Замена наконечников рулевых тяг на автомобиле Рено Логан первого поколения
Срок службы наконечников рулевых тяг на автомобилях Рено Логан первого поколения в редких случаях превышает 30.000 км пробега. Особенно после замены заводских деталей ремонтными. Поэтому, услышав со стороны арок колес дробный стук при проезде по неровностям и гребенке, а так же ощутив при этом биение руля можно быть уверенным, что наконечникам приходит конец.
Необходимые инструменты
— Ключи рожковые на 13, 17 и 21;
— Съёмник наконечников рулевых тяг или молоток;
Подготовительные работы
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку или над ямой, стопорим колеса, поднимаем ручник, вывешиваем и снимаем передние колеса, можно по очереди. Очищаем детали подвески от грязи, резьбовые соединения проливаем ВД-40.
Порядок замены наконечников рулевых тяг на автомобиле Рено Логан первого поколения
— Отсоединяем палец наконечника от рычага поворотного кулака
Ключом на 17 (лучше накидным) отворачиваем гайку крепления пальца наконечника. При этом придерживаем палец от проворачивания ключом ТОRX T30 вставленным в отверстие в его торце.
Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника
При помощи съёмника, либо создав монтажкой натяг в соединении наконечника и рычага поворотного кулака и стукнув по торцу бобышки рычага молотком (вдоль рычага) разъединяем палец и бобышку.
Отсоединяем наконечник от рычага поворотного кулака
— Отворачиваем гайку крепления наконечника к рулевой тяге
Используем рожковые ключи на 13 и 21. Гайку отворачиваем на несколько оборотов, участок резьбы рулевой тяги, где заканчивается корпус наконечника, помечаем краской, чтобы новый наконечник завернуть до этой метки и не сбить схождение колес.
Отворачиваем гайку крепления наконечника к рулевой тяге
— Свинчиваем наконечник с рулевой тяги
При этом считаем число оборотов.
— Устанавливаем новый наконечник
Наворачиваем его на резьбу рулевой тяги, на ранее подсчитанное число оборотов, до ранее нанесенной метки. Стопорим контргайкой. Вставляем палец в бобышку рычага поворотного кулака и фиксируем новой гайкой.
Аналогично меняем наконечник рулевой тяги с другой стороны автомобиля.
Момент затяжки контргайки – 50 Н.м (5.0 кгс.м), гайки пальца – 37 Н.м (3.7 кгс.м).
Примечания и дополнения
— При необходимости, после замены наконечников рулевых тяг, проверьте и отрегулируйте схождение колес.
Как поменять рулевой наконечник на Рено Логан
При обнаружении стука или люфта в подвеске автомобиля, большинство автолюбителей ищут дорогостоящих мастеров, чтобы решить данную техническую проблему. Как правило, приходится осуществлять ремонт рулевых наконечников, тяги и рулевой рейки. Но это совсем не означает, что необходимо искать таких специалистов: можно попробовать решить данную проблему самому. В данной статье мы расскажем о том, почему выходит из строя рулевой наконечник, а также как поменять его самостоятельно и сколько стоит это все.
Поиск неисправности
Для определения технического состояния, а затем произведения ремонта рулевой системы автомобиля Рено Логан, необходимо иметь смотровую яму или подъемный механизм.
Если из области наконечника слышен характерный стук, причем не важно, какой это рулевой наконечник собственно правый или же левый, то после этого следует привести в движение рулевой механизм и определить наличие люфта в шаровом механизме. При наличии люфта деталь придется заменить. Подобным образом производится ремонт Рено Логан при оборудовании его ГУРом.
Механизм определения наличия люфта довольно прост и сводится к тому, что необходимо продавить пыльник и тщательно прощупать место соединения, расположенное на рулевой рейке. Пластиковый пыльник закрывает втулку, которая удерживает вал рейки, причем достаточно прочно. В процессе эксплуатации втулка на Renault Logan изнашивается и, как следствие, появляется люфт.
При наличии люфта вал будет ходить вверх и вниз, издавая характерный стук. Для замены втулки приходится разбирать часть конструкции. Если войти в Интернет, то можно найти массу информации о том, как избавиться от этого стука, заменив часть механизма своими руками.
