Замена ремня грм ниссан альмера g15

Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера (Nissan Almera) g15

Недавно знакомые таксисты приобрели немного подержанный авто, и поскольку пробег может оказаться скрученным решили сразу поменять все расходники, а так же ремень ГРМ. Сегодня нам предстоит замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера (Nissan Almera) g15. Рекомендуемый интервал замены 120000, но лучше сделать это немного пораньше.

При обрыве ремня гнет все клапана.

Инструмент и приспособления

Менять ремень ГРМ здесь не очень удобно, так как все расположено очень близко. Для замены нам понадобится либо оригинальное специальное приспособление для фиксации распредвалов (кода инструмент Renault: MOT1496), либо сделанное самостоятельно, чертеж приведен ниже.

Фиксатор распредвалов

Две заглушки распредвалов.

Заглушки распредвалов.

Подготовительные операции

Двигатель Ниссан Альмера.

Снимаем переднее правое колесо, пластиковый брызговик и защиту двигателя. Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем опору.

Опора двигателя.

С права снимаем воздуховод.

Воздуховод.

Выковыриваем отверткой старые заглушки.

Заглушки.

Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до того момента как прорези в распределительных валах не встанут по одной линии ниже центральной оси. Белым изображена центральная ось.

Распредвалы.

Оттягиваем ключом натяжной ролик для того что бы ослабить ремень. Снимаем ремень навесных агрегатов.

Натяжной ролик.

Срываем болт коленвала. Что бы застопорить коленвал необходимо затянуть ручной тормоз, подложить упоры под колеса. В торец тормозного диска правого колеса, ниже суппорта, вставляем отвертку и легким движением руки срываем болт.

Болт коленвала.

Демонтируем верхнею защитную крышку ГРМ. Болт вверху, гайка внизу.

Верхняя крышка ремня ГРМ.

Установка ВМТ

Стопорим распредвалы, вставляем наше супер приспособление.

Заблокированные распредвалы.

На данном двигателе есть шпонка на звездочки коленвала, поэтому коленвал стопорить не обязательно.

Шпонка.

Ставим метки на старом ремне и звездочках. На распредвалах.

Метки на распредвалах.

Метка коленвала.

Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ. Два болта на десять.

Нижняя крышка ремня ГРМ.

Откручиваем гайку натяжного ролика ремня ГРМ и снимаем ремень и натяжной с обводным роликом.

Ролики.

Установка нового ремня ГРМ

Достаем недавно купленный ремень ГРМ и ролики. О том как отличить оригинальный ремень от подделки описано в этой статье.

Комплект ГРМ.

На натяжном ролике есть направление натяжки, не забываем про него.

Направление натяжки.

Складываем между собой новый и старый ремень ГРМ и переносим метки с одного на другой. Устанавливаем на место новые ролики и ремень по меткам. Обводной ролик затягиваем, натяжной нет.

Новый ремень ГРМ.

Снимаем фиксатор распредвалов, натягиваем ремень ГРМ. На натяжном ролике должны совпасть две метки. Заглядывать туда неудобно, я лично пользуюсь камерой телефона. Затягиваем гайку натяжного ролика.

Натяжной ролик ГРМ.

Еще раз проверяем совпадение всех меток и проворачиваем коленвал два оборота, убеждаемся что клапана с поршнями не встречаются.

Не забываем установить на место новые заглушки распределительных валов.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. В принципе ничего сложного. Если вдруг о чем то забыл, пишите в комментариях добавлю в статью обязательно.

Замена ремня грм ниссан альмера g15

Не прошло и двух месяцев, как мы смогли заменить ремень ГРМ! В прошлом посте мы остановились на том, что записались на замену ремня на 18 сентября, ничего больше не оставалось, как терпеливо ждать своего часа. И вот с утра в назначенный день я подъехал в дилерский центр «Сибирские моторы».


У входа в «Сибирские моторы»

Приняли точно по расписанию, все запчасти оказались в наличии, и после технологической мойки наша Альмера заняла место на подъемнике, хотел сказать — почетное. Для замены ремня ГРМ в двигателе К4М необходимо снимать подушку двигателя и боковую крышку.


