Шевроле Авео: замена ремня ГРМ
На Шевроле Авео замена ремня ГРМ производится по тому же принципу, как и на большинстве современных иномарок. Процедура по замене ремня газораспределительного механизма является стандартной для большинства автомобилей и может отличаться лишь некоторыми нюансами. Замена ремня ГРМ на Шевроле Авео производится, согласно мануалу, каждые 120 тыс. км пробега. Если вовремя не поменять ремень, может произойти обрыв, тогда двигатель погнет все клапана (8 или 16 кл) в системе газораспределительного механизма.
Замена ремня ГРМ Авео
Следует подготовить для замены ремня ГРМ комплект ключей, в том числе ключ на 41. Последний можно приобрести за 700 руб. (некоторые умельцы делают подобные инструменты самостоятельно). Также необходимо будет подготовить новый ремень ГРМ Авео, обводной и натяжной ролики, новую помпу. Старая помпа при повторной натяжке обязательно потечет, поэтому данная деталь обязательно меняется на новую.
Рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на примере Авео Т300 (процедура аналогична замене ремня на Авео Т250).
Замена ремня ГРМ Авео Т300:
- Приготовить все необходимое для работ и открыть капот автомобиля
- Снять крышку воздушного фильтра (находится по ходу движения авто справа)
- Снять все патрубки, которые могут помешать работам
- Демонтировать корпус воздушного фильтра
- Снять правое переднее колесо, убрать защиту двигателя
- Слить антифриз
- Установить под двигатель домкрат
- Головкой на 10 открутить брызговик, который находится справа
- Снять правую опору мотора – открутить 4 шт. болтов и 2 шт. гаек головкой на 17
- Убрать подушку – под ней откроются натяжной ролик и ремень навесных агрегатов
- Отвернуть 2 шт. болтов на 10 и снять защитную крышку ГРМ
Метки ремня ГРМ Шевроле Авео:
- Необходимо выставить верхнюю мертвую точку
- Коленчатый вал по часовой стрелке провернуть за болт крепления шкива, при этом две метки на звездочках распределительных валов должны совпасть
Продолжение установки ремня:
- Снять шкив коленвала
- Далее можно застопорить коленвал либо сделать следующее: установить 5-ю передачу, подставить подставки под заднее колесо и вставить в тормозной диск отвертку подходящего размера, чтобы она об суппорт заклинила диск – ее ставят ниже суппорта, так как вращение идет против часовой стрелки
- После того, как коленвал был застопорен, можно сорвать болт
- Метка коленвала при этом должна совпасть, в этот момент можно установить дополнительные метки
- Головкой на 10 снять защитную крышку, открепить левую нижнюю защелку
- Ослабить крепление помпы (можно воспользоваться для этого шестигранником на 5)
- Так как в блоке еще присутствуют остатки антифриза, необходимо поставить под него емкость
- После можно демонтировать кронштейн опоры двигателя
- Помпу провернуть ключом на 41 до ослабления ремня против часовой стрелки
- Снять паразитный ролик
- Теперь можно снять ремень ГРМ
Установка нового ремня ГРМ Авео:
- Ключом на 17 открутить звездочки распредвалов, обязательно предварительно их застопорив
- Снять звездочки распредвалов, натяжной ролик, пластиковую защиту
- Снять старую помпу и установить на ее место новую, не затягивая болты крепления
- Установить на место пластик, звездочки распредвалов, ролики, затянуть болты
- Новый ремень ГРМ ставить обязательно по направлению, которое указано на нем
- Проверить все метки, при этом распредвал впускных клапанов немного может сползать вниз
- Надеваем новый ремень ГРМ: в начале на звездочку коленвала, затем на обводной ролик, на звездочку распредвала выпускных, далее впускных клапанов, на натяжной ролик и на помпу
- Необходимо убедиться, что нисходящая ветвь ремня натянута
- Натянуть сам ремень, после чего ключом на 41 помпу провернуть по часовой стрелке, чтобы на натяжном ролике метки совпали
- Закрутить болты крепления от водяного насоса и проверить все метки
- Провернуть на два оборота коленвал и вновь проверить все метки
- В том случае, когда метки совпали, а поршни не встретились с клапанами, можно осуществить окончательную сборку
- Все, что сняли, установить в порядке, обратном снятию, после чего закрутить все крепления и залить антифриз
Ремень ГРМ на Шевроле Авео: цена
Мы решили узнать, сколько стоит ремень ГРМ на Шевроле Авео. Цена ремня зависит от его производителя и технических характеристик детали. Учитывая высокую стоимость оригинального ремня ГРМ купить неоригинальную запчасть экономически будет выгоднее, но отличного качества последующей работы системы никто не сможет гарантировать.