Принцип действия механизма и наличие запасных частей
Элементы управления автомобиля Рено Логан состоят из совокупности следующих механизмов:
- Наконечника левого и правого.
- Тяги левой и правой.
- Пыльника левого и правого.
- Рейки, рекомплекта и подтяжки.
Это основные элементы механизма управления Рено Логан, без которых невозможно движение автомобиля. Со временем, механизм ослабевает и появляется стук. Ниже, по тексту, можно ознакомиться с пошаговыми рекомендациями, на предмет выбора и замены износившихся деталей.
Какой фирме отдать предпочтение
Очень важно правильно подобрать износившийся рулевой наконечник. Чтобы это сделать, необходимо внимательно изучить деталь, для нахождения на ней определенного, порядкового номера. Благодаря этому номеру удастся подобрать рекомплект для рейки рулевого механизма автомобиля Рено Логан. Практически все рекомендуют использовать только оригинальные детали, и только фирменные детали Рено, независимо от того, сколько стоит комплект, хотя цена на него не высокая.
Следует отметить, что существуют рекомплекты других производителей, но они не обладают таким качеством, как оригинальные. У оригинальных имеется свой артикул.
Технология ремонта
Чтобы заменить рулевой наконечник, неважно, правый он будет или левый, следует не только иметь рекомплект, но и специальный инструмент, иначе демонтировать тяги вряд ли удастся. Кроме этого, должна быть яма или подъемный механизм, для удобства работы.
Как поменять? Замена износившейся детали осуществляется тогда, когда в одном из наконечников, имеется ввиду левый и правый имеется люфт. Перед заменой обязательно сверяются номера деталей.
Чтобы добраться до неисправного элемента, придется снять переднее колесо и, лишь затем удастся открутить гайку шарового механизма. Чтобы рассоединить деталь наконечника, производят несколько ударов тяжелым инструментом (молотком) по нему снизу.
После этого, откручивают фиксирующую гайку и снимают весь рулевой наконечник. Перед установкой новой детали, приобретая которую, нужно не забывать про артикул, лучше смазать резьбовую часть смазкой. Деталь устанавливается по той же схеме, по которой была установлена изношенная деталь. После чего производится затягивание гайки шарового механизма и гайки, которая контролирует положение рулевой тяги.
Замена осуществляется по одинаковой схеме, как для левого, так и правого наконечника.
В процессе ремонта Renault Logan следует особое внимание уделять целости пыльника. Если он поврежден, то в скором времени стук возобновится.
- Если в рулевой тяге появился люфт и слышен стук, то от этой неисправности избавляются только заменой деталей, на новые. Дело в том, что эти элементы ремонту не подлежат.
- Для замены тяги снимается пыльник. Но перед этим, придется снять два хомута, которые расположены с внутренней и наружной стороны тяги.
- После освобождения тяги, снимаются пыльники, потянув их наружу и в сторону. При помощи специально инструмента тяга демонтируется, а на ее место устанавливается новая деталь. Сборка механизма тяги осуществляется в обратном порядке.
- Как поменять пыльник? Для замены пыльника рулевого механизма, придется разобрать механизм тяги и рулевой наконечник, и лишь после этого изношенная деталь меняется на работоспособную. После установки рабочей детали механизм тяги собирается в обратном порядке. Как правило, после подобных действий необходимо отрегулировать сход-развал.
- В случае необходимости, осуществляют замену рейки ГУРа. Чтобы ее заменить, необходимо осуществить несколько этапов, о которых написано ниже.
- В первую очередь сливается жидкость с ГУРа, а затем вал отсоединяется от привода рейки.
- На следующем этапе откручиваются болты, которые фиксирую рейку на подрамнике автомобиля. Рено Логан располагает двумя подобными болтами.
- Для правильной обратной сборки механизма нужно позаботиться о разметке, иначе будет нарушен угол поворота руля.
- Поскольку вал перемещается только в одной плоскости, то его достаточно пометить одной точкой.
- Отсоединив правый и левый непосредственно рулевой наконечник, деталь аккуратно извлекается.
- Приготовив рабочую деталь, ее так же аккуратно устанавливают на место изношенной. Приобретая новый элемент не забываем про артикул.