Механизм ГРМ со снятым ремнем


Шестерня на коленвале

Многие комментаторы в предыдущем посте выразили свое негодование по поводу частой и недешевой процедуры замены ремня ГРМ. Отчасти и я согласен с ними, ведь привычнее менять ремень не раз в 60 тыс. км, а раз в 100 тыс. Тем более что производители ремней дают гарантию на пробег 150 тыс. км, а, например, новые двигатели концерна VAG, имеющие ремень ГРМ, и вовсе пишут в спецификации, что ремень ГРМ рассчитан на «весь срок службы». Вся проблема в том, какой период времени считать сроком службы, потому что даже цепные двигатели нуждаются в замене цепей ГРМ, а что говорить про ремни?

Итак, было очень любопытно, каково же состояние ремней после пробега в 62 тыс. км и 1,5-годовой эксплуатации. Первый осмотр — ремень «как новый». Проверка на излом не показала никаких трещин, ремень сохранил необходимую гибкость. Это подтвердило мои предположения, что на старение ремней больше влияет не пробег, а время, особенно количество зим, а наша Альмера толком не пережила еще ни одной суровой зимы. Такая же картина оказалась и с ремнем навесного оборудования — в полном порядке, но и он по регламенту был заменен.


Сверху — наш ремень ГРМ, снизу — новый ремень от производителя Gates


Ремень ГРМ, проверка на излом — трещин нет


Ремень навесного оборудования также не вызывает нареканий

Конечно, попутно были обновлены и натяжные, и обводные ролики, поэтому теперь о ремнях можно не беспокоиться как минимум 60 тыс. км. Хотя я бы поступил так, как советуют производители: замена через 150 тыс. км или четыре-пять лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Для информации, на своей Октавии я заменил ремень навесного оборудования спустя 160 тыс. км и 3,5 года эксплуатации. И он также создавал впечатление ремня в полном порядке, хотя натяжной ролик уже был немного «уставшим». Вот некоторые производители ремней, которых советуют «бывалые», они выхаживают положенный срок с запасом — Gates, Dayco и, конечно, Contitech. И думается, это не полный список.

Вся эпопея с ремнем ГРМ нам обошлась в 18500 рублей, по времени замена заняла почти полный день. В 9.30 утра я сдал машину и весь день просидел в ожидании, в 17.00 машина была готова. За это время благодаря форумам альмероводов я изучил тему о том, как дооснастить наш автомобиль салонным фильтром, так как немного надоело постоянно вытирать летящую с улицы пыль: она осаждается на панели и не только, и ее постоянно приходится вытирать тряпочками. У дилера я приобрел фильтр с заглушкой, имеющий оригинальный номер 27891-AX01A, который на самом деле является салонным фильтром от Nissan Micra и Note, но отлично подходит Альмере G15. Установить его я хотел самостоятельно, но никак не мог найти время и возможность, так как на улице холодало, а место в ремзоне «выбить» в сезон сложно — все расписано.

Тем временем из Владивостока пришла зимняя резина, что уже использовалась на Альмере в прошлом сезоне, но которую также не успел переобуть до отъезда в Иркутск в октябре. В итоге скатался в Иркутск на неделю к родственникам на летней, хотя под Ачинском и Канском попал в снегопад. Благо что дорога все же осталась только мокрой и проблем не возникло ни туда, ни обратно. Открыл для себя новый участок Томск – Мариинск, дорога по качеству на четыре с минусом, зато пустая. Обратно ехал более традиционным маршрутом. На глазах доделывали объезд Нижней Поймы (сейчас уже открыли), и теперь вся федералка на Иркутск по Красноярскому краю в асфальте!


Иркутская осень, Альмера в «загоне»

Приехав в Новосибирск, сразу же переобул Альмеру и записался на очередное техническое обслуживание. Вскоре предстояло отдать машину в другие руки, а очередь в «Сибирских Моторах» была на две недели вперед. Деваться некуда, записался. Через несколько дней пришла смс с приглашением на обслуживание в только что открывшемся дилерском центре «Эксперт НСК». Звоню — записывают на следующий день, отлично! Заодно посмотрим на новый (на самом деле не совсем еще забытый старый) дилерский центр, где Альмера проходила свое первое в жизни ТО в пробеге Москва – Владивосток.