Оригинальные запчасти:
- Ремень ГРМ Авео Т300 (арт. 24 422 964) – цена около 3 350 руб.
- Натяжной ролик – (арт. 55 574 864)
- Направляющий ролик – (арт. 24 436 052)
Оригинальные замены:
- Ремень ГРМ Опель (арт. 93180815) – 4600 руб.
- Ремень ГРМ Опель (арт. 5636 452) – 5800-6200 руб.
Неоригинальные замены/Аналоги:
- Ремень ГРМ Quartz (QZ24422964) – 430 руб.
- Ремень ГРМ Neko (146S8M24) – 570 руб.
- Ремень ГРМ NSP (NSP0124422964) – 600 руб.
Инструкция по замене, приведенная выше, является достаточно подробной. Но если остались неясные моменты, вы можете посмотреть видео по замене ремня ГРМ на Шевроле Авео. На Авео 1.2, 1.4, 1.5 и 1.6 замена ремня будет производится аналогичным образом.
Замена ремня ГРМ на Шевроле Авео
Данная работа относится к разделу «Ремонт двигателя». Для ее выполнения необходимо приготовить комплект ремня ГРМ, шкивы распредвала, клапаны контроля давления и прокладку клапанной крышки.
1. Подготовительные работы.
Сняли клапанную крышку.
Вывешиваем автомобиль на подъемник. Снимаем правое переднее колесо. Откручиваем и снимаем клапанную крышку. Осматриваем состояние кулачков распредвалов. Задиров на кулачках нет, под крышкой чисто, сгустков масла нет. Значит, масло использовали нормальное и меняли регулярно. Чтобы добраться до самого ремня, надо снять приводной ремень. Что мы и делаем. Осматриваем также ролик приводного ремня на наличие переката или люфта. Он в порядке. Откручиваем боковой защитный кожух ремня ГРМ и осматриваем его состояние, наличие течей масла. Течи нет, сальники в порядке.
2. Выставляем метки ремня ГРМ.
Двигатель здесь установлен от Опель Астра. Чтобы выставить метки ремня ГРМ нужно специальное приспособление, а именно фиксирующая планка распределительных валов, которая вставляется в пазы на торцах распредвалов. Шкивы на этом двигателе не имеют шпонок, поэтому чтобы распредвалы «не разбежались» нужно обязательно их фиксировать. Иначе шкивы могут быть установлены неправильно и двигатель не заведется. Планка установлена, метки выставлены. Теперь можно снимать старый ремень ГРМ.
3. Снятие ремня ГРМ и замена шкивов.
Откручиваем обводной ролик ремня ГРМ. Ремень ГРМ ослабляется. Откручиваем ролик-натяжитель и снимаем ремень ГРМ. Теперь надо открутить шкивы распредвала. Делаем эту работу внимательно, не перепутав впускной и выпускной валы. Снимаем старые шкивы и прикручиваем новые.
4. Снятие/установка клапанов контроля давления.
Новый клапан. Нужно 2шт.
Клапаны контроля давления масла расположены справа и слева ГБЦ со стороны шкивов распредвала. Откручиваем их от ГБЦ и ставим новые.
5. Установка новых шкивов и комплекта ремня ГРМ.
Новый ремень ГРМ и шкивы.
Устанавливаем новый ремень ГРМ, прикручиваем ролики. Натягиваем ремень и выставляем установочные метки. Это должно быть сделано с высокой точностью. Проверяем натяжение ремня. Вытаскиваем планку и проворачиваем его вручную для проверки меток. Метки выставлены. Ставим кожух ремня ГРМ и новый приводной ремень. Посадочное место в клапанной крышке для прокладки обезжириваем и ставим новую прокладку. Прикручиваем клапанную крышку. Затягиваем в определенном порядке. Заводим. Двигатель работает ровно. «CHECK» погасили.
Ремень ГРМ. Назначение.
Ремень газораспределительного механизма предназначен для того, чтобы обеспечить гибкое и бесшумное соединение распредвала и вала коленчатого, а также синхронность открытия и закрытия клапанов с работой поршней. При возникновении обрыва или соскакивания ремня повреждается открытый клапан от удара поршнем. Как итог большие финансовые траты на ремонт двигателя.
Когда производить замену ремня ГРМ
Обрыв ремня всегда происходит, когда этого не ждешь. Для предотвращения возникновения данной ситуации необходимо с постоянной периодичностью проверять его состояние, и если потребуется — менять.