- Все шаги по сборке и регулировке осуществляют в обратном порядке.
Замена рейки без ГУРа осуществляется в таком же порядке, как и с ГУРом, за исключением операции по сливу жидкости.
Как поменять рекомплект
Как поменять ремкомплект? Замена рекомплекта и втулок на Renault Logan предполагает разборку всего механизма. Без наличия соответствующих навыков и инструмента осуществить данную операцию весьма сложно. Поэтому, подобные работы лучше доверять настоящим мастерам. Хотя многие знают, сколько стоит это, и предпочитают сделать все самостоятельно.
Чтобы осуществить эту операцию, необходим специальный инструмент для регулировки зазора. К тому же, не каждая деталь, даже при совпадении номеров, точно устанавливается на свое место. Чтобы в этом убедиться, можно посмотреть соответствующее видео.
Механизм достаточно ответственный и требует повышенного внимания по сборке и отладке. Не качественная сборка рулевого механизма может привести к непредсказуемым последствиям. Если не хочется иметь дело с законом, то лучше подобный ремонт осуществить в автомастерской.
В заключение
Если быть внимательным, то реально отремонтировать рулевой механизм Рено Логан. При этом, не следует заниматься самостоятельной заменой рекомплекта, иначе можно усложнить ситуацию. При замене деталей нужно подбирать только детали с соответствующими номерами и соответствующего производителя, узнав их артикул. В любом случае, выбор за автомобилистом: ремонтировать самому или довериться автомобильным мастерам.
Замена рулевых наконечников Рено Логан
Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы поговорим о том, как происходит замена рулевых наконечников Рено Логан. При работе своими руками потребуется ключ рожковый на 16 альтернатива 17, 21 или 22, шестигранники, а также баллонный ключ, съемник шаровых от ВАЗ 2108, молоток. Ставим машину спереди на опоры желательно с двух сторон. Снимем передние колеса, установив предварительно ручник, в верхнее положение до конца. Подложим под колеса противооткатные колодки, альтернатива кирпич или деревянный брусок и начнем работать.
Краткое описание
- Заранее при помощи баллончика WD 40 обрызгаем крепежные детали. Если нет под рукой вэдэшки, используйте воду, намочив тряпочку, накладываем на крепеж и ждем, когда отмокнет;
- Начнем с ослабления контргайки наконечника тяги. Ослабив ее оставляем в прежнем месте;
- Отворачиваем гайку рулевого наконечника на поворотном кулаке, удерживая шестигранником палец от проворачивания;
- Если желаете, используйте съемник шаровых шарниров и выдавите палец из рычага поворотного кулака. Альтернатива увесистый молоток, стучим им по торцу бобышки кулака с боку вдоль оси рычага, чередуя удары по крепежу сверху;
- Вытаскиваем палец с гнезда поворотного рычага;
- Завернем новый в обратном порядке снятию, до контргайки, установленной в том месте, где стоял прежде;
- Ставим палец шарнира в гнездо рычага поворотного кулака, и хорошо затягиваем новой палец, удерживая от проворачивания;
- Затянем с хорошим, усилием, не сорвать бы резьбу контргайку наконечника тяги;
- Закончив работу с обеих сторон по замене рулевых наконечников едим на технический сервис, где устанавливаем углы колес автомобиля.
Рулевой наконечник Logan от компании Febi Bilstein
Как поменять рулевые наконечники на автомобиле Renault Logan с 16 клапанным двигателем и коробкой АКПП…
Продолжение темы сегодняшних роликов – замена рулевых наконечников Логан.
Перед выполнением работы заранее были приобретены рулевые наконечники, которые уже почти полгода лежат в гараже и ждут, когда их возьмут в работу.
Это изделия от компании Febi Bilstein (Germany). Клеймо фирмы отбито на тыльной стороне наконечника под пальцем.
В комплекте с рулевым наконечником идут гайки крепления пальцев с самоконтрящейся вставкой и для соединения с тягами. Родные гайки пальцев, которые имелись в комплекте, установил на машину, когда смазывал пальцы рулевых наконечников под защитными чехлами. Тогда резиновые пыльники снимались, и в узел пополнялась смазка. Поэтому приобрёл новые гайки, также с контрящей вставкой.
