Замена рычага подвески рено логан

Меняем рычаги передней подвески на Рено Логан своими руками

Основные детали передней подвески – это стойки и рычаги. К стойке подобраться сложно, а вот рычаг, если необходимо, можно заменить за 10 минут. Обычно такую замену проводят, если износились сайлентблоки. Всё выглядит просто: снимают тягу стабилизатора, затем откручивают крепление шаровой опоры. В общем, замена рычага передней подвески Рено Логан мало отличается от аналогичной замены в других авто, где применена независимая подвеска Мак-Ферсон.

Видео-пример замены рычагов и шаровых на Рено Логан:

Как выглядит рычаг

Сам узел обычно заменяют в сборе, вместе с шаровой опорой ( о том, как выбрать шаровую на Логан здесь) и сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).

Рычаг передний левый

В каталоге Рено используются обозначения:

  • 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – альтернативный артикул);
  • 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.

Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов можно снять, чтобы оставить их про запас.

Рекомендуют проводить замену пары рычагов, то есть левого и правого сразу. Проблема в том, что не у всех такая возможность есть.

С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Фирма TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).

Особенности конструкции стабилизатора

Роль тяги стабилизатора в седане Логан выполняет шпилька, то есть болт 8 (см. рис.). Снизу на него накручена гайка.

Рычаг передней подвески правый

Гайку на шпильке выкручивают, придерживая шляпку болта сверху.

Вообще же замена рычага передней подвески Рено Логан обладает особенностями:

  • Две гайки на винтах 3 затягивают на последнем этапе, когда автомобиль опирается на четыре колеса;
  • Проводя монтаж, лучше снимать пыльник ШРУСА с детали 7, чтобы не повредить его.

Когда пыльник сдвинут, можно откручивать гайку 9. Рассмотрим все шаги по порядку.

Все действия от «А» до «Я»

Для выполнения демонтажа понадобятся два плоских ключа «на 13», а также ключи «на 19» – плоский, накидной и торцовый. Шпилька стабилизатора рассчитана под ключ Torx T30. Он понадобится на «шаге 3»:

  1. Переднее колесо поддомкрачивают и снимают;
  2. Надо снять основную тягу подвески (см. рис.), для чего откручивают верхнюю и нижнюю гайку;

Основная тяга – трубка и гайки

Предпоследний шаг по демонтажу

Монтаж выполняют в порядке, обратном рассмотренному. Значения тяговых усилий приводятся ниже. Кстати, гайки на винтах сайлентблоков надо зажимать в последнюю очередь.

На первом шаге желательно задействовать ручник, а также использовать дополнительную страховку. Желаем успеха.

Рекомендуемые моменты сил

По идее, замена рычагов передней подвески Рено Логан не проводится без ключа, позволяющего регулировать усилие. Придерживайтесь указанных значений, закручивая любой элемент крепления (винт или гайку).

Передняя подвеска в сборе

Всё, что было разобрано, должно вернуться к первоначальному виду:

  • 2, гайки и винты сайлентблоков – 105 Н*м (затягивать после установки колеса);
  • 3, болт и гайка основной тяги – 62 Н*м;
  • 8, гайка крепления тяги к кузову – 21 Н*м;
  • 12, гайка на шпильке стабилизатора – 14 Н*м;
  • 13, болт и гайка стяжного крепления – 62 Н*м.

На практике диапазон может составлять +-10% от указанного.

Если затяжку элементов 2 выполнить преждевременно, сайлентблоки выйдут из строя очень быстро. Поэтому монтаж надо завершать, когда автомобиль снят с домкрата.

Регламент

Под пыльником опоры, такой, как на фото, всегда находится шар. Если на нём напечатана буква R, значит, опора была куплена отдельно от рычага.

Шаровая опора (не Рено)

Фирма Рено выпускает и опоры по отдельности (40 16 047 93R), и рычаги в сборе. В первом случае буква R будет присутствовать. Более подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Рено Логан своими руками.

По регламенту заменяют узел в сборе. Он в любом случае содержит опору и два сайлентблока. Соблазн заменить только одну опору возникает при появлении стуков в передней подвеске только с одной стороны!