Плановая замена осуществляется в соответствии со сроками указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля и в сервисной книжке. Как правило, срок его службы зависит от модели автомобиля и типа двигателя. У автомобилей HYUNDAI, KIA и CHEVROLET его необходимо менять каждые 60 тысяч километров. Встречаются автомобили, у которых замена происходит при пробеге в 90 тысяч километров. В основном это касается автомобилей MITSUBISHI. В случае, когда время замены ремня ГРМ неизвестно или возникает сомнение в его надлежащем состоянии тебуется внимательным образом визуально его осмотреть. При наличии на поверхности микротрещин, потертости – необходима срочная замена. Проверьте также ролики ГРМ, не зависимо от того есть ли у них люфт или перекат Может потребоваться и их замена.
Материалом для изготовления ремней ГРМ служит резина и металл, и, это, безусловно, ограничивает срок их эксплуатации. Их нельзя отремонтировать, их возможно только заменить. Замену необходимо делать и в том случае, когда явные признаки повреждений отсутствуют. Например, если он ослабел или износился, в итоге нарушается синхронная работа поршней и клапанов, что ведет к нестабильной работе двигателя и затруднению его запуска, особенно при низких температурах.
При возникновении такой проблемы замены также требует и водяная помпа (насос). Она дает о себе знать подтеками антифриза и снижением его уровня в системе охлаждения. В процессе ремонта также могут выявиться дополнительные неисправности. Например, выявилась течь сальников распредвала или коленвала. Их обязательно следует менять, так как потом для их замены опять придется снимать ремень. А это фактически двойная работа. Стоимость ремонта будет выше, но зато в дальнейшем проблемы с течью будут устранены. Регламентом установлено, что замену ремня ГРМ надо производить при наступлении определенного пробега или по прошествии определенного времени. А именно после 4-х лет эксплуатации, если замена рекомендована на 60-ти тыс. км или после 6-ти лет, если рекомендована замена на 90 тыс. км. Есть владельцы, которые не достигают такого пробега за это время. В связи с чем возникает вопрос, надо ли его менять, если пробег меньше установленного, а по времени срок наступил? Заводом-изготовителем четко дана рекомендация на этот счет. Это отображено в сервисной книжке. Его замена должна производится при наступлении или определенного пробега, или по прошествии определенного времени. Что раньше наступит. Поэтому, даже если вы не достигли такого пробега, мы рекомендуем произвести его замену. Казалось бы, машина не эксплуатируется, а значит, детали не изнашиваются. Зачем тогда менять? Это ошибочное мнение. Есть такое понятие как естественное старение деталей. То есть даже если машина не эксплуатируется, все детали подвержены старению. А запчасти из резины еще более, чем детали кузова и подвески. Опыт показывает, что если автомобиль долгое время стоит, а потом начинает использоваться, многие запчасти из резины начинают давать течь. Проще говоря, резиновые детали «задубели». Ремень ГРМ тоже подвержен старению от времени. Конечно, он сразу не оборвется, но скорейшую замену не стоит затягивать.
Какой купить ремень грм?
Многие владельцы задаются вопросом выбора комплекта ремня ГРМ, оригинальный или неоригинальный? Потому что все задаются вопросом, сколько он стоит? Разница в цене может быть существенной. Конечно оригинальный комплект предпочтительнее, так как оригинальные запчасти проходят более тщательный контроль качества. Но среди неоригинальных есть проверенные временем фирмы, которые изготавливают запчасти для его замены вполне приемлемого качества. Многие фирмы-изготовители являются поставщиками на конвейер, поэтому качество таких запчастей довольно высокое. Если выбирать неоригинальные детали, то лучше всего отдать предпочтение таким производителям. Некоторые производители выпускают готовый комплект ремня ГРМ. Это очень удобно для покупателя, не надо искать отдельно запчасти, в комплекте есть все необходимое. Для автомобилей CHEVROLET Lacetti, Aveo есть даже оригинальные комплекты. Мы советуем при выборе запчастей ориентироваться на проверенные фирмы-изготовители с проверенным качеством.
Замена ремня ГРМ своими руками.
Отметим, что это можно сделать своими силами. Но надо учитывать, что нужна техническая литература, специальный инструмент и конечно опыт в проведении такой работы. В гаражных условиях поменять его на 8-ми клапанном двигателе вполне по силам, но тоже требуется навык. Если предстоит замена ремня на 16-ти клапанном двигателе или 6-ти цилиндровом, то советуем все же обратиться автосервис. Доверьте эту работу профессионалам.
Шевроле Авео. Замена ремня ГРМ
По регламенту выполнения технического обслуживания на автомобиле Авео Шевроле Т250-255 с двигателем 1.4 л., замена ремня ГРМ производится через 150000 км. пробега. Но при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, а такими можно считать постоянное движение в городских пробках, периодичность замены должна быть уменьшена до 100000 км. пробега.
