снизу вверх, провис сгоняем к ролику. Проверяем, на всякий случай метки маркером на шкивах распредвалов и на старом ремне. Главное без силы, мужики и с головой. Вытаскиваем чеку из гранаты, тфу, из ролика. Всё ремень натянул, распредвалы связаны и не собьются относительно друг метки грм ford fusion.
Вот в сервисе говорят: Усы рукой сводишь и переставляй его хоть мульон. Главное помнить три условия: Слегка прихватил маховики на коленвале болтом, хватает массы двигателя.
Опять заклинил маховик, сунув метки грм ford fusion удлинитель воротка.
Так делать пришлось два раза, совмещать, с одного раза не попал. Один раз сбился где-то. Но всё крутится зашибись, тока массивное. Затягивал старый болт с консультацией у инженера физика первой категории. Про болт крепления шкива коленвала. Для начала поддомкратьте переднее правое колесо и снимите. После этого демонтируйте защиту мотора и немного приподнимите его, подставив опору. Ключом-звездочкой открутите саморезы, при помощи которых крепится подкрылок, демонтируйте. При помощи отвертки выкрутите саморезы пыльника, за которым скрывается метки грм ford fusion коленчатого шкива.
На корпусе воздушного фильтра открутите винты. Когда это сделано, подденьте и уберите в сторону хомут, после чего демонтируйте воздушный патрубок. Демонтируйте крышку фильтра. При помощи ключа-головки открутите винты, которые крепят бачок с антифризом, снимите. Также нужно будет демонтировать бачок, в котором метки грм ford fusion жидкости ГУР. Опору мотора можно демонтировать. После этого выкрутите винты крепления насоса антифриза.
Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 1.6
Автомобиль – это сложная конструкция, состоящая из множества важных деталей. Одной из самых незаменимых по праву считается газораспределительный ремень, или ремень ГРМ, который служит для регулировки газораспределения в двигателе внутреннего сгорания. Это специальный ленточный механизм, на внутренней стороне которого находятся насечки. Неисправности ремня могут привести к целому ряду проблем, в числе которых:
Позвоните нам
г.Люберцы, ул., Красная улица, д.1 «Ю»
- перерасход топлива, который легко отследить по стрелке на приборной панели машины;
- нарушение общего баланса авто;
- перебои в работе двигателя, стук при движении и, как следствие, необходимость замены головки цилиндров двигателя;
- выход из строя поршневой системы машины.
Необходимость замены
Согласно техническому регламенту, периодичность замены ремня ГРМ на Форде Фьюжн должна составлять от 85 тысяч км до 95 тысяч км пробега. Производитель намеренно изменил технический регламент для автомобилей экспортируемых в РФ.
Поэтому если автомобилист приобретет машину из Европы или стран бывшего СНГ, то в их техническом регламенте будет указано, что обновление расходных материалов нужно выполнять каждые:
- 140 000 км пробега при езде по городу;
- 125 000 км пробега при эксплуатации машины на бездорожье.
Признаки, указывающие на необходимость замены ремня ГРМ:
- Трещины на поверхности ремня;
- Износ протектора (внутренние зубья на ремне);
- Расслоение внутренней поверхности ремня;
- При высоких оборотах двигателя появляются провалы или слышны стуки.
При обнаружении выше указанных признаков нужно незамедлительно провести смену ремня ГРМ. В большинстве случаев они появляются перед тем, как ремень обрывается, что приводит к запрессовке поршней в цилиндрах.
Процедура замены ремня ГРМ на Форде Фьюжн
Довольно часто владельцы Ford Fusion узнают о том, что такое ремень ГРМ когда уже поздно, после его обрыва. Однако это очень важная деталь, которая является частью газораспределительного механизма, соединяя валы и заставляя их двигаться. Он находится в левой части мотора, вдоль кузова. Для его производства используется резина и каучук высокого качества. Внутренняя часть ремня имеет специальные зубцы, так как он надет одновременно на несколько роликов. По некоторым причинам он может выходить из строя и приходить в негодность, что является причиной для замены. Сегодня мы расскажем о том, как самостоятельно заменить ремень ГРМ, когда это нужно делать и какие могут возникнуть последствия для Ford Fusion в случае игнорирования этого процесса.