29 октября прямо с утра я подъехал к дилеру, оформил необходимые документы и Альмера исчезла в недрах здания. Основное пожелание было — установить фильтр салона.

Через двадцать минут я был приглашен в ремзону, и понеслось.


Пост интерактивной приемки

Салонный фильтр для G15 дилер еще не устанавливал, поэтому начинаем трудиться. Исходные данные: фильтр от Nissan Micra с пластмассовой крышкой — это обязательное условие. В дальнейшем можно покупать только сам фильтрующий элемент без крышки, это будет дешевле. Цена фильтра с крышкой — около 740 рублей.


Фильтр салона в комплекте с крышкой

Снимаем бардачок и видим следующую картину:


Корпус отопителя с заглушкой

В дальней части корпуса есть углубление, в котором необходимо выпилить по периметру заглушку, она является одним целым с корпусом. Процедура не очень легкая и неудобная. Минут тридцать потребовалось для её завершения. В образовавшуюся нишу заходит наш фильтрующий элемент и закрывается крышкой.


Выпиливаем заглушку


Вставляем в нишу фильтрующий элемент


Закрываем крышкой

Всё, теперь список процедур на ТО пополнится новой строчкой — замена фильтрующего элемента салонного фильтра. Правда, если очередной водитель Альмеры об этом не будет забывать!

Затем всё как обычно — замена масла, фильтров, проверка подвески, свечей зажигания. Если первые два пункта вопросов не вызывали, то на последнем снова возник интерес: каково их состояние после почти 30 тыс. км пробега с 80-процентным использованием бензина марки G-Drive?


Альмера на замене масла


Сливаем старое масло, попутно проверяем подвеску снизу


Состояние воздушного фильтра

Привод, который по гарантии нам заменили в Иркутске на пробеге почти 40 тыс. км, признаков подтеков не показал — всё сухо, подвеска в порядке, хотя пружины незначительно подсели.


Состояние свечей зажигания на примере свечи из второго цилиндра


Альмера на стенде сход-развала

Свеча зажигания не вызвала нареканий и была установлена на место до следующего ТО. На закуску загнали Альмеру на стенд сход-развала. Результаты приведены ниже, в двух словах — появилось незначительное схождение, которое было исправлено, и у правой стойки развал на 0,14 градуса выходит за допуск. Возможно, это вызвано весенним попаданием правой частью автомобиля в яму, либо «кто его знает», где летала наша Альмера! Развал не правится и, вероятно, он уйдет, когда придет время заменить стойку, но пока каких-либо проблем с уровнем амортизации и подтеками у стоек нет, работает — не трогай! Резину также не подъедает. По результатам лета износ всех четырех колес равномерный, но протектор на передних изношен чуть больше, чем на задних, что традиционно для переднего привода.

Таким образом, техническое обслуживание, включая установку салонного фильтра и сход-развал, нам обошлось в 6620 рублей. Мелкий нюанс, который не удалось устранить, — перегорела лампочка подсветки регулятора воздушного потока климатической установки. Лампочки не оказалось в наличии, но проблема некритическая, решаемая в ближайшем походе в сервис, а если руки на месте, можно и самому заменить.


Итоговый заказ-наряд и результаты сход-развала

Итоги

Как многие уже поняли из сказанного, период полугодовой эксплуатации Альмеры в моих руках подошел к концу, Альмера уехала в Иркутск для прохождения дальнейшей службы! Что бы хотелось сказать напоследок. В целом Альмера заслужила мое уважительное к ней отношение, в отличие от впечатления, которое о ней сложилось в первом пробеге Москва – Владивосток. Более продолжительное общение с автомобилем позволило «успокоиться», не искать мелкие недостатки, не придираться по пустякам. Готовность к поездкам у Альмеры получилась стопроцентная, сел и поехал в любой момент, и это при понимании того, что автомобиль бюджетный. Расход бензина тоже стал устраивать, он получился довольно невысоким. Механика начала нравиться больше, чем раньше (отчасти благодаря схожему поведению с ДСГ-роботом). Если закрыть глаза на впечатления от автомобиля в целом, то свои задачи он выполняет и проблем не доставляет. И тем не менее для себя я точно решил — такую машину себе я бы не взял.