Рекомендации по замене ремня ГРМ на Шевроле Авео
При установке ремня ГРМ на моторе Шевроле Авео всегда обращайте внимание на направленность вращения. Данная рекомендация актуальна, как для 8-ми клапанных двигателей, так и для двигателей с 16 клапанами.
Подготовительные работы
- Поддомкратьте переднее правое колесо и поставьте упор.
- Открутите колесные гайки и снимите колесо.
- С помощью ключа на 10 откручиваем и снимаем пластиковую защиту
- Поддомкрачиваем двигатель, как показано на фото.
- Демонтируем воздушный фильтр и воздуховод. На фото показаны точки крепления. Для демонтажа вам понадобятся плоскогубцы, отвертка и ключ на 10
- С помощью воротка и головок на 14 и 17 откручиваем кронштейн крепления двигателя
Порядок выполнения работ при замене ремня ГРМ
- Блокируем маховик с помощью отвертки
- С помощью головки на 17 и мощного воротка откручиваем болт крепления шкива и снимаем его
- Снимаем ремень генератора и проверяем износ роликов натяжителя и самого ремня. При необходимости производим замену. На фото показаны элементы, которые подлежат замене.
- Откручиваем верхнюю часть защитного кожуха привода ремня газораспределения, используем ключ на 10 и желательно трещотку.
- С помощью головки на 10 откручиваем вторую часть защитного кожуха ремня привод ГРМ
- Устанавливаем и закрепляем с помощью винта шкив привода коленчатого вала.
- Проворачиваем коленвал по часовой стрелке и совмещаем метки на зубчатом шкиве коленвала с отметками в нижней части пластикового кожуха.
- Проверьте совпадение меток на шкиве распредвала и кожухе защиты
- С помощью сверла диаметром 4.5, совместите отверстия кронштейна автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отверстием регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня.
- С помощью шестигранника на 5 ослабляем три болта крепления помпы
- С помощью самодельного ключа на 41 проворачиваем помпу против часовой стрелки и ослабляем ремень ГРМ
- Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ Шевроле Авео
Сборка механизма газораспределения
- Устанавливаем и прикручиваем новый натяжной ролик ремня ГРМ
- Проверяем совпадения меток шкива коленвала и распредвала с метками на пластиковой защите
- Делаем подсчет количества зубьев старого ремня и нового. Оно должно быть одинаково — 111
- Одеваем новый ремень с низу на верх
- С помощью специального самодельного ключа на 41 проворачиваем шкив помпы для небольшого натяжения ремня ГРМ и слегка затягиваем болты крепления насоса охлаждающей жидкости.
- С помощью сверла совмещаем отверстия на регулировочном кронштейне и рычаге ролика
- Применяя вороток делаем два полных оборота колнвала по часов стрелке
- Совмещаем отметку зубчатого шкива коленвала с отметкой на задней части кожуха привода ГРМ.
- Из натяжного устройства извлекаем сверло и слегка ослабляем винты крепления помпы.
- Проворачиваем помпу таким образом, чтобы совпали отметки регулировочного автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отметкой на кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня. После чего крепко зажимаем винты ее крепления.
- Устанавливаем нижнюю часть пластиковой защиты и прикручиваем шкив коленвала
- Устанавливаем ремень генератора, прикручиваем кронштейн крепления двигателя и крепим навесное (воздушный фильтр и трубопровод).
Таким образом, на всю замену ремня ГРМ на двигателе Шевроле Авео уходит 2 часа времени.
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на Шевроле Авео 1,5 л
Полуторалитровый двигатель F15S3, которым комплектовали Шевроле Авео, достаточно прост по конструкции и не слишком требователен в уходе. Восьмиклапанная головка блока цилиндров также не вызывает вопросов, но требует периодического обслуживания.
В частности, своевременной замены ремня привода распредвала, роликов и, возможно, шкивов коленвала и распредвала, если пробег двигателя перевалил за 200 тысяч км.
Когда менять ремень ГРМ на Авео 1,5 л и какой лучше ставить
Согласно регламенту ТО, приводной ремень ГРМ меняется в восьмиклапанном 1,5-литровом двигателе F15S3 Шевроле Авео и Дэу Ланос каждых 60 тысяч км пробега. На практике ремень может прослужить на 5-10 тысяч км больше. В том случае, если ролики не шумят и помпа не течет.
Хотя проверку состояния всего привода ГРМ крайне рекомендуют проводить раз в 30 тысяч км, а то и чаще.
После такого пробега, скорее всего, придется заменить еще некоторые запчасти Авео. С большой долей вероятности крепко износится ремень привода навесного оборудования (ГУР, генератор, кондиционер), а также его натяжной ролик.