Замена передних рычагов Рено Логан

Со временем подвеска в любом автомобиле начинает напоминать о себе износом деталей. Несмотря на достаточную надежность большинства элементов ходовой части Рено Логан, владельцы периодически сталкиваются с необходимостью их замены. Здесь возникает резонный вопрос: как правильно выбрать и заменить тот или иной компонент?

Сегодня мы рассмотрим вопрос: замена рычага передней подвески, поскольку они состоят в числе главных несущих конструкций подвески.

Устройство передней подвески в Логане

Передняя ходовая часть в практичной модели Рено Логан реализована с применением широко известной и популярной среди малолитражек схемы «McPherson». В основе конструктивного исполнения присутствуют амортизационные стойки, которые объединены с пружинами в единые узлы. Связующими звеньями являются поворотные кулаки. Они своими верхними кронштейнами соединены со стойками, а снизу удерживаются поперечными рычагами. Сами рычаги выполнены в виде металлических конструкций треугольной формы. С поворотной цапфой они соединены с помощью пальца шаровой опоры, а передними и задними кронштейнами через сайлентблоки крепятся к подрамнику. Для обеспечения поперечной устойчивости служит стабилизатор, который своими тягами опирается на рассматриваемые здесь компоненты подвески.

Ориентировочный ресурс рычагов

Уязвимыми элементами в рычаге являются сайленблоки и шаровые опоры. Резинометаллические вставки способны выдержать ресурс около 50 тыс. км. Шаровые опоры здесь оказались живучей, поскольку могут в среднем преодолевать 80-тысячный барьер. Иногда имеют место случаи возникновения потребности, в их замене ранее обозначенного пробега. Это связано с повреждением пыльника шарового пальца. После этого внутрь корпуса проникают грязь и влага, вызывая выход из строя всего шарнира.

На степень износа существенное влияние оказывают манера езды на машине Рено Логан и состояние дорог. По мере износа требуется замена рычага передней подвески.

Что выбрать для замены?

Сегодня рынок заполнен всевозможными предложениями передних рычагов для Рено Логан. Ценовая политика весьма разнообразна и зависит от именитости производителя, а также от качественных аспектов предлагаемого им продукта. Среди такого множества вариантов, на наш взгляд, наиболее оптимальным и безопасным в плане качества изделий, будет приобретение оригинальных рычагов. Их каталожные коды следующие:

  • артикул «545011362R» — для левого рычага;
  • артикул «545004269R» — для правого.

Когда производить замену?

Производитель рекомендует: замена рычага передней подвески выполняется только в сборе. Перед непосредственной реализацией ремонтной процедуры следует удостовериться в присутствии факта выхода их из строя. Для этого автомобиль вывешиваем подъемником или, действуя из ямы, выполняем осмотр. Изношенные сайлентблоки «выдадут» себя надрывами и трещинами резиновых вставок, а шаровой палец будет издавать характерный металлический звук во время воздействия на него монтировкой. Это происходит по причине износа рабочего сферического элемента, в связи с чем в шарнире образуется люфт. Также порванный пыльник свидетельствует о потребности в замене.

Замена рычага передней подвески

Для ремонта потребуется обзавестись таким набором инструментов:

  • торцовым ключом, размер которого «30»;
  • накидными ключами размерностью «16» и «18» (по 2 шт. каждого типоразмера);
  • молотком, монтировкой и отверткой с плоским профилем;
  • съемником.

Если подъемных устройств или ямы нет, то пользуемся домкратом и производится замена передних рычагов.

    1. Вывешиваем одну из сторон автомобиля, подставив под колеса задней оси упоры против скатывания, а под кузов страховочную подпорку. Активируем ручной тормоз.
    2. Снимаем колесо с Renault Logan (его крепеж должен быть заранее ослаблен).
    3. Откручиваем гайку, с помощью которой удерживается соединительная тяга. Извлекаем болт (сверху) и вынимаем эту тягу.
    4. Переходим к откручиванию болта, которым закреплен стабилизатор.
    1. Шаровой палец опоры фиксируется в поворотной цапфе с помощью болта, который стягивает «щеки» нижнего кронштейна. Откручиваем данный болт и вынимаем его из посадочного места.
    2. Для извлечения шаровой опоры из цапфы пользуемся съемником, а в его отсутствие монтировкой.
    3. Перемещаемся к демонтажу крепежа рычага к кронштейнам подрамника. Здесь откручиваем два болта и извлекаем их из втулок сайлентблоков.