Для меня важно ощущение от вождения, а не только факт передвижения. Мне нравятся дальние поездки, и даже по городу на работу я еду не самой короткой дорогой, стараюсь не попадать в пробки и порой делаю круги, их объезжая, мне так удобнее, чем стоять и толкаться. А тут Альмера не дотягивает до «межконтинентального комфортного корабля», ощущения управления «механизмом» не покидают тебя, особенно с повышением скорости. Нет остроты управления, на кочках машину переставляет. Возможно, необходимо еще приложить немного усилий, чтобы довести подвеску до оптимума, но вряд ли кто этим будет заниматься — Альмера и так продается неплохо.

Колеса — это отдельная тема. Дело в том, что штатные диски имеют ширину 6J, на которую просится шина на 195, а не на 185, она в допуске, но в нижнем пределе. Ширина 195 выглядит более гармонично с диском и больше защищает его от боковых притирок к препятствиям. Летом на парковке при неудачном маневрировании я наехал на бордюр с минимальной скоростью и пробил диском сразу в двух местах боковину шины, которая, кстати, очень мягкая у Bridgestone Ecopia EP150. Был бы я владельцем Альмеры — не раздумывая взял бы кованые диски и шины 195/65R15, тем более что такие экземпляры встречаются на дороге — выглядят гармоничнее!

Средний расход топлива у меня составил 6,7 л на 100 км. Это смешанный пробег: городской и две большие поездки (Владивосток–Новосибирск и в Крым), всего почти 32 000 км и 2 110 литров . Колодки, замененные после приезда из Владивостока, так и остались в состоянии «почти новые», ну не «умею» я тормозить!

Автомобиль подходит для непредвзятого владельца, который или привык к Рено, или бюджет не позволяет взять что-то лучше. Альмера не разочарует, считаю, что это удачный «гибрид» концерна Рено-Ниссан-АвтоВАЗ, верно занявший свою ценовую нишу и уже доказавший свою популярность!

А ваш покорный слуга отправляется в Москву за Шкодой Рапид! Да, мысль об этом заставляет меня улыбаться — это именно то чувство, когда машина может быть чуть большим, чем просто средство передвижения. Посмотрим, что покажет реальность, не разочарует ли?

До новых встреч на страницах Drom.ru!


Игорь Верхозин — самый первый драйвер нашей Альмеры — снова за рулем японско-тольяттинского седана


Альмера перед выездом в Иркутск! В добрый путь!

Nissan Almera V (G15 / 2012-2018 ) – родственный обмен

Автор: Валерий Моторин Раздел: NISSAN

Nissan Almera пятого поколения с индексом G15 дебютировал в 2012 году. Сборка машин для Российского рынка осуществлялась в Тольятти с декабря 2012 года и закончилась в октябре 2018 года. Официальные продажи начались весной 2013 года. На тот момент это был один из самых доступных седанов. В последние годы спрос на модель сильно упал, но она оставалась желанной в таксомоторных парках.

Внешне Ниссан Альмера G15 похож на Nissan Bluebird Sylphy образца 2005 года. Однако в основе прототипа и Almera G15 лежит платформа B0, на которой был создан еще Рено Логан первого поколения. Правда, платформу немного растянули, благодаря чему седан получился просторным, а объем багажника составил 500 литров. Колесная база, по сравнению с первым Логаном, увеличилась на 70 мм. Внутреннее убранство тоже позаимствовано у Логана – те же приборы и жесткий пластик.

Седан предлагался в трех вариантах исполнения: Welcome, Comfort и Tekna. В базовой версии не было кондиционера и музыки. Зато имелась пара электростеклоподъемников и две подушки безопасности, гидроусилитель руля, АБС и стальная защита двигателя.