Поскольку натяжной ролик привода навесного оборудования выполнен из металла, целиком менять ролик не обязательно. Можно просто заменить подшипник. Здесь установлен обычный генераторный шариковый подшипник с номером 6203.
Теоретически помпа требует замены каждых 120 тысяч пробега. Однако ее ресурс сильно зависит от качества антифриза, режима эксплуатации и степени натяжения ремня ГРМ. Поэтому при первых признаках люфта или течи антифриза из-под помпы, ее лучше заменить.
Естественно, понадобится сам зубчатый ремень ГРМ и его натяжной ролик. Параметры ремня для 1,5-литрового двигателя Авео следующие:
Количество зубьев — 111.
Ширина ремня — 17 мм.
Длина ремня — 1057 мм.
В каталоге запчастей Шевроле Авео предостаточно расходников для обслуживания привода распредвала:
корейский ремень ГРМ Gates Power Grip 96352407 в синей упаковке, цена порядка 225 гривен;
в красной упаковке продают ремень GATES 5310XS, сделанный в Европе, он стоит 245 гривен;
мексиканский ремень CT874-CONTITECH обойдется на 100 гривен дешевле;
хорошо отзываются о ремне ГРМ 94650-DAYCO, его можно купить за 250 гривен;
неплохие по качеству немецкие ремни 1987949194-Bosch, цена около 280 гривен.
В каталоге запчастей Авео есть и другие предложения по ремням для 1,5-литрового мотора.
Среди натяжных роликов ремней ГРМ чаще выбирают тех же Gates, оригинальный GM 90 499 401, комплект ремень плюс ролик от INA с номером 530000410 и ряд других.
Перед установкой нового ремня важно оценить состояние шкивов распредвала и коленвала. Практика показывает, что на пробеге около 200-220 тысяч км на зубьях появляется износ, который может спровоцировать соскальзывание установленного ремня во время движения.
Меняем ремень ГРМ Авео 1,5 л своими руками
Прежде чем приступить к замене, следует подумать о том, что для работы нам будет необходимо вывешивать двигатель. Поэтому если под руками нет специальной рейки для вывешивания или тельфера, будет необходим еще один дополнительный домкрат или винтовая подставка.
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо, чтобы получить доступ к шкивам коленвала.
Для этого откручиваем защиту двигателя, а также брызговик под крылом.
Теперь можно вывешивать двигатель любым удобным методом. Чаще используют второй домкрат с деревянной проставкой.
Для замены помпы нам придется слить антифриз. Или хотя бы большую его часть. Для этого можно использовать штатную сливную пробку в нижней банке радиатора.
Однако конструкция 1,5-литрового мотора такова, что часть жидкости все равно останется в блоке цилиндров. Поэтому во время демонтажа помпы подставим под двигатель емкость для сбора антифриза.
Чтобы добраться к кожуху ремня ГРМ, придется снять корпус воздушного фильтра вместе с гофрой. Для этого откручиваем один болт со стороны правой фары и два болта с противоположной стороны. Не забываем отключить разъем датчика на гофре и ослабить хомуты.
Снимаем опору двигателя, открутив три болта на 14 от лонжерона и две гайки и один болт на 17 от кронштейна опоры на блоке цилиндров.
Удаляем ремень привода навесного оборудования. Для этого ключом на 15 проворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке. Натяжение ремня ослабнет и его можно будет легко снять.
Добираемся к шкиву коленвала. Он прикручен болтом, причем очень крепко. Чтобы сорвать болт, можно попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Можно пойти другим путем и расклинить зубчатый венец маховика мощной отверткой с плоским жалом.
Снимаем шкив коленвала, а болт вкручиваем на место, чтобы иметь возможность провернуть вал и установить шкивы по меткам.
Головкой на 10 снизу откручиваем от блока кронштейн подушки двигателя.
Снимаем верхнюю часть крышки привода распредвала, отвернув четыре болта.
Откручиваем головкой на 10 три болта нижней пластиковой крышки и снимаем ее.
Внимательно выставляем метки. Вал можно прокрутить либо с помощью вкрученного болта в торец коленвала, либо прокрутить вал за ступицу колеса, установив КПП на пятую передачу.
Удаляем старый приводной ремень ГРМ, обращаем внимание на состояние сальников коленвала и распредвала.
Снимаем натяжной ролик и, если это необходимо, зубчатые шкивы коленвала и распредвала.
С помощью шестигранного ключа откручиваем болты крепления помпы, подставив под двигатель емкость для слива антифриза.
Тщательно протерев посадочное место, (можно нанести на уплотнитель небольшой слой консистентной смазки), устанавливаем на место помпу, но болты не затягиваем, поскольку эксцентриком корпуса помпы мы будем натягивать зубчатый ремень.