    На этом рычаг демонтирован. Теперь можно начинать установку нового изделия. Алгоритм ее выполнения обратен демонтажному процессу.

    Важно! Полную затяжку крепежных элементов на вывешенном автомобиле не производим. Это нарушит корректность установки рычага подвески и вызовет преждевременный износ резинометаллических втулок. Окончательная затяжка выполняется только на нагруженном (собственным весом) авто.

    Во время затяжки соблюдаем регламентные моменты:

    • 105 Н*м – для крепежа рычага к подрамнику;
    • 62 Н*м – для болта и гайки фиксации шарового пальца в кулаке;
    • 21 Н*м – при установке соединительной тяги.

    Завершив ремонтные действия с одной стороны авто Renault Logan, переходим к выполнению процесса со второй. Все действия выполняются аналогично. Замена передних рычагов завершена полностью.

    Подведем итоги

    Работа по замене рычагов в Рено Логан достаточно проста, доступна для самостоятельного выполнения и не отнимет более одного часа времени, для наглядности можно посмотреть видео. По завершении всех манипуляций рекомендуется обратиться в специализированный сервис с целью проверки корректности установки углов колес. Если все действия выполнены правильно и крепеж затянут с требуемыми моментами, то при проезде неровностей владелец Renault Logan не будет ощущать неприятных стуков, которые ранее могли издавать изношенные рычаги.

    Снятие, замена, установка рычага передней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

    1. Установив автомобиль на надежные опоры снимаем переднее колесо, как описано здесь.

    2. Откручиваем гайку нижнего крепления соединительной тяги.

    3. Выкручиваем болт верхнего крепления соединительной тяги.

    4. Снимаем соединительную тягу.

    5. Выкручиваем гайку болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости. При этом сам болт необходимо вторым ключом удерживать от проворачивания. Извлекаем болт.

    6. Отворачиваем гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака и шаровой опоры.

    7. Вынимаем стяжной болт.

    8. С помощью отвертки немного разжимаем клеммовое соединение.

    9. Извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака.

    10. Отворачиваем гайку болта крепления переденго сайлентблока рычага к подрамнику. При этом вторым ключом придерживаем болт от проворачивания. Извлекаем болт.

    11. Подобным образом извлекаем задний болт крепления сайлентблока рычага к подрамнику.

    12. Снимаем рычаг передней подвески.

    13. Осматриваем рычаг передней подвески. При наличии дефектов и повреждений, заменяем его.

    14. Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.

    Примечание:

    Моменты затяжки гаек и болтов крепления:

    Гайки болтов крепления сайлентблоков рычага к подрамнику — 105 Нм.

    Болт крепления соединительной тяги — 21 Нм.

    Гайка крепления соединительной тяги — 62 Нм.

    Гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака и шаровой опоры — 62 Нм

    15. Проверяем углы установки колес, при необходимости регулируем их.

    Снятие рычага передней подвески

    Снятие рычага передней подвески Renault Logan, Sandero

    Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его повреждении, а также повреждении (разрывы, отслоение резины) его сайлент-блоков.

    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

    Вывешиваем переднюю часть автомобиля – оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх.

    Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.

    Отсоединяем крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости от рычага (см. «Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости»).

    Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

    Головкой «на 16» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера. Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

    Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем клеммное соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.

    Опираясь на поворотный кулак, монтажной лопаткой отжимаем рычаг вниз…

    …и выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

    Головкой «на 13» ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову.

    Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника…

    …и снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику. Накидным ключом (удобнее — рожковым) «на 18» отворачиваем гайку переднего болта крепления рычага, удерживая болт головкой того же размера. Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.

    Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.

    Снимаем рычаг подвески. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваемпредписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

    Видео по теме «Снятие рычага передней подвески Рено Логан, Сандеро»

    Замена переднего рычага на Рено Логан
    Замена сайлентблоков переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
    Замена рычага подвески и шаровой опоры на Сандеро, Логан

    Запись №43. Замена рычагов передней подвески.