Гайки изготовлены на большом заводе, город Белебей, республика Башкирия.
Пластиковую крышку на рулевом пальце необходимо удалять перед его установкой, так как она служит только для транспортировки. Сохраняет пыльник и резьбовую часть наконечника.
Каждый раз, при замене рулевого наконечника Рено Логан необходимо устанавливать новые гайки.
И ещё один полезный совет. При разрыве резинового пыльника рулевой тяги, можно установить пыльник от рулевого наконечника автомобиля ваз 2108.
Наконечники правый и левый зеркальные. Так как они разные, то при покупке надо обращать внимание, выбирая правый или левый. Для того, чтобы не спутать наконечники, на одной из них около пыльников выполнена 1 насечка, а на втором 2.
С 1 насечкой будет правый наконечник по ходу движения автомобиля, а с 2 насечками левый.
Работа по замене наконечников
Для удобства работы нам надо будет поддомкратить передние колёса, и снять их, не забывая про откатные башмаки под задние колёса и подстраховку под кузов.
Плюс перед работой поднимаем ручку тормоза до упора.
Демонстрирую попутно на видео (см. в конце статьи) весь необходимый набор инструментов, который я всегда вожу с собой в дорогу. Это различные ходовые ключи, головки, разные отвёртки, набор щупов, хомуты и прочее, все что может пригодиться в пути при ремонте авто своими руками.
Вернемся к работе…
Отворачиваем центральную часть колпака, чтобы добраться до болтов и с помощью баллонного ключа ослабляем колёсные болты.
Затем поднимаем с помощью домкрата колесо. Устанавливаем дополнительный упор под кузов и снимаем колесо.
Сейчас можно приступать непосредственно к замене наконечника. Для этого отдаём гайку крепления пальца, предварительно обработав её жидким ключом.
Но также обрабатываем жидкостью и контргайку тяги, чтобы она «отошла» перед работой.
Затем убираем грязь с резьбы, используя щётку по металлу, вновь спрыскиваем гайки жидкостью и можно откручивать соединения. Первой отдаём гайку в месте соединения наконечника с рулевой тягой.
Выполняем работу с помощью рожкового ключа на «21». Для увеличения усилия добавляем на ключ небольшую вспомогательную трубку. Отдавать гайку можно как из-под ниши колеса сверху, так и из смотровой ямы.
Затем используя рожковый или накидной ключ на «17» откручиваем гайку рулевого пальца.
Для того чтобы сам палец не проворачивался в наконечнике, вставляем в его верхнюю часть ключ-звёздочку для его фиксации (см. фото выше). В моём случае гайка открутилась без фиксации пальца.
Снятие пальца с поворотного кулака
Затем, не имея специального съёмника, можно снять палец из соединения поворотного кулака ударом молотка по наплыву металла «шишки» сбоку. Для того чтобы не нарушить резьбу, гайку лучше не откручивать полностью.
Если после боковых ударов по «шишки» палец не выходит из соединения можно стукнуть по гайке сверху. Это только в случае, если наконечник уже не будет устанавливаться вновь. При сильном ударе можно повредить резьбовую часть.
Затем, после того как палец вышел из соединения, закручиваем внутрь по резьбе гайку соединения наконечника с тягой, сколько позволяет резьба. Затем, не откручивая с тяги наконечник на освободившуюся часть резьбы, наматываем слой изоленты.
Это делается для того, чтобы при установке нового наконечника, накрутить его точно до начала этой изоленты.
Это необходимо сделать для того, чтобы не сбить параметры углов схождения колёс. После замены наконечников, все же надо будет обязательно сразу же заехать в автосервис, где делают сход развал колёс Рено Логан. Необходимо проверить и скорее всего их отрегулировать. На автомобиле Reno Logan регулируется только взаимное расположение колёс, а развал отсутствует.
После того как нанесли слой изоленты, отворачиваем старый наконечник и устанавливаем новый, накручивая его до края нанесённой изоленты на резьбе рулевой тяги.
Установка пальца в поворотный кулак
Затем устанавливаем на место палец наконечника в поворотный кулак и наживляем гайку его крепления и стягиваем её полностью. Снимаем изоленту на тяге и хорошо с определённым усилием затягиваем контргайку. Надо было мне заменить старую гайку, но забыл это сделать и плюс к тому же намотал слой изоленты для контроля. Поэтому я решил оставить старую гайку рулевой тяги, а вам желательно поменять.