Устанавливаем натяжной ролик. Перед этим совмещаем отверстия, сжав пружину и зафиксировав отверстия сверлом на 3 мм. Следим, чтобы флажок с тыльной стороны ролика четко попал в выемку блока цилиндров.
Ролик затягиваем с усилием 20 Н∙м.
Устанавливаем зубчатый шкив коленвала, теперь можно устанавливать новый ремень. Если на внешней поверхности ремня не указано направление вращения, ставим ремень так, чтобы символы и маркировка нормально читались, а не были перевернуты.
Фиксируем шкив распредвала, затягиваем его с усилием 45 Н∙м и вынимаем сверло из отверстий в натяжном ролике.
Проворачиваем коленчатый вал на два полных оборота и проверяем впадение обеих меток.
Специальным ключом на 41 проворачиваем корпус помпы по часовой стрелке до тех пор,
пока индикатор натяжения ремня на ролике (треугольный флажок) не совместится с прорезью на корпусе ролика.
Еще раз несколько раз проворачиваем коленвал для проверки положения меток, после чего можно устанавливать крышки ремня ГРМ, вначале нижнюю, затем верхнюю.
Устанавливаем шкив коленвала привода вспомогательного оборудования. Четко соблюдаем схему затяжки болта — усилие 90 Н∙м, после этого дотягиваем 30 градусов, после — еще 15 градусов.
Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке, не забыв залить антифриз в систему охлаждения. Выполняем пробный запуск двигателя, обращая внимание на возможные посторонние шумы в области привода коленвала.
Тема: Замена роликов и ремня ГРМ
Гуру ( 5379 ) Сообщений: 1,594 FK2R 2,5 FWD
Про ремни и ролики ГРМ, навесного на Aveo T300 и не только
Цены указаны для ориентира, по состоянию на январь 2017г.
1.Итак, по ремням ГРМ. На автомобили GM, собираемые в Корее, с завода устанавливаются либо корейские ремни Gates 146STPD24
либо, что так же сильно вероятно, судя по надписям на сервисных ремнях, продукция с китайского предприятия Gates Unitta под номером 40802×24.
Gates 40802X24
Указано, что произведен в Корее. Возможно, в Китае только пакуют
Эти варианты официально в Россию не поставляются, хотя продукция современнейших азиатских заводов Gates просто отличного качества. От гейтс на афтермаркет в Европе на моторы Ecotec идет европейский ремень с номером 5603XS.
Этот вариант наиболее близок к тому, что стоит с завода и скорее всего именно он будет лежать в комплектах GM 1606355, 95516740, 1629067. Цена 1600р.
2. Помимо этого, на европейских автомобилях, оснащенных такими же моторами Z(A)14/16/18XER(они же F14/16/18D4) устанавливаются ремни Contitech CT1077. В целом, отзывы по этим ремням хорошие. К Contitech есть претензии, что они очень жесткие, по сравнению с Gates просто пластмасса пластмассой, из-за чего мало подвержены растяжению, но шумные. Цена 1450р.
И все бы ничего, можно было бы закончить на этом пост, если бы не засилие подделок ремней известных брендов на нашем рынке. Поэтому решил посмотреть, а что же еще есть интересное, но не такое попсовое на наш мотор.
3. Итак, встречаем, французский производитель резино-технических изделий, входящий в группу Total — Hutchinson. Продукция данного бренда поставляется на конвейеры французских автопроизводителей и часто лежит в оригинальных коробочках, Peugeot и Citroen. Ремень от серьезных французских парней — HUTCHINSON 146AHP24. Бренд не сильно распространен у нас, поэтому по поводу подделок, я думаю, можно не беспокоиться. Цена 1400р
4.Следующий вариант от небезызвестной итальянской компании Dayco. Одно время продукция этого производителя была широко представлена на нашем рынке и снискала популярность благодаря отличному соотношению цена/качество. При сопоставимом уровне качества с Gates и Conti, ценник на Dayco был процентов на 50 ниже. Затем был период, когда рынок захлестнула волна подделок на Dayco и популярность бренда сильно упала. Так же в интернетах встречаются высказывания о предрасположенности ремней дейко вытягиваться. Вот только все это, проблемы подделок и вытягивания, не относится к ремням серии HT(High Tenacity), обладающих повышенной прочностью и оригинальной защитой от подделок — рабочая сторона ремня белая. Наш вариант DAYCO 94974
Dayco 94974
Цена 980р.