    Приветствую вас! Давненько уже начали издаваться звуки в передней подвеске, сразу подозрения пали на шаровые. После визита на диагностику это подтвердилось, плюс ещё был выявлен порванный пыльник-отбойник переднего правого амортизатора.

    Я был удивлен, что шаровые рекомендуется менять вместе с рычагами, можно конечно поменять и отдельно, но рекомендуется именно в сборе. Ну что ж, делать так делать, закуплены следующие детали:
    — рычаг правый Renault (арт. 545001064R)
    — рычаг левый Renault (арт. 545019811R)
    — стойки стабилизатора Renault (арт. 8200277960)
    — отбойник амортизатора Meyle (арт. 16146420000)

    И приступил к замене: рычаги меняются довольно таки просто. Поднимаем автомобиль, откручиваем болты сайлентблоков, откручиваем стойку стабилизатора, откручиваем шаровую, немного вбиваем клин, чтобы шаровая спокойно вышла и рычаг снят.

    Также необходимо снять фторопластовую шайбу со старой шаровой и установить на новую, это продлит срок службы шаровой опоры.

    Заодно с заменой рычагов произвёл замену стоек стабилизатора, они также очень сильно поизносились

    Ну и собираем все в обратной последовательности

    Для замены пыльника-отбойника необходимо снять стойку

    И меняем пыльник-отбойник

    Ну и собираем все также в обратном порядке. Все хорошенько протягиваем и едем делать регулировку развала-схождения.

    Вот в принципе и весь процесс замены, всем спасибо, удачи и ровных дорог!

    Запчасти

    Renault Logan 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Renault Logan, 2010

    Renault Logan, 2012

    Renault Logan, 2011

    Renault Logan, 2005

    Комментарии 18

    Привет, а оригинальные рычаги чьего производства? Может там выбита фирма-изготовитель?

    Приветствую, честно говоря уже не помню, но вроде значок RENAULT присутствует

    Я всегда менял сначала только шаровые, т.к. был свой съемник, после одной-двух замен менял рычаги в сборе, к тому времени обычно еще и сайлентблоки умирали. Еще менял рулевые наконечники пару раз и сайлентблоки задней балки. Каждый год приходилось что-то ковырять в «неубиваемой» подвеске. И еще, у логана регулируется только схождение.

    Съёмник вещь хорошая, а как долго ходят шаровые? Какие фирмы ставили? Подвеска конечно не такая как её описывают…

    После того как умерли родные рычаги, я менял шаровую либо рычаг каждый год, пробег у меня был тогда за год тысяч 30-35, шаровые ставил TRW. Покупал рычаги Sidem, продержались года полтора, после замены шаровых и умерших сайлентблоков поставил Teknorot, умерли через пол года, снова менял шаровые, даже сайлентблок перепрессовал на одном рычаге и после этого поставил TRW, с ними и продал машину. Наконечники сначала поставил Sidem, сдохли очень быстро, поставил Lemforder и забыл про них. Сайлентблоки задней балки ставил Lemforder, но через год, если не меньше зад снова загромыхал, хотя делал все тоже съемником и протягивал не на вису, хотел снова менять, но продал машину. Стойки стабилизатора менял при каждой замене рычагов, покупал Lemforder. Пробовал полиуретановые втулки стабилизатора, не понравились, вернулся на резиновые, как часто менял не помню, но не один раз это точно. Зато амортизаторы и ступичные подшипники ни разу не менял за 180тыс., не было проблем с рейкой, в ГУР масло не доливал ни разу и не менял, по двигателю только расходники и термостат пару раз, даже помпа родная, хотя мне ее советовали менять еще при первой замене ремня ГРМ на 60 тыс., регулировал клапана один раз и перед продажей заменил правый привод т.к. ранее рвался пыльник и он начал похрустывать в повороте.

    Спасибо за подробную информацию
    Качество комплектующих оставляет желать лучшего, это точно…

    >> рычаги меняются довольно таки просто

    Да вообще проще некуда! Вам понадобится гараж с подъемником, ящик специфического инструмента и человекодень времени :))

    Читайте также  Где находится аккумулятор в бмв х5
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]