В исполнении Комфорт можно было рассчитывать на подогрев передних сидений, центральный замок и электропривод зеркал. Кондиционер здесь требовал доплаты. В 2014 году появилась дополнительная комплектация Comfort Plus с кондиционером и аудиосистемой.

Tekna выделяется мультимедийной системой с навигацией, кожаной отделкой руля и вставками под алюминий. Ни в одной из комплектаций не было ESP.

Almera G15 не принимал участия в краш-тестах, поэтому об уровне безопасности можно судить лишь косвенно, опираясь на результаты прародителя – Логан первого поколения. В Европейских EuroNCAP безопасность Logan в 2005 году оценена на три звезды. В том же году независимые испытания провел автомобильный журнал Авторевю. Результат мало впечатляющий – всего 11 баллов из 16 возможных. Это столько же, сколько заработал Daewoo Matiz в 2003 году. В тоже время, итог намного лучше, чем у Вазовских Приоры, Калины и Гранты.

Двигатель

Ниссан Альмера оснащался одним двигателем – атмосферной бензиновой четверкой объемом 1.6 л / 102 л.с. 16-клапанный мотор с индексом К4М хорошо знаком по Рено Логан и Сандеро. Он неприхотлив и прост в обслуживании. Механической регулировки зазора клапанов не требуется, так как установлены гидрокомпенсаторы.

Двигатель имеет ременный привод ГРМ, обновлять который следует через каждые 60 000 км. В случае обрыва ремня клапана неизбежно «встречаются» с поршнями, что чревато дорогостоящим ремонтом. Отдельные владельцы получили столь неприятный опыт, затянув с заменой. Стоимость нового оригинального комплекта привода ГРМ от 3 600 рублей, аналога – от 2 000 рублей.

Порой хозяева замечают плавание оборотов и увеличение расхода топлива. Все дело в истощенных уплотнениях дроссельной заслонки, способствующих подсосу воздуха. Ремкомплект из двух новых резиновых колец доступен за 500 рублей.

Среди незначительных недугов можно отметить дребезжание резонатора. В гарантийный период его меняли за счет производителя. Резонатор идет в комплекте с глушителем, а весь набор обойдется в 33 000 рублей. Универсальный резонатор можно приобрести за 5 000 рублей.

Со временем отваливается кронштейн глушителя, и появляется посторонний шум. Неисправность легко устранима. А спустя 100-150 тыс. км может потребовать замены нижняя опора двигателя (от 700 рублей за аналог до 1300 рублей за оригинал).

Трансмиссия

Двигатель сочетался либо с 5-ступенчатой механикой JH3, либо с 4-скоростным автоматом DP2, так же известным по Логану.

Машины с МКПП страдают «родовой» болезнью Рено – течь масла через пыльник внутреннего ШРУС левого привода. Пыльник имеет нестандартную конструкцию – он неподвижен (т.е. не вращается вместе с приводом). Недуг встречается после 60-100 тыс. км. Стоимость оригинального ремкомплекта – 1 700 рублей.

Автомат DP2 в целом надежен. Лишь некоторым владельцам пришлось заменить один из двух соленоидов. Чаще уходит в отказ соленоид линейного давления, реже – блокировки гидротрансформатора. Стоимость нового электромагнитного клапана 6 000 рублей, за работу попросят в районе 5 000 рублей. Масло в автомате следует обновлять каждые 60 000 км пробега.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – скручивающаяся балка. В рулевом управлении использован классический гидроусилитель.

Шаровые опоры передних рычагов изнашиваются ближе к 50-60 тыс. км, хотя некоторые доезжали на оригинальных шаровых до 100-110 тыс. км. При выявлении дефекта в гарантийный период дилеры меняли рычаг в сборе (2 600 рублей за оригинал). Тем не менее, шаровую можно заменить отдельно (от 400 рублей за деталь).

Стоит обратить внимание на тот факт, что до 2014 года использовались шаровые с проточкой пальца по кругу, а после усиленные – с проточкой сбоку. Некоторые владельцы Альмер переходного года столкнулись с несоответствием типа шаровой, заказанной по ВИН-номеру и установленной на заводе.