5. В процессе поисков наткнулся на блог товарища Zatoichi1463 и заинтересовался продукцией Dongil. Отзывы по ремням не однозначные. Поликлиновые ремни — только положительные впечатления у всех. А вот по ГРМ кто-то пишет об обрывах и растяжениях, кто-то наоборот увеличивает интервалы замен на этих ремнях в два раза, относительно рекомендованных заводом. У меня на этот счет свое мнение. Если ремень качественный, не поддельный, от реального производителя и выполнен под ваш мотор, т.е. производитель прекрасно понимает регламент замен, который будет предписан для этой модели ремня, то обрыв на рекомендованном интервале возможен только по причине внешнего воздействия. И практика это подтверждает. В 90% случаев проблемы обрыва это или заклинивший ролик или кривая установка тех же роликов или забивание автовладельцев на своевременную замену шкивов и звездочек распредвалов и коленвала. Да-да, зубья этих железок тоже изнашиваются и еще как! От тех, кто на это забивает/»не слышал»/»не знал»/ «мне в сервисе сказали, что не надо» потом раздаются крики, про то, какое говно тот или иной ремень, он же перескочил! Итак, продолжаем. Ремни этого корейского производителя часто можно обнаружить в упаковках Daewoo и AMD, но зачем рисковать с двумя этими упаковщиками, первый из которых просто эксплуатирует бренд, пока он окончательно не опустился и есть люди, не знающие, что GM к этому бренду давно не имеет никакого отношения, а второй совершенно непредсказуемый упаковщик с российскими корнями. Я считаю, лучше купить Dongil в собственной упаковке. Наш ремень — DONGIL 146STS24.
Маркировка говорит об использовании самой дорогой и стойкой смеси — HNBR (гидрированный бутадиен-нитрильный эластомер) Про маркировку на ремнях.
На сегодня это самый недорогой вариант на рынке и при этом, вряд ли вы нарветесь на подделку. Цена 880р.
6.Ну и последний производитель — Optibelt. Никогда не обращал внимание на данного производителя, но товарищ, работающий с с/х техникой очень положительно отзывался о продукции этого производителя. Производство в Германии. Есть собственные интересные разработки, например есть индикация износа поликлиновых ремней.
Что касается автомобильного направления Optibelt, ремни поставляются на конвейер группы VAG(volkswagen, audi, skoda, porsche), европейских сборочных предприятий Toyota и Ford. Это серьезный производитель, хорошо известный в индустриальном сегменте, но не сильно засветившийся у наших автомобилистов. Ценник находится между предложением от Dayco и Contitech, нареканий и претензий к этим ремням не встречал, но здесь нужно учитывать малую распространенность продукции. Наш ремень — OPTIBELT ZRK1455
Цена 1230р.
Вышеперечисленные производители предлагают и наборы для замены ремней ГРМ. Желающим получить заводской комплект, который устанавливается на заводе, можно заказать комплект с завода Gates Unitta из Китая. Полный комплект ремней и роликов для Aveo(с ремнем на ГУР), включая натяжной механизм сервисного ремня — 123,56$. Все то же + помпа — 141,21$. Посредник и пересылка.тысяч в 10 выйдет за полный набор.
Но если говорить о том, что продается у нас официально, есть следующие варианты:
1. Оригинал GM — 1606355, 95516740, 1629067. Внутри будет ремень Gates 5603XS, натяжной ролик INA 531077910 (перепакованный канадский Litens) и опорный INA 532047210. Цена от 6500р.
2. Наиболее близкий к ОЕМ — GATES K015603XS. Раньше он был полностью идентичен наборам GM, только стоил дешевле. Сейчас в комплекте обводной ролик INA 532047210 заменен на Gates. На ролик Ina были нарекания, что он быстро теряет смазку и начинает шуметь, но к ходимости претензий вроде не было. Но и на ролик Gates есть подобные же отзывы. Что лучше, не знаю, по мне так оба производителя достойные и факт есть факт, ролик заменен. Цена 4800р.
3. Комплект от Contitech CT1077K2, старый вариант CT1077K, об отличиях здесь. Раньше состав был как и у оригинального комплекта, только ремень был CONTITECH CT1077. Сейчас внутри находятся ролики, маркированные как Contitech. Но Conti не производит роликов, их реальный производитель неизвестен. Эти измененные комплекты продаются и эксплуатируются уже около двух лет и судя по отзывам качество хорошее. Цена 3650р. Так же есть вариант с помпой — CT1077WP2. Цена такого комплекта 6500р.
4. Комплекты DAYCO KTB562 и OPTIBELT KT1405. Информации мало, но судя по той, что есть, отличаются от оригинальных комплектов только ремнями собственного производства, 94974 у Dayco и ZRK1455 у Optibelt. Цена 4750р и 5200р соответственно.
5.Есть еще достаточно популярный комплект INA 530045010. Комплектуется теми же роликами, что и оригинальный комплект, а вот ремень идет непонятно чей, из маркировки только надпись INA. Собственного производства ремней у Ina/Luk нет и во многих комплектах встречались ремни Contitech, но что касается именно этого комплекта для Ecotec’ов, тут ситуация другая. На astra-клубе, например, зафиксировано несколько случаев, когда свежеустановленные ремни буквально расползались на первых десятках тысяч километров, редко дохаживая до 30000. Да и на драйве тоже отписывались о подобном.
Но так же стоит отметить, что комплект INA 530045010 один из самых популярных у GMоводов и устанавливаются они тысячами и о массовых проблемах как-то не слышно. Цена 4300р.
7. Недавно появившийся на рынке комплект AC DELCO 19347460. Продукция AcDelco официально рекомендована GM для постгарантийных автомобилей концерна. Комплект привлекает прежде всего своей ценой, самой низкой на рынке, конкурировать с ним может только Contitech. Про состав комплекта информации нет, но есть мысли, что судя по ценнику внутри должен быть ремень Dongil и ролики GMB или DAEJIN(они же DJ ENG.Со), т.к. именно они поставляются в качестве недорогих комплектующих под брендом Daewoo. Но это только мои догадки и что там в реальности, я не знаю. Если кто-то купит — отпишитесь, очень интересно. Цена 3500р.
Ролики, естественно, можно приобрести отдельно и собрать комплект самому.
Натяжитель ремня ГРМ 55574864, 55562218, 55562217, 55570289, 5636486. Внутри ролик Litens. — 3600р
INA — 531 0779 10 (он же Litens, идет в оригинале) — 2380р
AC DELCO — 19347449 (нет информации) — 2270р
HSC — 70334 (высококачественный кореец, малораспространенный, а значит, малоподделываемый) — 3280р
DAEWOO — 55562217 ( внутри должен быть DAEJIN или GMB, интересен ценой) — 1860р
HANS PRIES — 207975285 (внутри упаковки от этого упаковщика, судя по маркировке, должен находится канадский Litens) — 2350р
Обводной ролик ремня ГРМ 24436052 — 1150р
HSC 70360 -968,00р
DAEWOO 24436052(DAEJIN) — 805,00р
INA/LUK 532047210 (он же в оригинале)- 1100,00р
Есть комплект роликов ГРМ (натяжной + обводной) INA 530045009 — 3270,00р
Переходим к сервисным ремням и роликам. Если все вышеописанное подходило всем владельцам XERов, то теперь будут отличия.
Ремень поликлиновый привода генератора, водяного насоса и кондиционера. 55578115, 55580052, 55563925.
В качестве аналогов все те же и Mitsuboshi. Отличные ремни, вот только зубчатый ГРМ подобрать не смог. Contitech исключен из подборки за массовые нарекания на качество производства на Румынском заводе, откуда в основном к нам поступает продукция конти.
GATES 6PK1555 — 712,00р
MITSUBOSHI 6PK1555 — 689,00р
HUTCHINSON 1555K6 — 649,00р
AC DELCO 19347456/19347457-516,00р
DONGIL 6PK1555 — 498,00р
OPTIBELT 6PK1555-460,00р
DAYCO 6PK1555-378,00р
Ремень поликлиновый привода ГУР. 55564676, 25195582. Обращаю внимание, что на данный узел идут ТОЛЬКО ЭЛАСТИЧНЫЕ ремни.
CONTITECH 4PK643ELAST — 590р
AC DELCO 19347455 — 343,00р
DAYCO 4PK643EE -476,00р
HUTCHINSON 643SK4 — 286,00р
GATES 4PK643SF -256,00р
DONGIL 4PK643 -158,00р — по этому ремню у меня нет подробной информации, не уверен, что он эластичный.
OPTIBELT 4EPK643 — у себя в продаже не нашел, но и ситуация постоянно меняется и возможно есть у вас.
Натяжитель приводного ремня в сборе 55563512, 25191534, 25189926. 2850р
GATES T38433, именно он лежит в коробочке оригинала, цена 2600р. Есть более интересный по цене аналог -HSC 73040, ценник в районе 1100р. Но в принципе, можно сменить только сам ролик. Правда варианты, которые я нашел и которые используются достаточно давно опелеводами, имеют ширину 22мм(у них и ремень привода генератора пятиручейковый ), наш ролик имеет ширину 26мм. Но народ уже ставил данные ролики на крузы с шестиручейковым поликлиновым ремнем, как на Aveo, отзывы есть на драйве. Все в порядке, работает. Сейчас есть два варианта:
OPTIMAL 0N1799S — 565,00р (популярный и проверенный вариант, подшипник JAPAN NSK 607 6203DWA18 NSK 515, подробнее здесь)
GMB GTA0240 — 350,00р(подшипник 6203-2rs, 6203ZZ NSK)