В случае, когда гайка на соединении идёт очень туго, то необходимо с помощью газового ключа придерживать рулевую тягу от проворачивания. Затем ставим на место колесо, предварительно не стягивая колёсные болты до упора. Убираем упор, домкрат и уже затягиваем полностью.
На этом левый наконечник рулевой тяги поменяли. Как мы видим, эту работу выполнил без использования смотровой ямы или эстакады, просто нужна ровная площадка.
Правый рулевой наконечник меняется аналогично левому…
Отметим, что «родная» заводская гайка чуточку ниже, чем Белебеевская, но длины резьбы на пальце хватает поставить без проблем.
Не забываем после замены, посетить сервисный пункт развал-схождение колёс.
На этом заканчиваю редактировать. Комментарии и вопросы, если появились, пишите.
Замена рулевых наконечников Рено Логан, процесс не сложный, но лучше доверить работу специалисту.
Видео замены рулевых наконечников
Видео 2:
Видео 3:
Видео 4:
Замена рулевого наконечника на Рено Логан
Приветствую. Выполним замену рулевого наконечника на Рено Логан.
Для диагностики состояния рулевого наконечника на Рено Логан нужно поддомкратить колесо (разгрузить его) и руками покачать по горизонтали. Если наконечник изношен вы почувствуете люфт. Еще во время того как вы качаете колесо, попросите помощника посмотреть на наконечник, если изношен, то он будет гулять по отношению к кулаку.
Инструменты:
- домкрат
- ключ для колесных болтов
- металлическая щетка
- проникающая смазка
- головки на шестнадцать, семнадцать
- вороток
- рожковые ключи на шестнадцать, семнадцать, девятнадцать, двадцать один, двадцать два
- шестигранник на шесть
- съемник рулевых наконечников
- молоток
- Torx T30
Артикул:
- оригинальный наконечник левый — 6001550442
- оригинальный наконечник правый — 6001550443
Из качественных заменителей рекомендую TRW или Lemforder.
Пошаговая инструкция
1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. Выворачиваем руль для удобства замены.
3. Зачищаем резьбовую часть крепления рулевого наконечника и брызгаем проникающей смазкой.
4. Откручиваем гайку крепления пальца наконечника.
Если палец при откручивании гайки прокручивается, то удерживать его можно шестигранником на шесть. Сверху пальца есть отверстие под шестигранник.
Гайка может быть под ключи на шестнадцать или семнадцать. На шестнадцать идет с родным наконечником, на семнадцать уже с поменянным.
5. Теперь срываем контргайку. Она идет под рожковые ключи на двадцать один или двадцать два.
Гайку срываем по часовой стрелке. Повторюсь не откручиваем, а просто срываем и оставляем в таком положении.
6. Вынимаем палец наконечника из кулака. Для этого нужно воспользоваться съемником для рулевых наконечников.
Если у вас нет съемника, можете воспользоваться немного колхозным методом. Молотком ударьте в кулак в то место где вставлен палец. Через несколько ударов палец выскочит.
7. Выкручиваем наконечник руками. Контргайка остается на месте, а значит и размер схождения сильно не убежит. Но это не отменяет того что после замены наконечника нужно ехать на развал-схождение.
8. После снятия рулевого наконечника, проверьте состояние рулевой тяги. Рулевая тяга на Рено Логан должна ходить жестко и не падать под собственным весом. Так же несильно покачайте тягу на себя, если есть люфт, под замену. Если вы обнаружили такие симптомы, обязательно меняйте рулевую тягу не откладывая.
9. Накручиваем от руки новый рулевой наконечник до контргайки.
Перед тем как накручивать наконечник рекомендую брызнуть проникающей смазкой на резьбу рулевой тяги.
10. Снимаем транспортный колпачок из пальца наконечника и вставляем его в кулак.
11. Закручиваем гайку крепления пальца. При закручивании удерживаем палец от поворота. Шестигранник на шесть скорее всего не подойдет для удерживания. На новом рулевом наконечнике от производителя Lemforder уже идет отверстие под Torx T30.