Сайлентблоки рычагов, амортизаторы и ступичные подшипники, как правило, выхаживают более 100-150 тыс. км. Но если уж и доведется их менять, то за передний амортизатор придется отдать 2-4 тыс. рублей, а за подшипник с работой по замене – около 3 000 рублей.

Время от времени владельцы жалуются на стук сзади. Обычно в этом виноваты амортизаторы (от 1 500 рублей) либо втулки верхнего крепления.

Тормозные шланги первых Almera сильно натягивались при полностью вывернутых колесах. В последствие их бесплатно меняли во время плановых ТО. Правда, удлиненные шланги недостаточно хорошо закреплены и небрежно болтаются. В результате, на некоторых экземплярах во время очередного ТО обнаруживались потертости в месте соприкосновения с пластиковым брызговиком двигателя.

Другие проблемы и неисправности

О проблемах с кузовом из-за появления ржавчины речи пока не идет. Сетовать приходится лишь на уже привычные вещи — сравнительно нежное лакокрасочное покрытие и мутнеющий «хром».

Часть машин, собранных до июня 2015 года, попала под отзыв из-за нарушения технологии вклейки заднего стекла. Производитель опасался, что стекло может отсоединиться, в результате чего появится течь, и усилится шум ветра в салоне.

Вода на передних ковриках могла появиться из-за забитых дренажей под пластиковой накладкой внизу лобового стекла. Кроме того, попаданию воды в салон на машинах, выпущенных до 2014 года, способствовала неудачная конструкция воздухозаборника. Позже недостаток устранили.

Среди электрооборудования лидеры по числу нареканий подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей (около 9 000 рублей) и выключатель стоп-сигналов (так называемая «лягушка» — 900 рублей).

Читайте также  Замена лобового стекла шкода октавия а5

Заключение

Список повторяющихся неисправностей невелик и легко устраним за небольшие деньги. Пожалуй, Nissan Almera G15 можно считать надежным автомобилем. Серьезных неисправностей до 200-300 тыс. км не возникает, что подтверждает опыт многочисленных машин из такси.

Двигатель Nissan Almera устройство ГРМ, технические характеристики Алмера 1.6

dvigatel-nissan-almera-classic-1.6

Двигатель Ниссан Альмера объемом 1.6 литра. Это бензиновый 16 клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Силовой агрегата ставят на Рено Логан, Лада Ларгус и собирают в Тольятти, там же где и делают Nissan Almera для российского авторынка. Мотор Renault К4М имеет довольно большой моторесурс, однако обрыв ремня ГРМ ведет к серьезным проблемам. Во первых, это загнутые клапана и повреждения седел клапанов и днище поршней. Но обо всем подробнее далее в нашей статье.

Устройство двигателя Ниссан Альмера 1.6

Мотор Ниссан Альмера, это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава. Движок имеет гидрокомпенсаторы, поэтому не нуждается в ручной регулировке клапанного зазора.

Привод распределительных валов Алмера 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива.

При грамотной эксплуатации двигатель Nissan Almera может легко отходить 400 000 километров. На Альмера мотор может сочетаться с 5-ступенчатой механической коробкой, либо с 4-диапазонным автоматом. Трансмиссия использована от того же Рено Логан.

Характеристики двигателя Ниссан Альмера 1.6

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 102 (75) при 5750 об. в мин.
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 9.5 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.8 литра

Привод ГРМ двигателя Ниссан Альмера 16 клапанов

dvigatel-nissan-almera-classic-1.6-privod-grm

Основное внимание при эксплуатации данного мотора надо уделять именно приводу ГРМ. Замена ремня должна осуществляться строго по регламенту производителя. То есть раз в 60 тысяч километров или через 4 года эксплуатации, если пробег не достигнут. Обрыв ремня, перескакивание, срез зубьев ведет к загибанию клапанов. А это довольно дорогая неисправность. Поскольку придется перебирать готовку блока цилиндров.

Еще одной особенностью двигателя Ниссан Альмера можно считать отсутствие установочных меток на шкивах распредвалов. Мало того они не имеют никаких шпонок и не фиксируются в одном положении. При замене ремня необходимо фиксировать коленвал и распредвал специальными приспособлениями, без этого замена ремня будет весьма сложным занятием. Для фиксации коленвала придется освободить специальное технологическое отверстие в блоке цилиндров и вкрутить туда болт фиксатор. Для фиксации распредвалов придется вставлять специальную пластину в прорези распределительных валов (с обратной стороны, относительно шкивов распредвала). В общем если вы не готовы к такому, лучше менять ремень ГРМ в сервисе.

Ниссан Альмера — проверка и замена ремня привода ГРМ — журнал За рулем

Направление натяжки. Складываем между собой новый и старый ремень ГРМ и переносим метки с одного на. Устанавливаем на место новые ролики и ремень по меткам.

замена ремня грм ниссан альмера

Обводной ролик затягиваем, натяжной. Установлен новый ремень ГРМ. Снимаем фиксатор распредвалов, натягиваем ремень ГРМ.

замена ремня грм ниссан альмера

На натяжном ролике должны совпасть две метки. Заглядывать туда неудобно, я лично пользуюсь камерой телефона. Затягиваем гайку натяжного ролика. Правильная натяжка ремня ГРМ. Еще раз проверяем совпадение всех меток и проворачиваем коленвал два замена ремня грм ниссан альмера, убеждаемся что клапана с поршнями не встречаются. Для снятия напряжения с подушки двигателя нужно монтировкой приподнять двигатель и вставить деревянную или резиновую проставку между ним и подрамником так, чтобы мотор не давил на саму опору.

Находим держатели топливных трубопроводов на кронштейне опоры и вынимаем из них топливные трубки.

Сам кронштейн прикручен тремя болтами на 16 к верхней крышке ГРМ. С помощью головки демонтируем. Болты имеют разную длину, поэтому лучше пометить их расположение.

Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера (Nissan Almera) g15

Далее этой же головкой откручиваем болты крепления подушки к кузову 2 шт. С помощью головки на 13 выкручиваем 2 гайки и 3 болта, которыми крепится верхняя крышка ГРМ. Теперь можно визуально определить состояние зубчатого ремня.

Понадобится головка на 18, с помощью которой осуществляется поворот замена ремня грм ниссан альмера по часовой стрелке за болт крепления ремня навесного оборудования.

Не спеша поворачиваем его, смотрим на поверхность компонента. Признаками износа являются трещины, складки, истертые или спиленные зубья, отслоение ткани от резины. Обратная сторона ГРМ-ремня замена ремня грм ниссан альмера не должна иметь признаков износа, на ней не должно быть нитей корда. Популярные марки: Если на ремне следы масла двигателя или другой технической жидкости, его обязательно нужно заменить, но прежде устранить причину протечки. Специнструмент нужен, потому что зубчатые шкивы двигателя не содержат меток, с помощью которых устанавливают замена ремня грм ниссан альмера фазы.

Обрыв ремня может привести к значительному ремонту двигателя. Поршни двигателя и клапаны могут получить значительные повреждения. Клапана или обрываются или гнутся, а поршня разрушаются.

Также получают повреждения шатуны. Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

замена ремня грм ниссан альмера

Снимаем резонатор воздушного тракта. В центре заглушки резиновом массиве протыкаем отверткой отверстие. Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров. Аналогично извлекаем другую заглушку. Главное перед заменой ремня не забыть купить новые заглушки, что бы установить их взамен испорченных.

замена ремня грм ниссан альмера

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того замена ремня грм ниссан альмера, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины замена ремня грм ниссан альмера 5 мм следует изготовить приспособление определенного размера см. Устанавливаем приспособление в пазы валов распредвала двигателя Ниссан Альмера. Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм.

Проверка и замена ремня привода ГРМ двигателя Nissan Almera

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке. В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около мм.

На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна замена ремня грм ниссан альмера 75 мм.

замена ремня грм ниссан альмера

Замена ремня грм ниссан альмера приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала для наглядности фото показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]