Замена ремня ГРМ – довольно сложное дело и требует много времени. Справедливости ради стоит отметить, что не каждому под силу такая работа. Если вы уверены в своих силах, то приступайте к замене, в противном случае попросите помочь кого-то более опытного. Более того, если вы будете делать это впервые, то лучше поставьте Форд Фьюжн в гараж и выделите день для его обслуживания. Замена потребует от вас наличия определенного набора инструментов и запчастей, среди которых можно выделить:
- Ремни ГРМ, генератора, помпы.
- Натяжной ролик.
- Болт шкива коленчатого вала (длиной в 40 мм).
- Динамометрический и набор других ключей.
- Болт для выставления коленчатого вала у ВМТ и использования в качестве метки.
- Устройство для крепления маховика коленчатого вала.
- Приспособление для фиксации валов.
- Динамометрический ключ.
Подготовка к работе
Перед тем как приступить к процессу замены ремня ГРМ, следует подготовить необходимые инструменты и расходники. В качестве мер предосторожности следует заранее запастись двухслойными прорезиненными перчатками. Они помогут защитить руки автовладельца от различных травм во время технических работ.
Необходимые инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Форд Фьюжн:
- набор накидных ключей;
- набор отверток;
- ключ трещотка с набором сменных головок;
- ветошь (желательно не ворсистая);
- новый ремень ГРМ;
- новый ролик натяжения;
- новые сальники для шкивов;
- новая прокладка для крышки блока цилиндров.
Представители компании Форд советуют автовладельцам приобретать оригинальные расходники. Однако в случае если у автовладельца нет возможности этого сделать, то можно воспользоваться расходниками от сторонних производителей.
Зарекомендовавшие себя сторонние производители ремней ГРМ:
- Dayco — ремни ГРМ этой компании являются самыми долговечными. Средний срок службы расходника этой компании составляет от 120 — до 155 тысяч км пробега. Цена варьируется от 890 — до 1500 рублей. В магазинах авто комплектующих продаются комплектом с роликами натяжения.
- Febi — малоизвестный бренд, однако качество производимых комплектующих очень высокое. Ремень ГРМ от этого производителя продается комплектом вместе с роликами натяжения. Средняя стоимость составляет около 1000 рублей, а минимальный срок службы варьируется от 85 — до 95 тысяч км пробега.
- Maxgear — известный Европейский производитель расходников для систем ГРМ. Средняя цена на продукцию варьируется между 950 — и 1100 рублями.
- Bosch — производит расходники с оптимальным соотношением цены и качества. Средняя стоимость продукции составляет от 800 — до 920 рублей.
- Lemforder — один из лучших производителей. Средняя цена на расходники этой компании варьируется от 1250 — до 1780 рублей.
- Балаково — отечественный производитель расходников и комплектующих для систем ГРМ. Продукция этой компании является одной из лучших по соотношению цены и качества на отечественном авто рынке. Средняя цена на расходники составляет 800 рублей.
Нужно учесть, что в большинстве случаев при смене ремня ГРМ придется проводить и замену роликов натяжения. Как показала практика, срок службы оригинальных роликов натяжения не превышает 75 — 85 тысяч км пробега. Ввиду этого, лучше всего заранее приобрести комплект натяжителей ремня от производителей: Dayco, Gates, Ruville или оригинальные ролики натяжения от компании Форд.
Установка ремня ГРМ на FORD Fiesta, Fusion
Примечание: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ремень, бывший в эксплуатации. При установке ремня двигатель должен быть НЕПРОГРЕТЫМ.
- Установите:
- Ролик натяжителя.
- Болт ролика натяжителя (9). Затяните болт от руки.
- Наденьте, не натягивая, ремень привода ГРМ на звездочки и шкивы.
Примечание: убедитесь, что стрелка на ремне направлена по направлению вращения.
- Ротор датчика (11).
- Установочное приспособление коленчатого вала (8).
- Фиксатор звездочки распределительного вала (7).
- Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (5).
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Ford Fusion 1.4 и 1.6
Процесс замены ремня ГРМ на Форд Фьюжн можно разделить на два этапа:
- снятие старого ремня газораспределительного механизма;
- установка нового.
Как правило, в машины модельного ряда Фьюжн устанавливают два типа двигателей: бензиновый (объемом в 1.4 или 1.6 литров) и дизельный (объемом в 1.4 литра).
Если к бензиновым двигателям вопросов не возникает, так как их конструкция одинакова, то с дизельным мотором не все так просто. Дело в том, что дизельный двигатель оснащен турбонагнетателем мощностью в 90 л/с, который расположен рядом с системой ГРМ. Плюс ко всему, из-за того, что инженеры компании Форд используют в дизельных моторах гибридную систему ГРМ, их ТО становится крайне сложным.
Дизельный двигатель Duratorg TDCI, устанавливаемый на Форд Фьюжн
Теперь более подробно рассмотрим процесс ТО системы ГРМ на Форд Фьюжн.
Снятие старого ремня
По техническому регламенту все работы нужно проводить исключительно на эстакаде или гаражной яме, поэтому так и делаем. Паркуем свой автомобиль на эстакаду и приступаем к работе. Нужно сразу принять тот факт, что первый этап работ займет минимум 1,5 часа. Это при условии, что автовладелец будет работать достаточно быстро.
Пошаговая инструкция по замене ремня газораспределительного вала:
- Первым делом снимаем защиту картера. Затем устанавливаем над моторным отсеком направляющую с тросами, чтобы приподнять двигатель. Если у автовладельца ее нет, то можно воспользоваться домкратом.
- Теперь снимаем переднее правое колесо и подкрылок. Стоит учесть: подкрылок крепится шестью болтами торкс. Они изготовлены из алюминия, поэтому стоит быть крайне аккуратным при их вывинчивании. Если приложить чрезмерное усилие, то на них можно сорвать резьбу.
- Чтобы снять защитный кожух ремня ГРМ нужно демонтировать патрубок воздушного фильтра и его кожух. Затем снимаем бак с охлаждающей жидкостью и бак с жидкостью ГУР. Откручиваем болты генератора, и снимаем его.
- Снимаем правую опору двигателя. Она крепится в шести точках при помощи 3 гаек и 3 винтов.
Нужно учесть: защитный кожух ремня ГРМ на моторе 1.4 крепится 8 болтами, а на версии 1.6 — 12 болтами. На дизельном двигателе защитный кожух ремня прикручен при помощи 10 болтов.
На этом первый этап работ окончен. Для того чтобы приступить ко второй части работ лучше всего позвать помощника. В противном случае придется потратить еще около 2 часов работы.
Установка нового ремня ГРМ
Для того чтобы заменить ремень ГРМ на Форд Фьюжн, автовладельцу придется снимать крышку блока цилиндров. Эта процедура обязательна, так как без нее не получится правильно выставить валы в двигателе.
Пошаговая инструкция установки нового ремня ГРМ:
- Как было уже сказано: нам необходимо снять крышку блока цилиндров, поэтому так и делаем. Выкручиваем болты по периметру крышки, снимаем ее.
- Прокручиваем коленвалы до тех пор, пока пазы на них не встанут в горизонтальное положение.
На этом процесс технического обслуживания системы ГРМ на Форд Фьюжн окончен.
Стоит отметить: некоторые автовладельцы используют стопорный болт для фиксации валов в нужном положении и их регулировки. Однако этот способ достаточно рискованный. В случае если стопорный болт сломается, автовладельцу придется обращаться за помощью к официальному авто дилеру, чтобы его вытащить. Стоимость такой услуги составит порядка 25000 рублей.
Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на автомобиль Форд Фьюжн?
Чтобы транспортное средство функционировало в нормальном режиме, все его узлы должны находиться в рабочем состоянии. И хотя зарубежные авто ломаются не так часто, как отечественные, время от времени они требуют определенного ухода и ремонта. Поэтому сейчас мы расскажем вам, как осуществляется на Ford Fusion замена ремня ГРМ, с какой частотой это нужно делать и что для этого нужно.
В каких случаях необходима замена?
Когда нужно менять ремень ГРМ? Такой вопрос по замене приходил в голову каждому владельцу Ford Fusion. И не даром, ведь газораспределительный механизм является очень важным узлом транспортного средства. Если вовремя не менять ремень ГРМ, он просто может оборваться, в результате чего эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Так когда же менять? О сроках замены написано в сервисном мануале к авто.
Производитель рекомендует менять ремешок не реже, чем один раз на 160 тысяч километров пробега.
Однако, отечественные дилеры советуют автовладельцам Ford Fusion делать это не реже, чем каждые 120, а то и 100 тысяч километров пробега. Но иногда элемент нужно менять раньше. Когда? В следующих случаях:
- если ремень ГРМ уже достаточно износился и это видно по его внешней поверхности;
- менять пора, когда на ремешке появились трещины (особенно это заметно, когда его согнуть);
- когда на детали стали появляться масляные следы;
- менять нужно, когда на поверхности элемента видны другие дефекты (к примеру, ремешок начал слоиться).
Инструкция по замене
Готовим инструментарий
Чтобы заменить ремень ГРМ, понадобится:
- ключ-звездочка;
- набор гаечных ключей;
- отвертки;
- набор головок;
- динамометрический ключ.
Этапы
Для выполнения работ по замене вам понадобится помощник:
- Для начала поддомкратьте переднее правое колесо и снимите его. После этого демонтируйте защиту мотора и немного приподнимите его, подставив опору.
- Ключом-звездочкой открутите саморезы, при помощи которых крепится подкрылок, демонтируйте его. При помощи отвертки выкрутите саморезы пыльника, за которым скрывается диск коленчатого шкива.
- На корпусе воздушного фильтра открутите винты. Когда это сделано, подденьте и уберите в сторону хомут, после чего демонтируйте воздушный патрубок. Демонтируйте крышку фильтра.
- При помощи ключа-головки открутите винты, которые крепят бачок с антифризом, снимите его. Также нужно будет демонтировать бачок, в котором находится жидкости ГУР.
- Используя ключ-головку, открутите гайки опоры мотора, а также винты, которые крепят его к кузову. Опору мотора можно демонтировать. После этого выкрутите винты крепления насоса антифриза. Затем открутите винты крепления генератора и демонтируйте устройство либо поверните его немного в сторону.
- Теперь вам нужно выкрутить девять винтов, которые крепят крышку ремешка. Защитный кожух можно снять. Затем, когда опора мотора демонтирована, выкрутите винты ее крепления, а кронштейн уберите в сторону.
- Далее, снимите и отведите в сторону высоковольтные кабеля свечей зажигания. Открутите пластиковые направляющие воздушного фильтра. Также открутите винты, которые крепят крышку клапанов. Свечку зажигания первого цилиндра необходимо демонтировать, а на ее место вставить пластиковую трубку (длиной не менее 25 см). Теперь необходимо провернуть диск коленчатого шкива по часовой стрелке, при этом смотрите за движением трубки. Поршень цилиндра, на котором установлена трубка, необходимо выставить в положение верхней мертвой точки.
- Затем следует выкрутить винт-заглушку, который находится в районе сливного отверстия моторной жидкости. На его место следует вставить винт длиной 4.5 см. При этом следует проворачивать коленчатый шкив, а сам винт нужно крутить до того момента, как о него не ударится коленвал. Распределительные шкивы необходимо зафиксировать металлическими пластинами.
- Теперь посадите помощника за руль и включите первую скорость, при этом нога помощника должна быть на педали газа. Когда будет так, винт диска коленчатого шкива следует выкрутить. Сделав это, диск можно демонтировать, после чего снимите нижний защитный кожух ремня ГРМ. Затем открученный винт коленчатого шкива нужно опять закрутить и провернуть шкив по часовой стрелке, пока он не упрется в фиксирующий винт (включите нейтральную скорость).
- На звездочках распределительных шкивов и ремешке механизма, а также ремешке и звездочке коленчатого шкива необходимо сделать метки.
- Выкрутите винт крепления ролика и демонтируйте его. Метки со старого ремешка следует перенести на новый.
- Далее, необходимо произвести монтаж нового элемента. Обратите отдельное внимание на все метки: они должны быт совмещены не только на ремешке, но и на шестеренках шкивов. Отожмите ролик и натяните ремешок на зубья.
- Теперь необходимо установить на место нижнюю часть защитного кожуха. Монтируйте шкив, после чего заверните винт. При этом будьте осторожны, поскольку есть вероятность погнуть фиксирующий винт, поэтому слишком больших усилий не прикладывайте.
- Далее, вам необходимо будет включить первую скорость. Сделав это, открутите фиксирующий винт, а затем демонтируйте пластинку, которая также выполняла функцию фиксатора. Когда это сделано, можно до конца закрутить винт коленчатого шкива. Здесь вам потребуется динамометрический ключ, чтобы правильно рассчитать момент. Момент закручивания должен составлять 45 Нм, после чего винт нужно еще раз докрутить на 90 градусов.
- Сделайте несколько оборотов коленчатого шкива и опять выставьте поршень в самую верхнюю точку. На этом, в принципе, все основные работы завершены. Все действия по сборке узлов осуществляйте в обратном порядке.
Как видите, дело по замене ремня ГРМ на Ford Fusion достаточно трудоемкое. Необходимо выполнить множество процедур, прежде чем добраться до заменяемой детали. Поэтому сразу же определитесь — по силам ли вам это? Сможете ли вы все выполнить самостоятельно? Или, возможно, есть смысл обратиться за помощью к профессионалам?
Видео «Как осуществить смену ремешка ГРМ на Ford Focus 2»
Как в домашних условиях менять ремень ГРМ на Ford Focus 2 своими силами — смотрите на видео.
- Как поменять масло в КПП Форд Фьюжен
- Проводим замену воздушного фильтра на Форд Фьюжн
- Описание блока предохранителей в Форд Фьюжн
Как заменить ремень ГРМ на Ford Fusion
На данную работу у нас ушло около 3-х часов
Стоимость замены ремня ГРМ: от 8.000 руб.
Ремни ГРМ есть в наличии.
ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПРИЕЗЖАЙТЕ С ДАННОЙ РАБОТОЙ ПОД ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ (После 18:00) ОПТИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ 10:00-16:00
В очередной раз к нам обратился постоянный клиент — владелец автомобиля Ford Fusion, на котором необходимо было заменить ремень ГРМ (ремень системы газораспределения), поскольку пробег автомобиля на данный момент уже перевалил за 200.000 км, хотя, это не точный пробег, поскольку данный автолюбитель является далеко не первым владельцем этого автомобиля и сколько раз производилась замена ремня ГРМ на Форд Фьюжн именно в этом случае, сказать достаточно сложно, но, согласно требованиям клиента, мы приступили к работе.
Изначально необходимость снять клапанную крышку, хочется заметить, что делать это нужно очень аккуратно, поскольку на ней находятся силуминовые шайбы, которые очень легко обламываются.
На данном изображении Вы видите, как мы уже демонтировали клапанную крышку, теперь приступаем к следующим манипуляциям.
Необходимо открутить генератор, он находится на кронштейне, только после того как он будет откручен, можно ослабить ремень ГРМ и приступить к дальнейшим действиям.
На этом изображении Вы видите, как мы уже выкрутили все необходимые элементы с кронштейна генератора и теперь приступаем к следующему.
Хочется отметить, что закисший кронштейн так просто не поддаётся, необходимо применить небольшую монтировку и отжать его.
На этом изображении запечатлен процесс откручивания шкива, который также необходимо демонтировать.
Для демонтажа шкива понадобится обычный гаечный ключ, а сама работа достаточно простая.
После чего ремень высвобождается
На этом изображении Вы видите, как мы подготовили всё необходимое для извлечения ремня генератора. Напоминаем, что сам ремень ГРМ находится под боковой крышкой двигателя и долезть до него без снятия всех необходимых сопутствующих комплектующих — невозможно.
Прежде, чем лезть во всю систему, необходимо слить антифриз, что мы сделали предварительно.
На этом изображении мы демонстрируем специальный болт-фиксатор, который блокирует работу коленчатого вала. Более подробно на следующем изображении.
На этом изображение мастер выкручивает заглушку болта-фиксатора коленчатого вала.
Заглушка справа, слева фиксирующий болт, который необходимо ввинтить вместо заглушки.
На этом изображении Вы видите, как фиксирующий болт вкручен в специальное отверстие, чем заблокировал ход коленчатого вала.
Приступаем к откручиванию нижнего шкива, но к сожалению, он отказывался нам поддаваться, даже под усилием пневмо-инструмента, который не в силах был его сдвинуть с места, болт был хорошо закисший-классика жанра!
В таких случаях применяется газовая горелка, винт необходимо нагреть до определённой температуры, после чего, он с легкостью поддается.
Естественно, чего и следовало ожидать после нагрева, болт мгновенно открутился.
Мастер показывает демонтированный нижний шкив ремня генератора.
Теперь необходимо приступить к выкручиванию винтов из кожуха ремня ГРМ, который находится в правой части двигателя по ходу движения автомобиля.
На этом изображении Вы видите, как мы уже выкрутили все необходимые винты после чего автомобиль необходимо опустить на подъемнике и приступить к откручиванию верхней части кожуха.
Теперь откручиваем кожух ремня ГРМ в верхней части двигателя и приступаем к следующим манипуляциям.
После того, как кожух двигателя снят, мы получили доступ к ремню ГРМ. Можно начинать производить следующие технические работы.
На этом изображении Вы видите, как мы заблокировали верхние распредвалы специальным пластиной-фиксатором. Такое положение защитит их от нежелательного проворачивания и нарушения фаз газораспределения.
Фактически, замена ремня ГРМ на Форд Фьюжн выполнена на 50%, остается лишь малая часть приключений. Извлекаем старый ремень аккуратно, стараясь не повредить сопутствующие детали конструкции, поскольку сейчас двигатель находится в полу-разобранном состоянии.
Обратите внимание на левый винт шкива распредвала. В комплекте с ремнем идут запасные винты. Считается, что если их выкручивали, то нужно устанавливать новые, поскольку они одноразовые.
Согласно регламентным требованиям, мы установили новые винты.
Теперь приступаем к извлечению водяной помпы.
На этом изображении мы демонстрируем процесс выкручивания винтов из водяной помпы. Но дальше нас ждал небольшой сюрприз.
Извлекаем выкрученную помпу, обращаем внимание на присутствие прокладки.
Как мы обещали, небольшой сюрприз. На этом изображении Вы видите, как на месте демонтированной помпы, виднеется хороший слой герметика, который необходимо снять.
Проще всего герметик снимается обычным лезвием от канцелярского ножа, но не забудьте убрать все остатки герметика после его удаления.
Владелец данного автомобиля привёз свою водяную помпу, но хочется отметить, что мы бы не рекомендовали устанавливать её, поскольку она является неоригинальной. Как показывает практика, долго она не проходит, потечёт достаточно быстро, но желание клиента — закон и, соответственно, мы приступили к её установке.
После визуального изучения прокладки водяной помпы, мы пришли к выводу, что она пригодна для установки и не вызвала у нас никаких нареканий.
Сам ремень ГРМ для замены на данном Ford Fusion, автовладелец также предоставил свой, и также неоригинальный.
Устанавливаем аккуратными движениями водяную помпу и производим её затяжку.
Как Вы видите на этом изображении, водяная помпа уже установлена.
Далее устанавливаем новый ремень ГРМ с натяжным роликом. К сожалению, на этом изображении не видно, но половину работ мы произвели торцевой пневматической отверткой, которая позволяет работать в очень замкнутом пространстве. Если Вы хотите самостоятельно заменить ремень ГРМ Форд Фьюжн и не обладаете всем необходимым для этого профессиональным инструментом, то поверьте, Вам придется несладко, времени Вы потратите раза в три больше, чем мы.
Фактически, ремень ГРМ Форд Фьюжн заменён. Сборка производится в обратном порядке и занимает ориентировочно столько же времени, как и разборка. Главное-ничего не потерять.
Хочется отметить, что срок службы оригинального ремня ГРМ на Ford Fusion составляет порядком 90-100 тыс. км., неоригинальный ремень ГРМ необходимо заменить уже на 60 тыс. км., но после 40 тыс. км., на каждом ТО , проверять его состояние.
Уважаемые автовладельцы, если Вас интересует замена ремня ГРМ Форд Фьюжн и выбрали наш сервис, то очень просим Вас заранее записаться на данную техническую работу, поскольку у нас не так много подъемников и они могут быть заняты. Данная работа займет половину рабочего дня и поэтому, также не рекомендуем приезжать под закрытие автосервиса. Все необходимые расходники, в том числе сам ремень и сопутствующие детали (натяжной ролик, помпа, антифриз), покупать отдельно не нужно, все эти позиции имеются у нас в наличии. Звоните, записывайтесь.