12. Удерживая наконечник от поворота затягиваем контргайку. Очень часто бывает когда затягивают контргайку не держа наконечник, это приводит к плохим последствиям.
Видео урок
Замена рулевой тяги и наконечника Renault Logan
Замена наконечника рулевой тяги на Рено Логан Авто-Мото24.ру
В процессе эксплуатации автомобиля Рено Логан очень часто выходит из строя шарнир шаровый наконечника рулевой тяги, а также защитный чехол этого шарнира рулевого механизма. Рассмотрим то, что делать при такой неприятной ситуации.В процессе эксплуатации автомобиля Рено Логан очень часто выходит из строя шарнир шаровый наконечника рулевой тяги, а также защитный чехол этого шарнира рулевого механизма. В таких случаях необходимо заменить наконечник, поэтому мы подготовили краткую инструкцию как это сделать своими руками.
- В первую очередь вам нужно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и снять колесо, которое находится со стороны заменяемой детали. Для этого используем домкрат и ключ для гаек крепления колеса.
После снятия колеса вам необходимо повернуть руль в сторону, которая является противоположной той, на которой находится заменяемая деталь. Это облегчит доступ к ней, а также упростит ремонтные работы.
Используем ключ на 21 для ослабления затяга контрольной гайки (рис. ниже) и при этом ключом на 19 держим наконечник за специальные полости (залысины).
Перед тем, как будет произведено откручивание гайки, которая крепит шарнир наконечника и рычаг поворотного кулака, необходимо взять щетку по металлу и очистить специальное отверстие под ключ «Торкс», которое находится с торцевой стороны пальца.
Теперь прихватываем шарнирный палец наконечника «Торксом» и при этом ключом на 16 ослабляем гайку его крепления (рис. ниже).
Используем съемник либо другой удобный инструмент для выпрессовывания пальца шарового шарнира из рычага.
Важно! Если съемника нет, то изначальное ослабление гайки делаем не до конца. После этого подставляем плоский металлический предмет в виде лапки (или что-то другое, что есть в гараже) между наконечником и рычагом
Надавливаем на эту «лопатку» так, чтобы наконечник пошел вниз, а ударами молотка в торец рычага выбиваем палец (рис. ниже).
Окончательно откручиваем гайку для крепления пальца и высвобождаем палец шарнира из отверстия в рычаге. (Лучше всего сделать пометку или посчитать количество оборотов, дабы при монтаже знать примерное усилие затяжки)
Берем ключ на 19 и ослабляем наконечник, при этом держим рулевую тягу за специальный шестигранник ключом на 13.
Теперь можно полностью снять наконечник и заменить его на новый.
Процесс установки производим в обратной последовательности вышеуказанных пунктов. После установки нового наконечника не забываем, что нужно произвести регулировку развала-схождения в СТО. Также помните, что наконечники имеют различные метки: правый – одна метка, а левый – две метки.
Смотрите замену наконечника рулевой тяги Рено Логан на видео
Замена наконечника рулевой тяги на Рено Логан
Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан 2005
Наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового
шарнира или повреждении чехла шарнира.
Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги
и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную
снимаемому наконечнику. Работа показана на примере правого наконечника
рулевой тяги, левый наконечник рулевой тяги заменяем аналогично.
Ключом «на 21» ослабляем затяжку контргайки, удерживая наконечник ключом
«на 19» за лыски.
Перед отворачиванием гайки крепления пальца шарнира наконечника к рычагу
поворотного кулака металлической щеткой очищаем от грязи отверстие под
ключ «Torх» в торце пальца.
Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к
рычагу поворотного кулака, удерживая палец ключом «Torx Т-30».
С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира из отверстия
рычага. При отсутствии съемника отворачиваем гайку пальца не полностью.
Вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом
поворотного кулака.
Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз и нанося удары
молотком в торец рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из
отверстия в рычаге.
Полностью отвернув гайку крепления пальца…
…выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге.
Перед отворачиванием наконечника маркером помечаем его положение
относительно рулевой тяги или при отворачивании подсчитываем число
оборотов, на которое был завернут наконечник.
Это позволит приблизительно сохранить прежнюю регулировку схождения
колеса.
Ключом «на 19» отворачиваем наконечник, удерживая рулевую тягу от
проворачивания за шестигранник ключом «на 13».
Снимаем наконечник рулевой тяги.
Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Наворачиваем его на резьбовой конец рулевой тяги на такое же количество
оборотов (или до нанесенной метки), на которое он был навернут до
снятия. Затягиваем контргайку наконечника и гайку крепления пальца
шарового шарнирапредписанными
моментами.
После завершения работ по установке наконечника рулевой тяги необходимо
проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на
специальном стенде — на станции технического обслуживания.
Для регулировки схождения колеса необходимо ослабить затяжку контргайки
наконечника и вращать рулевую тягу за шестигранник ключом «на 13»,
удерживая наконечник ключом «на 19» (см. выше).
После регулировки схождения необходимо затянуть контргайку наконечникатребуемым
моментом.
Что такое рулевые наконечники
Принцип действия подобных элементов чрезвычайно прост: они обеспечивают шарнирное соединение, передающее движение рулевого управления на ось поворота колес. Любые неполадки в этой системе приводят к трудностям в управлении транспортным средством, могут стать причиной фатальной аварии.
Строение наконечников включает:
- Корпус изогнутой формы с полуосью.
- Шаровый палец с резьбой.
- Гайка на палец.
- Вкладыш для фиксации.
- Защита (крышка и чехол).
Главная неисправность этого узла — появления осевого люфта. Рулевой наконечник — элемент рулевой тяги, соединяет ее с валом рейки. Определить неисправность можно самостоятельно, для чего поднимите авто на домкратах либо над смотровой ямой. При движении колес происходит качание или постукивание шаров. Подобный ручной метод на данный момент практически единственный, позволяющий точно диагностировать необходимость замены рулевых наконечников
Замена рулевой тяги Рено Логан довольно простой процесс
Обнаружив посторонний звук, раздающийся в недрах подвески Рено Логан, многие автолюбители торопятся в дорогостоящие специализированные центры для диагностики и осуществления ремонта. Хотя, рулевую тягу можно легко заменить самостоятельно, не пользуясь услугами специалистов.
Признаки, указывающие на необходимость ремонта
Прежде всего, следует удостовериться, что проблема заключается именно в рулевой тяге. Чтобы грамотно выполнить диагностику узла, нужно ознакомиться с его устройством. Рулевая тяга является соединяющим звеном между валом рейки и рулевым наконечником. Учитывая, что она имеет шаровую форму с удлиненным пальцем, причиной стука может послужить осевой люфт. Для проведения диагностики машину загоняют на яму или поднимают домкратом. Если при нажатии пальцами шар рулевой тяги качается, требуется замена элемента.
Внимание! К неисправности способна привести изношенная покрышка, вынуждающая «плясать» колесо, нарушая развал схождения
Необходимые инструменты
Чтобы осуществить ремонтные работы потребуется:
- молоток;
- ключ 16, желательно рожковый;
- баллонный ключ;
- деревянный брусок.
При наличии небольшого опыта и огромного желания, заменить рулевую тягу можно самостоятельно.
Этапы выполнения ремонта
Приступая к ремонтным работам, переднюю часть авто поднимают домкратом, а задние колеса фиксируют противооткатными башмаками. Это обеспечит машине устойчивость. Замена тяги содержит определенные этапы:
- Чтобы облегчить откручивание болтов, их сбрызгивают WD-40 либо чистой водой.
- Открутить гайку, удерживающую шаровой палец в поворотном кулаке.
- Чтобы освободить из проушины конусную часть пальца, придется воспользоваться молотком или специальным съемником.
- Перед накручиванием на тягу наконечника, резьбовую часть промазывают соответствующей смазкой. Затягивая контргайку, следует контролировать, чтобы количество витков совпало с тем, которое было при демонтаже. Это позволит минимизировать погрешность схождения колес.
- Завершив работу нужно обратиться в специализированное СТО для регулировки развал-схождения.
При грамотном подходе можно своими силами выполнить замену тяги Логана. Это позволит сэкономить средства и получить соответствующие знания, которые окажутся полезными в будущем.
Информацию предоставил интернет магазин запчастей www.z-renault.ru
А далее подробное видео про замену рулевой тяги: